Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 20.12.2016 № 466-ЗО

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О внесении изменений в Закон Челябинской области

"О межбюджетных отношениях в Челябинской области"

 

 

Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2008, 21 октября; 2009, 10 октября; 2010, 2 октября; 2011, 15 ноября, 24 декабря; 2012, 15 декабря; 2013, 8 июня; 14 сентября; 9 ноября; 14 декабря; 2014, 27 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 октября 2015 года, N 7400201510280010; 30 октября 2015 года, N 7400201510300002) следующие изменения:

1) в статье 5:

в части 1:

в пункте 2-1 цифры "50" заменить цифрами "100";

дополнить пунктом 2-2 следующего содержания:

"2-2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 50 процентов;";

части 1-1 и 1-2 изложить в следующей редакции:

"1-1. Установить нормативы отчислений в бюджеты городских округов от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет:

1) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - 100 процентов;

2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 50 процентов.

1-2. Установить нормативы отчислений в бюджеты городских округов с внутригородским делением от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в областной бюджет:

1) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - 100 процентов;

2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 50 процентов.";

2) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"4. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, определяется по следующим формулам:

 

 

 

 

, ,  - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов;

 - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на текущий финансовый год для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов;

k - коэффициент индексации общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, который утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Размер субвенций бюджетам муниципальных районов из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам:

 

 

 

 

, ,  - размер субвенции бюджету j-го муниципального района из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав его территории, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

Нсп - численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений муниципальных районов, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет субвенций, полученных бюджетами муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с абзацем третьим части 6 настоящей статьи, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.

Нспj - численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений j-го муниципального района, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет субвенции, полученной бюджетом j-го муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с абзацем третьим части 6 настоящей статьи, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.";

3) часть 2 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"Рассчитанное в соответствии с требованиями настоящей части значение показателя ОСТ не может быть меньше значения соответствующего показателя на текущий финансовый год.";

4) в части 4 статьи 16 слова "частью 1" заменить словами "частями 1, 1-1, 1-2";

5) в приложении 2:

в пункте 2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

 

 

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

", ,  - расчетный объем дотации, выделяемой бюджету j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на втором этапе исходя из численности населения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

 

 

в пункте 3:

в абзаце третьем слова "частью 1" заменить словами "частями 1, 1-1, 1-2";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.";

в абзаце одиннадцатом пункта 4 слова "частью 1" заменить словами "частями 1, 1-1, 1-2";

приложение 1 изложить в новой редакции (приложение);

приложение 1-1 исключить;

в абзацах двадцать пятом, тридцать первом, тридцать шестом и сорок первом приложения 2 слова "тарифного регулирования и энергетики" заменить словами "строительства и инфраструктуры".

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения Закона Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

Губернатор

Челябинской области                 Б.А. Дубровский

 

N 466-ЗО от 20.12.2016 г.

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону

Челябинской области

"О внесении изменений

в Закон

Челябинской области

"О межбюджетных отношениях

в Челябинской области"

от 20 декабря 2016 г. N 466-ЗО

 

"Приложение 1

к Порядку

распределения дотаций

на выравнивание

бюджетной обеспеченности

муниципальных районов

(городских округов,

городских округов

с внутригородским делением)

 

Расчет

индекса налогового потенциала

 

1. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

 

ИНПj = СУММ (УВНk x ИНПjk), где:

 

СУММ - знак суммирования;

УВНk - удельный вес k-го налога, рассчитанного по нормативу отчислений, установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 1, 1-1, 1-2 статьи 5 настоящего Закона, в налоговых доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), рассчитанных по нормативам отчислений, установленным на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 1, 1-1, 1-2 статьи 5 настоящего Закона, в среднем за 2 последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);

ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.

Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых и по прочим налогам.

2. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:

 

 

0,25; 0,3; 0,45 - доля каждого года, по которому производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением);

Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;

Н - численность населения, постоянно проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;

, ,  - показатели, характеризующие налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов.

При расчете на очередной финансовый год используются следующие значения: фактическое значение за последний отчетный год (), оценка исполнения в текущем году () и прогноз на очередной год ().

При расчете на первый год планового периода используются следующие значения: оценка исполнения текущего года (), прогноз на очередной год () и прогноз на первый год планового периода ().

При расчете на второй год планового периода используются следующие значения: прогноз на очередной год (), прогноз на первый год планового периода () и прогноз на второй год планового периода ().

В случае, если темпы роста объема оплаты труда наемных работников j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Челябинской области, то объемы оплаты труда наемных работников j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) принимаются на уровне среднеобластных показателей;

 - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:

 

 

ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением);

ПрИз - среднеобластной процент изъятия налога на доходы физических лиц.

Коэффициент рассчитывается по данным за 2 года до последнего отчетного года, за 1 год до последнего отчетного года и за последний отчетный год и принимает значение не менее 1. Для расчета налогового потенциала на очередной год, первый и второй годы планового периода значение коэффициента принимается равным среднему значению за 3 последних отчетных года.

Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом муниципальном районе (городском округе, городском округе с внутригородским делением) (ПрИзj), рассчитывается по следующей формуле:

 

ПрИзj=НДФЛj / ООТj

 

НДФЛj - сумма поступившего с территории j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в консолидированный бюджет Челябинской области налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда), за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет, по информации налоговых органов;

ООТj - объем оплаты труда наемных работников j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов.

3. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части плательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - налоговая база по объекту налогообложения "доходы" по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов;

 - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части плательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - налоговая база по объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов;

КУСН - коэффициент, учитывающий превышение налоговой отдачи с одного рубля налоговой базы по объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по сравнению с налоговой отдачей с одного рубля налоговой базы по объекту налогообложения "доходы" по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, который рассчитывается по формуле:

 

КУСН = СтУСН ДР / СтУСН Д, где:

 

СтУСН ДР - размер ставки, установленной пунктом 2 статьи 346-20 Налогового кодекса Российской Федерации;

СтУСН Д - размер ставки, установленной пунктом 1 статьи 346-20 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - налоговая база по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов.

5. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу на имущество физических лиц, - налоговая база по налогу на имущество физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов, умноженный на коэффициент, учитывающий структуру стоимостных групп инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц (принимается равным 1 для городских округов, 0,9 - для муниципальных районов).

6. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по земельному налогу, - налоговая база по земельному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов;

 - коэффициент структуры земельного фонда j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - кадастровая стоимость земельных участков j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;

 - кадастровая стоимость земельных участков j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента.

7. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по налогу на добычу полезных ископаемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) по следующей формуле:

 

 

 - прогноз объема добычи i-го полезного ископаемого, добываемого на территории j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), в стоимостном выражении соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (без учета объема добычи полезных ископаемых, облагаемых по ставке 0 процентов), по информации Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области;

 - коэффициент налоговой отдачи, учитывающий налоговую отдачу с единицы объема добычи i-го полезного ископаемого.

Коэффициент налоговой отдачи рассчитывается исходя из отношения налоговой ставки по i-му полезному ископаемому к базовому уровню налоговой ставки. Под базовым уровнем понимается минимальная налоговая ставка (за исключением налоговой ставки 0 процентов), применяемая к объему добычи полезных ископаемых, добываемых на территории Челябинской области. Дополнительно при расчете коэффициента налоговой отдачи учитываются нормативы отчислений по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), установленные статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 1, 1-1, 1-2 статьи 5 настоящего Закона.

8. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) по прочим налогам на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода () рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 - доля n-го налога по нормативу отчислений, установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 1, 1-1, 1-2 статьи 5 настоящего Закона, в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от уплаты налогов, используемых для расчета индекса налогового потенциала по прочим налогам, рассчитанным по нормативам отчислений, установленным на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 1, 1-1, 1-2 статьи 5 настоящего Закона, в среднем за 2 последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).

В расчете индекса налогового потенциала по прочим налогам используются показатели () по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).".

 


Информация по документу
Читайте также