Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2016 № 26/539-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2016 г.

№ 26/539-П

 

 

г. Ульяновск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П

 

 

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» следующие изменения:

1) заголовок после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в нём цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

2) пункт 1 после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в нём цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

3) утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется за счёт дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области и перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации указанной государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

Губернатор области                                                                С.И.Морозов

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 14 ноября 2016 г. №26/539-П

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в государственную программу Ульяновской области

«Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы

 

1. Наименование после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в нём цифры «2018» заменить цифрами «2020».

2. В паспорте:

1) строку «Наименование государственной программы» после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в ней цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

2) строку «Соисполнители государственной  программы» дополнить абзацами третьим и четвёртым следующего содержания:

«Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

областное государственное казённое учреждение «Агентство по туризму Ульяновской области.»;

3) строку «Подпрограммы государственной программы» после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в ней цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

4) в строке «Цели и задачи государственной программы»:

а) дополнить новым  абзацем четвёртым следующего содержания:

«повышение конкурентоспособности регионального туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.»;

б) абзацы четвёртый – девятый считать соответственно абзацами пятым – десятым;

в) дополнить абзацами одиннадцатым пятнадцатым следующего содержания:

«повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;

развитие туристской инфраструктуры;

развитие туристско-рекреационного комплекса Ульяновской области;

продвижение туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области, на мировом и внутреннем туристских рынках;

развитие системы государственно-частного партнёрства и муниципально-частного партнёрства, обеспечивающей устойчивое развитие туристской отрасли на территории Ульяновской области в соответствии с российскими и международными стандартами качества предоставляемых услуг.»;

5) строку «Целевые индикаторы государственной программы» дополнить абзацами шестым одиннадцатым следующего содержания:

«количество международных и всероссийских выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция об Ульяновской области;

количество информационных материалов о туристских ресурсах, находящихся на территории Ульяновской области, и реализуемых в Ульяновской области туристских продуктах, опубликованных в средствах массовой информации, распространяемых в Российской Федерации и за рубежом;

количество проведённых рекламных туров и пресс-туров по Ульяновской области;

количество проведённых международных и всероссийских совещаний, семинаров, «круглых столов» по вопросам туристской деятельности;

количество разработанных презентационных материалов о туристском потенциале Ульяновской области (тираж 100 и более экземпляров);

количество туристских комплексов, созданных в муниципальных образованиях Ульяновской области с привлечением средств инвестора.»;

6) в строке «Сроки и этапы реализации государственной программы» цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

7) строку «Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации» изложить в следующей редакции:

«Ресурсное  обеспечение  государственной программы  с разбивкой  по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014-2020 годах составит 4557415,70384 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 169534,9 тыс. рублей;

2015 год – 857179,81784 тыс. рублей;

2016 год – 851553,0 тыс. рублей;

2017 год – 682070,476 тыс. рублей;

2018 год – 620004,8 тыс. рублей;

2019 год – 670624,0 тыс. рублей;

2020 год – 706448,71 тыс. рублей,

из них:

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области  – 4406835,00384 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 169534,9 тыс. рублей;

2015 год – 807282,11784 тыс. рублей;

2016 год – 750870,0 тыс. рублей;

2017 год – 682070,476 тыс. рублей;

2018 год – 620004,8 тыс. рублей;

2019 год – 670624,0 тыс. рублей;

2020 год – 706448,71 тыс. рублей,

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, – 150580,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 49897,7 тыс. рублей;

2016 год – 100683,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.»;

8) строку «Ожидаемый эффект от реализации государственной программы» дополнить абзацами двенадцатым – шестнадцатым следующего содержания:

«увеличение численности граждан Российской Федерации, размещённых в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, в 1,5 раза;

увеличение численности иностранных граждан, размещённых в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, в 2,2 раза;

увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области в 2,1 раза;

увеличение численности лиц, местом работы которых являются коллективные средства размещения, находящиеся на территории Ульяновской области, в 1,5 раза;

увеличение объёма платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на территории Ульяновской области в 2,3 раза.».

3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

«1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

направлена государственная программа

 

Реализация государственной политики в сферах культуры и туризма на территории Ульяновской области является приоритетным направлением социально-экономического развития Ульяновской области. Культура и туризм рассматриваются как один из решающих факторов, определяющих качество «человеческого капитала».

Развитие культуры и туризма отвечает основным положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, в которой определена необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны. Этот же принцип заложен и в основу Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года».

Культура в Ульяновской области

 

В государственной программе выделяются два уровня проблем в сфере развития культуры в Ульяновской области: инфраструктурные (износ материальной базы, отсутствие технологий, нахождение объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии) и идеологические (разобщённость творческих союзов и иных общественных объединений творческой направленности, недостаточное количество гастролей, отсутствие грантовой поддержки в сфере культуры и другие).

Большая часть зданий и помещений учреждений культуры требует капитального или текущего ремонта. В основном это образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее – образовательные организации в сфере культуры), культурно-досуговые учреждения, библиотеки. В учреждениях культуры отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура, в образовательных организациях в сфере культуры не приобретаются новые музыкальные инструменты (износ инструментов составляет 90 процентов). Три областных музея и два областных архива не имеют возможности установить новые системы охраны, оповещения и слежения с целью сохранения музейных и архивных фондов. Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной вычислительной техникой, специальным технологическим оборудованием, необходимым для улучшения качества обслуживания посетителей и внедрения передовых технологий (автоматизированных каталогов, интернет-классов, медиатек и других).

Проблема доступности услуг учреждений культуры для всех категорий и групп населения Ульяновской области требует повышенного внимания со стороны государства. Значительная часть населения Ульяновской области ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту в силу территориальной удалённости места жительства от исторического центра города Ульяновска, где сосредоточено большинство учреждений культуры. Серьёзными препятствиями могут являться нехватка информации, материальные проблемы, недостатки в организации транспортного обслуживания населения, отсутствие комфорта и удобств для детей, пенсионеров, инвалидов. Практически во всех учреждениях культуры отсутствуют современные системы обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья.

Ульяновская область испытывает серьёзную конкуренцию со стороны других субъектов Российской Федерации, активно использующих отрасль культуры для повышения своей привлекательности. В Ульяновской области идёт характерная для общества с рыночной экономикой конкурентная борьба за потребителя между учреждениями культуры и коммерческими организациями, предоставляющими альтернативные виды услуг в сфере культуры и досуга. Недостаточно активно ведутся представление культурных ценностей, созданных на территории Ульяновской области, в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, а также выездная гастрольная деятельность. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определённых усилий со стороны государства.

Проблема повышения статуса и уровня профессионализма работников культуры также приобретает актуальность. В настоящее время наблюдается снижение престижа профессии работника культуры. Основным сдерживающим фактором развития реформирования отрасли является проблема профессиональной компетенции работников культуры. По всем видам учреждений культуры наблюдается «старение» кадров: средний возраст работников учреждений культуры колеблется от 45 до 55 лет и выше. Не хватает работников, являющихся специалистами узкого профиля и имеющих высшее образование.

Среди многих составляющих развития культуры приоритетными направлениями остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества в виде финансовой поддержки деятельности в области классического искусства и литературы.

Кроме того, среди приоритетных направлений реализации государственной культурной политики в Ульяновской области стоит отметить проекты, реализуемые с помощью государственно-частного и муниципально-частного партнёрства. Одним из приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования «город Ульяновск» является создание современной киностудии «ВолгаКиноЛокейшн» в городе Ульяновске (Ленинский район, северо-западнее земельного участка по спуску Степана Разина, д. 16), которая позволит оказывать комплекс услуг на территории областного центра по созданию художественных и документальных фильмов.

Уровень финансового обеспечения деятельности учреждений культуры  является одним из главных факторов нестабильности их развития. Всё это в значительной степени затрудняет использование в полном объёме культурного потенциала Ульяновской области.

Из текущего состояния сферы культуры, а также основных проблем развития отрасли следует, что решение вопросов повышения качества услуг в сфере культуры, развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ульяновской области возможно только путём объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений культуры и иных некоммерческих организаций в сфере культуры, а также привлечения внебюджетных средств. Программно-целевой метод позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области.

При этом важное значение для успешной реализации государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей и решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Финансовые риски связаны с дефицитом областного бюджета Ульяновской области, недостаточным объёмом бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры, а также отсутствием стабильного источника финансового обеспечения деятельности соответствующих некоммерческих организаций.

Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том числе с учётом достигнутых результатов её реализации, определение мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для финансового обеспечения реализации государственной программы средств из внебюджетных источников.

Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение её задач, недостижение плановых значений целевых индикаторов государственной программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы, ежегодный анализ результативности реализации государственной программы, повышение эффективности взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, а также своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает эффективность деятельности учреждений культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения размера заработной платы работников государственных учреждений культуры, создания условий для привлечения высококвалифицированных работников и повышения квалификации имеющихся работников.

 

Туризм в Ульяновской области

 

Основными препятствиями для развития туризма в Ульяновской области являются:

недостаточно активное продвижение туристского потенциала Ульяновской области на мировых и региональных туристских рынках;

недостаточное разнообразие туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области;

недостаточная конкурентоспособность туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области (соотношение цена-качество не соответствует принятым стандартам);

преобладание культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции свидетельствуют о популярности специализированных видов туризма, при которых ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы пребывания туристов;

недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях (событийный туризм);

недостаточная информированность населения о туристском потенциале региона, отсутствие специальной информации на объектах улично-дорожной сети, объектах сервиса и объектах показа;

недостаточное развитие государственно-частного партнёрства и муниципально-частного партнёрства в сфере туристской деятельности.

Вместе с тем Ульяновская область обладает высоким туристским потенциалом. На её территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные мероприятия. Во многих муниципальных образованиях Ульяновской области представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры и поддержания высокого уровня предпринимательской активности.

Разнообразие туристских ресурсов, находящихся на территории Ульяновской области, позволяет развивать практически все виды туризма. На территории региона сложились традиционные туристские центры со специализацией в определённом виде туризма (город Ульяновск, город Димитровград, Ульяновский район, Старомайнский район, Чердаклинский район, Карсунский район, Сенгилеевский район, Сурский район, Тереньгульский район, Радищевский район) и признанные межрегиональные туристские продукты и маршруты (проект «Красный Маршрут»).

Среди основных направлений туризма в Ульяновской области выделяются деловой туризм (30-33%), оздоровительный туризм (30-34%) и культурно-познавательный туризм (28-30%).

Уникальные природные ресурсы и объекты культурного наследия, расположенные на территории Ульяновской области, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития въездного и внутреннего туризма. Необходимы комплексные решения по комбинированию ресурсов с предпринимательским потенциалом в создаваемых экономико-правовых условиях, поддерживающих устойчивое развитие туризма в Ульяновской области.

Основными факторами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков в Ульяновской области, являются:

слабо развитая инженерная и транспортная инфраструктура (либо её отсутствие в ряде муниципальных образований Ульяновской области), в том числе отсутствие сетей энергоснабжения, водоснабжения, очистных сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, включая причалы, пристани и подобные объекты, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде муниципальных образований Ульяновской области отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих объектов туристского показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомобильных дорогах общего пользования в Ульяновской области, дефицит туристических автобусов);

отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка квалифицированных работников;

отсутствие механизма и опыта коммерциализации объектов природы и культурного наследия посредством реализации туристских продуктов;

отсутствие системы и механизмов внедрения политики менеджмента качества в сфере услуг;

недостаточный уровень продвижения Ульяновской области как привлекательного направления для туристов, обусловленный низким уровнем бюджетного финансирования отрасли туризма.

Преодоление указанных отраслевых ограничений невозможно только за счёт использования существующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны государства, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. Недостаточная координация государством деятельности в данной сфере может привести к следующим негативным последствиям:

дальнейшему снижению конкурентоспособности туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области, на международном и внутреннем туристских рынках (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг);

уменьшению объёма внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных доходов областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения.

До настоящего времени мероприятия, направленные на развитие туризма в Ульяновской области, реализовывались в рамках областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)», государственной программы Ульяновской области «Развитие туризма в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/418-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие туризма в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

В течение 2011-2016 годов представители Ульяновской области приняли участие в крупных международных выставках и фестивалях; в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития туризма (далее – муниципальные программы), бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области были предоставлены субсидии из областного бюджета Ульяновской области; проведены региональные рекламные и пресс-туры, межрегиональная туристская выставка-ярмарка, образовательные семинары. Всё это позволило увеличить туристский поток более чем на 30% к базовому значению соответствующего целевого индикатора и более чем на 15% к значению данного индикатора в 2014 году.

4. В разделе 2:

1) дополнить новым абзацем четвёртым следующего содержания:

 «повышение конкурентоспособности регионального туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.»;

2) абзацы четвёртый – одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым – двенадцатым;

3) дополнить новыми абзацами одиннадцатым – пятнадцатым следующего содержания:

«повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;

развитие туристской инфраструктуры;

развитие туристско-рекреационного комплекса Ульяновской области;

продвижение туристских продуктов, реализуемых на территории Ульяновской области, на мировом и внутреннем туристских рынках;

развитие системы государственно-частного партнёрства и муниципально-частного партнёрства, обеспечивающей устойчивое развитие туристской отрасли на территории Ульяновской области в соответствии с российскими и международными стандартами качества предоставляемых услуг.»;

4) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым и семнадцатым.

5. В абзаце первом раздела 3 цифры «2018» заменить цифрами «2020».

6. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Система мероприятий государственной программы

 

 

Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений развития туризма и культурной политики в Ульяновской области до 2020 года.

В сфере культуры планируются мероприятия, направленные на развитие музейного, архивного, библиотечного дела, театрального, музыкального и киноискусства, образования в сфере культуры, сохранение культурного наследия.

В сфере туризма мероприятия будут направлены на развитие туристского потенциала на территории Ульяновской области.

Реализация мероприятий государственной программы позволит повысить доступность и качество услуг, предоставляемых в сферах культуры и туризма, укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере туризма, повысить  эффективность государственной охраны и использования объектов культурного наследия, создать условия для развития творческой самореализации граждан, проживающих на территории Ульяновской области, а также способствовать сохранению и развитию традиционно-народной культуры и самодеятельного народного творчества.

Перечень мероприятий государственной программы с указанием источников и объёмов финансового обеспечения их реализации, исполнителей, сроков реализации государственной программы представлен в приложениях № 2, 21-25 к государственной программе.».

7. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

 

Финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

Для целей финансового обеспечения реализации государственной программы также планируется привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014-2020 годах составит 4557415,70384 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 169534,9 тыс. рублей;

2015 год – 857179,81784 тыс. рублей;

2016 год – 851553,0 тыс. рублей;

2017 год – 682070,476 тыс. рублей;

2018 год – 620004,8 тыс. рублей;

2019 год – 670624,0 тыс. рублей;

2020 год – 706448,71 тыс. рублей,

из них:

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области – 4406835,00384 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 169534,9 тыс. рублей;

2015 год – 807282,11784 тыс. рублей;

2016 год – 750870,0 тыс. рублей;

2017 год – 682070,476 тыс. рублей;

2018 год – 620004,8 тыс. рублей;

2019 год – 670624,0 тыс. рублей;

2020 год – 706448,71 тыс. рублей,

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, – 150580,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 49897,7 тыс. рублей;

2016 год – 100683,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей.

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы подлежит корректировке в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий период.

Расчёт объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется на основе экспертных оценок, а также результатов анализа цен на товары (работы, услуги), необходимые для обеспечения реализации указанных мероприятий.

Бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы распределены по предусмотренным ею мероприятиям с учётом первоочередных потребностей отраслей культуры и туризма.

Реализация государственной программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, учреждений культуры и туризма.».

8. В разделе 6:

1) дополнить новыми абзацами тринадцатым – семнадцатым следующего содержания:

«увеличение численности граждан Российской Федерации, размещённых в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, тыс. человек;

увеличение численности иностранных граждан, размещённых в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, тыс. человек;

увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения на территории Ульяновской области нарастающим итогом, единиц;

увеличение численности лиц, местом работы которых являются коллективные средства размещения, находящиеся на территории Ульяновской области, нарастающим итогом, тыс. человек;

увеличение объёма платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на территории Ульяновской области нарастающим итогом, млрд. рублей.»;

2) абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым и девятнадцатым.

9. В разделе 7:

1) дополнить новыми абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«7) строительство, ремонт объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости на территориях муниципальных образований Ульяновской области;

8) приобретение основных средств, обеспечивающих функционирование объектов инфраструктуры создаваемых туристских объектов на территориях муниципальных образований Ульяновской области.»;

2) абзацы девятый – сорок восьмой считать соответственно абзацами одиннадцатым – пятидесятым;

3) дополнить новыми абзацами сорок седьмым – шестьдесят четвёртым следующего содержания:

«Субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с развитием туристской инфраструктуры, предоставляются при наличии у них:

муниципальных программ развития туризма или иных муниципальных программ, предусматривающих финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию туризма;

соглашений о муниципально-частном партнёрстве, заключённых между органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ульяновской области и потенциальными инвесторами;

предусмотренных в решениях о бюджетах муниципальных районов и городских округов Ульяновской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанных муниципальных программ в объёме не менее 10% объёма субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

Субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области предоставляются муниципальным районам и городским округам Ульяновской области, получившим наивысшую оценку при отборе, у которых совокупный объём средств, запрашиваемых на реализацию представленных на конкурс муниципальных программ муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, не превышает 20% совокупного объёма средств, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.

Расчёт объёма субсидий производится по следующей формуле:

 

С = А х В / D, где:

 

С – объём субсидий (в рублях);

А – объём  средств, запрашиваемых на реализацию муниципальной программы соответствующего муниципального  района (городского округа)  Ульяновской области (в рублях);

В – совокупный объём средств, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (в рублях);

D – совокупный объём средств, запрашиваемых на реализацию представленных на конкурс муниципальных программ муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, который не превышает 20% совокупного объёма средств, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период (в рублях). 

Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере туризма, в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в рамках проведения ежегодного областного конкурса «Особо значимый туристский проект Ульяновской области» будет предоставляться по одному из следующих направлений:

развитие туристской инфраструктуры на территории Ульяновской области;

продвижение туристского потенциала Ульяновской области.

Обязательным условием финансового обеспечения соответствующих затрат за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области является использование заявителем собственных средств на реализацию проекта. Объём предоставляемой субсидии не может превышать объёма затрат, связанных с созданием и реализацией проекта в соответствии с заявкой. Предельный объём субсидии,  предоставляемой одному получателю, составляет 500 тысяч рублей.

В рамках конкурса предусматривается субсидирование проектов, реализуемых не менее одного года.

По результатам оценки заявок определяются победители конкурса и объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и реализацией проекта.»;

4) абзацы сорок седьмой пятидесятый считать соответственно абзацами шестьдесят пятым – шестьдесят восьмым;

5) в абзацах сорок седьмом и шестьдесят восьмом слова «Министерство экономического развития Ульяновской области» заменить словами «Министерство финансов Ульяновской области».

10. В подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы»:

1) наименование после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в нём цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

2) в паспорте:

а) строку «Наименование подпрограммы» после слова «культуры» дополнить словом «, туризма» и в ней цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

б) в строке «Сроки и этапы реализации подпрограммы» цифры «2018» заменить цифрами «2020»;

в) строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации» изложить в следующей редакции:

«Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований  областного бюджета Ульяновской области  на финансовое обеспечение реализации  подпрограммы составит 3494353,95645 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 661587,27045 тыс. рублей;

2016 год – 530692,4 тыс. рублей;

2017 год – 586522,576 тыс. рублей;

2018 год – 563727,8 тыс. рублей;

2019 год – 565805,3 тыс. рублей;

2020 год – 586018,61 тыс. рублей.»;

3) в разделе 5:

а) абзацы первый – шестой изложить в следующей редакции:

«Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составит 3556825,63045 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 661587,27045 тыс. рублей;

2016 год – 593164,074  тыс. рублей;

2017 год – 586522,576 тыс. рублей;

2018 год – 563727,8 тыс. рублей;

б) дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

«2019 год – 565805,3 тыс. рублей;

2020 год – 586018,61 тыс. рублей.»;

в) абзацы седьмой – девятый считать соответственно абзацами девятым – одиннадцатым.

11. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:


«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к государственной программе

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых индикаторов государственной программы Ульяновской области

«Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия

в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

 

 

п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значение целевого индикатора

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019

год

2020

год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Раздел 1. Модернизация материально-технической базы областных государственных и муниципальных учреждений культуры, областных государственных архивов, областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее – учреждения культуры)

 

1.1.

Количество отреставрированных и отремонтированных зданий учреждений культуры

единиц

8

5

6

8

0

1

1

1

 

1.2.

Количество технически переоснащённых зданий областных государственных  учреждений культуры, областных государственных архивов, областных государственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областных государственных профессиональных образовательных  организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств  (далее – государственные учреждения  культуры)

единиц

0

3

6

0

0

0

0

0

 

1.3.

Количество приобретённых для учреждений культуры автотранспортных средств, позволяющих осуществлять обслуживание населения Ульяновской области  в нестационарной форме

единиц

0

1

2

0

0

0

0

0

 

1.4.

Количество модельных библиотек,  созданных на территории Ульяновской области (с нарастающим итогом)

единиц

15

16

20

20

24

28

32

36

 

1.5.

Количество государственных учреждений культуры, в которых проведены противопожарные мероприятия

единиц

0

0

2

1

0

0

1

1

 

1.6.

Количество зданий, приобретённых  для учреждений культуры

единиц

0

1

1

0

0

0

0

0

 

1.7.

Количество государственных учреждений культуры, внедривших в работу новые  (современные) информационные технологии

единиц

0

1

0

3

0

0

0

0

 

1.8.

Количество государственных учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам и услугам в сфере культуры

единиц

0

0

6

2

1

1

1

1

 

1.9.

Количество модернизированных парков  и парковых зон в муниципальных образованиях Ульяновской области

единиц

0

0

2

3

3

3

3

3

 

1.10.

Количество зданий, построенных  для размещения муниципальных учреждений культуры

единиц

0

0

1

0

0

0

0

0

 

Раздел 2. Реализация приоритетных направлений государственной культурной политики в Ульяновской области

 

 

 

2.1.

Количество учреждённых премий в сфере культуры

единиц

3

3

7

7

7

7

7

7

 

2.2.

Количество творческих проектов, реализованных государственными учреждениями культуры

единиц

0

0

0

5

5

5

5

5

 

2.3.

Количество посещений мероприятий  в рамках проведения Международного культурного форума на 1 тыс. человек  населения

человек

6

6

6

6

6

6

6

6

 

2.4.

Количество грантов в форме субсидий, предоставленных в целях поддержки  творческих проектов

единиц

0

16

13

0

0

0

0

0

 

2.5.

Количество грантов в форме субсидий, предоставленных в целях поддержки творческих коллективов

единиц

0

0

20

7

7

7

7

7

 

2.6.

Количество служебных жилых помещений (квартир), приобретённых для работников областных государственных театров и филармонии Ульяновской области

единиц

0

2

0

0

0

0

0

0

 

Раздел 3. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  расположенных на территории Ульяновской области (далее – объекты культурного наследия)

 

3.1.

Доля объектов культурного наследия,  находящихся в удовлетворительном  состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия

процентов

49

-

48

49

50

51

52

53

 

3.2.

Доля объектов культурного наследия

регионального значения, границы территорий которых установлены как границы территорий объектов градостроительной деятельности особого регулирования,  в общем числе объектов культурного  наследия регионального значения

процентов

н/д

-

25

53

46

70

72

74

 

3.3.

Доля объектов культурного наследия  регионального значения, в отношении  которых согласованы и утверждены  проекты зоны охраны, в общем числе  объектов культурного наследия регионального значения

процентов

н/д

-

0

7

2

75

76

77

 

3.4.

Доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых Правительством Ульяновской области приняты решения о включении (об отказе во включении) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), в общем числе выявленных объектов культурного наследия

процентов

н/д

-

8

10

20

63

70

80

 

3.5.

Доля объектов культурного наследия  регионального значения, на которые  организована установка информационных надписей и обозначений, содержащих  информацию об объектах культурного  наследия, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения

процентов

н/д

-

7

8

28

41

60

70

 

3.6.

Доля объектов культурного наследия  регионального значения, в отношении  которых утверждены предметы охраны,  в общем числе объектов культурного  наследия регионального значения

процентов

н/д

-

6

11

63

82

90

95

 

3.7.

Доля объектов культурного наследия, включённых в Реестр, в отношении  которых выданы паспорта объектов  культурного наследия, в общем числе  объектов культурного наследия, включённых в Реестр

процентов

н/д

-

5

7

32

46

50

57

 

3.8.

Доля объектов культурного наследия  регионального значения, в отношении  которых проведены работы по сохранению, в общем числе объектов культурного наследия регионального значения

процентов

н/д

-

0,2

0,3

1,5

2

2,5

3,0

 

Раздел 4. Развитие туризма в Ульяновской области

 

4.1.

Количество международных и всероссийских выставок, других презентационных  и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция об Ульяновской области

тыс.  человек

3

4

5

7

6

7

7

7

 

4.2.

Количество информационных материалов о туристских ресурсах, находящихся  на территории Ульяновской области,  и реализуемых в Ульяновской области туристских продуктах, опубликованных в средствах массовой информации, распространяемых в Российской Федерации и за рубежом

единиц

24

24

31

90

130

200

200

200

 

4.3.

Количество проведённых рекламных  туров и пресс-туров по Ульяновской  области

единиц

3

3

3

3

3

3

3

3

 

4.4.

Количество проведённых международных и всероссийских совещаний, семинаров, «круглых столов» по вопросам туристской деятельности

единиц

2

2

3

3

4

5

5

5

 

4.5.

Количество разработанных презентационных материалов о туристском потенциале Ульяновской области (тираж 100 и более экземпляров)

единиц

4

4

5

7

6

6

6

6

 

4.6.

Количество туристских комплексов, созданных в муниципальных образованиях Ульяновской области с привлечением средств инвестора

единиц

1

0

0

0

0

0

5

5

 

Раздел 5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма  и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

 

5.1.

Количество посещений театрально-концертных мероприятий государственных учреждений культуры

тыс.  человек

330,0

-

330,0

332,1

334,1

336,6

339,1

341,6

 

5.2.

Количество посещений государственных библиотек Ульяновской области

тыс.  человек

295,6

-

295,6

297,8

299,5

301,5

303,5

305,5

 

5.3.

Число посещений государственных музеев Ульяновской области на 1 тысячу населения

человек

370,0

-

370,0

374,2

378,2

381,1

385,1

389,1

 

5.4.

Количество формирований самодеятельного народного творчества, действующих  на базе Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее – ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области»)

единиц

129

-

129

84

84

84

84

84

 

5.5.

Число участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области»

человек

3824

-

3824

2380

2380

2380

2380

2380

 

5.6.

Число документов, принятых на государственное хранение государственными  архивами Ульяновской области

тыс. ед. хранения

4,1

-

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

 

5.7.

Число зрителей, обслуженных областным государственным автономным учреждением культуры «УльяновскКинофонд»

тыс.  человек

103,0

-

103,0

104,0

104,0

105,0

107,0

109,0

 

5.8.

Удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений (в расчёте  на 1 кв. м общей площади)

кВт/кв. м

26,803

-

-

26,803

26,803

26,803

26,803

26,803

 

5.9.

Удельный расход тепловой энергии  на снабжение учреждений (в расчёте  на 1 кв. м общей площади)

Гкал/кв. м

0,14

-

-

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

».

 

 

 

5.10.

Удельный расход холодной воды на снабжение учреждений (в расчёте на 1 человека)

м3/чел.

8,582

-

-

8,582

8,582

8,582

8,582

8,582

 

5.11.

Удельный расход горячей воды на снабжение учреждений (в расчёте на 1 человека)

м3/чел.

1,477

-

-

1,477

1,477

1,477

1,477

1,477

 

5.12.

Удельный расход природного газа  на снабжение учреждений (в расчёте  на 1 кв. м общей площади)

м3/чел.

0,391

-

-

0,391

0,391

0,391

0,391

0,391

 

5.13.

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключённых учреждениями культуры

единиц

 

-

-

-

-

2

1

-

 


Информация по документу
Читайте также