Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 07.12.2016 № 707 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.12.2016 N 707 Об утверждении Порядка осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю (В редакции Постановления Правительства Самарской области (В редакции Постановления Правительства Самарской области В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева). 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.Нефёдов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Самарской области от 07.12.2016 N 707 ПОРЯДОК осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю (В редакции Постановления Правительства Самарской области (В редакции Постановления Правительства Самарской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) внутреннего государственного финансового контроля. 1.2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю министерством: 1) проводятся плановые и внеплановые проверки (камеральные и выездные, в том числе встречные), ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - объекты контроля), в пределах полномочий министерства; 2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; 3) направляются должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; 4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. 1.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Камеральная проверка проводится по месту нахождения министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных, имеющихся в министерстве. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в отношении объекта контроля по месту его нахождения и оформляется соответствующим актом. (В редакции Постановления Правительства Самарской области Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. 1.4. Сотрудники контрольно-ревизионного департамента министерства (далее - департамент) являются специалистами в сфере бюджетных правоотношений, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1.5. В целях реализации положений настоящего Порядка министерством принимаются правовые акты, в том числе утверждающие административный регламент исполнения государственной функции (стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля). 2. Проведение контрольных мероприятий 2.1. Планирование контрольного мероприятия 2.1.1. Министерство проводит контрольные мероприятия как на основании плана работы по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год, так и во внеплановом порядке. 2.1.2. План работы министерства по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План) утверждается ежегодно до 31 декабря заместителем председателя Правительства Самарской области - министром управления финансами Самарской области (далее - министр) или уполномоченным им лицом. План формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, министра. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, министра, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в финансово-бюджетной сфере, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах. Внеплановые контрольные мероприятия также проводятся на основании поручения министра в целях проверки устранения выявленных нарушений. 2.1.3. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся министерством в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года. 2.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия 2.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается министром либо по поручению министра руководителем департамента или иным должностным лицом министерства. 2.2.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением министерства. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия руководителем департамента или иным должностным лицом такое решение оформляется соответствующим распоряжением. 2.2.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением о проведении контрольного мероприятия. 2.2.4. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются объект (объекты) контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии). 2.3. Подготовка к осуществлению контрольных действий 2.3.1. При подготовке к осуществлению контрольных действий ревизионная группа (ревизор) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в случае их наличия. При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель ревизионной группы (ревизор) должен составить программу проверки, ревизии, подготовить и направить объекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов. Срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. (В редакции Постановления Правительства Самарской области Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике (при осуществлении контрольных действий по месту нахождения объекта контроля) и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке, в бумажном и (или) электронном виде. 2.3.2. Программа проверки, ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором). Программа проверки, ревизии утверждается руководителем департамента. 2.3.3. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до трех рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) 2.4. Проведение контрольного мероприятия и осуществление контрольных действий 2.4.1. Контрольное мероприятие проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должностные лица): руководителями структурных подразделений министерства; государственными гражданскими служащими Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" министерства. Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, имеют право: истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия; беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля; требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, и получать указанные сведения и документы, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами. Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере; своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере; соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности; осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с принятым решением о проведении контрольного мероприятия. Должностные лица, которые проводят контрольные мероприятия, несут ответственность за подтвержденность выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. В целях реализации положений настоящего Порядка министерством принимаются правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей и полномочий, а также ответственность структурных подразделений (должностных лиц) министерства, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц) министерства, а также условий для возникновения конфликта интересов. 2.4.2. Объекты контроля и должностные лица объектов контроля обязаны своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц министерства, которые проводят контрольные мероприятия, представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования. (В редакции Постановления Правительства Самарской области Должностные лица объектов контроля обязаны обеспечивать организационно-технические условия для проведения проверок, ревизий и обследований, включая предоставление должностным лицам министерства, которые проводят контрольные мероприятия, на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также по возможности необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в министерство информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц министерства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Должностные лица объектов контроля имеют право: а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия и подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия; б) обжаловать решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством; в) в соответствии с требованиями законодательства знакомиться с результатами контрольных мероприятий; г) представлять в министерство с учетом настоящего Порядка возражения по результатам проверок (ревизий); д) осуществлять иные предусмотренные законодательством права. 2.4.3. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором). 2.4.4. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников ревизионной группы. По обращению министерства органы исполнительной власти Самарской области направляют своих работников и (или) работников подведомственных им учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в контрольном мероприятии, проводимом министерством, в срок до двух рабочих дней со дня получения указанного обращения. При этом срок (период) привлечения специалистов подлежит согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Самарской области. Решение о привлечении специалиста(ов) к проведению начатого контрольного мероприятия принимается министром на основе представления руководителя департамента и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия и оформляется распоряжением. 2.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия может быть создана ревизионная группа (при проведении контрольного мероприятия ревизором) либо изменен состав ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой). В случае отсутствия руководителя ревизионной группы по объективным причинам представление составляется и подписывается участником ревизионной группы. 2.4.6. Контрольное мероприятие приостанавливается: в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля; на период проведения встречной проверки и (или) обследования; на период организации и проведения экспертиз; на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы; в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия; при необходимости обследования имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля; при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем департамента на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор): письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия с указанием причин приостановления контрольного мероприятия; направляет объекту контроля предписание о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, если устранение таких обстоятельств относится к компетенции объекта контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока осуществления контрольных действий, установленного при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, прерывается, но не более чем на 6 месяцев. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия, на основании решения руководителя департамента ревизионная группа (ревизор) возобновляет проведение контрольного мероприятия. Копия решения о возобновлении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля. 2.4.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) при проведении контрольного мероприятия должен: обеспечить предъявление руководителю объекта контроля распоряжения о проведении контрольного мероприятия; представить участников ревизионной группы (при наличии); решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. 2.4.8. При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор), участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы контрольного мероприятия, предъявляют документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), подтверждающий право на работу с такими документами. 2.4.9. Исходя из темы контрольного мероприятия и (или) его программы руководитель ревизионной группы (ревизор) определяет объем и состав контрольных действий по теме и (или) каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. 2.4.10. В ходе контрольного мероприятия контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов и организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п. 2.4.11. Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, не может превышать 45 рабочих дней. 2.4.12. Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, продлевается руководителем департамента на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, указанному в пункте 2.4.11 настоящего Порядка. Представление о продлении периода осуществления контрольных действий направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) руководителю департамента в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания периода осуществления контрольных действий, указанной в распоряжении о проведении контрольного мероприятия. Решение о продлении периода осуществления контрольных действий доводится до объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия. 2.4.13. Контрольные действия могут быть завершены раньше срока, установленного в распоряжении о проведении контрольного мероприятия. 2.4.14. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) направляет руководителю департамента служебную записку с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) 2.4.15. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной соответствующим распоряжением о проведении контрольного мероприятия. На основании решения о проведении контрольного мероприятия обследование проводится как отдельное контрольное мероприятие либо в рамках проверок (ревизий). 2.4.16. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. 2.4.17. (Утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) 2.4.18. (Утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) 2.5. Оформление результатов контрольного мероприятия 2.5.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актами проверки, ревизии (далее - акт). Акт составляется ревизионной группой (ревизором) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий. Акт составляется в двух экземплярах (для министерства и объекта контроля). Акт (акты) проверки (ревизии), проводимой в отношении нескольких объектов контроля, оформляется в отношении одного или нескольких объектов контроля. Объекты контроля, в отношении которых не оформлялись акты проверки (ревизии), уведомляются о направлении акта (актов) проверки (ревизии) в адрес иных объектов контроля. (Дополнен – Постановление Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) 2.5.2. Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение по результатам обследования), которое составляется и подписывается ревизионной группой (ревизором) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах (для министерства и объекта контроля). Заключение по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок, ревизий) в течение 5 рабочих дней после его подписания направляется для ознакомления объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Заключение по итогам обследования, проводимого в отношении нескольких объектов контроля, оформляется в отношении одного или нескольких объектов контроля. Объекты контроля, в отношении которых не оформлялись заключения по итогам обследования, уведомляются о направлении в адрес иных объектов контроля заключений по итогам обследования. (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области от 25.05.2017 № 342) Объект контроля вправе представить в министерство письменные возражения на заключение по результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения. В случае проведения обследования в рамках проверки (ревизии) заключение по результатам обследования прилагается к акту и направляется объекту контроля вместе с актом. 2.5.3 Заключение по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок, ревизий) и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем департамента в течение 20 дней со дня подписания заключения. По итогам рассмотрения заключения по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок, ревизий) по решению министра или уполномоченного им лица на основании представления руководителя департамента может быть проведена внеплановая проверка (ревизия). 2.5.4. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки составляется ревизионной группой (ревизором) в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения встречной проверки, и подписывается руководителем проверенной организации или уполномоченным им должностным лицом. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. 2.5.5. Каждый экземпляр акта, акта встречной проверки, заключения по результатам обследования подписывается ревизионной группой (ревизором), проводящей соответствующую проверку, ревизию, в течение срока, указанного соответственно в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 настоящего Порядка, а также руководителем объекта контроля в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.5.6 настоящего Порядка. В случае если в ходе контрольного мероприятия, проводимого ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия, то они подписывают каждый экземпляр акта, акта встречной проверки, заключения по результатам обследования вместе с руководителем ревизионной группы. В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов в срок до 5 рабочих дней с момента окончания контрольных действий специалистом составляется и подписывается справка, которая передается руководителю ревизионной группы (ревизору). Справка прилагается к акту, акту встречной проверки, заключению по результатам обследования. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт, акт встречной проверки, заключение по результатам обследования. 2.5.6. Акт, а также прилагаемые к нему акт встречной проверки, заключение по результатам обследования (далее - иные материалы проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней после подписания вместе с сопроводительным письмом для ознакомления и подписания вручаются руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись или направляются руководителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления руководителю объекта контроля. Срок ознакомления руководителя объекта контроля с актом и иными материалами проверки (ревизии) и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии) составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего акта. 2.5.7. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт и иные материалы проверки (ревизии), а также в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|