Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 30.08.1994 № 262ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 30.08.94 N 262 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Владимирской области от 21.02.98 г. N 107 О временном порядке взимания платы с водопользователей за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов На основании постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и постановления Совета Министров РСФСР от 30.05.90 N 179 "Об утверждении положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и в целях совершенствования экономического механизма взимания платы за загрязнение природной среды сточными водами системы канализации населенных пунктов постановляю: 1. До принятия соответствующего законодательства Российской Федерации утвердить и ввести в действие "Временный порядок взимания платы с водопользователей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды сточными водами канализации" (приложение). 2. Администрациям городов и районов довести до предприятий, эксплуатирующих системы канализации населенных пунктов, прилагаемый Временный порядок взимания платы. 3. Предприятиям, эксплуатирующим системы канализации населенных пунктов, довести до абонентов (Субабонентов) системы канализации прилагаемый Временный порядок взимания платы. 4. Предприятиям, эксплуатирующим системы канализации населенных пунктов, предоставить право производить взимание платы с абонентов (субабонентов) в соответствии с Временным порядком. Разработать и утвердить местные "Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов". 5. Суммы платежей за превышение установленных объемов сточных вод и нормативов приема загрязняющих веществ в систему канализации, взимаемые с предприятий и организаций, за вычетом сумм, перечисленных в доход бюджета и областной внебюджетный экологический фонд, отнести на хозрасчетный доход (прибыль) предприятий, эксплуатирующих системы канализации, для финансирования мероприятий по развитию и эксплуатации канализационных систем. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент природопользования (Алексеев С.А.). Глава администрации Владимирской области Ю.ВЛАСОВ Приложение к постановлению главы администрации области от 30.08.94 N 262 Временный порядок взимания платы с водопользователей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды сточными водами канализации на территории Владимирской области 1. Общие положения. 1.1. Настоящий порядок разработан на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", постановления Совета Министров от 30 мая 1990 года N 179 "Об утверждении положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и утвержденных в установленном порядке нормативных и инструктивно-методических документов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, Комитета РФ по муниципальному хозяйству. 1.2. Настоящий порядок устанавливает взаимоотношения водопользователей, регулирует взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, за загрязнение природной среды и распространяется на: - предприятия, эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов (*); *) Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и промышленные предприятия, именуемые в дальнейшем "Предприятия". - предприятия, организации и учреждения различных форм собственности, непосредственно присоединенные к системам канализации населенных пунктов (Абоненты); - предприятия, сбрасывающие сточные воды через канализационные сети основных Абонентов (Субабоненты). 1.3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются разработанными на основе его Положения, утвержденными местными органами исполнительной власти, с учетом специфики и особенностей предоставления услуг по канализации на данной территории. 1.4. Настоящий порядок предполагает внесение изменений и дополнений по совершенствованию экономического механизма взимания платы за загрязнение природной среды на основе нормативных и инструктивно-методических документов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов и других заинтересованных Министерств и Ведомств. 1.5. Настоящий порядок вводится в действие с момента его утверждения. 2. Прием производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. 2.1. Взаимоотношения между "Предприятиями" и Абонентами/Субабонентами в сфере оказания услуг по водоснабжению и канализации регламентируются "Правилами по предоставлению услуг по водоснабжению и канализации", "Правилами приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов", утвержденными местной администрацией. 2.1.1. Прием производственных сточных вод осуществляется в соответствии с договором, заключенным между "Предприятием" и Абонентом, имеющим разрешение владельца системы канализации на прием сточных вод. Отношения Абонента и Субабонента определяются также на договорной основе. 2.1.2. Основанием для выдачи разрешений для вновь построенных и реконструируемых предприятий является согласованная в установленном порядке проектная документация, для действующих - паспорт водного хозяйства или балансовая схема водопотребления и водоотведения. При недостаточной мощности системы канализации населенного пункта выдача разрешений производится по согласованию с местной администрацией и органами охраны природы. 2.2. В договоре определяются нормативы сброса сточных вод /лимиты сброса/ и загрязняющих веществ /ПДК/ в систему канализации, порядок учета и контроля за количеством и качественным составом сточных вод, порядок взаиморасчетов за оказание услуг по водоотведению, по соблюдению условий договора. 3. Нормирование сточных вод и загрязняющих веществ, отводимых в системы канализации населенных пунктов. 3.1. Нормированию подлежит общее количество сточных вод, принимаемое в систему канализации от Абонента (Субабонента), и концентрации загрязняющих веществ в сточных водах. 3.2. Нормативы допустимого сброса в канализацию загрязняющих веществ в сточных водах от Абонентов (Субабонентов) определяются "Предприятиями" на основании утвержденных им органов охраны природы предельно-допустимых /ПДС/ и (или) временно согласованных сбросов /ВСС/ загрязняющих веществ в водные объекты, проектных показателей качества очистки на локальных очистных сооружениях, правил и технических условий приема производственных сточных вод в систему канализации данного населенного пункта. 3.3. Максимально допустимый объем /лимит сброса/ отводимых сточных вод определяется на основании норм водоотведения, установленных Абонентам (Субабонентам) государственным органам управления использования и охраной водных ресурсов с учетом резервов мощности системы канализации данного населенного пункта. 3.4. Нормативы сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации утверждаются местными органами исполнительной власти. 3.5. По истечении установленных сроков действия нормативов или при их отсутствии сброс считается ненормированным. 3.6. К ненормированным приравниваются сбросы: - загрязняющих веществ, запрещенных к приему в канализацию и неулавливаемых на очистных сооружениях канализации населенных пунктов; - сточных вод и загрязняющих веществ в случае отсутствия у Абонента (Субабонента) разрешения и заключенного договора с "Предприятием" на прием сточных вод; - залповые сбросы любого вещества (**). ** с превышение в 100 и более раз допустимой концентрации (по меди - в 1000 раз), а также сброс агрессивного стока с ph менее 2 или более 12. 3.7. Природоохранные органы в первоочередном порядке рассматривают представляемые "Предприятиями" материалы по нормированию сточных вод, отводимых в водные объекты через системы канализации, и принимают по ним решения. 4. Учет и контроль водопотребления и водоотведения. 4.1. Абоненты (Субабоненты) осуществляют систематический контроль за количеством и качественным составом отводимых сточных вод. 4.2. Количество водопроводной воды и отводимых сточных вод определяется по показаниям водоизмерительных приборов и устройств. При отсутствии приборного учета определение объемов воды производится в соответствии с "Правилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации". 4.3. Исходными данными для определения фактической массы загрязнений в сточных водах являются данные контрольно-измерительной лаборатории Абонента (Субабонента) или иной, аттестованной на право проведения аналитических работ, лабораторией. Контроль водопроводной воды питьевого назначения осуществляется лабораториями центра санэпиднадзора. Периодичность и точки отбора проб определяются согласованными с "Предприятиями" графиками контроля качества вод. 4.4. Контроль за соблюдением лимитов на отпуск воды, сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов осуществляют "Предприятия", эксплуатирующие эти системы. 4.5. Отбор проб для контрольного анализа осуществляется с уведомлением Абонента (Субабонента). Абонент (Субабонент) имеет право присутствовать при отборе проб и производить параллельный анализ. В случае разногласий Абонент (Субабонент) и "Предприятие" по настоянию одного из них обязаны отобрать контрольную пробу с составлением акта. Анализ контрольной пробы производится арбитражной лабораторией за плату со стороны предъявителя. 5. Особенности определения массы загрязнений и количества сточных вод, отводимых в системы канализации. 5.1. При использовании воды, забранной из того же поверхностного источника, в который сбрасываются сточные воды, общее количество загрязняющего вещества, поступающего со сточными водами Абонента (Субабонента) в систему канализации, уменьшается на количество одноименного вещества. содержащегося в отпущенной "Предприятием" водопроводной воде питьевого назначения. 5.2. При превышении лимита сброса сточных вод количество сточных вод определяется по фактически зарегистрированному "Предприятием" объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов. 5.3. При превышении допустимых концентраций количество сточных вод определяется по фактически зарегистрированному "Предприятием" объему водоотведения за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения. 5.4. При поступлении веществ, не удаленных на очистных сооружениях системы канализации населенных пунктов, или при залповом сбросе - по фактически зарегистрированному "Предприятием" объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов. 6. Принципы расчета платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации и загрязнение природной среды. 6.1. Настоящим Порядком устанавливаются 3 вида платежей: - за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов; - за превышение допустимых нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ; - за ненормированные сбросы сточных вод и загрязняющих веществ. 6.2. Плата с Абонента /Субабонентов/ за сброс сточных вод и загрязняющих веществ взимается по договорным тарифам, включающим плату "Предприятий" за загрязнение природной среды в пределах допустимых нормативов сброса /ПДС/. В случае освобождения "Предприятий" от платы за загрязнение природной среды в пределах допустимых нормативов сброса плата с Абонентов /Субабонентов/ взимается только по действующим тарифам за услуги по водоотведению и очистке сточных вод. 6.3. Плата с Абонентов /Субабонентов/ за превышение допустимых нормативов сброса сточных вод в систему канализации взимается по штрафным тарифам: - за превышение установленного лимита сброса сточных вод в систему канализации; - за превышение допустимого сброса загрязняющих веществ в систему канализации; - за вещества, запрещенные к приему в канализацию и неулавливаемые на очистных сооружениях, за залповые сбросы любого вещества, а также за всю массу загрязняющих веществ в случае отсутствия договора на оказание услуг по канализации. 6.4. За основу нормативов платы приняты: - действующие тарифы за услуги по водоотведению и очистке 1 куб.м сточных вод; - базовые нормативы платы за загрязнение водных объектов в пределах временно согласованных нормативов сброса /ВСС/, определенные постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632. 7. Расчет платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации и загрязнение природной среды сточными водами канализации. 7.1. Плата за сброс сточных вод в систему канализации в пределах допустимых нормативов: Пдн = Vф*Т при Vф < = Vл, Спсв< - ПДКпсв, где Пдн - плата Абонента /Субабонента/ системы канализации за сброс сточных вод в пределах допустимых нормативов, руб. Vф - фактический объем водоотведения Абонента /Субабонента/ в систему канализации, куб.м. Т - действующий тариф за услуги по отведению и очистке 1 куб. м. сточных вод, руб/куб.м. Vл - лимит водоотведения Абонента /Субабонента/ системы канализации, куб/м. Сспв - концентрация i - го загрязняющего вещества в сточных водах Абонента /Субабонента/ системы канализации, мг/л. ПДКпсв - предельно допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества в сточных водах Абонента /Субабонента/ системы канализации, мг/л. 7.2. Плата за превышение допустимых нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации и загрязнение природной среды. Ппн = Псл + Псн, где: Ппн - плата за превышение допустимых нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации и загрязнение природной среды, руб. Псл - плата за сброс сточных вод сверх установленного лимита, руб. Псн - плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, руб. -Псл = 3(Vф - V л) * Т при Vф > Vл - Псн = 5 Z Нлi * (Мi - Mнi) * k1 * k2 при Mi > Mнi, где Нлi - базовый норматив платы за сброс i-го загрязняющего вещества в водный объект в пределах временно согласованного сброса /ВСС/, руб/т. 5 - кратность повышения базового норматива платы за загрязнение водных объектов, Мнi - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества в систему канализации, т. Мi - фактический сброс i-го загрязняющего в систему канализации, k1 - коэффициент индексации платы. k2 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты в системе канализации, равный 2. 7.3. Плата за ненормированные сбросы сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации и загрязнение природной среды сточными водами канализации. - Пнс = 3Vфнс * Т + Z5ZНлi * Мфi * k1 * k2, где: Пнс - плата Абонента /Субабонента/ за ненормированные сбросы загрязняющих веществ в систему канализации и загрязнение природной среду, руб. Мфi - масса i-го загрязняющего вещества, сброшенного в систему канализации за период ненормированного сброса, т Vфнс - фактический объем водоотведения за период ненормированного сброса, куб.м. 7.4. Плата "Предприятия" за загрязнение природной среды сверхнормативными и ненормированными сбросами загрязняющих веществ определяется путем вычета предъявленных ему /"Предприятию"/ органами исполнительной власти платежей из сумм платы за ненормированные сбросы загрязняющих веществ и превышение допустимых нормативов сброса сточных вод в систему канализации и загрязнение природной среды. 8. Понижение размеров платы за загрязнение природной среды сточными водами канализации. Размер платежей за загрязнение природной среды сточными водами канализации населенных пунктов уменьшается: - на сумму льгот, установленных администрацией области отдельным категориям водопользователей (население, объекты социально-культурной сферы, предприятия и организации, финансируемые из республиканского и местного бюджетов и др.); 9. Корректировка размеров платежей водопользователей за загрязнение природной среды сточными водами канализации с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. 9.1. Размер платежей за загрязнение природной среды может быть уменьшен с учетом освоения водопользователями средств на выполнение согласованных природоохранных мероприятий. 9.2. Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются водопользователями на основе внедренных ими природоохранных мероприятий и подлежат согласованию с отделами природопользования в городах и районах области, с горрайкомитетами по охране природы. 9.3. Департамент природопользования администрации области с учетом замечаний местных администраций и органов охраны природы утверждает объемы корректировок размеров платежей конкретным водопользователям. 10. Принципы начисления платы за загрязнение природной среды сточными водами канализации. 10.1. Начисление платы Абонентам (Субабонентам) системы канализации производится "Предприятиями" ежеквартально на основе: - отчетных данных Абонента (Субабонента) системы канализации; - отчетных данных контрольной лаборатории "Предприятия"; - утвержденных нормативов приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации. 10.2. При определении ежеквартального объема сброса, массы загрязняющих веществ в сточных водах для начисления платы можно использовать следующие варианты: - Абоненты (Субабоненты) системы канализации сами определяют фактические объемы и массу загрязняющих веществ за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета; - объемы сброса и массы загрязняющих веществ определяются по утвержденным нормативам и лимитам, а по итогам квартала определяются фактические объемы и масса и производится уточнение размеров платы на уровне утвержденных нормативов; - Абоненты (Субабоненты), не имеющие утвержденных нормативов, определяют ежеквартальные объемы и массу загрязняющих веществ делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам квартала производится уточнение размеров платы по фактическим данным. 10.3. Варианты начисления платы определяются договором. 10.4. К платежному требованию, выставляемому "Предприятием" Абоненту /Субабоненту/ в обязательном порядке прикладываются расчеты по начислению платы, акт отбора проб, данные аналитического контроля. 11. Перечисление платежей за загрязнение природной среды сточными водами канализации. 11.1. Перечисление платежей за загрязнение природной среды в доход бюджета и в областной экологический фонд производится "Предприятиями в соответствии с "Порядком перечисления 10% за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета РФ" и "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды". 11.2. Платежи за сборы в пределах нормативов осуществляются за счет себестоимости, а за превышение - за счет остающейся в распоряжении "Предприятия" прибыли. 11.3. Суммы платежей, взимаемые с Абонентов (Субабонентов) за загрязнение природной среды сточными водами канализации перечисляются Абонентами (Субабонентами) на расчетные счета "Предприятий". 11.4. В случае раздельной системы канализования при передаче сточных вод, отводимых от Абонентов и (Субабонентов) коммунальной канализации на очистные сооружения промышленных предприятий, предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с заключенными договорами с владельцами очистных сооружений взимают со своих Абонентов (Субабонентов) плату за сброс загрязняющих веществ в водные объекты через системы коммунальной канализации и перечисляют средства в доход предприятия - владельца очистных сооружений. Распределение прибыли осуществляется пропорционально понесенным затратам за услуги по водоотведению и очистке сточных вод. 11.6. Суммы платежей, взимаемые с Абонентов (Субабонентов), перечисляются ими в бесспорном порядке в сроки, установленные в договорах на оказание услуг канализации. При несвоевременном внесении платы с Абонента (Субабонента) взимается пеня из расчета 0,3% от суммы платежей за каждый просроченный день. 11.7. Суммы платежей за превышение установленных объемов сточных вод и нормативов приема загрязняющих веществ в систему канализации за вычетом сумм, перечисленных в доход и в областной экологический фонд за сверх нормативное загрязнение природной среды, относятся на хозрасчетный доход (прибыль), остающийся в распоряжении "Предприятия" и направляются на финансирование мероприятий по развитию и эксплуатации канализационных систем. 11.8. Внесение платы за загрязнение не освобождает водопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды, возмещения в полном объеме прямого ущерба сетям и сооружениям канализации при возникновении аварий. 12. Ответственность "Предприятий" и Абонентов (Субабонентов) канализационной сети. 12.1. "Предприятия" и Абоненты /Субабоненты/ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством: - за соблюдение условий договора по предоставлению услуг по канализации; - за своевременность и достоверность отчетных данных. 12.2. Споры между "Предприятиями" и Абонентами (Субабонентами) разрешаются в судах и арбитражных судах в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|