Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 21.02.1998 № 107ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 21.02.98 N 107 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Владимирской области от 01.12.98 г. N 840 О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", в целях усиления мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среды, и обеспечения финансирования строительства природоохранных объектов постановляю: 1. Утвердить прилагаемый "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"(приложение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области довести "Порядок взимания платы:" до предприятий, эксплуатирующих системы канализации населенных пунктов, и абонентов(субабонентов) канализационных систем. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление природопользования администрации области (Алексеев С.А.) 4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 30 августа 1994 года N 262 "О временном порядке взимания платы с водопользователей за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов". 5. Настоящее постановление вступает в действие с 1 января 1998 г. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Приложение к постановлению главы администрации области от 21.02.98 N 107 ПОРЯДОК взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов 1. Общие положения. 1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и учитывает: - Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91г. N 2060-1, - Водный кодекс Российской Федерации от 16.11.95г. N 167-Ф3, - постановление Правительства РФ от 28.08.92г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", - постановление Правительства РФ от 19.12.96г. N 1504 "О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты", - Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства строительства РФ от 11.08.95г. N 17-94, - Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 02.03.84г. N 107 (издание 4-е, дополненное, Москва, 1988 г.). 1.2. Настоящий порядок устанавливает механизм взимания платы Предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства с водопотребителей, осуществляющих сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, и является мерой экономического воздействия, направленной на создание на промышленных предприятиях замкнутых бессточных систем водообеспечения, малоотходных и водосберегающих технологий, реконструкцию и строительство сооружении по очистке промстоков и очистных сооружений населенных пунктов. 1.3. Настоящий порядок распространяется: - на предприятия, организации и учреждения различных форм собственности, осуществляющие отведение сточных вод в природную среду через системы канализации населенных пунктов (Абоненты), а также отводящие сточные воды через канализационные системы основных Абонентов (Субабоненты); - на предприятия, эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов, а также предприятия, организации и учреждения, осуществляющие эксплуатацию ведомственных систем канализации, принимающих сточные воды от населения и других Абонентов (Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). 1.4. Положения настоящего порядка должны учитываться: - при разработке местных Правил приема производственных сточных вод предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов; - при заключении договоров по оказанию услуг на прием сточных вод; - при разработке планов водоохранных мероприятий Абонентов. 2. Термины и определения 2.1. Абонент - предприятие, организация, учреждение, имеющие право на пользование услугами Предприятия ВКХ в соответствии с заключенным договором и имеющее устройства и сооружения, непосредственно присоединенные к наружным водопроводным и (или) канализационным сетям населенного пункта. 2.2. Система канализации населенного пункта - комплекс инженерных сооружений для сбора, отведения и очистки сточных вод Абонентов до установленных требований перед сбросом в водные объекты и утилизацией осадков. 2.3. Сточные воды Абонента - сточные воды, отводимые в системы канализации населенного пункта после использования в технологических процессах предприятия, организации, учреждения, их бытовые сточные воды, а также дождевые и дренажные воды. 2.4. Лимит водоотведения - максимальный объем сточных вод, разрешенный Абоненту для отведения в систему канализации населенного пункта в единицу времени. 2.5. Предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах Абонента - максимальная концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, установленная Абоненту в целях обеспечения устойчивой работы системы канализации населенного пункта. 2.6. Временно согласованная концентрация загрязняющего вещества в сточных водах Абонента - концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, установленная Абоненту на период реализации плана водоохранных мероприятий по достижению предельно допустимой концентрации. 2.7. Залповый сброс - сброс любого вещества с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12. 3. Прием сточных вод Абонентов 3.1. Прием сточных вод и загрязняющих веществ регламентируется "Правилами приема производственных сточных вод предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов", утвержденными органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Госкомэкологии РФ и Министерства природных ресурсов РФ, и осуществляется в соответствии с договором на прием сточных вод, заключенным между Предприятием ВКХ и Абонентом. Передача сточных вод и загрязняющих веществ Субабонента в систему канализации населенного пункта через канализационные сети Абонента производится по отдельному договору, заключенному между Абонентом и Субабонентом и осуществляется в соответствии с вышеуказанными "Правилами...". 3.2. В договоре определяются условия приема сточных вод Абонента в систему канализации населенного пункта, порядок учета и контроля, порядок расчетов за оказание услуг по водоотведению, за превышение нормативов сброса сточных вод, обязательства и ответственность сторон по соблюдению условий договора, сроки действия и порядок прекращения договора, а также порядок разрешения имущественных споров. 3.3. Договор на прием сточных вод является основным документом, определяющим конкретные права и обязанности Предприятия ВКХ и Абонента при сбросе сточных вод в систему канализации населенного пункта. По всем вопросам, не нашедшим отражения в договоре, стороны руководствуются действующими "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", местными "Правилами приема производственных сточных вод предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов" и настоящим Порядком. 4. Нормирование сточных вод Абонентов 4.1. Нормированию подлежат общее количество производственных сточных вод, принимаемое в систему канализации от Абонента, концентрации содержащихся в них загрязняющих веществ. При наличии у Абонента нескольких выпусков нормативы сброса сточных вод и загрязняющих веществ могут быть установлены раздельно по каждому выпуску. 4.2. Нормативы для сточных вод, принимаемых от Абонента в систему канализации населенного пункта, устанавливаются: - по объему (лимит водоотведения) - исходя из водохозяйственных расчетов с учетом планов мероприятий Абонента по рациональному использованию и охране вод, резерва мощности системы канализации и с учетом лимитов водопользования, утверждаемых для Предприятия ВКХ в установленном порядке; - по качеству (предельно допустимые (ПДК) и временно согласованные (ВСК) концентрации загрязняющих веществ) - исходя из утвержденного в установленном порядке предельно допустимого (ПДС) и временно согласованного (ВСС) сбросов загрязняющих веществ в водный объект или на его водосборную площадь, "Правил приема производственных сточных вод предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов" и данных инвентаризации водохозяйственной обстановки Абонента. Временно согласованные нормативы сброса загрязняющих веществ устанавливаются под конкретные водоохранные мероприятия на период достижения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, согласованные в установленном порядке. 4.3. Разработка индивидуальных нормативов сброса загрязняющих веществ осуществляется сторонними специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, в рамках общего проекта нормативов сброса загрязняющих веществ Абонентов в систему канализации населенного пункта. Индивидуальные нормативы сбросов загрязняющих веществ для Абонентов, не принявших долевого участия в оплате вышеуказанного проекта, устанавливаются Предприятием ВКХ по группе "Прочие предприятия". 4.4. Нормативы сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации согласовываются территориальными органами Госкомэкологии РФ и Министерства природных ресурсов РФ и утверждаются органом местного самоуправления по представлению Предприятия ВКХ. 4.5. Ненормированными считаются сбросы: - загрязняющих веществ, не утвержденных в составе индивидуальных нормативов сброса в канализацию; - загрязняющих веществ, запрещенных к приему в канализацию и не улавливаемых на очистных сооружениях канализации населенных пунктов (Перечень загрязняющих веществ определяется местными Правилами приема производственных сточных вод предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов); - сточных вод и загрязняющих веществ в случае самовольного подключения Абонента к сетям канализации населенного пункта; - сточных вод и загрязняющих веществ в случае отсутствия у Абонента заключенного с Предприятием ВКХ договора на прием сточных вод, - залповые сбросы любого вещества. 5. Учет и контроль сточных вод Абонентов 5.1. Объем сточных вод, отводимых в системы канализации населенных пунктов, определяется Абонентом по показаниям водоизмерительных приборов и устройств. При их отсутствии - на основании водохозяйственных балансов по доле от фактически учтенных водоизмерительными приборами объемов воды из всех источников водоснабжения. Объемы отводимых в системы канализации поверхностных и дренажных вод определяются на основании водохозяйственных балансов. 5.2. При отсутствии у Абонента приборов учета и согласованного с Предприятием ВКХ водохозяйственного баланса объем сточных вод определяется на основании п. 4. "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". 5.3. Абонент осуществляет систематический химико-аналитический контроль отводимых им в систему канализации сточных вод силами собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории или иной аттестованной (аккредитованной) на право проведения аналитических работ лабораторией. Перечень контролируемых ингредиентов, точки и периодичность отбора проб устанавливаются Предприятием ВКХ по согласованию с Абонентом и территориальными органами Госкомэкологии РФ и Министерства природных ресурсов РФ. 5.4. Предприятие ВКХ осуществляет инспекторский контроль за соблюдением условий договора, контролирует количество и качественный состав сточных вод Абонентов в соответствии с Правилами приема производственных сточных вод предприятий и организаций в систему канализации населенного пункта. Предприятие ВКХ представляет в департамент природопользования администрации области и в территориальный орган Госкомэкологии РФ информацию о соблюдении Абонентами нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в канализацию за отчетный год и по требованию - в течение года. 5.5. Абонент обеспечивает доступ представителей Предприятия ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. Отбор проб производится в присутствии ответственного лица Абонента. Абонент имеет право на параллельный отбор проб. В случае не выделения Абонентом ответственного лица или отказа его от подписи акта отбора проб проба считается действительной. Отказ от подписи либо отсутствие ответственного лица при отборе проб фиксируется в акте отбора проб с указанием причины. 5.6. В случае разногласий между Предприятием ВКХ и Абонентом по настоянию одного из них анализ проб сточных вод Абонента и поступающей Абоненту воды проводится аккредитованными лабораториями территориальных органов Госкомэкологии РФ и Министерства природных ресурсов РФ за плату со стороны предъявителя с составлением акта. В качестве арбитражной лаборатории может выступить любая аккредитованная на право проведения аналитических работ лаборатория. 6. Особенности определения нормативной и фактической массы загрязнений в сточных водах Абонента 6.1. Нормативная масса предельно допустимого (временно согласованного) сброса загрязняющих веществ в систему канализации для каждого Абонента определяется как произведение предельно допустимой (временно согласованной) концентрации по каждому загрязняющему веществу и установленного лимита водоотведения. Если фактический объем сточных вод меньше установленного лимита, расчет нормативной массы сброса производится по фактическому объему водоотведения. 6.2. Исходными данными для определения фактической массы загрязнений в сточных водах Абонента могут служить данные химико-аналитического контроля сточных вод аттестованной (аккредитованной) лаборатории Предприятия ВКХ, Абонента или иной аттестованной (аккредитованной) лаборатории. Фактическая масса загрязняющих веществ в сточных водах Абонента определяется как произведение фактической концентрации по каждому загрязняющему веществу за вычетом поступающего фонового загрязнения на фактический объем водоотведения. 6.3. При использовании воды, забранной из того же поверхностного источника, в который сбрасываются сточные воды, общее количество загрязняющего вещества, поступающего со сточными водами Абонента в систему канализации, уменьшается на количество одноименного вещества, содержащегося в воде собственного водозабора или отпущенной Предприятием ВКХ, при наличии очистных водозаборных сооружений - с учетом степени очистки. При использовании Абонентом воды, забираемой из источника, в которой не сбрасываются его сточные воды, общее количество загрязняющего вещества, поступающего со сточными водами в систему канализации, уменьшается на количество одноименного вещества, содержащегося в поступающей водопроводной воде в пределах СанПиН N 2.1.4.559-96. (Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.). Исходными данными для определения массы загрязняющих веществ в воде, забранной из поверхностного источника, могут служить данные химико-аналитического контроля аттестованной (аккредитованной) лаборатории владельца водозаборных сооружений или центра Госсанэпиднадзора (ЦСЭН). 6.4. В случае нарушения Абонентом условий договора, а также Правил приема производственных сточных вод предприятий и организаций в систему канализации населенного пункта, выявленных Предприятием ВКХ в результате инспекторского контроля, масса загрязняющих веществ определяется по фактическому объему водоотведения и концентрации загрязняющих веществ в сточных водах Абонента за период от обнаружения нарушения до его устранения. 7. Нормативы платы и виды платежей за сброс сточных вод Абонентов 7.1. Настоящим Порядком устанавливаются следующие виды платежей: 7.1.1 за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод Абонента; 7.1.2 за превышение Абонентом установленных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ: по объему - за сброс сточных вод с превышением лимитов водоотведения: Плата за сброс сточных вод с превышением норматива по объему (лимита водоотведения) определяется путем умножения объема фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения на трехкратный тариф за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод, установленный в соответствии с действующим законодательством. - за ненормированный сброс сточных вод: Плата за ненормированный сброс сточных вод по объему определяется умножением объема фактически сброшенных сточных вод на трехкратный тариф за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод, установленный в соответствии с действующим законодательством. по качеству - за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов: Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов определяется умножением массы фактически сброшенного загрязняющего вещества в пределах массы временно согласованного сброса на дифференцированную ставку платы и компенсационный коэффициент, учитывающий затраты Предприятия ВКХ на строительство и реконструкцию природоохранных объектов, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам. - за сброс загрязняющих веществ с превышением временно согласованных нормативов: Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением временно согласованных нормативов определяется умножением дифференцированной ставки платы на разницу между фактической и временно согласованной массой загрязняющего вещества и на компенсационный коэффициент, учитывающий затраты Предприятия ВКХ на строительство и реконструкцию природоохранных объектов, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам. - за сброс загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых нормативов (при отсутствии ВСК): Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых нормативов определяется умножением дифференцированной ставки платы на разницу между фактической и предельно допустимой массой загрязняющего вещества и на компенсационный коэффициент, учитывающий затраты Предприятия ВКХ на строительство и реконструкцию природоохранных объектов, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам. - за ненормированный сброс загрязняющих веществ: Плата за ненормированный сброс загрязняющих веществ определяется умножением массы фактически сброшенного загрязняющего вещества на 10-ти кратную дифференцированную ставку платы и компенсационный коэффициент, учитывающий затраты Предприятия ВКХ на строительство и реконструкцию природоохранных объектов, с последующим суммированием по всем загрязняющим веществам. Плата за сброс агресcивного стока определяется умножением фактического объема сброшенных сточных вод на 10-ти кратный тариф за услуги по приему, отведению и (или) очистке сточных вод, установленный в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Дифференцированные ставки платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации, определяются умножением базовых нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов, утвержденных Минприроды Российской Федерации и согласованных с Минэкономикой России и Минфином России, установленных администрацией Владимирской области, на коэффициенты индексации платы и экологической ситуации и экологической значимости. 7.3. Компенсационный коэффициент, учитывающий затраты Предприятия ВКХ на строительство и реконструкцию природоохранных объектов, утверждается распоряжением главы местного самоуправления по представлению Предприятия ВКХ. Предельный размер компенсационного коэффициента принимается равным 2. 7.4. При одновременном нарушении Абонентом установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству) сточных вод плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений. 7.5. Плата Абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации определяется по всем выпускам как сумма платежей по пунктам 7.1.1, 7.1.2. 8. Расчет платы за сброс сточных вод Абонентов (для отдельно взятого выпуска) 8.1. Плата за сброс сточных вод с превышением лимитов водоотведения (Псл) Псл = 3 х (Vф - Vл) хT , при Vф > Vл, где Vф - фактический объем водоотведения, м3; Vл - лимит отведения сточных вод, м3; Т - действующий тариф за услуги по отведению и очистке 1 м3 сточных вод, руб/м3; 8.2. Плата за ненормированный сброс сточных вод (Пнс) Пнс = 3 х Vф х Т, при Vл = 0 8.3. Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов (Пвс) n Пвс = еCi х (Мфi-Мдсi) х Кк, при ПДКi < ФКi <= ВСКi, где i=1 Сi = Нбi x Kи x Kэ Мдсi - масса предельно допустимого сброса i- го загрязняющего вещества, т; Мфi - фактическая масса i- го загрязняющего вещества, т; Сi - дифференцированная ставка платы за сброс i- го загрязняющих веществ, руб./т; ПДКi - предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/л; ВСКi - временно согласованная концентрация загрязняющего вещества, мг/л; ФКi - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л; Кк - компенсационный коэффициент, учитывающий затраты Предприятия ВКХ на строительство и реконструкцию природоохранных объектов; Нбi - базовый норматив платы за сброс 1 т i- го загрязняющего вещества пределах временно согласованных нормативов сброса загрязняющих веществ в водный объект, руб/т Kи - коэффициент индексации платы Kэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости 8.4. Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству (Псн) а) при отсутствии временно согласованных концентраций загрязняющих веществ n Псн = 5 еСi х (Мфi-Мдсi) х Кк, при ФКi > ПДКi i=1 б) при наличии временно согласованных концентраций загрязняющих веществ n Псн = 5еСi х (Мфi-Мвci) х Кк, при ФКi > ВСКi, где i=1 Мвсi - масса временно согласованного сброса i- го загрязняющего вещества, т; 8.5. Плата за ненормированный сброс загрязняющих веществ (Пнзв) и сброс агрессивного стока (Пас) n Пнзв = 10еСi х Мфi х Кк i=1 Пас = 10 х Vф х Т, при 2.0 > pHф > 12.0, где pHф - фактическое значение водородного показателя для сточных вод 9. Корректировка размеров платы за сброс сточных вод Абонентов 9.1. Корректировка размеров платы Абоненту производится за сброс: - сточных вод с превышением установленных лимитов водоотведения; - загрязняющих веществ в сточных водах в пределах установленных временно согласованных нормативов сброса; - загрязняющих веществ в сточных водах с превышением установленных нормативов сброса. 9.2. Корректировка размера платы производится с учетом фактического освоения Абонентом собственных средств на выполнение водоохранных мероприятий в соответствии с Перечнем водоохранных мероприятий (Приложение). 9.3. При выполнении Абонентом водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 9.4. Корректировка размера платы за проведение Абонентом капитального и текущего ремонта сетей и сооружений канализации и других мероприятий, затраты на которые осуществляются за счет себестоимости продукции (работ и услуг), не производится. 9.5. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения Абонентом средств на проведение мероприятий осуществляется департаментом природопользования администрации области по согласованию с Предприятием ВКХ, областными органами Министерства природных ресурсов РФ и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. 9.6. Утвержденный Абоненту объем корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс засчитывается в платежах, предъявленных Предприятию ВКХ за загрязнение водных объектов, с учетом степени влияния на водный объект. 9.7. Для рассмотрения вопроса о корректировке размера платы представляются следующие документы: - заявка Абонента о корректировке размера платы; - план водоохранных мероприятий Абонента, согласованный и утвержденный в установленном порядке; - отчет о капитальных вложениях на водоохранные мероприятия, представленные по формам госстатотчетности NN 3-ОС, 2-КС, 18-КС с приложениями по форме КС-3, акты выполненных работ. 9.8. Корректировка размеров платы производится ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и уточняется по итогам года. 10. Перечисление и использование платежей за сброс сточных вод Абонентов 10.1. Сумма платежей, взимаемых с Абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта перечисляется Абонентом на расчетный счет Предприятия ВКХ. Плата, взимаемая с Абонента за сброс сточных вод с превышением установленных лимитов водоотведения, загрязняющих веществ в сточных водах в пределах временно согласованных нормативов сброса, загрязняющих веществ в сточных водах с превышением установленных нормативов сброса перечисляется Абонентом на специальный расчетный счет Предприятия ВКХ для целевого финансирования природоохранных мероприятий. 10.2. В случае раздельной системы канализования при передаче сточных вод, отводимых от Абонентов коммунальной канализации на очистные сооружения промышленного предприятия, плата за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ взымается Предприятием ВКХ и перечисляется Абонентами на совместный счет Предприятия ВКХ и владельца очистных сооружений в соответствии с заключенным договором. 10.3. Взимание платы Предприятием ВКХ за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе в пределах временно согласованных сбросов загрязняющих веществ, производится в безакцептном порядке. 10.4. Внесение платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта не освобождает Абонента от выполнения мероприятий по охране окружающей среды, возмещения в соответствии с действующим законодательством прямого ущерба сетям и сооружениям системы канализации в результате аварий. 10.5. Расходование денежных средств, поступающих на специальный расчетный счет Предприятия ВКХ, производится на финансирование водоохранных работ в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами мероприятий. 10.6. Контроль за поступлением и использованием денежных средств, поступающих на специальный расчетный счет Предприятия ВКХ, осуществляется органами местного самоуправления, департаментом природопользования администрации области, территориальными органами Госкомэкологии РФ и Министерства природных ресурсов РФ. 10.7. Имущественные споры между Предприятием ВКХ и Абонентом системы канализации населенного пункта разрешаются в судах и арбитражных судах в установленном порядке. Приложение к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов П Е Р Е Ч Е Н Ь водоохранных мероприятий 1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод Абонентов. 2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта. 7. Строительство (реконструкция) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод Абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты. 9. Долевое участие Абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 10. Установка приборов учета на водозаборах и выпусках. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|