Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 09.02.2017 № 36

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

9 февраля 2017 г. № 36

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Орловской области от 19 декабря

2012 года № 479 «Об утверждении государственной

программы Орловской области «Социальная

поддержка граждан в Орловской области»

 

 

В целях эффективного использования бюджетных ассигнований Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года № 479 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области» следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области» (далее – государственная программа):

а) в строке «Целевые индикаторы и показатели государственной программы»:

дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1. Количество зданий бюджетных учреждений Орловской области, в которых проведен капитальный ремонт.»;

пункты 59–67 изложить в следующей редакции:

«59. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (к 2020 году – рост до 23,1 %).

60. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (к 2020 году – рост до 20 %).

61. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (к 2020 году – рост до 25 %).

62. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (к 2020 году – рост до 100 %).

63. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (к 2020 году – рост до 100 %).

64. Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (к 2020 году – рост до 50 %).

65. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (к 2020 году – рост на 7 %).

66. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (к 2020 году – снижение до 7 %).

67. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (к 2020 году – рост до 25 %).»;

пункт 68 признать утратившим силу;

б) строку «Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в) строку «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

2) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1» паспорта подпрограммы 1 «Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 29 540 867,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 14 688 025,3 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1470,6 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 14 449 205,7 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды –
403 636,9 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 1:

2013 – 2 642 617,6 тыс. рублей;

2014 – 3 039 813,9 тыс. рублей;

2015 – 3 747 748,8 тыс. рублей;

2016 – 4 042 390,6 тыс. рублей;

2017 – 4 409 672,9 тыс. рублей;

2018 – 3 886 593,1 тыс. рублей;

2019 – 3 886 015,5 тыс. рублей;

2020 – 3 886 015,5 тыс. рублей

 

3) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2» паспорта подпрограммы 2 «Поддержка многодетной семьи» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, – 2 018 792,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 2 018 792,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды –
0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 2:

2013 – 216 581,8 тыс. рублей;

2014 – 254 269,9 тыс. рублей;

2015 – 274 320,5 тыс. рублей;

2016 – 296 379,6 тыс. рублей;

2017 – 300 689,5 тыс. рублей;

2018 – 225 517,2 тыс. рублей;

2019 – 225 517,2 тыс. рублей;

2020 – 225 517,2 тыс. рублей

 

4) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3» паспорта подпрограммы 3 «Развитие эффективной системы социального обслуживания» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, – 7 323 874,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 7 323 380,9 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2015 года – 214,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 492,9 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды –
0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 3:

2013 – 1 029 961,4 тыс. рублей;

2014 – 1 117 950,2 тыс. рублей;

2015 – 1 004 166,0 тыс. рублей;

2016 – 1 019 505,6 тыс. рублей;

2017 – 788 070,2 тыс. рублей;

2018 – 788 073,6 тыс. рублей;

2019 – 788 073,6 тыс. рублей;

2020 – 788 073,6 тыс. рублей

 

5) в паспорте подпрограммы 4 «Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов» государственной программы:

а) строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4» дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Количество зданий бюджетных учреждений Орловской области, в которых проведен капитальный ремонт»;

б) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4» изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, – 2 488 617,9 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 353 397,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 2 135 220,6 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды –
0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 4:

2013 – 338 983,0 тыс. рублей;

2014 – 287 313,0 тыс. рублей;

2015 – 303 846,1 тыс. рублей;

2016 – 306 961,5 тыс. рублей;

2017 – 282 010,9 тыс. рублей;

2018 – 323 167,8 тыс. рублей;

2019 – 323 167,8 тыс. рублей;

2020 – 323 167,8 тыс. рублей

 

6) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5» паспорта подпрограммы 5 «Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, – 17 446,3 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 17 446,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 5:

2013 – 3306,0 тыс. рублей;

2014 – 2098,0 тыс. рублей;

2015 – 2580,0 тыс. рублей;

2016 – 1872,3 тыс. рублей;

2017 – 1897,5 тыс. рублей;

2018 – 1897,5 тыс. рублей;

2019 – 1897,5 тыс. рублей;

2020 – 1897,5 тыс. рублей

 

7) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7» паспорта подпрограммы 7 «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 7

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 7, – 1 520 778,7 тыс. рублей,
в том числе:

областной бюджет – 1 413 365,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 107 413,6 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды –
0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 7:

2013 – 252 297,0 тыс. рублей;

2014 – 408 927,4 тыс. рублей;

2015 – 163 819,6 тыс. рублей;

2016 – 174 783,4 тыс. рублей;

2017 – 174 058,9 тыс. рублей;

2018 – 115 630,8 тыс. рублей;

2019 – 115 630,8 тыс. рублей;

2020 – 115 630,8 тыс. рублей

 

8) в паспорте подпрограммы 8 «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)» государственной программы:

а) в строке «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 8»:

пункты 5–13 изложить в следующей редакции:

«5. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (к 2020 году – рост до 23,1 %).

6. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (к 2020 году – рост до 20 %).

7. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (к 2020 году – рост до 25 %).

8. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (к 2020 году – рост до 100 %).

9. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (к 2020 году – рост до 100 %).

10. Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (к 2020 году – рост до 50 %).

11. Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (к 2020 году – рост на 7 %).

12. Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (к 2020 году – снижение до 7 %).

13. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (к 2020 году – рост до 25 %).»;

пункт 14 признать утратившим силу;

б) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 8» изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 8

Общий объем финансирования подпрограммы 8 составляет 307 119,7 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 8:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 97 188,1 тыс. рублей;

2015 – 130 953,1 тыс. рублей;

2016 –31 068,9 тыс. рублей;

2017 – 25 914,2 тыс. рублей;

2018 – 7331,8 тыс. рублей;

2019 – 7331,8 тыс. рублей;

2020 – 7331,8 тыс. рублей,

из них:

областной бюджет – 113 419,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 – 37 328,2 тыс. рублей;

2015 – 37 499,2 тыс. рублей;

2016 –9265,2 тыс. рублей;

2017 – 7331,8 тыс. рублей;

2018 – 7331,8 тыс. рублей;

2019 – 7331,8 тыс. рублей;

2020 – 7331,8 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года по долгосрочной областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012–2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от
16 августа 2011 года № 272, – 100,0 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год: обеспечение выполнения условий софинансирования 2014 года – 5697,8 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 30 419,2 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств федерального бюджета – 185 426,1 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 – 59 277,5 тыс. рублей;

2015 – 87 274,3 тыс. рублей;

2016 – 20 930,0 тыс. рублей;

2017 – 17 944,3 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год: возврат остатков средств федерального бюджета 2014 года – 1000,0 тыс. рублей;

2016 год: возврат остатков средств федерального бюджета 2015 года – 31 629,5 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 8273,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 – 582,4 тыс. рублей;

2015 – 6179,6 тыс. рублей;

2016 – 873,7 тыс. рублей;

2017 – 638,1 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей

в) строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 8» изложить в следующей редакции:

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 8

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Орловской области;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

5) увеличение доли парка подвижного городского наземного транспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями до 0,2 % к 2016 году;

6) сокращение продолжительности лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней;

7) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 23,1 % к 2020 году;

8) создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;

9) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве данной категории до 4,2 % к 2016 году;

10) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Орловской области;

11) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 25 % к 2020 году;

12) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20 % к 2020 году;

13) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 100 % к 2020 году;

14) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100 % к 2020 году;

15) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 50 % к 2020 году

 

9) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 9» паспорта подпрограммы 9 «Старшее поколение» государственной программы изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 9

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 9, – 13 001,5 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет – 13 001,5 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности
2013 года – 2340,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды –
0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы 9:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 7628,9 тыс. рублей;

2015 – 3815,1 тыс. рублей;

2016 – 225,0 тыс. рублей;

2017 – 410,0 тыс. рублей;

2018 – 307,5 тыс. рублей;

2019 – 307,5 тыс. рублей;

2020 – 307,5 тыс. рублей

 

10) раздел II «Цели и задачи государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

11) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

12) приложение 1а к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

13) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

14) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

15) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области      А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 9 февраля 2017 г. № 36

 

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, – 43 335 811,4 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 26 026 346,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 16 877 758,9 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 423 432,2 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 8273,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации государственной программы:

2013 – 4 552 304,1 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 3 235 801,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 988 553,9 тыс. рублей; государственные внебюджетные фонды – 327 948,9 тыс. рублей;

2014 – 5 229 733,7 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 3 608 730,4 тыс. рублей,

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года – 3910,6 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 1 531 935,9 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 88 485,0 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 582,4 тыс. рублей;

2015 – 5 636 894,0 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 3 411 792,5 тыс. рублей,

кроме того, выполнение условий софинансирования с федеральным бюджетом за 2014 год – 5697,8 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 2 216 057,0 тыс. рублей, кроме того, остатки средств федерального бюджета
2014 года – 1000,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 2864,9 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 6179,6 тыс. рублей;

2016 – 5 879 589,7 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 3 625 091,5 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2015 года – 30 633,6 тыс. рублей;

ожидаемый объем федерального бюджета –
2 250 236,7 тыс. рублей, кроме того, остатки средств федерального бюджета 2015 года – 31 629,5 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 3387,8 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 873,7 тыс. рублей;

2017 – 5 982 724,1 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 3 562 491,7 тыс. рублей;

ожидаемый объем федерального бюджета –
2 419 407,8 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 186,4 тыс. рублей;

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 638,1 тыс. рублей;

2018 – 5 351 437,2 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 2 860 343,1 тыс. рублей;

ожидаемый объем федерального бюджета –
2 490 907,6 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 186,4 тыс. рублей;

2019 – 5 355 186,7 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 2 864 670,3 тыс. рублей;

ожидаемый объем федерального бюджета –
2 490 330,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 186,4 тыс. рублей;

2020 – 5 347 941,5 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 2 857 425,2 тыс. рублей;

ожидаемый объем федерального бюджета –
2 490 330,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 186,4 тыс. рублей.

На реализацию подпрограмм:

1) подпрограммы 1 - 29 540 867,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 14 688 025,3 тыс. рублей,

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года – 1470,6 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 14 449 205,7 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 403 636,9 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 2 642 617,6 тыс. рублей;

2014 – 3 039 813,9 тыс. рублей;

2015 – 3 747 748,8 тыс. рублей;

2016 – 4 042 390,6 тыс. рублей;

2017 – 4 409 672,9 тыс. рублей;

2018 – 3 886 593,1 тыс. рублей;

2019 – 3 886 015,5 тыс. рублей;

2020 – 3 886 015,5 тыс. рублей;

2) подпрограммы 2 - 2 018 792,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 2 018 792,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 216 581,8 тыс. рублей;

2014 – 254 269,9 тыс. рублей;

2015 – 274 320,5 тыс. рублей;

2016 – 296 379,6 тыс. рублей;

2017 – 300 689,5 тыс. рублей;

2018 – 225 517,2 тыс. рублей;

2019 – 225 517,2 тыс. рублей;

2020 – 225 517,2 тыс. рублей;

3) подпрограммы 3 - 7 323 874,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 7 323 380,9 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2015 года – 214,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 492,9 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 1 029 961,4 тыс. рублей;

2014 – 1 117 950,2 тыс. рублей;

2015 – 1 004 166,0 тыс. рублей;

2016 – 1 019 505,6 тыс. рублей;

2017 – 788 070,2 тыс. рублей;

2018 – 788 073,6 тыс. рублей;

2019 – 788 073,6 тыс. рублей;

2020 – 788 073,6 тыс. рублей;

4) подпрограммы 4 - 2 488 617,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 353 397,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 2 135 220,6 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 338 983,0 тыс. рублей;

2014 – 287 313,0 тыс. рублей;

2015 – 303 846,1 тыс. рублей;

2016 – 306 961,5 тыс. рублей;

2017 – 282 010,9 тыс. рублей;

2018 – 323 167,8 тыс. рублей;

2019 – 323 167,8 тыс. рублей;

2020 – 323 167,8 тыс. рублей;

5) подпрограммы 5 - 17 446,3 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 17 446,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 3306,0 тыс. рублей;

2014 – 2098,0 тыс. рублей;

2015 – 2580,0 тыс. рублей;

2016 – 1872,3 тыс. рублей;

2017 – 1897,5 тыс. рублей;

2018 – 1897,5 тыс. рублей;

2019 – 1897,5 тыс. рублей;

2020 – 1897,5 тыс. рублей;

6) подпрограммы 61 - 11 152,7 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 11 152,7 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 9 997,2 тыс. рублей;

2014 – 1 155,5 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей;

7) подпрограммы 7 - 1 520 778,7 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 1 413 365,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 107 413,6 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 – 252 297,0 тыс. рублей;

2014 – 408 927,4 тыс. рублей;

2015 – 163 819,6 тыс. рублей;

2016 – 174 783,4 тыс. рублей;

2017 – 174 058,9 тыс. рублей;

2018 – 115 630,8 тыс. рублей;

2019 – 115 630,8 тыс. рублей;

2020 – 115 630,8 тыс. рублей;

8) подпрограммы 8 - 307 119,7 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 113 419,8 тыс. рублей;

кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года по долгосрочной областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012–2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от
16 августа 2011 года № 272, – 100,0 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год: обеспечение выполнения условий софинансирования 2014 года – 5697,8 тыс. рублей;

кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года – 30 419,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 185 426,1 тыс. рублей;

кроме того, 2015 год: возврат остатков средств федерального бюджета 2014 года – 1000,0 тыс. рублей;

2016 год: возврат остатков средств федерального бюджета 2015 года – 31 629,5 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов – 8273,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 97 188,1 тыс. рублей;

2015 – 130 953,1 тыс. рублей;

2016 – 31 068,9 тыс. рублей;

2017 – 25 914,2 тыс. рублей;

2018 – 7331,8 тыс. рублей;

2019 – 7331,8 тыс. рублей;

2020 – 7331,8 тыс. рублей;

9) подпрограммы 9 - 13 001,5 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 13 001,5 тыс. рублей,

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года – 2340,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 7628,9 тыс. рублей;

2015 – 3815,1 тыс. рублей;

2016 – 225,0 тыс. рублей;

2017 – 410,0 тыс. рублей;

2018 – 307,5 тыс. рублей;

2019 – 307,5 тыс. рублей;

2020 – 307,5 тыс. рублей;

10) подпрограммы 101 - 13 388,8 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 6694,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 6694,4 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 13 388,8 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 0,0 тыс. рублей;

2019 – 0,0 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей;

11) 2 – 5644,8 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 2822,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 2822,4 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 0,0 тыс. рублей;

2015 – 5644,8 тыс. рублей;

2016 – 0,0 тыс. рублей;

12) – 16 565,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 13 364,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 3201,4 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2013 – 0,0 тыс. рублей;

2014 – 0,0 тыс. рублей;

2015 – 0,0 тыс. рублей;

2016 – 6402,8 тыс. рублей;

2017 – 0,0 тыс. рублей;

2018 – 2917,9 тыс. рублей;

2019 – 7245,2 тыс. рублей;

2020 – 0,0 тыс. рублей;

13) ой областной целевой программы
(далее – ДОЦП) «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012–2014 годы»3 на 2013 год –
37 565,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 37 565,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей;

14) «Старшее поколение на 2011–2013 годы»
на 2013 год – 6840,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 6840,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 0,0 тыс. рублей;

15) областной социальной ы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2013 году»4 на 2013 год –
14 154,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет – 7077,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

государственные внебюджетные фонды – 7077,1 тыс. рублей

 

 

Приложение 2 к постановлению

 Правительства Орловской области

от 9 февраля 2017 г. № 36

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) обеспечение предоставления в полном объеме социальных выплат и мер социальной поддержки всем категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на 100% к 2020 году;

2) снижение количества обоснованных жалоб на полноту и качество предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки на 10% ежегодно;

3) увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности до 4,8% к 2020 году;

4) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных организациях социального обслуживания населения, на 10% к 2020 году;

5) повышение показателя предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на 10% к 2020 году;

6) увеличение доли несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами, на 10% к 2020 году;

7) увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей, имеющих право на данную услугу, на 10% к 2020 году;

8) обеспечение мерами социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с организацией питания воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в негосударственных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги;

9) обеспечение 100% охвата граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным обслуживанием от общего числа нуждающихся;

10) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных полустационарным обслуживанием, от общего числа нуждающихся на 10% к 2020 году;

11) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным обслуживанием (на дому), от общего числа нуждающихся на 10% к 2020 году;

12) увеличение доли граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги, в том числе по предоставлению временного приюта, в специализированных организациях социального обслуживания, на 10% к 2020 году;

13) обеспечение 100% перевозки между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

14) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем увеличения бюджетных ассигнований на 5% к уровню 2012 года;

15) повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет предоставления им более широких возможностей в реализации прав по социальной реабилитации ежегодно на 5%;

16) увеличение количества вновь образовавшихся многодетных семей на территории Орловской области на 5% к уровню 2012 года;

17) увеличение социальной поддержки детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, участвующих в мероприятиях, приуроченных к проведению Губернаторской елки, на 5% ежегодно к уровню 2012 года;

18) организация пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в казенном учреждении Орловской области «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации»1;

19) соблюдение российского и международного законодательства в процессе организации содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в казенном учреждении Орловской области «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации»1;

20) реализация 100% мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам из семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

21) уменьшение негативного влияния повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровень материальной обеспеченности приемных и опекунских семей ежегодно на 5%;

22) сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, ежегодно на 5%;

23) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на предоставление жилых помещений1;

24) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

25) реализация 100% мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

26) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в бюджетных стационарных организациях социального обслуживания населения;

27) увеличение численности пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала, с 60 до 110 человек к 2015 году;

28) открытие на базе отделений дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения 6 компьютерных классов в Верховском, Малоархангельском, Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области к 2015 году;

29) увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 4,7 до 5,1 тыс. человек к 2015 году;

30) ежегодное повышение квалификации 50 руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование;

31) сокращение продолжительности лечения инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней;

32) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 25 % к 2020 году;

33) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Орловской области;

34) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;

35) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

36) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

37) увеличение доли парка подвижного городского наземного транспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями до 0,2% к 2016 году;

38) сокращение продолжительности лечения больного инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней;

39) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 15,6% к 2017 году;

40) создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;

41) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве данной категории до 4,2% к 2016 году;

42) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Орловской области;

43) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 23,1 % к 2020 году;

44) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20 % к 2020 году;

45) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 100 % к 2020 году;

46) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100 % к 2020 году;

47) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста до 50 % к 2020 году;

48) укрепление материально-технической базы стационарных организаций социального обслуживания Орловской области с целью улучшения условий проживания в них граждан пожилого возраста и инвалидов, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность;

49) улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов в Орловской области

 

 

 

Приложение 3

к постановлению

Правительства Орловской области

от 9 февраля 2017 г. № 36

 

 

II. Цели и задачи государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

1. Повышение уровня и качества жизни, нуждающихся в социальной поддержке жителей Орловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии
с федеральным и региональным законодательством.

2. Обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения.

Цели государственной программы достигаются путем реализации целей подпрограмм, а именно:

1) формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

2) стимулирования увеличения количества многодетных семей;

3) повышения рождаемости;

4) улучшения уровня и качества жизни и престижа многодетных семей в Орловской области;

5) повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) создания условий для реализации стратегических направлений развития сети учреждений социального обслуживания семей с детьми
и несовершеннолетних посредством повышения качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;

7) предоставления современных услуг по социальной реабилитации инвалидов с последующей их интеграцией в общество;

8) укрепления института семьи;

9) стимулирования увеличения числа многодетных семей;

10) повышения социального престижа семейных ценностей
в Орловской области;

11) обеспечения достойного уровня проведения торжественных мероприятий к праздничным датам;

12) сохранения традиций чествования ветеранов и участников Великой Отечественной войны;

13) формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

14) реализации государственной миграционной политики, содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации;

15) государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;

16) государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

17) обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Орловской области;

18) повышения качества жизни пожилых людей;

19) повышения качества жизни граждан пожилого возраста
и инвалидов, проживающих в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Орловской области;

20) улучшения материального положения неработающих пенсионеров;

21) стимулирования активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов, формирования условий для организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов, повышения уровня компьютерной грамотности граждан пожилого возраста, социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов, развития современных форм социального обслуживания.

Достижение целей обеспечивается решением задач государственной программы:

1. Обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами.

2. Повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов
в востребованных социальных услугах.

3. Повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах.

4. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области.

5. Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья.

7. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей.

8. Обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

9. Совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.

Государственной программой обеспечена возможность проверки
и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели
и решения задач государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значениях приведены в
к государственной программе.

Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.

В 2013 году в составе государственной программы были реализованы 2 долгосрочные областные целевые программы и 1 областная социальная программа:

1) «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)
на 2012 – 2014 годы»;

2) «Старшее поколение на 2011 – 2013 годы»;

3) областная социальная «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
в Орловской области в 2013 году».

В соответствии с внесением изменений в Бюджетный Российской Федерации долгосрочные областные целевые программы « (доступная среда) на 2012 – 2014 годы»
и «
на 2011 – 2013 годы» с 2014 года преобразованы
в подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)»
и «Старшее поколение».

Задача по обеспечению максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами решается посредством реализации всех 11 подпрограмм государственной программы.

Задача по повышению качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов
в востребованных социальных услугах решается посредством реализации 4 основных мероприятий
«Развитие эффективной системы социального обслуживания», 3 основных мероприятий «Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов», 5 основных мероприятий «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)», 6 основных мероприятий «Старшее
поколение», долгосрочной областной целевой «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012 – 2014 годы»3 и долгосрочной областной целевой «Старшее поколение
на 2011 – 2013 годы»4 путем:

1) нормативно-правового обеспечения социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) организации деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов (укрепление материально-технической базы действующих стационарных учреждений социального обслуживания);

4) совершенствования коммуникационных связей, развития интеллектуального потенциала и организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;

5) обеспечения бюджетных учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами;

6) создания нормативной правовой базы, обеспечивающей предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию семьям с детьми и несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

7) внедрения единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;

8) создания безопасных и благоприятных условий для несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях и отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания семей с детьми;

9) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;

10) проведения текущего ремонта учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних;

11) организации реабилитационной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении, социального патронажа их семей;

12) обеспечения учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних квалифицированными кадрами;

13) стимулирования творческого поиска инновационных подходов и применения современных технологий в работе с семьей и детьми;

14) повышения качества и доступности предоставляемых реабилитационных услуг, расширения их перечня;

15) организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и социокультурных мероприятий для инвалидов;

16) обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной защиты и социального обслуживания населения;

17) формирования условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Орловской области;


Информация по документу
Читайте также