Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 740-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2016 г. № 740-п г. Брянск О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014 – 2020 годы) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Охрана окружаю-щей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 853-п «Об утверждении государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 года № 165-п, от 21 июля 2014 года № 327-п, от 8 декабря 2014 года № 574-п, от 29 декабря 2014 года № 686-п, от 29 мая 2015 года № 253-п, от 30 июля 2015 года № 363-п, от 4 декабря 2015 года № 562-п, от 18 декабря 2015 года № 646-п, от 25 декабря 2015 года № 694-п, от 26 февраля 2016 года № 126-п, от 16 мая 2016 года № 238-п, от 20 июня 2016 года № 304-п, от 5 сентября 2016 года № 485-п, от 26 декабря 2016 года № 739-п), изложив её в прилагаемой редакции. 2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года и распространяется на правоотношения, возникшие с этого момента. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В. Губернатор А.В. Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 26 декабря 2016 г. № 740-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использованиеприродных ресурсов Брянской области" (2014 – 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использованиеприродных ресурсов Брянской области" (2014 – 2020 годы)
1. Характеристика состояния окружающей среды,воспроизводства и использования природных ресурсов Брянской области. Брянская область является одним из 18 субъектов Центрального Федерального округа (ЦФО), занимая по площади 5% общей территории округа. Брянская область, образованная 5 июля 1944 г., расположена в западной части Русской равнины, занимая среднюю часть бассейна р. Десны и лесистый водораздел между нею и р. Окой. Граничит со Смоленской, Калужской, Орловской, Курской областями, странами Украина и Беларусь. По состоянию на 01 января 2012 года в Брянской области насчитывается 289 муниципальных образований, в том числе: 27 муниципальных районов, 6 городских округов, 30 городских поселений, 226 сельских поселений. Численность населения области по данным Госкомстата России по состоянию на 01 января 2014 года составляет 1 242 599 человек, из них в городах проживает 864 227 человек (69,55 %). Центр области – город Брянск с населением 408 472 человек. Территория области 34 857 км2. Средняя плотность населения – 35,65 человек на 1км2. Брянская область имеет хорошо развитую речную сеть. Количество рек, от мельчайших до больших, составляет 2867, общая протяженность рек - 12,89 тыс. км. Реки, протекающие по территории Брянской области, относятся к бассейнам двух крупных притоков р. Днепра - Сож и Десна. Главной водной артерией области является река Десна. Длина реки - 1130 км, площадь водосбора - 88,4 тыс. км2, в пределах Брянской области соответственно 413 км и 22,1 тыс. км2. Гидрографическая сеть в бассейне развита не равномерно. Наибольшее количество притоков Десна принимает с левобережной части бассейна, это реки Ветьма, Болва, Снежеть, Навля, Нерусса и др., общая длина которых составляет 1313 км. Наиболее крупные правобережные притоки – реки Судость и Снов, общая длина которых – 716 км. В пределах области р. Десна течет с севера на юг через всю ее восточную часть. Левобережные притоки Десны, Навля и Нерусса с притоками Усожа и Сев, текут на запад и северо-запад, правобережные, за исключением Судости, текут на восток и юго-восток. Второй по величине рекой области является река Ипуть – приток реки Сож. Площадь водосбора 10,7 тыс. км2, длина реки 475 км, на территории области соответственно 290 км и 9,5 тыс. км2. Реки Надва, Воронуса и Унеча являются левобережными притоками реки Ипуть. Справа значительных притоков нет. Бассейн реки Судость, составляющий 6,2 тыс. км2, почти полностью расположен в пределах Брянской области. Длина реки Судость в пределах области – 195 км. Основные притоки справа – реки Вабля, Коста и Бобровник, слева – река Рожок. Несколько километров нижнего течения проходит по Черниговской области Украины, где река Судость впадает в Десну. Река Беседь берет начало в Смоленской области, протекает небольшим участком среднего течения по территории западной части Брянской области и впадает в р. Сож на территории Гомельской области Республики Беларусь. Длина реки – 256 км, площадь бассейна 5.4 тыс. км2, в пределах области длина реки – 54 км, площадь бассейна – 1,1 тыс. км2. Река Снов протекает по юго-западным районам Брянской области. Длина реки – 253 км, площадь бассейна – 8,7 тыс. км2, в пределах области длина реки –125 км, площадь водосбора – 3,1 тыс. км2. Река Снов является правым притоком реки Десна и впадает в нее за пределами области. Реки области по характеру питания и стока относятся к восточно-европейскому типу с преобладанием снегового питания и преимущественно весенним стоком. Талые воды весной дают больше половины годового стока. Основные объемы поверхностных вод формируются на водосборах рек Десна, Снов, Ипуть, Беседь. На территории Брянской области имеется 766 прудов, 29 водохранилищ, 1449 болот общей площадью 77,2 тыс.га, 49 магистральных мелиоративных каналов общей протяженностью около 330 км, 21 естественное озеро. Наблюдения за загрязненностью поверхностных водотоков бассейна реки Днепр на 9 реках (Ипуть, Унеча, Десна, Болва, Снежеть, Навля, Сев, Судость, Ирпа) области в 15 пунктах и 25 створах проводит комплексная гидрохимическая лаборатория ГУ «Брянский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Государственный мониторинг водных объектов на трансграничных реках проводит ФГВУ «Центррегионводхоз» Клинцовская ГХЛ на 15 реках с Украиной и 16 реках с республикой Беларусь. Комплексная оценка качества воды водных объектов области определяется по значению удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ). Качество исследуемых поверхностных вод оценивается широким интервалом: от «слабо загрязненной» до «экстремально грязной». По данным гидрохимических наблюдений большинство рек Брянской области относятся к 3 классу качества – «загрязненная». Очистными сооружениями водно-канализационного хозяйства области ежегодно в реки и водоемы сбрасывается порядка 500 млн. м3 очищенных хозяйственно-бытовых и промышленных стоков. Многие очистные сооружения работают на предельной нагрузке, в результате чего имеют место случаи, когда количество стоков превышает пропускную способность очистных сооружений и происходит залповый сброс неочищенных вод в водотоки. Однако по данным федерального статистического наблюдения «Сведения об использовании воды» (форма 2-тп (водхоз)) за последние пять лет выявлена тенденция снижения количества сброшенной сточной воды в поверхностные водные объекты, снижение обусловлено банкротством, либо закрытием или снижением производства за последние годы и уменьшение объема сброса сточных вод. Качество поверхностных вод рек Брянской области по-прежнему не отвечают нормативным требованиям. Причиной сложившейся ситуации является плохая работа очистных сооружений, не производящих очистку сточных вод до нормативных показателей ПДК воды водоемов рыбохозяйственного назначения. Вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек области актуален и стоит очень остро. Деградация рек происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. Кроме того, слабый уклон местности определяет медленное течение и сильную извилистость русел рек, заиление, загрязнение и, как следствие, обмеление. В результате многие реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении. Проблема восстановления и экологической реабилитации прудов также является насущной. На прудах Брянской области, в большинстве своем построенных в 1960-1970 годы, за весь период эксплуатации не проводились реабилитационные мероприятия, хотя потребность в этом велика. Пруды заилились, заросли тростником, обмелели. Очистка прудов от донных отложений и влаголюбивой растительности позволит предотвратить их истощение, даст возможность эффективно использовать их в рекреационных и хозяйственных целях, улучшат условия обитания водных биоресурсов. Актуальным остается и вопрос приведения в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. Техническое состояние гидротехнических сооружений вызывает серьезную озабоченность в связи с тем, что многие выработали свой ресурс. Средний срок эксплуатации многих ГТС без реконструкции и ремонта составляет 30-40 лет. Отсутствие необходимых средств не позволяет содержать ГТС в надлежащем технически исправном состоянии. Техническое состояние гидросооружений требует принятия безотлагательных мер по их реконструкции, капитальному и текущему ремонту, развитию и укреплению эксплуатационных служб. Основными причинами ухудшения технического состояния гидротехнических сооружений являются: длительный срок эксплуатации водохозяйственных объектов и гидротехнических сооружений без ремонтно-восстановительных работ; неудовлетворительное состояние гидромеханического оборудования гидротехнических сооружений; отсутствие или нарушение правил эксплуатации сооружений; низкая квалификация эксплуатационного персонала. По приближенным оценкам возникновение чрезвычайных ситуаций в результате аварий на гидротехнических сооружениях, затраты на ликвидацию негативных последствий, как минимум, в три раза превышают затраты на их предотвращение. Нерешение вышеуказанных проблем, отсутствие поддержки и модернизации водохозяйственной инфраструктуры повлечет за собой нарастание тенденций старения основных фондов, снижение уровня безопасности гидротехнических сооружений, увеличение негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшение их экологического состояния. ГТС, представляющие по предварительным оценочным данным наибольшую потенциальную опасность предложены к финансированию в рамках указанной государственной программы. Наиболее регулярным, происходящим в одни и те же сроки опасным природным явлением, представляющим значительную опасность для объектов экономики, сельского хозяйства и населения Брянской области, является весеннее половодье. На характер половодья оказывают влияние не только те метеорологические характеристики, которые наблюдаются непосредственно весной, но и те, которые определяли погоду зимой и даже осенью. Основные гидрологические характеристики, оказывающие наибольшее влияние на половодье, это: водность рек, насыщенность почвы влагой, глубина промерзания почвы, величина снегозапасов, температурный режим, определяющий характер весеннего снеготаяния. Река Десна – основная артерия Брянской области – имеет равнинный характер. Основной сток проходит в период весеннего половодья за счет таяния снега и дождя. Весеннее половодье на р. Десна у г. Брянска довольно продолжительное. Общая продолжительность его составляет от 40 до 75 дней. Большей частью весенний подъем уровня воды в р. Десна у г. Брянска начинается во второй половине марта, ранний срок приходится на конец февраля, поздний срок – на начало второй декады апреля. Средняя продолжительность подъема – около 20 дней, наибольшая продолжительность подъема – до 40 дней. Среднесуточные изменения уровней на спаде составляют 8-15 см, наибольшие – 20-40 см, а иногда и более. Конец спада половодья приходится в среднем на конец мая. Максимальные уровни в период весеннего половодья наблюдаются в период со второй декады марта по третью декаду апреля, иногда наблюдается 2-3 пика. Подъем уровня воды в период прохождения максимальных уровней весеннего половодья составляет от 3 м до 4,5 м, наибольшее значение величины подъема составляет 5,5 метра. В случае резкого повышения температуры окружающей среды в весенние месяцы, определяющего характер снеготаяния, и подъеме уровня воды по наихудшему варианту (Десна 560 см, Болва 695 см) во время весеннего половодья в Брянской области в зоне подтопления может оказаться до 15 населенных пунктов на территориях 8 муниципальных районов и городов и 14 объектов экономики (приведены в таблице № 1). Таблица № 1. Перечень населенных пунктов и объектов экономики Брянской области, находящихся в зоне подтопления в период весеннего половодья
В результате проводимых в рамках государственной программы мероприятий сократятся площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, увеличится пропускная способность рек, улучшится ландшафт и экологическое состояние как водных объектов, так и прилегающих к ним территорий населенных пунктов области. На территории Брянской области, практически в каждом районе осуществляют свою деятельность дорожные, жилищно-коммунальные и строительные службы, которые имеют производственную базу. Для обеспечения своей деятельности вышеуказанным службам требуются строительные пески и песчано-гравийные смеси. Имеющиеся запасы этих полезных ископаемых, из-за их неравномерного распределения на территории области, не обеспечивают потребности служб. В последнее время значительно возрос спрос на глинистое сырье для производства керамического кирпича. Числящиеся на государственном балансе запасов месторождения глинистого сырья не покрывают спрос из-за незначительных объемов. В настоящее время в Брянской области остаются нерешенными проблемы загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха от сбросов и выбросов промышленных предприятий, растущего объема отходов производства и потребления, деградации почв и растительного покрова. Растет число несанкционированных свалок в городах и населенных пунктах, в лесной и сельской местности, увеличивается замусоренность всех категорий земель. Состояние санкционированных свалок и полигонов, их обустройство, технология эксплуатации не соответствуют требованиям природоохранных норм и правил. Обязательные технологические операции (уплотнение отходов, послойная засыпка грунтом) осуществляются от случая к случаю, контроль качественного состава отходов не ведется. Низкая эффективность имеющихся очистных сооружений отрицательно сказывается на состоянии рек. В частности, неудовлетворительно работают централизованные биологические очистные сооружения, где большую часть составляют промышленные сточные воды, поступающие без предварительного очищения на локальные очистные сооружения предприятий. Наблюдается тенденция ухудшения качества исходной воды. На артезианских водозаборах повышается содержание железа и традиционно применяемые технологии обработки воды не всегда обеспечивают очистку до нормативных показателей. В связи с этим требуется реконструкция старых и строительство новых станций обезжелезивания с внедрением новых технологий и способов очистки. Для анализа состояния охотничьей фауны ежегодно организуется проведение мероприятий по учету основных видов охотничьих животных в масштабах области, а также контролируется проведение учетных мероприятий внутри охотничьих хозяйств. Результаты учета вносятся в государственный охотхозяйственный реестр. Согласно имеющимся в департаменте данным за последние годы отмечается положительная динамика изменения численности многих видов охотничьих животных, что свидетельствует о положительном эффекте принимаемых мер по охране и воспроизводству животных. Важной составляющей деятельности по охране и использованию охотничьих ресурсов является мониторинг физического состояния животных, добываемых в процессе охоты. Принимая во внимание складывающуюся в Российской Федерации ситуацию с наиболее опасными для человека и домашних животных заболеваниями, распространяющимися, в том числе и среди диких животных (трихинеллез, африканская чума свиней, грипп птиц, бешенство), всё более тщательное внимание уделяется лабораторным исследованиям проб добытых животных, что также требует дополнительных усилий со стороны управления в организации таких мероприятий. В связи с тем, что 310,12 тыс. га охотничьих угодий области относятся к категории общедоступных, то есть, не предоставлены в долгосрочное пользование, обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по воспроизводству охотничьих животных (прежде всего – биотехнических) относятся к компетенции управления. То же касается проведения таких мероприятий в заказниках регионального значения, созданных в целях воспроизводства охотничьей фауны. В связи с тем, что практически полностью отсутствуют аншлаги, а также биотехнические сооружения на этих территориях, утраченные после ликвидации облохотуправления в 2005 году, требуются значительные объемы финансирования на проведение таких мероприятий. В связи со значительными изменениями законодательства в сфере охраны и регулирования использования охотничьих ресурсов в 2010 году существенно изменился порядок выдачи разрешительных документов на добычу охотничьих животных. Обязательная выдача каждому охотнику разрешения на добычу охотничьих ресурсов (отдельно по каждому виду) привела к значительному увеличению затрат на изготовление бланков этих документов. В то же время за счет введения дополнительных платежей (госпошлина) увеличился приток денежных средств в федеральный бюджет. Таким образом, ситуация в Брянской области в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов требует планового подхода к реализации поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач. Во исполнение Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в Брянской области, также как и во всех субъектах Российской Федерации, планируется переход к новой системе обращения с отходами. На территории Брянской области из 48 объектов размещения отходов производства и потребления, в государственный реестр объектов размещения отходов включено лишь 16 полигонов, из них 12- полигонов ТКО. Планируется к включению в 2016 году 5. Остальные объекты – это свалки и захоронение на них отходов запрещено действующим законодательством. Для эффективного управления процессами обращения ТКО учетом объема образования отходов, наличия транспортной инфраструктуры, наличия объектов размещения отходов, имеющих перспективу в развитии, в Брянской области целесообразно заключать соглашения с 2 региональными операторами: Регоператор №1: зона деятельности – территория западной части Брянской области: 9 районов и 2 городских округа. Регоператор №2: зона деятельности – районы северной, восточной и южной частей области: 18 районов и 4 городских округа. Мусороперегрузочные станции являются обязательным элементом логистики ТКО в регионе, в зоне деятельности регоператора №1 (западная часть) планируется 8 мусороперегрузочных станций, в зоне деятельности регоператора №2 -16. По мере внедрения станций полигоны подлежат закрытию и консервации/рекультивации. Мусороперрабатывающие комплексы. Сегодня на территории Брянской области перерабатываются такие виды отходов, как металлолом (ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Бежицкий сталелитейный завод»), картон (ЗАО «Пролетарий», ООО «Брянский картон», ПО «Брянская бумажная фабрика»), биологические отходы (ГУП «Унечский ветсанутильзавод»), ПЭТФ бутылка (ООО «Мультипласт»), медицинские отходы (ООО «ЭПК-2», ООО «Полимер»), ООО «Экос» переработка ртутьсодержащих приборов. В зоне деятельности регоператора №1 (западная часть) планируется создание 2-х мусороперерабатывающих комплекса (Новозыбковский, Суражский районы), в зоне деятельности регоператора №2 -4-х (г. Брянск, Брянский, Жуковский, Комаричский районы). 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов Брянской области, перечень и описание целей и задач государственной программы. Приоритетом государственной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов является улучшение количественных и качественных показателей водных объектов, находящихся в государственной собственности, обеспечение высококачественным сырьем различных отраслей народного хозяйства, опережающее развитие минерально-сырьевой базы, в том числе разведанной за счет средств недропользователей, уменьшение загрязнения водных объектов и атмосферного воздуха от сбросов и выбросов промышленных предприятий, растущего объема отходов производства и потребления, деградации почв и растительного покрова, также обеспечение устойчивого существования и использования охотничьих ресурсов, иных объектов животного мира, водных биологических ресурсов, сохранение их биологического разнообразия. Целями государственной политики в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов Брянской области являются: - эффективное управление в сфере установленных функций; - улучшение экологической обстановки в области; - восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - обеспечение рационального использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов; - обеспечение развития и использования минерально-сырьевой базы на территории Брянской области. Задачами государственной программы являются: - реализация единой государственной политики в сфере природных ресурсов и экологии на территории Брянской области; - обеспечение экологической безопасности населения, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и сохранения биологического разнообразия на территории Брянской области; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем приведения к безопасному техническому состоянию; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; - исполнение полномочий в области организации и осуществления охраны, контроля и воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов; - обеспечение прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых по строительным пескам, песчано-гравийной смеси, глин и суглинков. 3. Сроки реализации государственной программы. Реализация государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» предусмотрена в период 2014-2020 годов. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов, поступлений из федерального бюджета и внебюджетных источников. Объем финансирования государственной программы в 2014-2019 годах составляет: 2014 год – 93 375 019,01 рублей; 2015 год – 73 752 305,14 рублей; 2016 год – 62 049 474,58 рублей; 2017 год – 54 489 498,00 рублей 2018 год – 56 924 617,00 рублей; 2019 год – 57 257 951,00 рублей. Средства федерального бюджета предоставляются ежегодно в виде субвенций (на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации) и субсидий (в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»). 5. Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы
В ходе реализации государственной программы перечень мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, может обновляться. 6. Состав государственной программы Государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы) включает в себя основные мероприятия и мероприятия государственной программы. Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий государственной программы приведено в Плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий основного мероприятия «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы) и методика расчета субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий основного мероприятия «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы), Порядок предоставления финансовой помощи за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий основного мероприятия «Охрана окружающей среды» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы) и методика расчета субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий основного мероприятия «Охрана окружающей среды» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы) приведены в приложениях 3 и 4 к государственной программе. Приложение № 1 к государственной программе «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы) Показатели (индикаторы) государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» (2014-2020 годы)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|