Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 738-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря г. Брянск О внесении изменений в государственную программу «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 – 2020 годы) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 857-п «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 14 апреля 2014 года № 159-п, от 2 июня 2014 года № 231-п, от 28 июля 2014 года № 350-п, от 29 декабря 2014 года № 696-п, от 29 декабря 2014 года № 697-п, от 21 мая 2015 года № 229-п, от 24 июля 2015 года № 349-п, от 4 сентября 2015 года № 428-п, от 23 октября 2015 года № 506-п, от 18 декабря 2015 года № 659-п, от 25 декабря 2015 года № 690-п, от 12 февраля 2016 года № 83-п, от 26 мая 2016 года № 272-п, от 15 августа 2016 года № 452-п, от 29 августа 2016 года № 470-п, от 19 декабря 2016 года № 659-п, от 26 декабря 2016 года № 737-п), следующие изменения: 1.1. Паспорт государственной программы изложить в редакции:
1.2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния системы образования Брянской области и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей» государственной программы изложить в следующей редакции: «Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями. Современная система российского образования позволяет реализовать себя любому ребенку, в том числе с особыми образовательными потребностями. В 2015-2016 учебном году в области функционировали 377 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 277 дошкольных групп (отделений), на базе 148 общеобразовательных школ, 4 учреждения типа «Начальная школа — детский сад» и 2 негосударственных детских сада, 525 образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе 4 кадетских организации, 17 общеобразовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования и науки, 3 детских дома. Образовательная деятельность в 2015-2016 учебном году осуществлялась также в 70 филиалах образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (3 – в городских поселениях, 67 – в сельских поселениях). К началу 2016-2017 учебного года вступила в строй 1 образовательная организация, реализующая программу общего образования, и 1 организация, реализующая программу дошкольного образования. Во исполнение Указа Президента №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 1 января 2016 года уровень доступности дошкольного образования для данной возрастной категории детей в Брянской области достиг 100%. Современные требования к процессу обучения и воспитания подрастающего поколения, обозначенные в федеральных документах, определяющих реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», задают принципиально новые направления модернизации региональной систем образования. Наиболее актуальными проблемами в сфере образования Брянской области, на решение которых направлена программа, являются: – дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования; – недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня; – ограниченность материально–технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно–методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных организаций; – ограниченный доступ образовательных организаций к современным информационным системам, необходимость создания и развития ресурсных центров по обеспечению информатизации системы образования Брянской области; – низкая динамика кадрового обновления в системе образования. Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. За период с 2014 по 2016 год численность школьников увеличилась на 5900 человек. С 1 сентября 2011 года образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы области приступили к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, с 1 сентября 2015 года школы перешли на новые стандарты основного общего образования. Изучение состояния организации и управления существующей образовательной системы начальной ступени школы и новых ФГОС позволило сделать следующие выводы: для введения ФГОС начального общего образования необходимы: – повышение квалификации по данному направлению всех категорий работников образования области; – выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, которые представляют собой систему кадровых, материально–технических, учебно–методических и информационных, финансовых нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования. В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно–наглядного оборудования должны включать три модуля: – модуль учебного и учебно–наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы; – модуль учебного и учебно–наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы; – модуль учебного и учебно–наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения. Одним из направлений развития, способствующим повышению доступности качественного образования для всех учащихся, является повышение уровня информатизации системы образования. Национальная образовательная инициатива предполагает, что новая школа должна быть оснащена высокотехнологичным компьютерным оборудованием, широкополосным доступом в сеть Интернет, интерактивными учебниками и медиатекой. Новый подход к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требует существенной модернизации учебно–материальной базы. В 2014 и 2015 учебном году за счет средств регионального бюджета были приобретены полные учебные комплекты для учащихся 4 и 5 классов области. В 2016-2017 учебном году на обучение по новым стандартам перешли учащиеся 6 класса, что потребовало поставки в школы области до 01 сентября 2016 года 12,5 тыс. комплектов учебников на сумму заключенных контрактов 63 061 209,53 рублей. Приобретение учебников осуществлено в соответствии с Порядком принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку учебников (учебных пособий) для обеспечения нужд Брянской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 20.06.2016 № 308-п. В соответствии с контрактными обязательствами предоплата в размере до 30% от общей суммы контракта в размере 18 415 922,95 рубля будет осуществлена в 2016 году. Окончательный расчет будет осуществлен в 1 квартале 2017 года. Однако в связи с поэтапным внедрением ФГОС на всех ступенях образования, по-прежнему актуальна потребность в обеспечении новыми учебниками общеобразовательных организаций. В целях реализации национальной стратегии «Наша новая школа», создания условий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, улучшения ресурсного оснащения образовательного процесса в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов, проведение энергосберегающих мероприятий, необходимо продолжить реализацию мероприятий (приложение 1) по формированию современной школьной инфраструктуры, включающих: – проведение обязательных энергетических обследований зданий, оснащение их приборами учета расхода энергоресурсов. Новые подходы к преподаванию предметов в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов требуют существенной модернизации учебно–материальной базы. Сегодня 14% школ размещены в приспособленных зданиях, 22,5 % школ не имеют типовых спортивных залов. Теплыми санузлами оснащены 367 школ, что составляет 68%. Требуется проведение комплекса ремонтных работ с целью улучшения санитарно–гигиенического режима, улучшения условий для укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры. Особой поддержки требуют государственные учреждения среднего профессионального образования: необходимо проведение неотложных ремонтов учебных корпусов и общежитий. Количество образовательных организаций находящихся на территории Брянской области и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования - 44 единицы, из них 35-профессиональные образовательные организации, в том числе 32 финансируются из регионального бюджета, в том числе 27 находятся в ведомственном подчинении департамента образования и науки Брянской области. Численность обучающихся по основным программам среднего профессионального образования всех форм обучения на 01 января 2016 года составила 23 906 человека; в профессиональных образовательных организациях – 18 227 человек, из них в подведомственных департаменту образования и науки Брянской области -13 867 человек, в том числе 4 987 человек обучаются по программам подготовки квалифицированных рабочих. Доля выпускников 9-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации по образовательным программам подготовки рабочих кадров, служащих составила в среднем 24,6 %. Обучение осуществляется по 60 образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, 125 специальностям профессионального обучения, 72 образовательным программам подготовки специалистов среднего звена для 13 отраслей экономики региона. Средняя численность работников профессиональных образовательных организаций составляет 2448 работников, в том числе педагогических работников 1145 человек. В настоящее время департамент образования и науки организует свою работу с предъявления современных требований к уровню подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в рамках ФГОС и привязки их к технологическим условиям производства. Созданы и действуют 16 многофункциональных учебных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций в качестве структурных подразделений. Изменена структура основных и дополнительных образовательных профессиональных программ. Проводится ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. Значительно увеличилось количество предприятий, заключивших с профессиональными образовательными организациями Соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве. В рамках данных Соглашений работодатели осуществляют помощь в ремонте учебных комплексов, приобретении учебной мебели и оборудования, выплачивают обучающимся повышенную стипендию. В 2016-2017 учебном году в Брянской области образовательную деятельность по программам высшего образования осуществляли 17 образовательная организация высшего образования, том числе: 4 государственных вуза; 1 негосударственный вуз, 8 филиалов государственных вузов; 4 филиалов негосударственных вузов. Вместе с тем современное состояние науки не в полной мере отвечает условиям повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста, которые обусловлены темпами внедрения новейших научно–технических решений и развития наукоемких отраслей экономики. На начало 2016 года в муниципальных образованиях Брянской области в списках на улучшение жилищных условий состоит более 3000 молодых семей. В связи с малой вероятностью получения жилья (отсутствие строительства в районах, очереди на десятилетия) многие семьи не становятся в муниципальную очередь на получение жилья, что делает проблему латентной. Реальная необходимость жилья для молодых семей значительно выше. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Реализация мероприятия «Социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья» позволит объединить усилия и объединить действия Правительства области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, жилищно-строительных кооперативов и прочих заинтересованных сторон по улучшению жилищно-бытовых условий жизни молодых семей. Настоящая программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием Брянской области в 2014–2020 годах». 1.3. Раздел 2 «Приоритеты государственной политики в сфере образования, цели и задачи государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «Стратегической целью реализации государственной политики в сфере образования Брянской области является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития области. Приоритетными направлениями региональной политики в области образования являются: ¾ совершенствование организации и управления системой дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с программой социально–экономического развития области; ¾ обеспечение условий для модернизации региональной системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Брянской области; ¾ удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования и обеспечение для всех слоев населения равных возможностей его получения; ¾ обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, технической, антитеррористической безопасности объектов образования; ¾ обеспечение социальной поддержки одаренных детей и детей–сирот; ¾ социальная поддержка работающих в сфере образования; ¾ создание условий для превращения науки в определяющий фактор формирования в регионе экономики инновационного типа и повышения на ее основе уровня и качества жизни населения; Реализация этих направлений предполагает решение следующих приоритетных задач: ¾ реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области; ¾ повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей; ¾ повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы; ¾ развитие инфраструктуры сферы образования; ¾ развитие кадрового потенциала сферы образования; ¾ создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; ¾ проведение оздоровительной кампании детей; ¾ осуществление государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий; ¾ создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям». 1.4. Раздел 4 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «2014 год – 9 645 139 386,12 рублей; 2015 год – 9 927 094 128,71 рублей; 2016 год – 9 494 137 388,80 рублей; 2017 год – 9 208 967 005,00 рублей; 2018 год – 9 108 235 212,29 рублей; 2019 год – 9 075 721 967,03 рублей; 2020 год – 9 075 721 967,03 рублей. в том числе: за счет средств областного бюджета: 2014 год –8 675 795 951,00 рубль; 2015 год –9 259 135 667,45 рублей; 2016 год – 9 277 763 013,90 рублей; 2017 год – 9 128 674 947,00 рублей; 2018 год – 9 028 093 817,29 рублей; 2019 год – 8 996 633 204,03 рубля; 2020 год – 8 996 633 204,03 рубля. за счет средств федерального бюджета: 2014 год – 860 857 559,70 рублей; 2015 год – 349 233 660,00 рублей; 2016 год – 142 632 217,50 рублей; 2017 год – 12 983 500,00 рублей; 2018 год – 12 983 500,00 рублей; 2019 год – 12 983 500,00 рублей; 2020 год – 12 983 500,00 рублей; за счет средств местных бюджетов: 2014 год – 108 485 875,42 рублей; 2015 год – 318 724 801,26 рубль; 2016 год – 123 742 157,40 рублей; 2017 год – 67 308 558,00 рублей; 2018 год – 67 157 895,00 рублей; 2019 год – 66 105 263,00 рубля; 2020 год – 66 105 263,00 рубля». 1.5. Раздел 5 «Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы представлено в таблице 1. Таблица 1. «Меры правового регулирования, направленные на достижение целей государственной программы»
Список основных мер правового
регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов
государственной 1.6. Раздел 6 «Состав государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия, которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 1 к государственной программе), а также подпрограмму «Развитие инженерно-технического образования» (2017- 2020 годы). В рамках реализации государственной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов): ¾ на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных организаций; ¾ на организацию отдыха детей в каникулярное время; ¾ на капитальный и текущий ремонт помещений образовательных организаций для открытия в них дошкольных групп; ¾ на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности; ¾ социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья. Субсидии на организацию питания школьников муниципальных общеобразовательных организаций, организацию отдыха детей в каникулярное время, капитальный и текущий ремонт помещений образовательных организаций для открытия в них дошкольных групп предоставляются в соответствии с порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), сельских (городских) поселений согласно приложению 2 к государственной программе. Субсидии на софинансирование объектов капитальных вложений предоставляются в соответствии с порядком предоставления и методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области согласно приложению 3 к государственной программе. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области для софинансирования социальных выплат молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат согласно приложению 4 к государственной программе». 1.7. Раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе. Целевые значения показателей (индикаторов) государственной программы рассчитываются по формулам: 1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, % (Nо): Nо = где: Nфгос – количество учащихся общеобразовательных организаций области, перешедших на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения, человек (статистическая отчетность: форма № 76–рик); Nуч – общее количество учащихся общеобразовательных организаций области, человек (статистическая отчетность: форма №76–рик). Источником информации является статистическая отчетность, размещенная на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 2. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе, % (Со): Со = где: Fпо – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций (статистическая отчетность: форма «ЗП–образование»); S – средняя заработная плата в регионе. 3. Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе, % (С1): С1 = где: Fпдоп – средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей (статистическая отчетность: форма «ЗП–образование»); Sу – средняя заработная плата учителей в регионе. 4. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе, % (С2): С2 = где: Fппроф – средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций (статистическая отчетность: форма «ЗП–образование»); S – средняя заработная плата в регионе. 5. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, % (С3): С3 = где: Fпдош – средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций (статистическая отчетность: форма «ЗП–образование»); S – средняя заработная плата в сфере общего образования в регионе (статистическая отчетность: форма «ЗП–образование»). 6. Охват мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности ,% (R): R = где: R1 – количество педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или посёлках городского типа Брянской области; Rобщ – общее количество педагогических работников образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или посёлках городского типа Брянской области. (Отчеты муниципальных образований, размещенные на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 7. Осуществление мер социальной поддержки направленной на оказание материальной помощи детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, студентам, детям из многодетных семей и выплат стипендий для обучающихся в профессиональных образовательных организациях, % (Cg): Cg = где: П – количество детей получивших социальную поддержку , Н – количество детей, нуждающихся в социальной поддержке. Источником информации является мониторинг департамента образования и науки Брянской области, размещенный на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 8. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации, % (Р) : Р = где: С – количество детей, по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья охваченных моделями и программами социализации (статистическая отчетность: форма № 76–рик); Робщ – общее количество детей по указанным категориям. Информация о количестве детей, по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья охваченных моделями и программами социализации размещена на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 9. Охват общественными некоммерческими организациями обучающихся с целью оказания финансовой поддержки студентов ВУЗов по возмещению до 50 процентов стоимости билетов междугородних маршрутов в выходные, праздничные и предпраздничные дни, % (Os): Os = где: – количество иногородних студентов ВУЗов, зарегистрированных на территории Брянской области, получивших финансовую поддержку общественных некоммерческих организаций за счет средств областного бюджета по возмещению до 50% стоимости билетов за проезд в автобусах междугородних маршрутов в выходные, предпраздничные и праздничные дни; – общее количество иногородних студентов ВУЗов, зарегистрированных на территории Брянской области. Источником информации является мониторинг Брянской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки размещенный на сайте Брянской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.); 10. Доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)), % (Дю): Дю = где: Кп – юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки; Кю – количество юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору). Источником информации является мониторинг департамента образования и науки Брянской области, размещенный на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 11. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, мест на 1000 человек (КО): КО = , где: Кд – количество детей, находящихся в дошкольных образовательных организациях (статистическая отчетность: формы №85–Кк, «78–рик), Км – количество мест в дошкольных образовательных организациях (статистическая отчетность: форма №85–К). Информация о количестве детей, находящихся в дошкольных образовательных организациях и о количестве мест в дошкольных образовательных организациях размещена на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 12. Доля детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5–18 лет, % (Дд): Дд = где: Сдпу – численность детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5–18 лет (периодическая отчетность: форма № 85–к); Собщ. – общая численность детей в возрасте 5–18 лет (периодическая отчетность форма: № 85–к). 13. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, % (Nд): Nд = где: Nодар0– количество обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Nуч0 – общее количество обучающихся по программам общего образования, человек (статистическая отчетность: форма №76–рик). Информация о проведении олимпиад и конкурсов размещается на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 14. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах, % (Nд0): Nд0 = где: Nодар1– количество обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах; Nуч1 – общее количество обучающихся по программам общего образования, человек (статистическая отчетность: форма №76–рик). Информация о проведении олимпиад и конкурсов размещается на сайте департамента образования и науки Брянской области (www.edu32.ru). 15. Доля обучающихся по программам общего образования – призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область, % (Dп): Dп = где: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|