Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 435-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

29.12.2016

 

№ 435-пп       

 

г. Тверь

 

 

О государственной программе Тверской области

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного

благополучия на территории Тверской области»

на 2017 – 2022 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Тверской области

 от 25.10.2017 № 361-пп)

 

В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1.   Утвердить государственную программу Тверской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017 – 2022 годы (далее – государственная программа) (прилагается).

2. Определить:

а) главным администратором государственной программы Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области;

б) администраторами государственной программы Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

3. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп «О государственной программе Тверской области «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2013 – 2018 годы»;

б) постановление Правительства Тверской области от 26.02.2013 № 65-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

в) постановление Правительства Тверской области от 11.06.2013 № 243-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

г) постановление Правительства Тверской области от 30.07.2013 № 352-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

д) постановление Правительства Тверской области от 17.12.2013 № 653-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

е) постановление Правительства Тверской области от 28.01.2014 № 26-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

ж) постановление  Правительства  Тверской  области  от 18.03.2014 № 131-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

з) постановление Правительства Тверской области от 16.09.2014 № 465-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

и) постановление Правительства Тверской области от 02.12.2014 № 610-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

к) постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 37-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

л) постановление Правительства Тверской области от 31.03.2015 № 143-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

м) постановление Правительства Тверской области от 15.09.2015 № 437-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

н) постановление Правительства Тверской области от 26.01.2016 № 24-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп»;

о) постановление  Правительства Тверской области от 28.10.2016 № 339-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 627-пп».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

До 1 января 2017 года настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием проекта областного бюджета Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

Губернатор области                                                             И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 29.12.2016 № 435-пп

 

 

Государственная программа Тверской области

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного

благополучия на территории Тверской области»

на 2017 – 2022 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Тверской области

 от 25.10.2017 № 361-пп)

 

г. Тверь

2016

 

 

Паспорт

государственной программы Тверской области

 

Наименование государственной программы Тверской области

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017 – 2022 годы

Главный администратор государственной программы Тверской области

Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области

Администраторы государственной программы Тверской области

Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2017 – 2022 годы

Цели государственной программы Тверской области

Улучшение и сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1 «Предупреждение заразных, в том числе особо опасных, болезней животных  на территории Тверской области» (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Предупреждение возникновения и  распространения  сибирской язвы от почвенных очагов на территории Тверской области»  (далее – подпрограмма 2).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

Обеспечение полноты проведения мероприятий по ликвидации очагов особо опасных заболеваний животных в отчетном периоде –              100 %.

Обеспечение эффективного выполнения государственных заданий государственными  учреждениями в отчетном периоде – 100 %. Сохранение эпизоотического благополучия и снижение случаев возникновения очагов иммунопрофилактируемых  заразных, в том числе особо опасных, болезней сельскохозяйственных животных до 4.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных законодательством  в области ветеринарии

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации

В 2017 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2018 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2019 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2020 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2021 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2022 г.  – областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

2017 г. – 357 350,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 307 727,5 тыс. руб.;

подпрограмма 2 –  3 505,7 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –  46 117,6 тыс. руб.;

 

2018 г. – 364 111,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 312 152,4 тыс. руб.;

подпрограмма 2 –  5 841,8  тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 46 117,6 тыс. руб.;

 

2019 г. – 361 211,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 315 094,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –   46 117,6 тыс. руб.;

 

2020 г. – 361 211,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 315 094,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –  46 117,6  тыс. руб.;

 

2021 г. – 361 211,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 315 094,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 46 117,6 тыс. руб.;

 

2022 г. – 361 211,8 тыс. руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 315 094,2  тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 46 117,6 тыс. руб.

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 361-пп)

 

 


Паспорт

подпрограммы 1 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы

Предупреждение заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Тверской области

Задачи подпрограммы

Задача 1 «Снижение риска заболевания бешенством среди домашних и сельскохозяйственных животных на территории Тверской области» (далее – задача 1).

Задача 2 «Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий  на  территории   Тверской  области»  (далее – задача 2).

Задача 3 «Обеспечение проведения мероприятий по предупреждению распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Тверской области» (далее – задача 3)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный

в показателях решения задачи подпрограммы)

Отсутствие случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных животных в отчетном периоде.

Обеспечение государственных учреждений транспортными средствами к 2022 году до 70,3 %. 

Проведение реконструкции, капитального ремонта государственных учреждений к 2019 году  100 %.

Разработка и утверждение государственных заданий в отчетном периоде 100 %.

Обеспечение полноты охвата муниципальных образований Тверской области противоэпизоотическими мероприятиями по предотвращению возникновения и распространения африканской чумы свиней – 100 % (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 361-пп)

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

В 2017 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2018 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2019 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2020 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2021 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2022 г.  – областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1:

2017 г. – 8 606,9 тыс. руб.;

2018 г. – 8 606,9 тыс. руб.;

2019 г. – 8 606,9 тыс. руб.;

2020 г. – 8 606,9 тыс. руб.;

2021 г. – 8606,9 тыс. руб.;

2022 г. – 8 606,9 тыс. руб.

 

Задача 2:

2017 год – 299 070,6 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 361-пп)

2018 г. – 303 495,5 тыс. руб.;

2019 г. – 306 437,3 тыс. руб.;

2020 г. – 306 437,3 тыс. руб.;

2021 г. – 306 437,3 тыс. руб.;

2022 г. – 306 437,3 тыс. руб.

 

Задача 3:

2017 г. – 50,0 тыс. руб.;

2018 г. – 50,0 тыс. руб.;

2019 г. – 50,0 тыс. руб.;

2020 г. – 50,0 тыс. руб.;

2021 г. – 50,0 тыс. руб.;

2022 г. – 50,0  тыс. руб.

 


Паспорт

подпрограммы 2 государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы

Предупреждение возникновения и  распространения  сибирской язвы от почвенных очагов на территории Тверской области

Задачи подпрограммы

Задача 1 «Приведение бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников  в  соответствии  с ветеринарно-санитарными  правилами» (далее – задача 1).

Задача 2  «Осуществление  государственного ветеринарного контроля за ветеринарно-санитарным состоянием бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Обустройство  бесхозяйных  сибиреязвенных скотомогильников  в  соответствие с ветеринарно-санитарными правилами от 73,8 % (к 2019 году –             100 %).

Обеспечение полноты проведения мероприятий государственного ветеринарного контроля за ветеринарно-санитарным состоянием бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников – 100 %

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

В 2017 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2018 г.  – областной бюджет Тверской области.

В 2019 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2020 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2021 г.  – областной бюджет Тверской области;

В 2022 г.  – областной бюджет Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1:

2017 г. – 3 505,7 тыс. руб.;

2018 г. – 5 841,8 тыс. руб.;

2019 г. – 0 тыс. руб.;

2020 г. – 0 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0  тыс. руб.

(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 361-пп)

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики

в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития

 

1. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития, способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей Тверской области.

2. Государственная программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области» на 2017 – 2022 годы (далее    государственная программа) определяет комплекс мер, направленных  на улучшение и сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области, развитие государственной ветеринарной службы тверского региона, финансовое обеспечение и совершенствование механизмов реализации предусматриваемых мероприятий.

3. Особенность географического расположения Тверской области и Центрального федерального округа заключается в протяженности административных образований по природно-естественной границе Европы и Азии – руслу реки Волги, что обеспечивает геолого-ландшафтный барьер на пути движения инфекционных заболеваний из сопредельных стран. Поэтому важным условием является создание заслона по распространению и дальнейшему продвижению инфекций вглубь европейской части России.

Ситуация для Тверской области осложняется тем, что через нее проходят главные железнодорожные и автомобильные магистрали по России и в Европу из Москвы и Санкт-Петербурга.

За последнее десятилетие на территории Тверской области были зарегистрированы такие заразные заболевания животных, как бешенство, африканская чума свиней (далее – АЧС), туберкулез, лейкоз крупного рогатого скота, бруцеллез, лептоспироз, болезнь Ньюкасла, блютанг, инфекционный эпидидимит и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьезные последствия для экономики, инвестиционного климата и здравоохранения Тверской области.

4. На территории Российской Федерации наиболее напряженной остается эпизоотическая ситуация по АЧС и бешенству. Так, в 2014 –  2016 году АЧС были охвачены территории Центрального федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Южного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Приволжского федерального округа, всего в 23 регионах страны. На территории большинства субъектов Российской Федерации зарегистрированы стойкие природные очаги бешенства, связанные в первую очередь с заболеваниями диких плотоядных хищников, при этом в эпизоотический процесс активно вовлекаются домашние (собаки, кошки) и сельскохозяйственные животные. Среди домашних животных особенную опасность вызывают безнадзорные животные (собаки и кошки).

Системная работа по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Тверской области позволила стабилизировать ситуацию в регионе. Начиная с июля 2013 года на территории Тверской области не зарегистрировано случаев АЧС среди домашнего поголовья свиней, а  с июля 2014 года – среди диких кабанов.

Неблагополучной остается ситуация в Тверской области по заболеванию бешенством животных.

Вирус бешенства циркулирует в дикой фауне и является эпизоотией природного типа. Природные очаги бешенства в Тверской области поддерживаются в основном лисицами и енотовидными собаками, которые распространяют рабическую инфекцию в популяции домашних животных, в особой степени среди безнадзорных животных.

Своевременное проведение иммунизации домашних животных приводит к созданию популяционного иммунитета, позволяющего снизить активность циркуляции возбудителя бешенства, что ведет к снижению уровня заболеваемости среди домашних животных.

Удельный вес количества случаев среди домашних животных к общему количеству случаев бешенства приведен в таблице 1.

 

 Таблица 1.

п/п

Наименование показателя

Годы

2012

2013

2014

2015

1

Количество исследований на бешенство, проб

347

595

575

755

2

Количество случаев бешенства,  всего случаи

 

138

 

92

 

56

 

115

 

из них  среди:

а) домашних животных, в том числе сельскохозяйственных

 

42

 

1

 

17

 

0

 

7

 

0

 

12

 

0

 

б) диких животных

95

75

49

103

3

Удельный вес количества случаев бешенства среди домашних животных к общему количеству случаев бешенства, в %

 

 

31,2

 

 

18,5

 

 

14,3

 

 

10,4

 

Особый акцент в вопросах профилактики бешенства в регионе сделан на ликвидацию «городского» бешенства. Отдельные государственные полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных в рамках закона Тверской области от 02.07.2013 № 49-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» с начала 2016 года  переданы  43 муниципальным образованиям Тверской области.

Основные направления работы государственной ветеринарной службы по организации ветеринарных мероприятий ориентированы в первую очередь на вышеуказанные заболевания.

5. Спад агропромышленного производства, отмечавшийся в последнем десятилетии прошлого века, привел к банкротству или реорганизации многих сельскохозяйственных предприятий, в результате чего их неликвидное имущество, в том числе скотомогильники, утратили принадлежность балансодержателям и остались бесхозяйными. В Тверской области зарегистрировано 145 бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, которые при несоблюдении ветеринарно-санитарных правил могут быть источником почвенной инфекции и причиной возникновения эпизоотий и эпидемий.

6. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие региона осуществляется ветеринарной службой Тверской области путем проведения комплекса мер по обеспечению противоэпизоотических мероприятий на территории Тверской области. Система ветеринарной службы Тверской области включает в себя государственную и ведомственную ветеринарные службы.

7. Государственная ветеринарная служба Тверской области представлена Главным управлением «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области (далее – Главное управление) и государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Тверской области.

8. Обеспечение эпизоотического благополучия Тверской области осуществляется в соответствии с разработанным Главным управлением ежегодным Планом противоэпизоотических мероприятий Тверской области, включающим в себя проведение диагностических исследований, вакцинации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других ветеринарно-санитарных мероприятий.

9. Обеспечение безопасности и качества продовольственного сырья животного и растительного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении на территории Тверской области заключается в осуществлении комплекса мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотру животноводческой и другой продукции, надзору при производстве, переработке, хранении, транспортировке и реализации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения с последующим оформлением и выдачей ветеринарных сопроводительных документов, систематизации и анализа заболеваний животных.

10. Укрепление состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции подведомственных государственных учреждений ветеринарии Тверской области, наличие квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов, оперативность проведения мониторинговых исследований позволят государственной ветеринарной службе Тверской области эффективно противостоять возросшей опасности возникновения особо опасных болезней животных на территории региона.

11. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы по годам его реализации, указан по каждой подпрограмме, по каждой  задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

12. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации

 государственной программы

 

13. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются:

а) установление положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, – потенциального ресурса сферы реализации государственной программы;

б) установление отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, – потенциального ограничения сферы реализации государственной программы.

14. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

совершенствование ветеринарного законодательства Российской Федерации в сфере реализации государственной программы;

наличие благополучной эпизоотической обстановки по особо опасным заболеваниям животных в приграничных субъектах Российской Федерации и в целом в Российской Федерации;

улучшение эпизоотической обстановки по особо опасным заболеваниям животных в дикой фауне;

обеспечение лекарственными средствами и препаратами для ветеринарного применения, заявленными в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тверской области за счет средств федерального бюджета;

высокий уровень информированности  населения  в области ветеринарии;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

совершенствование нормативной правовой базы Тверской области по вопросам эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области;

наличие высокого уровня финансового и материально-технического обеспечения государственных бюджетных учреждений ветеринарии Тверской области;

обеспечение надлежащего эксплуатационного состояния недвижимого имущества Тверской области, принадлежащего на праве оперативного  управления государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Тверской области;

высокий уровень кадрового обеспечения государственной ветеринарной службы Тверской области.

15. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

глобальное ухудшение эпизоотической ситуации по особо опасным заболеваниям животных;

отсутствие  принятых решений по совершенствованию ветеринарного законодательства Российской Федерации в сфере реализации государственной программы;

несвоевременное и не в полном объеме осуществление поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения в Тверскую область, заявленных в соответствии с планом проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тверской области за счет средств федерального бюджета;

ухудшение эпизоотической обстановки по особо опасным заболеваниям животных в дикой фауне;

наличие несанкционированных свалок бытовых отходов.

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

отсутствие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области;

наличие низкого уровня материально-технического обеспечения и использования информационных, инновационных технологий в государственных учреждениях ветеринарии Тверской области при оказании государственных услуг (выполнения работ);

наличие высокой доли государственных учреждений ветеринарии Тверской области, требующих проведения капитального ремонта зданий;

наличие высокого процента ветеринарных работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.

16. При обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области накопились проблемы, затрудняющие проведение комплекса мер по организации противоэпизоотических мероприятий на территории Тверской области, что отрицательно влияет на социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития, и не способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей  Тверской области.

 Основными проблемами в обеспечении эпизоотического и  ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области  являются:

а) низкий уровень состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции государственных учреждений ветеринарии Тверской области;

б) дефицит квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов;

в) низкий уровень реагирования органами местного самоуправления в случаях выявления особо опасных заболеваний животных;

г) отсутствие элементарных ветеринарных знаний среди населения по особо опасным заболеваниям животных.

Решению указанных проблем будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации государственной программы.

17. Поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области осуществляется исходя из положений:

а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

б) стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года»;

в) государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на  2013 – 2020 годы».

18. Для улучшения и сохранения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области проводится работа по следующим направлениям:

а) повышение эффективности реализуемых превентивных мероприятий по предупреждению рисков и угроз эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию на территории Тверской области (Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»);

б) принятие исчерпывающих мер по обеспечению защиты территории Тверской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней в рамках компетенции и полномочий государственной ветеринарной службы (Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2016 № 2048-р «Об утверждении Плана действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации», распоряжение Правительства Тверской области от 22.03.2012 № 117-рп «Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике африканской чумы свиней на территории Тверской области»);

в) реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области (распоряжение Правительства Тверской области от 05.02.2016 № 48-рп «Об утверждении перечня бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников на территории Тверской области, планируемых к обустройству в период 2016 - 2018 годов»);

г) реализация комплекса мероприятий по контролю эпизоотической ситуации и предупреждению заболевания животных бешенством на территории Тверской области в рамках компетенции и полномочий государственной ветеринарной службы (Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», закон Тверской области от 02.07.2013 № 49-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных»);

д) обеспечение информационной открытости администратора государственной программы (Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспеченности доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»);

е) качественное предоставление государственных услуг:

выдача физическим лицам свидетельства о регистрации специалиста в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Тверской области (Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 171-пп  «Об утверждении Положения о Главном управлении «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области»);

выдача юридическим и физическим лицам заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий в Тверской области по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам (Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 171-пп «Об утверждении Положения о Главном управлении «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области»).

 

Раздел II

Механизм управления и мониторинга реализации

государственной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией государственной программы

 

19. В реализации мероприятий государственной программы принимают участие Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области как главный администратор государственной программы, Министерство сельского хозяйства Тверской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области как администраторы государственной программы.

Главный администратор государственной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.

Управление реализацией государственной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации государственной программы между структурными подразделениями главного администратора (администраторов)  государственной программы и ответственными исполнителями главного администратора государственной программы;

б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм и распределение их  между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администраторов) государственной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и ответственных исполнителей главного администратора (администраторов) государственной программы при реализации государственной программы;

г) учет, контроль и анализ реализации государственной программы.

20. В целях оптимизации деятельности и недопущения значительных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей цели, задач, мероприятий государственной программы главный администратор государственной программы ежеквартально проводит мониторинг выполнения мероприятий для своевременной корректировки плановых значений показателей в течение финансового года.

21. В срок до 1 марта главный администратор государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу по форме согласно приложению 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп  «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области», обеспечивает его согласование и утверждение с заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей.

План реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу корректируется главным администратором государственной программы с учетом внесенных изменений в государственную программу.

22. План реализации государственной программы  на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администраторов) государственной программы.

23. Главный администратор государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации государственной программы на среднесрочную перспективу.

24. Структурные подразделения и ответственные исполнители главного администратора (администраторов) государственной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение государственной программы в соответствии с распределением обязанностей между ними при реализации государственной программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации государственной программы

 

25. Мониторинг реализации государственной программы осуществляет Главный администратор государственной программы.

26. Мониторинг реализации государственной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации государственной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администраторов) государственной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администраторов) государственной программы;

в) своевременную актуализацию государственной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

27. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей государственной программы.

28. Источниками информации для проведения мониторинга реализации государственной программы являются:

а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы;

б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администраторов) государственной программы о реализации государственной программы;

в) отчеты главного администратора государственной программы об исполнении областного бюджета Тверской области.

29. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает:

а) оценку выполнения ежегодного плана реализации государственной программы;

б) формирование и согласование отчета о реализации государственной программы за отчетный финансовый год;

в) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.

30. Главный администратор государственной программы формирует в автоматизированной системе управления бюджетным процессом отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной согласно приложению 11 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области».

31. К отчету о реализации государственной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:

а) оценку достижения цели государственной программы и результата реализации государственной программы;

б) основные результаты реализации государственной программы;

в) анализ результатов деятельности главного администратора государственной программы по управлению реализацией государственной программы и меры по совершенствованию управления реализацией государственной программы;

г) анализ неучтенных рисков реализации государственной программы и принятые меры по их минимизации.

32. В срок до 10 марта года, следующего за отчетным, администраторы государственной программы представляют главному администратору государственной программы отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.

33. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор государственной программы представляет на экспертизу в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство финансов Тверской области отчет о реализации государственной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.

34. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор государственной программы для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ представляет в Министерство экономического развития Тверской области документы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 90 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп  «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области».

35. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками приведен в приложении 3 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел III

Взаимодействие главного администратора государственной программы

с исполнительными органами государственной власти Тверской области

при реализации государственной программы

 

36. Главный администратор государственной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области и получения информации об удовлетворенности исполнительных органов государственной власти Тверской области эффективностью взаимодействия.

 

Подраздел IV

Взаимодействие главного администратора государственной программы

с органами местного самоуправления муниципальных образований

Тверской области при реализации государственной программы

 

37. Главный администратор государственной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации государственной программы по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области.

 

Подраздел V

Взаимодействие главного администратора государственной программы

с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями при реализации государственной программы

 

38. Главный администратор государственной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, по вопросам обеспечения прозрачности, открытости деятельности главного администратора государственной программы.


Информация по документу
Читайте также