Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.03.2012 № 95

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 12 марта 2012 года № 95                                                                                     г. Анадырь

 

Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Чукотского автономного округа требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами

 

 

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами, а также осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Чукотского автономного округа требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами, Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

    1.  Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Чукотского автономного округа требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.

2.  Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.):

обеспечить сбор материалов и сведений от органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Чукотского автономного округа, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа, ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года;

ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года обеспечить размещение рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет.

3.  Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 июля 2005 года № 144 «О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Чукотского автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами».

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).

 

 

 

Председатель Правительства                                                                                     Р.В. Копин

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 марта 2012 года № 95

 

 

ПОРЯДОК

проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Чукотского автономного округа требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами

 

1.  Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Чукотского автономного округа (далее – муниципальное образование) требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами (далее – Оценка качества).

2.  Оценка качества проводится Управлением финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Управление финансов) по каждому муниципальному образованию, в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.  Оценка качества проводится по индикаторам качества управления муниципальными финансами в соответствии с приложением к настоящему Порядку, на основании показателей, утвержденных решениями о местных бюджетах муниципальных образований, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений, полученных от муниципальных образований, указанных в приложении к настоящему Порядку.

4.  Оценка качества осуществляется по 5-балльной системе по следующим направлениям:

1)  бюджетное планирование;

2)  исполнение бюджета;

3)  прозрачность бюджетного процесса;

4)  соблюдение бюджетного законодательства.

В случае несоответствия целевому значению по соответствующим индикаторам присваивается нулевое значение Оценки качества.

5.  На основании Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее – Степень качества):

 

 

 

Интервалы оценок

Степень качества управления муниципальными финансами

О + О/100 * П; Оmax

I

О – О/100 * П; О + О/100 * П

II

Оmin; О – О/100 * П

III

 

где:

O – среднее арифметическое значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям;

Omax – максимальное значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям;

Omin – минимальное значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям;

П – процент отклонения, равен 30 процентам.

6.  В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.

7.  По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.

8.  Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, Управлением финансов направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

9.  Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, Управлением финансов направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами.

10.  Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.

11.  Указанная информация направляется муниципальным образованиям не позднее 15 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

соблюдения органами местного самоуправления

городского округа и муниципальных районов

Чукотского автономного округа требований

бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами

 

 

Индикаторы качества управления муниципальными финансами

 

п/п

Наименование индикатора

Формула для расчета значения индикатора

База для расчета

Целевое значение (баллы)

1

2

3

4

5

1.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

1.1

Удельный вес расходов в рамках программно-целевого метода в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций из окружного бюджета)

U = A / R*100, где:

A – утвержденный объем
расходов, формируемых
программно - целевым методом;

R – утвержденный объем расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из окружного бюджета

Решение о местном бюджете; информация, представляемая муниципальными образованиями

10–19%

20–29%

30–39%

40–49%

50%

и более

1.2

Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Решение о местном бюджете

На 1 год

На 3 года

1.3

Исполнение доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов без учета безвозмездных поступлений

U = (A / B – 1)*100, где:

A – объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений по данным отчета об исполнении местного бюджета;

B – первоначально утвержденный объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Решение о местном бюджете; отчет об исполнении местного бюджета

31–36%

26–30%

21–25%

16–20%

15 %

и менее

1.4

Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий

Информация, представляемая муниципальными образованиями

Имеется

1.5

Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего программу повышения эффективности бюджетных расходов

Информация, представляемая муниципальными образованиями

Имеется

1.6

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов

U=A / B*100,

где:

А – объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления в отчетном финансовом году по муниципальному образованию;

В – общий объем доходов от поступления местных налогов в муниципальном образовании в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Управления финансов

2,0 %

и более

1,5 %

1,0 %

0,5 %

0 %

2.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к объему расходов местного бюджета

U = A / B*100, где:

A – объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января очередного финансового года;

 

B – объем расходов местного бюджета в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

10 %

8–9%

6–7%

5 %

и менее

0 %

2.2

Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему

U = (A / B – 1)*100, где:

A – фактические поступления налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года;

B – фактические поступления налоговых и неналоговых доходов года, предшествующего текущему году

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

0–5%

6–10%

11–15%

16–20%

более

20 %

2.3

Уровень дотационности муниципального образования

U = A / B*100, где:

А – межбюджетные трансферты из окружного бюджета (за исключением субвенций);

В – собственные доходы местного бюджета

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

 

70 %

и более

50–69%

30–49%

11–29%

10 %

и менее

2.4

Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования

U = A / B*100, где:

А – объем недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода;

В – плановый объем налоговых доходов на конец отчетного периода

Налоговая отчетность, отчетность органов местного самоуправления

15 %

и более

11–14%

6–10%

3–5%

2 %

и менее

2.5

Снижение недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за отчетный период к недоимке по налоговым доходам за период, предшествующий отчетному

U = (A / B – 1)*100, где:

A – объем недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода;

B - объем недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования на 1 января отчетного периода

Налоговая отчетность, отчетность органов местного самоуправления

10 %

и менее

11–30%

31–50%

51–80%

81 %

и более

2.6

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования

U = A / B*100, где:

А – объем муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

В – объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенции из окружного бюджета)

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

61 %

и более

41–60%

21–40%

11–20%

10 %

и менее

3

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного процесса

3.1

Публикация в средствах массовой информации (в сети Интернет) бюджета и отчета об исполнении местного бюджета

Информация, представляемая финансовыми органами Чукотского автономного округа

Осущест-вляется

3.2

Проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

Информация, представляемая финансовыми органами Чукотского автономного округа

Осущест-вляется

3.3

Своевременное представление отчетов об исполнении местного бюджета в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Информация, находящаяся в Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Представ-ляется в сроки

4.

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства

4.1

Соблюдение ограничений дефицита бюджета

Установлена статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

10 %

и менее

(5 %

и менее)

4.2

Соблюдение ограничений объема муниципального долга

Установлена статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

100 %

и менее

(50 %

и менее)

4.3

Соблюдение ограничений на предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

Установлена статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

15 %

и менее

4.4

Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Устанавливается ежегодно постановлением Правительства Чукотского автономного округа

Годовой отчет об исполнении
местного бюджета

Соблю-дается

 


Информация по документу
Читайте также