Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 522-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

Утратило силу - Постановление Правительства

Камчатского края от 08.12.2016 № 481-П

 

29.11.2013

522-П

г. Петропавловск-Камчатский

О Государственной программе Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы"

 

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края

от 21.05.2014 № 228-П; от 06.11.2014 № 469-П;

от 29.07.2015 № 272-П; от 01.04.2016 № 97-П)

 

В соответствии с Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 № 364-РП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Государственную программу Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы" согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Государственной программы Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы" возложить на министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края и, в части предусмотренного бюджетом финансирования, на министра финансов Камчатского края.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы.

4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года.

 

 

Губернатор Камчатского края                                                            В.И. Илюхин

 


Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 29.11.2013 № 522-П

 

Паспорт Государственной программы Камчатского края "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014-2018 годы" (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель
Программы

- Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Минспецпрограмм Камчатского края).

Участники
Программы

- Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края;
- Министерство образования и науки Камчатского края;

- Министерство здравоохранения Камчатского края; - Министерство культуры Камчатского края;

- Министерство социального развития и труда Камчатского края;
- Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;
- Агентство по внутренней политике Камчатского края;
- Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края;
- Агентство по информатизации и связи Камчатского края;
- Аппарат губернатора и Правительства Камчатского края;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию).

Перечень
Подпрограмм

- Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае";
- Подпрограмма 2 "Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае";
- Подпрограмма 3 "Профилактика терроризма и экстремизма в Камчатском крае";
- Подпрограмма 4 "Профилактика наркомании и алкоголизма в Камчатском крае".

Программно-целевые инструменты

(Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

Цели
Программы

1) обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения в Камчатском крае;
2) повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на

территории Камчатского края;

3) сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией и алкоголизмом.

Задачи
Программы

1) профилактика преступности, правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних в Камчатском крае;
2) построение комплексной системы "Безопасный город";
3) совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности и организация безопасного дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы;
5) выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма в Камчатском крае;
6) оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма, экстремизма и создание условий для
повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия;
7) проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и реализация мер, направленных на лечение и реабилитацию больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае.

Целевые
индикаторы и
показатели

1) число совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае;
2) количество огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота;
3) число преступлений, совершенных несовершеннолетними;
4) число раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;
5) количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в Камчатском крае;
6) количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП;
7) количество учреждений социальной сферы, оборудованных системой внутренней и внешней охраны (видеонаблюдения);
8) количество стационарных учреждений социальной сферы, оборудованных системами охранной сигнализации;
9) количество проведенных конференций, "круглых столов", рабочих встреч с участием представителей национальных и религиозных объединений в Камчатском крае, краевого межнационального объединения "Содружество" по вопросам профилактики терроризма, этнического и религиозного экстремизма;
10) количество проведенных мероприятий (фестивалей, акций, конкурсов), направленных на гармонизацию межэтнических отношений, формирование межнациональной толерантности, пропаганду единства российской нации;
11) количество информационных материалов, опубликованных в средствах массовой информации по профилактике экстремизма и терроризма;
12) количество проведенных антитеррористических учений и тренировок;
13) уровень заболеваемости населения наркоманией (количество больных);
14) уровень незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Камчатском крае (количество лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества);
15) уровень потребления алкогольной продукции (в пересчете на чистый этанол) на душу населения;
16) доля лиц в возрасте 11-24 лет, охваченных антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями, в общей численности несовершеннолетних и молодежи Камчатского края.
17) количество негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, включенных в реестр;
18) число лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, ежегодно включаемых в программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц указанной категории;
19) количество лиц, успешно завершивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации (процентное отношение количества лиц, успешно прошедших реабилитацию, к общему числу лиц, включенных в реабилитацию).

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

Этапы и сроки реализации
Программы

В один этап, сроком 2014-2018 годы.

Объемы бюджетных ассигнований
Программы

общий объем финансирования Программы по основным мероприятиям на 2014-2018 годы составляет 458 614,18689 тыс. руб., в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 385 020,88809 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 77 641,35229 тыс. руб.;
2015 год - 61 697,03580 тыс. руб.;
2016 год - 51 516,50000 тыс. руб.;
2017 год - 96 941,00000 тыс. руб.;
2018 год - 97 225,00000 тыс. руб.;
местных бюджетов (по согласованию) - 73 593,29880 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 18 758,28020 тыс. руб.;
2015 год - 10 593,56860 тыс. руб.;
2016 год - 13 282,15000 тыс. руб.;
2017 год - 15 427,15000 тыс. руб.;
2018 год - 15 532,15000 тыс. руб.

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

- повышение эффективности государственной системы профилактики;
- уменьшение числа совершаемых правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых несовершеннолетними в Камчатском крае;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП;
- создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз;
- повышение доверия населения к работе исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
- повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма;
- снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- снижение уровня потребления алкогольной продукции в и снижение заболеваемости населения алкоголизмом;
- увеличение доли охвата антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями детей и молодежи в Камчатском крае в возрасте 11-24 лет.

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федеральных законов от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № Пр-1293ГС, Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 2128-Р Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 годы), утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 202-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года и Стратегии антинаркотической и антиалкогольной политики Камчатского края.

 

2. Цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации

 

2.1. Для решения комплекса проблем необходимо достижение следующих целей:

1) обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения в Камчатском крае;

2) повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Камчатского края;

3) сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения и снижение уровня заболеваемости населения Камчатского края наркоманией и алкоголизмом.

2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач:

1) профилактика преступности, правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних в Камчатском крае;

2) построение комплексной системы "Безопасный город";

3) совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности и организация безопасного дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

4) обеспечение комплексной безопасности учреждений социальной сферы;

5) выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма в Камчатском крае;

6) оптимизация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма, экстремизма и создание условий для повышения межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия;

7) проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Камчатского края и реализация мер, направленных на лечение и реабилитацию больных наркоманией и алкоголизмом в Камчатском крае.

2.3. Программа реализуется в 2014-2018 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.

2.4. Механизмом реализации Программы является:

1) реализация мероприятий Подпрограмм;

2) разработка организационного плана и детального плана-графика реализации Программы;

3) разработка нормативных правовых актов направленных на реализацию Программы;

4) в случае возникновения необходимости ответственный исполнитель Программы создает, в пределах своей компетенции, рабочие органы по оптимизации механизмов реализации Программы.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае

 

3.1. Программа предусматривает участие муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) в реализации мероприятий:

1) установка систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан на улицах (площадях, скверах и т.д.) населенных пунктов Камчатского края с выводом информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС). Подключение к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю в рамках концепции "Безопасный город";

2) создание системы фото, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Камчатского края на базе КГАУ "Информационно-технологический центр Камчатского края";

3) создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы;

4) совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

5) выполнение работ по установке и обслуживанию систем внутренней и внешней охраны (систем видеонаблюдения);

6) обеспечение проведения антитеррористических учений и тренировок.

3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий являются:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;

2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы;

3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных средств;

4) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Минспецпрограмм Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Минспецпрограмм Камчатского края;

 5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Минспецпрограмм Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3.3. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, установленных частью 2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края.

3.5. Минспецпрограмм Камчатского края и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на осуществление Минспецпрограмм Камчатского края и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, целей и порядка их предоставления.

3.6. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Минспецпрограмм Камчатского края.

3.7. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 30 декабря текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.

3.8. Распределение и предоставление из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае субсидий в рамках реализации Программы определяется Порядком предоставления субсидий представленным в приложениях к Подпрограммам, утверждаемой ответственным исполнителем Программы.

 

4. Информация об участии внебюджетных организаций

 

Участие внебюджетных средств мероприятиями Программы не предусмотрено.

 

5. Меры государственного регулирования в сфере реализации программы

 

5.1. Меры налогового, тарифного, кредитного государственного регулирования в рамках реализации Программы не предусмотрены.

5.2. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации государственной программы, также не предусмотрено.

 

6. Анализ рисков реализации Программы

 

6.1. Изменение законодательства может привести к изменению условий реализации Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов.

6.2. Организационные риски.

В решении вопросов, связанных с управлением земельными ресурсами на территории Камчатского края, необходимо содействие органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта, Федеральных органов исполнительной власти. В частности, для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель необходима информация, которая находится в ведении органов местного самоуправления. В связи с этим возникают риски несвоевременного получения необходимых сведений по причине низкой исполнительской дисциплины или слабой координации. В целях минимизации риска с администрациями муниципальных районов Министерством проводится разъяснительная работа и консультативная работа.

6.3. Финансовые риски.

Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска, в случае сокращения объема финансирования Программы, будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.

 

6.4. Кадровые риски.

Недостаточный состав и квалификационный уровень кадров для реализации отдельных мероприятий Программы. Для минимизации риска осуществляется повышение квалификации государственных служащих за счет средств, предусмотренных Программой.

 

7. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы

 

Результатом выполнения мероприятий Программы, будет являться:

1) повышение эффективности государственной системы профилактики;

2) уменьшение числа совершаемых правонарушений и преступлений, в том числе совершаемых несовершеннолетними в Камчатском крае;

3) сокращение количества ДТП, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП;

4) создание современной инфраструктуры безопасности учреждений социальной сферы, обеспечивающей их безопасное функционирование и защищенность от возможных угроз;

5) повышение доверия населения к работе исполнительных органов государственной власти Камчатского края;

6) повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма;

7) снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

8) снижение уровня потребления алкогольной продукции и снижение заболеваемости населения алкоголизмом;

9) увеличение доли охвата антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями детей и молодежи в Камчатском крае в возрасте 11-24 лет.

 

8. Прогноз сводных показателей по этапам реализации госпрограммы

 

Прогноз сводных показателей по этапам реализации Программы представлен в приложении 1 к Программе.

 

9. Методика оценки эффективности Программы

 

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

 

9.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

9.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).

9.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.

9.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:

1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора) Программы;

 

2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

 

9.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:

 

 

- степень реализации Программы;

- число показателей (индикаторов) Программы. При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.

 

9.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:

 

 

- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;

- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.

 

9.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:

 

 

- степень реализации контрольных событий;

- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;

- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.

 

9.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:

 

- эффективность реализации Программы;

- степень реализации Программы;

- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

- степень реализации контрольных событий (имеет весовой коэффициент, равный 3, ввиду прямой зависимости показателя от действия (бездействия) ответственного исполнителя Программы и значимости коэффициента).

 

9.9. Эффективность реализации Программы признается:

1) высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95;

2) средней в случае, если значение составляет не менее 0,90;

3) удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80.

9.10. В случае, если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.

 

10. Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, преступлений и повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае" (далее - подпрограмма 1)

 

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края

от 21.05.2014 № 228-П; от 06.11.2014 № 469-П; от 29.07.2015 № 272-П; от 01.04.2016 № 97-П)

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Минспецпрограмм Камчатского края.

Участники
Подпрограммы 1

- Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края;
- Министерство образования и науки Камчатского края;

- Министерство здравоохранения Камчатского края; - Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;

- Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края;
- Агентство по информатизации и связи Камчатского края;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию).

Программно-целевые инструменты

- Отсутствуют.

Цель
Подпрограммы 1

- Обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения в Камчатском крае.

Задачи
Подпрограммы 1

1) профилактика рецидивной преступности в Камчатском крае;
2) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, включая построение комплексной системы "Безопасный город", совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения;
3) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае;
4) повышение эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
5) совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в Камчатском крае.

 

1) число совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае;
2) количество огнестрельного оружия, изъятого из незаконного оборота;
3) число преступлений, совершенных несовершеннолетними;
4) число раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;

5) количество ДТП в Камчатском крае;

6) количество человек, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП;

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 1

В один этап с 2014 по 2018 год.

Объемы бюджетных ассигнований
Подпрограммы 1

общий объем финансирования Подпрограммы 1 по основным мероприятиям на 2014-2018 годы составляет 143 455,56080 тыс. руб., в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 103 841,45000 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 37 909,13000 тыс. руб.;
2015 год - 24 646,77768 тыс. руб.;
2016 год - 13 185,20000 тыс. руб.;
2017 год - 27 391,00000 тыс. руб.;
2018 год - 25 755,00000 тыс. руб.;
местных бюджетов (по согласованию) - 39 614,11080 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 13 684,82620 тыс. руб.;
2015 год - 5 034,28460 тыс. руб.;
2016 год - 5 500,00000 тыс. руб.;
2017 год - 7 645,00000 тыс. руб.;
2018 год - 7 750,00000 тыс. руб.

(В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы 1

1) повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений;
2) уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае;
3) уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;
4) усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;
5) уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости;
6) сокращение количества ДТП;
7) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
8) сокращение количества лиц, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП.

 

10.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

 

10.1.1. Подпрограмма 1 разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", составляющего правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений, и в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № Пр-1293ГС.

10.1.2. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатском крае оказывает преступность в общественных местах и на улицах. Более 78 % от общего количества преступлений данной категории совершено на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и 12 % - в Елизовском муниципальном районе. Увеличилось количество "уличных" краж на 83,4 %), грабежей - на 40,3 %, мошенничеств - на 73,3 %. Более половины числа раскрытых преступлений - совершено лицами, не имеющими постоянных источников доходов, каждое второе - ранее судимыми.

10.1.3. Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних - каждое шестнадцатое преступление совершено данной категорией лиц.

Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

10.1.4. Проблема аварийности на автотранспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Основными видами ДТП в Камчатском крае являются столкновения транспортных средств - 40 % от общего количества, наезды на пешеходов - 32 % от общего количества и опрокидывания транспортных средств - 17 % от общего количества.

10.1.5. Анализ реализации долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 03.11.2009 № 410-П, показал, что программно-целевой метод позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении правонарушений и преступлений.

Проведенная работа позволила достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. Благодаря оснащению подразделений полиции современными техническими средствами, удалось повысить оперативность реагирования патрульно-постовых нарядов на сообщения о преступлениях - количество раскрытых преступлений из числа совершенных в общественных местах увеличилось на 82,4 %, в том числе уличных преступлений - на 39,7 %. Раскрываемость преступлений по "горячим следам" увеличилась с 19,4 % до 24,6 %.

Стимулирование населения к возмездной сдаче оружия позволило изъять из незаконного оборота на территории Камчатского края более 80 единиц огнестрельного оружия, 5755 единиц боеприпасов которые могли быть использованы в противоправной деятельности.

Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, позволили добиться снижения подростковой преступности на 11,8 %.

На состояние аварийности значительно влияет нарушение водителями транспортных средств скоростного режима. Почти 30 % всех ДТП происходят именно по причине неправильного выбора скорости движения.

В настоящее время на территории Российской Федерации используются современные технические средства, позволяющие фиксировать различные административные правонарушения в области дорожного движения в автоматическом режиме, без участия инспектора дорожно-патрульной службы.

В Камчатский край поступили 26 передвижных автоматических комплексов фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Также, за счет средств краевого бюджета приобретены два мобильных комплекса "Автоураган-М", позволяющие в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил остановки и стоянки автотранспорта.

Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Сегодня на территории Камчатского края в каждом шестом происшествии страдают дети, поэтому в рамках реализации ранее действующих долгосрочных краевых целевых программ по повышению безопасности дорожного движения в Камчатском крае проводятся широкомасштабные акции: "Внимание - дети!", "Безопасное колесо" "Внимание - пешеход!", "Лучший отряд юных инспекторов движения", "Вежливый водитель", "Зебра" и др. Для участия во Всероссийском этапе конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо" направляется команда Камчатского края. К проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, привлекаются информационные и рекламные агентства, в средствах массовой информации размещаются материалы по вопросам безопасности дорожного движения.

Для развития автогородка, созданного на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Камчатский центр технического творчества", приобретены необходимые оборудование для его оснащения.

Вместе с тем, проведенный анализ аварийности показывает, что в Камчатском крае остается ряд нерешенных проблем. Низкая дисциплина водителей транспортных средств, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточная помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП, а также организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях имеющихся темпов автомобилизации, не в полной мере соответствующая современным требованиям, служит резкой дестабилизации дорожно-транспортной обстановки в Камчатском крае.

10.1.6. Комплексное решение вопросов по предупреждению и профилактике правонарушений, преступлений и безопасности дорожного движения на территории Камчатского края возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений.

 

10.2. Цели, задачи Подпрограммы 1, сроки и механизмы ее реализации, характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий

 

10.2.1. Целью Подпрограммы 1 является обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений и безопасности дорожного движения в Камчатском крае.

10.2.2. Для достижения цели Подпрограммы 1 необходимо решение следующих основных задач:

1) профилактика рецидивной преступности в Камчатском крае;

2) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, включая построение комплексной системы "Безопасный город", совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения;

3) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в Камчатском крае;

4) повышение эффективности мер в сфере оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

5) совершенствование организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов в Камчатском крае.

10.2.3. В рамках реализации Подпрограммы 1 планируется осуществление следующих мероприятий:

1) приобретение и установка информационных терминалов службы занятости в исправительных учреждениях УФСИН России по Камчатскому краю;

2) профилактика правонарушений и преступлений в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в Камчатском крае;

3) стимулирование работодателей, принявших на работу граждан, освобожденных из мест лишения свободы, по направлению центров занятости населения, путем компенсации части затрат на выплату заработной платы данной категории граждан;

4) организация мероприятий по приему от граждан незаконно хранящегося оружия, патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ и средств взрывания на возмездной основе (вознаграждение за сдачу);

5) проведение семинаров-совещаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) организация и проведение межведомственной акции "Полиция и дети", направленной на проведение просветительской работы среди несовершеннолетних по основам правовой грамотности, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе;

7) организация и проведение краевого конкурса-фестиваля юных инспекторов движения "Безопасное колесо" среди учащихся общеобразовательных организаций в Камчатском крае и организация участия команды во Всероссийском этапе конкурса-фестиваля, включая оплату проезда и проживание в гостинице;

8) организация работы по созданию отрядов юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, проведение краевого смотра-конкурса "Лучший отряд юных инспекторов движения";

9) организация и проведение конкурсов проектов и программ общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Камчатском крае, реализация лучших программ;

10) организация и проведение краевых конкурсов, массовых акций профилактической направленности среди детей и подростков образовательных организаций в Камчатском крае; (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

11) изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов общеобразовательных организаций в Камчатском крае;

12) укрепление материально-технической базы, поддержка, развитие и благо устройство автогородка на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Камчатский центр детского и юношеского технического творчества"; (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

13) организация и проведение краевых акций "Безопасность на дороге - дело каждого", "Мы все участники дорожного движения";

14) организация и проведение краевых соревнований по проверке знаний Правил дорожного движения "Мама, папа, я - автомобильная семья";

15) организация и проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях в Камчатском крае;

16) организация и проведение краевого конкурса мультимедийных презентаций учащихся образовательных организаций в Камчатском крае, акций и фестивалей по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

17) установка систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан на улицах (площадях, скверах и т.д.) населенных пунктов Камчатского края с выводом информации в ЕДДС. Подключение к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю в рамках концепции "Безопасный город";

18) создание системы фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Камчатского края на базе КГАУ "Информационно-технологический центр Камчатского края";

19) обеспечение организационной, информационной и технической поддержки мероприятий по фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием мобильных и стационарных автоматических комплексов;

20) создание добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирование их работы;

21) издание брошюр и памяток на узбекском, азербайджанском, армянском, киргизском, таджикском языках с разъяснением основных правил поведения на территории Российской Федерации и ответственности за нарушение действующего законодательства;

22) оснащение бригад скорой медицинской помощи современным медицинским оборудованием и укладками для оказания неотложной помощи;

23) апробация и внедрение специальных медицинских укладок для оснащения транспортных средств, участвующих в эвакуации лиц, пострадавших в результате ДТП;

24) оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов; (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

25) модернизация нерегулируемых пешеходных переходов (дорожными неровностями, светофорами, системами светового оповещения, дорожными знаками, Г-образными опорами, дорожной разметкой, устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения); (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

26) строительство, реконструкция, модернизация светофорных объектов. (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

27) (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

28) (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

 

10.2.4. Подпрограмма 1 реализуется в один этап сроком 2014-2018 год.

10.2.5. Механизмом реализации Подпрограммы 1 является:

1) реализация мероприятий Подпрограммы 1;

2) разработка организационного плана и детального плана-графика реализации Подпрограммы 1;

3) разработка нормативных правовых актов направленных на реализацию Подпрограммы 1;

4) в случае возникновения необходимости ответственный исполнитель Программы создает, в пределах своей компетенции, рабочие органы по оптимизации механизмов реализации Подпрограммы 1.

 

10.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренных Подпрограммой 1

 

10.3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Подпрограммы 1, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные образования), местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.

10.3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам является:

1) для установки систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан (улицах, площадях, скверах и т.д.) населенных пунктов Камчатского края с выводом информации в ЕДДС, подключения к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю - численность населения в муниципальном образовании в Камчатском крае должна быть не менее 20 000 человек;

2) для организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирования их работы - наличие добровольной народной дружины по охране общественного порядка в муниципальном образовании в Камчатском крае;

3) для совершенствования организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов - является совершение на улично-дорожной сети местного значения не менее 15 ДТП в год. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

10.3.3. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований осуществляется при выполнении следующих условий:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий настоящей Подпрограммы;

2) софинансирование программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере:

а) для установки систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан (улицах, площадях, скверах и т.д.) населенных пунктов Камчатского края с выводом информации в ЕДДС, подключения к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю и организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирования их работы - не менее 50 % от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;

б) для совершенствования организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов - не менее 50 % от объема финансирования каждого мероприятия;  (Пункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 01.04.2016 № 97-П)

3) заключение соглашений о предоставлении субсидий между главными распорядителями средств мероприятий Подпрограммы 1 и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий из краевого бюджета по целевому назначению;

5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований главным распорядителям средств мероприятий Подпрограммы отчетов об использовании субсидий.

10.3.4. Расчет объема предоставляемых субсидий местным бюджетам:

1) для установки систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан (улицах, площадях, скверах и т.д.) населенных пунктов Камчатского края с выводом информации в ЕДДС, подключения к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю и организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирования их работы осуществляется по формуле:

 

                                        Kij
                           Cij = Ci х --------, где:
                                      SUM Kij
                                      i = 1..№

Cij - размер субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию i-го мероприятия;

Ci - общий объем средств, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия Программы, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;

№ - количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих условиям предоставления субсидий и критериям отбора;

Kij - потребность j-го муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i-го мероприятия Программы;

 

2) для совершенствования организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов осуществляется по формуле:

 

                                   Пj
                           Sj = --------
х S, где:
                                SUM
Пj
                                i = 1..№

Sj - объем субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального района (городского округа) в Камчатском крае;

S - общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами) в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий;

Пj - количество ДТП, произошедших в году, предшествующему расчетному, на улично-дорожной сети местного значения j-того муниципального района (городского округа) в Камчатском крае. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 29.07.2015 № 272-П)

 

10.4. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1

 

10.4.1. Существует риск сокращения объемов финансирования деятельности Минспецпрограмм Камчатского края из бюджета Камчатского края. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы 1.

10.4.2. Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.

10.4.3. Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий Подпрограммы 1. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:

1) выбор исполнителей мероприятий Подпрограммы 1 в соответствии с законодательством о контрактной системе;

2) применение мер по координации деятельности участников Подпрограммы 1, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.

10.4.4. Реализация Подпрограммы 1 связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).

10.4.5. Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Подпрограммы 1 в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Камчатского края приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.

10.4.6. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:

1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1;

2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.

10.4.7. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Подпрограммы 1 в пользу других направлений развития Камчатского края. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 06.11.2014 № 469-П)

 


Информация по документу
Читайте также