Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 21.07.2014 № 272а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 21.07.2014 № 272а Утратило силу - Постановление Администрации Томской области от 01.12.2014 г. № 447а О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 24.12.2013 № 563а В соответствии с Законом Томской области от 14.07.2014 № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.03.2014 № 13-1/10/13-1667 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации Томской области от 24.12.2013 № 563а «Об утверждении государственной программы Томской области «Доступная среда на 2014 – 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014) изменение, изложив государственную программу Томской области «Доступная среда на 2014 – 2016 годы», утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. Губернатор Томской области С.А.Жвачкин
Приложение к постановлению Администрации Томской области от 21.07.2014 № 272а Государственная программа Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы» Паспорт Государственной программы Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы»
Введение Государственная программа «Доступная среда Томской области на 2014 - 2016 годы» направлена на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). Основные понятия и сокращения Доступная среда - совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком городской (сельской) и информационной среде, позволяющих инвалидам и другим маломобильным группам населения получать беспрепятственный доступ к объектам и услугам в сфере здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п. Используемые сокращения: МГН - маломобильные группы населения. ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию). Совет - Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Томской области. I. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», реабилитация и социальная интеграция инвалидов - одно из главных направлений развития социальных институтов и социальной политики в Российской Федерации до 2020 года. Данный вектор развития нашел закрепление в Стратегии развития Томской области до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)», провозгласившей одним из ключевых направлений развития Томской области создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Актуальность проблемы обеспечения для инвалидов доступной среды определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов, комплексного подхода к ее построению. В Томской области по состоянию на 1 марта 2013 года численность инвалидов составляет 62 800 человек (6% от общего количества населения), в том числе 3 200 детей-инвалидов. Большая часть граждан данной категории (29 200 человек или 46,5%) проживает на территории муниципального образования «Город Томск». При этом в общей численности инвалидов возрастает доля инвалидов трудоспособного и пенсионного возраста. Анализ статистических данных по Томской области за несколько предшествующих лет выявил тенденцию к незначительному увеличению числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Так в 2011 году на территории Томской области проживало 59873 инвалида, из них 3156 детей-инвалидов; в 2012 году - 61665 и 3187 человек соответственно. Численность неработающих инвалидов трудоспособного возраста в Томской области в 2012 году составила 10,0 тыс. человек или 46,7% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста. Инвалидов, проживающих на территории Томской области, объединяет ряд общих проблем, требующих комплексного подхода к их решению: неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда, недостаточный уровень организации доступной среды. Обеспечение инвалидов доступной средой является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающих права и потребности десятков тысяч граждан области, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации и норм международного права. Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Указанное положение нашло закрепление в российском законодательстве. В соответствии с Федеральным ом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации. Исходя из положений данного закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Томской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости. Государственная программа Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы», в рамках которой осуществляется комплексное решение проблем по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения Томской области, разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конвенцией Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» от 13.12.2006; распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»; приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года»; постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области»; распоряжением Губернатора Томской области от 20.11.2012 № 372-р «О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2014 - 2016 годы»; распоряжением Губернатора Томской области от 20.01.2013 № 22-р «О проведении в Томской области паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». Следует отметить, что в последние годы реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных прав и возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья, стала более последовательной и комплексной, чему во многом способствовала работа Совета. В состав Совета входят руководители ИОГВ, представители законодательной власти, руководители региональных отделений федеральных структур, руководители областных общественных организаций инвалидов. Обеспечение межведомственного взаимодействия позволило решить целый ряд вопросов в сфере создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. В рамках реализации мероприятий региональной программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 - 2015 годы, действовавшей до января 2014 года, значительно возросло число объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами, приобретено 24 низкопольных троллейбуса, что, несомненно, способствовало повышению уровня доступности городской среды для МГН. Общая стоимость реализации мероприятий - 106,6 млн. рублей из областного и муниципальных бюджетов. На дорожных переходах в Томске устанавливаются светофоры со средствами звуковой сигнализации для слепых и слабовидящих пешеходов. Все проекты строительства и крупные проекты по капитальному ремонту дорожной сети проходят обязательную государственную экспертизу в части включения мероприятий по обеспечению условий для передвижения МГН. Продолжается работа по обеспечению транспортной доступности инвалидов за счет развития услуг социального такси. Услуга сегодня предоставляется на территории всех муниципальных образований Томской области. В 2012 году данная реабилитационная услуга предоставлена 1511 инвалидам, среди них 107 детям-инвалидам. Расходы областного бюджета на предоставление указанной услуги в 2012 году составили порядка 2 млн. рублей. В рамках муниципальной программы «Социальная интеграция» на 2012 -2015 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.09.2011 № 967, на территории города Томска организована служба «Социальное такси» в целях доставки на низкопольном микроавтобусе к социально значимым объектам инфраструктуры города инвалидов, в том числе детей-ивалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок. Реализуются мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов. Ежегодно около 30 тыс. инвалидов получают услуги социокультурной реабилитации. Начиная с 1992 года ежегодно в Томской области проводится Декада инвалидов, включающая мероприятия досугового, благотворительного и спортивного характера. Тем не менее необходимо расширять спектр мероприятий по социокультурной реабилитации детей-инвалидов. Большое внимание уделяется вопросам лекарственного обеспечения, предоставления высокотехнологичных видов медицинской помощи инвалидам. Силами ОМСУ осуществляется установка пандусов в подъездах многоквартирных домов, где проживают инвалиды, производится обустройство придомовой территории с учетом требований доступности для инвалидов, ведется работа с организациями розничной торговли в целях обеспечения доступности инвалидов к их услугам (установка пандусов, кнопки вызова), организуется доступ к иным объектам, находящимся в муниципальной собственности. В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 - 2012 годы (далее - Мероприятие) на территории Томской области создана и функционирует система дистанционного образования детей-инвалидов. 100% детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий, охвачены данным видом обучения. Ряд образовательных организаций Томской области участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие инклюзивного образования. В 2011 году в 16 образовательных организациях были созданы условия для беспрепятственного посещения и организации совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, за счет установки пандусов, расширения входных дверных проемов, оборудования санитарных комнат. С 2012 года Томская область участвует в реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» по созданию сети базовых образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. В 2012 году в трех образовательных организациях была создана универсальная безбарьерная среда и приобретено специализированное, компьютерное, реабилитационное оборудование и автотранспорт. В 2013 году в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» приняли участие четыре образовательных организации. Проводится целенаправленная работа по расширению социального информационного пространства: организована работа интернет-приемной Департамента социальной защиты населения Томской области и службы «Единый социальный телефон». В рамках мероприятий областных долгосрочных целевых программ изначально предусматривалось развитие тех или иных сфер жизнедеятельности общества с учетом требований обеспечения их доступности для инвалидов и МГН. С целью поддержки занятости инвалидов в Томской области реализованы ведомственная программа «Содействие занятости населения Томской области» (приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 28.12.2012 № 155 «Об утверждении ведомственных целевых программ») и Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области (приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.12.2012 № 148). В рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Томской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 20.07.2011 № 221а «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Томской области на 2011 - 2015 годы», запланировано строительство 30 спортивных сооружений, увеличение пропускной способности существующих спортивных сооружений, увеличение количества лиц, систематически занимающихся спортом. Общий объем запланированного финансирования составляет 2044,951 тыс. рублей, из них 1426,701 тыс. рублей - средства федерального бюджета, выделенные в рамках федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». Реализация программных мероприятий осуществляется с учетом требований обеспечения доступности объектов физической культуры и спорта для инвалидов и МГН. В рамках мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2012 годы реализованы крупные инфраструктурные проекты областного и муниципального уровня. Так в 2011 - 2012 годах на территории муниципального образования «Город Томск» реализован комплекс мер, направленных на реконструкцию улиц Пушкина, Мичурина и Рабочая, а также выполнено строительство новой транспортной развязки. Указанные работы проведены в строгом соответствии с требованиями обеспечения доступной среды для инвалидов. Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленности общественного транспорта к нуждам инвалидов. Большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Томской области. Пешеходные дорожки на пути к обследованным зданиям находятся в неудовлетворительном состоянии. Светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, лишь в 4% случаев оснащены звуковыми сигналами и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное передвижение инвалидов и МГН. Обеспеченность парковочными местами для автотранспорта инвалидов на территории Томской области составляет всего 38%. Остро стоит вопрос об устранении отношенческих барьеров и изменении общественного мнения в отношении инвалидов и МГН, требующий реализации комплекса мероприятий, включающего подготовку цикла публикаций, радиопередач, адаптированных ТВ-программ, раздаточного материала, проведение социальных конкурсов, интернет-опросов, информационных акций и марафонов идеологического, разъяснительного, сопровождающего характера. Актуальными остаются проблемы получения инвалидами образовательных услуг и социокультурной реабилитации. Объекты общего образования зачастую не отвечают критериям доступности для инвалидов, а развитие системы инклюзивного образования не может в полной мере обеспечить социализацию ребенка-инвалида. В этой связи в Программу включен комплекс мероприятий, направленных на формирование сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития. Указанные мероприятия включены в Программу по причине неполучения федерального софинасирования на их реализацию. Необходимым условием обеспечения доступности объектов образования является создание в образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Проведение мероприятий по социализации актуально и в организациях, предоставляющих услуги по получению инвалидами высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования. В 70% образовательных организаций Томской области осуществляется обучение граждан с ограниченными возможностями здоровья (в 31 образовательной организации из 44). При этом частично доступны для граждан с ограниченными возможностями здоровья здания и помещения только одной образовательной организации. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья перечень подготавливаемых профессий и специальностей ограничен, при приеме в образовательные организации учитывается состояние их здоровья. Подготовка данной категории обучающихся проводится по 10 рабочим профессиям и 10 специальностям. Расширение перечня образовательных программ, по которым могут обучаться граждане с ограниченными возможностями здоровья, требует как затрат на создание учебно-материальной базы, так и комфортных условий для обучения и проживания обучающихся. Учитывая состояние здоровья инвалидов, для их обучения необходимо создание дополнительных условий по доступности зданий и оснащению помещений, используемых для образовательного процесса. Кроме того, в учебном процессе образовательных организаций должны быть использованы специальные средства и приспособления, необходимые для освоения учебно-программного материала различными категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На региональном телевидении отсутствует субтитрирование передач, что ограничивает инвалидов в получении информации и не позволяет им принимать активное участие в социальных и других общественных процессах. Существует проблема обеспечения доступной среды и к учреждениям культуры. Из 642 областных и муниципальных учреждений культуры Томской области в настоящее время доступен для людей с ограниченными возможностями только 41 объект (6,4%), поскольку финансирование по обеспечению доступности данных объектов может быть предусмотрено только из текущего содержания учреждений культуры. В этих условиях разработка системы мер комплексного характера возможна при условии дополнительного бюджетного финансирования. Несмотря на то, что многие учреждения культуры работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья - проводят различные культурно-досуговые, образовательные мероприятия, лишь немногие оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов к культурным услугам и организации досуга. Для реализации региональной программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 - 2015 годы предусматривались средства на обеспечение текущей деятельности ИОГВ (исполнителей Программы), но это не позволило обеспечить выполнение поставленных задач. В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых: высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов; дискомфорт и ограничение жизнедеятельности МГН; негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний; низкий трудовой вклад инвалидов в социально-экономическое развитие области. Проведя анализ существующих проблем, можно сделать вывод об их тесной взаимосвязи. Так проблемы по обеспечению доступного образования для инвалидов не могут быть в полной мере решены без решения проблемы по обеспечению доступности объектов транспортной и социальной инфраструктуры. Указанные проблемы не могут быть решены Томской областью за счет собственных средств. Потребность в привлечении денежных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы обусловлена большим объемом работ, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов, невозможностью финансирования указанных мероприятий в полном объеме за счет средств областного бюджета, отсутствием иных источников финансирования. Например, в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на территории Томской области создана и функционирует система дистанционного образования для детей-инвалидов, по итогам которой 100% детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению с использованием дистанционных технологий, охвачены данным видом обучения. На реализацию указанного мероприятия в период с 2009 по 2012 год в Томской области израсходовано средств федерального бюджета в объеме 84 105,841 тыс. рублей. В связи с прекращением реализации за счет средств федерального бюджета приоритетного национального проекта «Образование» с 2013 года Томская область самостоятельно финансирует расходы по организации дистанционного образования детей-инвалидов. Более того, выделяемые денежные средства не учитывают потребности комплексного подхода к обеспечению доступной для инвалидов среды, а лишь частично обеспечивают ее доступность в тех или иных сферах жизнедеятельности инвалидов. Например, при решении проблемы доступности спортивных объектов и объектов образования не учитываются проблемы транспортной инфраструктуры, без обеспечения доступности которой результат проводимых мероприятий будет сведен к минимуму. Результаты выборочного мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры показали, что не все обследованные объекты оборудованы необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним инвалидов и других МГН, - отсутствуют пандусы, перила, поручни, световые указатели, информационные табло, указатели с речевым сопровождением, тактильные плитки, лифты либо стационарные подъемники на 2-й и другие этажи внутри зданий; нет специализированных санузлов для инвалидов. Однако единого системного подхода к проведению обследования объектов и принятия решений по их адаптации до 2013 года в области выработано не было. В этой связи в 2013 году в Томской области начата работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры, результаты которой станут основной для планирования программных мероприятий как регионального, так и муниципального уровня. По прогнозным данным, численность приоритетных объектов, подлежащих паспортизации, составляет 203 единицы и только на 35% из них подготовлены паспорта. Методологической основой проведения паспортизации на территории области стали приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения». Конкретные задачи в этом направлении определены распоряжением Губернатора Томской области от 30.01.2013 № 22-р «О проведении на территории Томской области паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». В соответствии с указанным распоряжением всем ИОГВ поручено провести паспортизацию: объектов областного государственного недвижимого имущества в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, закрепленных на праве оперативного управления за ИОГВ и подведомственными им областными государственными учреждениями; услуг, предоставляемых инвалидам исполнительными органами государственной власти Томской области и подведомственными им областными государственными учреждениями; Департамент социальной защиты населения Томской области организует через областные государственные бюджетные учреждения центры социальной поддержки населения формирование в Томской области карт доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры, а также обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области с ОМСУ и организационно-методическое обеспечение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры. ОМСУ указанным распоряжением рекомендовано: создать комиссии по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной инфраструктуры; разработать адресные планы паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; разработать и принять муниципальные программы по адаптации объектов и услуг социальной инфраструктуры. Паспортизация объектов проводится: ИОГВ в сфере здравоохранения, труда и занятости, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта - в отношении областных государственных учреждений; ОМСУ - в отношении муниципальных учреждений и объектов частной собственности (при участии органов социальной защиты населения). С учетом мнения общественных организаций инвалидов и других МГН определены приоритетные сферы, в которых паспортизация будет проведена в первую очередь: здравоохранение; социальная защита населения и социального обслуживания населения; образование; потребительский рынок. Результатом проведенной паспортизации станет составление реестра объектов социальной инфраструктуры, оформление паспортов на каждый объект и принятие управленческих решений по адаптации объектов посредством включения соответствующих мероприятий в муниципальные и региональные программы с учетом имеющихся ресурсов. На всех этапах проведения паспортизации предполагается активное сотрудничество с общественными формированиями инвалидов, которые принимают участие: - в отборе объектов, нуждающихся в проведении обследования и составлении паспорта доступности в первоочередном порядке; - в проведении натурального обследования объектов на предмет установления степени их доступности; - в работе комиссий и принятии управленческих решений по адаптации объектов. Следует отметить, что вся проектная документация на строительство новых объектов либо реконструкцию уже существующих проходит обязательное согласование с общественными организациями. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости комплексного подхода к решению проблемы создания (развития) доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Томской области программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации действий различных ИОГВ и других участков создания доступной среды жизнедеятельности; а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета (по согласованию) с 2014 года) и, как следствие, о потребности разработки Программы. В Программу с 2014 года вошли мероприятия региональной программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 20.07.2010 № 629-ра, а также государственной программы «Право быть равным на 2013 - 2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 11.12.2012 № 510а «Об утверждении государственной программы «Право быть равным на 2013 - 2016 годы», в связи с этим указанные программы перестали действовать с 1 января 2014 года. II. Цели, задачи и целевые показатели Программы Цели и задачи Программы определены в соответствии со стратегической целью социально экономического развития Российской Федерации - формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»). Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области. Задачи Программы: 1. Совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН в Томской области, в частности путем паспортизации объектов социальной инфраструктуры и нанесения информации о них на карту доступности. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Томской области. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и других МГН в Томской области. Решение данных задач позволит к 2016 году обеспечит доступность приоритетных объектов и услуг для инвалидов на территории Томской области. Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, изложена в приложении № 3 к Программе. Источниками информации по показателям цели и задач Программы будут данные, представленные соисполнителями Программы. III. Перечень мероприятий Программы Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Томской области, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов в общество. Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество. Перечень программных мероприятий государственной программы Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы» изложен в приложении № 1 к Программе. Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета в 2014 году по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении № 2 к Программе. Перечень мероприятий Программы состоит из 3 разделов, соответствующих цели и задачам Программы. Раздел 1. Перечень мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Томской области, формирование для них доступной среды жизнедеятельности, в частности путем паспортизации объектов социальной инфраструктуры и нанесения информации о них на карту доступности. Раздел включает мероприятия по приведению действующей областной и муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с ратифицированными нормами международного права и федерального законодательства в части мероприятий по организации доступной среды для лиц с ограниченными возможностями и установлению ответственности за необеспечение доступности, разработке управленческих решений и контролю их исполнения, формированию и обновлению карт доступности. Раздел 2. Перечень практических мероприятий. Раздел включает в себя комплекс практических мероприятий по адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Томской области для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и МГН, и состоит из двух подразделов: Подраздел 2.1 содержит мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН: здравоохранения, социальной защиты образования, культуры, занятости, транспорта и спорта, в том числе приобретение и обустройство пандусов, оборудование помещений поручнями, оснащение тактильными указателями и плитками, информационными табло для глухих и слабослышащих. Подраздел 2.2 содержит мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их социальной интеграции: приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и автотранспорта для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов; создание в образовательных организациях, реализующих образовательные программы, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; организация сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательной организации во время реализации образовательного процесса; создание информационно-методического сопровождения образовательного процесса инвалидов в профессиональных образовательных организациях, организация работы и проведение клубов по интересам для инвалидов; обеспечение информационной доступности, в том числе создание интернет-классов, приобретение компьютеров и расходных материалов. А также иные мероприятия, направленные на обеспечение информационной доступности услуг для инвалидов и других МГН, предоставляемых на территории Томской области. Раздел 3. Содержит комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий и состоит из двух подразделов: Подраздел 3.1. содержит мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН, в виде: - подготовки и проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации; - подготовки и публикации справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций. Подраздел 3.2 содержит мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН: - организация и проведение совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности; - проведение информационных кампаний, развитие информационных ресурсов с учетом как общих особых потребностей инвалидов, так и специализированных; - проведение мероприятий, направленных на осуществление взаимодействия и координацию деятельности заинтересованных ведомств и организаций в решении проблем инвалидов по вопросам социальной адаптации и интеграции их в общество, формирование благоприятного общественного мнения. IV. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в два этапа. Разделение на этапы обусловлено выходом срока действия Программы за рамки Государственной программы и, как следствие, прекращения федерального финансирования ее реализации. I этап: 2014 - 2015 годы. II этап: 2016 год. V. Механизм реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение На реализацию мероприятий Программы дополнительно привлекаются средства федерального бюджета, выделяемые в рамках Государственной программы. Прогнозируемый объем средств федерального бюджета (по согласованию), необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 43204,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году (потребность) - 15504,0 тыс. рублей; в 2014 году (утверждено) - 7804,0 тыс. рублей; в 2015 году (потребность) - 27700,0 тыс. рублей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|