Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 04.07.2016 № 221а
Порядок определения объема и предоставления субсидий
некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
из областного бюджета
1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Томской области от
26.04.2016 № 254-ра «Об утверждении методических рекомендаций по
разработке порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим
организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из
областного бюджета» и устанавливает правила определения объема и предоставления
субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) из областного бюджета (далее – субсидия,
некоммерческая организация – получатель субсидии).
Субсидии предоставляются
в рамках реализации государственной программы «Обеспечение доступности жилья и
улучшение качества жилищных условий населения Томской области», утвержденной
постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 490а «Об
утверждении государственной программы «Обеспечение доступности жилья и
улучшение качества жилищных условий населения Томской области» (далее – Программа).
На получение
субсидий имеют право некоммерческие организации, зарегистрированные в Томской
области и осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории Томской области.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое
обеспечение затрат некоммерческой организации – получателя субсидии,
возникающих в результате деятельности, направленной на реализацию положений
Жилищного кодекса Российской Федерации в части обеспечения проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории
Томской области и создания условий для формирования фондов капитального
ремонта.
3. Объем
субсидии некоммерческой организации – получателю субсидии
определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Томской
области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и в
соответствии со сметой затрат на использование субсидии (далее – Смета
затрат), являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).
4. Субсидия
в соответствии с настоящим Порядком предоставляется при соблюдении следующих
условий:
1) соответствие
цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка,
уставным целям и видам деятельности некоммерческой организации – получателя
субсидии;
2) некоммерческая
организация – получатель субсидии не находится в состоянии
реорганизации, ликвидации или в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
3) некоммерческая
организация – получатель субсидии не имеет просроченной
задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды
Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на
возвратной основе;
4) некоммерческая
организация – получатель субсидии не имеет просроченной
задолженности по выплате заработной платы;
5) согласие
некоммерческой организации – получателя субсидии,
претендующей на получение субсидии, на осуществление Департаментом ЖКХ и
государственного жилищного надзора Томской области (далее – Департамент) и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий,
цели и Порядка предоставления субсидии некоммерческой организацией – получателем
субсидии;
6) отсутствие
у некоммерческой организации – получателя субсидии
неустраненных нарушений в части использования бюджетных ассигнований по
целевому назначению, выявленных органами государственного финансового контроля
за предыдущие периоды;
7) запрет
приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования,
сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели
предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) заключение
Соглашения между Департаментом и некоммерческой организацией – получателем
субсидии;
9) разработка
некоммерческой организацией – получателем субсидии
положения о закупках, согласованного с Департаментом;
10) соответствие
некоммерческой организации – получателя субсидии
критериям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидии некоммерческая организация – получатель
субсидии представляет в Департамент следующие документы:
1)
на получение субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему
Порядку;
2) заверенные
руководителем некоммерческой организации – получателя субсидии копии
учредительных документов;
3) заверенный
руководителем некоммерческой организации – получателя субсидии мероприятий на
период использования субсидии (далее – План мероприятий), включающий
сроки реализации мероприятий, а также перечень показателей результативности
использования субсидии по каждому мероприятию, взаимоувязанных с целевыми
показателями и индикаторами Программы, по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку;
4) заверенную
руководителем некоммерческой организации – получателя субсидии Смету
затрат с поквартальной разбивкой по форме согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждому
мероприятию Сметы затрат;
5) заверенное
руководителем некоммерческой организации – получателя субсидии
штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников
некоммерческой организации с обоснованием его расчета;
6) заверенную
руководителем некоммерческой организации – получателя субсидии
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
7) выписку
из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за
один месяц до даты подачи заявления на получение субсидии;
8) справку
об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации;
9) заверенную
руководителем некоммерческой организации – получателя субсидии копию
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
6. Получатель
субсидии несет ответственность за недостоверность представленных на основании
настоящего Порядка документов и сведений в соответствии с действующим
законодательством.
7. Департамент
рассматривает представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня
их представления некоммерческой организацией – получателем субсидии и по
результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об
отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения, о чем уведомляет
некоммерческую организацию – получателя субсидии в течение 3 рабочих
дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основаниями
для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие
некоммерческой организации – получателя субсидии
условиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) непредставление
полного комплекта документов в соответствии с
настоящего Порядка либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
3) несоответствие
представленных документов установленной для них форме.
9. Департамент
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении
субсидии заключает Соглашение с некоммерческой организацией – получателем
субсидии и ежеквартально в соответствии со Сметой затрат перечисляет субсидию
на указанный в заявлении на получение субсидии расчетный счет некоммерческой
организации – получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
10. Предоставление
субсидии осуществляется на основании Соглашения. Форма Соглашения утверждается
Департаментом.
Соглашение
должно содержать:
1) права,
обязанности и ответственность сторон;
2) наименование
;
3) целевое
назначение субсидии;
4) условия
предоставления субсидии;
5) основания
для отказа в предоставлении субсидии;
6) случаи и
порядок возврата субсидии в областной бюджет в соответствии с
настоящего Порядка;
7) План
мероприятий;
8) Смету
затрат;
9) обязательства
некоммерческой организации – получателя субсидии по:
а) достижению
показателей результативности субсидии;
б) соблюдению
при расходовании субсидии положения о закупках, разработанного некоммерческой
организацией – получателем субсидии и согласованного с
Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения;
в) письменному
согласованию с Департаментом уточненной Сметы затрат в случае превышения
затрат от утвержденной Сметы затрат более чем на 5 процентов по отдельному
мероприятию Сметы затрат, но в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
Законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и
плановый период;
г) оформлению
платежных документов с указанием пункта Сметы затрат;
10) срок
использования субсидии;
11) сроки и
порядок перечисления субсидии, в том числе перечисление субсидии на основании
заявки некоммерческой организации – получателя субсидии,
в соответствии с фактической потребностью в оплате мероприятий Сметы затрат;
12) невозможность
размещения средств субсидии в кредитных организациях на депозитных счетах и
осуществления авансовых платежей, за исключением случаев, установленных в Законе
об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
13) сроки и
порядок представления отчетности о выполнении Плана мероприятий и Сметы затрат,
в том числе сроки представления промежуточной отчетности с указанием значений
достигнутых показателей результативности субсидии и документальным
подтверждением произведенных расходов;
14) согласие
некоммерческой организации – получателя субсидии на
осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля
проверок соблюдения некоммерческой организацией – получателем
субсидии условий, цели и порядка ее предоставления;
15) порядок
осуществления контроля Департаментом за выполнением некоммерческой организацией – получателем
субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением;
16) запрет
приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья
и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления
субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
17) случаи
и порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом
году;
18) иные
положения, определяемые Департаментом в соответствии с действующим
законодательством.
Внесение в
Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей
результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации
предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего
периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий
предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, изменения значений показателей непосредственного результата
мероприятий , а также в
случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Некоммерческая
организация – получатель субсидии представляет в
Департамент отчетность о выполнении Плана мероприятий и Сметы затрат в сроки,
по форме и в порядке, установленные Соглашением.
12. Департамент
и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку
соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления.
13. Нецелевое
использование субсидии влечет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
14. Субсидия подлежит возврату некоммерческой организацией –
получателем субсидии в областной бюджет в случае:
1) нарушения
условий предоставления субсидии;
2) представления
документов, содержащих недостоверные сведения;
3) нецелевого
использования средств субсидии;
4) недостижения
некоммерческой организацией – получателем субсидии установленных
значений показателей результативности использования субсидии в объемах,
рассчитанных в соответствии с – настоящего Порядка;
5) неиспользования
субсидии в полном объеме в сроки, установленные Соглашением для ее
использования;
6) непредставления
отчетности в порядке и сроки, установленные Соглашением.
Возврат
субсидии осуществляется на основании направленного Департаментом некоммерческой
организации – получателю субсидии письменного уведомления о
подлежащей возврату сумме субсидии (далее – уведомление).
В течение 10
рабочих дней со дня получения уведомления от Департамента некоммерческая
организация – получатель субсидии осуществляет возврат
указанной в уведомлении суммы субсидии в областной бюджет по платежным
реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ
с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае
отказа некоммерческой организации – получателя субсидии от
добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. В
случае, если некоммерческой организацией – получателем субсидии по
состоянию на дату окончания срока использования субсидии допущены нарушения
обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с
настоящего Порядка, объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в
установленные настоящим Порядком сроки (Vвозврата), рассчитывается
по следующей формуле:
,
где:
Vсубсидии – размер
субсидии, предоставленной некоммерческой организации – получателю
субсидии;
m – количество
показателей результативности использования субсидии, по которым индекс,
отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования
субсидии, имеет положительное значение;
n – общее
количество показателей результативности использования субсидии;
k – коэффициент
возврата субсидии.
Объем субсидии,
подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по каждому мероприятию
Плана мероприятий.
16. Коэффициент
возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di – индекс,
отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования
субсидии.
При расчете
коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения
индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности
использования субсидии.
17. Индекс,
отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования
субсидии, определяется:
1) для
показателей результативности использования субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность
использования субсидии, по следующей формуле:
, где:
Ti – фактически
достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на
отчетную дату;
Si – плановое
значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное
Соглашением;
2) для
показателей результативности использования субсидии, по которым большее
значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность
использования субсидии, по следующей формуле:
.