Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2016 № 488-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2016 № 488-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 513-п Государственная программа Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края. Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности. Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости. Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямого (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения. Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5 % общероссийского запаса леса, или 6,0 % от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации. В настоящее время требуется модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. При прогнозируемой на период реализации государственной программы расчетной лесосеке в объеме 81,7 млн куб. метров в год отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины остается на уровне 16,76-16,89 %, в том числе 22,0 % по хвойному хозяйству с дальнейшим незначительным увеличением ее освоения (не более 0,1 % в год). Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70 % лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных. Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам. Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0 %. При этом отмечается, что площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0 %, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились в 1,5 раза. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление. В настоящее время сохранность лесных культур в целом по краю составляет порядка 93,0 %, приживаемость культур в первый год учета - 82,0 %, на третий год учета - 80,0 %, на пятый год учета - 79,0 %. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0 %). Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0 % от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га). В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к концу 2017 года объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам. Реализация указанного мероприятия возможна при выделении дополнительного финансирования. В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн шт.). Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85 %. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0 % 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100 %, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, - не более 70,0 %). В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов. Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 60 тыс. га - за счет сплошных рубок, 70 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс. га - за счет гибели от вредных организмов. Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно регистрируется от 0,5 до 2,4 тысячи пожаров, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью. Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество пожаров и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года). Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (2-8 % по количеству случаев в 2002-2012 годах), охватывающих до 70 % пройденной пожарами площади лесов. Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га. При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах Красноярского края к концу 2018 года может достичь 20 тыс. га. Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края к 2030 году на уровне 45,2 % путем повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса. Низкий уровень лесозащиты, обусловленный недостаточным финансированием, кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативно-технической базы также способствует увеличению площади лесов, поврежденных и погибших от вредителей и болезней леса. В целом модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не может осуществляться без развития кадрового потенциала на территории Красноярского края. Недостаток квалифицированных кадров и низкий уровень производительности труда обусловлены слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также сложной ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала. Достижение цели возможно при решении следующих задач: 1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления. 2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса. 3. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Таким образом, разработка государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для построения эффективной системы управления лесами Красноярского края. 4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в лесном хозяйстве на территории Красноярского края Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края к 2030 году на уровне 45,2 % путем повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса. Реализация комплекса мероприятий государственной программы позволит в целом обеспечить достижение целей государственной программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в Красноярском крае. Значения целевого показателя (индикатора) государственной программы соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства Красноярского края. Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства. Целевые индикаторы государственной программы Красноярского края приведены в приложении № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края. 5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы Красноярского края Государственная программа Красноярского края включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами: 1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления". Реализация подпрограммы направлена на решение задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. Развитие лесного хозяйства является одним из приоритетных направлений для региона. Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5 % общероссийского запаса леса, или 6,0 % от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации. Несмотря на это, в настоящее время лесное хозяйство края требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. При прогнозируемой на период реализации государственной программы расчетной лесосеке в объеме 81,7 млн куб. метров в год отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины остается на уровне 16,89 %, в том числе 22,0 % по хвойному хозяйству, с дальнейшим незначительным увеличением ее освоения (не более 0,1 % в год). Объем проведения ухода в молодняках (осветление, прочистка) за последний десятилетний период в Красноярском крае сохраняется на уровне 9,5 тыс. га. Наблюдается тенденция к снижению проведения указанного мероприятия по следующим причинам. Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70 % лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных. Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам. Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0 %. При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0 %, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились в 1,5 раза. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление. В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 93,0 %, приживаемость культур в первый год учета - 82,0 %, на третий год учета - 80,0 %, на пятый год учета - 79,0 %. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 40,0 %). Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0 % от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га). В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к 2018 году объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления - 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам. В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн шт.). Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85 %. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала - менее 80,0 % 1-го класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади - менее 100 %, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, - не более 70,0 %). Целью подпрограммы является повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления. Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. В результате решения задачи предусматривается достижение следующих результатов: сокращение сроков актуализации данных государственного лесного реестра, обновление информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках, а также об изменениях, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов; организация устойчивого лесопользования и управления лесами; обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2019 годы. В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи предусматривается достижение следующих показателей: увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины с 16,76 % до 17,13 %; увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок до 7,4 %; сохранение доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на уровне 16,1 %; сохранение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины на уровне 6,2 %; сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 79,0 %. 2. "Охрана и защита леса". Подпрограмма направлена на развитие охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов, загрязнения, неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и др.), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели лесов в крае. Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено неблагоприятными природными условиями (высокие положительные температуры и отсутствие выпадения осадков), грозовой активностью и человеческим фактором, что способствует возникновению высокой и чрезвычайной горимости лесов. В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов. Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 60 тыс. га - за счет сплошных рубок, 70 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс. га - за счет гибели от вредных организмов. Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи пожаров, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью. Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество пожаров и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года). Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (2-8 % от количества случаев в 2002-2012 годах), охватывающих до 70 % пройденной пожарами площади лесов. Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га. При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах края к концу 2017 года может достичь 20 тыс. га. Этому способствует низкий уровень лесозащиты, обусловленный недостаточным финансированием работ по уборке захламленности, кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативно-технической базы. Таким образом, многофакторность повреждения лесов Красноярского края требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами. В рамках переданных Российской Федерацией Красноярскому краю полномочий в области лесных отношений в подпрограмме определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. Целью подпрограммы является сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса. Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, повышению эффективности защиты лесов от вредителей и болезней леса. Сроки реализации: 2014-2019 годы. В результате реализации мероприятий подпрограммы значительно сократятся потери лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса. Кроме этого планируется обеспечить охрану лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на общей площади земель лесного фонда - 158,7 млн га, приобретения противопожарного снаряжения и инвентаря, обеспечения содержания пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создания резерва пожарной техники и оборудования, проведения ежегодной переподготовки 412 специалистов, обеспечивающих патрулирование и тушение лесных пожаров. К концу 2019 года планируется достичь следующих результатов: уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 0,128 %; уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 31,4 %; уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 3,6 %; увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 90,8 %; увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 8,4 % (приложение № 1 к подпрограмме "Охрана и защита леса"). 3. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Подпрограмма направлена на достижение цели и задач государственной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы на уровне края в новых условиях лесоуправления. Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в развитие лесного хозяйства края. Несмотря на это, в настоящее время лесное хозяйство края требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Достижение основных целей развития лесного хозяйства края, представленных в подпрограмме, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования, разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области лесных отношений, разграничения зон ответственности органов государственной власти и лесного бизнеса при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, скоординированного межведомственного взаимодействия. Требуются серьезные проработки в области прогнозирования и стратегического планирования развития лесного комплекса края, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики края. В целях обеспечения реализации подпрограммы необходимо усиление эффективности государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора в лесах. Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по краю. Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли. Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов. Достижение указанной цели предусматривает решение задачи по повышению эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений, повышению эффективности бюджетных расходов в рамках реализации государственной программы, восстановлению погибших и вырубленных лесов, повышению качества семян, повышению эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2019 годы. В результате реализации мероприятий для решения указанной задачи к концу 2019 года предусматривается: увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 га земель лесного фонда до 9,7 рубля/га (отношение общего объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации к площади земель лесного фонда в субъекте); увеличение доли административных дел, по которым назначено наказание, до 90,0 % (количество административных дел по выявленным нарушениям лесного законодательства и назначенных по ним наказаний к общему количеству выявленных нарушений лесного законодательства); увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушителей лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушения лесного законодательства до 14,2 %. Перечень показателей результативности приведен в приложении № 1 к подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Подпрограммы государственной программы Красноярского края являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Подпрограммы государственной программы Красноярского края приведены в приложениях № 3, 4, 5 к государственной программе Красноярского края. Реализация отдельных мероприятий государственной программой Красноярского края не предусмотрена. 6. Основные меры правового регулирования в области лесного хозяйства, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы Для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы принятия нормативных правовых актов не требуется. 7. Информация об объектах недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено. 8. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов приведена в приложении № 1 к настоящей государственной программе Красноярского края. Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении № 2 к государственной программе Красноярского края. 9. Информация о мероприятиях государственной программы Красноярского края, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Реализация мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, государственной программой Красноярского края не предусмотрена.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|