Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 24.10.2016 № 852

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от

24 октября 2016 г.

852

 

 

г. Белинский

 

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление администрации

Белинского района Пензенской области от 18.11.2014 № 1260

«Об утверждении порядка осуществления Управлением финансов администрации Белинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

 

 

Руководствуясь статьей 269.2. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом Белинского района Пензенской области, Администрация Белинского района постановляет:

 

1. Внести в постановление администрации Белинского района Пензенской области от 18.11.2014 № 1260 «Об утверждении порядка осуществления Управлением финансов администрации Белинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» следующие изменения:

1.1. Исключить из преамбулы слова «статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Порядок осуществления Управлением финансов администрации Белинского района Пензенской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 18.11.2014 № 1260 изложить в редакции, согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов администрации Белинского района.

 

 

И.о. главы администрации   О.Ю.Мягкова

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 24 октября 2016 г.  № 852

 

 

«Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 18 ноября 2014 г.  1260

 

 

Порядок

осуществления Управлением финансов администрации

Белинского района Пензенской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением финансов администрации Белинского района Пензенской области (далее - Управление финансов) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Предметом деятельности Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность Управления финансов) является:

а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

5. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником Управления финансов администрации Белинского района Пензенской области (далее – начальник Управления финансов) или лицом его замещающим.

6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации района, правоохранительных органов, начальника Управления финансов или лица его замещающего.

7. Должностным лицом Управления финансов, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Управления финансов, является главный специалист контролер-ревизор (далее – должностное лицо).

8. Должностное лицо при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации имеет право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.

9. Должностное лицо обязано:

а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия в рамках контрольной деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом об их назначении;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля, объект контроля) с копией приказа на проведение выездного контрольного мероприятия, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

10. Должностное лицо несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, акты и заключения, подготовленные по результатам проведённых контрольных мероприятий, представления и предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

 

2. Планирование контрольной деятельности

 

12. Планирование контрольной деятельности осуществляется путём составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее – План) на один календарный год.

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

13. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля, месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

14. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечения равномерности нагрузки на должностное лицо Управления финансов, осуществляющего контрольные мероприятия;

б) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие 3 года.

15. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объёмов осуществляемых ими бюджетных расходов;

б) анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования Белинский район, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Белинский район, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район (далее – главные администраторы средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) срок, прошедший три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведённого Управлением финансов в объекте контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия).

16. Решение о периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля принимается начальником Управления финансов или лицом его замещающим с учётом критериев, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.

В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в год.

В отношении объекта контроля также не допускается проведение идентичного контрольного мероприятия (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия), за исключением случаев поступления в Управление официальной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (вновь открывшиеся обстоятельства).

17. План утверждается начальником Управления финансов или лицом его замещающим до начало очередного финансового года.

18. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости.

 

3. Порядок организации контрольных мероприятий

 

19. Общие требования к порядку организации и реализации результатов контрольных мероприятий:

19.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

19.2. Основанием для проведения планового контрольного мероприятия является План и приказ начальника Управления финансов или лица его замещающего о его назначении.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании поручений (требований, обращений) лиц или информации, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и приказа начальника Управления финансов или лица его замещающего о его назначении.

19.3. В приказе о назначении контрольного мероприятия указывается наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период (при необходимости), основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

19.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено, возобновлено, продлено в соответствии с решением о приостановлении, возобновлении или продлении контрольного мероприятия, которое оформляется соответствующим приказом начальника Управления финансов или лица его замещающего.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

19.5. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация о проведении контрольного мероприятия должна содержать:

а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия и приказ на его проведение;

б) документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения (акты контрольных обмеров, акты визуальных осмотров, акты инвентаризации денежных средств и нефинансовых активов и др.);

в) документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;

г) письменные объяснения должностных лиц объекта контроля по выявленным нарушениям;

д) копии обращений, запросов Управления финансов и полученные сведения по ним;

е) документы, фиксирующие промежуточные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

ж) документы, фиксирующие окончательные результаты контрольных мероприятий (акты, заключения);

з) возражения должностных лиц объекта контроля на акты проверок, ревизий, заключения обследований;

и) другие материалы.

Документация о проведении контрольного мероприятия учитывается и хранится в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

19.6. При осуществлении контрольной деятельности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Управление финансов направляет представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

19.7. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, должностными лицами Управления финансов, осуществляющими контрольную деятельность, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствующее структурное подразделение осуществляющее составление и организацию исполнения бюджета.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

19.8. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.

19.9. Представления и предписания Управления финансов вручаются (направляются) объектам контроля не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о подготовке и направлении представления и (или) предписания.

19.10. Отмена представлений и предписаний Управления финансов, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19.11. Должностные лица Управления финансов, осуществляющие контрольную деятельность, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания Управление финансов применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.12. В случае неисполнения объектом контроля предписания Управления финансов о возмещении ущерба, причинённого муниципальному образованию Белинский район, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.

19.13. При получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Управление финансов направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.

20. Проведение контрольного мероприятия в форме обследования:

20.1. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), за исключением положений, установленных для проведения обследования пунктами 20.2-20.3 настоящего Порядка.

20.2. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определённой приказом о его проведении.

20.3. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.

20.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления финансов или лицом его замещающим в срок не более 15 календарных дней со дня вручения (направления) заключения представителю объекта контроля.

20.5. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки объекта контроля.

21. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки:

21.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам Управления финансов, а также в ходе проведения встречных проверок.

21.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом (группой должностных лиц), уполномоченным на проведение камеральной проверки, и не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления финансов.

21.3. При проведении камеральной проверки в срок её проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

21.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.

21.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

21.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления финансов или лицом его замещающим в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки – не более 30 рабочих дней) со дня вручения (направления) акта представителю объекта контроля.

21.7. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, и иных материалов камеральной проверки может быть принято решение:

а) о подготовке и направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

22. Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии):

22.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и состоит в исследовании финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, других контрольных действиях.

Контрольные действия по определению фактического соответствия совершённых объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.

При проведении выездной проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).

22.2. Выездная проверка (ревизия) проводится должностным лицом (группой должностных лиц), уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), и не может превышать 30 рабочих дней со дня её назначения.

22.3. Начальник Управления финансов или лицо его замещающее вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя группы должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более 10 рабочих дней.

22.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена:

а) при проведении встречной проверки и (или) обследования, исследований (экспертиз) – на период их организации и проведения;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у объекта контроля – на период приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчётности в надлежащее состояние;

в) при направлении запросов в организации или физическим лицам – на период со дня направления запроса до дня получения ответа на запрос;

г) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;

д) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия – на период устранения указанных обстоятельств.

22.5. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Порядка.

22.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

22.7. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления финансов или лицом его замещающим в срок не более 15 рабочих дней (при наличии письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) - не более 30 рабочих дней) со дня направления (вручения) акта представителю объекта контроля.

22.8. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии), и иных материалов выездной проверки (ревизии) может быть принято решение:

а) о подготовке и направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) объекта контроля при наличии обоснованных письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) и (или) предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к теме контрольного мероприятия и проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

23. Проведение контрольного мероприятия в форме встречной проверки:

23.1. Проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки встречная проверка в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля назначается и проводится в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно, за исключением срока проведения встречной проверки, который не может превышать 20 рабочих дней со дня её назначения, и решений, принимаемых в соответствии с пунктами 21.7 и 22.8 настоящего Порядка.

23.2. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, в рамках которой она назначена.

4. Требования к составлению и представлению

отчёта о результатах контрольной деятельности

 

24. Отчёт о результатах осуществления Управлением финансов полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – годовой отчёт) составляется ежегодно, в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана на отчётный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.

25. Вместе с годовым отчётом Управлением финансов составляется пояснительная записка, в которой приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии, сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

26. Годовая отчётность подписывается начальником Управления финансов и направляется в администрацию Белинского района не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

 

5. Заключительные положения

 

27. Управление финансов в целях реализации положений настоящего Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (правовые) акты, утверждает иные документы, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контрольной деятельности Управления финансов.»


Информация по документу
Читайте также