Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 24.11.2016 № 792

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2016 года № 792

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Нижегородской области

от 23 октября 2015 года № 687

 

 

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2015 года № 377, и постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2016 года № 713 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2017 год и на период до 2019 года)" Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2015 года № 687 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2027 года)" следующие изменения:

1) в наименовании и в пункте 1 постановления слова "(до 2027 года)" заменить словами "(до 2028 года)";

2) прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2027 года), утвержденный  постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор                                                                           В.П.Шанцев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 24 ноября 2016 года № 792

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 23 октября 2015 года № 687

(в редакции постановления

Правительства Нижегородской области

от 24 ноября 2016 года № 792)

 

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Нижегородской области

на долгосрочный период (до 2028 года)

 

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2028 года) (далее - долгосрочный прогноз) разработан с учетом действующего законодательства:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 года № 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области";

Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области".

Долгосрочный прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период.

 

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического

 развития Нижегородской области по итогам 2015 года

 и первой половины 2016 года

 

Развитие Нижегородской области в 2015 году, как и Российской Федерации в целом, происходило в условиях негативного влияния внешних макроэкономических факторов.

Однако, несмотря на сложность экономической ситуации, Нижегородская область, благодаря диверсифицированной отраслевой структуре экономики, в 2015 году по ряду ключевых показателей достигла положительных результатов.

Удалось избежать сокращения объемов валового регионального продукта области (ИФО ВРП по оценке составил 100% к уровню 2014 года), в отличие от ВВП РФ, который сократился на 3,7%. В действующих ценах ВРП Нижегородской области увеличился на 8,7%.

В 2015 году индекс промышленного производства составил 102,5% к 2014 году (по Российской Федерации - 96,6%), в том числе по обрабатывающим производствам - 103,0% (по Российской Федерации - 94,6%).

В 2015 году увеличилось производство автомобильных бензинов (на 12,2%), готового проката чёрных металлов (на 21,3%), стальных труб (на 19%), бензола (на 83,7%), этилена (на 66,7%), пластмасс в первичных формах (в 2,9 раза), гидроксида натрия (в 2,8 раза).

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 102,2% к уровню 2014 года (по Российской Федерации - 103%). Рост отмечался по всем основным позициям номенклатуры сельскохозяйственной продукции: валовой сбор зерна - 101,5%, овощи - 101,8%, картофель - 113,6%, льноволокно - в 1,5 раза, скот и птица на убой (в живом весе) - 104%; объём производства яиц и молока остался на уровне 2014 года.

По итогам 2015 года наблюдается рост суммы прибыли прибыльных организаций (по кругу крупных и средних организаций) на 14,7% в действующих ценах.

По основным показателям, характеризующим уровень жизни населения, сложилась следующая ситуация: темп роста реальных денежных доходов населения области составил в 2015 году 95,4% (в Российской Федерации - 95,1%), темп роста реальной заработной платы - 90% (в Российской Федерации -91%).

Сжатие платежеспособного спроса, а также изменение потребительского поведения населения от потребления к сбережению негативно сказались на потребительском рынке области. По итогам 2015 года оборот розничной торговли сократился в сопоставимых ценах на 14,6%, объем платных услуг - на 4,4% (по Российской Федерации - на 10% и 2% соответственно).

Ситуация на рынке труда в 2015 году характеризовалась как стабильная, уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,62%, что в 2,1 раза ниже среднероссийского показателя (1,3%).

График 1

Основные социально-экономические показатели Нижегородской области в 2015 году, в % к предыдущему году

 

 

Социально-экономическое развитие области в 2016 году происходит в условиях сохраняющихся антироссийских санкций, низких мировых цен на углеводороды, ослабления курса национальной валюты.

В результате предпринятых органами власти мер в текущем году сохраняется стабильная ситуация в экономике области - в ряде ключевых отраслей реального сектора достигнут рост объёмов производства.

По данным за январь - июль 2016 года индекс промышленного производства составил 103,3% к уровню соответствующего периода прошлого года, в том числе по обрабатывающим производствам - 103,6%. Прирост был обеспечен за счет основных отраслей обработки: в производстве нефтепродуктов (104,4%), в производстве транспортных средств и оборудования (112,2%), в химическом производстве (111,4%), а также в производстве пищевых продуктов (102,8%), резиновых и пластмассовых изделий (145%), машин и оборудования (110,7%), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (109%).

По итогам января - июля 2016 года темп роста объемов сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий составил 103,7% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2015 года.

В текущем году наблюдается рост ввода в действие жилья (на 15,8% к январю-июлю 2015 года).

На потребительском рынке области в текущем году отмечается положительная динамика оборота розничной торговли: по итогам января-июля темп роста составил 101,1% в сопоставимых ценах. Рост во многом обеспечен снижением сбережений населения и увеличением объема потребительского кредитования.

Среднедушевые денежные доходы в январе - июле 2016 года составили 29901,7 руб., что выше аналогичного периода 2015 года на 3% в действующих ценах. В реальном выражении денежные доходы населения за данный период сократились на 3,4%.

Среднемесячная заработная плата работников организаций в январе-июне текущего года сложилась в размере 27097 руб., что в действующих ценах на 6,3% выше, чем в январе - июне 2015 года. В реальном выражении (то есть за вычетом инфляции) заработная плата составила 100%.

Уровень официально зарегистрированной безработицы составил по состоянию на 1 августа 2016 года 0,57%, что соответствует аналогичной дате прошлого года.

По большинству показателей развития экономики Нижегородская область в текущем году опережает Российскую Федерацию.

 

График 2

 

Темпы роста основных показателей социально-экономического

развития Нижегородской области в январе-июле 2016 года,

в % к предыдущему году

 

 

 

* данные за январь-июнь

 

2. Варианты внутренних условий и характеристик

социально-экономического развития Нижегородской области

 на долгосрочный период

 

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2028 года разработан в двух вариантах: базовом и целевом.

При формировании основных параметров долгосрочного прогноза по области (приведены в приложении) в основу были положены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 13 октября 2016 года (базовый и целевой варианты прогноза положены в основу прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2017 год и на период до 2019 года), одобренный постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2016 года № 713, по базовому и целевому вариантам соответственно);

- проект прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2017 год и на период до 2019 года), одобренный постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2016 года № 713;

- начиная с 2020 года использовался имеющийся на сегодняшний момент долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (консервативный и форсированный (целевой) варианты), размещенный на сайте Минэкономразвития Российской Федерации.

При разработке долгосрочного прогноза также были учтены Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2013 года № 731.

Базовый вариант прогноза характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики. Среднегодовые темпы роста ВРП оцениваются на уровне   101-102,6% в 2017-2028 годах.

Целевой вариант предполагает более высокие темпы роста ВРП, инвестиций в основной капитал, потребительского спроса. Среднегодовые темпы роста ВРП повышаются до 102-105%.

 

3. Оценка факторов и ограничений экономического роста

Нижегородской области на период до 2028 года

 

Оценка социально-экономического развития на долгосрочную перспективу связана с высокими рисками неопределенности, обусловленными тем, что за длительный период могут произойти события, кардинально меняющие ситуацию на мировом рынке, в том числе вследствие циклической динамики мировой экономики.

Развитие региональной экономики в среднесрочной перспективе будет проходить в условиях продолжающейся геополитической нестабильности, сохранения международных санкций и будет базироваться на реализации и расширении накопленного в предшествующие годы потенциала.  На данном этапе особое значение приобретают меры по минимизации влияния негативных факторов, предусмотренные в плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Нижегородской области в 2016-2017 годах, утвержденном распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 года № 194-р. Будут реализованы программы импортозамещения, проекты, направленные на преодоление "узких мест" в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры.

С улучшением внешнеэкономической конъюнктуры произойдет переход от временного ограничения конкуренции в рамках импортозамещения к устойчивому развитию и производству конкурентной продукции в условиях открытого рынка. При этом возрастает роль кластеров, ускоренной модернизации экономики и развития инноваций, как ведущего фактора роста. Результатом должно стать ускорение роста высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики, создание новых экспортноориентированных производств.

Необходимо выделить основные конкурентные преимущества и ограничения, которые окажут влияние на долгосрочное развитие Нижегородской области.

 

3.1. Факторы экономического роста

 

Благоприятное географическое положение

 

Нижегородская область выгодно расположена на пересечении крупных торговых и транспортных магистралей, являясь лидером среди городов России по размеру доступного потребительского рынка.

Реализация проектов по развитию транспортной системы позволит в полной мере  использовать преимущество географического положения и позиционировать регион  как один из крупных центров логистики.

Самым масштабным инфраструктурным проектом, реализуемым на территории Нижегородской области, станет строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань. Прогнозный годовой пассажиропоток по направлению "Москва - Нижний Новгород" составит 3,8 млнел. При этом строительство ВСМ поможет создать дополнительно порядка 80 тыс. рабочих мест в Нижегородской области. Важно, что потребуется создание рабочих мест в высокотехнологичных секторах экономики.

Проект включает в себя, в частности, создание на территории региона мультимодального транспортного пересадочного узла. Он объединит несколько видов транспорта, в первую очередь высокоскоростную железнодорожную магистраль и аэропорт. В результате, аэропорт "Стригино" может увеличить грузопоток и пассажиропоток в 3 раза, став конкурентоспособным участником перевозочного процесса наравне с аэропортами Москвы и Санкт-Петербурга.

Таким образом, строительство ВСМ послужит мощным импульсом для развития всей региональной экономики: по оценкам экспертов, валовой региональный продукт российских регионов, по которым пройдет ВСМ, может вырасти более чем на треть.

Развитию Нижегородской области, как комплексного транспортного узла, будет способствовать завершение проектов, направленных на устранение проблемы недостаточного уровня развития транспортно-логистической системы.

 

Диверсифицированная экономика

 

Политика Правительства Нижегородской области, направленная на диверсификацию производства, позволила повысить устойчивость региональной экономики к кризисам. Как показывает практика, "проседание" одних отраслей компенсируется приростом производства в других.

За последние 10 лет в структуре производства валового регионального продукта произошли изменения, связанные с увеличением вклада видов деятельности, направленных на развитие человеческого капитала (образование, здравоохранение, соц. услуги) и наращивание научного ресурса области на фоне сохранения устойчивой тенденции сокращения доли торговли.

Вклад промышленности практически не меняется - она традиционно формирует треть ВРП. Основу промышленности составляют высокотехнологичные обрабатывающие отрасли. Это, в первую очередь, производство транспортных средств, машиностроение и металлообработка, металлургия, химия и нефтехимия, а также оборонная промышленность.

В перспективе динамичное развитие ожидается:

- в металлургии в связи с поставками  продукции АО "ВМЗ"  для нефтяной, газовой и транспортной отраслей; 

- в химическом производстве, главным образом, в связи с наращиванием объемов производства ООО "Русвинил";

- в оборонно-промышленном комплексе в связи с возможным расширением гособоронзаказа и проводимой модернизацией производства на предприятиях ОПК по государственной программе вооружения.

В рамках проводимой политики импортозамещения значительным потенциалом для развития обладают также предприятия машиностроения, лёгкой промышленности, электронной, фармацевтической и медицинской промышленности.

Долгосрочный период можно охарактеризовать как время ускоренного развития инновационных процессов.

Нижегородская область занимает 3 место в России по развитию науки и новых технологий, что может стать ключевым фактором повышения конкурентоспособности региональной экономики. Технологическую основу фундамента, сформированного в научнообразовательном комплексе области, составляют развитый оборонный комплекс, машиностроение, радиоэлектроника и приборостроение, ядерная физика и энергетика, медицина, материаловедение и др.

Инструментом инновационного территориального развития, позволяющим предприятиям совершенствовать производственно-технологические цепочки и обеспечить производство знаний и технологий, станут кластеры. В Нижегородской области значительный синергетический  эффект ожидается в результате объединения предприятий в рамках Саровского инновационного кластера, Индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии, биомедицинского кластера.

 

Высокий уровень предпринимательской активности

 

По оценке более 30% от экономически активного населения региона занято в малом бизнесе, в котором формируется почти четверть ВРП. В связи с этим меры, направленные на развитие предпринимательства, станут одним из существенных факторов развития экономики в целом. Кроме этого, учитывая, что в развитых странах вклад малого предпринимательства  оценивается в 40-70%, данный сектор обладает значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе.

Правительством Нижегородской области принимаются меры, направленные на снижение налоговой и административной нагрузки на предпринимательство.

Так, принят Закон Нижегородской области от 5 августа 2015 года № 106-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощённой системы налогообложения". Его действие продлится до 2021 года.

Для предотвращения негативных последствий управленческих решений, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительством Нижегородской области внедряется оценка регулирующего воздействия  проектов нормативных правовых актов.

Сохранится поддержка предпринимателей через предоставление грантов, выдачу микрозаймов и поручительств.

Особое внимание оказывается поддержке и развитию инновационного предпринимательства: для "выращивания" новых компаний в научно-технической сфере в регионе созданы: 2 технопарка в сфере высоких технологий ("ИТ-парк Анкудиновка" и технико-внедренческий Открытый парк в поселке Сатис Дивеевского района), Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор, Региональный венчурный фонд.

 

Инвестиционная привлекательность Нижегородской области

 

Привлечению инвестиций на территории региона будет способствовать эффективное инвестиционное законодательство и созданная система работы с инвесторами.

Рост инвестиций в основной капитал будет поддержан крупномасштабными инвестиционными проектами в различных секторах экономики: на текущий момент в План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2013 года № 731, включены 192 реализующихся и планируемых к реализации объектов.

Стимулирующее влияние на экономику Нижегородской области окажет проведение в 2018 году чемпионата мира по футболу.

Помимо крупных инвестиций в развитие инфраструктуры и строительства новых объектов возрастет потенциал Нижнего Новгорода как места для туризма и размещения бизнеса, повысится узнаваемость Нижнего Новгорода в мировом сообществе.

 

3.2. Ограничения экономического роста

 

Неопределенность макроэкономической ситуации

 

На социально-экономическое развитие Нижегородской области распространится влияние макроэкономических факторов, связанных с текущей геополитической обстановкой. В их числе ограничение доступа к внешнему финансированию и к новым зарубежным технологическим решениям, инфляционные процессы.

Сокращение объемов кредитования организаций и ограниченность доступа к новым зарубежным технологиям может стать сдерживающим фактором модернизации производства, повышения производительности труда и, как следствие, конкурентоспособности региональных производителей. При этом  влияние данного фактора распространится на долгосрочную перспективу.

Наряду с внешними факторами существуют внутренние ограничения экономического роста.

 

Недостаточный уровень развития транспортно - логистической системы

 

Вследствие "разорванности" территории области реками существенной проблемой является дефицит мостов через Волгу.

Необходимым условием для развития транспортной системы является реализация крупномасштабных проектов, в том числе:

- строительство мостового перехода через ролга на автомобильной дороге Н.Новгород-Шахунья-Киров;

- строительство Северной объездной дороги гижнего Новгорода с мостовым переходом через р.Волга (Северный обход);

- продление Сормовско-Мещерской линии метро от станции "Московская" до станции "Стрелка";

- реконструкция проспекта "Молодёжный" до Нижегородского аэропорта;

- реконструкция искусственных аэродромных покрытий "Международного аэропорта Нижний Новгород;

- проектирование и строительство Нижегородского низконапорного гидроузла.

 

Дефицит собственных генерирующих мощностей

 

По итогам 2015 года доля покрытия потребления электроэнергии в регионе собственными генерирующими мощностями составила около 48%.

С целью снижения дефицита собственных генерирующих мощностей в период до 2021 года предполагается реализация ряда инвестиционных проектов, в том числе:

- строительство новой Нижегородской ТЭЦ с установленной электрической мощностью 900 МВт в седяково Кстовского района с поэтапным вводом новых генерирующих мощностей;

- реализация проекта строительства ПГУ блока 440 МВт на Автозаводской ТЭЦ.

Текущая ситуация в электросетевом комплексе Нижегородской области требует выполнения мероприятий, направленных на повышение надежности электроснабжения и создание условий для подключения новых потребителей к электрическим сетям.

Данные мероприятия планируется выполнить в рамках долгосрочных инвестиционных программ ПАО "ФСК ЕЭС" и ПАО "МРСК Центра и Приволжья", направленных на капитальное строительство и реконструкцию электросетевых объектов с увеличением пропускной способности сетей и установленных трансформаторных мощностей подстанций.

 

4. Основные направления и показатели

социально-экономического развития Нижегородской области

 на долгосрочный период

 

Информация об основных направлениях социально-экономического развития Нижегородской области и динамика макроэкономических показателей по каждому из вариантов приведена в приложении "Основные параметры прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2028 года)" к настоящему долгосрочному прогнозу.

 

 

5. Основные параметры государственных программ

 Нижегородской области

(по состоянию на 19 октября 2016 года)

Таблица 1

 

млн. руб.

Наименование государственной программы

Период действия (годы)

 

Объемы финансирования, предусмотренные

на 2017 - до конца реализации государственной программы Нижегородской области

 

 

Всего

в том числе за счёт средств:

 

 

 

Федерального бюджета

Областного бюджета

Местных бюджетов

Прочих источников

Развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики

1. "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 297)

2015-2020

302,5

76

165,5

-

61

2. "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280)

2015-2020

128 888,7

7 044,8

16 548,2

73,7

105 222

3."Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287)

2015-2020

54 449,6

532,7

19,1

718,2

53 179,6

4. "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290)

2015- 2020

1 401,8

-

836,3

39,5

526

5. "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 286)

2015-2020

887,4

-

887,4

-

-

6. "Развитие транспортной системы Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 303)

2015-2022

78 961

4 886,7

68 170

5 892,5

11,8

Создание благоприятных условий для жизни,

профессиональной и творческой самореализации жителей области

7. "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года № 274)

2013-2020

188 930,3

2 136,6

51 126,2

-

135 667,5

8. "Развитие образования Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 301)

2015-2023

131 854,7

103

131 656,8

94,9

-

9. "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года № 893)

2015-2025

28 583,8

-

23 751,4

4 832,4

-

10. "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 298)

2015-2020

103 384,8

19 026,9

82 794,9

201,1

1 361,9

11. "Содействие занятости населения Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 273)

2015-2020

3 706,2

1 687,2

2 019

-

-

12. "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области  от 28 апреля 2014 года № 285)

2015-2020

6 577,1

854,3

5 670,7

52,1

-

13. "Развитие культуры Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 299)

2015-2020

4 186,9

1,1

4 168,1

17,7

-

14. "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 289)

2015-2020

126,8

-

126,8

-

-

15. "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302)

2015-2030

16 118,8

113,3

5 655,7

1238

9 111,8

16. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года № 383)

2013-2017

381,7

14,7

-

367

-

17. "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"       (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 305)

2015-2020

551,3

-

422,5

-

128,8

18. "Государственная региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014-2017 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2014 года № 838)

2014-2017

30,3

13,2

17,1

-

-

19. "Охрана окружающей среды Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 306)

2015-2020

1 817,4

278,3

1 450,1

89

-

20. "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288)

2015-2020

5 372,6

1 737,2

455,9

-

3 179,5

21. "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 года № 981)

2015-2020

Предложение в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства о включении в план финансирования на 2017 год областных средств в размере      150,0 млнуб. было направлено управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области в августе 2016 года. В случае одобрения, проект изменений госпрограммы будет подготовлен в конце 2016 года. 

22. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 304)

2015-2020

4 438,2

-

4 428,1

9,8

0,3

23. "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 22 октября 2014 года № 717)

2015-2020

50,9

-

50,9

-

-

24. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 года № 320)

2015-2020

19*

-

19*

-

-

 

 

* Мероприятия Программы финансируются в рамках других государственных программ Нижегородской области за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы

Эффективная исполнительная власть области

25. "Управление государственными финансами Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296)

2015-2020

60 534,4

1 840,8

58 693,6

-

-

26. "Управление государственным имуществом Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014           № 284)

2015-2020

152,1

-

152,1

-

-

27. "Информационное общество Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 300)

2015-2020

2 042,4

-

1 600,1

439

3,3

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к прогнозу социально-экономического

 развития Нижегородской области

 на долгосрочный период

(до 2028 года)

 

Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Нижегородской области на долгосрочный период (до 2028 года)

 

Социально- экономические показатели

Варианты

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

 

 

факт

оценка

среднесрочный прогноз

прогноз

Направление 1: развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики

1.1. Производство товаров и услуг

Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млрд. руб.

Базовый

1107,0

1162,6

1228,3

1303,0

1389,0

1476,4

1567,8

1666,5

1767,9

1873,7

1983,9

2092,4

2202,5

2316,1

 

Целевой

 

 

1234,3

1322,2

1432,8

1560,1

1697,1

1842,6

1998,6

2165,8

2344,7

2533,5

2727,0

2929,7

ИФО валового регионального продукта,

% к предыдущему году

Базовый

100,0

100,7

101,0

102,0

102,5

102,5

102,5

102,6

102,5

102,4

102,4

102,0

101,9

101,8

 

Целевой

 

 

102,0

103,0

104,5

105,0

105,0

104,8

104,8

104,7

104,7

104,5

104,2

104,0

Промышленное производство и научно-техническое развитие

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг промышленного производства, млрд. руб.

Базовый

1170,3

1198,9

1256,0

1321,7

1395,5

1467,6

1534,4

1619,9

1710,1

1803,7

1906,0

2006,3

2111,9

2223,9

 

Целевой

 

 

1303,2

1413,4

1519,8

1623,3

1722,1

1843,0

1968,5

2100,6

2243,7

2389,6

2545,0

2710,4

Индекс промышленного производства,

% к предыдущему году

Базовый

102,5

101-102

101,3

102,0

102,5

102,5

102,2

102,1

102,2

102,1

102,1

102,0

101,9

101,8

 

Целевой

 

 

101,7

102,6

104,1

104,1

103,7

103,5

103,4

103,3

103,2

103,2

103,1

103,0

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по обрабатывающим производствам, млрд. руб.

 

 

 

Базовый

1074,8

1099,1

1150,6

1211,9

1279,6

1352,3

1420,7

1507,2

1599,1

1694,7

1799,6

1903,7

2013,7

2130,5

 

Целевой

 

 

1194,1

1293,7

1397,8

1500,2

1599,1

1719,6

1845,6

1979,0

2124,0

2273,1

2432,7

2603,0

Индекс производства по обрабатывающим производствам,

% к предыдущему году

Базовый

103,0

102,1

101,7

102,2

102,7

102,7

102,4

102,4

102,5

102,4

102,4

102,3

102,2

102,2

 

Целевой

 

 

102,0

102,8

104,3

104,3

104,0

103,8

103,7

103,6

103,5

103,5

103,4

103,4

Доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в ВРП, %

Базовый

33.4

33.6

34

34.5

35

35.3

35.7

36

36.5

37

37.5

37.8

38

38.3

 

Целевой

 

 

35

35.9

37

38

38.5

39

39.5

40

40.5

40.8

41

41.3

Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства,

млрд. руб.

Базовый

73,5

76,0

80,7

86,0

90,8

96,0

101,3

106,8

112,7

118,7

124,8

131,2

138,0

145,0

 

Целевой

 

 

81,2

86,8

92,0

98,4

104,6

111,0

117,9

125,0

132,4

140,4

148,3

156,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

 

Базовый

102,2

101,0

101,5

102,0

101,3

101,4

101,4

101,4

101,5

101,3

101,3

101,3

101,4

101,4

 

Целевой

 

 

102,2

102,2

101,9

102,5

102,1

102,1

102,1

102,1

102,0

102,1

101,9

101,9

Строительство

Объём работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", млрд. руб.

Базовый

154,7

130

135,5

144,3

155

164,8

175

185,9

197,3

209,1

221,4

233,5

245,8

258,4

 

Целевой

 

 

140,9

156,8

177,5

193,3

210,3

228,3

247,6

268,3

290,5

313,9

337,9

363

ИФО по виду деятельности "Строительство",

% к предыдущему году

Базовый

92,7

90,0

100,0

101,0

102,0

102,0

102,0

102,2

102,2

102,2

102,1

101,9

101,9

101,8

 

Целевой

 

 

104,0

105,5

107,5

104,5

104,5

104,4

104,5

104,5

104,4

104,4

104,2

104,0

Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % к предыдущему году

Базовый

115,5

106,5-107,5

105,5-106,5

104,8-105,8

104,3-105,3

104,0

103,9

103,8

103,6

103,5

103,4

103,3

103,1

102,9

 

Целевой

 

 

105,1

104,0

104,0

103,8

103,7

103,6

103,4

103,3

103,2

103,1

103

102,8

Оборот розничной торговли,

млрд. руб.

Базовый

625,1

700

745,9

796,6

853,3

910,0

970,0

1032,0

1094,0

1157,0

1223,0

1283,0

1343,0

1400,0

 

Целевой

 

 

749,6

812,3

887,0

970,0

1062,0

1157,0

1255,0

1353,0

1455,0

1554,0

1650,0

1750,0

ИФО оборота розничной торговли,

% к предыдущему году

Базовый

85,4

101-102

101,0

102,0

103,0

103,0

103,1

103,3

103,1

103,0

103,0

102,5

102,4

102,2

 

Целевой

 

 

101,5

103,5

105,0

105,5

106,0

105,8

105,5

105,0

104,8

104,3

104,0

103,8

Объем платных услуг населению, млрд. руб.

Базовый

154,0

160,9

169,1

179,7

192,0

205,2

219,2

235,0

250,0

266,0

283,0

298,0

314,0

328,0

 

Целевой

 

 

170,0

183,3

200,0

218,7

240,0

263,0

288,0

312,0

337,0

362,0

387,0

411,0

ИФО объема платных услуг населению, % к предыдущему году

Базовый

95,6

98,0

100,0

101,0

102,0

102,0

102,1

102,3

102,1

102,0

102,0

101,5

101,4

101,2

 

Целевой

 

 

100,5

102,5

104,0

104,5

105,0

104,8

104,5

104,0

103,8

103,3

103,0

102,8

1.2. Прибыль прибыльных организаций

Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям), млрд. руб.  

Базовый 

130,0 

118,0 

121,8 

128,2 

134,3 

142,8 

151,6 

161,2 

171,0 

181,3 

191,9 

202,5 

213,2 

224,3 

 

Целевой 

 

 

125,3 

134,2 

145,5 

158,4 

172,4 

187,2 

203,1 

220,2 

238,5 

257,8 

277,4 

297,9 

Темп роста прибыли прибыльных организаций в действующих ценах, % к предыдущему  году 

Базовый 

114,7 

90,8 

103,2 

105,3 

104,8 

106,3 

106,2 

106,3 

106,1 

106,0 

105,9 

105,5 

105,3 

105,2 

 

Целевой  

 

 

106,2 

107,1 

108,4 

108,9 

108,8 

108,6 

108,5 

108,4 

108,3 

108,1 

107,6 

107,4 

1.3. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

Базовый 

229,0

 

230,0 

241,5 

255,0 

271,0 

288,0 

305,8 

325,1 

344,9 

365,6 

387,2 

408,5 

430,0 

452,2 

 

Целевой 

 

 

251,2 

276,9 

310,2 

337,8 

367,5 

399,0 

433,0 

469,2 

508,0 

549,0 

591,0 

635,0 

ИФО объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

Базовый 

73,0 

95,0 

100,0 

101,0 

102,0 

102,0 

102,0 

102,2 

102,2 

102,2 

102,1 

101,9 

101,9 

101,8 

 

Целевой 

 

 

104,0 

105,5 

107,5 

104,5 

104,5 

104,4 

104,5 

104,5 

104,4 

104,4 

104,2 

104,0 

1.4. Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, км

Базовый 

22211,3 

22211,3 

22255 

22255 

22277 

22319,3 

22363,4 

22409 

22449 

22489 

22529 

22569 

22609 

22649 

 

Целевой 

 

 

22258 

22321 

22361 

22403 

22447,5 

22493 

22533 

22573 

22654 

22694 

22770 

22810 

Доля собственной генерации в балансе энергомощности области, % 

Базовый 

47,7 

49,9 

50,5 

51,0 

51,5 

52,0 

52,5 

53,0 

53,5 

54,0 

55,5 

56,0 

56,5 

57,0 

 

Целевой 

 

 

61,0 

61,0 

68,0 

68,0 

69,0 

69,0 

70,0 

71,0 

73,0 

74,0 

75,0 

76,0 

 

1.5. Состояние окружающей среды

 

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, тыс

Базовый 

132,7 

132,0 

131,5 

131,0 

130,5 

130,0 

129,0 

127,9 

126,7 

125,4 

124,0 

122,5 

120,9 

119,9 

 

Целевой 

 

 

125,3 

125,1 

124,9  

122,2 

119,5 

116,8 

114,3 

111,8 

109,3 

106,9 

104,5 

102,2 

Направление 2: создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области

2.1. Демография

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

Базовый 

3265,2 

3255,1 

3245,6 

3237,8 

3231,3  

3226,1 

3222,1 

3219,3 

3217,7 

3217,4 

3218,5 

3221,0 

3225,1 

3232,7 

 

Целевой 

 

 

3246,4 

3241,4 

3241,2 

3246,2 

3256,9 

3274,0 

3298,4 

3330,7 

3372,7 

3420,4 

3468,5 

3516,8 

2.2. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к  предыдущему году

Базовый 

95,4 

97,4 

101,0 

101,1 

101,2 

102 

102 

102,2 

102,2 

102,2 

102,2 

101,9 

101,9 

102 

 

Целевой 

 

 

101,8 

102,3 

103,3 

104,8 

104,8 

104,6 

104,8 

104,8 

104,8 

104,6 

104,3 

104,3 

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

Базовый 

30850 

32300 

34400 

36460 

38500 

40840 

43280 

45915 

48615 

51420 

54340 

57200 

60100 

63075 

 

Целевой 

 

 

34560 

36770 

39500 

42970 

46700 

50600 

54840 

59365 

64200 

69240 

74380 

79755 

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в действующих ценах, % к предыдущему году

Базовый 

110,5 

104,7 

106,5 

106,0 

105,6 

106,1 

106,0 

106,1 

105,9 

105,8 

105,7 

105,3 

105,1 

105,0 

 

Целевой 

 

 

107,0 

106,4 

107,4 

108,8 

108,7 

108,4 

108,4 

108,3 

108,1 

107,9 

107,4 

107,2 

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций), рублей 

Базовый 

26480,7 

28200 

30120 

31960 

33750 

35880 

38100 

40500 

42970 

45550 

48240 

50890 

53590 

56380 

 

Целевой 

 

 

30230 

32230 

34960 

37780 

41100 

44630 

48420 

52490 

56580 

61450 

66120 

71010 

Темп роста среднемесячной заработной платы в действующих ценах, % к предыдущему году 

Базовый 

103,9 

106,5 

106,8 

106,1 

105,6 

106,3 

106,2 

106,3 

106,1 

106,0 

105,9 

105,5 

105,3 

105,2 

 

Целевой 

 

 

107,2 

106,6 

107,6 

108,9 

108,8 

108,6 

108,5 

108,4 

108,3 

108,1 

107,6 

107,4 

Темп роста реальной заработной платы, % к  предыдущему году 

Базовый 

90,0 

99-100 

101,2 

101,3 

101,3 

102,2 

102,2 

102,4 

102,4 

102,4 

102,4 

102,1 

102,1 

102,2 

 

Целевой 

 

 

102,0 

102,5 

103,5 

105,0  

105,0 

104,8 

105,0 

105,0 

105,0 

104,8 

104,5 

104,5 

Фонд начисленной заработной платы, млрд. руб.

Базовый 

389,7 

410,1 

430,9 

455,2 

478,7 

508,8 

540,4 

574,4 

609,5 

646,0 

684,2 

721,8 

760,1 

799,6 

 

Целевой 

 

 

439,6  

468,7 

504,5 

549,4 

597,7 

649,1 

704,3 

763,4 

826,8 

893,8 

961,7 

1032,9 

Темп роста фонда начисленной заработной платы в действующих ценах,  % к предыдущему году 

Базовый 

102,6 

105,2 

105,1 

105,6 

105,2 

106,3 

106,2 

106,3 

106,1 

106,0 

105,9 

105,5 

105,3 

105,2 

 

Целевой 

 

 

107,2 

106,6 

107,6 

108,9 

108,8 

108,6 

108,5 

108,4 

108,3 

108,1 

107,6 

107,4 

2.3. Занятость

Уровень зарегистрированной безработицы, %

Базовый 

0,62 

0,7 

0,6 

0,5 

0,4 

0,4 

0,39 

0,38 

0,38 

0,37 

0,37 

0,36 

0,36 

0,35 

 

Целевой 

 

 

0,5 

0,45 

0,38 

0,37 

0,37 

0,36 

0,36 

0,36 

0,36 

0,36 

0,36 

0,35 


Информация по документу
Читайте также