Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 31.10.2016 № 24/158
О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/839 Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/839 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 08.05.2013 № 208/252, от 17.09.2013 № 227/596, от 30.12.2013 № 242/952, от 16.07.2014 № 271/478, от 22.08.2014 № 276/575, от 30.12.2014 № 19/283, от 07.10.2015 № 64/636, от 22.12.2015 № 75/840, от 30.12.2015 № 77/916) изменения, утвердив изменения в государственной программе Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению. Врио Губернатора – Председателя Правительства Кировской области И.В. Васильев Приложение УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Кировской области от 31.10.2016 № 24/158 ИЗМЕНЕНИЯ в государственной программе Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы 1. В паспорте Государственной программы: 1.1. В разделе «Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы»: 1.1.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции: «количество проведенных мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия;». 1.1.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции: «количество участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия;» 1.2. Раздел «Объем финансового обеспечения Государственной программы» изложить в следующей редакции:
1.3. Раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» изложить в следующей редакции:
2. В пункте 1.4–1 раздела 1 «Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»: 2.1. В абзаце четвертом слова «от 04.08.2010 № 61/370» заменить словами «от 18.08.2015 № 55/508». 2.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции: «Согласно постановлению Правительства Кировской области от 03.02.2016 № 82/52 министерством внутренней и информационной политики Кировской области обеспечивается предоставление субсидии на выполнение государственного задания и иные цели подведомственным автономным учреждениям». 2.3. Дополнить абзацем следующего содержания: «В целях объединения усилий средств массовой информации с органами исполнительной власти области для повышения инвестиционной привлекательности области, активизации диалога журналистского сообщества проводится областной фестиваль средств массовой информации «На семи холмах» с организацией конкурсов по номинациям, мастер-классов, круглых столов и иных дискуссионных площадок по актуальным проблемам средств массовой информации с приглашением ведущих российских журналистов». 3. Раздел 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции: «2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Основными направлениями Государственной программы являются: содействие развитию институтов гражданского общества; повышение гражданской активности населения; расширение взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества; сохранение взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области. Положения Государственной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года», в которой констатируется: «Изменить ситуацию можно только через «модернизацию личности», повышение креативности населения, заинтересованности общества в работе по модернизации экономики, социальной сферы, среды проживания». Цели Государственной программы: создание условий для развития институтов гражданского общества; сохранение взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области; обеспечение конституционного права населения на получение и распространение информации на территории Кировской области. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: развитие инфраструктуры институтов гражданского общества; развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области; активизация работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области; повышение уровня подготовки лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления Кировской области; укрепление межэтнического и межконфессионального сотрудничества; оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области (с 2013 по 2015 годы); повышение информационной открытости органов государственной власти Кировской области посредством размещения информации в средствах массовой информации; обеспечение проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований. Реализация Государственной программы рассчитана на 2013 – 2020 годы. Выделение отдельных этапов реализации Государственной программы не предусматривается. Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Государственной программы, являются: количество программ (проектов), реализованных победителями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлены субсидии в целях осуществления мероприятий по реализации инициатив в сфере развития институтов гражданского общества в Кировской области и в социальной сфере; количество граждан Кировской области, получивших компенсационные выплаты; количество поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан; количество реализованных проектов по благоустройству мест массового отдыха людей (в 2013 году); обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области; количество проведенных мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия; количество информационных сообщений в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, размещенных в средствах массовой информации; количество участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия; количество публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях; количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку, принявших участие в семинарах. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении № 1. Ведомственная отчетность министерства внутренней и информационной политики Кировской области является источником получения информации по следующим показателям: доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; количество программ (проектов), реализованных победителями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлены субсидии в целях осуществления мероприятий по реализации инициатив в сфере развития институтов гражданского общества в Кировской области и в социальной сфере; количество поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан; количество реализованных проектов по благоустройству мест массового отдыха людей; количество проведенных мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия; количество информационных сообщений в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, размещенных в средствах массовой информации; количество размещенных в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных сообщений (публикаций, аудио- и видеороликов, аудио- и телепередач), а также продукции социальной рекламы о традициях, культуре, истории, обычаях национальностей и религий, представители которых проживают на территории Кировской области; доля муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых стабильное состояние межнациональных и межрелигиозных отношений; количество официально проведенных национальных праздников в Кировской области; количество публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях; количество правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иной официальной информации, опубликованных в периодическом печатном издании (газете «Вести. Вятка»); количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку, принявших участие в семинарах; доля материально-технического обеспечения проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Кировской области. Ведомственная отчетность министерства социального развития Кировской области является источником получения информации по показателю «Доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, вводимых в установленные сроки в отчетном году, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив». Ведомственная отчетность министерства юстиции Кировской области является источником получения информации по показателю «Обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области» (с 2013 по 2015 годы). Ведомственная отчетность министерства государственного имущества Кировской области является источником получения информации по показателям «Коэффициент соотношения объема средств, поступивших из Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (далее – Федеральный фонд) в Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, и предоставляемого ему объема субсидии из областного бюджета», «Количество граждан Кировской области, получивших компенсационные выплаты», «Коэффициент соотношения суммы произведенных компенсационных выплат вкладчикам по Кировской области и среднестатистической суммы компенсационных выплат вкладчикам среди 80 регионов Российской Федерации». Ведомственная отчетность Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области является источником получения информации по показателю «Количество участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия». Значение показателя «Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяется по следующей формуле: Dso = So / №o x 100%, где: Dso – доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (%); So – количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (единиц). Источник информации – данные Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области; №o – количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (единиц). Источник информации – данные Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области. Значение показателя «Доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив» определяется по формуле: Dous = Kous / Ko x 100%, где: Dous – доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив (%); Kous – количество объектов, введенных в рамках проекта поддержки местных инициатив в установленные сроки в течение отчетного года (единиц). Источник информации – данные министерства социального развития Кировской области, полученные по результатам реализации проекта поддержки местных инициатив по итогам отчетного года; Ko – количество объектов, реализуемых в рамках проекта поддержки местных инициатив в течение отчетного года (единиц). Источник информации – данные министерства социального развития Кировской области, полученные по результатам реализации проекта поддержки местных инициатив по итогам отчетного года. Значение показателя «Коэффициент соотношения объема средств, поступивших из Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров в Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, и предоставляемого ему объема субсидии из областного бюджета» определяется по следующей формуле: Кс = Офф / Ооб, где: Кс – коэффициент соотношения объема средств, поступивших из Федерального фонда в Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, и предоставляемого ему объема субсидии из областного бюджета; Офф – объем средств, поступивших в Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, из Федерального фонда на компенсационные выплаты вкладчикам Кировской области за отчетный период, по данным Федерального фонда (рублей); Ооб – объем субсидии Кировскому региональному общественно-государственному фонду по защите прав вкладчиков и акционеров, предоставляемой из областного бюджета, за отчетный период, по данным министерства государственного имущества Кировской области (рублей). Значение показателя «Коэффициент соотношения суммы произведенных компенсационных выплат вкладчикам по Кировской области и среднестатистической суммы компенсационных выплат вкладчикам среди 80 регионов Российской Федерации» определяется по формуле: Кв = Окв обл.оп / (Окв рф оп / 80), где: Кв – коэффициент соотношения суммы произведенных компенсационных выплат вкладчикам по Кировской области и среднестатистической суммы компенсационных выплат вкладчикам среди 80 регионов Российской Федерации; Окв обл.оп – объем компенсационных выплат вкладчикам по Кировской области, произведенных по заявкам вкладчиков и поступивших в отчетном году, по данным министерства государственного имущества Кировской области (рублей); Окв рф оп – объем компенсационных выплат, произведенных Федеральным фондом по всем субъектам Российской Федерации по заявкам вкладчиков и поступивших в отчетном году, по данным Федерального фонда (рублей); 80 – количество субъектов Российской Федерации, которые производят выплаты (единиц). Значение показателя «Доля муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых стабильное состояние межнациональных и межрелигиозных отношений» определяется по следующей формуле: Д = Мс / М x 100%, где: Д – доля муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых стабильное состояние межнациональных и межрелигиозных отношений (%); Мс – количество муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых осуществлен мониторинг состояния межнациональных и межрелигиозных отношений, по данным министерства внутренней и информационной политики Кировской области (единиц); М – количество муниципальных районов и городских округов Кировской области, по данным министерства внутренней и информационной политики Кировской области (единиц). Значение показателя «Доля материально-технического обеспечения проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Кировской области» определяется по следующей формуле: Дмто = (Кмто / Ко) x 100%, где: Дмто – доля материально-технического обеспечения проведения выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Кировской области (%); Кмто – количество профинансированных и технически обеспеченных выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Кировской области (по данным министерства финансов Кировской области) (единиц); Ко – общее количество проведенных выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований Кировской области (по данным министерства финансов Кировской области) (единиц). Ожидаемые результаты реализации Государственной программы. К концу 2020 года предполагается: количество программ (проектов), реализованных победителями конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлены субсидии в целях осуществления мероприятий по реализации инициатив в сфере развития институтов гражданского общества в Кировской области и в социальной сфере, – 120 единиц; количество граждан Кировской области, получивших компенсационные выплаты, – 6295 человек; обеспечение количества поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан, – 156 единиц; обеспечение количества реализованных проектов по благоустройству мест массового отдыха людей – 10 единиц (в 2013 году); обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области, – 72,78 % (в 2015 году); проведение мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия – 39 единиц; количество информационных сообщений в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, размещенных в средствах массовой информации, – 82 единицы; увеличение количества участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия до 48,5 тыс. человек; количество публикаций о деятельности Губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания Кировской области в периодических печатных изданиях – не менее 2320 печатных листов ежегодно; количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку, принявших участие в семинарах, – 270 человек». 4. В разделе 3 «Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы»: 4.1. Абзац «Цели, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям определяются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области. В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение развития инфраструктуры институтов гражданского общества» субсидии предоставляются следующим некоммерческим организациям: Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Кировской областной общественной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны», Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), Кировскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Кировскому региональному общественно-государственному фонду по защите прав вкладчиков и акционеров, Кировской региональной общественной организации граждан, подвергшихся воздействию радиации, «Союз Чернобыль», региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Кировской области, общественной организации – Кировской областной организации общества «Знание» России» изложить в следующей редакции: «Цели, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям определяются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области. В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение развития инфраструктуры институтов гражданского общества» субсидии предоставляются следующим некоммерческим организациям: Кировской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Кировской областной общественной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны», Кировской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), Кировскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Кировскому региональному общественно-государственному фонду по защите прав вкладчиков и акционеров, Кировской региональной общественной организации граждан, подвергшихся воздействию радиации, «Союз Чернобыль», региональному отделению Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Кировской области, общественной организации – Кировской областной организации общества «Знание» России, Кировской областной общественной организации «Союз женщин». 4.2. Абзац второй пункта 3.7 изложить в следующей редакции: «Выполнение данного отдельного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии из областного бюджета кировским областным государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству внутренней и информационной политики Кировской области, на выполнение государственного задания:». 5. В разделе 5 «Ресурсное обеспечение Государственной программы»: 5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования Государственной программы составит 2452116,02 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 37086,70 тыс. рублей, из областного бюджета – 2221132,12 тыс. рублей, из местных бюджетов – 92663,50 тыс. рублей (по согласованию), за счет иных внебюджетных источников – 101233,70 тыс. рублей (по согласованию)». 5.2. Абзац «Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств местных бюджетов предусматриваются на мероприятие по реализации проекта по поддержке местных инициатив. Объем прогнозных расходов местных бюджетов определен с учетом требований по софинансированию проектов, установленных постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/481 «О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области» изложить в следующей редакции: «Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств местных бюджетов предусматриваются на реализацию мероприятий Государственной программы. Объем прогнозных расходов местных бюджетов определен с учетом требований по софинансированию проектов, установленных постановлениями Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/481 «О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области», от 25.07.2016 № 113/453 «О распределении и порядке предоставления на 2016 год субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации». 6. В абзаце седьмом раздела 8 «Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы» после слов «Великорецкий крестный ход,» дополнить словом «региональный». 7. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение № 1 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 1. 8. Внести изменение в сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение № 3 к Государственной программе) согласно приложению № 2. 9. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение № 4 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 3. 10. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение № 5 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 4. 11. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы» (приложение № 6 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 5. 12. Порядок распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации» на 2013 – 2020 годы» (приложение № 7 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 6. 13. Внести в подпрограмму «Содействие укреплению единства российской нации и гармонизация этнорелигиозных отношений» на 2016 – 2020 годы (приложение № 8 к Государственной программе) (далее – Подпрограмма) следующие изменения: 13.1. В паспорте Подпрограммы: 13.1.1. В разделе «Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы»: 13.1.1.1. Абзацы первый и второй изложить в следующей редакции: «количество конференций, семинаров по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных Кировским областным государственным автономным учреждением «Дом дружбы народов (далее – КОГАУ «Дом дружбы народов»); количество выставок по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов». 13.1.1.2. После абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания: «количество переговоров, встреч, совещаний по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество фестивалей по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество конкурсов, смотров по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество народных гуляний, праздников, торжественных мероприятий, памятных дат по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество ярмарок по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия». 13.1.2. Раздел «Объем финансового обеспечения Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
13.1.3. Раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
13.2. Раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» изложить в следующей редакции: «1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В 90-е годы XX века реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации столкнулись со значительными трудностями. В этот период имели место тенденции этнотерриториального обособления, что привело как к росту несбалансированного регионального развития, межрегиональной дифференциации, влияющей на состояние межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации, так и к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости. В данный период произошла замена единой советской идентичности различными, часто конкурирующими формами региональной, этнической и религиозной идентичности. На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества. Кировская область является одним из наиболее спокойных регионов Приволжского федерального округа по межнациональным (межэтническим) и межрелигиозным отношениям, так как внешние процессы влияют на нее постепенно. Тем не менее стоит учитывать негативные факторы, которые могут влиять на дестабилизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в Кировской области: размывание традиционных нравственных ценностей проживающих на территории Кировской области народов; правовой нигилизм населения и уровень преступности; попытки политизации этнического и религиозного фактора, в том числе в период избирательных кампаний; недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов; недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов; недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, в том числе профилактика экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов; унифицирующее влияние глобализации на локальные культуры, столкновение в светском обществе религиозной и секулярной парадигм, нерешенность проблем беженцев и вынужденных переселенцев, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России, проживающих на территории Кировской области, являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, проживающих в регионе, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития Кировской области. Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических и межрелигиозных отношений в Кировской области являются: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при возрастающей значимости этнической и религиозной самоидентификации; сложное социокультурное самочувствие народа, проживающего в регионе, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей; этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм; рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества; недостаточная координация на региональном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); неудовлетворенность уровнем обеспечения культурно-языковых прав в среде отдельных народов. Кировская область по составу населения является многонациональным и многоконфессиональным регионом. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в регионе проживают представители более 100 народов, обладающих отличительными особенностями материальной и духовной культуры, из них: русские – 1199691 человек (89,44%), татары – 36457 человек (2,72%), марийцы – 29598 человек (2,21%), удмурты – 13639 человек (1,02%), украинцы – 7718 человек (0,58%), азербайджанцы – 2215 человек (0,17%), белорусы – 1942 человека (0,14%), армяне – 1825 человек (0,14%), цыгане – 1417 человек (0,11%), чуваши – 1399 человек (0,10%), немцы – 1040 человек (0,08%), молдаване – 1037 человек (0,08%), коми – 866 человек (0,06%), узбеки – 688 человек (0,05%), башкиры – 494 человека (0,04%), грузины – 443 человека (0,03%), мордва – 398 человек (0,03%), таджики – 387 человек (0,03%), коми-пермяки – 378 человек (0,03%), чеченцы – 343 человека (0,03%), евреи – 319 человек (0,02%), казахи – 237 человек (0,02%), аварцы – 228 человек (0,02%). В соответствии с данными Министерства юстиции Российской Федерации на территории Кировской области зарегистрировано более 230 религиозных организаций, представляющих 14 религиозных течений. Большинство религиозных организаций области относится к Русской Православной Церкви. Вместе с тем в регионе представлены и иные религиозные организации, действующие на территории Российской Федерации. Так, в Кировской области действуют Римско-католическая и Армянская апостольская церкви; активно осуществляют деятельность различные протестантские деноминации, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники), адвентисты седьмого дня и другие; осуществляют деятельность мусульманские и иудейская религиозные организации. Основные религии, представленные в Кировской области на начало 2014 года: христианство – 202 организации, ислам – 24 организации (сунниты). Христианские организации региона разделены на различные конфессии. В местах компактного проживания этносов Кировской области созданы и работают уже более 10 лет 5 центров национальных культур: Вятский региональный центр русской культуры в городе Котельниче; Центр удмуртской национальной культуры; Центр марийской национальной культуры; Центр татарской национальной культуры; Центр коми-пермяцкой национальной культуры. Для реализации государственной национальной политики на территории Кировской области в сфере культуры с 2014 года при Кировском областном государственном бюджетном учреждении культуры «Областной Дом народного творчества» (далее – ОДНТ) действует отдел развития национальных культур, целями которого являются сохранение нематериального национального культурного наследия народов, проживающих на территории Кировской области, содействие средствами культурной деятельности воспитанию у жителей региона толерантного отношения к другим народностям. Указанный отдел координирует деятельность национально-культурных центров Кировской области, поддерживает творческие связи с диаспорами, содействует развитию национальных культур и обеспечению доступа к их творческому самовыражению. В силу этого ОДНТ предоставляет свои площади для организации репетиционного процесса творческих национальных коллективов, содействует организации и проведению мероприятий национальных культур. Национальные организации постоянно участвуют во всех мероприятиях, связанных с реализацией государственной национальной политики в области. Их руководители (лидеры национальных диаспор) в большинстве являются членами совета Кировской области по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, информационной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма, консультативных органов, иных органов исполнительной власти Кировской области. Это позволяет национальным сообществам в рабочем порядке успешно решать многие вопросы. В целях сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на территории Кировской области создано КОГАУ «Дом дружбы народов», предметом деятельности которого является оказание услуг (выполнение работ) в сфере сохранения взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории региона. Основными видами деятельности КОГАУ «Дом дружбы народов» являются организация мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Кировской области, защита прав национальных меньшинств, социальная и культурная адаптация мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. КОГАУ «Дом дружбы народов» осуществляются мероприятия по развитию национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области: конференции, семинары, выставки, переговоры, встречи, совещания, фестивали, конкурсы, смотры, народные гуляния, праздники, торжественные мероприятия, памятные даты и ярмарки в рамках государственного задания. Начиная с 1990-х годов идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России, оказывает помощь в воспитании подрастающего поколения. Правовой основой участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы является Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Российское казачество имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации. В 2008 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, которая успешно претворяется в жизнь. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи, которые требуют корректировки и развития положений данной Концепции. Поскольку российское казачество как форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, сохранения его традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры, является составной частью гражданского общества Российской Федерации, целью органов государственной власти Кировской области является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области осуществляется в соответствии с основными направлениями Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 № Пр-2789. В целях реализации Стратегии распоряжением Правительства Кировской области от 27.03.2015 № 93 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года в Кировской области на 2015 – 2017 годы» утвержден план мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года в Кировской области на 2015 – 2017 годы. Актуальным также является укрепление на территории Кировской области гражданского и духовного единства российской нации. Подпрограмма должна явиться механизмом координации государственной национальной политики в Кировской области, поддержки диалога между государственными органами, общественными национально-культурными и религиозными организациями. Используемый в Подпрограмме программно-целевой метод позволяет решать комплекс проблем в сфере межнациональных отношений, обеспечивает реализацию мероприятий на межведомственном уровне, помогает привлечь внебюджетные источники и возможности к решению вопросов укрепления единства российской нации, гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремистских проявлений». 13.3. Раздел 2 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции: «2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы Приоритеты государственной политики в сфере государственной национальной политики определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/194 «О «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года». Целью Подпрограммы является сохранение взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области. Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Кировской области. Задачи, предлагаемые к решению в рамках Подпрограммы, имеют комплексный характер и предполагают системное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных институтов, в том числе национально-культурных и конфессиональных организаций, и других субъектов этнокультурной деятельности. Решение задачи содействия укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений обусловлено многонациональным составом Кировской области и наличием на ее территории большого количества религиозных организаций различных конфессий. Признание религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных религий и народностей, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Кировской области. Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Кировской области, предполагает реализацию проектов, направленных на развитие культуры межнационального общения с участием органов государственной власти Кировской области, предусматривает государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение и развитие национальных традиций народов Кировской области, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере. Вышеизложенные задачи позволят решить вопрос сохранения и укрепления взаимного уважения к национальным, конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Кировской области. Решение мероприятий Подпрограммы рассчитывается на период с 2016 по 2020 годы без разделения на этапы. Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются: количество конференций, семинаров по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество выставок по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество переговоров, встреч, совещаний по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество фестивалей по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество конкурсов, смотров по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество народных гуляний, праздников, торжественных мероприятий, памятных дат по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество ярмарок по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов»; количество участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия; количество информационных сообщений в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, размещенных в средствах массовой информации; доля муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых стабильное состояние межнациональных и межрелигиозных отношений; количество официально проведенных национальных праздников в Кировской области. Источником получения информации по показателю «Количество участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия» является ведомственная отчетность Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, по остальным показателям – ведомственная отчетность министерства внутренней и информационной политики Кировской области. Методика расчета целевого показателя «Доля муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых стабильное состояние межнациональных и межрелигиозных отношений» приведена в разделе 2 Государственной программы. Предполагаемыми ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы к концу 2020 года являются: количество конференций, семинаров по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 40 единиц; количество выставок по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 15 единиц; количество переговоров, встреч, совещаний по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 18 единиц; количество фестивалей по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 10 единиц; количество конкурсов, смотров по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 14 единиц; количество народных гуляний, праздников, торжественных мероприятий, памятных дат по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 43 единицы; количество ярмарок по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия Кировской области, проведенных КОГАУ «Дом дружбы народов», – 20 единиц; количество информационных сообщений в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений, размещенных в средствах массовой информации, – 16 единиц; увеличение количества участников мероприятий по вопросам развития национальных культур, укрепления духовного единства и межэтнического согласия до 48,5 тыс. человек; доля муниципальных районов и городских округов Кировской области, в которых стабильное состояние межнациональных и межрелигиозных отношений, – 100%; количество официально проведенных национальных праздников в Кировской области – 5 единиц. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении № 1». 13.4. В абзацах с девятого по одиннадцатый раздела 3 «Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы» слова «иных межбюджетных трансфертов» заменить словами «субсидий». 13.5. Абзац первый раздела 5 «Ресурсное обеспечение Подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Общий объем финансирования Подпрограммы составит 17808,0 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 3350,7 тыс. рублей, из средств областного бюджета – 14452,3 тыс. рублей, средства местного бюджета – 5,0 тыс. рублей». 13.6. В разделе 7 «Участие муниципальных образований области в реализации Подпрограммы»: 13.6.1. В абзаце втором слова «межбюджетные трансферты» заменить словом «субсидии». 13.6.2. В абзаце четвертом слова «иных межбюджетных трансфертов» заменить словом «субсидий». ________ Приложение № 1
Приложение № 1
к Государственной программе
СВЕДЕНИЯ о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|