Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/839ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.12.2012 N 189/839 г. Киров Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511, от 12.11.2012 N 179/681) и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Кировской области от 03.09.2012 N 266, от 17.12.2012 N 389) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Государственная программа). Прилагается. 2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области. Губернатор - Председатель Правительства Кировской области Н. Ю. Белых УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/839 Государственная программа Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" ПАСПОРТ государственной программы Кировской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" ---------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель Госу- | департамент по вопросам внут- | | дарственной программы | ренней и информационной полити- | | | ки Кировской области | |----------------------------------+---------------------------------| | Соисполнители Государственной | администрация Правительства Ки- | | программы | ровской области, департамент | | | социального развития Кировской | | | области, департамент государст- | | | венной собственности Кировской | | | области, департамент по органи- | | | зационному обеспечению деятель- | | | ности мировых судей Кировской | | | области, департамент финансов | | | Кировской области | |----------------------------------+---------------------------------| | Цели Государственной программы | создание условий для развития | | | институтов гражданского общест- | | | ва; | | | повышение гражданской активно- | | | сти жителей Кировской области; | | | поддержка социально ориентиро- | | | ванных некоммерческих организа- | | | ций | |----------------------------------+---------------------------------| | Задачи Государственной програм- | развитие инфраструктуры инсти- | | мы | тутов гражданского общества; | | | развитие общественной инфра- | | | структуры муниципальных образо- | | | ваний Кировской области; | | | активизация работы органов ме- | | | стного самоуправления городских | | | и сельских поселений Кировской | | | области по введению самообложе- | | | ния граждан; | | | оказание бесплатной юридической | | | помощи гражданам Российской Фе- | | | дерации на территории Кировской | | | области | |----------------------------------+---------------------------------| | Целевые показатели эффективно- | доля социально ориентированных | | сти реализации Государственной | некоммерческих организаций в | | программы | общей численности некоммерче- | | | ских организаций области, на | | | которые распространяются поло- | | | жения Федерального закона от | | | 12.01.1996 N 7-ФЗ | | | "О некоммерческих организаци- | | | ях"; | | | доля объектов в рамках проекта | | | поддержки местных инициатив, | | | введенных в установленные сро- | | | ки, в общем количестве объек- | | | тов, реализуемых по проекту | | | поддержки местных инициатив; | | | количество поселений Кировской | | | области, применяющих систему | | | самообложения граждан; | | | обеспечение компенсации расхо- | | | дов адвокатам, оказывающим бес- | | | платную юридическую помощь гра- | | | жданам Российской Федерации на | | | территории Кировской области | |----------------------------------+---------------------------------| | Этапы и сроки реализации Госу- | 2013-2015 годы, | | дарственной программы | выделение этапов не предусмот- | | | рено | |----------------------------------+---------------------------------| | Объемы ассигнований Государст- | общий объем ассигнований Госу- | | венной программы | дарственной программы составит | | | 1 101 459,1 тыс. рублей, в том | | | числе: | | | средства областного бюджета - | | | 997 959,1 тыс. рублей, | | | средства местных бюджетов - | | | 55 500 тыс. рублей (по согласо- | | | ванию), | | | иные внебюджетные источники - | | | 48 000 тыс. рублей (по согласо- | | | ванию) | |----------------------------------+---------------------------------| | Ожидаемые конечные результаты | к концу 2015 года предполагает- | | реализации Государственной про- | ся: | | граммы | увеличение доли социально ори- | | | ентированных некоммерческих ор- | | | ганизаций в общей численности | | | некоммерческих организаций об- | | | ласти, на которые распространя- | | | ются положения Федерального за- | | | кона от 12.01.1996 N 7-ФЗ | | | "О некоммерческих организаци- | | | ях", до 90%; | | | обеспечение ввода объектов в | | | рамках проекта поддержки мест- | | | ных инициатив в установленные | | | сроки в общем количестве объек- | | | тов, реализуемых по проекту | | | поддержки местных инициатив, в | | | полном объеме; | | | обеспечение количества поселе- | | | ний Кировской области, приме- | | | няющих систему самообложения | | | граждан, не менее чем 155; | | | обеспечение в полном объеме | | | компенсации расходов адвокатов, | | | оказывающих бесплатную юридиче- | | | скую помощь гражданам Россий- | | | ской Федерации на территории | | | Кировской области | ---------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Важнейшей предпосылкой и одновременно фактором формирования политической системы демократического государства является наличие гражданского общества. 1.1. Гражданское общество характеризуется совокупностью разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленных деятельностью государственных органов и воплощающихся в реальный уровень самоорганизации социума. Гражданское общество как совокупность общественных связей и отношений является качественным показателем гражданской активности жителей страны, региона, основным критерием разделения функций государства и общества в политико-социальной сфере. Определяющим фактором становления гражданского общества является возрастание значения человеческой личности, человека, который превращается из подданного в гражданина с равными по отношению к другим гражданам юридическими правами. Важным условием возникновения гражданского общества является также наличие у всех граждан возможности достижения экономической самостоятельности. Гражданское общество - это общество цивилизованных рыночных отношений, общество людей высокого социального, культурного, морального, экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения. Политическим фундаментом гражданского общества служит правовое государство, которое обеспечивает права и свободы личности. Институты гражданского общества образуют его основу, определяют содержание его деятельности в различных сферах жизни. Институты гражданского общества призваны содействовать росту активности граждан, их национального самосознания, политической, социальной культуры. Развитая система институтов гражданского общества обеспечивает баланс интересов в обществе. В последние годы органами исполнительной власти области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий развития в области институтов гражданского общества. На 01.01.2012 в Кировской области зарегистрировано 2189 некоммерческих организаций, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Некоммерческими организациями области во взаимодействии с Правительством области и органами исполнительной власти Кировской области ведется активная работа по защите законных прав и продвижению инициатив различных категорий граждан. Указом Губернатора Кировской области от 09.06.2010 N 57 "Об общественно-политическом совете при Губернаторе Кировской области" сформирован общественно-политический совет при Губернаторе Кировской области. В 2009 году сформирована в полном составе и начала работать Общественная палата Кировской области. Принят Закон Кировской области от 09.11.2009 N 442-ЗО "Об Уполномоченном по правам человека в Кировской области". Этим же законом учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области. В области имеется опыт работы системы молодежного самоуправления в рамках проекта "Молодежное государство", цель которого - создание эффективной региональной модели общественно-государственного партнерства. С 1998 года действует Ассоциация детских и молодежных общественных объединений "Круглый стол". В то же время потенциал некоммерческих организаций используется недостаточно эффективно. Деятельность органов государственной власти в сфере взаимодействия с некоммерческими организациями, за редким исключением, сводится к функциям контроля. Развитию гражданской активности в настоящее время препятствует комплекс факторов: неравномерность развития институтов гражданского общества; недостаточная активность большинства негосударственных некоммерческих организаций; неразвитость инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора региона; отсутствие системного механизма поддержки и продвижения гражданских инициатив; низкий уровень гражданской активности населения, сохраняющийся патернализм, инфантильность, индифферентность по отношению к происходящим событиям; низкий уровень доверия граждан к органам государственной власти; недостатки в организации гражданского, патриотического воспитания, в формировании гражданской культуры; отсутствие системности, целенаправленности в организации информирования населения о деятельности институтов гражданского общества, их возможностях. Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. 1.2. Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации". К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Из действующих на территории Кировской области некоммерческих организаций, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", сегодня лишь 56% признаны социально ориентированными. В то же время чем больше число социально ориентированных некоммерческих организаций в общей их доле, тем эффективнее и результативнее шаги, предпринимаемые властью и обществом для развития социальной и экономической среды, создания условий для самореализации граждан посредством их непосредственного участия в жизни страны и Кировской области. Именно с этих позиций важна и необходима государственная поддержка таких организаций. Формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 1.3. На территории области реализуются проекты, направленные на вовлечение жителей в активную общественную жизнь. 1.3.1. Проект по поддержке местных инициатив - это механизм, позволяющий объединить ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципалитетов, финансовые ресурсы местных сообществ и направить их на решение социально важных проблем. Он уникален тем, что повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Именно люди решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить. Реализация такого проекта позволит: решать проблемы, наиболее остро воспринимающиеся населением; повысить качество социальных услуг; повысить эффективность использования средств бюджета; развить диалог между населением и органами власти в процессе решения практических проблем; снизить иждивенческие настроения среди населения; повысить эффективность работы органов местного самоуправления. 1.3.2. Проект по введению самообложения граждан, проживающих в границах данного муниципального образования. Сфера реализации данного проекта определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопросы введения самообложения граждан жителями решаются на местном референдуме. На сегодняшний день самообложение введено в 272 поселениях, что составляет 74% от общего количества поселений, планируется собрать более 16 млн. рублей. Суммы, собираемые с населения, составляют от 20 до 600 рублей. Всего за 2011 год муниципальными образованиями Кировской области в порядке самообложения собрано более 15 млн. рублей (за 2006-2008 годы около 1700 тыс. рублей, за 2009 год более 3 млн. рублей, а также 1,4 млн. рублей добровольных пожертвований от граждан, за 2010 год - 10473,6 тыс. рублей.) В целях активизации работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан и привлечению безвозмездных поступлений в виде добровольных пожертвований от граждан и индивидуальных предпринимателей муниципальным образованиям по итогам отчетного финансового года на каждый собранный рубль дополнительно перечисляются средства из областного бюджета (по 50 копеек на каждый собранный рубль в 2010 году, по 1 рублю на каждый собранный рубль в 2011 году). Анализ использования собираемых средств по самообложению муниципальными образованиями области показал, что все собираемые средства самообложения имеют целевое назначение. Основная их часть направлена на решение конкретных вопросов местного значения, таких, как благоустройство населенных пунктов, кладбищ, ремонт автомобильных дорог в границах поселения, строительство и ремонт пешеходных переходов, ремонт водопровода, содержание уличного освещения и других. По итогам 2011 года размер межбюджетных трансфертов, которые будут направлены в 2012 году на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан, составит 15 436,0 тыс. рублей. В октябре 2012 года референдум по введению самообложения граждан проведен в 102 поселениях, из них в 90 поселениях приняты положительные решения. 1.4. В последние годы в России происходят значительные перемены во всех сферах общественной жизни. Страна постепенно движется к созданию правового государства, чему в немалой степени способствуют реформирование государственной власти, практическая реализация принципа разделения полномочий, установление независимого правосудия. В таких условиях немаловажное значение получает защита прав и свобод человека и гражданина как государством, так и самим гражданским обществом. В связи с этим особую значимость приобретает право граждан на получение бесплатной юридической помощи. Реализуя право на бесплатную юридическую помощь, государство предоставляет малоимущим гражданам равные возможности с теми лицами, которые в состоянии оплатить юридическую помощь адвоката. Бесплатная юридическая помощь на территории Кировской области оказывается в соответствии с Законом Кировской области от 22.02.2011 N 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области". Право на ее получение имеют категории граждан, перечисленные в Федеральном законе от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Оказание бесплатной юридической помощи в рамках Закона Кировской области от 22.02.2011 N 607-ЗО "О бесплатной юридической помощи в Кировской области" обеспечит реальное получение гражданами бесплатной юридической помощи и облегчит их доступ к правосудию. 2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы Государственная программа предусматривает реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12.11.2009 в части развития институтов гражданского общества и формирования гражданской активности населения. Приоритетами Государственной программы являются: содействие развитию институтов гражданского общества; повышение гражданской активности населения; расширение взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества. Положения Государственной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", в которой констатируется: "Изменить ситуацию можно только через "модернизацию личности", повышение креативности населения, заинтересованности общества в работе по модернизации экономики, социальной сферы, среды проживания". Цели Государственной программы: создание условий для развития институтов гражданского общества; повышение гражданской активности жителей Кировской области; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: развитие инфраструктуры институтов гражданского общества; развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области; активизацию работы органов местного самоуправления, городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан; оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области. Реализация Государственной программы рассчитана на 2013-2015 годы. Выделение отдельных этапов реализации Государственной программы не предусматривается. Целевыми показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Государственной программы, являются: доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив; количество поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан; обеспечение компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Государственной программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом. Значение показателя "Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определяется по следующей формуле: Dso = So/No x 100%, где: Dso - доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (%); Sо - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (единиц). Источник информации - данные Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области; No - количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (единиц). Источник информации - данные Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области). Значение показателя "Доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив" определяется по формуле: Dous = Kous/Ko x 100%, где: Dous - доля объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив, введенных в установленные сроки, в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив (%); Kous - количество объектов, введенных в рамках проекта поддержки местных инициатив в установленные сроки в течение отчетного года (единиц). Источник информации - данные департамента социального развития Кировской области, полученные по результатам реализации проекта поддержки местных инициатив по итогам отчетного года; Ko - количество объектов, реализуемых в рамках проекта поддержки местных инициатив в течение отчетного года (единиц). Источник информации - данные департамента социального развития Кировской области, полученные по результатам реализации проекта поддержки местных инициатив по итогам отчетного года. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы: к концу 2015 года предполагается: увеличение доли социально ориентированных некоммерческих организаций в общей численности некоммерческих организаций области, на которые распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", до 90%; обеспечение ввода объектов в рамках проекта поддержки местных инициатив в установленные сроки в общем количестве объектов, реализуемых по проекту поддержки местных инициатив, в полном объеме; обеспечение количества поселений Кировской области, применяющих систему самообложения граждан, не менее чем 155; обеспечение в полном объеме компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области. 3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы Достижение целей и решение задач Государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Выполнение задач Государственной программы включает в себя проведение отдельных мероприятий: 3.1. "Развитие инфраструктуры институтов гражданского общества": развитие системы социального партнерства; предоставление субсидии некоммерческим организациям в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Кировской области от 05.12.2012 N 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; содержание Кировского областного государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Кировской области"; организация в библиотеках выставок литературы по тематике развития гражданского общества; участие делегации Кировской области в мероприятиях, проводимых в городе Булгар, посвященных принятию приволжскими народами ислама; проведение областного конкурса "Женщина года"; чествование семей, награжденных общественной наградой - медалью "За любовь и верность"; вручение памятного знака "Семейная слава"; изготовление почетных знаков, медалей; функционирование раздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Правительства Кировской области; проведение семинаров для журналистов по вопросам развития институтов гражданского общества, толерантности, межнациональных отношений; сопровождение на официальном сайте Правительства Кировской области страницы, освещающей развитие гражданского общества; включение в программы курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих вопросов взаимоотношений с некоммерческими организациями, информирования населения о деятельности органов исполнительной власти Кировской области; разработка планов проведения в муниципальных образованиях области публичных мероприятий, способствующих консолидации общества, повышению социального оптимизма. 3.2. "Реализация проекта по поддержке местных инициатив". Выполнение данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований: муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Кировской области. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам представлены в приложении N 2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области будет осуществляться по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области". Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Кировской области утверждается Правительством области ежегодно. 3.3. "Активизация работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Кировской области по введению самообложения граждан". В рамках проекта по введению самообложения граждан мероприятия по подготовке проведения референдумов осуществляются органами местного самоуправления и местными избирательными комиссиями. Порядок сбора и расходование средств осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления. Направления расходования средств принимаются на местном референдуме. Порядок предоставления и методика распределения межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан, утверждены постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/48 "О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан". 3.4. "Компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Кировской области". Выполнение данного мероприятия осуществляется в целях обеспечения прав отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кировской области, на получение бесплатной юридической помощи. Порядок выплаты и размеры компенсации адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области, установлены постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2011 N 122/494 "О Порядке выплаты и размерах компенсации адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Кировской области". 4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы В целях реализации Государственной программы исполнителями планируется разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Кировской области проектов нормативных правовых актов Правительства Кировской области, разработка и принятие локальных правовых актов исполнителей. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Правительства Кировской области и правовых актов исполнителей представлены в приложении N 3. 5. Ресурсное обеспечение Государственной программы Общий объем финансирования Государственной программы составит 1 101 459,1 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 997 959,1 тыс. рублей, из местных бюджетов - 55 500,0 тыс. рублей (по согласованию), за счет иных внебюджетных источников - 48 000,0 тыс. рублей (по согласованию). Направлением финансирования реализации программных мероприятий являются "Прочие расходы". Объем финансирования мероприятий Государственной программы может изменяться в зависимости от возможностей областного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Государственной программы. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств местных бюджетов предусматриваются на мероприятие по реализации проекта по поддержке местных инициатив. Объем прогнозных расходов местных бюджетов определен с учетом требований по софинансированию проектов, установленных постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области". Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлены в приложении N 4. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5. 6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками К основным рискам реализации Государственной программы следует отнести финансовые. Отсутствие средств в областном бюджете может привести к финансированию Государственной программы в неполном объеме. В этом случае будет осуществлена корректировка Государственной программы в части корректировки либо исключения тех или иных мероприятий. В случае изменения федерального и (или) областного законодательства будет осуществлена корректировка мероприятий либо объемов финансирования Государственной программы в зависимости от предмета изменения федерального и (или) областного законодательства. В случае, если мероприятия Государственной программы окажутся невостребованными у граждан, будет осуществлена корректировка мероприятий Государственной программы. 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы. Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период по формуле: n SUM Пi i=1 Пэф = -------, где: n Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); n - количество показателей эффективности реализации Государственной программы. Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по следующей формуле: Пi = Пфi/Пплi, где: Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Пфi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения); Пплi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения). В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы. Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле: Уф = Фф/Фпл, где: Уф - уровень финансирования Государственной программы в целом (в долях единицы); Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей); Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой (тыс. рублей). Оценка уровня выполнения мероприятий Государственной программы осуществляется по формуле: Ум = Кмф/Кмп, где: Ум - уровень выполнения мероприятий Государственной программы (в долях единицы); Кмф - количество мероприятий Государственной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Государственной программы (единиц); Кмп - количество мероприятий Государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Государственной программы (единиц). Оценка эффективности реализации Государственной программы производится по формуле: Пэф + Уф + Ум Эпр = -------------, где: 3 Эпр - оценка эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы); Уф - уровень финансирования Государственной программы в целом (в долях единицы), Ум - уровень выполнения мероприятий Государственной программы (в долях единицы). В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,00 и выше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как средняя; если значение показателя Эпр ниже 0,7, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы представляется в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области. По итогам реализации Государственной программы в срок до 01 апреля 2016 года, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области представляет в Правительство Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации. 8. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы В рамках проекта по поддержке местных инициатив привлекаются средства местных бюджетов (по согласованию). В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области" в конкурсном отборе участвуют муниципальные районы, городские и сельские поселения и городские округа. Порядок подачи заявок на конкурс и условия софинансирования из областного и местных бюджетов установлены указанным постановлением. В рамках проекта по введению самообложения граждан мероприятия по подготовке проведения референдумов осуществляются органами местного самоуправления и местными избирательными комиссиями. Порядок сбора и расходования средств осуществляется в соответствии нормативным правовым актом, принимаемым органом местного самоуправления. Направления расходования средств принимаются на местном референдуме. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов в сфере введения самообложения установлен постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/48 "О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан". Приложение N 1 к Государственной программе Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица| Значение показателей эффек- | | п/п | программы, | измере-| тивности | | | наименование | ния |-------------------------------| | | показателя | | 2011| 2012 | 2013| 2014| 2015| | | | | год | год | год | год | год | | | | | (ба-| (оцен-| | | | | | | | зо- | ка) | | | | | | | | вый)| | | | | |-----+---------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| | | Государственная | | | | | | | | | программа "Содейст- | | | | | | | | | вие развитию инсти- | | | | | | | | | тутов гражданского | | | | | | | | | общества и поддерж- | | | | | | | | | ка социально ориен- | | | | | | | | | тированных неком- | | | | | | | | | мерческих организа- | | | | | | | | | ций" | | | | | | | |-----+---------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| | 1 | Доля социально ори- | процен-| 56 | 60 | 90 | 90 | 90 | | | ентированных неком- | тов | | | | | | | | мерческих организа- | | | | | | | | | ций в общей числен- | | | | | | | | | ности некоммерче- | | | | | | | | | ских организаций | | | | | | | | | области, на которые | | | | | | | | | распространяются | | | | | | | | | положения Федераль- | | | | | | | | | ного закона от | | | | | | | | | 12.01.1996 N 7-ФЗ | | | | | | | | | "О некоммерческих | | | | | | | | | организациях" | | | | | | | |-----+---------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| | 2 | Доля объектов в | процен-| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | рамках проекта под- | тов | | | | | | | | держки местных ини- | | | | | | | | | циатив, вводимых в | | | | | | | | | установленные сро- | | | | | | | | | ки, в общем количе- | | | | | | | | | стве объектов, реа- | | | | | | | | | лизуемых по проекту | | | | | | | | | поддержки местных | | | | | | | | | инициатив | | | | | | | |-----+---------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| | 3 | Количество поселе- | единиц | 204 | 272 | 144 | 150 | 155 | | | ний Кировской об- | | | | | | | | | ласти, применяющих | | | | | | | | | систему самообложе- | | | | | | | | | ния граждан <*> | | | | | | | |-----+---------------------+--------+-----+-------+-----+-----+-----| | 4 | Обеспечение компен- | процен-| 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | | | сации расходов ад- | тов | | | | | | | | вокатам, оказываю- | | | | | | | | | щим бесплатную юри- | | | | | | | | | дическую помощь | | | | | | | | | гражданам Россий- | | | | | | | | | ской Федерации на | | | | | | | | | территории Киров- | | | | | | | | | ской области | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Снижение показателя в 2013 году связано со значительным увеличением числа поселений, участвующих в реализации проекта по поддержке местных инициатив (далее - ППМИ): условия софинансирования по ППМИ выгоднее, чем условия механизма самообложения, в связи с чем многие поселения предпочитают самообложению участие в ППМИ. Примечание. Источником получения информации по показателям 1, 3 является ведомственная отчетность департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области. Источником получения информации по показателю 2 является ведомственная отчетность департамента социального развития Кировской области. Источником получения информации по показателю 4 является ведомственная отчетность департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области. Приложение N 2 к Государственной программе Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области 1. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий: 1.1. Заключения соглашения между департаментом социального развития Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий инвестиционной программы и проекта развития общественной инфраструктуры. 1.2. Обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета в объемах, установленных постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области". 2. Расчет объема субсидии муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле: Si = Ci х Yi, где: Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию; Ci - стоимость инвестиционной программы и проекта развития общественной инфраструктуры i-го муниципального образования; Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию, определяемый исходя из заявленного муниципальным образованием вклада участников (муниципальное образование, население и спонсоры) реализации инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры. Приложение N 3 к Государственной программе Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид правового акта | Основные положения правового акта| Ответственный | Ожидаемые сро-| | п/п | | в разрезе мероприятий | исполнитель и | ки принятия | | | | | соисполнители | нормативного | | | | | | акта | |-----+---------------------+----------------------------------+-----------------+---------------| | 1 | Постановление Прави-| о внесении изменений в постанов-| департамент фи- | ежегодно | | | тельства Кировской | ление Правительства Кировской об-| нансов Кировской| | | | области | ласти от 16.02.2010 N 40/48| области | | | | | "О предоставлении межбюджетных| | | | | | трансфертов, направленных на ак-| | | | | | тивизацию работы органов местного| | | | | | самоуправления городских и сель-| | | | | | ских поселений области по введе-| | | | | | нию самообложения граждан" в час-| | | | | | ти изменения размера межбюджетно-| | | | | | го трансферта из областного бюд-| | | | | | жета местным бюджетам | | | |-----+---------------------+----------------------------------+-----------------+---------------| | 2 | Постановление Прави-| о предоставлении субсидий местным| департамент со- | ежегодно | | | тельства Кировской | бюджетам из областного бюджета на| циального разви-| (март) | | | области | софинансирование инвестиционных| тия Кировской | | | | | программ и проектов развития об-| области | | | | | щественной инфраструктуры муници-| | | | | | пальных образований - муниципаль-| | | | | | ных районов, городских округов,| | | | | | городских и сельских поселений в| | | | | | Кировской области | | | |-----+---------------------+----------------------------------+-----------------+---------------| | 3 | Постановление Прави-| об утверждении порядков определе-| департамент го- | ежегодно | | | тельства Кировской | ния объема и предоставления суб-| сударственной | | | | области | сидии из областного бюджета соци-| собственности | | | | | ально ориентированным некоммерче-| Кировской облас-| | | | | ским организациям | ти, | | | | | | департамент по | | | | | | вопросам внут- | | | | | | ренней и инфор- | | | | | | мационной поли- | | | | | | тики Кировской | | | | | | области | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Государственной программе Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Статус | Наименование Государствен- | Ответственный исполни-| Расходы | | | ной программы, отдельного | тель, соисполнители, | (тыс. рублей) | | | мероприятия | государственный заказ-|-----------------------------| | | | чик (государственный | 2013 | 2014 | 2015 | | | | заказчик-координатор) | год | год | год | |--------------+----------------------------+-----------------------+---------+---------+---------| | Государствен-| "Содействие развитию инсти-| департамент по вопро- | 4905,4 | 3875,6 | 3892,0 | | ная программа| тутов гражданского общества| сам внутренней и ин- | | | | | | и поддержка социально ори- | формационной политики | | | | | | ентированных некоммерческих| Кировской области | | | | | | организаций" | департамент по органи-| 1941,0 | 2145,0 | 2145,0 | | | | зационному обеспечению| | | | | | | деятельности мировых | | | | | | | судей Кировской облас-| | | | | | | ти | 650,0 | 650,0 | 650,0 | | | | администрация Прави- | | | | | | | тельства Кировской об-| 1459,0 | 1520,1 | 1526,0 | | | | ласти | | | | | | | департамент государст-| | | | | | | венной собственности | 300200,0| 300200,0| 300200,0| | | | Кировской области | | | | | | | департамент социально-| | | | | | | го развития Кировской | 24000,0 | 24000,0 | 24000,0 | | | | области | | | | | | | департамент финансов | | | | | | | Кировской области | | | | |--------------+----------------------------+-----------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Развитие инфраструктуры| департамент по вопро- | 4905,4 | 3875,6 | 3892,0 | | роприятие | институтов гражданского об-| сам внутренней и ин- | | | | | | щества" | формационной политики | | | | | | | Кировской области | | | | | | | администрация Прави- | 650,0 | 650,0 | 650,0 | | | | тельства Кировской об-| | | | | | | ласти | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | | департамент социально-| | | | | | | го развития Кировской | | | | | | | области | 1459,0 | 1520,1 | 1526,0 | | | | департамент государст-| | | | | | | венной собственности | | | | | | | Кировской области | | | | |--------------+----------------------------+-----------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Реализация проекта по под-| департамент социально-| 300000,0| 300000,0| 300000,0| | роприятие | держке местных инициатив" | го развития Кировской | | | | | | | области | | | | |--------------+----------------------------+-----------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Активизация работы органов| департамент по вопро- | 24000,0 | 24000,0 | 24000,0 | | роприятие | местного самоуправления го-| сам внутренней и ин- | | | | | | родских и сельских поселе-| формационной политики | | | | | | ний Кировской области по| Кировской области | | | | | | введению самообложения гра-| | | | | | | ждан" | | | | | |--------------+----------------------------+-----------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Компенсация расходов адво-| департамент по органи-| 1941,0 | 2145,0 | 2145,0 | | роприятие | катам, оказывающим бесплат-| зационному обеспечению| | | | | | ную юридическую помощь от-| деятельности мировых | | | | | | дельным категориям граждан| судей Кировской облас-| | | | | | Российской Федерации на| ти | | | | | | территории Кировской облас-| | | | | | | ти" | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Государственной программе Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Статус | Наименование | Источники | Оценка расходов | | | Государственной | финансирования | (тыс. рублей) | | | программы, отдельного | |-----------------------------| | | мероприятия | | 2013 год| 2014 год| 2015 год| |--------------+------------------------+------------------------+---------+---------+---------| | Государствен-| "Содействие развитию | всего | 367655,4| 366890,7| 366913,0| | ная программа| институтов гражданского|------------------------+---------+---------+---------| | | общества и поддержка | федеральный бюджет | | | | | | социально ориентирован-|------------------------+---------+---------+---------| | | ных некоммерческих ор- | областной бюджет | 333155,4| 332390,7| 332413,0| | | ганизаций" |------------------------+---------+---------+---------| | | | местный бюджет <*> | 18500,0 | 18500,0 | 18500,0 | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | государственные внебюд-| | | | | | | жетные фонды Российской| | | | | | | Федерации | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | территориальные госу- | | | | | | | дарственные внебюджет- | | | | | | | ные фонды | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | иные внебюджетные ис- | 16000,0 | 16000,0 | 16000,0 | | | | точники <*> | | | | |--------------+------------------------+------------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Развитие инфраструкту-| всего | 7214,4 | 6245,7 | 6268,0 | | роприятие | ры институтов граждан- |------------------------+---------+---------+---------| | | ского общества" | федеральный бюджет | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | областной бюджет | 7214,4 | 6245,7 | 6268,0 | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | местный бюджет | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | государственные внебюд-| | | | | | | жетные фонды Российской| | | | | | | Федерации | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | территориальные госу- | | | | | | | дарственные внебюджет- | | | | | | | ные фонды | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | иные внебюджетные ис- | | | | | | | точники | | | | |--------------+------------------------+------------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Реализация проекта по | всего | 318500,0| 318500,0| 318500,0| | роприятие | поддержке местных ини- |------------------------+---------+---------+---------| | | циатив" | федеральный бюджет | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | областной бюджет | 300000,0| 300000,0| 300000,0| | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | местный бюджет <*> | 18500,0 | 18500,0 | 18500,0 | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | государственные внебюд-| | | | | | | жетные фонды Российской| | | | | | | Федерации | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | территориальные госу- | | | | | | | дарственные внебюджет- | | | | | | | ные фонды | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | иные внебюджетные ис- | | | | | | | точники | | | | |--------------+------------------------+------------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Компенсация расходов | всего | 1941,0 | 2145,0 | 2145,0 | | роприятие | адвокатам, оказывающим |------------------------+---------+---------+---------| | | бесплатную юридическую | федеральный бюджет | | | | | | помощь отдельным кате- |------------------------+---------+---------+---------| | | гориям граждан Россий- | областной бюджет | 1941,0 | 2145,0 | 2145,0 | | | ской Федерации на тер- |------------------------+---------+---------+---------| | | ритории Кировской об- | местный бюджет | | | | | | ласти" |------------------------+---------+---------+---------| | | | государственные внебюд-| | | | | | | жетные фонды Российской| | | | | | | Федерации | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | территориальные госу- | | | | | | | дарственные внебюджет- | | | | | | | ные фонды | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | иные внебюджетные ис- | | | | | | | точники | | | | |--------------+------------------------+------------------------+---------+---------+---------| | Отдельное ме-| "Активизация работы ор-| всего | 40000 | 40000 | 40000 | | роприятие | ганов местного само- |------------------------+---------+---------+---------| | | управления городских и | федеральный бюджет | | | | | | сельских поселений Ки- |------------------------+---------+---------+---------| | | ровской области по вве-| областной бюджет | 24000 | 24000 | 24000 | | | дению самообложения |------------------------+---------+---------+---------| | | граждан" | местный бюджет | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | государственные внебюд-| | | | | | | жетные фонды Российской| | | | | | | Федерации | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | территориальные госу- | | | | | | | дарственные внебюджет- | | | | | | | ные фонды | | | | | | |------------------------+---------+---------+---------| | | | иные внебюджетные ис- | 16000 | 16000 | 16000 | | | | точники <*> | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ ______________________________ <*> Средства местных бюджетов и иных внебюджетных источников финансирования привлекаются по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|