Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 22.09.2014 № 378-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2014 г. N 378-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 20-П

 

В соответствии с Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:

 

1. Внести изменение в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п "Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 30 октября 2008 г. N 169-п, от 19 февраля 2009 г. N 59-п, от 21 мая 2009 г. N 146-п, от 11 января 2010 г. N 1-п, от 14 мая 2010 г. N 146-п, от 10 августа 2010 г. N 260-п, от 03 декабря 2010 г. N 404-п, от 18 марта 2011 г. N 96-п, от 28 марта 2011 г. N 103-п, от 10 мая 2011 г. N 171-п, от 15 июня 2011 г. N 232-п, от 25 июля 2011 г. N 296-п, от 27 сентября 2011 г. N 389-п и от 11 сентября 2013 г. N 338-п), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:

от 30 октября 2008 г. N 169-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 19 февраля 2009 г. N 59-п "О внесении изменения в пункт 176 Регламента аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 21 мая 2009 г. N 146-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 11 января 2010 г. N 1-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 21 мая 2009 г. N 146-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 10 августа 2010 г. N 260-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 03 декабря 2010 г. N 404-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 18 марта 2011 г. N 96-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 28 марта 2011 г. N 103-п "О внесении изменений в пункт 215 Регламента аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 10 мая 2011 г. N 171-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 15 июня 2011 г. N 232-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края в целях организации исполнения и контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации";

от 25 июля 2011 г. N 296-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 27 сентября 2011 г. N 389-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п";

от 11 сентября 2013 г. N 338-п "О внесении изменений в Регламент аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Соколову И.Б.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ставропольского края                            В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

Утвержден

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 19 февраля 2008 г. N 20-п

(в редакции постановления

Правительства Ставропольского края

от 22 сентября 2014 г. N 378-п)

 

РЕГЛАМЕНТ

АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Регламент аппарата Правительства Ставропольского края (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", иными законами Ставропольского края, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Регламентом Правительства Ставропольского края (далее - Регламент Правительства), Положением об аппарате Правительства Ставропольского края устанавливает порядок организации деятельности аппарата Правительства Ставропольского края (далее - аппарат Правительства).

2. Аппарат Правительства в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Ставропольского края (далее - Губернатор) и Правительства Ставропольского края (далее - Правительство).

3. Руководит аппаратом Правительства Губернатор. Возглавляет аппарат Правительства и организует его деятельность заместитель председателя Правительства, руководитель аппарата Правительства (далее - руководитель аппарата Правительства), который подписывает приказы аппарата Правительства и дает поручения заместителям руководителя аппарата Правительства, представителям Губернатора Ставропольского края в муниципальных образованиях Ставропольского края, представителям Губернатора, Правительства в Думе Ставропольского края, уполномоченным при Губернаторе по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, руководителям структурных подразделений аппарата Правительства (далее - подразделения аппарата Правительства), другим работникам аппарата Правительства.

4. Структура и штатная численность аппарата Правительства утверждаются Губернатором.

5. Ответственность за выполнение возложенных на аппарат Правительства задач и функций несет руководитель аппарата Правительства.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И АППАРАТА

ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

6. Работа аппарата Правительства направлена на обеспечение реализации полномочий Губернатора, Правительства и осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства, Положением об аппарате Правительства и настоящим Регламентом.

7. Аппарат Правительства:

1) обеспечивает своевременную подготовку проектов текущих (квартальных) и перспективных программ и планов Правительства (в том числе подготовку примерных комплексных (на год) и квартальных планов заседаний Правительства, планов мероприятий Правительства на квартал, а также календарных планов мероприятий, проводимых с участием Губернатора, членов Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, подразделениями аппарата Правительства, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), на месяц (далее - календарный план мероприятий);

2) обеспечивает утверждение указанных программ и планов Правительства в установленном порядке;

3) организует контроль за исполнением указанных программ и планов Правительства.

8. Перспективное планирование работы Правительства осуществляется путем принятия программ и планов Правительства на определенный период от 1 года до 5 лет.

9. Подготовка плана мероприятий Правительства на квартал осуществляется организационно-протокольным управлением аппарата Правительства (далее - организационно-протокольное управление) в следующем порядке:

1) предложения органов исполнительной власти Ставропольского края (далее - органы исполнительной власти края), согласованные с первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), и предложения подразделений аппарата Правительства, согласованные с руководителем (заместителем руководителя) аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), направляются в организационно-протокольное управление не позднее чем за две недели до начала месяца, предшествующего очередному кварталу;

2) организационно-протокольное управление в течение 5 рабочих дней обобщает и анализирует поступившие предложения и на их основе подготавливает соответствующий проект распоряжения Правительства;

3) подготовленный проект распоряжения Правительства проходит лингвистическую экспертизу в управлении делопроизводства и архива аппарата Правительства (далее - управление делопроизводства) на соответствие правилам русского языка и правилам оформления документов в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в управление делопроизводства и юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении Губернатора и Правительства (далее - государственно-правовое управление) на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и правилам юридической техники в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в государственно-правовое управление, по результатам которых он визируется (согласовывается) начальниками соответствующих управлений;

4) проект распоряжения Правительства, согласованный в управлении делопроизводства и государственно-правовом управлении, в течение 5 рабочих дней подлежит согласованию (визированию) членами Правительства, после чего он представляется организационно-протокольным управлением в управление делопроизводства для его дальнейшего рассмотрения на заседании Правительства.

10. В целях уточнения плана мероприятий Правительства на квартал организационно-протокольным управлением формируется и до 28-го числа каждого месяца рассылается членам Правительства, иным должностным лицам для использования в работе календарный план мероприятий.

Предложения в календарный план мероприятий до 10-го числа месяца, предшествующего планируемому, направляются организаторами соответствующих мероприятий в организационно-протокольное управление.

Предложения в календарный план мероприятий должны содержать уточненную информацию о мероприятиях, включенных в план мероприятий Правительства на квартал, и мероприятиях, проводимых дополнительно.

В случае возникновения причин, препятствующих проведению мероприятия, включенного в план мероприятий Правительства на квартал, организатор соответствующего мероприятия до направления предложений в календарный план мероприятий в организационно-протокольное управление в письменной форме согласовывает вопрос об отмене или переносе мероприятия с руководителем аппарата Правительства.

Проект календарного плана мероприятий подлежит согласованию с руководителем аппарата Правительства.

В случае проведения дополнительных мероприятий или возникновения причин, препятствующих проведению мероприятий, включенных в календарный план мероприятий, изменения даты, времени, места их проведения организаторы мероприятий незамедлительно в письменной форме уведомляют об этом организационно-протокольное управление с указанием причин, повлекших указанные изменения.

11. Подразделения аппарата Правительства планируют свою деятельность поквартально на основе планов мероприятий Правительства на квартал.

Подразделения аппарата Правительства формируют свои планы работы исходя из функций, определенных положениями об этих подразделениях.

Квартальный план работы подразделения аппарата Правительства составляется до 25-го числа месяца, предшествующего новому кварталу, и утверждается руководителем аппарата Правительства или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Контроль за выполнением квартального плана работы подразделения аппарата Правительства осуществляет его руководитель.

12. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов, решаемых аппаратом Правительства, проводятся еженедельные совещания, как правило, каждый понедельник в 17.00. При необходимости могут проводиться внеочередные совещания.

Совещания проводит руководитель аппарата Правительства, а в случае его отсутствия (по его поручению) - один из заместителей руководителя аппарата Правительства. На совещании присутствуют руководители подразделений аппарата Правительства, а в случае их отсутствия по уважительной причине - их заместители.

При необходимости для решения наиболее важных вопросов на совещания могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками совещаний.

Оповещение лиц, приглашенных на совещание, о времени и месте его проведения, встречу прибывших на совещание и их регистрацию осуществляет помощник руководителя аппарата Правительства.

На совещании у руководителя аппарата Правительства рассматриваются вопросы, внесенные в протокол предыдущего совещания, а также другие вопросы, требующие безотлагательного решения либо согласования и координации действий нескольких подразделений аппарата Правительства, в том числе с органами исполнительной власти края.

Руководитель секретариата руководителя аппарата Правительства ведет протокол совещания. Протокольные поручения рассылаются руководителям подразделений аппарата Правительства в течение одного дня после проведения совещания, а в случае необходимости - немедленно.

Контроль за выполнением протокольных поручений руководителя аппарата Правительства, данных на совещании, осуществляет руководитель секретариата руководителя аппарата Правительства.

13. В целях координации деятельности секретариатов Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства заместитель руководителя аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) проводит еженедельные совещания с их руководителями (далее - совещание), как правило, каждый вторник в 10.00. При необходимости могут проводиться внеочередные такие совещания.

Организационно-техническое и документационное обеспечение совещания, включающее оповещение участников о времени и месте его проведения, ведение протокола, оформление протокола поручений, доведение его до сведения исполнителей, контроль за выполнением протокольных поручений, осуществляет консультант руководства аппарата Правительства, к функциональным обязанностям которого относится обеспечение деятельности заместителя руководителя аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

 

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ

ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

Заседания Правительства

 

14. Подготовка и обеспечение проведения заседаний Правительства осуществляются аппаратом Правительства в соответствии с примерным комплексным (на год) и квартальными планами заседаний Правительства, которые подготавливаются управлением делопроизводства в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства, и утверждаются распоряжениями Правительства.

15. Проекты планов заседаний Правительства формируются на основании предложений членов Правительства. Такие предложения представляются в управление делопроизводства не позднее одного месяца до начала планируемого периода.

16. Предложения членов Правительства по актуальным вопросам обеспечения комплексного социально-экономического и общественно-политического развития Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), проведения единой государственной политики в отраслях (сферах) государственного управления, требующим всестороннего рассмотрения, коллегиального обсуждения и принятия по ним решений (далее - аналитический вопрос), предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Правительства (далее - предложения), должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

2) общую характеристику и основные положения вопроса;

3) перечень соисполнителей.

17. После утверждения планов заседаний Правительства в порядке, установленном Регламентом Правительства, секретариаты первых заместителей (заместителей) председателя Правительства осуществляют контроль за своевременной подготовкой органами исполнительной власти края соответствующих проектов правовых актов Правительства и их представлением в управление делопроизводства и в государственно-правовое управление для проведения соответствующих экспертиз в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства и настоящим Регламентом.

18. Проект повестки заседания Правительства формируется управлением делопроизводства на основе представленных проектов правовых актов Правительства и иных документов.

Вопрос включается в проект повестки заседания Правительства только в том случае, если своевременно (за 10 календарных дней до даты проведения заседания Правительства) в аппарат Правительства представлены следующие документы:

1) проект правового акта Правительства либо проект решения Правительства по аналитическому вопросу, согласованный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 49 и 50 настоящего Регламента;

2) информационные или аналитические справки по предлагаемому к рассмотрению аналитическому вопросу;

3) пояснительная записка к проекту предлагаемого к рассмотрению правового акта Правительства;

4) информация о докладчике и содокладчиках по вопросу, планируемому к рассмотрению;

5) тексты докладов, содокладов, выступлений по предлагаемому к рассмотрению аналитическому вопросу, включаемому в проект повестки заседания Правительства, которые в дальнейшем приобщаются к стенограмме заседания Правительства.

Представленные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Регламента Правительства, настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства.

Презентационные материалы, используемые для сопровождения выступлений докладчиков, представляются также за 10 календарных дней до даты проведения заседания Правительства в организационно-протокольное управление.

19. Управление делопроизводства и другие подразделения аппарата Правительства обеспечивают подготовку и проведение заседаний Правительства в соответствии с планами их подготовки, утверждаемыми заместителем руководителя аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

20. Приглашение представителей средств массовой информации, аккредитованных для участия в заседаниях Правительства, осуществляется управлением пресс-службы Губернатора.

21. Прием и регистрацию заявок от граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, имеющих право присутствовать на заседании Правительства в соответствии с пунктом 42 Регламента Правительства, а также их регистрацию и размещение в зале заседания Правительства обеспечивает управление делопроизводства в соответствии с решением, принятым руководителем аппарата Правительства.

22. Подготовка стенограммы заседания Правительства осуществляется управлением делопроизводства в 14-дневный срок со дня его проведения.

23. Протокол заседания Правительства оформляется управлением делопроизводства в течение 3 рабочих дней после дня заседания Правительства, визируется руководителем аппарата Правительства и подписывается председательствующим на заседании Правительства.

24. Решения, принятые на заседаниях Правительства, в 3-дневный срок со дня подписания протокола заседания Правительства, передаются управлением делопроизводства в виде выписок из протоколов заседания Правительства по форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства, в секретариат Губернатора для их направления в течение 1 рабочего дня членам Правительства и должностным лицам, ответственным за подготовку вопроса, исполнителям (должностным лицам, которым даны поручения) и для контроля за выполнением протокольных поручений, содержащихся в таких выписках.

 

Мероприятия организационного характера

 

25. Аппарат Правительства осуществляет обеспечение проведения мероприятий организационного характера, планируемых к проведению с участием Губернатора, членов Правительства, оформляет необходимые документы.

К мероприятиям организационного характера относятся заседания, совещания, встречи, официальные визиты, выставки, презентации, пресс-конференции, посещения муниципальных образований края, другие мероприятия, имеющие региональное и межрегиональное значение (далее - мероприятия).

26. Мероприятия в аппарате Правительства проводятся в соответствии с планами мероприятий Правительства на квартал, а также по поручению Губернатора и руководителя аппарата Правительства.

Мероприятия, проводимые Губернатором или по поручению Губернатора, в случае, если не назначены лица, ответственные за их подготовку, готовятся под руководством руководителя аппарата Правительства или по его поручению одним из его заместителей.

27. Решение о проведении мероприятий, не предусмотренных планами мероприятий Правительства на квартал, с участием Губернатора, членов Правительства принимается только руководителем аппарата Правительства по согласованию с Губернатором на основании представленной информации, согласованной с первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и содержащей:

1) обоснование необходимости проведения данного мероприятия в здании Правительства;

2) повестку, дату, время, место проведения мероприятия;

3) состав участников мероприятия.

28. Подготовка и проведение протокольных мероприятий с участием Губернатора осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки протокольных мероприятий с участием Губернатора Ставропольского края, утвержденным Губернатором.

29. Организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых в здании Правительства с участием Губернатора, членов Правительства, осуществляется на основании соответствующих планов, которые готовят лица, ответственные за подготовку таких мероприятий.

Презентационные материалы, используемые для сопровождения выступлений докладчиков, представляются лицами, ответственными за подготовку таких мероприятий, в организационно-протокольное управление за 5 рабочих дней до дня его проведения.

В случае необходимости по итогам мероприятия ответственным лицом, указанным в плане подготовки мероприятия, осуществляется подготовка протокольных поручений, данных в ходе проведения мероприятия, и контроль за их выполнением.

30. По итогам проведенных мероприятий управлением делопроизводства в случаях, установленных Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства, оформляется стенограмма.

 

Еженедельные совещания (планерки)

 

31. Еженедельные совещания у Губернатора (планерки) носят рабочий характер и проводятся с участием следующих должностных лиц:

1) первые заместители председателя Правительства;

2) заместители председателя Правительства;

3) руководитель аппарата Правительства;

4) заместители руководителя аппарата Правительства;

5) руководители органов исполнительной власти края;

6) руководители подразделений аппарата Правительства - по списку, согласованному руководителем аппарата Правительства с Губернатором;

7) иные лица - по персональному приглашению, согласованному руководителем аппарата Правительства с Губернатором.

Организационно-техническое и документационное обеспечение еженедельного совещания у Губернатора (планерки), включающее оповещение участников о времени и месте его проведения, ведение протокола, оформление протокола поручений, доведение его до сведения исполнителей, контроль за выполнением протокольных поручений осуществляет секретариат Губернатора.

 

Подготовка и проведение единых дней информирования населения

 

32. Подготовка и обеспечение проведения единых дней информирования населения Ставропольского края (далее - единый день информирования) осуществляются аппаратом Правительства.

Устанавливается следующий порядок организации единых дней информирования:

1) единый день информирования проводится в четвертую пятницу каждого месяца;

2) организационно-техническое обеспечение единого дня информирования осуществляет экспертно-аналитическое управление аппарата Правительства (далее - экспертно-аналитическое управление);

3) тема единого дня информирования и необходимые информационно-аналитические материалы, подготовленные экспертно-аналитическим управлением на основе предложений, направляемых в экспертно-аналитическое управление органами исполнительной власти края и подразделениями аппарата Правительства не позднее чем за 12 календарных дней до дня проведения единого дня информирования, передаются экспертно-аналитическим управлением докладчикам единого дня информирования не позднее чем за 7 календарных дней до установленной даты проведения единого дня информирования (группы докладчиков формируются экспертно-аналитическим управлением);

4) материалы по итогам проведения единого дня информирования (информационные материалы, предложения и просьбы граждан) передаются докладчиками единого дня информирования в экспертно-аналитическое управление, которое обеспечивает их рассмотрение, подготовку аналитических материалов, поручений, направление их по принадлежности, контроль за выполнением и информирование Губернатора и руководителя аппарата Правительства о проделанной работе.

 

IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА, ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРИНЯТИЯ

(ПОДПИСАНИЯ) И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА,

ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

Порядок внесения проектов правовых актов

Губернатора, Правительства

 

33. Право внесения проектов правовых актов Губернатора принадлежит первым заместителям (заместителям) председателя Правительства, руководителю аппарата Правительства, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах.

Право внесения проектов правовых актов Правительства принадлежит должностным лицам, указанным в пункте 87 Регламента Правительства.

Инициатива иных лиц по внесению правовых актов Губернатора, Правительства реализуется через вышеуказанные субъекты права внесения проектов правовых актов Губернатора, Правительства.

 

Порядок подготовки проектов правовых актов

Губернатора, Правительства

 

34. Проекты правовых актов Губернатора, Правительства готовятся подразделениями аппарата Правительства, органами исполнительной власти края, иными органами и организациями по собственной инициативе, по поручению Губернатора или по поручению должностных лиц, указанных в пункте 33 настоящего Регламента.

35. Проекты правовых актов Губернатора, Правительства должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края.

36. Срок подготовки проекта правового акта Губернатора, Правительства, издаваемого во исполнение правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ставропольского края, устанавливается должностным лицом, по инициативе или по поручению которого готовится данный проект, если такой срок не установлен правовым актом Российской Федерации или правовым актом Ставропольского края.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов Губернатора, Правительства могут создаваться рабочие группы.

Должностные лица, возглавляющие такие рабочие группы, организуют их работу и обеспечивают внесение подготовленных проектов правовых актов Губернатора, Правительства для подписания в установленные сроки и с соблюдением установленных требований.

37. Порядок внесения проектов правовых актов Правительства на заседание Правительства устанавливается Регламентом Правительства.

38. Если в проекте правового акта Губернатора, Правительства предусматривается проведение каких-либо мероприятий либо в нем содержатся поручения органам исполнительной власти края или рекомендации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления, предполагающие совершение ими определенных действий, то в нем должны быть указаны:

1) срок исполнения (число, месяц, квартал, полугодие, год) мероприятий, поручений, рекомендаций, а при необходимости - срок представления информации о ходе выполнения правового акта Губернатора, Правительства и орган (должностное лицо), в который (которому) представляется данная информация;

2) конкретные исполнители (органы);

3) должностное лицо (лица), на которое (которых) возлагается контроль за выполнением правового акта Губернатора, Правительства.

39. На рассмотрение Губернатора, Правительства не представляются проекты правовых актов:

1) содержащие вопросы, решение которых отнесено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края к компетенции других органов и должностных лиц;

2) по вопросам, решение которых не требует принятия правового акта Губернатора, Правительства и может быть осуществлено путем письменного поручения, устного распоряжения Губернатора, оформленного протокольно, а также в форме письма, заявления, разъяснения, утверждения или согласования документа с Губернатором;

3) внесенные органом или лицом, не обладающим соответствующими полномочиями, если подготовка и внесение проекта данным органом или лицом не согласованы с Губернатором;

4) подготовленные с нарушением установленных правил оформления документов.

40. Орган исполнительной власти края, подразделение аппарата Правительства, иные органы или организации, подготовившие проект правового акта Губернатора, Правительства (далее - исполнитель), до направления его на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление и согласование с иными должностными лицами обязаны завизировать данный проект правового акта у должностного лица, вносящего его.

 

Порядок оформления и согласования проектов правовых

актов Губернатора, Правительства

 

41. Проект правового акта Губернатора, Правительства оформляется исполнителем в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства.

42. Проекты распоряжений Правительства об одобрении проектов законов Ставропольского края, вносимых в Думу Ставропольского края (далее - Дума края), оформляются с учетом особенностей, предусмотренных разделом VII "Обеспечение реализации права законодательной инициативы Губернатором и Правительством" настоящего Регламента.

43. Согласование проекта правового акта Губернатора, Правительства включает в себя:

1) обязательное визирование исполнителем проекта правового акта каждой страницы проекта правового акта, включая приложения, и подписание автором проекта правового акта пояснительной записки;

2) согласование проекта правового акта юридической службой органа исполнительной власти края, подготовившего проект правового акта, путем визирования каждой страницы проекта правового акта, включая приложения;

3) согласование проекта правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти, организациями, должностными лицами в случае, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также если в проекте правового акта содержатся нормы и поручения, касающиеся этих органов, организаций и должностных лиц, путем визирования проекта правового акта и его приложения;

4) согласование с членами Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) путем визирования проекта правового акта.

44. Подготовленный проект правового акта Губернатора, Правительства должен пройти лингвистическую экспертизу в управлении делопроизводства на соответствие правилам русского языка и правилам оформления документов в течение 5 рабочих дней после дня поступления проекта в управление делопроизводства и юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, правилам юридической техники в течение 10 рабочих дней после дня поступления проекта в государственно-правовое управление, после чего он визируется начальниками соответствующих управлений.

При оперативной подготовке проектов правовых актов по указанию Губернатора срок согласования может быть сокращен, вплоть до незамедлительного исполнения.

Проект правового акта Губернатора, Правительства, затрагивающий вопросы финансирования, до представления его на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление подлежит согласованию и полистному визированию в министерстве финансов Ставропольского края.

45. Если при проведении юридической экспертизы в проекте правового акта Губернатора, Правительства, выявлены несоответствия законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края, правилам юридической техники, то данные факты указываются в заключении по результатам юридической экспертизы проекта правового акта Губернатора, Правительства или замечаниях к нему.

46. При проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства государственно-правовым управлением в установленном порядке проводится его антикоррупционная экспертиза.

Создание условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на исполнителя, для чего проект нормативного правового акта до направления его на согласование размещается на официальном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в установленном Правительством порядке.

47. Проекты нормативных правовых актов Правительства направляются их исполнителями в прокуратуру Ставропольского края в соответствии с соглашением между Правительством и прокуратурой Ставропольского края о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства.

48. Проект правового акта Губернатора, Правительства, завизированный в управлении делопроизводства и государственно-правовом управлении, подлежит согласованию с заинтересованными органами, организациями, должностными лицами.

49. Рассмотрение и согласование проектов правовых актов Правительства осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства.

50. Каждый проект правового акта Губернатора подлежит обязательному согласованию:

1) первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей);

2) руководителем аппарата Правительства;

3) начальником государственно-правового управления;

4) начальником управления делопроизводства;

5) министром финансов Ставропольского края (в случае если в проекте правового акта затрагиваются вопросы финансирования);

6) министром имущественных отношений Ставропольского края (в случае если в проекте правового акта затрагиваются вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (краевой) собственности);

7) министром экономического развития Ставропольского края (в случае если проект правового акта направлен на решение задач стратегического планирования экономического и социального развития Ставропольского края);

8) иными заинтересованными органами, организациями, должностными лицами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края, а также если в проекте правового акта содержатся поручения, касающиеся этих органов, организаций и должностных лиц.

Проекты правовых актов Губернатора, носящие программный характер и направленные на решение приоритетных задач социально-экономического развития Ставропольского края, содержащие поручения и сроки их исполнения, в обязательном порядке подлежат визированию начальником контрольного управления Губернатора (далее - контрольное управление) в целях оценки степени контролируемости исполнения таких правовых актов.

Проекты правовых актов Губернатора по кадровым вопросам визируются в порядке, установленном разделом XVI "Организация работы с кадрами в аппарате Правительства" настоящего Регламента.

51. Проекты правовых актов Губернатора, Правительства по вопросам снятия с контроля или продления срока реализации правовых актов Губернатора, Правительства визируются с учетом положений раздела XIII "Организация контроля и проверки выполнения правовых актов Губернатора, Правительства" настоящего Регламента.

52. Рассмотрение и согласование проекта правового акта Губернатора, Правительства осуществляются должностным лицом, а в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) - лицом, его замещающим, в срок не более 2 рабочих дней путем визирования проекта правового акта. Виза включает в себя наименование должности визирующего, личную подпись визирующего, расшифровку его подписи и дату визирования.

При несогласии должностного лица с положениями представленного ему на визирование проекта правового акта Губернатора, Правительства данное должностное лицо визирует проект правового акта, но при этом делает отметку о наличии замечания или заключения, подлинник которого прилагается к проекту правового акта.

53. Если исполнителем проекта правового акта Губернатора, Правительства в результате доработки в соответствии с указанными замечаниями или заключениями в текст проекта правового акта вносятся изменения и дополнения, существенно изменяющие его смысл и содержание, об этом должны быть официально уведомлены ранее завизировавшие его должностные лица, которые при несогласии с внесенными изменениями и дополнениями отзывают свою визу, представив одновременно соответствующие письменные возражения на измененный проект правового акта Губернатора, Правительства. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект правового акта Губернатора, Правительства внесены уточнения, не изменившие его содержание.

54. Приложения к проектам правовых актов Губернатора, Правительства визируются исполнителем, начальниками управления делопроизводства и государственно-правового управления и подписываются первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

55. Проекты правовых актов Губернатора, Правительства и приложения к ним визируются полистно исполнителем, юридической службой исполнителя, работником управления делопроизводства, работником государственно-правового управления, а в случае, если в проекте затрагиваются вопросы финансирования, - министерством финансов Ставропольского края.

56. К проектам правовых актов Губернатора (за исключением распоряжений Губернатора по кадровым вопросам, указанным в пункте 196 настоящего Регламента), Правительства подготавливаются пояснительные записки, содержащие исчерпывающий анализ и оценку рассматриваемого вопроса, необходимые обоснования законности и целесообразности его решения, прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации. Пояснительная записка подписывается исполнителем.

57. При наличии разногласий по проекту правового акта Губернатора, Правительства должностное лицо из числа должностных лиц, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, ответственное за подготовку и внесение проекта правового акта Губернатора, Правительства, обеспечивает проведение согласительных процедур с членами Правительства и с иными заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения.

58. При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта Губернатора, Правительства должностное лицо, вносящее проект, вправе принять решение о представлении проекта правового акта Губернатора, Правительства на рассмотрение Губернатору, в Правительство с разногласиями. В таких случаях к проекту правового акта Губернатора, Правительства должна прилагаться отдельная записка с изложением существа разногласий. Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Губернатор.

59. По вопросам, решение по которым принимается исключительно на заседании Правительства, окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства.

60. Согласование проекта правового акта Губернатора, Правительства, выраженное путем его визирования, действительно в течение 3 месяцев. По истечении указанного срока действия согласования проект правового акта Губернатора, Правительства подлежит повторному согласованию и визированию должностным лицом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

61. Ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, за соблюдение сроков подготовки и согласования проектов с заинтересованными органами и лицами несут исполнители.

 

Порядок подписания (принятия) правовых актов

Губернатора, Правительства

 

62. Оформленные и завизированные в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора, Правительства с указателем их рассылки передаются исполнителями в управление делопроизводства для их дальнейшего представления для рассмотрения и подписания Губернатором, для принятия Правительством.

63. Проекты распоряжений Правительства по оперативным и текущим вопросам могут быть рассмотрены по решению Губернатора им единолично в рабочем порядке после процедуры оформления проекта правового акта в аппарате Правительства.

64. По решению руководителя аппарата Правительства проекты правовых актов Правительства по вопросам, не предусмотренным статьей 28 Закона Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", могут быть рассмотрены методом опроса членов Правительства, заочным голосованием членов Правительства.

При принятии руководителем аппарата Правительства решения о рассмотрении проекта правового акта Правительства методом опроса членов Правительства ответственный исполнитель такого проекта в течение 10 рабочих дней со дня завершения процедуры согласования проекта правового акта Правительства в аппарате Правительства обеспечивает согласование соответствующего проекта правового акта Правительства не менее чем двумя третями членов Правительства.

При принятии руководителем аппарата Правительства решения о рассмотрении проекта правового акта Правительства методом заочного голосования членов Правительства ответственный исполнитель такого проекта в течение 10 рабочих дней со дня завершения процедуры согласования проекта правового акта Правительства в аппарате Правительства обеспечивает согласование соответствующего проекта правового акта Правительства всеми членами Правительства.

Согласование проекта правового акта Правительства при проведении голосования методом опроса членов Правительства осуществляется путем визирования членами Правительства проекта правового акта Правительства в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства.

Согласование проекта правового акта Правительства при проведении заочного голосования членов Правительства осуществляется путем получения телефонограммы, факсограммы от члена Правительства по форме, установленной Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства. Текст указанной телефонограммы, факсограммы подписывается в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства, руководителем секретариата соответствующего члена Правительства и приобщается к проекту правового акта Правительства, по которому проводится голосование.

При проведении голосования методом опроса членов Правительства, заочного голосования членов Правительства визы членов Правительства, завизировавших проект правового акта Правительства в ходе его согласования, дополнительно не собираются.

 

Порядок издания правовых актов Губернатора, Правительства

 

65. Правовые акты Губернатора, Правительства оформляются на специальных бланках, подписываются Губернатором, заверяются печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, регистрируются в специальных журналах для каждого вида правового акта с присвоением порядкового номера и приобретают статус подлинника правового акта Губернатора, Правительства. Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется в пределах календарного года. При этом к порядковому номеру (через дефис) добавляются соответствующие буквы:

к распоряжению Губернатора - "р";

к постановлению Правительства - "п";

к распоряжению Правительства - "рп".

66. Подлинник правового акта Губернатора, Правительства тиражируется для отправки адресатам в количестве экземпляров, соответствующем указателю рассылки. В соответствии с указателем рассылки каждому адресату направляется один экземпляр копии правового акта Губернатора, Правительства, в исключительных случаях количество экземпляров может быть увеличено по согласованию с начальником управления делопроизводства.

Указатель рассылки к правовому акту Губернатора, Правительства, вносящему изменения в ранее изданные правовые акты Губернатора, Правительства или признающему утратившим силу ранее изданный правовой акт Губернатора, Правительства, должен соответствовать указателю рассылки первичного правового акта. Исполнитель обязан сверить указатели рассылки в управлении делопроизводства.

Адресатам, подключенным к системе электронного делопроизводства и документооборота "ДЕЛО" (далее - СЭДД "ДЕЛО"), рассылка копий правовых актов Губернатора, Правительства осуществляется с использованием данной системы.

В случае необходимости адресатам, подключенным к СЭДД "ДЕЛО", по согласованию с начальником управления делопроизводства выдаются копии правовых актов Губернатора, Правительства на бумажном носителе.

67. Перечень органов и организаций, входящих в число получателей копии правового акта Губернатора, Правительства, контролируется управлением делопроизводства перед изданием каждого правового акта Губернатора, Правительства.

68. Отправка копий правовых актов Губернатора, Правительства, заверенных печатью для выпуска документов управления делопроизводства, осуществляется с использованием СЭДД "ДЕЛО" или через сектор по обработке служебной переписки управления делопроизводства с соблюдением необходимых требований и в установленные сроки со дня их издания:

законы Ставропольского края - в течение 5 рабочих дней;

постановления Правительства - до 7 рабочих дней;

постановления, распоряжения Губернатора, распоряжения Правительства - до 3 рабочих дней;

приказы аппарата Правительства - в течение 1 рабочего дня.

 

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ИЗДАНИЯ ПРИКАЗОВ

АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

69. Руководитель аппарата Правительства издает приказы аппарата Правительства по организационным, кадровым и иным вопросам работы аппарата Правительства (далее - приказы).

70. Проекты приказов готовятся подразделениями аппарата Правительства по вопросам, входящим в их компетенцию, а также на основании поручений руководителя аппарата Правительства.

Проекты приказов по кадровым вопросам готовит управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства (далее - управление кадров) на основании соответствующих представлений или поручений руководителя аппарата Правительства в установленные им сроки в порядке, установленном разделом XVI "Организация работы с кадрами в аппарате Правительства" настоящего Регламента.

71. Проекты приказов подлежат обязательному визированию заместителем руководителя аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), начальником государственно-правового управления, начальником управления делопроизводства, начальником управления учета, отчетности и финансов аппарата Правительства - главным бухгалтером (в случае если в проекте приказа затрагиваются вопросы финансирования), а также в случае необходимости - руководителями иных заинтересованных подразделений аппарата Правительства.

72. Приложения к проектам приказов (инструкции, положения, порядки, перечни, списки, графики и другие) визируются полистно исполнителем, работником управления делопроизводства, работником государственно-правового управления. Заместитель руководителя аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель подразделения аппарата Правительства, внесший проект приказа, начальник государственно-правового управления, начальник управления делопроизводства, а также в случае необходимости - руководители иных заинтересованных подразделений аппарата Правительства, визируют приложения к проектам приказов на лицевой стороне последнего листа приложения.

К проектам приказов по кадровым вопросам в качестве основания прилагаются личные заявления, представления, справки, письма-вызовы.

73. Возражения по проекту приказа излагаются в заключении, прилагаемом к проекту приказа. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения, меняющие его первоначальный смысл, то он подлежит повторному визированию.

74. Подготовленные в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства проекты приказов печатаются на бланках установленной формы и после их визирования передаются для подписания руководителю аппарата Правительства.

75. Подписанные руководителем аппарата Правительства приказы передаются в управление делопроизводства для оформления и выпуска. Выпускаемым приказам присваиваются порядковые номера по единой нумерации в пределах календарного года.

Копии приказов заверяются печатью для выпуска документов управления делопроизводства и направляются адресатам с использованием СЭДД "ДЕЛО" согласно указателям рассылки, составленным и подписанным исполнителями.

Копии приказов в обязательном порядке направляются руководителю аппарата Правительства, в государственно-правовое управление, подразделение аппарата Правительства, подготовившее приказ, и управление учета, отчетности и финансов аппарата Правительства (в случае, если в приказе затрагиваются вопросы финансирования) (далее - управление учета).

76. Ответственность за подготовку проектов приказов, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители подразделений аппарата Правительства, подготовивших проекты приказов.

 

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ,

СОГЛАШЕНИЙ, КОНТРАКТОВ, ПРОТОКОЛОВ

 

77. Договор, соглашение, контракт, протокол от имени Ставропольского края или Правительства (далее - договор) подписываются Губернатором. В случае временного отсутствия Губернатора договор подписывается лицом, исполняющим его обязанности.

Первые заместители (заместители) председателя Правительства, иные должностные лица вправе подписывать договоры только на основании соответствующего распоряжения Правительства или оформленной в установленном порядке доверенности.

78. Подготовка проекта договора осуществляется:

1) по поручению Губернатора, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства;

2) по инициативе подразделения аппарата Правительства;

3) по инициативе органа исполнительной власти края;

4) по инициативе субъекта Российской Федерации, субъектов иностранных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органов государственной власти иностранных государств, желающих заключить договор со Ставропольским краем.

79. Срок подготовки проекта договора определяется Губернатором. Если срок не указан, то проект договора подготавливается и согласовывается в течение 30 рабочих дней.

80. Текст проекта договора оформляется в соответствии с требованиями международного права, законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края к содержанию соответствующего вида договора с учетом предварительных договоренностей с другой стороной (сторонами) договора.

81. Подготовку, согласование (полистное визирование) и организацию подписания проекта договора осуществляет должностное лицо, вносящее предложение о заключении договора.

82. Проект контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, государственным заказчиком по которым выступает Правительство, подготовленный подразделением аппарата Правительства, визируется полистно руководителем соответствующего подразделения аппарата Правительства, контрактным управляющим (в соответствии с распределением обязанностей), согласовывается с заинтересованными подразделениями аппарата Правительства и представляется на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление до размещения в установленном порядке заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

В случае если проектом контракта предусматривается осуществление закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, государственным заказчиком по которым выступает Правительство, в соответствии со статьей 72 или в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на проекте соответствующего контракта до представления его на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление контрактным управляющим (в соответствии с распределением обязанностей) и начальником управления учета - главным бухгалтером проставляется отметка о том, что проект контракта соответствует установленным данным Федеральным законом ограничениям в отношении стоимости и годового объема закупок, осуществляемых на основании указанных норм.

83. Проект договора (за исключением проектов контрактов, указанных в пункте 82 настоящего Регламента), завизированный первым заместителем (заместителем) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министерством финансов Ставропольского края (при наличии в проекте договора финансовых вопросов), руководителем и юридической службой органа исполнительной власти края, в сферу ведения которого входят вопросы, предлагаемые к регулированию проектом договора, представляется на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление, в результате которой устанавливается соответствие его содержания требованиям международного права, законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Прошедший юридическую экспертизу проект договора полистно визируется работником государственно-правового управления, ее осуществлявшим, а также начальником государственно-правового управления на лицевой стороне последнего его листа.

В случае несоответствия проекта договора законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края государственно-правовым управлением дается мотивированное заключение, при этом на последнем листе проекта договора делается отметка о наличии заключения или замечаний государственно-правового управления и к проекту договора прилагается заключение или замечания государственно-правового управления, подписанные начальником государственно-правового управления.

Не согласованный в государственно-правовом управлении проект договора не может быть представлен на подпись Губернатору.

84. Проект договора, завизированный в соответствии с пунктом 83 настоящего Регламента, представляется управлением делопроизводства на подпись Губернатору.

После подписания договора Губернатором все экземпляры договора поступают в управление делопроизводства для регистрации.

В случае поступления договора, уже зарегистрированного другой стороной договора и имеющего регистрационный номер, управление делопроизводства свой регистрационный номер записывает на договоре через дробную черту после имеющегося номера.

85. Оформленный в установленном порядке и подписанный другой стороной договора подлинный экземпляр договора возвращается исполнителем, ответственным за подготовку и подписание договора, в управление делопроизводства для хранения.

Подлинный экземпляр договора гражданско-правового характера на закупку товарно-материальных ценностей для аппарата Правительства, оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд, государственным заказчиком по которым выступает Правительство, может храниться в управлении учета. При этом копия данного договора с отметкой о фактическом месте нахождения подлинника договора также хранится в управлении делопроизводства.

86. В случаях, установленных законодательством Ставропольского края, требующих утверждения договора Правительством либо законом Ставропольского края, исполнитель получает в управлении делопроизводства копии подлинного экземпляра соответствующего договора для подготовки и внесения в установленном порядке проекта распоряжения Правительства об утверждении договора, заключенного от имени Правительства, или проекта закона Ставропольского края об утверждении договора, заключенного от имени Ставропольского края.

При этом договор, заключенный от имени Правительства, должен быть утвержден на ближайшем заседании Правительства.

87. Подлинный экземпляр договора, подписанный Уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка или Уполномоченным при Губернаторе Ставропольского края по защите прав предпринимателей и другой стороной, регистрируется и хранится в управлении делопроизводства в порядке, установленном настоящим разделом.

88. Ответственность за подготовку и подписание договора, а также утверждение его в установленном порядке (при необходимости) несет должностное лицо, внесшее предложение о заключении договора.

 

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ГУБЕРНАТОРОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

 

89. Губернатор и Правительство осуществляют принадлежащее им право законодательной инициативы посредством разработки и внесения проектов законов Ставропольского края в Думу края.

90. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с примерным планом законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - примерный план законопроектной деятельности), иными правовыми актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку проектов законов Ставропольского края, а также во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

91. Предложения о разработке проектов законов Ставропольского края (далее - законопроекты) для включения в проект примерного плана законопроектной деятельности на очередной год представляются в государственно-правовое управление до 20 октября года, предшествующего планируемому, органами исполнительной власти края, иными государственными органами Ставропольского края, подразделениями аппарата Правительства и организациями.

92. Государственно-правовое управление после проведения юридической экспертизы представленных предложений в срок до 20 ноября года, предшествующего планируемому, подготавливает проект распоряжения Правительства о проекте примерного плана законопроектной деятельности на очередной год.

93. Данный проект распоряжения Правительства в течение 5 рабочих дней после проведения управлением делопроизводства лингвистической экспертизы направляется государственно-правовым управлением на визирование представителям Губернатора, Правительства в Думе края, первым заместителям (заместителям) председателя Правительства, после чего в установленном порядке вносится на рассмотрение в Правительство.

94. После одобрения проекта примерного плана законопроектной деятельности на заседании Правительства государственно-правовым управлением в течение 5 рабочих дней подготавливается проект распоряжения Губернатора о примерном плане законопроектной деятельности. Примерным планом законопроектной деятельности определяется исполнитель (орган исполнительной власти края или подразделение аппарата Правительства), ответственный за разработку законопроекта, срок подготовки законопроекта и внесения его в Думу края (далее - ответственный исполнитель).

95. Предложения о внесении изменений в примерный план законопроектной деятельности разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном разделом IV "Порядок внесения, подготовки, оформления, согласования проектов правовых актов Губернатора, Правительства, принятия (подписания) и издания правовых актов Губернатора, Правительства" настоящего Регламента.

96. Законопроекты представляются ответственным исполнителем на юридическую и антикоррупционную экспертизу в государственно-правовое управление и лингвистическую экспертизу в управление делопроизводства не позднее чем за 1,5 месяца до установленного (предполагаемого) срока внесения законопроекта в Думу края. Юридическая и антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в течение 30 рабочих дней после его поступления в государственно-правовое управление.

Законопроекты, затрагивающие вопросы финансирования, до представления на юридическую экспертизу в государственно-правовое управление подлежит согласованию и полистному визированию в министерстве финансов Ставропольского края.

Ответственный исполнитель в день представления законопроекта в аппарат Правительства направляет в электронном виде с использованием СЭДД "ДЕЛО" копию законопроекта и копию пояснительной записки к нему представителю Губернатора, Правительства в Думе края (в соответствии с распределением обязанностей).

97. С законопроектом на юридическую экспертизу представляются следующие документы:

1) если субъектом права законодательной инициативы является Губернатор:

пояснительная записка к законопроекту;

сравнительная таблица (в случае внесения законопроектом изменений в действующий закон Ставропольского края);

проект сопроводительного письма Губернатора о внесении законопроекта в Думу края;

2) если субъектом права законодательной инициативы является Правительство:

проект распоряжения Правительства об одобрении законопроекта;

пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства;

пояснительная записка к законопроекту;

сравнительная таблица (в случае внесения законопроектом изменений в действующий закон Ставропольского края);

проект сопроводительного письма Губернатора о внесении законопроекта в Думу края;

3) если субъектом права законодательной инициативы являются Губернатор и Правительство:

проект распоряжения Правительства об одобрении законопроекта;

пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства;

пояснительная записка к законопроекту;

сравнительная таблица (в случае внесения законопроектом изменений в действующий закон Ставропольского края);

проект сопроводительного письма Губернатора о внесении законопроекта в Думу края.

98. Законопроекты, доработанные ответственным исполнителем с учетом замечаний или заключений государственно-правового управления и управления делопроизводства по результатам проведения соответственно юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизы, а также пояснительные записки к законопроектам и проекты сопроводительных писем Губернатора о внесении законопроекта в Думу края направляются на согласование (визирование) заинтересованным органам исполнительной власти края, представителю Губернатора, Правительства в Думе края (в соответствии с распределением обязанностей), руководителю аппарата Правительства, первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае несогласия с заключениями или замечаниями государственно-правового управления, управления делопроизводства, министерства финансов Ставропольского края, а также с замечаниями заинтересованных органов исполнительной власти края и должностных лиц ответственный исполнитель должен провести их обсуждение с заинтересованными лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то ответственный исполнитель направляет законопроект вместе с заключениями или замечаниями государственно-правового управления, управления делопроизводства, министерства финансов Ставропольского края, заинтересованных органов исполнительной власти края и должностных лиц и своими письменными возражениями первому заместителю (заместителю) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для проведения согласительных процедур по законопроекту и принятия решения о направлении законопроекта Губернатору или в Правительство или о возвращении законопроекта ответственному исполнителю.

99. Копия распоряжения Правительства об одобрении законопроекта прилагается к документам, указанным в подпунктах "2" и "3" пункта 97 настоящего Регламента, и в течение 3 рабочих дней после его принятия направляется с сопроводительным письмом Губернатора о внесении законопроекта в Думу края.

100. В случае если субъектами права законодательной инициативы по одному законопроекту одновременно выступают Губернатор и Правительство, на юридическую экспертизу представляются документы, указанные в подпункте "3" пункта 97 настоящего Регламента, а в сопроводительном письме Губернатора о внесении законопроекта в Думу края указываются оба субъекта права законодательной инициативы.

101. Секретариат Губернатора в течение 1 рабочего дня переносит текст сопроводительного письма Губернатора о внесении законопроекта в Думу края на бланк и с приложением всех необходимых документов представляет законопроект на рассмотрение Губернатора.

102. Ответственность за качество, своевременную подготовку и согласование законопроекта несет ответственный исполнитель.

103. Законопроект вносится в Думу края в порядке, установленном Законом Ставропольского края "О порядке принятия законов Ставропольского края", а также в соответствии с Регламентом Правительства.

Замечания, предложения к законопроекту представляются в Думу края в порядке, установленном Законом Ставропольского края "О порядке принятия законов Ставропольского края", и в соответствии с Регламентом Правительства.

 

VIII. ПОДГОТОВКА ЗАКОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ К ПОДПИСАНИЮ

ГУБЕРНАТОРОМ И ОБНАРОДОВАНИЮ

 

104. Закон Ставропольского края, поступивший из Думы края на подписание Губернатору и обнародование, регистрируется в секретариате Губернатора и в этот же день представляется Губернатору с проектом резолюции.

Копия сопроводительного письма с подлинником закона Ставропольского края незамедлительно передается секретариатом Губернатора в секретариат руководителя аппарата Правительства для подготовки предложений по подписанию закона Ставропольского края в установленном порядке.

Копии закона Ставропольского края с резолюцией руководителя аппарата Правительства секретариатом руководителя аппарата Правительства передаются в государственно-правовое управление и управление делопроизводства для проведения юридической и лингвистической экспертизы на предмет подписания закона Ставропольского края.

105. Юридическая и лингвистическая экспертиза на предмет подписания закона Ставропольского края осуществляются одновременно государственно-правовым управлением и управлением делопроизводства в течение 5 рабочих дней со дня его поступления Губернатору.

106. В случае несоответствия положений закона Ставропольского края законодательству Российской Федерации и (или) Уставу (Основному Закону) Ставропольского края государственно-правовым управлением дается соответствующее заключение. В этом случае при визировании подлинника закона Ставропольского края начальником государственно-правового управления делается отметка о наличии заключения государственно-правового управления.

107. После проведения юридической и лингвистической экспертизы подлинник закона Ставропольского края визируется начальником государственно-правового управления и начальником управления делопроизводства и передается представителю Губернатора, Правительства в Думе края (в соответствии с распределением обязанностей) для обеспечения его согласования и визирования первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителем аппарата Правительства.

108. Представитель Губернатора, Правительства в Думе края (в соответствии с распределением обязанностей) после согласования и визирования подлинника закона Ставропольского края обеспечивает его визирование первыми заместителями (заместителями) председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителем аппарата Правительства, после чего передает его начальнику управления делопроизводства для дальнейшего представления Губернатору.

109. Начальник управления делопроизводства представляет Губернатору завизированный подлинник закона Ставропольского края (вместе с заключением государственно-правового управления в случае его наличия) для принятия в порядке, установленном законодательством Ставропольского края, решения о подписании закона Ставропольского края или о его отклонении.

 

IX. ПОРЯДОК ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГУБЕРНАТОРА, ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

110. Законы Ставропольского края и постановления Думы края о принятии законов Ставропольского края, а также правовые акты Губернатора, Правительства, требующие официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края либо содержащие положение об их официальном опубликовании, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), за исключением правовых актов Ставропольского края или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Законы Ставропольского края и постановления Думы края о принятии законов Ставропольского края подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Ставропольская правда".

Соответствующий штамп о необходимости официального опубликования правового акта в газете "Ставропольская правда" проставляется государственно-правовым управлением на стадии визирования закона Ставропольского края, поступившего Губернатору из Думы края для подписания, на последнем листе закона Ставропольского края. После подписания Губернатором закона Ставропольского края он направляется управлением делопроизводства вместе с постановлением Думы края о его принятии для официального опубликования в газету "Ставропольская правда".

Правовые акты Губернатора, Правительства, требующие официального опубликования, имеющие чрезвычайный характер либо особую значимость для жителей Ставропольского края, направляются для официального опубликования в газете "Ставропольская правда" при наличии штампа государственно-правового управления о необходимости официального опубликования в газете "Ставропольская правда", проставляемого начальником государственно-правового управления на стадии визирования проекта соответствующего правового акта.

Передачу правовых актов Губернатора, Правительства для опубликования в газете "Ставропольская правда" обеспечивает управление делопроизводства.

111. Официальное опубликование законов Ставропольского края и постановлений Думы края о принятии законов Ставропольского края, а также правовых акты Губернатора, Правительства, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru), а также в информационном бюллетене "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Губернатором.

 

X. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РАССМОТРЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ

СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

112. Правительство участвует в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством представления отзыва Правительства на проект федерального закона (далее соответственно - проект федерального закона, отзыв).

    113.   Проект  федерального  закона,  поступивший  в  Правительство  из

Государственной   Думы   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  в

                              4

соответствии   со  статьей  26   Федерального  закона  "Об  общих принципах

организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных органов

государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации",  в  день  его

поступления  регистрируется  в  секторе  по  обработке  служебной переписки

управления   делопроизводства   и  направляется  в  государственно-правовое

управление для организации подготовки отзыва.

114. Государственно-правовое управление принимает решение о направлении проекта федерального закона руководителю органа исполнительной власти края или подразделения аппарата Правительства, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к регулированию проектом федерального закона, для подготовки проекта отзыва с указанием срока его подготовки.

Если вопросы, предлагаемые к регулированию проектом федерального закона, не отнесены к ведению ни одного из органов исполнительной власти края или подразделений аппарата Правительства, то проект отзыва на такой проект федерального закона готовится непосредственно государственно-правовым управлением.

Если вопросы, предлагаемые к регулированию проектом федерального закона, находятся в ведении нескольких органов исполнительной власти края, подразделений аппарата Правительства, то проект отзыва на такой проект федерального закона готовится одним из органов исполнительной власти края, подразделений аппарата Правительства по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края, подразделениями аппарата Правительства при этом порядок подготовки отзыва определяется государственно-правовым управлением в письме в адрес органов исполнительной власти края, подразделений аппарата Правительства о подготовке проекта отзыва.

115. Отзыв в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации не направляется в случаях, когда проектом федерального закона не предполагается регулирование вопросов:

разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

передачи отдельных полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации;

установления новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

организации и проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) в органы местного самоуправления;

непосредственно затрагивающих интересы Ставропольского края как субъекта Российской Федерации;

в иных случаях, когда направление отзыва по согласованию с руководителями органов исполнительной власти края, руководителями подразделений аппарата Правительства по согласованию с руководителем аппарата Правительства признано нецелесообразным.

116. Руководитель органа исполнительной власти края, подразделения аппарата Правительства, в адрес которого направлен проект федерального закона, обеспечивает в установленные сроки его рассмотрение и подготовку проекта отзыва.

Проект отзыва должен содержать четкий и обоснованный вывод о целесообразности или нецелесообразности принятия федерального закона, а также замечания правового характера (при их наличии).

Проект отзыва, согласованный (завизированный) руководителем органа исполнительной власти края, подразделения аппарата Правительства, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к регулированию проектом федерального закона, представляется исполнителем в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы в установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также