Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 22.11.2016 № 2655АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2016 г. N 2655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ" (В редакции Постановления Администрации города Ставрополя от 26.07.2017 № 1319);(от 22.11.2017 № 2216); В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации" постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Толбатова А.В. Глава города Ставрополя А.Х.ДЖАТДОЕВ Приложение к постановлению администрации города Ставрополя от 22.11.2016 N 2655 (В редакции Постановления Администрации города Ставрополя от 26.07.2017 № 1319) МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы и прогноз ее развития Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя. В 2014 - 2016 годах развитие бюджетной системы города Ставрополя осуществлялось в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2018 годы". Итогами реализации данной программы стали: совершенствование нормативной правовой базы осуществления бюджетного процесса в городе Ставрополе; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; переход на формирование и исполнение бюджета города на основе муниципальных программ; поддержание долговой нагрузки на уровне, позволяющем надлежащим образом обеспечивать исполнение расходных обязательств города Ставрополя при безусловном соблюдении ограничений, установленных бюджетным кодексом Российской Федерации; повышение прозрачности информации о бюджете города и бюджетном процессе в городе Ставрополе. В то же время в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения, в том числе: отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, тесной увязки между стратегическим и бюджетным планированием; недостаточность трехлетнего периода социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования; сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; незавершенность процедур формирования и недостаточность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей социально-экономического развития города Ставрополя и основы для бюджетного планирования; отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий; недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов. Решение указанных проблем создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Ставрополя, определенные в документах стратегического планирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень. Данная работа будет осуществляться в рамках настоящей программы. Программа имеет существенное отличие от других муниципальных программ города Ставрополя, она является обеспечивающей. Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса (в том числе администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов), реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации. Реализация программы внесет вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя, создаст условия к повышению качества управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, обеспечит максимально эффективное и прозрачное использование муниципальных финансов. Ожидаемыми основными результатами реализации программы являются: своевременное и качественное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности о его исполнении; формирование параметров бюджета города исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации при сохранении оптимальной налоговой и долговой нагрузки; полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов; создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов; качественная организация исполнения бюджета города; открытость и доступность информации о бюджете города, бюджетном процессе для граждан; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города; увеличение количества главных распорядителей средств бюджета города, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществлением мер, направленных на повышение эффективности (результативности и экономности) использования средств бюджета города. На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски реализации программы. Анализ данных рисков и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель программы - комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя. К внутренним рискам реализации программы относятся: несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы; неготовность организационной структуры комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя к эффективному управлению процессом реализации мероприятий программы; длительный срок реализации программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации программы. Мерами управления внутренними рисками реализации программы являются: оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы; своевременная актуализация содержания и сроков исполнения мероприятий программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации. К внешним рискам реализации программы относятся: снижение темпов социально-экономического развития города Ставрополя; увеличение инфляции; несовершенство системы нормативного правового регулирования в сфере реализации программы на федеральном и региональном уровнях; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, постигшие город Ставрополь. Для управления внешними рисками реализации программы в течение всего срока ее реализации необходимо осуществлять мониторинг изменения экономической ситуации в Российской Федерации и в Ставропольском крае, прогнозировать социально-экономическое развитие города Ставрополя с учетом возможного ухудшения экономической ситуации (В редакции Постановления Администрации города Ставрополя от 26.07.2017 № 1319). 2. Цели и задачи программы Целями программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами. Для достижения указанных целей в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач: 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования. Для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями необходимо обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и выполнении задач, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации. Для решения вышеуказанной задачи необходима координация стратегического и бюджетного планирования. Решение задачи по совершенствованию инструментов стратегического и бюджетного планирования планируется осуществить путем реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), который устанавливает правовые основы стратегического планирования, координации государственного и муниципального планирования. Федеральный закон N 172-ФЗ позволяет расширить период прогнозирования и планирования, выйти за рамки трехлетнего бюджетного цикла, стимулирует принятие и реализацию среднесрочных и долгосрочных решений. Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые расходы и определить возможные ресурсы для реализации приоритетных задач. Таким образом, долгосрочное планирование позволит уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет. Федеральным законом 172-ФЗ предусмотрена разработка и утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период. Бюджетный прогноз города Ставрополя на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) станет основным документом, на основе которого будет формироваться бюджет города. Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя, показателями прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на долгосрочный период и иными нормативными документами стратегического планирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, с учетом бюджетного прогноза Ставропольского края. Бюджетный прогноз будет содержать основные характеристики бюджета города, предельные объемы расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ на период их действия, основные подходы к формированию бюджетной политики города Ставрополя на долгосрочный период. Предельные объемы расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ являются индикативной (условной) оценкой объема расходов, отражающей приоритеты муниципальной политики в сферах реализации соответствующих муниципальных программ. В то же время, несмотря на аналитический характер, "потолки" расходов позволяют определить приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повысить эффективность использования бюджетных средств. При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета города с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по реализации муниципальных программ. Муниципальные программы призваны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых расходных обязательств и частичной корректировке действующих расходных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности. 2. Совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и увеличение доходной базы бюджета города. В условиях нестабильности экономической ситуации в Российской Федерации и, как следствие, возможного ухудшения финансового состояния хозяйствующих субъектов, снижения темпов экономического роста в городе Ставрополе, существенным элементом повышения эффективности управления муниципальными финансами является политика в области доходов бюджета города. В рамках совершенствования налоговой политики города Ставрополя в части полномочий органов местного самоуправления планируется реализация следующих мер: повышение качества планирования доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) на основании экономически обоснованных расчетов путем применения методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города, утверждаемых главными администраторами доходов бюджета города; улучшение администрирования доходов в целях увеличения собираемости доходов на территории города Ставрополя; проведение мониторинга ставок налога на имущество физических лиц и земельного налога с учетом изменений действующего законодательства в целях определения возможности и целесообразности изменения налоговых ставок. В целях увеличения доходной базы бюджета города предусматривается проведение следующих мероприятий: мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города; оценка эффективности применения налоговых льгот и анализ предоставляемых муниципальных преференций по неналоговым доходам; реализация комплексного плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов бюджета города, ежегодно утверждаемого постановлением администрации города Ставрополя. 3. Совершенствование бюджетной политики и повышение эффективности использования бюджетных средств. Наиболее значимым показателем эффективности использования бюджетных средств является качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - муниципальные услуги (работы) за счет бюджетных средств. Необходимо так использовать бюджетные средства, чтобы муниципальные услуги (работы) оказывались ответственно, эффективно и реально улучшали качество жизни населения города Ставрополя. В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг (работ) необходимо организовать работу по следующим направлениям: формирование и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ставрополя на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности; переход к определению нормативов финансовых затрат оказания муниципальных услуг (работ) нормативным методом на основе утвержденных натуральных нормативов затрат ресурсов на их оказание с учетом общих требований, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности; переход к утверждению базовых нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (работ) вне зависимости от конкретного учреждения, оказывающего соответствующую муниципальную услугу (работу); обеспечение четкой взаимосвязи между непосредственными результатами реализации основных мероприятий муниципальных программ, в рамках которых осуществляется оказание муниципальных услуг (работ), и показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ), а также включение показателей муниципальных заданий в показатели муниципальных программ. В перспективе, по мере актуализации федерального законодательства, будет активизирована работа по привлечению немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг (работ), которая должна повысить конкуренцию на рынке услуг, одновременно стимулировать повышение качества оказываемых муниципальных услуг (работ) и снижение их стоимости. Дальнейшего развития и практической реализации требует и система оценки качества предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ). В первую очередь необходимо провести ревизию требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), которые должны стать основой для регулярного проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (работ). Важным инструментом повышения эффективности использования бюджетных средств является проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Ставрополя от 29.12.2014 N 4359 и учитывает: соответствие муниципальных программ приоритетным задачам социально-экономического развития города Ставрополя; соответствие программных мероприятий целям и задачам муниципальных программ; достижение целей программы и степень выполнения программных мероприятий; эффективность использования средств бюджета города. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится комитетом экономического развития администрации города Ставрополя ежегодно по каждой муниципальной программе до 01 апреля года, следующего за отчетным. С учетом результатов анализа эффективности муниципальных программ следует реализовать следующие мероприятия: повысить ответственность исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ за качественное и своевременное представление отчетных данных для оценки эффективности реализации муниципальных программ; повысить качество управления муниципальными программами за счет проведения анализа на предмет соответствия "приоритеты - мероприятия - целевые индикаторы - расходы бюджета города". Завершающим этапом в системе оценки эффективности бюджетных расходов должно стать применение результатов полученной оценки эффективности реализации муниципальных программ в последующих бюджетных циклах, включая сокращение объемов финансовых ресурсов на реализацию неэффективных мероприятий муниципальных программ. 4. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Ставрополя, расходов на его обслуживание. Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая ориентирована на снижение долговой нагрузки на бюджет города и минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга города Ставрополя (далее - муниципальный долг). Основными целями долговой политики города Ставрополя являются недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета города, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В целях исполнения всех принятых расходных обязательств с одновременным соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами, с использованием основ стратегического планирования. 5. Совершенствование муниципального финансового контроля. Муниципальный финансовый контроль является неотъемлемой частью системы управления муниципальными финансами. В связи с совершенствованием бюджетного процесса, предполагающим формирование и исполнение бюджета города на основе муниципальных программ, особую актуальность приобретают вопросы совершенствования муниципального финансового контроля. В условиях перехода на программный бюджет происходит смещение акцента муниципального финансового контроля с контроля за финансовыми потоками к контролю за результатами расходования средств бюджета города. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объектов муниципального контроля подразумевает финансовый контроль, осуществляемый комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами и включает: анализ осуществления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий; контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями; контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях установления законности составления и исполнения бюджета города в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности; контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд; нормативное правовое регулирование в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. 6. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан. Возрастающая активность жителей города Ставрополя определяет актуальность полного и достоверного информирования жителей города Ставрополя о бюджетном процессе и проводимой бюджетной политике. Необходимо продолжить своевременное наполнение и поддержание в актуальном виде данных, вносимых в разделе "Бюджет для граждан", размещенном на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в доступной для жителей города Ставрополя форме. Открытости деятельности органов местного самоуправления будет способствовать ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города. Финансовая прозрачность и подотчетность органов местного самоуправления позволит обеспечить: повышение финансовой грамотности населения; доступность информации о бюджетном процессе в городе Ставрополе для жителей города Ставрополя; открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 3. Сроки реализации программы Срок реализации программы - 2017 - 2022 годы. 4. Перечень и общая характеристика мероприятий программы Перечень и общая характеристика мероприятий программы приведены в приложении 1 к программе. 5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города на весь период действия в сумме 1471573,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 172391,08 тыс. рублей; 2018 год - 178259,42 тыс. рублей; 2019 год - 233114,42 тыс. рублей; 2020 год - 271682,42 тыс. рублей; 2021 год - 299599,42 тыс. рублей; 2022 год - 316526,42 тыс. рублей. "Объемы бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяются решением Ставропольской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и бюджетным прогнозом. Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено. 6. Система управления реализацией программы Реализация программы осуществляется комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, являющимся ответственным исполнителем программы. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежегодно: утверждает план реализации программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя не позднее 15 декабря текущего финансового года; проводит ежеквартальный мониторинг хода выполнения плана реализации программы; представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы до 01 марта года, следующего за отчетным годом. Мониторинг и контроль реализации программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя. 7. Оценка эффективности реализации программы Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения которых позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий. Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении 2 к программе. При определении эффективности реализации мероприятий программы по соответствующим направлениям используется методика и критерии оценки, приведенные в приложении 3 к программе. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города по программе не проводится в связи с тем, что: Абзац утратил силу - Постановление Администрации города Ставрополя от 26.07.2017 № 1319; экономия расходов по обслуживанию муниципального долга означает эффективное управление муниципальным долгом; экономия средств по расходам на выплаты на основании исполнительных листов судебных органов характеризует работу главных распорядителей средств бюджета города в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании средств за счет казны муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края. Заместитель главы администрации города Ставрополя Т.В.САВЕЛЬЕВА Приложение 1 к муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя" ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|