Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 14.11.2016 № 563-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.11.2016                                                            № 563-ПП

Мурманск

 

О внесении изменений в государственную программу

Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской    Федерации, с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013   369-ПП "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности  государственных  программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

внести в государственную программу Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 575-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.09.2016          № 458-ПП), изменения согласно приложению.

 

 

Губернатор

Мурманской области                       М. Ковтун

 

 

         Приложение

к постановлению Правительства

 Мурманской области

от 14.11.2016   № 563-ПП

 

Изменения в государственную программу Мурманской области

"Обеспечение общественного порядка и безопасности

населения региона"

 

 

1. Позиции "Финансовое обеспечение программы" и "Соисполнители программы" паспорта государственной программы Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона" (далее – Программа)  изложить в редакции:

 

"Финансовое обеспечение программы        

Всего по Программе: 9996429,3 тыс. рублей, в том числе:

         ОБ: 9977873,3 тыс. рублей, из них:
2014 год:  
1406887,2 тыс. рублей,
2015 год:   1352635,7 тыс. рублей,
2016 год:   1359209,1 тыс. рублей,
2017 год:   1458763,4 тыс. рублей,
2018 год:   1391763,1 тыс. рублей, 
2019 год:   1327007,6 тыс. рублей,
2020 год:   1681607,2 тыс. рублей

         ФБ:       18215,4 тыс. рублей, из них:

2016 год:       18215,4 тыс. рублей

         МБ:           340,6 тыс. рублей, из них:

2017 год:           340,6 тыс. рублей

Соисполнители программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области,

Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области,

Министерство образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

органы местного самоуправления Мурманской области"

 

2. Паспорт подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" Программы изложить в редакции:

 

"Цель подпрограммы

Повышение общественной безопасности

Задачи подпрограммы

- создание условий для обеспечения правопорядка в общественных местах;

- развитие системы профилактики правонарушений;

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности

 

Целевые показатели подпрограммы

 - темп роста (снижения) количества преступлений, совершенных в общественных  местах (на улице), к предыдущему году;

 - доля несовершеннолетних, с которых снят статус находящихся в социально опасном положении в связи с положительной динамикой проведения комплексной индивидуальной профилактической работы, в общем количестве несовершеннолетних, имеющих статус находящихся в социально опасном положении;

 - доля несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении и совершивших преступления и правонарушения в период проведения с ними комплексной индивидуальной профилактической работы, от общего числа несовершеннолетних, имеющих статус находящихся в социально опасном положении;

- количество иностранных граждан, выдворенных за пределы Российской Федерации;

- прирост числа участников мероприятий профилактической направленности, проводимых государственными учреждениями культуры, к предыдущему году;

- доля отдельных групп населения, с которых снят статус подверженных влиянию идеологии экстремизма и терроризма в связи с положительной динамикой проведения комплексной профилактической работы, в общем количестве населения, подверженного влиянию идеологии экстремизма и терроризма в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации либо прошедшего обучение в зарубежных исламских учебных заведениях

 

Финансовое обеспечение подпрограммы

 Всего по подпрограмме: 194067,7 тыс. рублей, в том числе:

           ОБ: 193727,1 тыс. рублей, из них:
 2014 год: 41691,2 тыс. рублей,

 2015 год: 25171,0 тыс. рублей,

 2016 год: 25218,4 тыс. рублей,

 2017 год: 25482,7 тыс. рублей,

 2018 год: 25482,7 тыс. рублей,

 2019 год: 25482,7 тыс. рублей,

 2020 год: 25198,4 тыс. рублей

          МБ:     340,6 тыс. рублей, из них:

 2017 год:     340,6 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 - сокращение числа преступлений, совершенных в общественных местах;

 - увеличение количества несовершеннолетних, с которых снят статус находящихся в социально опасном положении в связи с положительной динамикой их поведения и сокращения криминогенной активности;

 - увеличение прироста числа участников мероприятий

 профилактической направленности, проводимых

 государственными учреждениями культуры, до 10 %;

 - уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения, в период проведения с ними комплексной индивидуальной профилактической работы;

- снижение уровня радикализации отдельных групп населения, подверженных влиянию идеологии экстремизма и терроризма

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

Соисполнители программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области,

Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области,

Министерство образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

органы местного самоуправления Мурманской области"

 

3. Позиции "Целевые показатели подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" и "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" в паспорте подпрограммы 2 "Обеспечение пожарной безопасности" Программы изложить в редакции:

"Целевые показатели подпрограммы

- темп роста (снижения) времени оперативного реагирования на пожары (к 2012 году);

- доля населения Мурманской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации;

- доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Мурманской области, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации;

- количество пожаров;

- количество погибшего и травмированного населения на пожарах;

- количество вступивших в добровольную пожарную охрану;

- доля должностных лиц, прошедших обучение по охране труда в установленный срок, от общего числа должностных лиц государственной противопожарной службы Мурманской области, обязанных пройти обучение по охране труда;

- доля рабочих мест, для которых проведена специальная оценка по условиям труда

Финансовое обеспечение подпрограммы

 Всего по подпрограмме: 8347426,8 тыс. рублей, в том числе:

          ОБ: 8329211,4 тыс. рублей, из них:

 2014 год: 1165234,2 тыс. рублей,

 2015 год: 1117952,3  тыс. рублей,

 2016 год: 1123050,0 тыс. рублей,

 2017 год: 1215184,5 тыс. рублей,

 2018 год: 1173839,0 тыс. рублей,

 2019 год: 1108811,1 тыс. рублей,

 2020 год: 1425140,3 тыс. рублей.

          ФБ:     18215,4 тыс. рублей, из них:

 2016 год:     18215,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- снижение времени оперативного реагирования на пожары по сравнению с 2012 годом на 3,5%;

- увеличение доли населения Мурманской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации до 0,55%;

- увеличение доли персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Мурманской области, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации до 1,34%;

- снижение количества пожаров до 1000 в год;

- снижение количества погибшего и травмированного населения на пожарах до 95 чел. в год;

- обеспечение количества вступивших в добровольную пожарную охрану на уровне 15 чел. в год;

- обеспечение обучения по охране труда необходимого количества должностных лиц;

- обеспечение в полном объеме специальной оценки условий труда"

 

4. Позицию "Финансовое обеспечение подпрограммы" в паспорте подпрограммы 3 "Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Программы изложить в редакции:

 

"Финансовое обеспечение подпрограммы

 Всего по подпрограмме: 1286063,1 тыс. рублей (ОБ), из них:

 2014 год: 178313,9 тыс. рублей,

 2015 год: 187725,3 тыс. рублей,

 2016 год: 185422,3 тыс. рублей,

 2017 год: 192427,6 тыс. рублей,

 2018 год: 166772,8 тыс. рублей,

 2019 год: 167045,2 тыс. рублей,

 2020 год: 208356,0 тыс. рублей"

 

5. Позицию "Финансовое обеспечение подпрограммы" в паспорте подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы" Программы изложить в редакции:

 

"Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 168871,7 тыс. рублей (ОБ), из них:

2014 год: 21647,9 тыс. рублей,

2015 год: 21787,1 тыс. рублей,

2016 год: 25518,4 тыс. рублей,

2017 год: 25668,6 тыс. рублей,

2018 год: 25668,6 тыс. рублей,

2019 год: 25668,6 тыс. рублей,

  2020 год: 22912,5 тыс. рублей"

 

6. Раздел 1 Программы изложить в редакции:

"1. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы

 

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее - Концепция), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций. В связи с этим задачи по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций не теряют своей актуальности.

Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения". В сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности Концепцией предусмотрено: снижение уровня преступности; совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение эффективности мероприятий профилактической направленности.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, коррупции, терроризма и экстремизма, совершенствование единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, поддержание на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил, внедрение современных технических средств информирования и оповещения населения.

Государственная программа Мурманской области "Обеспечение общественного порядка и безопасности населения региона" (далее - государственная программа) разработана с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300, в целях обеспечения безопасности населения региона и на основании Федеральных законов от 24.06.1999             № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994         № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлений Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законов Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", от 09.07.2010 № 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области", от 07.07.2011 № 1365-01-ЗМО "О добровольной пожарной охране в Мурманской области", постановления Правительства Мурманской области от 07.12.2012 № 614-ПП "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Мурманской области".

Приоритетами государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах, пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности, укрепление материальной базы Государственной противопожарной службы Мурманской области, включая строительство и реконструкцию пожарных депо,

дальнейшее развитие пожарного добровольчества для тушения пожаров в населенных пунктах Мурманской области, находящихся за пределами нормативного времени прибытия подразделений федеральной противопожарной службы и Государственной противопожарной службы Мурманской области, совершенствование системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное оповещение населения об угрозах и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Главным направлением государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму является недопущение совершения на территории Мурманской области экстремистских акций и проявлений, террористических актов, создание системы профилактических мер, направленных на устранение факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии экстремизма и терроризма среди отдельных групп населения, повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и спецслужб, институтов гражданского общества и средств массовой информации по вопросам профилактики экстремизма и терроризма.

Основными приоритетами государственной политики в сфере общественной безопасности и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются: профилактика правонарушений, повышение общественной безопасности на территории Мурманской области, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, развитие региональной и муниципальных систем профилактики по защите прав и законных интересов детей и подростков в разных сферах их жизнедеятельности, раннее выявление причин социального неблагополучия и детского сиротства, социальная адаптация, коррекция и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, предупреждение жестокого обращения с детьми, профилактика семейного неблагополучия, внедрение инновационных форм работы, обеспечение взаимодействия всех заинтересованных ведомств и служб.

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики целью настоящей государственной программы является повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Мурманской области.

Цель будет достигаться посредством решения следующих задач:

- повышение общественной безопасности;

- развитие системы обеспечения пожарной безопасности;

- развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих социально опасному положению, безнадзорности несовершеннолетних;

- координация действий органов и учреждений системы профилактики по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и (или) семьям, находящимся в социально опасном положении.

Реализация запланированного государственной программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:

- снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, к общему числу зарегистрированных преступлений до 37 %;

- сокращение количества несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, вступивших в конфликт с законом;

- увеличение количества несовершеннолетних, с которых снят статус находящихся в социально опасном положении, в связи с положительной динамикой их поведения и сокращением их криминогенной активности;

- увеличение прироста числа участников мероприятий профилактической направленности, проводимых государственными учреждениями культуры, до 10 %;

- снижение времени оперативного реагирования на пожары на 3,5 %;

- снижение количества пожаров на 10 тысяч человек по сравнению с 2012 годом на 4 %;

- снижение количества пожаров до 1000 в год;

- снижение количества погибшего и травмированного населения на пожарах до 95 чел. в год;

- обеспечение количества вступивших в добровольную пожарную охрану на уровне 15 чел. в год;

- обеспечение обучения по охране труда необходимого количества должностных лиц;

- обеспечение в полном объеме специальной оценки по условиям труда;

- снижение числа погибших и пострадавших от ЧС по отношению к 2012 году на 2319 человек;

- снижение количества чрезвычайных ситуаций до 4 в год;

- снижения времени реагирования аварийно-спасательных служб на происшествия и ЧС по отношению к 2012 году на 2 %;

- доведение уровня охвата населения средствами оповещения об опасностях до 80 %;

- увеличение числа должностных лиц, прошедших обучение по ГОЧС, до 1100 чел. в год;

- повышение уровня достоверности прогнозов систем мониторинга и прогнозирования ЧС до 98,5 %.

Развитие территориальных систем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе и Мурманской территориальной подсистемы, предполагает реализацию следующих направлений:

- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба, материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и проведение профилактических мероприятий данной направленности;

- повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.

Экономическим эффектом реализации государственной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан, всем формам собственности преступной и иной противоправной деятельностью. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее очевидно, что реализация мероприятий государственной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.

Социальным эффектом реализации государственной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Российской Федерации, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов, отражающее оценку населением деятельности органов власти.

Решение задач государственной программы обеспечит на требуемом уровне безопасность и защиту населения, в среднесрочной и долгосрочной перспективе – сокращение количества пострадавших и погибших людей, сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров.".

7. В разделе 2 "Перечень показателей государственной программы" показатели и их значения по подпрограмме 1 "Профилактика правонарушений" и по подпрограмме 2 "Обеспечение пожарной безопасности" изложить в редакции:

 

 

 


 

"Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений"

1.1.

Темп роста (снижения) количества преступлений, совершенных в общественных местах (на улице) к предыдущему году

%

ж

 

 

100,4

 

112,6

 

143,9

98,57

 

98,57

 

98,57

 

98,57

 

98,57

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

 

 

 

 

 

1.2.

Доля несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении и совершивших преступления и правонарушения в период проведения с ними комплексной индивидуальной профилактической работы, от общего числа несовершеннолетних, имеющих статус находящихся в социально опасном положении

%

ж

20,0

 

18,0

 

13,3

 

16,6

16,0

 

15,0

 

14,0

 

13,0

 

12,0

 

 

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

1.3.

Количество иностранных граждан, выдворенных за пределы Российской Федерации

чел.

д

76

144

144

150

149

150

312*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

1.4.

Прирост числа участников мероприятий профилактической направленности, проводимых государственными учреждениями культуры, к предыдущему году

%

д

0

0,8

0,8

1,1

1,1

1,9

1,9

6,4

 

7,7

 

8,7

 

9,5

 

10

 

 

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

1.5.

Доля несовершеннолетних, с которых снят статус находящихся в социально опасном положении в связи с положительной динамикой проведения комплексной индивидуальной профилактической работы, в общем количестве несовершеннолетних, имевших статус находящихся в социально опасном положении

%

ж

25,0

 

26,9

 

28,9

 

31,7

30,0

 

31,0

 

32,0

 

33,0

 

34,0

 

 

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

1.6.

Доля отдельных групп населения, с которых снят статус подверженных влиянию идеологии экстремизма и терроризма в связи с положительной динамикой проведения комплексной профилактической работы, в общем количестве населения, подверженного влиянию идеологии экстремизма и терроризма в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации либо прошедшего обучение в зарубежных исламских учебных заведениях

 

%

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

6,3

 

6,1

 

5,8

 

 

 

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

 

Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности"

2.1.

Темп роста (снижения) времени оперативного реагирования на пожары (к 2012 году)

%

ж

100

99

99

98

93

97,8

90

97,5

 

97,3

 

97,0

 

96,8

 

96,5

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Количество пожаров

ед.

ж

1090

 

1052

 

1012

1010

970

1008

 

1006

 

1004

 

1002

 

1000

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

2.3.

Количество погибшего и травмированного населения на пожарах

чел.

ж

109

 

99

 

100

100

102

99

 

98

 

97

 

96

 

95

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

2.4.

Количество вступивших в добровольную пожарную охрану

чел.

 

д

 

 

 

 

15

15

15

15

 

15

 

15

 

15

 

15

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

2.5.

Доля должностных лиц, прошедших обучение по охране труда в установленный срок, от общего числа должностных лиц государственной противопожарной службы Мурманской области, обязанных пройти обучение по охране труда

%

д

 

 

 

 

 

 

24

24

 

52

 

24

 

24

 

52

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

2.6

Доля рабочих мест, для которых проведена специальная оценка по условиям труда

%

д

57

67

67

75

75

80

80

82

 

85

 

90

 

95

 

100

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

2.7

Доля населения Мурманской  области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации*

%

д

 

 

 

 

 

 

 

0,21

 

0,55

 

0,55

 

0,55

 

0,55

 

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области

2.8

Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Мурманской области, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации**

%

д

 

 

 

 

 

 

 

0,19

 

1,34

 

1,34

 

1,34

 

1,34

 

 

Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области


Информация по документу
Читайте также