Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 09.11.2016 № 993АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.11.2016 № 993 О внесении изменений в приложение кпостановлению администрацииВладимирской области от 02.11.2015 № 1090«Об утверждении государственной программыВладимирской области «Использованиерезультатов космической деятельности исовременных геоинформационных технологийв интересах социально-экономическогоразвития Владимирской области на 2016–2020 годы»В целях внедрения навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Владимирской области от 02.11.2015 № 1090 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2016–2020 годы», изложив его в редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя аппарата. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение к постановлению администрации области от 09.11.2016 № 993 Государственная программа Владимирской области «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2016–2020 годы» Паспорт государственной программы Владимирской области «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2016–2020 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Главной проблемой, на решение которой направлена программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации. Для обеспечения устойчивого роста экономического развития и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Владимирской области необходимо развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности (далее – РКД), навигационно-информационных технологий системы ГЛОНАСС, а также пространственных данных, обеспечивающих мониторинг и анализ ситуаций, в том числе требующих оперативного принятия решений. Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество: · отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в первую очередь инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам; · недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других результатах космической деятельности; · отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов – пользователей спутниковых навигационных технологий; · существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации; · отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности региона и его жителей, приводит к снижению качества информационных услуг; · недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг. Практические работы по использованию результатов космической деятельности, навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС и геоинформационных технологий позволили во Владимирской области: 1. Организовать системы мониторинга пассажирского транспорта муниципального и межмуниципального маршрутов, мониторинга автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи с единым диспетчерским центром. 2. Сформировать геоинформационную систему Владимирской области, позволяющую представлять пространственную информацию региона наглядным образом, с использованием картографического материала для повышения эффективности принятия управленческих решений. На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности. Основным принципом программы является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Владимирской области. Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для решения нескольких задач. Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Владимирской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Владимирской области, в первую очередь, через форму государственно-частного партнерства. Долгосрочное планирование мероприятий программы и объемов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ. Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании региональных информационных ресурсов и систем, обеспечивающих использование результатов космической деятельности и навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС на территории Владимирской области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы Основными целями деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий являются: · развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС); · развитие геоинформационной системы Владимирской области (далее - ГИС ВО). Программа призвана способствовать повышению качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов местного самоуправления Владимирской области. Для достижения первой цели необходимо решить следующие задачи: · развитие регионального навигационно-информационного центра (далее -РНИЦ); · создание подсистемы информирования пассажиров на территории Владимирской области. В результате решения первой задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы). Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС, в том числе: - автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) – 100%: 2016 – 100%; 2017 – 100%; 2018 – 100%; 2019 – 100%; 2020 – 100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, – 100%: 2016 – 80%; 2017 – 85%; 2018 – 90%; 2019 – 95%; 2020 – 100; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных Госохотинспекции, – 100%: 2019 – 65%; 2020 – 100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и занятости населения, – 100%: 2018 – 33%; 2019 – 66%; 2020 – 100%. Доля транспортных средств, информация о которых обрабатывается в РНИЦ в подсистемах мониторинга транспорта: 2016 – 80%; 2017 – 90%; 2018 – 100%; 2019 – 100%; 2020 – 100%. В результате решения второй задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы). Количество информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта: 2017 – 5; 2018 – 10; 2019 – 10. Для достижения второй цели необходимо решить следующие задачи: · развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона; · развитие геоинформационной системы Владимирской области. В результате решения первой задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы). Доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности: 2016 – 65%; 2017 – 70%; 2018 – 75%; 2019 – 80%; 2020 – 85%. Доля работников лесного хозяйства, оснащенных навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС: 2016 – 47%; 2017 – 50%. В результате решения второй задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы). Количество актуализированных в рамках программы тематических слоев в составе ГИС ВО: 2016 – 4; 2017 – 0; 2018 – 3; 2019 – 0; 2020 – 3. На основании данных, получаемых от пассажирских транспортных средств, будет обеспечено информирование пассажиров о местонахождении пассажирского транспортного средства и прогнозном времени прибытия к конкретному остановочному пункту посредством веб-страницы в сети Интернет, с помощью мобильного приложения, а также установленных на остановочных пунктах информационных табло. Реализация программы в 2016 – 2020 годах позволит обеспечить рост экономики, ускорение инновационного развития, повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, создание новых рабочих мест, повышение производительности труда, увеличение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона за счет использования современных космических технологий и услуг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Мероприятия государственной программы обеспечивают решение задач по формированию региональной навигационно-информационной системы (далее -РНИС), обеспечивающей безопасность перевозок пассажиров и грузов на транспорте, а также доступ к мониторинговой информации и по развитию инфраструктуры пространственных данных региона, предоставление государственных услуг с использованием современных геоинформационных технологий, а также позволят повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Перечень основных мероприятий государственной программы, программы приведен в приложении №2. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Реализация программы предусматривается за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен в соответствии с расходными обязательствами главных распорядителей средств областного бюджета - ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для государственной программы в 2016–2020 гг., составляет 58319,72 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета составляют 43319,72 тыс. руб.; - средства, привлекаемые из внебюджетных источников финансирования, - 15000,00 тыс. руб. Необходимое ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении №3. Ежегодная корректировка объемов и структуры расходов на реализацию государственной программы проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований. 5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: · повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте; · формирование системы оказания услуг в сфере использования результатов космической деятельности, а именно: централизованное распространение данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона; · обеспечение государственного и муниципального управления достоверной пространственной информацией; · создание тематических (отраслевых и территориальных) баз данных по региону, интегрированных с электронными картами и привязанных к системе координат с использованием ГЛОНАСС. В качестве показателей реализации государственной программы используются данные государственного статистического наблюдения, рейтинги независимых исследовательских организаций и внутренние показатели, определяемые исполнителями программы. Сведения об индикаторах и показателях государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях приведены в приложении №1. 6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей государственной программы проводится ежегодно. Соисполнители и участники государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки ее эффективности, а также копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач государственной программы и их плановых значений по формуле:
где: - степень достижения целей (решения задач); - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы; - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). Оценка «государственная программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются» делается в случае, если не менее 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели. Оценка «государственная программа выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации государственной программы» делается в случае, если достигли цели от 70 до 85% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. Оценка «государственная программа выполняется неэффективно, требуется корректировка государственной программы» делается в случае, если достигли цели менее 70% основных мероприятий, запланированных на отчетный год. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализацию государственной программы могут осложнить следующие риски: · низкие темпы роста экономики региона в целом и, как следствие, уменьшение инвестиций и недофинансирование государственной программы; · изменения законодательства и полномочий субъекта Российской Федерации; · неактуальность долгосрочного планирования в связи с развитием современных технологий. В целях снижения возможного негативного воздействия факторов риска предполагается: · проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализация государственной программы; · ежегодное составление исполнителями детальных планов реализации основных мероприятий государственной программы и мониторинг их выполнения. Приложение № 1 Сведения об индикаторах и показателях государственной программы
Приложение № 2 Перечень основных мероприятий государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|