Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 14.11.2016 № 395-пп

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 14 ноября 2016 г.                                                           № 395-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА № 378-ПП

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Приказом Минэкономразвития России от 26 июля 2016 года № 471 "О внесении изменений в Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159" и в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов области Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 13 октября 2014 года № 378-пп "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность":

- второй - третий абзацы пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:

"- за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы;

- за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов";

- Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, утвержденное в пункте 3 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области                                                       Е.Савченко

 


 

 

 


 

Приложение

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 14 ноября 2016 года № 395-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

1.2. Органами государственной власти Белгородской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики), проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Белгородской области.

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Белгородской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

1.6. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

- обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования, в том числе размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

- обсуждение проекта нормативного правового акта, в том числе разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Белгородской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, уполномоченным органом, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов и за проведение экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);

- оценка фактического воздействия нормативных правовых актов.

1.7. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Белгородской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.

1.9. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

 

2. Обсуждение концепции

предлагаемого правового регулирования

 

2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган - разработчик проекта нормативного правового акта.

2.2. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodinvest.ru уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению);

- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.5. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Белгородской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;

г) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения.

2.7. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.

Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.

Сводку предложений участников публичных консультаций, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru.

2.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.

2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.10. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.

 

3. Обсуждение проекта нормативного правового акта

 

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Белгородской области;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Положению.

3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.

3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).

3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень рейдирующего воздействия.

3.7. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению);

- иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).

3.8. В течение 2 рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте информационного сообщения о проведении публичных консультаций орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Белгородской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;

г) иные органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.

3.9. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Положения.

3.10. Орган - разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений (в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению). Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru.

3.11. По результатам публичных консультаций орган - разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.

3.12. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган (в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению). Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Белгородской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

Срок подготовки заключения составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.

4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган устанавливает соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия порядку, указанному в настоящем Положении.

4.3. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу - разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.

4.4. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.

Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры.

Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.5. В случае если установлено соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия порядку, указанному в настоящем Положении, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

4.6. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводках предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.

4.7. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет.

Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа.

Проведение публичных консультаций уполномоченным органом, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 раздела 3 настоящего Положения.

4.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.9. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.

4.10. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и консолидированного бюджета Белгородской области, отражаются в заключении.

4.11. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, одновременно на бумажном носителе направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.

4.12. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Белгородской области, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.

Орган - разработчик акта дорабатывает данный проект нормативного правового акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа.

Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.13. Принятие нормативного правового акта при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о несоблюдении или неполном соблюдении установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Белгородской области и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Белгородской области, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, не допускается.

 

5. Проведение оценки регулирующего воздействия отдельных

нормативных правовых актов Белгородской области

 

5.1. Оценка регулирующего воздействия в соответствии с положениями настоящего раздела проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:

а) разрабатываемых в целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;

б) утверждающих результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

в) регулирующих порядок осуществления органами исполнительной власти, государственными органами области прав (полномочий) учредителя (собственника) имущества государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Белгородской области, акционера (учредителя, участника) хозяйственных обществ;

г) регулирующих вопросы государственного регулирования цен (тарифов, нормативов) на товары (услуги) для хозяйствующих субъектов;

д) утверждающих порядок предоставления государственной поддержки на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов;

е) разрабатываемых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

ж) разрабатываемых в целях организации проведения на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;

з) разрабатываемых в целях организации и осуществления на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

5.2. Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 раздела 3 настоящего Положения.

5.3. Проект нормативного правового акта и сводный отчет орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

5.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5, 4.8 - 4.13 раздела 4 настоящего Положения.

 

6. Оценка фактического воздействия

нормативных правовых актов

 

6.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляется в отношении нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, по истечении 3 лет с момента их вступления в силу.

6.2. Решение о проведении оценки фактического воздействия принимает уполномоченный орган.

6.3. Оценка фактического воздействия проводится с целью оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Белгородской области.

6.4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляется на основании плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план).

6.5. План формируется уполномоченным органом на основе результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших от органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, уполномоченных по защите прав предпринимателей, общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.6. План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru.

6.7. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), содержащий следующие сведения и материалы:

а) реквизиты нормативного правового акта Белгородской области;

б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом;

г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;

д) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.

6.8. Для проведения публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и отчет на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru.

Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения текста нормативного правового акта и отчета на официальном сайте уполномоченного органа.

6.9. О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.

Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 3.9 - 3.10 раздела 3 настоящего Положения.

6.10. Целью публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

6.11. Отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

6.12. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия (в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению) в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации отчета, в книге входящей документации уполномоченного органа.

6.13. В заключении об оценке фактического воздействия отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, представляются предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

6.14. Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, одновременно на бумажном носителе направляется органу - разработчику нормативного правового акта.

6.15. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик вносит изменения в нормативный правовой акт в течение 90 календарных дней с даты размещения заключения об оценке фактического воздействия на официальном сайте уполномоченного органа.

 

7. Экспертиза нормативных правовых актов

 

7.1. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

а) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:

- органов государственной власти Белгородской области;

- органов местного самоуправления;

- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

- субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

7.2. На основании сведений, указанных в пункте 7.1 раздела 7 настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы.

План проведения экспертизы утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru.

В плане проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 90 календарных дней.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.

7.3. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных органами государственной власти Белгородской области, принявшими нормативный правовой акт или осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом государственной власти Белгородской области, принявшим нормативный правовой акт или осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

7.4. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).

Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Проведение публичных консультаций, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.8 - 3.10 раздела 3 настоящего Положения.

7.5. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

7.6. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе (в соответствии с приложением № 7 к настоящему Положению).

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Белгородской области, принявшем нормативный правовой акт, и органе государственной власти Белгородской области, осуществляющем в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Белгородской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

7.7. Проект заключения об экспертизе направляется в орган государственной власти Белгородской области, принявший нормативный правовой акт или осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

7.8. Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение 2 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodi№vest.ru, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган государственной власти Белгородской области, принявший нормативный правовой акт или осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений.

7.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения, заключения об экспертизе на официальном сайте вносит в орган государственной власти Белгородской области, принявший нормативный правовой акт или осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Внесение изменений в нормативный правовой акт Белгородской области осуществляется в течение 90 календарных дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и Инвестиционном портале Белгородской области www.belgorodinvest.ru.


 

 

 

 


 

Приложение № 1

к Положению о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов и экспертизы нормативных правовых

актов Белгородской области, затрагивающих

предпринимательскую и инвестиционную деятельность

 

      Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования

 

    Настоящим _____________________________________________________________

                    (наименование органа-разработчика)

извещает  о  начале  обсуждения  идеи  (концепции)  предлагаемого правового

регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

    Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

    Сроки приема предложений: ____________________________________________.

    Место  размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети

Интернет (полный электронный адрес): _____________________________________.

Все  поступившие  предложения  будут  рассмотрены. Сводка предложений будет

размещена на сайте __________________________ не позднее _________________.

                   (адрес официального сайта)           (число, месяц, год)

1.  Описание  проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое

регулирование:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.  Ожидаемый  результат  (выраженный  установленными органом-разработчиком

показателями) предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

 

4.  Действующие  нормативные  правовые  акты, поручения, другие решения, из

которых   вытекает   необходимость   разработки   предлагаемого   правового

регулирования в данной области:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

5.   Планируемый   срок   вступления   в   силу   предлагаемого   правового

регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

6.  Сведения  о  необходимости  или  отсутствии  необходимости установления

переходного периода:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

 

7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

 

 

 

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

 

 

 

7.4. Оценка расходов (доходов) консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

8.  Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям

о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов и экспертизы нормативных правовых

актов Белгородской области, затрагивающих

предпринимательскую и инвестиционную деятельность

 

Форма

 

                               Сводный отчет

     о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта

                        нормативного правового акта

 

Сроки проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:

Начало: "___" ______________ 20___ г.

Окончание: "___" ___________ 20___ г.

 

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

________________________________________________________________________

                      (полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.3.  Краткое  описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

способ правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.6. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: ___________________________________________________________________

Должность: ________________________________________________________________

Тел.: __________________ Адрес электронной почты: _________________________

2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

2.1. Степень регулирующего воздействия проекта

высокая/средняя/низкая

2.2. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия

_________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

3.  Описание  проблемы,  на  решение  которой направлен предлагаемый способ

правового  регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с

наличием рассматриваемой проблемы

3.1.  Описание  проблемы,  на решение которой направлен предлагаемый способ

правового регулирования, условий и факторов ее существования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.3.  Информация  о  возникновении,  выявлении  проблемы,  принятых  мерах,

направленных  на  ее  решение,  а  также затраченных ресурсах и достигнутых

результатах решения проблемы:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.4.  Описание  условий, при которых проблема может быть решена в целом без

вмешательства со стороны государства:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.5. Источники данных:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.6. Иная информация о проблеме:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

 

4.  Анализ  опыта  иных  субъектов  Российской  Федерации в соответствующих

сферах деятельности <*>

4.1.  Опыт  решения  аналогичных  проблем  в  других  субъектах  Российской

Федерации, иностранных государствах:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

4.2. Источники данных:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

5.  Цели  предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам

правового  регулирования,  программным  документам  Российской  Федерации и

Белгородской области

 

5.1. Цели предлагаемого правового регулирования

5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

Цель 1

 

Цель №

 

 

5.3.  Обоснование  соответствия целей предлагаемого правового регулирования

принципам   правового   регулирования,  программным  документам  Российской

Федерации и Белгородской области:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

5.4. Иная информация о целях предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

 

6. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов

решения проблемы

6.1.   Описание   предлагаемого  способа  решения  проблемы  и  преодоления

связанных с ней негативных эффектов:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

6.2.  Описание  иных  способов  решения  проблемы  (с указанием того, каким

образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

 

7.  Основные  группы  субъектов  предпринимательской  и  иной экономической

деятельности,  иные  заинтересованные  лица, включая органы государственной

власти,    интересы   которых   будут   затронуты   предлагаемым   правовым

регулированием, оценка количества таких субъектов

 

7.1. Группа участников отношений

7.2. Оценка количества участников отношений

7.3. Источники данных

Группа 1

 

 

Группа №

 

 

 

8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации <*>

 

8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа: (Орган №)

№.1

 

 

№.K

 

 

 

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Белгородской области <*>

 

9.1. Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из раздела 8 сводного отчета)

9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Белгородской области

9.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

9.4. Наименование государственного органа (от 1 до №) (указываются данные из раздела 8 сводного отчета):

9.4.1.№.K

Единовременные расходы (от 1 до №) в ______________ г.:

 

Периодические расходы (от 1 до №) за период ______________ г.г.:

 

Возможные поступления (от 1 до №) за период ____________ г.г.:

 

9.5. Итого единовременные расходы:

 

9.6. Итого периодические расходы за год:

 

9.7. Итого возможные поступления за год:

 

 

9.8.  Иные  сведения о расходах (возможных поступлениях) консолидированного

бюджета Белгородской области:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

9.9. Источники данных:

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

10.  Новые  преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов

предпринимательской   и  иной  экономической  деятельности  либо  изменение

содержания   существующих  обязанностей  и  ограничений,  а  также  порядок

организации их исполнения <*>

 

10.1. Группа участников

10.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

Группа участников отношений №

№.1

 

№.K

 

 


Информация по документу
Читайте также