Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 13.10.2014 № 378-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2014 г. N 378-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И

ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159, Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Определить департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.) уполномоченным органом, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также ответственным:

- за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия;

- за оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

- за проведение экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

2. Определить органы исполнительной власти и государственные органы Белгородской области, ответственные за проведение государственной политики и осуществление управления или функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, органами, ответственными:

- за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

- за представление материалов, необходимых для проведения экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

 

3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Положение).

 

4. Органам исполнительной власти и государственным органам Белгородской области обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в соответствии с Положением.

 

5. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации области.

 

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 года.

 

7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 13 октября 2014 г. N 378-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

1.2. Органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, ответственными за проведение государственной политики и осуществление управления или функциональное регулирование в установленной сфере деятельности (далее - органы-разработчики), проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:

- государственное регулирование инвестиционной деятельности и предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;

- осуществление государственного контроля (надзора) в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению не предусмотренных законами Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расходов консолидированного бюджета Белгородской области.

1.4. Положение не применяется в отношении следующих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов:

а) разрабатываемых исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;

б) о порядке предоставления государственной поддержки на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов;

в) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов) на товары (услуги) для хозяйствующих субъектов;

г) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

д) регулирующих порядок осуществления органами исполнительной власти, государственными органами области прав (полномочий) учредителя (собственника) имущества государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Белгородской области, акционера (учредителя, участника) хозяйственных обществ;

е) о координационных, совещательных органах;

ж) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

з) по вопросам организации проведения на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;

и) по вопросам организации и осуществления на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

1.5. В случае если проект нормативного правового акта направлен на регулирование правоотношений в сферах, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения, но оценка регулирующего воздействия не проводится в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Положения, разработчик проекта нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

- размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

- разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

- подготовка уполномоченным органом, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, за оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, и за проведение экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

1.7. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Белгородской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении сведений конфиденциального характера"), не проводится.

1.9. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

 

2. Размещение уведомления об обсуждении

концепции предлагаемого правового регулирования

 

2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.

2.2. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению);

- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.5. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Белгородской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;

г) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.

Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.

Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru.

2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.

2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.

 

3. Разработка проекта нормативного правового акта,

составление сводного отчета и их публичное обсуждение

 

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Белгородской области;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению.

3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.

3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).

3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и сводный отчет. В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

3.7. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций (в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению);

- иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).

3.8. В течение двух рабочих дней с момента размещения на своем официальном сайте информационного сообщения о проведении публичных консультаций орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):

а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Белгородской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;

г) иные органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.

3.9. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений (в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению). Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru.

3.10. По результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более десяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.

3.11. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об Оценке регулирующего воздействия.

 

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган (в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению). Заключение должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных органом-разработчиком.

4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от органов-разработчиков, в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки.

4.3. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов (далее - предварительное рассмотрение) проводится для выявления в проекте нормативного правового акта:

4.3.1. Положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.

4.3.2. Положений, которыми:

а) изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);

в) определяются возможные последствия нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущие:

невозможность исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, а также сложившегося в Белгородской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

возникновение у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных расходов (поступлений) консолидированного бюджета Белгородской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области.

4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не приводит к последствиям, указанным в подпункте 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, то заключение уполномоченный орган дает непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке). Уполномоченный орган составляет заключение в срок не более восьми рабочих дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.

4.5. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект нормативного правового акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "в" подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, то уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

Срок подготовки таких заключений составляет не более 25 календарных дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.

4.6. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом осуществляется в соответствии с пунктами 3.5 - 3.9 раздела 3 настоящего Положения.

4.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.

4.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "в" подпункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, отражаются в заключении.

4.10. Заключение подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.

4.11. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.

Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры.

Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.12. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта нормативного правового акта в книге входящей документации уполномоченного органа.

 

5. Экспертиза нормативных правовых актов

 

5.1. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

а) поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:

- органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области;

- субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

- уполномоченных по защите прав предпринимателей;

- общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

5.2. На основании сведений, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru.

В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

5.3. Экспертиза нормативных правовых актов Белгородской области осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области, принявшими нормативный правовой акт или ответственными в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом исполнительной власти, государственным органом Белгородской области, принявшим нормативный правовой акт или ответственным в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

5.4. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

5.5. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

5.6. По результатам исследования составляется проект заключения.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе исполнительной власти, государственном органе Белгородской области, принявшем нормативный правовой акт или ответственным в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

5.7. Проект заключения об экспертизе направляется в орган исполнительной власти, государственный орган Белгородской области, принявший нормативный правовой акт или ответственный в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

5.8. Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение двух рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в орган исполнительной власти, государственный орган Белгородской области, принявший нормативный правовой акт или ответственный в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности.

5.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте вносит в орган исполнительной власти, государственный орган Белгородской области, принявший нормативный правовой акт или ответственный в соответствии с Уставом Белгородской области за проведение государственной политики, осуществление управления и функциональное регулирование в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Внесение изменений в нормативный правовой акт Белгородской области осуществляется в течение 180 календарных дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте уполномоченного органа www.derbo.ru и сайте ОАО "Корпорация "Развитие" http://belgorodinvest.ru.

 

6. Отчетность о результатах процедуры

оценки регулирующего воздействия

 

6.1. Органом-разработчиком ежеквартально готовится отчет о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия (рекомендуемая структура отчета о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия приведена в приложении N 3 к настоящему Положению) и представляется в уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о проведении оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов Белгородской

области, затрагивающих предпринимательскую

и инвестиционную деятельность

 

Отчет о результатах процедуры оценки регулирующего

воздействия за __________ 20__ года

 

1. Орган исполнительной власти, государственный орган Белгородской области

_______________________________________________

 

2. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия:

есть/нет

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

3. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

указать число

________________________________________________________

при наличии указать прочие статистические данные

4. Используемые для публикации информации по оценке регулирующего воздействия интернет-ресурсы

________________________________________

       указать электронный адрес

да/нет

5. Специалисты органов исполнительной власти прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

да/нет

___________________________________________________________

указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия

6. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки, регулирующего воздействия в средствах массовой информации

да/нет

______________________________________________________

указать какие

7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

да/нет

__________________________________________________________

реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы

8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

да/нет

___________________________________________________________

при наличии, указать с кем

 

Руководитель органа исполнительной власти,

государственного   органа    Белгородской

области

______________________                    _______________ _________________

 (инициалы, фамилия)                            Дата           Подпись

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Положению о проведении оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов Белгородской

области, затрагивающих предпринимательскую

и инвестиционную деятельность

 

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по

_________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта)

 

    Пожалуйста,  заполните и направьте данную форму по электронной почте на

адрес __________________________________________________________

            электронный адрес ответственного сотрудника

не позднее ______________________.

                   дата

Разработчик   не   будет   иметь   возможности   проанализировать  позиции,

направленные ему после указанного срока.

 

                           Контактная информация

 

По Вашему желанию укажите:

Название организации: _____________________________________________________

Сферу деятельности организации: ___________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________

Контактный телефон: _______________________________________________________

Электронный адрес: ________________________________________________________


 

1. Насколько актуальна проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование?

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?

5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?

7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Положению о проведении оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов Белгородской

области, затрагивающих предпринимательскую

и инвестиционную деятельность

 

Сводка предложений,

поступивших в рамках публичных консультаций

 

Наименование проекта нормативного правового акта

_________________________________________________________


 

N п/п

Предложения, поступившие в рамках публичных консультаций <*>

Позиция органа-разработчика <**>

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель органа-разработчика <***>

_____________________________             ________________ ________________

    (инициалы, фамилия)                         Дата           Подпись

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Положению о проведении оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов Белгородской

области, затрагивающих предпринимательскую

и инвестиционную деятельность


 

              Заключение об оценке регулирующего воздействия

                    проекта нормативного правового акта

 

1. Общие сведения:

- орган-разработчик проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

- наименование проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

- стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):

__________________________________________________________________________.

2.   Мероприятия,   проведенные   органом-разработчиком   в  рамках  оценки

регулирующего воздействия, сроки проведения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Описание проблемы:

-   на   решение   какой   проблемы   направлено  рассматриваемое  правовое

регулирование ____________________________________________________________.

4. Основные цели правового регулирования:

__________________________________________________________________________.

5.   Основные   группы   субъектов   предпринимательской  и  инвестиционной

деятельности,  иные  заинтересованные  лица, включая органы государственной

власти,    интересы   которых   будут   затронуты   предлагаемым   правовым

регулированием:

__________________________________________________________________________.

6.  Обоснование  органом-разработчиком  выбора  предпочтительного  варианта

решения выявленной проблемы:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

7. Публичные консультации:

- участники публичных консультаций:

___________________________________________________________________________

- основные результаты консультаций

__________________________________________________________________________.

8.  Результаты  анализа  предложенного  разработчиком  проекта нормативного

правового акта варианта правового регулирования:

- риски недостижения целей правового регулирования:

__________________________________________________________________________.

-  возможные негативные последствия от введения правового регулирования для

экономического   развития   Белгородской  области,  в  том  числе  развития

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

__________________________________________________________________________.

-   вывод   о   наличии  либо  отсутствии  положений,  вводящих  избыточные

обязанности,  запреты  и  ограничения  для  субъектов предпринимательской и

инвестиционной   деятельности  или  способствующих  их  введению,  а  также

положений,  способствующих  возникновению необоснованных расходов субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  и  консолидированного

бюджета                        Белгородской                        области:

__________________________________________________________________________.

9.   Выводы   о   соблюдении   (несоблюдении)   порядка  проведения  оценки

регулирующего воздействия:

__________________________________________________________________________.

 

Руководитель уполномоченного органа

___________________________             _______________ ___________________

    (инициалы, фамилия)                       Дата           Подпись

 


Информация по документу
Читайте также