Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 25.01.2007 № 571

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 25 января 2007 г. № 571

 

 

Об утверждении программы «Семья и ребенок» на 2007 год

 

На основании Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район», Собрание депутатов

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу «Семья и ребенок» на 2007 год и финансирование расходов на 2007 год в сумме 100,0 (сто) тысяч рублей.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и социальным вопросам (Т.А. Рылькова).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

4.  Настоящее решение опубликовать в газете «Искра Хингана».

 

 

Глава муниципального района                                                                                                                                                А.Ф.ЖИЛИН

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА:

решением Собрания

депутатов

от 25.01.2007 № 571

 

ПРОГРАММА

«Семья и ребенок» на 2007 год

 

1.ПАСПОРТ

 

Наименование Программы:

«Семья и ребенок»

 

Основание для            

разработки    

программы:    

 

-      Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей»;                                

-      - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года

Государственный заказчик программы:

- отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования «Облученский                                          муниципальный  район»

Основные разработчики программы:

- отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования «Облученский           муниципальный  район»

Цели программы:    

- сокращение числа детей, находящихся в интернатных                                      учреждениях;

- создание условий для постепенного повышения уровня  жизни детей-сирот в семье опекуна и приемной                                        семьи;

- совершенствование процесса социализации детей-                                      сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,                                       дальнейшее формирование правовых и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-                                       сирот.

Основные задачи программы:

- материальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без                                       попечения родителей;

-оказание адресной помощи гражданам, оказавшимся в                                      трудной жизненной ситуации;

- осуществление мер по улучшению жизнеобеспечения детей-сирот;

- повышение степени защищенности детей-сирот путем                                      получения качественной и оперативной информации о                                       гражданах,  имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренных законодательством РФ и ЕАО, с отражением видов оказываемой им адресной                                       помощи, социальной поддержки.

Сроки и этапы реализации

программы:

2007 год

 

Объемы и источники  финансирования  программы:

-  всего по программе     100 тысяч рублей, в том числе бюджет муниципального образования 100 тысяч рублей.   

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы

реализация  предусмотренных районной целевой программой мероприятий  позволит:

- создать условия для определения и воспитания детей-сирот в приемные семьи, семьи под опеку                                        (попечительство);

- решить проблему социализации детей-сирот и детей,                             оставшихся без попечения родителей и подготовки их к жизни в обществе.

Система организации контроля за исполнением программы:

- контроль за исполнением программы осуществляется отделом опеки и попечительства администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», который является заказчиком                                        программы. Заказчик программы несет ответственность за рациональное использование                                        выделенных средств, в установленные сроки                                        информирует о выполнении программы.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Количество опекаемых детей на территории муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 01.01.2007 года составляет 141 человек, из них 118 школьников и 23 дошкольника. Круглые сироты - 44 человека.

В школах-интернатах и детских домах области воспитываются 121 ребенок, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в данные учреждения из Облученского района. Более 70 детей-сирот обучаются в учреждениях начального, среднего профессионального, высшего образования.

В 2006 году было выявлено  65 детей из категории  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В школы-интернаты, детские дома, дома ребенка направлено 21 человек, из этого количества - 10 дошкольников. 

В семьи под опеку (попечительство) определены 34 ребенка, из этого количества - 14 дошкольников. 

Большинство из них  являются социальными сиротами - имеют  живых родителей, лишенных родительских прав, осужденных, находящихся в розыске.  Из года в год растет число родителей, уклоняющихся от своих обязанностей, злоупотребляющих спиртными напитками, ведущих аморальный образ жизни, проявляющих по отношению к детям жестокость и насилие. Соответственно растет численность детей, родители которых лишены родительских прав. За последних три года  через суды у родителей отобрано 127 детей (2003 г.-35 человек; 2004 г.- 35 человек; 2005 г.- 57 человек), за 2006 год 54 ребенка.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости (в районе 733 неполных семей, в них воспитывается 891 ребенок), снижение стабильности брака, увеличение количества семей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей (на учете в отделе состоит 195 неблагополучных семей, в них воспитывается  358 детей).

С каждым годом усложняется контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в школах-интернатах и детских домах. Среди них увеличивается число детей с отклонениями в развитии и поведении, нуждающихся в медицинской и психологической поддержке.

Практика показывает, что выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью, высоким уровнем заболеваемости.

Международной Конвенцией ООН о правах ребенка для детей, временно или постоянно лишенных семейного окружения, утверждено право на особую защиту и помощь, представляемые государством. 

Семейный кодекс РФ предусматривает различные формы устройства детей, - от усыновления до специальных государственных учреждений. Семейное воспитание для детей является оптимальным. В настоящее время активизируются процессы привлечения граждан к созданию приемных семей, семей в которых воспитываются опекаемые дети. В послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года говорится о необходимости разработки механизма, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях, а также разработке программ по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Принятие районной целевой программы «Семья и ребенок» на 2007 год и ее реализация позволит комплексно осуществлять на районном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Поддержка семей, берущих  детей на воспитание, активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подготовки их к жизни в обществе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

ПРОГРАММА

«Семья и ребенок»   на 2007 год

 

п/п

Наименование программных мероприятий

Сроки

Сумма затрат

(тысяч рублей)

Кол-во, человек

Источники

финансирования

исполнители

1.ПРАВОВАЯ И  СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

 ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.1.

Оказание консультативной помощи детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей

в течение всего периода

-

 

-

отдел опеки и попечительства

1.2.

Проведение дней правовых знаний  для  приемных родителей, опекунов и их подопечных

в течение всего периода

-

 

-

отдел опеки и попечительства

1.3.

Оказание единовременной денежной помощи детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей, попавшим в трудную жизненную ситуацию

в течение всего периода

5,0

5

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

1.4.

Оказание адресной помощи кандидатам в опекуны при прохождении медицинской комиссии 

в течение всего периода

5,0

10

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

1.5.

Оказание единовременной адресной помощи семьям, в которых воспитываются опекаемые дети

в течение всего периода

10,0

10

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

1.6.

Финансирование расходов при определении детей в государственные учреждения (услуги фотографа,  парикмахера, нотариуса, ЗАГС, приобретение предметов гигиены)

в течение всего периода

 

3,0

 

15

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

1.7.

Оказание помощи в организации летнего отдыха и оздоровления детей, воспитывающихся в семьях под опекой:

- направление в областной военно-спортивный лагерь «Витязь»;

- частичная оплата стоимости путевок  в загородные лагеря, пришкольные площадки

май-август

 

 

май-июнь

 

май-август

 

 

 

2,0

 

 

20,0

 

 

 

4

 

 

10

бюджет муниципального образования

 

 

 

отдел опеки и попечительства

1.8.

Оказание адресной помощи семьям, в которых проживают опекаемые дети при подготовке  их к школе

август

24,0

30

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

1.9.

Проведение новогодней благотворительной акции для детей, воспитывающихся в семьях под опекой

декабрь

15,0

80

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

1.10.

Проведение разъяснительной работы через СМИ по вопросам опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения

в течение всего периода

-

 

-

отдел опеки и попечительства

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1.

Внесение изменений в  банк данных:

- детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывающихся в семьях под опекой;

- детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывающихся в государственных учреждениях;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях под опекой, в государственных учреждениях  имеющих право на внеочередное получение жилого помещения на территории района;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитывающихся в семьях под опекой, в государственных учреждениях  за которыми закреплено право пользование жилым помещением;

- семей находящихся в социально-опасном положении и детей, воспитывающихся в данных семьях

в течение всего периода

-

 

-

отдел опеки и попечительства

2.2.

Проведение районного семинара с целью повышения квалификации и уровня подготовки специалистов отдела,  общественных инспекторов

май-ноябрь

-

21

бюджет муниципального образования

отдел опеки и попечительства

2.3.

Разработка и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток для приемных семей, опекунов и их подопечных

в течение всего периода

-

 

-

отдел опеки и попечительства

2.4.

Участие в организации и финансовая помощь в проведении мероприятий посвященных празднованию

Дня защиты детей:

- участие в открытии центра «Лучики добра»;

- чествование  семей, в которых воспитываются опекаемые дети.

 

 

     июнь

 

 

 

1,0

 

15,0

 

 

 

10

 

10

бюджет муниципального образования

 

отдел опеки и попечительства

 

Итого по программе:

 

100,0

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также