Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Облученский район" от 14.07.1999 № 18РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" РЕШЕНИЕ от 14 июля 1999 г. N 18 О принятии устава муниципального образования "Облученский район" В соответствии с Законом ЕАО "О порядке разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования в ЕАО" районное Собрание депутатов муниципального образования "Облученский район" РЕШИЛО: 1. Принять Устав муниципального образования "Облученский район". 2. Направить Устав муниципального образования "Облученский район" на регистрацию в отдел юстиции ЕАО. Председатель районного Собрания депутатов В.А.ЛЯТКОВСКИЙ ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. 1. Общие положения. 2 ст. 1-3 2 ст. 4-5 3 2. Границы и состав территории. 3 ст. 6-7 3 3. Вопросы местного значения. 4 ст. 8 4 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 6 ст. 9-10 6 ст. 11 7 ст. 12 8 ст. 13-14 9 ст. 15-18 10 ст. 19 11 ст. 20-21 13 ст.22-24 14 5. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. 16 ст. 25-27 16 ст. 28-30 16 ст. 31 17 6. Муниципальная служба. 18 ст. 32-33 18 7. Экономическая основа местного самоуправления. 19 ст. 34-36 19 ст. 37-39 20 ст. 40 21 8. Финансовая основа местного самоуправления 21 ст. 41-42 21 ст. 43-45 22 ст. 46-48 23 ст. 49-50 24 ст. 51-53 25 9. Основы социально-культурной сферы местного самоуправления. 25 ст. 54-56 26 ст. 57-58 27 ст. 59 28 10. Принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования "Облученский район". 28 ст. 60 28 ст. 61-63 29 УСТАВ муниципального образования "Облученский район" Еврейской автономной области ПРЕАМБУЛА Мы, депутаты районного Собрания, представители Облученского района, основываясь на Конституции Российской Федерации, Законодательстве РФ, законах ЕАО, считая Облученский район полноправным муниципальным образованием в Еврейской автономной области, заботясь о создании для населения Облученского района достойных условий жизни, уважая вклад предшествующих поколений в развитие Облученского района, проявляя заботу о старших поколениях и молодежи, о развитии культуры всех населяющих Облученский район народов и народностей, исходя из необходимости закрепления нормативно-правового статуса Облученского района и построения эффективной системы районных органов местного самоуправления, принимаем НАСТОЯЩИЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН". ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи Устава муниципального образования "Облученский район" Устав муниципального образования "Облученский район" (далее по тексту - Устав) определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего Федерального законодательства, Устава ЕАО и областных законов место и роль муниципального образования как составной части ЕАО, регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей муниципального образования по осуществлению местного самоуправления и их гарантий. Устав муниципального образования "Облученский район" определяет предметы ведения муниципального образования, его территорию, статус органов местного самоуправления, порядок их создания и ликвидации, полномочия, ответственность, правовую и материальную основу их деятельности. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к правовым и нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц. Настоящий Устав действует на территории муниципального образования "Облученский район", обязателен для исполнения всеми его жителями, общественными и религиозными организациями, юридическими лицами независимо от форм собственности, действующих на территории муниципального образования "Облученский район". Статья 2. История создания района Бирский район образован 20 июля 1934 года в соответствии с постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета РСФСР в результате разукрупнения Биробиджанского еврейского национального района с центром в п. Бира и назван Бирским. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 сентября 1945 г. Бирский район был переименован в Облученский, районный центр из рабочего поселка Бира перенесен в г.Облучье. Облученский район является составной частью территории ЕАО. Административный центр Облученского района - г.Облучье. Статья 3. Население муниципального образования "Облученский район" Население муниципального образования представляют его жители, постоянно или преимущественно проживающие на его территории, объединенные общностью решения вопросов местного значения в целях осуществления местного самоуправления. Статья 4. Символика муниципального образования "Облученский район" 1. Муниципальное образование "Облученский район" может иметь: 1) флаг, 2) герб или эмблему. 2. Описание и порядок использования символики устанавливается районным Собранием депутатов с учетом мнения населения муниципального образования. Статья 5. Почетное звание жителя муниципального образования "Облученский район" 1. Звание "Почетный житель муниципального образования "Облученский район" является высшим знаком признательности лицу, внесшему большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования. 2. Порядок присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Облученский район" определяется районным Собранием депутатов. ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 6. Территория и границы муниципального образования "Облученский район" 1. Территорию муниципального образования образуют: земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса, включая фонд перераспределения. 2. Площадь муниципального образования составляет 13,290 тыс.кв.м., согласно материалам описания границ, предоставленных Дальневосточной территориальной инспекцией государственного геодезического надзора от 04.06.99 N 42-575 ДСП. Статья 7. Административно-территориальные единицы, входящие в состав муниципального образования "Облученский район" В состав территории муниципального образования входят согласно закону ЕАО "Об административно-территориальном устройстве ЕАО" 14 административно-территориальных единиц: 1. Облученская (г. Облучье, п.Сутара); 2. Бирская (р.п.Бира, пст.Трек, п.Семисточный); 3. Лондоковская (р. п.Лондоко, п.Лондоко-завод); 4. Теплоозерская (р.п.Теплоозерск); 5. Бираканская (р.п.Биракан, п.Новый, с. Теплые Ключи); 6. Кульдурская (р.п. Кульдур); 7. Известковая (р.п. Известковый, п.Снарск, с.Абрамовка); 8. Хинганская (р.п. Хинганск, п.Соловьевка); 9. Раддевская (с. Радде); 10.Башуровская (с. Башурово); 11.Пашковская (с.Пашково, с.Заречное); 12.Кимканская (п. Кимкан, пст.Лагар-Аул, пст.Ударный); 13.Двуреченская (с.Двуречье, с.Рудное); 14.Будуканская (с. Будукан); ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 8. Вопросы местного значения 1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за их соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; - содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории муниципального образования; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо -, тепло - и водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории муниципального образования; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципального архива; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании ; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; - обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; - порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; - учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - установление правил торговли и обслуживания населения, если иное не установлено Федеральным и областным законодательством; - учреждение собственных средств массовой информации; - обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами ЕАО, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 9. Органы местного самоуправления К органам местного самоуправления муниципального образования относятся: а) районное Собрание депутатов; б) председатель районного Собрания депутатов - глава муниципального образования; в) главы административно - территориальных единиц. Статья 10. Районное Собрание депутатов. Статус, состав и порядок формирования районного Собрания депутатов 1. Районное Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования" Облученский район " 2. Районное Собрание депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на 5 лет. Депутаты районного Собрания депутатов как правило работают без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе, как правило, могут работать не более 2-х депутатов районного Собрания. 3. Заседания районного Собрания депутатов, как правило, могут проводиться не менее одного раза в месяц. 4. Первое собрание депутатов созывается территориальной избирательной комиссией района не позднее чем в двухнедельный срок после регистрации депутатов, открывает его председатель территориальной избирательной комиссии района. До создания оргкомитета собрание ведет старейший по возрасту депутат или бывший депутат любого уровня. 5. Внеочередное заседание районного Собрания депутатов созывается по инициативе председателя районного Собрания - главы муниципального образования по предложению группы депутатов, численностью не менее половины от избранного числа депутатов, а также по инициативе группы избирателей, численностью не менее одного процента от числа зарегистрированных избирателей. 6. Заседание районного Собрания депутатов является открытым. 7. Организационная деятельность районного Собрания депутатов осуществляется в соответствии с Федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного Собрания депутатов. Статья 11. Полномочия районного Собрания депутатов 1.Полномочия районного Собрания депутатов начинаются с момента избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа и прекращаются с момента начала работы районного Собрания нового созыва. 2. Исключительные полномочия районного Собрания депутатов: - принятие Устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении; - установление местных налогов и сборов; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования; - принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом; 3. К другим полномочиям районного Собрания депутатов относятся следующие вопросы: - осуществление законодательной инициативы в Законодательное Собрание ЕАО; - утверждение условий и порядка организации муниципальной службы; - утверждение структуры администрации; - присвоение звания "Почетный житель муниципального образования "Облученский район"; - согласование кандидатур на должность глав административно - территориальных единиц; - согласование кандидатуры первого заместителя главы муниципального образования; - установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществление контроля за их использованием; - установление порядка образования и деятельности внебюджетных фондов, отчеты об исполнении смет фондов; - установление порядка использования муниципальных природных ресурсов; - принятие отставки главы муниципального образования; - назначение должностного лица для исполнения обязанностей главы муниципального образования в случаях досрочного прекращения полномочий и когда глава муниципального образования не может исполнять свои обязанности в силу каких-то причин; - назначение местного референдума; - утверждение состава территориальной избирательной комиссии; - утверждение решения о досрочном прекращении полномочий; - избрание председателя районного Собрания депутатов - главы муниципального образования; - избрание заместителя председателя районного Собрания депутатов; - установление льгот по местным налогам и сборам; - согласование кандидатур для назначения на должность и освобождение от должности глав административно - территориальных единиц муниципального образования; - назначение выборов депутатов районного Собрания депутатов; - создание комитетов, комиссий и других органов районного Собрания депутатов; - переизбрание председателя районного Собрания депутатов и его заместителя; И иные полномочия , отнесенные законодательством РФ и области, к ведению муниципального образования. 4. Контрольные функции районного Собрания депутатов: - районное Собрание депутатов на территории муниципального образования осуществляет контроль за исполнением собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы; - районное Собрание депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых районным Собранием депутатов правовых актов и иных актов, исполнением бюджета, управлением и распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности. Контрольная деятельность районного Собрания депутатов осуществляется в формах: 1) заслушивание отчетов ; 2) направление депутатских запросов; 3) проведение депутатских расследований; 4) истребование информации. Статья 12. Правовые акты районного Собрания депутатов 1. Районное Собрание депутатов принимает по вопросам, отнесенным к его компетенции, решения, заявления, обращения. 2. Решение по вопросам , отнесенным к исключительному ведению районного Собрания депутатов , считаются принятыми: - если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов; - устав муниципального образования, изменения, дополнения к нему принимаются двумя третями от установленного числа депутатов; - решение об избрании председателя районного Собрания депутатов - главы муниципального образования и заместителя председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов; - решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих. 3. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, другие проекты нормативных актов, предусматривающие расходы из бюджета, могут быть внесены в районное Собрание депутатов при наличии заключения главы муниципального образования "Облученский район". 4. Решения районного Собрания, изданные в пределах компетенции, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы граждан и организаций, вступают в силу с момента официального опубликования. Другие акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте 5. Право вносить вопросы на рассмотрение районного Собрания депутатов предоставляется: - депутатам муниципального образования "Облученский район"; - не менее одного процента жителей муниципального образования "Облученский район", обладающих избирательным правом и подписавшие соответствующее предложение в порядке, определенном Уставом и Регламентом районного Собрания депутатов; - депутату Государственной Думы , избранному от ЕАО; - депутату Законодательного Собрания, избранному на территории муниципального образования "Облученский район". 6. Решения районного Собрания депутатов после принятия подписываются председательствующим в течение 5 дней. 7. Решения районного Собрания депутатов могут быть отменены самим районным Собранием депутатов, либо признаны не действующими по решению суда. Статья 13. Порядок досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов 1. Полномочия районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в связи с принятием решения о самороспуске, если за данное решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Собрания. 2. Полномочия районного Собрания могут быть прекращены досрочно постановлением Законодательного Собрания ЕАО, основанном на решении суда ЕАО о признании деятельности районного Собрания депутатов не соответствующей Конституции РФ, Федеральным законам, действующему Уставу ЕАО, законам ЕАО и настоящему Уставу. 3. В случае самороспуска выборы депутатов районного Собрания назначаются территориальной избирательной комиссией муниципального образования. Решение о назначении выборов публикуется не ранее 120 дней и не позднее 90 дней до дня голосования. 4. Выборы депутатов районного Собрания при прекращении его полномочий по постановлению Законодательного Собрания ЕАО назначаются Законодательным Собранием ЕАО. Статья 14. Расходы на содержание районного Собрания депутатов Расходы на содержание районного Собрания депутатов предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования "Облученский район" и утверждаются районным Собранием депутатов. Статья 15. Аппарат районного Собрания депутатов Для организационного, правового, информационного, материально- технического обеспечения своей деятельности районное Собрание депутатов создает аппарат в количестве не более трех человек. Статья 16. Депутат районного Собрания Депутатом районного Собрания может быть гражданин РФ, достигший 21 года и обладающий избирательным правом, избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, наделенный полномочиями, предусмотренными Федеральным законодательством, Уставом ЕАО, Законами ЕАО и настоящим Уставом . Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Собрания 1. Полномочия депутата районного Собрания прекращаются досрочно в случаях: - избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с Федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом не совместимо с выполнением полномочий депутата районного Собрания депутатов; - избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти; - вступление в законную силу решения суда в отношении лица, являющегося депутатом; - признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; - письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; - смерти депутата, а также признания судом умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва депутата ; 2. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает с момента принятия районным Собранием депутатов соответствующего решения. Статья 18. Отзыв депутата районного Собрания 1. Инициатива отзыва депутата принадлежит непосредственно избирателям округа. 2. Порядок и процедура отзыва депутата районного Собрания депутатов осуществляется на основании закона ЕАО "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Еврейской автономной области". Статья 19. Председатель районного Собрания депутатов - глава муниципального образования "Облученский район" 1. Председатель районного Собрания депутатов избирается из числа депутатов на заседании районного Собрания депутатов тайным голосованием. 2. Председатель районного Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Собрания депутатов. 3. По представлению председателя районного Собрания депутатов тайным голосованием избирается заместитель председателя, который считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа. 4. Председатель районного Собрания депутатов подотчетен районному Собранию депутатов и непосредственно населению муниципального образования. Он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей при условии, если за это решение проголосовало тайным голосованием более половины депутатов от установленного числа. 5. Полномочия председателя районного Собрания депутатов: - представляет муниципальное образование в пределах полномочий районного Собрания депутатов в отношениях с областными органами государственной власти, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с зарубежными государствами; - представляет районное Собрание депутатов в отношениях с юридическими и должностными лицами, а также с населением муниципального образования; - созывает заседание районного Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место его проведения, а также проект повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Qобрания депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение; - председательствует на заседаниях районного Собрания депутатов; - подписывает решения, протоколы заседаний районного Собрания депутатов; - руководит работой аппарата районного Собрания депутатов; - пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата районного Собрания депутатов. 6. Председатель районного Собрания депутатов в пределах своей компетенции издает распоряжения. 7. Правовые акты председателя районного Собрания депутатов не могут противоречить конституции РФ, Федеральным законам, Уставу и законам области и настоящему Уставу. 8. В отсутствии председателя районного Собрания депутатов его обязанности исполняет заместитель председателя районного Собрания депутатов. 9. Полномочия главы муниципального образования: - является главой администрации муниципального образования, - формирует аппарат администрации, - назначает заместителей главы администрации района, руководителей отделов, комитетов и управлений. 11. Глава муниципального образования "Облученский район" руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия, несет ответственность за надлежащее осуществление администрацией своих полномочий: - представляет в пределах своих полномочий муниципальное образование в отношениях с населением, трудовыми коллективами, районным Собранием депутатов, органами государственной власти Еврейской автономной области, общественными объединениями, зарубежными государствами; - принимает постановления о создании отделов, комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации; - назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности в порядке, определяемым районным Собранием депутатов; - разрабатывает бюджет муниципального образования "Облученский район" и представляет на утверждение районному Собранию депутатов, а также представляет отчет об его исполнении; - осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета муниципального образования "Облученский район"; - представляет районному Собранию депутатов на утверждение структуру администрации муниципального образования "Облученский район" и расходы на ее содержание; - определяет компетенцию структурных подразделений администрации муниципального образования "Облученский район", утверждает положения об их деятельности, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных бюджетом; - принимает в соответствие с законодательством меры поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации муниципального образования "Облученский район"; - организует и осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы, обращения и заявления граждан; - обеспечивает исполнительно - распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования; - осуществляет руководство ГО муниципального образования "Облученский район"; - назначает глав административно - территориальных единиц по согласованию с районным Собранием депутатов и учетом результата опроса населения административно - территориальных единиц; - вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации, акты глав административно - территориальных единиц муниципального образования; - представляет районному Собранию депутатов программы социально - экономического развития муниципального образования "Облученский район"; - подписывает от имени районного Собрания депутатов договоры между органами государственной власти и органами местного самоуправления; - исполняет иные полномочия в соответствии с решением районного Собрания депутатов. Статья 20. Порядок принятия правовых актов главы муниципального образования и прекращения их действия 1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. 2. Правовые акты главы муниципального образования не могут противоречить Конституции РФ, Федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу, правовым актам принятым, районным Собранием депутатов. 3. Правовые акты главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования "Облученский район". 4. Правовые акты главы муниципального образования, не носящие нормативный характер ,вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом акте. 5. Правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан, вступают в силу с момента официального опубликования. 6. Правовые акты главы муниципального образования утрачивают силу в случаях: - истечение срока его действия , либо принятие нового правового акта; - его отмены главой муниципального образования; - признание его, в судебном порядке, не соответствующим законодательству. Статья 21. Прекращение полномочий главы муниципального образования 1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно по следующим основаниям: - отставки; - переизбрания председателя районного Собрания депутатов; - стойкой неспособности по состоянию здоровья в течение более 4-х месяцев исполнять должностные обязанности, подтвержденные медицинской комиссией; - вступления в законную силу решение суда; - признания недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу; - смерти, а также признания судом умершим или безвестно отсутствующим; - отзыва. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования или невозможности исполнения им обязанностей по другим причинам его обязанности исполняет временно до избрания первый заместитель главы муниципального образования, назначаемый по согласованию с районным Собранием депутатов. Статья 22. Право главы муниципального образовании на отставку 1. Глава муниципального образования вправе в любое время уйти в отставку, направив в районное Собрание депутатов письменное заявление с указанием мотивов отставки. 2. Районное Собрание депутатов принимает отставку или отклоняет ее, но на срок не более, чем 14 дней, в течение которых глава муниципального образования вправе снять свое заявление об отставке либо по истечении 14 дней увольняется. Статья 23. Администрация муниципального образования в системе местного самоуправления 1. Администрация муниципального образования - аппарат управления по обеспечению деятельности главы муниципального образования и исполнению решений районного Собрания депутатов. 2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования. 3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет свою печать и расчетный счет. 4. Отдельные структурные подразделения администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица с передачей им муниципальной собственности в оперативное управление. 5. Глава муниципального образования вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных полномочий. Не подлежат передаче полномочия: - по организации работы районного Собрания депутатов; - по назначению на должность руководителей структурных подразделений и глав административно - территориальных единиц муниципального образования; - по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти. Статья 24. Полномочия главы административно - территориальной единицы 1. Глава административно - территориальной единицы является должностным лицом, назначается и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с районным Собранием депутатов на основании результата опроса населения данной административно - территориальной единицы, осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой муниципального образования. 2. Глава администрации административно - территориальной единицы на основе единоначалия и под персональную ответственность исполняет следующие полномочия: - осуществляет руководство деятельностью аппарата административно - территориальной единицы; - участвует в подготовке и обсуждении проектов решений органов районного самоуправления, затрагивающих интересы административно - территориальной единицы; - согласовывает планы застройки населенных пунктов на подведомственной территории; - заключает договоры с предприятиями и организациями на оказание жилищно - коммунальных и иных услуг, касающихся жизнедеятельности административно - территориальной единицы; - организует и контролирует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; - распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения; - организует и несет ответственность за обеспечение населения топливом; - организует благоустройство административно - территориальной единицы, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение; - ведает кладбищами, обеспечивает содержание их в надлежащем состоянии; - согласовывает назначение руководителей учреждений социально - культурной сферы и предприятий ЖКХ, находящихся на подведомственной территории; - обеспечивает создание условий для работы учреждений социально - культурного назначения; - организует в установленном порядке учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета; - организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству за счет средств бюджета и привлеченных средств; - принимает меры по улучшению жилищных и социально - бытовых условий инвалидов, престарелых граждан, способствуют устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения, обеспечивает на подведомственной территории соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан; - осуществляет в случае стихийных бедствий, эпидемий, пожаров, массового нарушения общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, организует проведение противопожарных мероприятий; - выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством; - организует выполнение решений районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, программ социально - экономического развития муниципального образования; - назначает на должность и освобождает от должности работников администрации административно - территориальной единицы; - глава администрации создает коллегиальные совещательные органы, планирует их работу, проводит заседания; - исполняет отдельные государственные полномочия, делегированные ему районным Собранием депутатов и другие полномочия. 3. Подотчетен главе муниципального образования и районному Собранию депутатов. ГЛАВА 5. ФОРМА, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 25. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Жители, проживающие на территории муниципального образования "Облученский район", осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с Федеральным и областным законодательством, посредством: - участия в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях, сходах граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения; - избрания в органы местного самоуправления; - равного доступа к муниципальной службе ; - получения полной информации о деятельности органов местного самоуправления; - индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; - судебной защиты права на участие в местном самоуправлении; - участия в заседаниях районного Собрания депутатов; - осуществления правотворческой инициативы. Статья 26. Местный референдум 1. Местный референдум проводится для решения наиболее важных вопросов жизни муниципального образования. 2. Порядок назначения и проведения референдума, принятие и изменение решений референдума осуществляется в соответствии с Законом ЕАО "О местном референдуме в Еврейской автономной области". Статья 27. Собрание (сход) граждан Для решения вопросов местного значения в соответствии с законом ЕАО "О собрании, сходе граждан по месту их жительства в Еврейской автономной области" в пределах административно - территориальных единиц муниципального образования проводятся собрания (сходы) граждан. Статья 28. Обращение граждан в органы местного самоуправлеиия к должностным лицам местного самоуправления 1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца. 3. Порядок рассмотрения обращений жителей определяется районным Собранием депутатов. 4. Депутаты районного Собрания и должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием жителей в установленные и доведенные до их сведения дни и часы, в необходимых случаях по месту работы и жительства. 5. Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается в соответствии с Федеральными и областными законами и нормативными актами районного Собрания депутатов. Статья 29. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования, улиц, дворов и других территорий для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. 2. Участие населения в территориальном общественном самоуправлении по решению вопросов местного значения может осуществляться непосредственно населением через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (уличные, дворовые комитеты). 3. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с областным законом и нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов. Статья 30. Муниципальные выборы 1. Муниципальными выборами считаются, выборы депутатов районного Собрания муниципального образования "Облученский район", проводимые в соответствии с Законом ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в Еврейской автономной области". 2. Выборы проводятся по четырем многомандатным избирательным округам (4 мандата на каждый округ). 3. Подготовка и проведение муниципальных выборов финансируется за счет средств местного бюджета. Статья 31. Народная правотворческая инициатива 1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. 2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения вносятся инициаторами в районное Собрание депутатов одновременно с подписями жителей в поддержку данного проекта. Число подписей, необходимых для внесения правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах. 3. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой и внесения проектов нормативных правовых актов определяется районным Собранием депутатов. 4. Проекты нормативных правовых актов, внесенных по инициативе жителей, подлежат рассмотрению в течение месяца с момента поступления проекта на заседание районного Собрания депутатов с участием представителей инициаторов, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 32. Понятие муниципальной службы 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Правовую основу муниципальной службы составляет Конституция РФ, Федеральное и областное законодательство и настоящий Устав. Порядок организации прохождения муниципальной службы, основы правового положения муниципальных служащих органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Облученский район", определяет Закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области" и настоящий Устав. Статья 33. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, устанавливаемыми Федеральными и областными законами. ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления муниципального образования Экономическую основу местного самоуправления составляют: -муниципальная собственность, -местные финансы, -имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления в управление для осуществления отдельных государственных правомочий, -иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного сообщества. Статья 35. Муниципальная собственность В состав муниципальной собственности входят : - средства местного бюджета; - муниципальные внебюджетные фонды и валютные фонды; - имущество органов местного самоуправления; - муниципальные земли и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; - муниципальные предприятия , организации и учреждения; - муниципальные банки и другие финансово- кредитные организации; - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения ; - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; - имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашениий, договоров; - другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законном основании. Статья 36. Управление муниципальной собственностью Глава муниципального образования "Облученский район" в порядке, установленном районным Собранием депутатов, осуществляет управление муниципальной собственностью. Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Районное Собрание депутатов определяет цели, порядок и условия создания и деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в соответствии Федеральным законодательством. 2. Глава муниципального образования утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Уставом, заслушивает отчеты об их деятельности. 3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями ,находящимися в муниципальной собственности, принадлежит им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Статья 38. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории района, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории муниципального образования, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами. Статья 39. Муниципальный заказ В соответствии с Федеральным законодательством и в порядке установленном районным Собранием депутатов, органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения муниципального образования вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 8. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 41.Содержание финансовой основы местного самоуправления 1. Финансовые ресурсы местного самоуправления включают в себя средства бюджета муниципального образования, внебюджетных и валютных фондов, ассигнований из бюджета Российской Федерации (трансферта) и Еврейской автономной области, заемные средства, средства, привлеченные от физических и юридический лиц, в том числе на принципах долевого участия, кредитные ресурсы, средства от продажи акций и другие финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с Федеральным и областным законодательством. 2. Районное Собрание депутатов устанавливает местные налоги, сборы и иные платежи в соответствии с Федеральным и областным законодательством. 3. Решение районного Собрания депутатов о введении налога или сбора и положение о нем подлежит опубликованию. 4. Районное Собрание депутатов вправе устанавливать налоговые льготы по местным налогам на отдельные виды предпринимательской деятельности вплоть до полного освобождения от уплаты местных налогов и сборов на определенный срок в пределах сумм, поступающих в местный бюджет в соответствии с Федеральным и областным законодательством. Статья 42. Бюджет муниципального образования Бюджет муниципального образования - это фонды денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления муниципального образования. Формирование, утверждение бюджета муниципального образования, контроль за его исполнением осуществляет районное Собрание депутатов. Муниципальное образование имеет единый бюджет, включающий в качестве составных частей сметы доходов и расходов административно - территориальных единиц. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется по предложению администрации муниципального образования районным Собранием депутатов. Статья 43. Доходы и расходы бюджета муниципального образования В доходы бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных бюджетов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными Законами и законами Еврейской автономной области, закрепленными на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с Законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета муниципального образования. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти ЕАО. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов самоуправления муниципального образования, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти ЕАО, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решение органов государственной власти, влекущее дополнительные расходы из бюджета муниципального образования, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств. Статья 44. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования, устанавливаются районным Собранием депутатов в пределах действующего налогового законодательства. 2. Предложения по установлению льгот по уплате налогов и сборов и освобождение от их уплаты вносятся главой муниципального образования. Статья 45. Внебюджетные и валютные фонды муниципального образования Районное Собрание депутатов в интересах населения вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных Законодательством ЕАО. Налоги и платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Районное Собрание депутатов вправе формировать валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки юридических лиц и иных источников в соответствии с Федеральным и областным законодательством. Порядок использования валютных фондов устанавливается Положением, утвержденным районным Собранием депутатов. Средства внебюджетных и валютных фондов муниципального образования находятся на специальных счетах, которые открываются по постановлению главы муниципального образования и изъятию не подлежат. Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с Законодательством РФ вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Статья 47. Целевые и резервные фонды муниципального образования Районное Собрание депутатов вправе учреждать целевые фонды на финансирование целевых программ и мероприятий для решения задач социального, экономического и экологического характера в муниципальном образовании. Перечень целевых фондов и Положений о порядке их образований и использовании утверждаются районным Собранием депутатов. Источниками образования целевых фондов могут быть бюджетные средства, которые должны использоваться строго по целевому назначению. В составе бюджета муниципального образования могут образовываться фонды непредвиденных расходов (резервные фонды), размеры которых определяет районное Собрание депутатов ежегодно при утверждении бюджета. Резервные фонды используются главой муниципального образования для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, финансирования других непредвиденных расходов. Отчет о расходовании средств резервных фондов включается в отчет об исполнении бюджета муниципального образования. Статья 48. Сбалансированность бюджета Сбалансирование бюджета муниципального образования является необходимым условием бюджетной политики. Превышение текущих расходов над доходами бюджета муниципального образования при его утверждении на планируемый год не допускается. Превышение расходов бюджета развития над источниками финансирования, составляет дефицит бюджета. Предельный размер дефицита устанавливается решением районного Собрания депутатов. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит превышение предельного уровня дефицита, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям, кроме защищенных статей бюджета в течение оставшегося времени финансового текущего года. Статья 49. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования Органы государственной власти ЕАО в соответствии с Законом ЕАО обеспечивают исполнение минимального бюджета муниципального образования. Минимально необходимые расходы в бюджете устанавливаются Законом ЕАО на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом ЕАО доходных источников. В случае, если доходная часть минимального бюджета муниципального образования не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти ЕАО передают органам самоуправления муниципального образования иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки бюджета муниципального образования предыдущего года в расчет не принимаются. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета муниципального образования отчислений от федеральных налогов и налогов области федеральными органами государственной власти, органами государственной власти ЕАО. Статья 50. Бюджетный процесс Бюджетный процесс - регламентируемая законами деятельность местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению. Бюджет муниципального образования утверждается решением районного Собрания депутатов по представлению главы муниципального образования. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря (12 месяцев). Решение о начале работы над составлением проекта принимает глава муниципального образования, который представляет его на утверждение районному Собранию депутатов. В проект бюджета включается: - общий объем бюджета на очередной финансовый год; - доходы по основным источникам; - расходы бюджета муниципального образования по основным разделам; - предельный размер дефицита бюджета; - величина резервных фондов; - прогноз социально - экономического развития на очередной финансовый год; - целевые программы, принятые к финансированию на текущий год; - программа приватизации. Статья 51. Рассмотрение бюджета районным Собранием депутатов Районное Собрание депутатов рассматривает бюджет по представлению главы муниципального образования. В случае отклонения районным Собранием депутатов проекта бюджета, глава муниципального образования повторно представляет его на утверждение районного Собрания депутатов не позднее 15 дней после его отклонения. В случае непринятия бюджета на очередной год до начала календарного (бюджетного) года, органы местного самоуправления имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования ежемесячно в размере одной двенадцатой от суммы фактически произведенных расходов за предыдущий год. Статья 52. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Глава муниципального образования по итогам первого полугодия представляет районному Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета, а также прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год глава представляет районному Собранию депутатов во втором квартале текущего года. Районное Собрание депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета по докладу главы муниципального образования. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования доводится до сведения населения, через депутатов соответствующих избирательных округов. Статья 53. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным и областным законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей муниципальными природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. ГЛАВА 9. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 54. Цели, приоритеты и правовые основы социальной политики в муниципальном образовании 1. Целью социальной политики в муниципальном образовании является удовлетворение конкретных потребностей и интересов различных групп населения, защита жизненно важных прав граждан. 2. В числе приоритетных направлений социальной политики включаются: организация систем жизнеобеспечения, охрана здоровья населения и окружающей природной среды, создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование, обеспечения занятости населения, социальная поддержка отдельных категорий граждан. 3. Органы местного самоуправления реализуют районные социальные программы, обеспечивают их согласованность с соответствующими федеральными и областными программами. Статья 55. Образование 1. Систему учреждений образования муниципального образования независимо от форм собственности составляют: - учреждения дошкольного образования; - учреждения общего образования (начального, основного общего, полного среднего); - учреждения среднего профессионального образования; - учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. 2. Районное Собрание депутатов в соответствии с Федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления: - утверждает планы, программы развития образования; - устанавливает общий порядок численности и территориального размещения учреждений образования муниципальной собственности; - устанавливает нормативы финансирования образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательных учреждений; - организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров. Статья 56. Культура 1. Органы местного самоуправления муниципального образования создают условия жизнедеятельности учреждений культуры (домов культуры, библиотек, киносети), финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, разрабатывают программы развития культуры, устанавливают общий порядок численности и территориального размещения учреждений культуры, нормативы финансирования культуры, осуществляют контроль за деятельностью киносети. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют созданию специальных фондов, развитию спонсорства и благотворительной деятельности с целью аккумулирования и использования дополнительных средств поддержания и развития культуры в муниципальном образовании. Статья 57. Физическая культура и спорт 1. Органы местного самоуправления муниципального образования способствуют созданию условий для здорового образа жизни населения и занятий физической культурой и спортом. В целях укрепления здоровья обеспечивают бесплатное пользование гражданами естественными природными объектами, если это не противоречит природоохранному законодательству. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют финансирование физической культуры и спорта из средств бюджета муниципального образования, поощряют создание частных и общественных фондов для поддержки и развития физкультурно-массовой и спортивной работы. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют финансирование спортивных объектов и учреждений муниципальной собственности. Статья 58. Организация охраны здоровья населения 1. В муниципальной собственности муниципального образования находятся учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь населению муниципального образования. 2. Муниципальными учреждениями здравоохранения являются учреждения, входящие в собственность местного самоуправления и финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают населению доступность и бесплатность медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств бюджета муниципального образования, страховых взносов и других поступлений территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Еврейской автономной области. 4. Право граждан на сохранение и поддержание их здоровья и здоровья их детей обеспечивается органами местного самоуправления и работодателями путем принятия конкретных мер по охране благоприятной для человека природной и социальной среды, организации рациональных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, контроля за доброкачественностью питьевой воды, производимых на территории муниципального образования и ввозимых доброкачественных продуктов питания, предоставления своевременной и доступной для граждан медицинской помощи. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования организуют: - мероприятия по выявлению неблагоприятно воздействующих на людей факторов, своевременное и достоверное информирование о них населения; - осуществляют и содействуют организации просвещения населения по вопросам личной гигиены, основ медицинской культуры и профилактики болезней. 6. В муниципальном образовании наряду с государственной вправе действовать муниципальная и частная системы здравоохранения. Статья 59. Социальная поддержка и занятость населения 1. Органы местного самоуправления муниципального образования создают условия и принимают меры по обеспечению социальной поддержки населения. Администрация муниципального образования разрабатывает программы социальной поддержки населения, утверждаемые районным Собранием депутатов. Особое внимание уделяется социальной поддержке малоимущих, инвалидов, пенсионеров и других слабо защищенных слоев населения. 2. В муниципальном образовании действует система социального обслуживания инвалидов, многодетных семей и других нетрудоспособных граждан. 3. Органы местного самоуправления поощряют создание благотворительных организаций и фондов. 4. В целях социальной и духовно-нравственной поддержки слабозащищенных групп населения органы местного самоуправления оказывают содействие развитию деятельности служб социальной поддержки, различных форм социального патронажа и зарегистрированных на территории муниципального образования, религиозных организаций. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют меры по занятости населения, реализуют программы обеспечения занятости населения, минимизации безработицы, создания новых рабочих мест, профессиональной переподготовки кадров, участвуют в формировании фонда занятости. ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 60. Вступление в силу Устава муниципального образования "Облученский район" 1. Устав принимается районным Собранием депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, подписывается председателем районного Собрания депутатов. 2. Устав муниципального образования вступает в силу после государственной регистрации в установленном законом порядке и официального опубликования. Статья 61. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Облученский район" 1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования рассматриваются и принимаются решением районного Собрания депутатов в порядке, установленном для принятия настоящего Устава. 2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вносить депутаты районного Собрания, группы жителей муниципального образования в составе не менее одного процента от числа жителей, обладающих избирательным правом в порядке народной правотворческой инициативы. Статья 62. Прекращение действия Устава муниципального образования "Облученский район" Устав муниципального образования прекращает свое действие с момента ликвидации муниципального образования, либо вступления в действие нового Устава. Статья 63. Хранение Устава муниципального образования "Облученский район" Устав муниципального образования, зарегистрированный в установленном Законом порядке, хранится у главы муниципального образования. Председатель районного Собрания депутатов В.А.ЛЯТКОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|