Расширенный поиск

Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники правительства Еврейской автономной области от 02.09.2016 № 49

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПО НАДЗОРУ ЗА

ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И

ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

 

ПРИКАЗ

 

от 2 сентября 2016 г. № 49

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами  и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Начальник инспекции                                                                                                                                               В.М. Попов

 

 

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН

Приказом государственной инспекции

 правительства Еврейской автономной

 области по надзору за техническим состоянием

 самоходных машин и других видов техники

от 02.09.2016 № 49

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами  и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами  и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникшие при обращении заявителя в инспекцию правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - инспекция Гостехнадзора правительства области), а также на  портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации права заявителя на сдачу экзаменов на право управления самоходными машинами  и получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями являются физические лица, обратившиеся в инспекцию Гостехнадзора правительства области.

 

                1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, фамилии, имени, отчестве должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области  ответственных за предоставление государственной услуги, предусмотрены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.3.2. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе  её оказания предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:

- по личному обращению заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области;

- по письменным обращениям заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области посредством почтовой и электронной связи;

- с использованием средств телефонной связи.

Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

1.3.4. Специалисты, ответственные за предоставлении государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационных стендах инспекции Гостехнадзора правительства области и на портале.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

     Наименование государственной услуги -  «Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

    

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

Государственную услугу предоставляет инспекция Гостехнадзора правительства области.

При предоставлении государственной услуги инспекцией Гостехнадзора правительства области в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с:

- Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области;

- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области.

Инспекция Гостехнадзора правительства области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

- выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) впервые после прохождения обучения в учебном заведении или самостоятельно;

- замена ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);

- отказ в предоставлении государственной услуги.

Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги является:

- при приеме экзаменов на право управления самоходными машинами - вручение заявителю протокола с результатами сдачи экзаменов;

- при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) -  вручение заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);

- при замене ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - вручение  удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)  взамен ранее выданного;

- при отказе в предоставлении государственной услуги - возвращение заявителю заявления на выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) с отметкой об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Срок выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) составляет:

- с использованием межведомственного информационного взаимодействия 5 рабочих дней;

- без использования межведомственного информационного взаимодействия 1 рабочий день.

2.4.2. Срок замены ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) составляет:

- с использованием межведомственного информационного взаимодействия 5 рабочих дней;

- без использования межведомственного информационного взаимодействия 1 рабочий день.

2.4.3. Срок приема экзаменов на право управления самоходными машинами составляет до 30 дней.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета от 05.05.2005 № 95»);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета» от 30.07.2010);

- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12. 1993, № 51, ст. 4943);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Собрание законодательства Российской Федерации от 19.06. 1999, № 29, ст. 3759);

- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 № 807 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» («Российская газета» от 22.02.2000, № 37);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2010 № 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами» («Российская газета» от 27.10. 2010, № 243);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 № 316-пп «О государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» («Биробиджанская звезда» от 26.07.2013, № 54).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

В целях получения государственной услуги заявитель представляет в инспекцию Гостехнадзора правительства области следующие документы:

1. Для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами:

- заявление;

- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

- медицинскую справку установленного образца о годности к управлению механическими транспортными средствами;

- документ об образовании (или) о квалификации;

- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

- фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений  в органах гостехнадзора;

- водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий  «А II»,«А III», «А IV» -  обязательно, в остальных случаях - при наличии).

2. Для выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после сдачи экзамена права на право управление самоходными машинами - документ, удостоверяющий личность.

3. Для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами документы, предусмотренные в подпункте 1 настоящего подраздела (за исключением документа об образовании и (или) квалификации, который предоставлялся при выдаче заменяемого удостоверения), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.

Для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или иного документа, подтверждающего право на управления  машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, дополнительно  представляется заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению  работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, а также документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии).

4. Для выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи утратой (хищением):

- заявление;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- медицинскую справку;

- документ об образовании (или) о квалификации;

- фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений  в органах гостехнадзора.

5. Для выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен пришедшего в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, если сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально - удостоверение, пришедшее в негодность либо заменяемое удостоверение.

6. Для выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с изменением фамилии, имени или отчества - заменяемое удостоверение и документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить

 

Заявитель вправе представить в инспекцию Гостехнадзора правительства области, следующие документы:

- подтверждающие оплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), находящейся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области;

- подтверждающие отсутствие факта лишения заявителя права управления транспортными средствами, находящиеся в распоряжении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области.

Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации

 

Инспекция Гостехнадзора правительства области, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении инспекции Гостехнадзора правительства области иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление в инспекцию Гостехнадзора правительства области неполного пакета документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента.

 

                2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:

1) основания для принятия решения о не допуске к сдаче экзамена на право управления самоходными машинами следующих лиц:

- ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами36, 39 и 44 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)» (далее - Правила);

- лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 Правил);

- имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходным машинами;

- не представившие документы, указанные в пункте 15 Правил;

- не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);

- не достигшие возраста, указанного в подпункте «а» пункта 11 Правил.

2) основанием для отказа в замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами, а также в выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного является отсутствие уплаты государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

 

                2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги не предусматривает услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

За предоставление государственной  услуги заявителем уплачивается государственная пошлина в размере 500 рублей, установленная статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы законодательством не предусмотрено.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом инспекции Гостехнадзора правительства области, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции) в день обращения заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области  в течение 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в определяются организацией.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.16.1. Требования к оформлению входа в здание

Здание, в котором расположена инспекция Гостехнадзора правительства области, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.195 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

наличие условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположена инспекция Гостехнадзора правительства области;

предоставление возможности самостоятельного передвижения или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание инспекции Гостехнадзора правительства области входа и выхода из него;

предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположена инспекция Гостехнадзора правительства области, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению инспекции Гостехнадзора правительства области и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

предоставление допуска в помещение инспекции Гостехнадзора правительства области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещения инспекции Гостехнадзора  правительства области наравне с другими лицами.

     2.16.2. Требования к присутственным местам

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.16.3. Требования к содержанию информационных стендов

На информационных стендах инспекции Гостехнадзора правительства области размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

-  текст настоящего административного регламента;

- образец оформления заявления;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.

2.16.4. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается, так как иные организации не принимают участия в её предоставлении.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах инспекции Гостехнадзора правительства области специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами инспекции Гостехнадзора правительства области при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

 

                2.18. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме в административном регламенте не предусматриваются.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Описание административных процедур по предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей  к сведениям

о государственной услуге

 

3.1.1. Предоставление информации заявителем и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге включает следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области по телефону или лично.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование инспекции Гостехнадзора правительства области. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно. В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, даётся устный ответ.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников инспекции Гостехнадзора правительства области. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре «Письменное информирование» настоящего административного регламента.

После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.

Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.

Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

 

3.1.3. Письменное информирование

 

3.1.3.1. Перечень административных процедур:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления, подготовка ответа;

- выдача (направление) ответа.

          

3.1.3.2.Прием и регистрация заявления

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в инспекцию Гостехнадзора правительства области лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в инспекцию Гостехнадзора правительства области.

При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в инспекцию Гостехнадзора правительства области с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику инспекции Гостехнадзора правительства области, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалистку, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией начальника инспекции Гостехнадзора правительства области на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в инспекции Гостехнадзора правительства области.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией начальника инспекции Гостехнадзора правительства области на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание начальнику инспекции Гостехнадзора правительства области.

Подписанные начальником инспекции Гостехнадзора правительства области, письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за  регистрацию корреспонденции.

Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично согласно графику работы инспекции Гостехнадзора правительства области либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.

Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных начальником инспекции Гостехнадзора правительства области специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником инспекции Гостехнадзора правительства области письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

    

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования

 

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги инспекцией Гостехнадзора правительства области.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).

Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице инспекции Гостехнадзора правительства области, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области (далее - страница инспекции Гостехнадзора правительства области в сети Интернет) (http://www.eao.ru/?p=705), а также размещает данную информацию на информационных стендах инспекции Гостехнадзора правительства области.

Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и на странице инспекции Гостехнадзора правительства области в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником инспекции Гостехнадзора правительства области.

Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге в средствах массового и электронного информирования.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги инспекцией Гостехнадзора правительства области, а также необходимость её обоснования в средствах массового и электронного информирования.

Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице инспекции Гостехнадзора правительства области в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационных стендах инспекции Гостехнадзора правительства области.

     Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице инспекции Гостехнадзора правительства области, в сети Интернет - в сопроводительном письме;

- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;

- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.

 

3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги

 

3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административных процедуры:

- прием и регистрация документов;

- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие  решения о допуске  (отказе в допуске) к приему экзаменов на право управления самоходными машинами;

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

- выдача (замена) удостоверения (временного удостоверения) тракториста-машиниста (тракториста).

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к административному регламенту.

          

3.2.2. Прием и регистрация документов

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области с документами, предусмотренными в подразделе 2.6 административного регламента.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 15 минут с момента поступления документов, предусмотренных в подразделе 2.6 административного регламента:

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;

- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с её расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю (представителю заявителя);

- регистрирует поступившее документы в журнале регистрации документов и передает начальнику инспекции Гостехнадзора правительства области, который проставляет резолюцию на указанных документах и направляет их на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителя в инспекцию Гостехнадзора  правительства области посредством почтовой или электронной связи специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 15 минут с  момента поступления в инспекцию Гостехнадзора правительства области документов, предусмотренных в подразделе 2.6 административного регламента:

- регистрирует документы в автоматизированной системе электронного документооборота правительства области;

- при подаче документов посредством электронной почты направляет заявителю электронное уведомление о поступлении документов в инспекцию Гостехнадзора правительства области с указанием даты и входящего номера;

- передает зарегистрированные документы начальнику инспекции Гостехнадзора правительства области, который путем наложения письменной резолюции на них, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;

- передает зарегистрированные документы с резолюцией начальника инспекции Гостехнадзора правительства области специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет представленные заявителем документы на своевременность предоставления их в инспекции Гостехнадзора правительства области и соответствие установленным законодательством требованиям.

При установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в  пункта 2.9 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю  содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Срок выполнения административной процедуры составляет рабочий день со дня поступления в инспекцию Гостехнадзора правительства области документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предусмотрены подразделом  2.6 административного регламента.

Критерием принятия решений является поступление в инспекцию Гостехнадзора правительства области документов, предусмотренных в подразделе 2.6 административного регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация поступивших документов и их передача на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Результат административной процедуры фиксируется в автоматизированной системе электронного документооборота правительства области.

 

3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия

 

Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией начальника инспекции Гостехнадзора правительства области, специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

           В целях установления наличия или отсутствия оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запрос в Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области, который направляется в указанный орган с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.

Данный запрос удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.

Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию Гостехнадзора правительства области документов, необходимых для приема экзаменов и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), предусмотренных  в подразделе 2.6 административного регламента.

В целях установления сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запрос в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области, который направляется в указанный орган с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления факта оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и отсутствия факта лишения заявителя права управления транспортными средствами.

Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области.

Результат административной процедуры фиксируется в системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

 

3.2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о допуске (отказе в допуске) к приему экзаменов на право управления самоходными машинами

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, принятию решения о приёме экзаменов на право управления самоходными машинами является поступление заявления и прилагаемых документов в инспекцию Гостехнадзора правительства области.

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами

Российской Федерации и Еврейской автономной области  не предусмотрены.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет:

- прием документов, регистрацию заявления;

- проверку документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;

- принятие решения о назначении дня приема экзамена.

Дата проведения экзаменов устанавливается в срок, не позднее трех дней после подачи заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Критерием принятия решения является соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.

Результатом данной административной процедуры является принятие решения о назначении места, времени и даты приема экзаменов либо отказ в допуске к экзаменам с указанием причин отказа в письменной форме.

Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

 

3.2.5. Приём экзаменов на право управления самоходными машинами

 

Основанием для начала проведения административной процедуры является принятие государственным инженером-инспектором инспекции Гостехнадзора правительства области (далее - инспектор) решения о приёме экзаменов на территории Еврейской автономной области, предъявления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 административного регламента, а также отсутствие  лишения права управления транспортными средствами. В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту прописки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне зарегистрированного места жительства или места пребывания принимается начальником инспекции Гостехнадзора правительства области.

Ответственными за выполнение  административной процедуры являются инженеры-инспекторы инспекции Гостехнадзора правительства области (далее - инспекторы) (Приложение № 1).

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

- по безопасной эксплуатации самоходных машин - теория;

- по эксплуатации машин и оборудования (только для получения удостоверения на право управления самоходной машиной категории "F" и для лиц, получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;

- по правилам дорожного движения - теория;

- комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.

Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 календарных дней.

Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.

На теоретическом экзамене проверяется знание заявителем:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (только для получения удостоверения на право управления самоходной машиной категории «F» и для лиц, получивших квалификацию тракториста-машиниста);

в) законодательства в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, влияющих на безопасность жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

Заявители, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, и лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста категорий: «C, D, В» (колесные трактора), освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.

Итоги сдачи теоретического экзамена заносятся инспекторами в экзаменационный лист по соответствующей категории.

Максимальный срок выполнения действия в отношении одного заявителя не более 30 минут.

На основании результатов сдачи теоретического экзамена инспекторами принимается решение о допуске заявителя к сдаче практического экзамена.

Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку кандидатов, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.

Практический экзамен принимается в два этапа:

первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;

второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Результатом административной процедуры является внесение итогов сдачи экзаменов в протокол приёма экзаменов на право управления самоходными машинами и в экзаменационный лист на присвоение квалификации тракториста-машиниста соответствующей категории. Один экземпляр протокола приема экзаменов, заверенный печатью инспекции Гостехнадзора правительства, выдается заявителю под роспись.

Максимальный срок для приёма практического экзамена - не более 2 часов на одного заявителя.

Заявитель, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

Критерием принятия решения при приема экзаменов на право управления самоходными машинами инспекторами являются результаты сдачи теоретического и практического экзамена заявителем.

Результатом административного действия по приему экзаменов является оформление протокола приема экзаменов.

               Способом фиксации результата выполнения административного действия является оформление протокола приема экзаменов.

3.2.6. Выдача (замена) удостоверения (временного удостоверения) тракториста-машиниста (тракториста).

Основанием для начала административных процедур являются:

- принятое решение по результатам сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами, отраженное в протоколе экзаменов;

- для замены удостоверения тракториста-машиниста и временного удостоверения представление заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента (за исключением документа об образовании (или) о квалификации).

Ответственными за выполнение административной процедуру являются инженеры-инспекторы инспекции Гостехнадзора правительства области (далее - инспекторы).

Основанием для начала административных процедур являются:

- в случае допуска к экзаменам является поступление заявления и протокола приема экзаменов с отметками о сдаче экзаменов;

- представление заявителем  документов, указанных в подразделе 2.6 административного  регламента (за исключением документа об образовании (или) о квалификации).

     Критериями принятия решений являются:

     - протокол экзаменов на право управления самоходными машинами;

- предоставление документов, установленных  пунктом  2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, за исключением документа о прохождении обучения и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), который предоставляется по инициативе заявителя.

Результатом административных процедур является:

- выдача заявителю, сдавшему экзамены на право управления самоходными машинами  удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения;

- замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Инспекторами выдаются удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) под расписку заявителям, сдавшим экзамены на право управления самоходными машинами.

При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.

В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) «Особые отметки» производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки.

Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, а также медицинская справка возвращаются владельцу при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Максимальный срок для выполнения административного действия по оформлению документов не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок для выполнения административного действия по выдаче документов не должен превышать 30 минут.

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.

Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением национальных удостоверений, которые заменяются после прохождения заявителем медицинского освидетельствования и сдачи теоретических экзаменов.

Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Национальные удостоверения, на основании которых заявителям выданы российские удостоверения, возвращаются заявителям.

Национальные удостоверения, предъявленные для замены, должны быть переведены на русский язык, а перевод - заверен нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия. Указанный перевод подшивается в материалы, послужившие основанием для замены национальных удостоверений.

Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в бывших республиках Союза ССР до 01 января 1991 года, заменяются на удостоверения без сдачи экзаменов при представлении заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

Временные удостоверения заменяются без сдачи экзаменов на удостоверение по предъявлении документов о прохождении обучения.

Удостоверение взамен утраченного (похищенного) выдается при представлении документов, указанных в  пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в инспекцию Гостехнадзора правительства области для уничтожения.

Фиксацией результата выполнения административных процедур является подпись заявителя с указанием даты получения удостоверения в заявлении, а также внесение записи в реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста в автоматизированную систему «Гостехнадзор-Эксперт».

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

    

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами инспекции Гостехнадзора правительства области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции Гостехнадзора правительства области ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника инспекции Гостехнадзора правительства области (далее - текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника инспекции Гостехнадзора дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью,  устанавливаемой начальником Инспекции Гостехнадзора правительства области, но не реже одного раза в год.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником инспекции Гостехнадзора правительства области.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы инспекции Гостехнадзора.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в инспекцию Гостехнадзора на решения, действия (бездействие)  должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер инспекция Гостехнадзора сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Инспекция Гостехнадзора правительства области может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

4.3. Ответственность должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику Инспекции Гостехнадзора правительства области на рассмотрение.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

-  соблюдение сроков и порядка выдачи регистрационных документов;

- правильность принятия решения о государственной регистрации  машины;

- правильность и своевременность оформления регистрационных документов;

- правильность внесения сведений о выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) в базу данных автоматизированной программы «Гостехнадзор-Эксперт» инспекции Гостехнадзора правительства области.

Начальник инспекции Гостехнадзора правительства области несет ответственность за соблюдение специалистами инспекции Гостехнадзора правительства области сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.

Должностные лица инспекции Гостехнадзора правительства области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.

Ответственность должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области.

Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги вправе:

- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора правительства области в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица инспекции Гостехнадзора правительства области обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов инспекции Гостехнадзора правительства области, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядка обжалования решений и действий (бездействия) инспекции Гостехнадзора правительства области, а также её должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) инспекцию Гостехнадзора правительства области и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

 

               Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) в инспекцию Гостехнадзора правительства области и (или) её должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; - нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;

- отказ инспекции Гостехнадзора правительства области, должностного лица инспекции Гостехнадзора правительства области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба рассматривается начальником инспекции Гостехнадзора правительства области на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами инспекции Гостехнадзора правительства области, ответственными за предоставление государственной услуги.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в инспекцию Гостехнадзора правительства области. Жалоба должна содержать:

- наименование инспекции Гостехнадзора правительства области, должностного лица инспекцию Гостехнадзора правительства области, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции Гостехнадзора правительства области должностного лица инспекции Гостехнадзора правительства области, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции Гостехнадзора правительства области, должностного лица инспекции Гостехнадзора правительства области, либо государственного служащего.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в инспекцию Гостехнадзора правительства области, подлежит рассмотрению начальником инспекции Гостехнадзора правительства области в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции Гостехнадзора правительства области, должностного лица инспекции Гостехнадзора правительства области, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы инспекция Гостехнадзора правительства области принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, или преступления начальник инспекции Гостехнадзора правительства области незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

 

Обжалование решения по жалобе, принятого начальником инспекции Гостехнадзора правительства области, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

- по личному обращению заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области;

- по письменным обращениям заявителя в инспекцию Гостехнадзора правительства области  посредством почтовой и электронной связи;

- с использованием средств телефонной связи.

Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение № 1


Информация по документу
Читайте также