Расширенный поиск

Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" от 27.10.2004 № 349

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 октября 2004 г. № 349

 

 

Об утверждении Положения об отделе природопользования

и охраны окружающей среды местной администрации

муниципального образования "Ленинский район"

 

В соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский район", решением районного Совета от 15.04.2004 № 16 "О структуре местной администрации муниципального образования "Ленинский район""

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе природопользования и охраны окружающей среды местной администрации муниципального образования "Ленинский район".

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 02.04.2001 № 58 "Об утверждении Положения об отделе природопользования и охраны окружающей среды местной администрации муниципального образования "Ленинский район"".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава местной администрации                                                                                                                                                С.В.ЛАВРУК

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

местной администрации

от 27.10.2004 № 349

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе природопользования и охраны окружающей среды местной

администрации муниципального образования "Ленинский район"

 

I. Общие положения

1.1. Отдел природопользования и охраны окружающей среды местной администрации муниципального образования "Ленинский район" (далее - отдел) является структурным подразделением местной администрации муниципального образования "Ленинский район" и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на рациональное природопользование, оздоровление и улучшение качества окружающей среды, сохранения биоразнообразия, соблюдения экологической безопасности в интересах населения муниципального образования.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Ленинский район", решениями районного Совета, постановлениями и распоряжениями главы местной администрации, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями местной администрации, органами государственной власти, ведающими вопросами природопользования и охраны окружающей среды, а также с другими организациями, предприятиями, учреждениями, расположенными на территории муниципального образования.

1.4. Положение об отделе утверждается главой местной администрации по представлению первого заместителя главы местной администрации - начальника управления сельского хозяйства местной администрации.

 

II. Основные задачи отдела

2.1. Подготовка и внесение главе местной администрации предложений для принятия мер по эффективному управлению в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования.

2.2. Разработка и реализация в пределах предоставленных полномочий мер, направленных на удовлетворение потребностей муниципального образования в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2.3. Организация проведения комплексной оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, в целях разработки основных направлений развития природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды.

2.4. Осуществление в установленном порядке и в пределах определенных полномочий контроля в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования.

2.5. Организация, осуществление в установленном порядке муниципального экологического контроля и организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.

2.6. Подготовка проектов нормативных правовых актов районного Совета и главы местной администрации в сфере природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности населения, благоустройства и озеленения территории муниципального образования.

2.7. Направление информации о состоянии окружающей среды в муниципальном образовании в органы государственной власти Еврейской автономной области, районный Совет, главе местной администрации, организациям и населению в рамках своей компетенции.

 

III. Функции отдела

3.1. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения муниципального образования при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.

3.2. Участвует в решении вопросов по развитию минерально- сырьевой базы для предприятий местной промышленности.

3.3. Вносит предложения на рассмотрение главе местной администрации и организует работу по предоставлению, в соответствии с установленным порядком, разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство подземных сооружений местного значения.

3.4. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.5. Вносит предложения на рассмотрение главе местной администрации по введению ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов муниципального образования, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектом или окружающей природной среде.

3.6. В установленном порядке вносит предложения главе местной администрации по приостановлению работ, связанных с пользованием недрами на земельных участках муниципального образования в случае нарушения законодательства о недрах.

3.7. Вносит предложения главе местной администрации по режиму использования обособленных водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

3.8. Участвует в определении порядка использования мест общего водопользования.

3.9. Вносит предложения по установлению мест, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопоя скота.

3.10. Информирует по поручению главы местной администрации население о порядке использования мест общего водопользования.

3.11. Информирует в установленном порядке соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), влияющих на состояние водных объектов.

3.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других ЧС, влияющих на состояние водных объектов.

3.13. Участвует в установленном порядке:

- в бассейновых Советах;

- в реализации программ, направленных на восстановление и охрану водных объектов;

- в предоставлении участков лесного фонда в аренду.

3.14. Получает в установленном порядке информацию о лесном фонде.

3.15. Согласовывает планы мероприятий по охране лесов от пожаров и участвует в их реализации.

3.16. Вносит предложения, по согласованию с главой местной администрации в управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области и Ленинский лесхоз Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природопользования России по Еврейской автономной области о прекращении или ограничении прав пользования лесным фондом на территории муниципального образования.

3.17. Взаимодействует с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, участвует в осуществлении в установленном порядке экологического контроля за соблюдением нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей среды и экологических ограничений на природопользование, рациональным использованием и охраной земель.

3.18. Участвует в проверке выполнения на территории муниципального образования государственных, региональных и местных программ и планов мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения экологических требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов.

3.19. Вносит в уполномоченные органы, согласованные с главой местной администрации, предложения об ограничении и приостановлении работы предприятий, сооружений и объектов, хозяйственной и иной деятельности осуществляемых с нарушением экологических требований, в том числе о запрещении строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов которые ведутся или выполнены с нарушением экологических требований, включая требования государственной экологической экспертизы.

3.20. Участвует в разработке муниципальных программ и планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля, вносит предложения по их включению в соответствующие региональные программы.

3.21. Информирует население о принимаемых мерах в области охраны окружающей среды.

3.22. Участвует в проведении расследования аварийных чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварий и контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды.

3.23. Участвует в рабочих комиссиях:

- по выбору земельных участков под все виды хозяйственной деятельности;

- по приемке рекультивируемых земель и сохранению плодородного слоя почвы;

- по приемке законченных объектов строительства различного назначения.

3.24. Для действующих объектов, расположенных на территории муниципального образования осуществляет расчет платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитируемое размещение отходов и другие виды вредного воздействия.

3.25. Организует на территории муниципального образования работу по учету объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов.

3.26. Участвует в работе по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.

3.27. Ведет учет и кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения, готовит предложения по организации ООПТ на территории муниципального образования.

3.28. Ведет реестр учета платежей за загрязнение окружающей природной среды.

3.29. Вносит предложения по расходованию средств целевого бюджетного экологического фонда Еврейской автономной области, осуществляет контроль за реализацией профинансированных из фонда мероприятий.

3.30. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры в установленные законодательством сроки.

3.31. Осуществляет иные задачи и функции, определяемые главой местной администрации.

 

IV. Обеспечение деятельности отдела

Для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Участвовать совместно с контролирующими органами в проведении проверок предприятий, организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории муниципального образования на предмет соблюдения природоохранного законодательства и составлении по результатам проверок актов.

4.2. Запрашивать в установленном порядке от организаций информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления экологического контроля.

4.3. В пределах своей компетенции проводить проверки предприятий, организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

4.4. Готовить для представления в соответствующие органы предложения от имени главы местной администрации об аннулировании (приостановлении) действия лицензий, разрешений в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

4.5. Участвовать в подготовке необходимых материалов по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоресурсного и природоохранного законодательства.

 

V. Руководство отдела

5.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет ведущий специалист, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой местной администрации.

5.2. Ведущий специалист несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций.

5.3. В своей деятельности ведущий специалист подотчетен непосредственно главе местной администрации, а также первому заместителю главы местной администрации - начальнику управления сельского хозяйства местной администрации, курирующему вопросы природопользования и охраны окружающей среды.

5.4. Полномочия ведущего специалиста отдела:

- организует работу отдела;

- ежеквартально представляет для утверждения заместителю главы местной администрации план работы отдела и отчет об исполнении плана работы отдела за прошедший квартал;

- координирует взаимодействие с другими структурными подразделениями местной администрации, а также территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей среды;

- подписывает справки, информацию и другие документы, содержащие сведения о деятельности отдела и исходящие из отдела;

- в пределах своей компетенции составляет протоколы об административным правонарушениях, предусмотренных законом Еврейской автономной области от 24.12.2003 № 244-ОЗ "Об административных правонарушениях";

- разрабатывает Положение об отделе, определяет должностные обязанности работников отдела, представляет на утверждение главе местной администрации должностные инструкции работников отдела.

5.4.1. Обеспечивает:

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

- при возникновении аварийной ситуации принятие надлежащих мер к ее устранению и оказание первой помощи пострадавшим.

 

 


Информация по документу
Читайте также