Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 12.10.2016 № 370-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 370-пр 12 октября Об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта В целях оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям малоимущих граждан Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта. 2. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр, заменив в графе 2 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 приложения N 2, в графе 2 подпункта 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 приложения N 4, в графе 2 подпункта 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 приложения N 5 слова ", в том числе" словом "и". 3. Внести в приложение N 2 к постановлению Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 113-пр "Об отдельных мерах социальной поддержки и мероприятиях по оказанию государственной социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, малоимущим и другим категориям граждан" следующие изменения: 3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
3.2. В абзацах первом, третьем графы 3 пункта 2 после слов "лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнить словами ", в возрасте от 18 до 23 лет". 3.3. Абзац четвертый графы 3 пункта 15 дополнить словами "; одинокие неработающие граждане пожилого возраста старше 70 лет, связанные родством и проживающие в одном жилом помещении (братья, сестры)". 4. Признать утратившими силу: пункт 1 подраздела 2 раздела II Порядка реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2010 г. N 98-пр; подпункт 2.3.2 подпункта 2.3 пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 г. N 83-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края в сфере социальной поддержки населения"; подпункты 2.3.2.1 - 2.3.2.3 подпункта 2.3.2 подпункта 2.3 пункта 2
постановления Правительства Хабаровского края от 24
апреля 2012 г. N 128-пр "О внесении изменений в постановление
Правительства Хабаровского края от 15 апреля подпункт 2.4.1 подпункта 2.4 пункта 2 постановления Правительства
Хабаровского края от
06 августа 2013 г. N 222-пр "О внесении изменений в постановление
Правительства Хабаровского края от 15 апреля подпункт 1 подпункта 5.2.2 подпункта 5.2 пункта 5 постановления
Правительства Хабаровского края от 03
марта 2014 г. N 55-пр "О внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления
Правительства Хабаровского края от 13 мая 5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 октября 2016 г. N 370-пр ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА 1. Общие положения 1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) определяет механизм оказания адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой постановлением Губернатора Хабаровского края. 1.2. При определении права на оказание адресной социальной помощи или государственной социальной помощи на основании социального контракта используется величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, установленная постановлением Губернатора Хабаровского края, на дату подачи заявления (далее - величина прожиточного минимума). 1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия: трудная жизненная ситуация - это обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно; малоимущая семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума. граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), получатели страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания; одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства; неполная семья - семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей по одной из следующих причин: - рождение детей вне брака; - смерть, признание безвестно отсутствующим, объявление умершим одного из родителей; - расторжение брака; - отбывание наказания в виде лишения свободы, применение меры пресечения в виде заключения под стражу, нахождение на принудительном лечении по решению суда одного из родителей; многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей, в том числе пасынков и падчериц, в возрасте до 18 лет; одинокая мать - мать ребенка, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери; бизнес-план - документ, подготовленный гражданином в произвольной форме, в котором изложена суть предпринимательской идеи с указанием финансово-экономического обоснования, возможности и способы ее реализации. 1.4. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (далее - члены семьи). Граждане, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство при представлении отдельных платежных документов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 1.5. При расчете среднедушевого дохода семьи супруг (супруга), зарегистрированные по другому месту жительства, включаются в состав малоимущей семьи заявителя на основании сведений, указанных о нем в заявлении. В этом случае факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания. 1.6. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко
проживающего гражданина осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
05 апреля 1.7. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится на основании документов, подтверждающих состав и доходы членов семьи и одиноко проживающего гражданина и доходы от принадлежащего им имущества на праве собственности. Доход семьи для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления. Среднедушевой доход семьи определяется путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на количество месяцев в расчетном периоде и на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период. 1.8. При исчислении среднедушевого дохода на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на которого не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на его содержание, учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо от места их проживания и сам ребенок. 1.9. Оказание адресной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения по месту жительства граждан (далее - центр социальной поддержки). 1.10. Заявление об оказании адресной социальной помощи или государственной социальной помощи на основании социального контракта подается гражданином в центр социальной поддержки по месту его жительства или месту пребывания при непосредственном обращении либо через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием электронных носителей или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (далее - Портал) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал). 1.11. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. При представлении оригиналов документов специалисты центра социальной поддержки либо многофункционального центра снимают копии представленных документов. Оригиналы документов возвращают заявителю (представителю) в день их представления. В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются. При направлении документов, не заверенных в установленном
законодательством порядке, с использованием Портала либо Единого портала
направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в
соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 1.12. Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи или государственной социальной помощи на основании социального контракта считается день поступления в центр социальной поддержки заявления с документами. Если документы пересылаются по почте, то днем обращения за оказанием адресной социальной помощи или государственной социальной помощи на основании социального контракта считается дата, указанная на почтовом штемпеле подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по месту отправления заявления. При направлении заявления и документов с использованием Портала или Единого портала днем обращения считается следующий рабочий день после направления заявления с указанных порталов. При направлении заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается дата приема заявления многофункциональным центром. 1.13. Центры социальной поддержки имеют право на дополнительную проверку подлинности представленных заявителем документов о составе и доходах семьи либо одиноко проживающего гражданина, полноты и достоверности содержащихся в них сведений. При проведении дополнительной проверки срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресной социальной помощи или государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается до 30 дней. В этом случае центром социальной поддержки в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов заявителю направляется уведомление о проведении такой проверки. 2. Порядок предоставления адресной социальной помощи 2.1. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим по месту жительства или по месту пребывания на территории Хабаровского края, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, на граждан, перечень которых предусмотрен пунктом 2.2 настоящего раздела. 2.2. К ним относятся: неработающие граждане пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет и старше); неработающие инвалиды; одинокие беременные женщины, срок беременности которых составляет не менее 12 недель (далее - беременные женщины); дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей); дети, находящиеся под опекой (попечительством), на которых не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на их содержание (далее - подопечные); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. 2.3. Гражданам, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, адресная социальная помощь оказывается, если совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние члены семьи: - работают либо обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях; - состоят в службе занятости населения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) не менее одного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления; - осуществляют уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет; - являются инвалидами либо гражданами пожилого возраста. Адресная социальная помощь на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных предоставляется независимо от условий, предусмотренных настоящим пунктом. 2.4. Для оказания адресной социальной помощи заявитель представляет заявление об оказании адресной социальной помощи (далее - заявление) и следующие документы: а) удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края; б) подтверждающие состав семьи (выписка из домовой книги, справка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю), жилищной организации, управляющей компании и другой организации, уполномоченной на ее выдачу); в) подтверждающие доходы заявителя и членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, за расчетный период. Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи, подтверждаются копиями договоров, содержащих сведения о размерах доходов. Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами. Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера заявителем представляется один из следующих документов: - справка организации, перечисляющей алименты; - соглашение родителей об уплате алиментов, заверенное в установленном законодательством порядке; - справка о размере алиментов, выданная службой судебных приставов; - квитанции о получении алиментов. 2.5. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, представляются (в зависимости от категории заявителя): а) справка об инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов); б) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет с указанием срока беременности (для беременных женщин); в) трудовая книжка (для неработающих граждан пожилого возраста и инвалидов). В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; г) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, подтверждающая получение компенсационной выплаты неработающим лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (для неработающих совершеннолетних членов семьи, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет); д) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения с указанием размера получаемой стипендии либо о неполучении стипендии (для неработающих совершеннолетних членов семьи, обучающихся в образовательных организациях); е) свидетельство о рождении ребенка (для неработающих совершеннолетних членов семьи, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет); ж) документ (сведения) органа службы занятости населения о периоде нахождения гражданина на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) (для неработающих совершеннолетних членов семьи); з) сведения органов опеки и попечительства о принадлежности гражданина к числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицам из их числа (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа); и) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) (для подопечных); к) сведения о неполучении денежных средств на содержание ребенка (для подопечных). При обращении за оказанием адресной социальной помощи уполномоченного представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края. 2.6. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), указанные в подпунктах "ж" - "к" пункта 2.5 настоящего раздела. В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах "ж" - "к" пункта 2.5 настоящего раздела, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней после принятия заявления с документами, предусмотренными пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела. 2.7. Адресная социальная помощь оказывается один раз в течение календарного года в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств. 2.8. Размер адресной социальной помощи не может превышать пять тысяч рублей в год. 2.9. Комиссия по предоставлению мер социальной поддержки и государственной социальной помощи центра социальной поддержки (далее - комиссия) рассматривает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела. Результаты рассмотрения оформляются протоколом. Положение и состав комиссии утверждаются приказом руководителя центра социальной поддержки. 2.10. Решение об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи и ее размере принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела, по результатам их рассмотрения комиссией. 2.11. Уведомление об оказании (об отказе в оказании) адресной социальной помощи направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Портал и Единый портал, не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела. По желанию заявителя уведомление о назначении адресной социальной помощи может быть направлено иным способом, не противоречащим законодательству. 2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений. 2.13. Основаниями для отказа в назначении адресной социальной помощи являются: - несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела; - несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела; - превышение среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума; - непредставление заявителем одного или несколько документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела (в зависимости от оснований), за исключением документов (сведений), указанных в подпунктах "ж" - "к" пункта 2.5 настоящего раздела; - несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего раздела (в случае оказания адресной социальной помощи гражданам, предусмотренным пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка). 2.14. Выплата адресной социальной помощи осуществляется по выбору заявителя через подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или через кредитные организации в срок не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. 2.15. Выплаченная адресная социальная помощь подлежит возврату в случае, если после произведенной выплаты будет установлено, что заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, либо были сокрыты данные, влияющие на назначение адресной социальной помощи. Возмещение адресной социальной помощи производится заявителем на счет центра социальной поддержки в добровольном порядке. В случае отказа возвратить их в добровольном порядке необоснованно полученная сумма адресной социальной помощи истребуется центром социальной поддержки в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.16. Заявителю, указанному в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, адресная социальная помощь предоставляется в случае невозможности оказания ему государственной социальной помощи на основании социального контракта по причине оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в количестве трех раз в течение трех лет. При оказании адресной социальной помощи указанным гражданам обязательными являются: - соблюдение условий, указанных в пунктах 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка; - представление документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 раздела 3 настоящего Порядка (в зависимости от оснований), за исключением документов (сведений) предусмотренных подпунктами "д", "е", "ж" пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка. 3. Порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта 3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее - государственная социальная помощь) оказывается малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим по месту жительства или по месту пребывания на территории Хабаровского края, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, на нетрудоспособных членов семьи, перечень которых предусмотрен пунктом 3.2 настоящего раздела. 3.2. К нетрудоспособным членам семьи относятся: одинокие женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; дети из многодетных семей; дети из неполных семей; дети-инвалиды; дети несовершеннолетних родителей; дети, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста. Государственная социальная помощь на детей, указанных в настоящем пункте, оказывается одному из родителей (единственному родителю) (законному представителю) детей или уполномоченному представителю. 3.3. Государственная социальная помощь оказывается на детей до достижения ими возраста 18 лет, при условии если: а) родители (единственный родитель) совместно проживают с ребенком (детьми); б) родители (единственный родитель), а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние члены семьи работают (учатся по очной форме обучения в образовательных организациях) либо состоят в службе занятости населения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) не менее одного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления; в) один из родителей (единственный родитель), а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние члены семьи не работают (не учатся по очной форме обучения в образовательных организациях) по следующим причинам: - осуществляют уход за ребенком в возрасте до трех лет; - осуществляют уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или гражданином, достигшим возраста 80 лет; - являются гражданами пожилого возраста или инвалидами. 3.4. Государственная социальная помощь детям, которых воспитывает единственный родитель в случае расторжения брака, а также в отношении которых установлено отцовство, оказывается при соблюдении условий: - наличия решения суда о взыскании алиментов с другого родителя или соглашения родителей об уплате алиментов, заверенного в установленном законодательством порядке; - отсутствия факта совместного проживания родителей ребенка. При вступлении в брак единственного родителя статус неполной семьи прекращается. 3.5. Для оказания государственной социальной помощи заявитель представляет заявление об оказании государственной социальной помощи и следующие документы: а) удостоверяющие личность гражданина, место жительства (пребывания) на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края; б) подтверждающие состав семьи (выписка из домовой книги, справка УМВД России по Хабаровскому краю, жилищной организации, управляющей компании и другой организации, уполномоченной на ее выдачу); в) подтверждающие доходы членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами; г) свидетельства государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о заключении (расторжении) брака, о смерти). 3.6. Для оказания государственной социальной помощи дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего раздела, представляются (в зависимости от основания): а) справка об инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов и детей, у которых один или оба родителя являются инвалидами, для неработающих совершеннолетних членов семьи, являющихся инвалидами); б) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения с указанием размера получаемой стипендии либо о неполучении стипендии (для детей из семей, в которых родители (единственный родитель) учатся (учится) по очной форме обучения в образовательных организациях, для неработающих совершеннолетних членов семьи, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях); в) справка, выданная органом записи актов гражданского состояния, о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (для детей одиноких матерей); г) решение суда о взыскании алиментов с другого родителя или соглашение родителей об уплате алиментов, заверенное в установленном законодательством порядке (для детей из неполных семей, которых воспитывает единственный родитель в случае расторжения брака, либо в отношении которых установлено отцовство); д) бизнес-план по выбранному виду деятельности (для назначения государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности). При необходимости помощь заявителю в составлении бизнес-плана осуществляется специалистами центра социальной поддержки; е) смета расходов, составленная заявителем (для назначения государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства, осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовку к осенне-зимнему отопительному периоду); ж) документ (сведения) органа службы занятости населения о периоде нахождения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) и о получении (не получении) выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (для детей из семей, в которых родители (единственный родитель) не работают, для неработающих совершеннолетних членов семьи); з) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, подтверждающая получение компенсационной выплаты неработающим лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (для членов семьи, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет); и) документы, подтверждающие факт отбывания наказания в виде лишения свободы, применения меры пресечения в виде заключения под стражу, нахождения на принудительном лечении по решению суда (для детей из неполных семей, которые воспитываются одним из родителей по причине отбывания наказания в виде лишения свободы, применения меры пресечения в виде заключения под стражу, нахождения на принудительном лечении по решению суда одного из родителей). К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края. Заявление об оказании государственной социальной помощи должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта. При обращении уполномоченного представителя заявителя за оказанием государственной социальной помощи предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, либо их копии, заверенные в установленном порядке. 3.7. Заявители вправе представить в центр социальной поддержки по месту жительства или месту пребывания документ (сведения), указанный в подпункте "ж" пункта 3.6 настоящего раздела, по собственной инициативе. В случае если заявителем не представлен документ (сведения), указанный в подпункте "ж" пункта 3.6 настоящего раздела, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр запрашивают самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, указанные документы (сведения). 3.8. Регистрация заявления производится центром социальной поддержки в день его поступления. 3.9. Специалисты центра социальной поддержки проводят с заявителем собеседование, заполняют лист собеседования, в который вносится информация с его слов о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. 3.10. Комиссией в составе специалистов центра социальной поддержки, краевого государственного бюджетного (казенного) учреждения социального обслуживания населения проводится обследование материально-бытовых условий заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытовых условий проживания семьи. 3.11. На основании заявления, листа собеседования, акта материально-бытовых условий проживания семьи заявителя специалистами центра социальной поддержки с участием заявителя разрабатывается программа социальной адаптации, которая утверждается руководителем центра социальной поддержки. 3.12. В программу социальной адаптации включается одно или несколько мероприятий по адаптации малоимущей семьи: а) поиск работы; б) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; г) ведение личного подсобного хозяйства; д) обеспечение посещения детьми школы и других образовательных организаций; е) осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду. 3.13. Формы заявления, типового социального контракта, листа собеседования, программы социальной адаптации малоимущей семьи утверждаются приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края. 3.14. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи и ее размере принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления об оказании государственной социальной помощи и документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего раздела, с учетом листа собеседования, акта обследования материально-бытовых условий проживания, программы социальной адаптации по результатам их рассмотрения комиссией. 3.15. В случае принятия комиссией решения об оказании государственной социальной помощи между заявителем и руководителем центра социальной поддержки заключается социальный контракт. 3.16. Государственная социальная помощь устанавливается в виде единовременной выплаты или ежемесячного социального пособия на период от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Государственная социальная помощь предоставляется в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств. Размер государственной социальной помощи на одного нетрудоспособного члена семьи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства устанавливается в сумме, не превышающей 10 тысяч рублей в год, по остальным мероприятиям по социальной адаптации, указанным в пункте 3.12 настоящего раздела, устанавливается в сумме, не превышающей пять тысяч рублей в год. Размер государственной социальной помощи не подлежит изменению в течение всего срока действия социального контракта. 3.17. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются: а) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела. б) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума; в) несоблюдение условий оказания государственной социальной помощи, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 настоящего раздела; г) оказание государственной социальной помощи в количестве трех раз в течение трех лет; д) получение в текущем финансовом году одним из членов семьи, признанным в установленном порядке безработным, денежных выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; е) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего раздела (в зависимости от категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь), за исключением документа, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 3.6 настоящего раздела; ж) отсутствие в заявлении согласия на оказание государственной социальной помощи одного из совершеннолетних членов семьи заявителя; з) отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания; и) отказ заявителя от подписания социального контракта; к) непредставление отчета о выполнении программы социальной адаптации в срок, установленный пунктом 3.19 настоящего раздела (при повторном обращении), за исключением случаев возврата заявителем денежных средств на счет центра социальной поддержки в добровольном порядке. Заявителю, которому было отказано в предоставлении государственной социальной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом "к" настоящего пункта, право на последующее обращение возникает через три года со дня заключения последнего социального контракта. Уведомление об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи направляется заявителю центром социальной поддержки в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Портал и Единый портал, не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления об оказании государственной социальной помощи и документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего раздела. 3.18. Заявитель обязан расходовать денежные средства, выделенные на оказание государственной социальной помощи, по целевому назначению в соответствии с программой социальной адаптации и представить в центр социальной поддержки отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и документы, предусмотренные пунктом 3.19 настоящего раздела, в течение 30 дней после завершения срока действия социального контракта. 3.19. К отчету о выполнении мероприятий программы социальной адаптации граждане представляют: а) приказ (выписку из приказа) о зачислении на обучение или свидетельство (сертификат) о прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (при прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования); б) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или документы, подтверждающие приобретение товаров на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности); в) документы, подтверждающие приобретение товаров для развития личного подсобного хозяйства, для ремонта жилья и хозяйственных построек, в том числе оплаченные счета, чеки (копии чеков), квитанции, договоры, иные подтверждающие документы (при ведении личного подсобного хозяйства); г) документы, подтверждающие приобретение товаров, работ, услуг, в том числе оплаченные счета, чеки (копии чеков), договоры (при обеспечении посещения детьми школы и других образовательных организаций, осуществлении ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду). 3.20. Заявитель обязан уведомить центр социальной поддержки в письменной форме о невыполнении обязанностей, предусмотренных социальным контрактом, не позднее чем за 14 дней до завершения срока действия социального контракта. В случае невыполнения заявителями обязанностей, предусмотренных социальным контрактом, по уважительным причинам (болезнь, выезд заявителя на учебу, стихийное бедствие, пожар) срок действия социального контракта продлевается на основании заявления о продлении срока действия социального контракта и документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения таких обязательств. Решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, подтверждающих причины невыполнения социального контракта, по результатам их рассмотрения комиссией. Срок, на который продлевается социальный контракт, не может превышать трех месяцев. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия социального контракта уведомление об отказе в продлении срока действия социального контракта с изложением причин отказа и порядка обжалования направляется заявителю центром социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 3.21. Государственная социальная помощь, полученная заявителем, заключившим социальный контракт, подлежит возврату на счет центра социальной поддержки в случаях: - нецелевого расходования (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации); - непредставления отчета о выполнении программы социальной адаптации. Возврат денежных средств производится в добровольном порядке путем перечисления денежных средств на счет центра социальной поддержки. При отказе от добровольного возврата указанных средств по иску центра социальной поддержки они истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.22. Государственная социальная помощь предоставляется однократно в течение календарного года и оказывается не более трех раз в течение трех лет. Исчисление указанного трехгодичного периода осуществляется со дня первого обращения заявителя после вступления в силу настоящего Порядка. Право на последующее обращение возникает через три года со дня заключения последнего социального контракта. В случае обращения заявителя за государственной социальной помощью в течение трех лет не ежегодно трехгодичный период на последующее обращение исчисляется через три года со дня заключения (единственного, второго) социального контракта. 3.23. Выплата государственной социальной помощи осуществляется по выбору заявителя через подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или через кредитные организации. 3.24. Выплата государственной социальной помощи производится в следующие сроки: - при назначении в виде единовременной выплаты - не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления; - при назначении в виде ежемесячного социального пособия - не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Далее ежемесячное социальное пособие осуществляется за текущий месяц не позднее последнего дня месяца, за который оно предоставляется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|