Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 11.10.2016 № 479-па

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 октября 2016 года                                                    № 479-па

 

 

Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году в Приморском крае

 

 

На основании Устава Приморского края, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" Администрация Приморского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности в Приморском крае, в 2016 году (далее - Порядок).

2. Департаменту труда и социального развития Приморского края:

2.1. Организовать работу по предоставлению адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности (далее - пенсионеры), пострадавшим в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией природного характера в результате прохождения продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, вызванных тайфуном "LIONROCK";

2.2. Произвести распределение денежных средств между территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края (далее – территориальные отделы) на оказание адресной социальной помощи пенсионерам за счет средств краевого бюджета и субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Приморскому краю, пропорционально численности пенсионеров, проживающих на территории муниципального образования Приморского края, в отношении которых территориальными отделами вынесено решение об оказании адресной социальной помощи в соответствии с Порядком.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Губернатор края –

Глава Администрации Приморского края         В.В. Миклушевский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Приморского края

от 11 октября 2016 года № 479-па

 

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности в Приморском крае,

в 2016 году

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности за счет средств краевого бюджета и субсидии, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году (далее – соответственно адресная социальная помощь, ПФР, субсидия), в целях частичного возмещения ущерба в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией регионального характера на территории Приморского края в результате прохождения продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, вызванных тайфуном "LIONROCK" (далее – чрезвычайная ситуация).

1.2. Право на адресную социальную помощь имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, которые постоянно проживали на территориях муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с законом Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - пенсионеры).

1.3. Адресная социальная помощь оказывается в форме единовременной денежной выплаты (далее - единовременная выплата) в равном размере каждому пенсионеру, имеющему право на получение адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком и списками, согласованными департаментом труда и социального развития Приморского края и государственным учреждением - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Приморскому краю (далее соответственно – департамент и Отделение).

Размер единовременной выплаты устанавливается департаментом в зависимости от общей численности пенсионеров, имеющих право на получение адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком, общего объема средств краевого бюджета и субсидии. При этом составляющая величина единовременной выплаты, выплачиваемая за счет средств субсидии, не может превышать десять тысяч рублей каждому пенсионеру.

 

II. НАЗНАЧЕНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 

2.1. Для получения адресной социальной помощи пенсионер либо его уполномоченный представитель в срок до 15 ноября 2016 года предоставляет в территориальный отдел департамента (далее – территориальный отдел) по месту жительства и получения им пенсии через структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - структурное подразделение КГКУ) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Приморского края, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru (далее - МФЦ), следующие документы:

а) заявление об оказании адресной социальной помощи (с указанием места жительства для осуществления доставки адресной социальной помощи);

б) документ, удостоверяющий личность пенсионера, его место жительства;

в) копию акта обследования жилого дома пенсионера, квартиры пенсионера, находящейся на первом этаже многоквартирного дома, составленного комиссией, создаваемой соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее – акт обследования), заверенную в порядке, установленном действующим законодательством;

г) копию трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в порядке, установленном действующим законодательством);

д) копию документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае обращения за оказанием адресной социальной помощи через уполномоченного представителя).

Документ, указанный в подпункте "б", предъявляется для сличения данных, содержащихся в документе, с данными, содержащимися в заявлении, и возвращается владельцу в день приема - в случае личного обращения пенсионера либо его уполномоченного представителя.

Копия документа, указанного в подпункте "д", представляется с предъявлением оригинала документа и возвращается владельцу в день приема - в случае личного обращения уполномоченного представителя.

Документы, указанные в подпунктах "а"-"б" и "г"-"д", представляются пенсионером либо его уполномоченным представителем самостоятельно.

Пенсионер либо его уполномоченный представитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, по собственной инициативе.

В случае если пенсионером либо его уполномоченным представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, структурное подразделение КГКУ или МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом (далее - Соглашение), в течение одного рабочего дня запрашивают в органах местного самоуправления сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.

Поступившие в структурное подразделение КГКУ документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, регистрируются и передаются в территориальный отдел в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в случае самостоятельного предоставления пенсионером либо его уполномоченным представителем копии акта обследования, в течение двух рабочих дней - в случае необходимости направления межведомственного запроса.

Поступившие в МФЦ документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, передаются в территориальный отдел через структурное подразделение КГКУ в течение двух рабочих дней со дня их регистрации.

2.2. Территориальные отделы в течение трех рабочих дней со дня поступления из структурного подразделения КГКУ документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:

рассматривают указанные документы;

принимают решение о включении (об отказе во включении) пенсионера в списки получателей адресной социальной помощи (далее – списки);

составляют списки и направляют их на согласование:

в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю (далее – территориальные органы ПФР) по соответствующим муниципальным образованиям Приморского края, в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований;

в Отделение и департамент после согласования списков вышеуказанными органами.

2.3. Основаниями для отказа во включении в списки являются:

несоответствие пенсионера категории граждан, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка;

нарушение пенсионером (его уполномоченным представителем) срока подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка;

непредставление документов, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, которые пенсионер (уполномоченный представитель) должен предоставить самостоятельно;

отсутствие актов обследования.

2.4. Уведомление об отказе во включении в список с указанием причин такого отказа направляется территориальным отделом через структурное подразделение КГКУ или МФЦ в письменной форме в срок, не превышающий три рабочих дня, с момента принятия решения, указанного в абзаце третьем п. 2.2 настоящего Порядка.

2.5. Департамент осуществляет расчет размера единовременной выплаты путем деления общей суммы средств краевого бюджета и субсидии на количество пенсионеров, включенных в списки, согласованные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее – согласованные списки).

Решение департамента об установлении размера единовременной выплаты принимается в форме приказа не позднее 26 ноября 2016 года и направляется в территориальные отделы и в Отделение в течение одного рабочего дня со дня его принятия с приложением указанных списков.

2.6. Территориальные отделы на основании приказа департамента и согласованных списков принимают решения о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении в форме распоряжения в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных документов в территориальный отдел.

Уведомление об отказе в назначении адресной социальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, направляется структурным подразделением КГКУ или МФЦ пенсионеру в письменной форме.

 

III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 

3.1. Предоставление адресной социальной помощи пенсионерам осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления средств краевого бюджета и субсидии на лицевой счет департамента путем выплаты через почтамты Управления Федеральной почтовой связи Приморского края - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почтамты УФПС Приморского края - филиал ФГУП "Почта России") на основании заявления пенсионера.

3.2. Расходование средств на выплату адресной социальной помощи пенсионерам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на текущий финансовый год на указанные цели.

3.3. В целях предоставления адресной социальной помощи:

3.3.1. Территориальный отдел:

представляет в департамент не позднее 28 ноября 2016 года (на следующий рабочий день со дня получения приказа департамента об установлении размера единовременной выплаты) заявку на выделение средств на адресную социальную помощь;

представляет в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство) в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении адресной социальной помощи реестры начисленной адресной социальной помощи;

формирует и направляет списки получателей адресной социальной помощи по почтамтам УФПС Приморского края - филиал ФГУП "Почта России" начиная с месяца, в котором будет осуществляться выплата адресной социальной помощи, одновременно с перечислением средств;

составляет ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, акты сверок с почтамтами УФПС Приморского края - филиала ФГУП "Почта России" и направляет их на следующий за составлением акта сверки день в ГКУ Приморское казначейство;

представляет в департамент в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о произведенных расходах на адресную социальную помощь по форме, установленной департаментом;

передает в территориальные органы ПФР Приморского края копии распоряжений об оказании адресной социальной помощи по каждому пенсионеру, получившему единовременную выплату, в срок до 15 января 2017 года.

3.3.2. Департамент:

ежемесячно представляет в Отделение отчет об осуществлении расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет об осуществлении расходов за счет средств краевого бюджета, подтверждающих выполнение Приморским краем обязательств по софинансированию социальной программы;

формирует и предоставляет в департамент финансов Приморского края сведения (заявку на финансирование) по расходам краевого бюджета на выделение средств на адресную социальную помощь в соответствии с порядком, установленным департаментом финансов Приморского края для составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования средств на адресную социальную помощь;

осуществляет контроль за предоставлением адресной социальной помощи.

3.3.3. ГКУ Приморское казначейство во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом:

формирует сводный реестр начисленной адресной социальной помощи на основании реестров начисленной адресной социальной помощи, представленных территориальными отделами;

готовит и представляет в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по Приморскому краю) заявки на кассовый расход на перечисление средств на выплату адресной социальной помощи с лицевого счета департамента, открытого в УФК по Приморскому краю, Управлению Федеральной почтовой связи Приморского края - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС Приморского края - филиал ФГУП "Почта России") в соответствии со сводным реестром начисленной адресной социальной помощи;

направляет в территориальный отдел электронные копии платежных поручений на следующий день после перечисления средств на выплату адресной социальной помощи УФПС Приморского края - филиала ФГУП "Почта России";

доводит электронные копии платежных поручений до территориального отдела в течение одного рабочего дня после получения информации о возвратах средств;

представляет департаменту отчет о расходовании средств, выделенных на адресную социальную помощь по 760 ведомству, - ежемесячно в сроки, установленные для бюджетной отчетности; отчет о расходовании средств, выделенных на адресную социальную помощь по 760 ведомству в разрезе городских округов и муниципальных районов Приморского края, - ежеквартально, до 10 числа, следующего за отчетным кварталом;

готовит и направляет в УФК по Приморскому краю в течение первых 15 рабочих дней 2017 года заявки на возврат неиспользованных средств субсидии на счет Отделения.


Информация по документу
Читайте также