Расширенный поиск

Закон Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О защите населения и территории

Приморского края от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 28 сентября 1999 года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

Повторно принят Законодательным Собранием Приморского края 24 ноября 1999 года (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

 

(В редакции Законов Приморского края от 19.09.2001 г. N 156-КЗ

от 15.11.2001 г. N 173-КЗ от 07.06.2002 г. N 238-КЗ

от 11.11.2004 г. N 161-КЗ от 05.08.2005 г. N 283-КЗ

от 26.06.2006 г. N 380-КЗ от 16.05.2007 г. N 64-КЗ

от 10.04.2009 г. N 403-кз от 28.04.2010 г. N 593-кз

от 02.08.2010 г. N 658-КЗ от 04.08.2011 г. N 786-кз

от 02.07.2012 г. N 57-кз от 13.08.2013 г. N 239-кз

от 13.08.2013 г. N 244-кз; от 27.12.2013 г. N 340-кз;

от 07.11.2014 № 485-кз; от 06.03.2015 № 564-кз;

от 06.10.2015 № 674-кз; от 05.04.2016 № 797-кз;

от 29.09.2017 № 170-кз)

 

Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Приморского края (далее население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Приморского края или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей среды (далее   территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера. (В редакции Закона Приморского края от 10.04.2009 г. N 403-кз)

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях:

чрезвычайная ситуация  это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среды, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; (В редакции Закона Приморского края от 10.04.2009 г. N 403-кз)

зона чрезвычайной ситуации  это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

источник чрезвычайной ситуации техногенного характера  объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;

источник чрезвычайной ситуации природного характера  опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;

потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек; (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

промышленная безопасность  состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования;

обеспечение промышленной безопасности  разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно   технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, постоянную готовность к их ликвидации;

предупреждение чрезвычайных ситуаций  это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; (В редакции Закона Приморского края от 10.04.2009 г. N 403-кз)

ликвидация чрезвычайных ситуаций  это аварийно  спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Приморского края от 10.04.2009 г. N 403-кз)

специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей  это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен  Закон Приморского края от 16.05.2007 г. N 64-КЗ)

режим функционирования органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  Приморская территориальная подсистема РСЧС) и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; (Дополнен  Закон Приморского края от 02.07.2012 г. N 57-кз)

абзац; (Утратил силу - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях  доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; (Дополнен Закон Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

информирование населения о чрезвычайных ситуациях  доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности; (Дополнен   Закон Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

комплексная система экстренного оповещения населения Приморского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

элемент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах; (Дополнен  Закон Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

зона экстренного оповещения населения  территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен  Закон Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Приморского края или административно-территориальной единицы Приморского края, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения; (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

органы управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС – это органы, создаваемые для координации деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (Дополнен - Закон  Приморского края от 05.04.2016 № 797-кз)

 

СТАТЬЯ 2. ЦЕЛИ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

1. Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2. Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

Организации и органы местного самоуправления осуществляют ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые сложились на их территории, своими силами и средствами. Силами и средствами органов исполнительной власти Приморского края осуществляется ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

 

СТАТЬЯ 4. СТАТУС И ГРАНИЦЫ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЗОН ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 797-кз)

2. Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются соответственно постановлением Губернатора Приморского края, актом органа местного самоуправления и распоряжениями руководителей объектов.

3.  (Утратила силу - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

4. Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Администрации Приморского края по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен  Закон Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

 

СТАТЬЯ 5. ГЛАСНОСТЬ И ИНФОРМАЦИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Информацию в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико  биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Приморского края.

Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Администрация Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края и администрации организаций обязаны организовать оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, другими возможными способами о состоянии защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, порядке действий, способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Приморского края от 16.05.2007 г. N 64-КЗ)

3. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.

4. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается Губернатором Приморского края в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Приморского края от 28.04.2010 г. N 593-кз)

 

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

Законодательное Собрание Приморского края: (В редакции Закона Приморского края от 15.11.2001 г. N 173-КЗ)

принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты Приморского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области.

 

СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Администрация Приморского края:

принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определяет порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона Приморского края от 26.06.2006 г. N 380-КЗ)

создает на постоянной штатной основе профессиональные аварийно-спасательные службы для проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

создает исполнительный орган государственной власти Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Приморского края.

вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы РСЧС. (Дополнен  Закон Приморского края от 02.07.2012 г. N 57-кз)

осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. (В редакции Закона  Приморского края от 29.09.2017 № 170-кз)

абзац. (Утратил силу - Закон  Приморского края от 29.09.2017 № 170-кз)

устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации. (Дополнен  Закон Приморского края от 06.03.2015 № 564-кз)

 

СТАТЬЯ 7-1. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Исполнительный орган государственной власти Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 797-кз)

осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;

содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с отходами;

выполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством.

содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен  Закон Приморского края от 16.05.2007 г. N 64-КЗ)

осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен  Закон Приморского края от 27.12.2013 г. N 340-кз)

обеспечивает эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; (Дополнен - Закон  Приморского края от 29.09.2017 № 170-кз)

создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон  Приморского края от 29.09.2017 № 170-кз)

 

СТАТЬЯ 8. (Утратила силу  Закон Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

 

СТАТЬЯ 9. (Утратила силу  Закон Приморского края от 16.05.2007 г. N 64-КЗ)

 

ГЛАВА III. ПРИМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС (В редакции Закона Приморского края от 02.07.2012 г. N 57-кз)

 

СТАТЬЯ 10. ПРИМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС (В редакции Закона Приморского края от 02.07.2012 г. N 57-кз)

1. Приморская территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Приморского края, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 02.07.2012 г. N 57-кз)

Приморская территориальная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях. (Дополнен - Закон  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

2.На каждом уровне Приморской территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

3.Состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Приморской территориальной подсистемы РСЧС определяются положением о ней, утверждаемым Администрацией Приморского края. (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

 

СТАТЬЯ 11. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Приморского края (далее  комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Приморского края, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.Состав, полномочия комиссии утверждаются администрацией Приморского края.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

 

СТАТЬЯ 12. (Утратила силу  Закон Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

 

СТАТЬЯ 13. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общественные объединения, члены которых имеют соответствующую, подтвержденную в аттестационном порядке подготовку, могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и своими уставами. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

2. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На него возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зону чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально  технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. (В редакции Закона Приморского края от 26.06.2006 г. N 380-КЗ)

 

ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

 

СТАТЬЯ 14. ПРАВА НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Население Приморского края имеет право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество Администрации Приморского края, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;  (В редакции Закона  Приморского края от 06.10.2015 № 674-кз)

быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории Приморского края, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления Приморского края индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен  Закон Приморского края от 07.11.2014 № 485-кз)

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемые гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

 

СТАТЬЯ 15. ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Население Приморского края обязано:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

выполнять установленные правила поведения и рекомендации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно   спасательных и других неотложных работ.

 

ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПРОПАГАНДА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

СТАТЬЯ 16. (Утратила силу  Закон Приморского края от 16.05.2007 г. N 64-КЗ)

 

СТАТЬЯ 17. ПРОПАГАНДА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах,  комплекс мероприятий организационно  правового, экономического и воспитательного воздействия, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, их структурными подразделениями, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организациями, расположенными на территории Приморского края, призванный обеспечить психологическую готовность населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

2. (Утратила силу  Закон Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

3. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Закона Приморского края от 02.08.2010 г. N 658-КЗ)

 

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

СТАТЬЯ 18. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Финансирование государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края. (В редакции Закона Приморского края от 13.08.2013 г. N 239-кз)

 

СТАТЬЯ 19. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных служб, созданных администрацией Приморского края, и установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством краевого бюджета. (В редакции Закона Приморского края от 04.08.2011 г. N 786-кз)

 

СТАТЬЯ 20. (Утратила силу  Закон Приморского края от 05.08.2005 г. N 283-КЗ)

 

СТАТЬЯ 21. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ

ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Приморского края, а также органами местного самоуправления.

2.Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Администрацией Приморского края и органами местного самоуправления. (В редакции Закона Приморского края от 28.04.2010 г. N 593-кз)

 

ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

СТАТЬЯ 22. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1.Государственный надзор в области защиты населения и Территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ  О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Администрацией Приморского края. (Глава в редакции Закона Приморского края от 06.03.2015 № 564-кз)

 

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 23. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к их возникновению, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско  правовую и уголовную ответственность, а организации   административную и гражданско  правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 24. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

СТАТЬЯ 25. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

Законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, нормативные правовые акты Администрации Приморского края, органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. (В редакции Закона Приморского края от 28.04.2010 г. N 593-кз) 

 

 

И. о. губернатора края          В.С. Дубинин

 

Владивосток

2 декабря 1999 года

N 74-КЗ    

 

 


Информация по документу
Читайте также