Расширенный поиск

Закон Приморского края от 05.08.2005 № 283-КЗ

                         ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
         "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

     Принят Законодательным Собранием Приморского края  20  июля  2005
года

     СТАТЬЯ 1.
     Внести в Закон Приморского края от 2 декабря 1999 года N 74-КЗ "О
защите   населения  и  территории  Приморского  края  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного   характера"   (Ведомости   Думы
Приморского  края,  1999,  N 50,  стр.  2;  Ведомости Законодательного
Собрания Приморского края,  2001, N 95, стр. 8, N 98, стр. 68; 2002, N
118, стр. 56; 2004, N 73, стр. 5) следующие изменения:
     1)преамбулу изложить в следующей редакции:
     "Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в
области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без  гражданства,  находящихся на территории Приморского края (далее -
население),  всего  земельного,  водного,  воздушного  пространства  в
пределах  Приморского края или его части,  объектов производственного,
социального и жилищного назначения, а также окружающей природной среды
(далее   -   территории)   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и
техногенного характера межмуниципального и регионального характера.";
     2)статью 3 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ
                ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Мероприятия, направленные    на    предупреждение    чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
     Планирование и осуществление мероприятий по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территорий  и  степени
реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Объем и содержание мероприятий по защите населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций определяются исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств, включая силы и средства гражданской обороны.
     Организации и   органы   местного   самоуправления   осуществляют
ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  которые сложились на их территории,
своими силами и средствами. Силами и средствами органов исполнительной
власти   Приморского   края   осуществляется  ликвидация  чрезвычайных
ситуаций   межмуниципального   и    регионального    характера.    При
недостаточности   вышеуказанных   сил   и   средств   в  установленном
законодательством Российской Федерации  порядке  привлекаются  силы  и
средства федеральных органов исполнительной власти.
     Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации  и
проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций регионального характера в порядке,  установленном федеральным
законом.";
     3)пункт 4  статьи  5  дополнить   словами   "в   соответствии   с
федеральным законодательством";
     4)абзац второй статьи 6 дополнить  словами  "межмуниципального  и
регионального характера";
     5)статью 7 изложить в следующей  редакции:
     "СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ
                ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Администрация Приморского края:
     принимает в  соответствии  с  федеральными  законами  нормативные
правовые акты в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     принимает решение   о   проведении   эвакуационных    мероприятий
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     осуществляет финансирование   мероприятий   в   области    защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     создает на    постоянной    штатной    основе    профессиональные
аварийно-спасательные   службы  для  проведения  аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и  регионального
характера;
     при недостаточности собственных сил и средств для  организации  и
проведения   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  при
чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     создает исполнительный орган государственной  власти  Приморского
края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     создает комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Приморского
края.";
     6)дополнить статьей 7-1 следующего  содержания:
     "СТАТЬЯ 7-1. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                  ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО
                  НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
                  ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                  СИТУАЦИЙ

     Исполнительный орган  государственной  власти  Приморского  края,
специально уполномоченный  на  решение  задач  в  области  гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и  средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     осуществляет в  установленном  порядке сбор и обмен информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального     и    регионального    характера,    обеспечивает
своевременное  оповещение  и  информирование   населения   об   угрозе
возникновения    или    о    возникновении    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     организует и  проводит  аварийно-спасательные и другие неотложные
работы при чрезвычайных ситуациях  межмуниципального  и  регионального
характера,  а  также  поддерживает  общественный  порядок  в  ходе  их
проведения;
     содействует устойчивому     функционированию     организаций    в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     проводит мероприятия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, возникших при осуществлении обращения с отходами;
     выполняет иные      полномочия,     установленные     федеральным
законодательством.";
     7)статью 8 признать утратившей силу;
     8)статью 9 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 9. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     В соответствии  с   федеральным   законодательством   организации
обязаны:
     планировать и осуществлять  необходимые  меры  в  области  защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     планировать и  проводить  мероприятия  по  повышению устойчивости
функционирования   организаций   и    обеспечению    жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать создание,  подготовку и поддержание в  готовности  к
применению  сил  и  средств  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     создавать и  поддерживать  в  постоянной   готовности   локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     финансировать мероприятия  по  защите  работников  организаций  и
подведомственных объектов производственного и  социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     создавать резервы  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,  а также оповещать
работников организаций об угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций.";
     9)статью 10 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 10. ПРИМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ЕДИНОЙ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1.Приморская территориальная  подсистема  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
РСЧС)  создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в  пределах  территорий  Приморского   края,   состоит   из   звеньев,
соответствующих  административно-территориальному  делению Приморского
края.
     2.На каждом  уровне  Приморской  территориальной  подсистемы РСЧС
создаются  координационные  органы,   постоянно   действующие   органы
управления,  органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения  и
информационного обеспечения.
     3.Организация, состав сил и  средств  Приморской  территориальной
подсистемы   РСЧС,   а  также  порядок  их  деятельности  определяются
положениями о них, утверждаемыми администрацией Приморского края.";
     10)статью 11 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 11. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                 СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                 АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

     1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной  безопасности  администрации  Приморского  края
(далее - комиссия) является координационным органом,  образованным для
обеспечения  согласованности  действий  органов  исполнительной власти
Приморского  края,  организаций  при  решении   вопросов   в   области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности.
     2.Состав, полномочия    комиссии    утверждаются   администрацией
Приморского края.";
     11)статью 12 признать утратившей силу;
     12)в статье 14:
     а)в абзаце  восьмом  части  1  слово  "льготы"  заменить  словами
"социальные гарантии";
     б)в абзаце девятом:
     слова "бесплатное   государственное   социальное    страхование,"
исключить;
     слово "льгот" заменить словами "социальных гарантий";
     в)в части 2:
     слова "государственного социального страхования" исключить;
     слово "льгот" заменить словами "социальных гарантий";
     слова "законами    Приморского     края"     заменить     словами
"законодательством Приморского края";
     13)статью 16 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 16. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                 СИТУАЦИЙ

     В соответствии с федеральным законодательством порядок подготовки
населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций определяется
Правительством Российской Федерации.
     Подготовка населения   к   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том   числе   в   образовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
     Руководители и другие работники органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления  и организаций проходят подготовку к
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях   в   учреждениях    среднего
профессионального   и   высшего   профессионального   образования,   в
образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях
повышения   квалификации,   на   курсах,  в  центрах  профессиональной
ориентации и в иных учреждениях,  имеющих соответствующую лицензию)  и
непосредственно по месту работы.".
     14)часть 2 статьи 17 признать утратившей силу;
     15)статью 19 изложить в следующей редакции:
     "СТАТЬЯ 19. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                 ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Финансовое обеспечение  деятельности органа исполнительной власти
Приморского  края,  специально  уполномоченного  на  решение  задач  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
аварийно-спасательных  служб,  созданных  администрацией   Приморского
края,  и  установленных  настоящим  Законом  мер  по  предупреждению и
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   регионального   и
межмуниципального характера является расходным обязательством краевого
бюджета.";
     16)статью 20 признать утратившей силу;
     17)пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
     "3.Государственный надзор   и   контроль   в   указанной  области
осуществляется   федеральными   органами   исполнительной   власти   и
исполнительным   органом   государственной  власти  Приморского  края,
специально уполномоченным  на  решение  задач  в  области  гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.".

     СТАТЬЯ 2.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

Губернатор края          С.М. Дарькин

г. Владивосток
5 августа 2005 года
N 283-КЗ


Информация по документу
Читайте также