Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 № 1744-З № 1045-V
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Об
общественном экологическом контроле в
Республике Саха (Якутия) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы
организации и осуществления общественного экологического контроля в Республике
Саха (Якутия). Статья 2. Основные принципы общественного экологического контроля Основными принципами общественного экологического
контроля являются: 1) приоритет прав и законных интересов человека и
гражданина; 2) добровольность участия в осуществлении
общественного экологического контроля; 3) самостоятельность, добросовестность и
ответственность субъектов общественного экологического контроля; 4) публичность и открытость проведения общественного
экологического контроля и рассмотрения его результатов с использованием
широкого спектра информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средств массовой
информации; 5) законность действий субъектов общественного
экологического контроля; 6) объективность и достоверность; 7) недопустимость воспрепятствования осуществлению
общественного экологического контроля; 8) обязательность рассмотрения органами
государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления,
государственными и муниципальными организациями, их должностными лицами
результатов общественного экологического контроля; 9) независимость субъектов общественного
экологического контроля от органов государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органов местного самоуправления; 10) многообразие форм общественного экологического
контроля. Статья 3. Осуществление общественного экологического контроля 1. Общественный экологический контроль осуществляется
в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и
предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 2. Общественный экологический контроль осуществляется
общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в
соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с
законодательством. 3. В целях реализации положений части 1 настоящей
статьи в Республике Саха (Якутия) на добровольной и безвозмездной основе
формируется институт общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при
осуществлении общественного экологического контроля взаимодействуют с
общественными советами органов государственного лесного и экологического
надзора. Статья 4. Субъекты
общественного экологического контроля 1. Субъектами общественного
экологического контроля являются: 1) общественные инспекторы
по охране окружающей среды; 2) общественные объединения
и иные некоммерческие организации; 3) иные субъекты,
определенные Законом Республики Саха (Якутия) от 30
апреля 2014 года 1305-З № 167-V
«Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)». 2. Для осуществления
общественного экологического контроля в случаях и порядке, которые
предусмотрены федеральным законодательством, могут создаваться: 1) общественные экологические
наблюдательные комиссии; 2) общественные
экологические инспекции; 3) группы общественного
экологического контроля; 4) иные организационные
структуры общественного экологического контроля. Статья 5. Запрос информации 1. Субъекты общественного экологического контроля в
соответствии с законодательством Российской Федерации вправе запрашивать у
органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и
организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного
экологического контроля информацию в устной или письменной форме либо в форме
электронного документа. 2. В запросе, составленном в письменной форме или в
форме электронного документа, указываются: 1) наименование субъекта общественного экологического
контроля либо фамилия, имя и отчество общественного инспектора по охране
окружающей среды, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес
электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания
запроса; 2) наименование государственной или муниципальной
организации, являющейся объектом общественного экологического контроля, либо
фамилия, инициалы и должность соответствующего должностного лица; 3) предмет запроса в порядке осуществления
общественного экологического контроля. 3. Запрос подлежит рассмотрению в двухнедельный срок
со дня его поступления. В случае, если предоставление запрашиваемой информации
невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня поступления запроса
субъект общественного экологического контроля уведомляется об отсрочке ответа
на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой
информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного настоящим
Законом срока для ответа на запрос. 4. Отказ и отсрочка в предоставлении информации, а
равно нарушение порядка предоставления субъекту общественного экологического
контроля запрошенной им информации могут быть обжалованы в суд. Статья 6. Статус общественных инспекторов по охране окружающей среды 1. Граждане, изъявившие желание оказывать органам
государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на
добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный
экологический контроль в качестве общественных инспекторов по охране окружающей
среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении
указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов
государственного лесного и экологического надзора. 2. Общественными инспекторами по охране окружающей
среды могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации,
обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми для осуществления
деятельности общественных экологических инспекторов, действующие лично либо
представляющие общественные объединения или иные некоммерческие организации. 3. Общественными
инспекторами по охране окружающей среды не могут быть лица: 1) привлекавшиеся к административной ответственности
за совершенные правонарушения в течение одного года со дня окончания исполнения
постановления о назначении административного наказания; 2) признанные недееспособными или ограниченно
дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; 3) имеющие непогашенную либо неснятую судимость; 4) состоящие на учете в медицинских организациях по
поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма. 4. Общественным инспекторам по охране окружающей среды
выдаются удостоверения. 5. Порядок организации деятельности общественных
инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения,
порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов
государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по
охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. Статья 7. Права и обязанности общественных инспекторов по охране окружающей среды 1. Общественные инспекторы по охране окружающей среды
имеют право: 1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и
видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и
природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные,
указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы
государственного надзора; 2) принимать меры по обеспечению сохранности
вещественных доказательств на местах совершения правонарушений; 3) сообщать в устной форме физическим лицам
информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области
охраны окружающей среды; 4) содействовать в реализации государственных программ
по охране объектов животного мира и среды их обитания; 5) обращаться в органы государственной власти
Российской Федерации, органы государственной власти Республики Саха (Якутия),
органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о
предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для
осуществления общественного экологического контроля информации о состоянии окружающей
среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах
осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют
на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан; 6) участвовать в работе по экологическому просвещению
населения. 2. Общественный инспектор по охране окружающей среды
обязан: 1) знать и правильно применять требования федерального
законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны
окружающей среды; 2) изучать нововведения федерального законодательства
и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды; 3) не нарушать требования федерального
законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны
окружающей среды; 4) в случае обращения к нему физических, юридических
лиц с сообщениями о фактах нарушения федерального законодательства и
законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды
либо в случае непосредственного обнаружения указанных фактов сообщать об этом в
органы, осуществляющие охрану окружающей среды; 5) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе
осуществления общественного экологического контроля информации, если ее
распространение ограничено федеральными законами; 6) обнародовать информацию о своей деятельности по
осуществлению общественного экологического контроля и о результатах контроля в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; 7) нести иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством. Статья 8. Координация деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды 1. Координация деятельности общественных инспекторов
по охране окружающей среды осуществляется уполномоченным органом. 2. Уполномоченный орган ведет реестр общественных
инспекторов по охране окружающей среды и оказывает им методическую помощь. Статья 9. Основные формы результатов общественного экологического контроля 1. Результатом общественного экологического контроля
может быть общественная инициатива, имеющая целью отмену или изменение
действующего либо принятие нового нормативного правового акта, обжалование
неправомерных решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия),
органов местного самоуправления. 2. Основными формами результатов общественного
экологического контроля являются: 1) итоговый протокол общественного обсуждения; 2) итоговый протокол общественных слушаний; 3) заключение общественной экологической экспертизы; 4) акт обследования выявленных нарушений федерального
законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны
окружающей среды; 5) доклад о результатах общественного экологического
контроля. 3. Настоящий Закон не ограничивает перечень форм
результатов общественного экологического контроля и допускает иные формы в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики
Саха (Якутия). Статья 10. Рассмотрение результатов общественного экологического контроля Результаты общественного экологического контроля,
представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного
самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке и сроки, которые
установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Глава
Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск,
26 октября 2016 года 1744- З № 1045-V Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|