Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 30.06.2008 № 130а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

30.06.2008                                                                                            № 130а

 

Утратило силу - Постановление Администрации

Томской области от 19.02.2014 г. № 50а

 

Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, в области социального обслуживания и социальной поддержки населения.

(В редакции Постановлений Администрации Томской области

от 18.03.2011 г. № 74а; от 06.09.2012 г. № 344а;

от 05.10.2012 г. № 381а)

 

В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года № 43-ОЗ «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)»  (Слова исключены - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, в области социального обслуживания и социальной поддержки населения.

2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту социальной защиты населения Томской области (Трифонова) обеспечить размещение утвержденных настоящим постановлением Стандартов в сети Интернет на официальном сайте Администрации Томской области в разделе «Социальная сфера».

4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя  Губернатора Томской области по социальной политике Самокиша В.И. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

 

И.о. Губернатора Томской области

     О.В.Козловская

          

 

 

    УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Томской области

от 30.06.2008 № 130а

 

 

Стандарты

качества бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, в

области социального обслуживания и социальной поддержки населения

(В редакции Постановлений Администрации Томской области

от 18.03.2011 г. № 74а; от 06.09.2012 г. № 344а;

от 05.10.2012 г. № 381а)

 

Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания в областных стационарных учреждениях

 

1. Наименование бюджетной услуги - организация и предоставление социального обслуживания в областных стационарных учреждениях.

2. Содержание бюджетной услуги - организация и предоставление социально-бытовых услуг, услуг по организации питания, быта, досуга, санитарно-гигиенических услуг, социально-медицинских услуг, услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, правовых услуг.

3. Категории получателей бюджетной услуги - пожилые граждане и инвалиды, проживающие на территории Томской области, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе (Дополнено - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а).

4. Группы получателей бюджетной услуги:

1) мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет; 

2) инвалиды  (в специальном стационарном учреждении – инвалиды I, II группы старше 18 лет). (Подпункт дополнен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; 

(Исключен - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.95 № 170 «Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;

Закон Томской области от 16 августа 2005 года № 135-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 02.11.2007 № 171а  «О порядке и условиях предоставления населению бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты»;

распоряжение   Администрации  Томской  области  от  26.09.2008  N 604-ра  "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на территории Томской области"; (Абзац в редакции Постановления Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

распоряжение   Администрации  Томской  области  от  28.05.2008  N 316-ра  "Об  утверждении  норм питания в учреждениях (отделениях) социального  обслуживания  граждан  пожилого возраста и инвалидов"; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

распоряжение  Администрации  Томской  области  от  29.05.2008 N 322-ра  "Об  утверждении норм обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого   возраста   и   инвалидов,   проживающих  в  стационарных  учреждениях социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Томской области. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:

1) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности (не менее 7 квадратных метров на человека);

2) предоставление в пользование мебели (кровать, тумбочка, стул, место в платяном шкафу, место в тумбе для обуви); 

3) содействие в организации ритуальных услуг;

4) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание (прием пищи не менее четырех раз в день);

5) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и комплекта постельных принадлежностей);

6) содействие в организации досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры; организация праздников, встреч);

7) обеспечение сохранности личных вещей, ценностей, документов (по желанию получателя бюджетных услуг);

8) создание условий для проведения религиозных обрядов (приглашение служителя церкви, предоставление помещения);

9) влажная уборка жилого помещения (ежедневно);

10) замена и стирка постельного, нательного белья машинным способом (еженедельно);

11) содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (госпитализация или содействие в госпитализации; организация консультативной помощи у соответствующих специалистов в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях);

12) содействие в проведении медико-социальной экспертизы: предварительная запись на прием к врачам-специалистам лечебно-профилактического учреждения; сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы (в соответствии с установленными сроками);

13) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации (по медицинским показаниям);

14) оказание первичной медико-санитарной помощи: проведение первичного медицинского осмотра, первичной санитарной обработки; измерение температуры тела, артериального давления; прием лекарств; остановка кровотечения; осуществление перевязки;

15) организация прохождения диспансеризации: предварительный осмотр медицинским работником поставщика бюджетной услуги; предварительная запись в лечебно-профилактические учреждения (ежегодно);

16) содействие в получении слухо-, глазо-, зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи: предварительная запись к врачу-специалисту; сопровождение на прием к врачу, осуществляющему зубопротезную или протезно-ортопедическую помощь;

17) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации: предварительная запись и подготовка необходимых документов в ГУ-Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; доставка технического средства ухода или реабилитации получателю бюджетной услуги автотранспортом поставщика бюджетной услуги;

18) обеспечение ухода за получателем бюджетной услуги, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию: 

а) кормление ослабленного получателя бюджетной услуги (ежедневно не менее четырех раз в день); 

б) гигиена тела общая (гигиеническая ванна - еженедельно); 

в) гигиена тела частичная (по мере необходимости);

г) замена постельного белья (по мере необходимости); 

д) смена нательного белья: ночная сорочка, трусы, майка (по мере необходимости); 

е) обработка кожных покровов (по мере необходимости);

ж) перемена положения тела, обмывание, обтирание, замена памперса, вынос судна с последующей обработкой (по мере необходимости);

з) оказание помощи в пользовании судном, туалетом (по мере необходимости);

и) бритье лица (еженедельно однократно);

к) стрижка ногтей (еженедельно однократно);

л) стрижка волос (по мере необходимости);

м) причесывание (ежедневно однократно);

н) чистка зубов (ежедневно однократно);

19) содействие в приобретении по заключению врачей лекарственных средств и изделий медицинского назначения на средства получателя бюджетной услуги, содействие в изготовлении изделий медицинского назначения по индивидуальному заказу (по мере необходимости);

20) содействие в получении получателями бюджетной услуги - инвалидами образования с учетом их физических возможностей и умственных способностей: услуги по предоставлению помещения для воспитания и обучения инвалидов (по мере необходимости); услуги по оформлению документов, необходимых для поступления в образовательные учреждения (по запросу получателя бюджетной услуги);

21) создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности (по медицинским показаниям);

22) проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

23) оказание содействия в вопросах пенсионного обеспечения и предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством;

24) содействие в получении консультативной помощи по вопросам социальной поддержки и обслуживания населения (получение консультации от специалистов центров социальной поддержки населения по месту жительства);

25) содействие получателям бюджетной услуги - инвалидам в сохранении занимаемых ранее по договору социального найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда в течение шести месяцев с момента помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания - по истечении срока пребывания в учреждении.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.

Обеспечение социального обслуживания получателя бюджетной услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания Томской области в полном объеме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги.

Продолжительность оказания бюджетной услуги определяется соответствующим постановлением Администрации Томской области, приказом Департамента социальной защиты населения Томской области и договором на предоставление бюджетной услуги в области социального обслуживания, который заключается между поставщиком бюджетной услуги и получателем бюджетной услуги.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.

Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги по предоставлению социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания определяются следующими документами:

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг» (ГОСТ 52142 - 2003);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (ГОСТ 52143 - 2003);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»  (ГОСТ 52498 - 2005);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (ГОСТ 52884 - 2007).

8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.

Квалификация работников должна соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, все работники должны быть аттестованы в установленном порядке.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги.

При оказании бюджетной услуги по предоставлению социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания должны выполняться требования санитарно-эпидемиологических правил: СП 3.5.1378-03, СанПиН 2.3.2.1324-03, СанПиН 2.1.3.2630-10 (В редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а), СанПиН 2.3.6.1079-01 (Слова исключены - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а). 

8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.

Информационно-разъяснительная работа осуществляется поставщиком бюджетной услуги, оказывающим соответствующую бюджетную услугу, с использованием:

наглядной информации на стендах поставщика бюджетной услуги;

средств массовой информации (выступления представителей поставщика бюджетной услуги по местному телевидению; объявления в газетах и т.п.);

встреч с населением.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

С жалобами (письменными или устными) на действия (бездействие) работников в части предоставления бюджетной услуги получатель бюджетной услуги может обращаться к руководителю поставщика бюджетной услуги. Получатель бюджетной услуги вправе обратиться в Департамент социальной защиты населения Томской области, а также в суд. Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.

 

Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению

социального обслуживания в областных полустационарных учреждениях

 

1. Наименование бюджетной услуги - организация и предоставление социального обслуживания в областных полустационарных учреждениях.

2. Содержание бюджетной услуги - организация и предоставление услуг по организации питания и быта, социально-медицинских услуг, правовых услуг, реабилитационных услуг.

3. Категории получателей бюджетной услуги – сохранившие способность  к  самообслуживанию  и  передвижению граждане пожилого возраста   и   инвалиды,   а   также   иные   лица,   в  том  числе  несовершеннолетние,   находящиеся  в  трудной  жизненной  ситуации,  проживающие на территории Томской области (В редакции Постановления Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а).

4. Группы получателей бюджетной услуги:

1) мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет; 

2) инвалиды; (Подпункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а) 

3) иные лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. (Подпункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; 

постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1105  «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.96 № 670  «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.93 № 1003  «О домах ночного пребывания»;

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.99 № 32«Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.07.97 № 36«Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; 

приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 25.01.94 № 10 «О домах ночного пребывания»;

приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.95 № 170 «Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»;

Закон Томской области от 16 августа 2005 года № 135-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Томской области»;

(Абзац исключен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

постановление Администрации Томской области от 02.11.2007 № 171а  «О порядке и условиях предоставления населению бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты»;

(Абзацы исключены - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

распоряжение  Администрации  Томской  области  от 26.09.2008 N 604-ра  "О  перечне  гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на территории Томской области". (Абзац дополнен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:

1)      обеспечение горячим питанием в период оказания бюджетной услуги;

2) предоставление спального места (места отдыха) в специально оборудованном помещении и комплекта постельных принадлежностей в период обслуживания в отделении ночного (круглосуточного) пребывания;

3) содействие в получении медико-психологической помощи (по медицинским показаниям);

4)      оказание санитарно-гигиенических услуг (по медицинским показаниям);

5) организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (по медицинским показаниям);

6) содействие в проведении социально-медицинских реабилитационных мероприятий (по медицинским показаниям);

7) предоставление консультаций для оформления документов по вопросам социальной поддержки населения (по запросу клиентов);

8)   организация и проведение мероприятий по социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации получателей бюджетной услуги во время пребывания у поставщика бюджетной услуги;

9) обучение получателей бюджетной услуги - инвалидов пользованию специальными изделиями и техническими средствами реабилитации (по медицинским показаниям);

10)      обучение получателей бюджетной услуги - инвалидов передвижению (по медицинским показаниям);

11)  обучение получателей бюджетной услуги - инвалидов умению мобилизовать потенциал самопомощи, навыкам удовлетворения жизненных потребностей в соответствии с изменившимся социальным статусом;

12)      содействие в получении образования и (или) профессии получателями бюджетных услуг - инвалидами в соответствии с их физическими и умственными способностями.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.

Обеспечение социального обслуживания получателей бюджетной услуги в полустационарных учреждениях социального обслуживания Томской области в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги.

Продолжительность оказания бюджетной услуги определяется соответствующим постановлением Администрации Томской области, приказом Департамента социальной защиты населения Томской области и договором на предоставление бюджетной услуги в области социального обслуживания, который заключается между поставщиком бюджетной услуги и получателем бюджетной услуги.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.

Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания определяются следующими документами:

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг» (ГОСТ 52142 - 2003);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (ГОСТ 52143 - 2003);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»  (ГОСТ 52498 - 2005);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (ГОСТ 52884 - 2007).

8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.

Квалификация работников должна соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, все работники должны быть аттестованы в установленном порядке.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги.

При оказании бюджетной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарных учреждениях социального обслуживания должны выполняться требования санитарно-эпидемиологических правил: СП 3.5.1378-03, СанПиН 2.3.2.1324-03, СанПиН 2.1.3.1375-03,

СанПиН 2.3.6.1079-01, Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03).

8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.

Информационно-разъяснительная работа осуществляется поставщиком бюджетной услуги, оказывающим соответствующую бюджетную услугу, с использованием:

наглядной информации на стендах поставщика бюджетной услуги;

средств массовой информации (выступления представителей поставщика бюджетной услуги по местному телевидению, объявления в газетах и т.п.);

встреч с населением.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

С жалобами (письменными или устными) на действия (бездействие) работников в части предоставления бюджетной услуги получатель бюджетной услуги может обращаться к руководителю поставщика бюджетной услуги. Получатель бюджетной услуги вправе обратиться в Департамент социальной защиты населения Томской области, а также в суд. Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.

 

Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания на дому

 

1. Наименование бюджетной услуги - организация и предоставление социального обслуживания на дому.

2. Содержание бюджетной услуги - организация и предоставление услуг по организации питания, быта и досуга; санитарно-гигиенических услуг; правовых услуг.

Оказание содействия в получении медицинской помощи; госпитализации в стационарные лечебно-профилактические учреждения; проведении медико-социальной экспертизы; обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; получении слухо-, глазо-, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи; обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; получении образования и (или) профессии, а также трудоустройстве инвалидов.

3. Категории   получателей   бюджетной   услуги   –  граждане,  нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной   утратой   возможности  самостоятельного  удовлетворения  основных  жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. (Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

4. Группы получателей бюджетной услуги:

1) мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет; 

2) инвалиды;

3) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. (Подпункт дополнен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; 

(Абзац исключен - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.07.97 № 36«Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; 

Закон Томской области от 16 августа 2005 года № 135-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 02.11.2007 № 171а  «О порядке и условиях предоставления населению бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты»;

(Абзац исключен - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

распоряжение Администрации Томской области от 02.08.2005 № 189-ра  «О Методике расчета стоимости платных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания населения»;

(Абзацы исключены - Постановление Администрации Томской области от 18.03.2011 г. № 74а)

(Абзац исключен - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:

1) покупка продуктов питания в торговых точках, расположенных в районе проживания получателя бюджетной услуги, и доставка их на дом (не реже двух раз в неделю, до 7 кг);

2) содействие в приготовлении пищи (до двух раз в неделю);

3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости (не реже одного раза в месяц, до 7 кг);

4) доставка воды для получателя бюджетной услуги, проживающего в жилых помещениях без централизованного водоснабжения (два-три раза в неделю, до 20 л за одно посещение);

5) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт; обратная их доставка (один раз в месяц, до 5 кг);

6) уборка снега с прохожей части в частном секторе (по мере необходимости в дни посещений, до 10 кв. м);

7) содействие в обеспечении топливом получателя бюджетной услуги, проживающего в жилых помещениях без центрального отопления: доставка дров в дом из поленницы (два-три раза в неделю, до двух охапок), топка одной печи (два-три раза в неделю), содействие в приобретении и заготовке топлива (оформление документов, ежегодно);

8) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений:

а) оформление и доставка заявки на ремонт жилых помещений в жилищно-коммунальные службы и другие службы, занимающиеся ремонтом жилья: вызов на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности (по мере необходимости);

б) влажная уборка жилых помещений: удаление пыли с пола шваброй, мебели, окон (не реже двух раз в месяц);

в) очистка ковровых покрытий от пыли (пылесосом или вручную шваброй, не реже двух раз в месяц);

г) мытье окон: оконные рамы, стекла, подоконные доски, боковые откосы (два раза в год);

д) вынос мусора и нечистот (по мере необходимости в дни посещений);

9) содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (не реже одного раза в месяц): заполнение квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи; посещение кредитных организаций, организаций жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовых центров для внесения платы; сопровождение в организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги и услуги связи;

10) оказание помощи в прочтении писем (по мере необходимости);

11) оформление подписки на периодические издания в организации почтовой связи или иной организации, определенной в соответствии с действующим законодательством,  (В редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а) за счет средств получателя бюджетной услуги (до двух раз в год);

12) содействие в помывке в ванной (под душем) при передвижении получателя бюджетной услуги в ванную (душевую) комнату самостоятельно или при поддержке (не реже одного раза в неделю);

13) оказание помощи в смене постельного и нательного белья (не реже одного раза в неделю);

14) вызов врача на дом (по мере необходимости);

15) запись на прием к узким специалистам, на лабораторное и инструментальное обследование (по направлению врача);

16) сопровождение на прием к врачу и обследование (по медицинским показаниям);

17) сопровождение в стационарные лечебно-профилактические учреждения и обратно при выписке из них (по медицинским показаниям);

18) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

19) приобретение за счет средств получателя бюджетной услуги лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача в аптеке (по рецепту врача);

20) оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения технических средств ухода и реабилитации (по медицинским показаниям);

21) оказание помощи в оформлении документов для поступления в образовательные учреждения всех уровней (по мере необходимости);

22) содействие в трудоустройстве получателей бюджетной услуги - инвалидов: оказание помощи в получении информации о наличии вакантных рабочих мест, оформлении документов, необходимых для приема на работу, для постановки на учет в центр занятости;

23) правовые услуги: оказание помощи в оформлении документов, необходимых для установления степени ограничения к трудовой деятельности, переосвидетельствования; для получения субсидий и иных мер социальной поддержки; документов, удостоверяющих личность; документов по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; содействие в получении юридической помощи (вызов юриста за счет средств получателя бюджетной услуги).

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.

Обеспечение социального обслуживания получателей бюджетной услуги на дому в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги.

Продолжительность оказания бюджетной услуги определяется соответствующим постановлением Администрации Томской области, приказом Департамента социальной защиты населения Томской области и договором на предоставление бюджетной услуги в области социального обслуживания, который заключается между поставщиком бюджетной услуги и получателем бюджетной услуги.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.

Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги по предоставлению социального обслуживания на дому определяются следующими документами:

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг» (ГОСТ 52142 - 2003);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (ГОСТ 52143 - 2003);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»  (ГОСТ 52498 - 2005);

Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (ГОСТ 52884 - 2007).

8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.

Квалификация работников должна соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, все работники должны быть аттестованы в установленном порядке.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги.

При оказании бюджетной услуги по предоставлению социального обслуживания на дому должны выполняться требования санитарно-эпидемиологических правил: СП 3.5.1378-03, СанПиН 2.3.2.1324-03,  (Слова исключены - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а) СанПиН 2.3.6.1079-01,  (Слова исключены - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а), СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.2564-09 (Дополнено - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а).

8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.

Информационно-разъяснительная работа осуществляется поставщиком бюджетной услуги, оказывающим соответствующую бюджетную услугу, с использованием:

наглядной информации на стендах поставщика бюджетной услуги;

средств массовой информации (выступления представителей поставщика бюджетной услуги по местному телевидению, объявления в газетах и т.п.);

встреч с населением.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

С жалобами (письменными или устными) на действия (бездействие) работников в части предоставления бюджетной услуги получатель бюджетной услуги может обращаться к руководителю поставщика бюджетной услуги. Получатель бюджетной услуги вправе обратиться в Департамент социальной защиты населения Томской области, а также в суд. Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетные услуги, иным способом в соответствии с действующим законодательством.

     

Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления государственных пособий

 

1. Наименование бюджетной услуги - организация предоставления государственных пособий.

2. Содержание бюджетной услуги - назначение и перечисление:

1) ежемесячного пособия на детей военнослужащих, погибших при выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона;

2) единовременного пособия гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения, и членам их семей;

3) единовременного пособия при рождении ребенка неработающим родителям;

4) пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;

5) ежемесячного пособия на период ухода за ребенком до 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, и неработающим гражданам;

6) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации;

7) ежемесячного пособия на ребенка из малоимущей семьи;

8) единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

9) ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

3. Категории получателей бюджетной услуги:

1) по ежемесячному пособию на детей военнослужащих, погибших при выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, - дети военнослужащих по призыву, погибших при исполнении служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона;

2) по единовременному пособию гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения, и членам их семей - граждане, у которых возникли поствакцинальные осложнения, в том числе инвалиды вследствие поствакцинальных осложнений, и члены их семей в случае смерти указанных граждан;

3) по единовременному пособию при рождении ребенка неработающим родителям - один из неработающих родителей (лицо, его заменяющее);

4) по пособию по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, - женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации;

5) по ежемесячному пособию на период ухода за ребенком до 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, и неработающим гражданам:

один из неработающих родителей (лицо, его заменяющее);

женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;

6) по единовременному пособию женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации, женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации;

7) по ежемесячному пособию на ребенка из малоимущей семьи - малоимущие семьи с несовершеннолетними детьми;

8) по единовременному пособию беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - беременная жена военнослужащего по призыву со сроком беременности не менее 180 дней;

9) по ежемесячному пособию на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - мать или опекун ребенка военнослужащего по призыву.

4. Группы получателей бюджетной услуги:

1) по ежемесячному пособию на детей военнослужащих, погибших при выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона;

дети в возрасте до 18 лет;

дети старше 18 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения;

          инвалиды с детства;

2) по единовременному пособию гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения, и членам их семей:

граждане при возникновении поствакцинальных осложнений;

инвалиды, в том числе дети-инвалиды, вследствие поствакцинальных осложнений;

нетрудоспособные члены семей в случае смерти граждан вследствие поствакцинальных осложнений;

3) по единовременному пособию при рождении ребенка неработающим родителям:

один из совместно проживающих с ребенком родителей или лицо, его заменяющее;

мать ребенка;

4) по пособию по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, - мать ребенка;

5) по ежемесячному пособию на период ухода за ребенком до 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, и неработающим гражданам: 

один из совместно проживающих с ребенком родителей или лицо, его заменяющее; 

мать ребенка;

6) по единовременному пособию женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации, - мать ребенка;

7) по ежемесячному пособию на ребенка из малоимущей семьи - один из совместно проживающих с ребенком родителей (лицо, его заменяющее);

8) по единовременному пособию беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву: беременная жена военнослужащего по призыву со сроком беременности не менее 180 дней;

9) по ежемесячному пособию на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - мать или опекун ребенка военнослужащего по призыву.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям её оказания:

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ  «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 936  «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2000 № 650  «О мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере «Курск»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1013 «О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №481 «О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»;  (Абзац в редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 №1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; (Абзац в редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

(Абзац исключен - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

Закон Томской области от 18 августа 2003 года № 93-ОЗ  «Об иммунопрофилактике населения Томской области»;

Закон Томской области от 16 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей»;

постановление Администрации Томской области от 28.12.2004 № 96а  «О мерах по реализации Закона Томской области «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей».

6. Объем бюджетной услуги -действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:

1) прием получателя бюджетной услуги;

2) экспертиза документов, представленных получателем бюджетной услуги для назначения государственного пособия (контроль подлинности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений);

3) регистрация заявления получателя бюджетной услуги;

4) принятие решения о назначении государственного пособия (при необходимости - исчисление среднедушевого дохода семьи; определение размера государственного пособия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; расчет периода назначения и выплаты государственного пособия, контроль правильности расчета) либо решения об отказе в его назначении;

5) брошюрование документов личного дела получателя бюджетной услуги, обратившегося за назначением государственного пособия;

6) подготовка выплатных документов и выплата государственного пособия путем перечисления на счет получателя бюджетной услуги в кредитном учреждении либо через организацию почтовой связи или иную организацию, определенную в соответствии с действующим законодательством (В редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а).

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.

Обеспечение своевременной выплаты государственных пособий получателю бюджетной услуги в полном объеме в размерах и сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги:

1) ежемесячное пособие на детей военнослужащих, погибших при выполнении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, - ежемесячно по месяц исполнения ребенку 18 лет; инвалидам с детства - независимо от возраста; обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме - до окончания обучения;

2) единовременное пособие гражданам, имеющим поствакцинальные осложнения, и членам их семей - единовременно;

3) единовременное пособие при рождении ребенка неработающим родителям - единовременно;

4) пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, - единовременно;

5) ежемесячное пособие на период ухода за ребенком до 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, и неработающим гражданам - ежемесячно по день достижения ребенком возраста 1,5 лет;

6) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации, - единовременно;

7) ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи - ежемесячно по месяц исполнения ребенком 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения 18 лет);

8) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - единовременно;

9) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - ежемесячно по день достижения ребенком возраста 3 лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.

Для оказания бюджетной услуги должны быть обеспечены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения специалистами своих должностных обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой; доступ к информационным системам; бумага, канцелярские принадлежности.

Для получателей бюджетной услуги должно быть оснащено помещение для ожидания своей очереди.

8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.

Квалификация работников должна соответствовать квалификационным характеристикам (наличие высшего или среднего профессионального образования, стаж работы, профессиональные знания и навыки; владение современной оргтехникой и современными информационными технологиями; деловые качества).

Все работники учреждений социальной поддержки населения должны быть аттестованы в установленном порядке.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги.

При предоставлении государственных пособий получателям бюджетной услуги должны соблюдаться все установленные санитарно-гигиенические нормы  (Слова исключены - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а).

8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.

Информационно-разъяснительная работа осуществляется поставщиком бюджетной услуги, оказывающим соответствующую бюджетную услугу, с использованием:

наглядной информации на стендах поставщика бюджетной услуги;

средств массовой информации (выступления представителей поставщика бюджетной услуги по местному телевидению, объявления в газетах и т.п.);

встреч с населением.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

С жалобами (письменными или устными) на действия (бездействие) работников в части предоставления бюджетной услуги получатель бюджетной услуги может обращаться к руководителю поставщика бюджетной услуги. Получатель бюджетной услуги вправе обратиться в Департамент социальной защиты населения Томской области, а также в суд. Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.

 

Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления денежных выплат

 

1. Наименование бюджетной услуги - организация предоставления денежных выплат.

2. Содержание бюджетной услуги - назначение и перечисление:

1) ежегодной денежной выплаты лицам, имеющим звания «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;

2) единовременной денежной выплаты при рождении одновременно трех и более детей;

3) ежемесячной денежной выплаты на оплату стоимости проезда детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся в образовательных учреждениях, городским, пригородным, внутрирайонным транспортом к месту обучения и обратно;

4) ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг дошкольного образования семьям с низкими доходами;

5) ежемесячной денежной выплаты по оплате стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

6) ежемесячной денежной выплаты вдовам умерших участников Великой Отечественной войны;

7) ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы;

8) ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, не имеющим права на меры социальной поддержки по федеральному и областному законодательству;

9) ежемесячной денежной выплаты жертвам политических репрессий;

10) ежемесячной и единовременной денежных выплат труженикам тыла;

11) ежемесячной денежной выплаты инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы;

12) ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Томской области;

13) единовременной денежной выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

3. Категории получателей бюджетной услуги:

1) по ежегодной денежной выплате лицам, имеющим звания «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России» - лицо, награжденное нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;

2) по единовременной денежной выплате при рождении одновременно трех и более детей - многодетные семьи с тремя и более новорожденными детьми;

3) по ежемесячной денежной выплате на оплату стоимости проезда детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся в образовательных учреждениях, городским, пригородным, внутрирайонным транспортом к месту обучения и обратно - малоимущие многодетные семьи;

4) по ежемесячной денежной выплате по оплате услуг дошкольного образования семьям с низкими доходами - семьи с низкими доходами, имеющие детей дошкольного возраста;

5) по ежемесячной денежной выплате по оплате стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:

законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, старше 14 лет;

лицо из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

6) по ежемесячной денежной выплате вдовам умерших участников Великой Отечественной войны - вдовы умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;

7) по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, ветеранам военной службы - ветераны труда, ветераны военной службы или их законные представители (для недееспособных лиц - попечитель, опекун, администрация учреждения по месту пребывания такого лица);

8) по ежемесячной денежной выплате пенсионерам, не имеющим права на меры социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, - пенсионеры или их законные представители (для недееспособных лиц - попечитель, опекун, администрация учреждения по месту пребывания такого лица);

9) по ежемесячной денежной выплате жертвам политических репрессий - реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, или их законные представители (для недееспособных лиц - попечитель, опекун, администрация учреждения по месту пребывания такого лица);

10) по ежемесячной и единовременной денежной выплате труженикам тыла - труженики тыла или их законные представители (для недееспособных лиц - попечитель, опекун, администрация учреждения по месту пребывания такого лица);

11) по ежемесячной денежной выплате инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы - инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, или их законные представители (для недееспособных лиц - попечитель, опекун, администрация учреждения по месту пребывания такого лица);

12) по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда Томской области - ветераны труда Томской области или их законные представители (для недееспособных лиц - попечитель, опекун, администрация учреждения по месту пребывания такого лица);

13) по единовременной денежной выплате инвалидам и участникам Великой Отечественной войны - инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

4. Группы получателей бюджетной услуги:

1) по ежегодной денежной выплате лицам, имеющим звания «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России» - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, старше 18 лет, прошедшие медицинское обследование (признанные дееспособными);

2) по единовременной денежной выплате при рождении одновременно трех и более детей - один из совместно проживающих с детьми родителей (лицо, его заменяющее);

3) по ежемесячной денежной выплате на оплату стоимости проезда детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся в образовательных учреждениях, городским, пригородным, внутрирайонным транспортом к месту обучения и обратно - один из совместно проживающих с ребенком родителей (лицо, его заменяющее);

4) по ежемесячной денежной выплате по оплате услуг дошкольного образования семьям с низкими доходами - один из совместно проживающих с ребенком родителей (лицо, его заменяющее);

5) по ежемесячной денежной выплате по оплате стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:

законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, старше 14 лет;

лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые в возрасте до 18 лет остались без попечения родителей;

6) по ежемесячной денежной выплате вдовам умерших участников Великой Отечественной войны - вдовы умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;

7) по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, ветеранам военной службы - граждане, имеющие звание «Ветеран труда» (после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»); граждане, имеющие звание «Ветеран труда», получающие пенсию по иным основаниям или пожизненное содержание, при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также граждане, по состоянию на 31 декабря 2004 года имеющие звание «Ветеран военной службы», по достижении ими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) независимо от прекращения трудовой деятельности;

8) по ежемесячной денежной выплате пенсионерам, не имеющим права на меры социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, - пенсионеры по старости и по случаю потери кормильца, не имеющие права на меры социальной поддержки по федеральному и областному законодательству;

9) по ежемесячной денежной выплате жертвам политических репрессий - реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

10) по ежемесячной и единовременной денежной выплате труженикам тыла - граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; граждане, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

11) по ежемесячной денежной выплате инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, - инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву, получающие пенсию по инвалидности в Пенсионном фонде Российской Федерации;

12) по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда Томской области - граждане, достигшие возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и имеющие стаж работы, в том числе военной службы, не менее 35 лет - для женщин и не менее 40 лет - для мужчин, отработанный на территории Томской области; граждане, достигшие возраста, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работу в особых условиях труда, и имеющие стаж работы, в том числе военной службы, не менее 30 лет - для женщин и не менее 35 лет - для мужчин, отработанный на территории Томской области;

13) по единовременной денежной выплате инвалидам и участникам Великой Отечественной войны - инвалиды и участники Великой Отечественной войны. 

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям её оказания:

Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1  «О реабилитации жертв политических репрессий»;

Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 «О донорстве крови и её компонентов»;

Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 № 663 «О порядке награждения граждан нагрудным знаком «Почетный донор России» и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

Закон Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области»;

Закон Томской области от 16 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей»;

Закон Томской области от 16 декабря 2004 года № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области»;

Закон Томской области от 20 января 2005 года № 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на общественном транспорте»;

Закон Томской области от 11 октября 2005 года № 179-ОЗ «О мерах по улучшению материального положения вдов участников Великой Отечественной войны»;

Закон Томской области от 13 апреля 2006 года № 74-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда»;

Закон Томской области от 28 апреля 2007 года № 77-ОЗ «О единовременной денежной выплате инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Томской области»;

Закон Томской области от 10 июля 2007 года № 128-ОЗ «О мерах по улучшению материального положения инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву»;

Закон Томской области от 10 сентября 2007 года № 185-ОЗ  «О единовременной денежной выплате труженикам тыла, проживающим на территории Томской области»;

Закон Томской области от 7 декабря 2007 года № 260-ОЗ «О ветеранах труда Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 28.12.2004 № 96а  «О мерах по реализации Закона Томской области «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей»;

постановление Администрации Томской области от 04.02.2005 № 15а  «О реализации полномочий по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР»; 

постановление Администрации Томской области от 29.11.2005 № 121а  «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты вдовам участников Великой Отечественной войны»;

постановление Администрации Томской области от 26.01.2006 № 7а  «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Администрации Томской области от 11.05.2006 № 59а  «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда»;

постановление Администрации Томской области от 30.05.2006 № 69а  «О реализации Закона Томской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 11.09.2007 № 139а  «О порядке назначения и выплаты инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву, ежемесячной денежной выплаты»;

постановление Администрации Томской области от 06.02.2012 №33а «Об утверждении Порядка предоставления и использования единого социального проездного билета для проезда общественным транспортом отдельных категорий граждан»; (Абзац в редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

постановление Администрации Томской области от 09.11.2007 № 175а  «О порядке назначения и выплаты труженикам тыла, проживающим на территории Томской области, единовременной денежной выплаты»;

постановление Администрации Томской области от 07.05.2007 № 71а  «О порядке назначения и выплаты инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты»;

постановление Администрации Томской области от 29.12.2007 № 204а  «О реализации Закона Томской области «О ветеранах труда Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 08.02.2012 №37а «Об утверждении Порядка предоставления и использования социального проездного талона на оплату проезда автомобильным общественным транспортом по междугородным маршрутам на территории Томской области до садовых участков и обратно». (Абзац дополнен - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а)

6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:

1) прием получателя бюджетной услуги;

2) экспертиза документов, представленных получателем бюджетной услуги для назначения денежной выплаты (контроль подлинности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений);

3) регистрация заявления получателя бюджетной услуги;

4) принятие решения о назначении денежной выплаты либо решения об отказе в ее назначении (при необходимости - исчисление среднедушевого дохода семьи; определение размера денежной выплаты в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, расчет периода ее назначения и выплаты, контроль правильности расчета);

5) брошюрование документов личного дела получателя бюджетной услуги, обратившегося за назначением денежной выплаты;

6) подготовка выплатных документов и выплата сумм денежной выплаты путем перечисления на счет получателя бюджетной услуги в кредитном учреждении либо через организацию почтовой связи или иную организацию, определенную в соответствии с действующим законодательством (В редакции Постановления Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а);

7) для ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг дошкольного образования семьям с низкими доходами в течение трех месяцев после окончания выплатного периода - подтверждение фактических расходов по оплате услуг и перерасчет выплаченных сумм.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги.

Обеспечение своевременного предоставления получателям бюджетной услуги ежемесячных (ежегодных, единовременных) денежных выплат в размерах и сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами, в полном объеме.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату стоимости проезда детей, обучающихся в образовательных учреждениях, к месту обучения и обратно для многодетных малоимущих семей - ежемесячно на период обучения ребенка в учебном году;

2) ежемесячная денежная выплата по оплате услуг дошкольного образовательного учреждения семьям с низкими доходами - ежемесячно в течение 6 месяцев с месяца обращения с учетом периода посещения;

3) ежемесячная денежная выплата по оплате стоимости проезда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа - ежемесячно по месяц достижения ребенком возраста 18 лет, лицом из их числа - 23 лет;

4) единовременная денежная выплата при рождении одновременно трех и более детей - единовременно при рождении одновременно трех и более детей;

5) ежемесячная денежная выплата вдовам умерших участников Великой Отечественной войны - ежемесячно пожизненно;

6) ежегодная денежная выплата почетным донорам - ежемесячно пожизненно;

7) ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, ветеранам военной службы, жертвам политических репрессий, труженикам тыла - ежемесячно на соответствующий год;

8) ежемесячная денежная выплата пенсионерам, не имеющим права на меры социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, ветеранам труда Томской области - ежемесячно на соответствующий год;

9) единовременная денежная выплата труженикам тыла - единовременно к Дню Победы ежегодно; 

10) ежемесячная денежная выплата инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, - ежемесячно пожизненно;

11) ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Томской области - ежемесячно пожизненно;

12) единовременная денежная выплата инвалидам и участникам Великой Отечественной войны - единовременно к Дню Победы ежегодно.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.

Для предоставления получателям бюджетной услуги денежных выплат должны быть обеспечены надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения работниками своих должностных обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой; доступ к информационным системам; бумага, канцелярские принадлежности.

Для граждан, обращающихся за получением бюджетной услуги, должно быть оснащено помещение для ожидания своей очереди.

8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.

Квалификация работников должна соответствовать квалификационным характеристикам (наличие высшего или среднего профессионального образования, стаж работы, профессиональные знания и навыки, владение современной оргтехникой и современными информационными технологиями, деловые качества).

Все работники должны быть аттестованы в установленном порядке.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги.

При предоставлении получателю бюджетной услуги должны соблюдаться все установленные санитарно-гигиенические нормы  (Слова исключены - Постановление Администрации Томской области от 06.09.2012 г. № 344а).

8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.

Информационно-разъяснительная работа осуществляется поставщиком бюджетной услуги, оказывающим соответствующую бюджетную услугу, с использованием:

наглядной информации на стендах поставщика бюджетной услуги;

средств массовой информации (выступления представителей поставщика бюджетной услуги по местному телевидению, объявления в газетах и т.п.);

встреч с населением.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

С жалобами (письменными или устными) на действия (бездействие) работников в части предоставления бюджетной услуги получатель бюджетной услуги может обращаться к руководителю поставщика бюджетной услуги. Получатель бюджетной услуги вправе обратиться в Департамент социальной защиты населения Томской области, а также в суд. Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также