Расширенный поиск

Закон Томской области от 18.08.2003 № 93-ОЗ

 
 
 
 
 
 
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                          ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
     18.08.2003  N 93-ОЗ
 
 
          Об иммунопрофилактике населения Томской области
 
(В редакции Законов Томской области от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ;
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ;от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 
 
 
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 31.07.2003 N 738
 
 
     
    Настоящий  Закон в соответствии с действующим законодательством 
устанавливает  организационные, экономические основы системы охраны 
здоровья  населения  Томской  области  от  инфекционных заболеваний 
путем иммунопрофилактики.
    Целью  настоящего  Закона является создание системы обеспечения 
мероприятий,    направленных    на    предупреждение   инфекционных   
заболеваний   на   территории   Томской  области  путем  проведения  
вакцинации населения.
 
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 1. Задачи настоящего Закона
    Задачами настоящего Закона являются:
    -  правовое  регулирование иммунопрофилактики населения Томской 
области,  в  том  числе определение порядка взаимодействия органов, 
учреждений    и    должностных    лиц    системы   здравоохранения,   
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор     при     осуществлении   иммунопрофилактики,   а   также   установление   их   
ответственности  в  области  иммунопрофилактики; (В редакции Закона
Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -  определение  прав  и  обязанностей граждан и отдельных групп 
населения в области иммунопрофилактики;
    -      определение      порядка      обеспечения      населения
    иммунобиологическими     лекарственными     препаратами     для
    иммунопрофилактики;   (В   редакции   Закона   Томской  области
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -   определение   порядка   финансирования   и   дополнительных   
источников финансирования.
 
    Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
    В   целях  настоящего  Закона  применяются  следующие  основные  
понятия:
    иммунопрофилактика  -  система  мероприятий,  осуществляемых  в  
целях  предупреждения,  ограничения  распространения  и  ликвидации  
инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок; 
    профилактические  прививки  (вакцинация)  - введение в организм
человека  иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням;         (В редакции Закона Томской области от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
    вакцинация по эпидемическим показаниям - экстренная вакцинация, 
проводимая  в порядке, установленном действующим законодательством, 
при  распространении  инфекционной болезни, значительно превышающей 
уровень  обычной  заболеваемости  в  данной  местности, а также при 
контакте восприимчивого лица с источником инфекции;    
    национальный  календарь профилактических прививок - нормативный 
правовой  акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам 
профилактических прививок;
    поствакцинальное осложнение - тяжелое и (или) стойкое нарушение 
состояния здоровья вследствие профилактической прививки;   
    медицинские  противопоказания  к  вакцинации  -  патологические  
состояния   организма   человека   в   соответствии   с   перечнем,   
утвержденным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,   при   котором   после   введения  вакцины  может  возникнуть  поствакцинальное  осложнение  или обострение имеющегося заболевания  и  являющиеся  основанием  для отвода профилактических 
прививок;      (В      редакции      Закона     Томской     области
от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    эндемические  инфекции  -  инфекционные (паразитарные) болезни, 
свойственные  (укоренившиеся) данной местности в связи с наличием в 
ней  природных  или социальных условий, необходимых для поддержания 
эпидемического процесса;
    природно-очаговые  инфекции  -  болезни, распространенные среди 
животных,  обитающих  в  дикой  природе,  от которых инфекция может 
переходить на человека;
    зоонозные  инфекции  -  болезни животных, которыми заражается и 
человек.
 
    Статья 3. Основные принципы иммунопрофилактики
    Основными принципами в области иммунопрофилактики являются:
    -       доступность,       своевременность,       эффективность       
иммунопрофилактики;
    -   обязательность   проведения   профилактических  прививок  в  
соответствии  с национальным календарем профилактических прививок и 
с  перечнем  работ,  выполнение  которых  связано  с высоким риском 
заболевания   инфекционными   болезнями   и  требует  обязательного  
проведения профилактических прививок;
    -  соблюдение  конституционных  прав и обязанностей граждан при 
проведении вакцинации;
    - безопасность при проведении профилактических прививок;
    - бесплатность проведения профилактических прививок, включенных
    в  национальный календарь профилактических прививок и календарь
    профилактических   прививок   по  эпидемическим  показаниям,  в
    медицинских      организациях      государственной      системы
    здравоохранения;   (В   редакции   Закона  Томской  области  от
    01.09.2006  г.  N  184-ОЗ; от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 
    Статья 4. Действие настоящего Закона
    Настоящий  Закон  распространяется  на  органы  государственной  
власти  Томской  области, органы местного самоуправления, граждан и 
юридических лиц.
    Иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства, постоянно или 
временно  проживающие  на  территории  Томской  области, пользуются 
правами    и    имеют    обязанности,   установленные   действующим   
законодательством,   наравне  с  гражданами  Российской  Федерации,  
постоянно проживающими на территории Томской области.   
 
              ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ
                         В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
    Статья  5.  Компетенция  Государственной Думы Томской области в 
сфере иммунопрофилактики
    Государственная Дума Томской области:
    -  принимает  законы и иные нормативные правовые акты в области 
иммунопрофилактики;
    - осуществляет контроль за соблюдением законодательства Томской 
области по вопросам иммунопрофилактики;
    -   регулярно   заслушивает  Администрацию  Томской  области  о  
состоянии дел в области иммунопрофилактики;       
    -  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим 
законодательством.
 
    Статья 6. Компетенция Администрации Томской области в сфере
              иммунопрофилактики
    Администрация Томской области:
    -  обеспечивает  в соответствии с действующим законодательством 
реализацию на территории Томской области государственной политики в 
сфере иммунопрофилактики;
    - утверждает государственные программы по иммунопрофилактике на
    территории   Томской   области,  в  том  числе  при  проведении
    прививок,    не    включенных    в    национальный    календарь
    профилактических прививок и календарь профилактических прививок
    по эпидемическим показаниям; (В редакции Закона Томской области
    от  24.11.2009  г. N 255-ОЗ;
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ))
    обеспечивает    финансирование    закупок   иммунобиологических
    лекарственных   препаратов   для   иммунопрофилактики  в  целях
    проведения    профилактических    прививок   по   эпидемическим
    показаниям;     (В     редакции    Закона    Томской    области
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -  обеспечивает  социальную поддержку граждан при возникновении
поствакцинальных  осложнений,  в порядке, установленном действующим
законодательством; (В     редакции     Закона    Томской    области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
    -  информирует  население о принимаемых мерах по предупреждению 
инфекционных болезней среди населения Томской области;   
     (Утратил      силу      -      Закон      Томской      области
     от  05.10.2015  г.  № 143-ОЗ) - осуществляет иные полномочия в
     соответствии с действующим
законодательством.
 
    Статья 7. Компетенция уполномоченного исполнительного органа
              государственной власти  Томской  области  в  сфере
              здравоохранения в области иммунопрофилактики
    Уполномоченный   исполнительный  орган  государственной  власти  
Томской    области    в    сфере    здравоохранения    в    области    
иммунопрофилактики:
    -  обеспечивает  реализацию  государственной политики в области 
иммунопрофилактики;
    -    совместно    с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор,    
осуществляет   организационно-методическое   руководство   системой   
иммунопрофилактики  и  деятельностью организаций здравоохранения по 
предупреждению  инфекционных  болезней  населения  Томской  области  
посредством  иммунопрофилактики; (В редакции Закона Томской области
от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    определяет  потребности  и обеспечивает совместно с федеральным
    органом   исполнительной   власти,  осуществляющим  функции  по
    выработке   и    реализации    государственной    политики   и
    нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  здравоохранения,
    медицинские организации государственной системы здравоохранения
    иммунобиологическими     лекарственными     препаратами     для
    иммунопрофилактики.   (В   редакции   Закона   Томской  области
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -    разрабатывает   и   внедряет   новые   формы   организации   
иммунопрофилактики населения;
    -  организовывает обучение и повышение квалификации медицинских 
работников, осуществляющих иммунопрофилактику;
    -  осуществляет  иные  полномочия  в соответствии с действующим 
законодательством.
 
    Статья 8. Финансирование мероприятий по иммунопрофилактике
    Финансирование   мероприятий  по  иммунопрофилактике  населения
Томской области производится за счет средств:
    федерального  бюджета  в целях обеспечения противоэпидемических
мероприятий,  осуществляемых  в  целях  предупреждения, ограничения
распространения   и   ликвидации  инфекционных  болезней,  а  также
проведение  профилактических  прививок,  включенных  в Национальный
календарь профилактических прививок;
    областного   бюджета   в   целях   реализации   иных   мер   по
предупреждению,    ограничению    распространения    и   ликвидации
инфекционных  болезней  на  территории  Томской области, в пределах
полномочий   органов   государственной   власти   Томской  области,
установленных действующим законодательством;
    иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
 
    (Статья      в      редакции     Закона     Томской     области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
 
    Статья 9. Программы по иммунопрофилактике
    Иммунопрофилактика      осуществляется     путем     проведения
    профилактических  прививок, включенных в национальный календарь
    профилактических прививок и календарь профилактических прививок
    по эпидемическим показаниям, а также профилактических прививок,
    не   включенных   в   национальный  календарь  профилактических
    прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим
    показаниям.     (В     редакции    Закона    Томской    области
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    Финансирование  государственных программ Томской области и
муниципальных    программ    осуществляется    за    счет   средств
соответствующих бюджетов, в пределах утвержденных отдельной строкой
бюджетных назначений на соответствующий финансовый год. (В редакции
Закона Томской области от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
    Абзац.(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
    Абзац:(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
    абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
    абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)     
    абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ) 
    абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
   абзац;(Утратил      силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
    абзац;(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
    абзац.(Утратил     силу     -     Закон     Томской     области
от 24.11.2009 г. N 255-ОЗ)
 
    Статья 10. Характер вакцинации и группы населения,
               подлежащие прививкам
    Иммунопрофилактика      осуществляется     путем     проведения
    профилактических  прививок, включенных в национальный календарь
    профилактических прививок и календарь профилактических прививок
    по эпидемическим показаниям, а также профилактических прививок,
    не   включенных   в   национальный  календарь  профилактических
    прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим
    показаниям.     (В     редакции    Закона    Томской    области
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    Прививкам подлежат:
    -    все    население    в   рамках   национального   календаря   
профилактических прививок;
    - население области, проживающее на территориях неблагополучных
    по  инфекционной  заболеваемости, природно-очаговым и зоонозным
    инфекциям  (клещевой  энцефалит,  туляремия, гепатит А и др.) в
    рамках государственных программ Томской области и муниципальных
    программ  по  иммунопрофилактике.  (В  редакции  Закона Томской
    области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    Иммунопрофилактика  по  эпидемическим показаниям проводится при 
угрозе  возникновения  инфекционных  заболеваний,  перечень которых 
устанавливает     федеральный    орган    исполнительной    власти,
осуществляющий  функции  по  выработке и реализации государственной
политики    и    нормативно-правовому    регулированию    в   сфере
здравоохранения.     (В    редакции    Закона    Томской    области
от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим 
показаниям в соответствии с действующим законодательством принимает 
Главный  государственный  санитарный  врач Российской Федерации или 
Главный государственный санитарный врач по Томской области.  
    Профилактические   прививки,   не   включенные  в  национальный  
календарь  профилактических  прививок  и  не  имеющие эпидемических 
показаний,  проводятся  гражданам по их собственной инициативе и за 
свой счет.
    Иммунопрофилактика  осуществляется  в  строгом  соответствии  с  
показаниями    и    противопоказаниями   к   проведению   прививок,   
установленными действующим законодательством.
 

    Статья 11. Требования к проведению профилактических прививок

Профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность.

Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Сведения о профилактических прививках, поствакцинальных осложнениях, случаях отказа от профилактических прививок подлежат государственному статистическому учету и регистрации в медицинских документах и сертификатах профилактических прививок.

Порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(В редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 

    Статья 12. Требования к иммунобиологическим лекарственным препаратам для иммунопрофилактики

Для иммунопрофилактики используются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации отечественные и зарубежные иммунобиологические лекарственные препараты.

Иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(В редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 
    Статья 13. (Утратила    силу    -    Закон    Томской   области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
 

    Статья 14. Обеспечение иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики

Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения области иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и Департаментом здравоохранения Томской области.

(В редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
         ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ поддержка ГРАЖДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
                        ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ   (В   редакции   Закона
                        Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 
    Статья 15. Защита прав граждан при проведении
               профилактических прививок
    В   целях  защиты  прав  граждан  медицинские  организации:  
    редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
(Утратил силу - Закон Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -   предоставляют   полноценную,  объективную  и  своевременную  
информацию  о  необходимости профилактических прививок, последствий 
отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;   
    -   обеспечивают   применение,   транспортировку   и   хранение   
иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики
в  соответствии  с  требованиями  действующего законодательства; 
редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -  проводят  анализ,  учет  и  отчетность привитости населения, 
реакций на профилактические прививки и поствакцинальных осложнений. 
    При осуществлении иммунопрофилактики граждане имеют право на:    медицинский осмотр и при необходимости медицинское обследование
    перед   профилактическими   прививками,  получение  медицинской
    помощи    в    медицинских   организациях   при   возникновении
    поствакцинальных  осложнений в рамках программы государственных
    гарантий  бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 
    редакции  Закона  Томской области от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ;
от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -    бесплатные   профилактические   прививки,   включенные   в
    национальный календарь  профилактических  прививок  и календарь
    профилактических    прививок   по   эпидемическим   показаниям,
    проводимые  в  медицинских организациях государственной системы
    здравоохранения;    (В    редакции   Закона   Томской   области
    от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -   социальную  поддержку  при  возникновении  поствакцинальных
осложнений; (В       редакции      Закона      Томской      области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
   абзац;(Утратил      силу     -     Закон     Томской     области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
    - отказ от профилактических прививок.
    -  получение  от  медицинских  работников  полной и объективной
информации  о необходимости профилактических прививок, последствиях
отказа от них, возможных поствакцинальных осложнений; (Дополнен   -
Закон Томской области от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
    -    выбор    медицинской   организации   или   индивидуального
    предпринимателя,  осуществляющего  медицинскую деятельность. 
    редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 (Дополнен       -       Закон       Томской      области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
    При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны:
    -   своевременно   и   в  полном  объеме  выполнять  требования  
действующего   законодательства,   а   также   предписания  органов  
здравоохранения     по     иммунопрофилактике,    при    проведении    
профилактических прививок, касающихся себя и своих детей;  
    -  в  письменной  форме  подтверждать отказ от профилактических 
прививок.
 
    Статья 16. Права и обязанности медицинских работников при
               проведении иммунопрофилактики
    Медицинские  работники  имеют  право  на  бесплатное обучение и 
прохождение   аттестации  по  иммунопрофилактике.  Меры  социальной  
защиты  медицинских  работников  при  проведении иммунопрофилактики 
устанавливаются действующим законодательством.
    Медицинские   работники   при   проведении   иммунопрофилактики   
обязаны:
    - иметь допуск к проведению прививок, выданный в соответствии с 
требованиями действующего законодательства;
    - соблюдать сроки и правила проведения прививок;
    - учитывать при проведении прививок противопоказания к ним;
    -   информировать   о  возможных  реакциях  и  осложнениях  при  
проведении  прививок,  мерах  предосторожности  в  поствакцинальный  
период;
    - осуществлять наблюдение после проведения прививок;
    -  информировать  о  поствакцинальных  реакциях  и  осложнениях  
вышестоящий орган здравоохранения;
    -  проводить  при необходимости медицинское освидетельствование 
до и после проведенной прививки;         
    - оформлять записи о проведенных прививках.
 

    Статья 17. Расследование поствакцинальных осложнений

Поствакцинальные  осложнения  в  порядке, установленном федеральным
органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и   реализации   государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию   в  сфере  здравоохранения,  подлежат  обязательному
расследованию   комиссией,   сформированной   федеральным   органом
исполнительной       власти,       уполномоченным      осуществлять
санитарно-эпидемиологический надзор, с целью установления возможных
причин  этих  осложнений,  проведения  необходимых  мероприятий  по
предупреждению  их  возникновения,  с  последующим заполнением акта
расследования  и  представления  его в органы социальной защиты. 
редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 
    Статья  18.  Социальная  поддержка  граждан  при  возникновении
поствакцинальных осложнений (В   редакции  Закона  Томской  области
от 01.09.2006 г. N 184-ОЗ)
    При  возникновении  поствакцинальных  осложнений граждане имеют 
право   на   получение   государственных   единовременных  пособий,  
ежемесячных    денежных    компенсаций,    пособий   по   временной   
нетрудоспособности    в    размерах    и   порядке,   установленных   
законодательством Российской Федерации.
    Государственное  или  иное  страхование заболевшего не является 
препятствием к выплате компенсации.
    Реакции  на введение вакцин, предусмотренные инструкциями по их 
применению, не являются основанием для выплаты компенсации.  
    Выплата  государственных  единовременных  пособий и ежемесячных 
денежных  компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений 
производится   за   счет   средств  федерального  бюджета  органами  
социальной   защиты   населения.   Выплата   пособий  по  временной  
нетрудоспособности   производится   из   средств   государственного   
социального  страхования. Порядок выплаты и размер единовременного, 
ежемесячного  пособия  и  пособия  по временной нетрудоспособности, 
устанавливается федеральным законодательством.
 
    Статья 19. Правовые последствия отсутствия профилактических
               прививок
    В   соответствии  с  действующим  законодательством  отсутствие  
профилактических прививок влечет:
    -  запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в 
соответствии  с  международными медико-санитарными правилами либо с 
международным  договором  Российской  Федерации  требует конкретных 
профилактических прививок;
    -   временный  отказ  в  приеме  граждан  в  образовательные  и  
оздоровительные   учреждения   в   случае   возникновения  массовых  
инфекционных  заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; 
редакции Закона Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
    -  отказ  в приеме граждан на работы или отстранение граждан от 
работ,  выполнение  которых  связано  с  высоким риском заболевания 
инфекционными  болезнями,  в соответствии с перечнем, установленным 
действующим законодательством.
 
                 ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 20. Ответственность при проведении иммунопрофилактики
    Должностные  лица  государственных и муниципальных учреждений и 
организаций   здравоохранения,   частных  медицинских  организаций,  
государственных  и муниципальных аптечных учреждений и организаций, 
а  также  граждане,  занимающиеся  частной медицинской практикой, в 
соответствии  с действующим законодательством несут дисциплинарную, 
административную   и   уголовную   ответственность   за   нарушения   
законодательства в сфере иммунопрофилактики.
 
    Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
(Утратила силу - Закон Томской области от 05.10.2015 г. № 143-ОЗ)
 
     И.о. Главы Администрации (Губернатора)
     Томской области                               В.В. Наговицын

Информация по документу
Читайте также