Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Томской области от 31.07.2003 № 738ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.07.2003 N 738 г.Томск О Законе Томской области "Об иммунопрофилактике населения Томской области" Рассмотрев проект закона Томской области "Об иммунопрофилактике населения Томской области", представленный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Томской области Г.К. Жерловым, Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Томской области "Об иммунопрофилактике населения Томской области" согласно приложению. 2. Направить настоящий Закон Главе Администрации (Губернатору) Томской области для подписания и опубликования. Председатель Государственной Думы Томской области Б.А. Мальцев Приложение к постановлению Государственной Думы Томской области от 31.07.2003 N 738 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Об иммунопрофилактике населения Томской области Настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством устанавливает организационные, экономические основы системы охраны здоровья населения Томской области от инфекционных заболеваний путем иммунопрофилактики. Целью настоящего Закона является создание системы обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний на территории Томской области путем проведения вакцинации населения. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: - правовое регулирование иммунопрофилактики населения Томской области, в том числе определение порядка взаимодействия органов, учреждений и должностных лиц системы здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы при осуществлении иммунопрофилактики, а также установление их ответственности в области иммунопрофилактики; - определение прав и обязанностей граждан и отдельных групп населения в области иммунопрофилактики; - определение порядка обеспечения населения медицинскими иммунобиологическими препаратами; - определение порядка финансирования и дополнительных источников финансирования. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: иммунопрофилактика - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок; профилактические прививки (вакцинация) - введение в организм человека вакцины медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням; вакцинация по эпидемическим показаниям - экстренная вакцинация, проводимая в порядке, установленном действующим законодательством, при распространении инфекционной болезни, значительно превышающей уровень обычной заболеваемости в данной местности, а также при контакте восприимчивого лица с источником инфекции; национальный календарь профилактических прививок - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок; поствакцинальное осложнение - тяжелое и (или) стойкое нарушение состояния здоровья вследствие профилактической прививки; медицинские противопоказания к вакцинации - патологические состояния организма человека в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, при котором после введения вакцины может возникнуть поствакцинальное осложнение или обострение имеющегося заболевания и являющиеся основанием для отвода профилактических прививок; эндемические инфекции - инфекционные (паразитарные) болезни, свойственные (укоренившиеся) данной местности в связи с наличием в ней природных или социальных условий, необходимых для поддержания эпидемического процесса; природно-очаговые инфекции - болезни, распространенные среди животных, обитающих в дикой природе, от которых инфекция может переходить на человека; зоонозные инфекции - болезни животных, которыми заражается и человек. Статья 3. Основные принципы иммунопрофилактики Основными принципами в области иммунопрофилактики являются: - доступность, своевременность, эффективность иммунопрофилактики; - обязательность проведения профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и с перечнем работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок; - соблюдение конституционных прав и обязанностей граждан при проведении вакцинации; - безопасность при проведении профилактических прививок; - бесплатность проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения; - ответственность за некачественное проведение профилактических прививок и социальная защита граждан в случае возникновения поствакцинальных осложнений. Статья 4. Действие настоящего Закона Настоящий Закон распространяется на органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Томской области, пользуются правами и имеют обязанности, установленные действующим законодательством, наравне с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Томской области. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Компетенция Государственной Думы Томской области в сфере иммунопрофилактики Государственная Дума Томской области: - принимает законы и иные нормативные правовые акты в области иммунопрофилактики; - осуществляет контроль за соблюдением законодательства Томской области по вопросам иммунопрофилактики; - регулярно заслушивает Администрацию Томской области о состоянии дел в области иммунопрофилактики; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Компетенция Администрации Томской области в сфере иммунопрофилактики Администрация Томской области: - обеспечивает в соответствии с действующим законодательством реализацию на территории Томской области государственной политики в сфере иммунопрофилактики; - разрабатывает областные целевые программы по иммунопрофилактике на территории Томской области, в том числе при проведении прививок, не включенных в национальный календарь профилактических прививок и не имеющих эпидемических показаний; - обеспечивает финансирование поставок иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям; - обеспечивает социальную защиту граждан при возникновении поствакцинальных осложнений, в порядке, установленном действующим законодательством; - информирует население о принимаемых мерах по предупреждению инфекционных болезней среди населения Томской области; - определяет уполномоченный орган исполнительной власти Томской области в сфере иммунопрофилактики; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере здравоохранения в области иммунопрофилактики Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Томской области в сфере здравоохранения в области иммунопрофилактики: - обеспечивает реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики; - совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Томской области осуществляет организационно-методическое руководство системой иммунопрофилактики и деятельностью организаций здравоохранения по предупреждению инфекционных болезней населения Томской области посредством иммунопрофилактики; - определяет потребности и обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения государственные и муниципальные организации здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами; - разрабатывает и внедряет новые формы организации иммунопрофилактики населения; - организовывает обучение и повышение квалификации медицинских работников, осуществляющих иммунопрофилактику; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Финансирование мероприятий по иммунопрофилактике Финансирование мероприятий по иммунопрофилактике населения Томской области производится за счет средств: - федерального бюджета при целевом финансировании обеспечения иммунобиологическими препаратами на проведение прививок, включенных в национальный календарь прививок; - областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; - Фонда обязательного медицинского страхования; - иных внебюджетных источников, не запрещенных действующим законодательством. Финансирование иммунопрофилактики может осуществляться работодателями за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 9. Программы по иммунопрофилактике Мероприятия по иммунопрофилактике среди населения Томской области осуществляются в форме исполнения областных и муниципальных программ. Финансирование областных и муниципальных программ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, в пределах утвержденных отдельной строкой бюджетных назначений на соответствующий финансовый год. Областная программа по иммунопрофилактике вносится в Государственную Думу Томской области Главой Администрации (Губернатором) Томской области до рассмотрения проекта закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Областная программа по иммунопрофилактике направлена на: - достижение и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками в соответствии с Национальным календарем прививок; - повышение уровня привитости населения Томской области против эндемичных заболеваний (клещевой энцефалит, туляремия, бешенство, гепатиты В и А, грипп, краснуха, паротит); - совершенствование государственного контроля за проведением профилактических прививок и противоэпидемических мероприятий; - организационно-методического обеспечения мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; - совершенствование подготовки кадров по вопросам иммунопрофилактики; - развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний; - иные, не противоречащие действующему законодательству мероприятия по иммунопрофилактике. Статья 10. Характер вакцинации и группы населения, подлежащие прививкам Иммунопрофилактика осуществляется путем проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь, прививок по эпидемическим (экстренным) показаниям, а также профилактических прививок, не включенных в национальный календарь и не имеющих эпидемических показаний. Прививкам подлежат: - все население в рамках национального календаря профилактических прививок; - население области, проживающее на территориях неблагополучных по инфекционной заболеваемости, природно-очаговым и зоонозным инфекциям (клещевой энцефалит, туляремия, гепатиты В и А, грипп, краснуха, паротит и др.) в рамках областных и муниципальных программ по иммунопрофилактике. Иммунопрофилактика по эпидемическим показаниям проводится при угрозе возникновения инфекционных заболеваний, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения. Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с действующим законодательством принимает Главный государственный санитарный врач Российской Федерации или Главный государственный санитарный врач по Томской области. Профилактические прививки, не включенные в национальный календарь профилактических прививок и не имеющие эпидемических показаний, проводятся гражданам по их собственной инициативе и за свой счет. Иммунопрофилактика осуществляется в строгом соответствии с показаниями и противопоказаниями к проведению прививок, установленными действующим законодательством. Статья 11. Требования к проведению профилактических прививок Профилактические прививки в соответствии с действующим законодательством проводятся в государственных, муниципальных или частных медицинских организациях, либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензии на соответствующие виды деятельности. Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном действующим законодательством. В соответствии с действующим законодательством: - факт проведения профилактических прививок регистрируется в медицинских документах и подлежит государственному статистическому учету; - факт отказа от прививок с пометкой о том, что медицинским работником даны разъяснения о последствиях такого отказа, оформляется в установленном порядке и подписывается гражданином и медицинским работником; - профилактические прививки проводятся при отсутствии медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Статья 12. Требования к препаратам, используемым для вакцинации Для осуществления иммунопрофилактики на территории Томской области могут быть использованы вакцины, производимые в Российской Федерации, и вакцины, производимые за ее пределами, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Все медицинские иммунологические препараты должны быть сертифицированы и сопровождаться документацией, определенной нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Все иммунологические препараты, применяемые на территории области, должны быть зарегистрированы в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Томской области. Отпуск гражданам иммунологических препаратов осуществляется по рецептам врачей аптечными организациями и организациями здравоохранения, имеющими лицензию на хранение и реализацию иммунобиологических препаратов. Статья 13. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов Поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и бюджетным законодательством Российской Федерации. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям осуществляются за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для указанных целей в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и настоящим Законом. Статья 14. Обеспечение медицинскими иммунобиологическими препаратами Обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения области медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения и Департамент здравоохранения Администрации Томской области. Хранение и транспортирование иммунобиологических препаратов на всех этапах осуществляется при строгом соблюдении требований санитарных правил. Контроль за хранением и транспортировкой иммунобиологических препаратов осуществляют учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ Статья 15. Защита прав граждан при проведении профилактических прививок В целях защиты прав граждан организации здравоохранения и граждане, занимающиеся частной медицинской практикой: - обеспечивают возможность выбора медицинской организации любой формы собственности, а также граждан, занимающихся частной медицинской практикой, для проведения профилактических прививок; - предоставляют полноценную, объективную и своевременную информацию о необходимости профилактических прививок, последствий отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях; - обеспечивают применение, транспортировку и хранение медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с требованиями действующего законодательства; - проводят анализ, учет и отчетность привитости населения, реакций на профилактические прививки и поствакцинальных осложнений. При осуществлении иммунопрофилактики граждане имеют право на: - бесплатный медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед проведением профилактических прививок в государственных и муниципальных организациях здравоохранения; - бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпидемическим показаниям, проводимые в государственных и муниципальных организациях здравоохранения; - социальную защиту и бесплатное лечение в государственных и муниципальных организациях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений; - внеочередную госпитализацию в случае возникновения поствакцинальных осложнений; - отказ от профилактических прививок. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: - своевременно и в полном объеме выполнять требования действующего законодательства, а также предписания органов здравоохранения по иммунопрофилактике, при проведении профилактических прививок, касающихся себя и своих детей; - в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок. Статья 16. Права и обязанности медицинских работников при проведении иммунопрофилактики Медицинские работники имеют право на бесплатное обучение и прохождение аттестации по иммунопрофилактике. Меры социальной защиты медицинских работников при проведении иммунопрофилактики устанавливаются действующим законодательством. Медицинские работники при проведении иммунопрофилактики обязаны: - иметь допуск к проведению прививок, выданный в соответствии с требованиями действующего законодательства; - соблюдать сроки и правила проведения прививок; - учитывать при проведении прививок противопоказания к ним; - информировать о возможных реакциях и осложнениях при проведении прививок, мерах предосторожности в поствакцинальный период; - осуществлять наблюдение после проведения прививок; - информировать о поствакцинальных реакциях и осложнениях вышестоящий орган здравоохранения; - проводить при необходимости медицинское освидетельствование до и после проведенной прививки; - оформлять записи о проведенных прививках. Статья 17. Расследование поствакцинальных осложнений Поствакцинальные осложнения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, подлежат обязательному расследованию комиссией, сформированной областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью установления возможных причин этих осложнений, проведения необходимых мероприятий по предупреждению их возникновения, с последующим заполнением акта расследования и представления его в органы социальной защиты. Статья 18. Социальная защита граждан при возникновении поствакцинальных осложнений При возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Государственное или иное страхование заболевшего не является препятствием к выплате компенсации. Реакции на введение вакцин, предусмотренные инструкциями по их применению, не являются основанием для выплаты компенсации. Выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений производится за счет средств федерального бюджета органами социальной защиты населения. Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится из средств государственного социального страхования. Порядок выплаты и размер единовременного, ежемесячного пособия и пособия по временной нетрудоспособности, устанавливается федеральным законодательством. Статья 19. Правовые последствия отсутствия профилактических прививок В соответствии с действующим законодательством отсутствие профилактических прививок влечет: - запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо с международным договором Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; - временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний при угрозе возникновения эпидемий; - отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, в соответствии с перечнем, установленным действующим законодательством. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность при проведении иммунопрофилактики Должностные лица государственных и муниципальных учреждений и организаций здравоохранения, частных медицинских организаций, государственных и муниципальных аптечных учреждений и организаций, а также граждане, занимающиеся частной медицинской практикой, в соответствии с действующим законодательством несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за нарушения законодательства в сфере иммунопрофилактики. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. И.о. Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.В. Наговицын (18 августа 2003 года N 93-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|