14.11.2016
№ 357а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 14.03.2014 № 77а
В целях приведения в соответствие
с законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление
Администрации Томской области от 14.03.2014
№77а «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения на территории Томской области» («Собрание законодательства Томской области»,
№ 3/2 (104) от 31.03.2014) следующие изменения:
1) пункт 4 изложить
в следующей редакции:
«4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской
области по промышленной политике Шатурного И.Н.»;
2) Порядок осуществления
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального значения на территории Томской области,
утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Департаменту
информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование
настоящего постановления.
3. Настоящее постановление
вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о.
Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 14.11.2016 № 357а
Порядок
осуществления регионального государственного
надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального
и межмуниципального значения на территории
Томской области
1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного
надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения на территории Томской области (далее – государственный надзор).
2. Предметом государственного
надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями,
физическими лицами (далее – субъекты надзора) требований, установленных международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Томской области в области использования автомобильных
дорог (далее – обязательные требования).
3. Государственный
надзор осуществляется в отношении субъектов надзора, являющихся владельцами таких
автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями
таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными
лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода
и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
4. Государственный
надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора,
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
5. Государственный
надзор осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской
области (далее – Департамент).
6. Полномочиями
по осуществлению государственного надзора наделяются следующие должностные лица
Департамента:
начальник Департамента;
заместитель начальника
Департамента;
председатель комитета транспортной инфраструктуры и связи Департамента;
заместитель председателя комитета транспортной инфраструктуры и связи
Департамента;
консультанты комитета
транспортной инфраструктуры и связи
Департамента.
7. При осуществлении
государственного надзора должностные лица Департамента взаимодействуют с правоохранительными
органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными
организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
8. Государственный
надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется
в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Должностные
лица Департамента при осуществлении государственного надзора соблюдают ограничения,
выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10. В отношении
физических лиц Департамент проводит проверки соблюдения обязательных требований.
11. Основанием
для проведения проверки физических лиц является:
поступление в
Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами
обязательных требований;
истечение срока
исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований.
12. Проверка в
отношении физических лиц проводится на основании распоряжения Департамента.
Заверенная печатью
копия распоряжения Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными
лицами Департамента, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному
представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
13. Срок проведения
проверки в отношении физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней со
дня издания распоряжения Департамента о проведении проверки.
14. По результатам
проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами Департамента
составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями
приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия
физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
акт направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром
акта к материалам проверки.
В случае выявления
при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные
лица Департамента, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
15. Физическое
лицо (его уполномоченный представитель) имеют право:
присутствовать
при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента,
его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с
документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного
информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация;
представлять документы
и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
в Департамент по собственной инициативе;
знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами
проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных
лиц Департамента;
обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта
надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
16. Систематическое
наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора
осуществляются Департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах
массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований и размещаемой
на официальных сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» информации об их деятельности.
Результаты систематического
наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом
проверок.