14.03.2014
№ 77а
Об утверждении
Порядка осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального
и
межмуниципального значения на территории Томской области
(В
редакции Постановлений Администрации Томской области
от
05.06.2014 г. № 218а; от
14.11.2016 г. № 357а;
от
17.11.2017 г. № 405а)
В
соответствии с Федеральным от 8 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах
и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 61-ОЗ "О разграничении
полномочий органов государственной власти Томской области в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить осуществления регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на
территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации
Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего
постановления.
3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Шатурного И.Н.
(Пункт в редакции Постановлений Администрации Томской области от
05.06.2014 г. № 218а; от
14.11.2016 г. № 357а)
И.о. Губернатора
Томской области А.М. Феденёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Томской области
от 14.03.2014 № 77а
Порядок
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения на территории Томской области
(В редакции Постановлений Администрации Томской области
от 14.11.2016 г. № 357а; от 17.11.2017 г. № 405а)
1. Настоящий Порядок устанавливает
требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения на территории Томской области (далее –
государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора
является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями,
физическими лицами (далее – субъекты надзора) требований, установленных
международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской
области в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные
требования).
3. Государственный надзор осуществляется в
отношении субъектов надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог
(в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких
автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными
лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода
и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
4. Государственный надзор осуществляется
посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования
состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
субъектами надзора.
5. Государственный надзор осуществляет
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее –
Департамент).
6. Полномочиями по осуществлению
государственного надзора наделяются следующие должностные лица Департамента:
начальник Департамента;
заместитель начальника Департамента;
председатель комитета дорожного комплекса
Департамента;
консультанты комитета дорожного комплекса
Департамента.
(Пункт в редакции Постановления
Администрации Томской области от
17.11.2017 г. № 405а)
7. При осуществлении государственного
надзора должностные лица Департамента взаимодействуют с правоохранительными
органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления,
экспертными организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с
действующим законодательством.
8. Государственный надзор в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Должностные лица Департамента при
осуществлении государственного надзора соблюдают ограничения, выполняют
обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. В отношении физических лиц Департамент
проводит проверки соблюдения обязательных требований.
11. Основанием для проведения проверки
физических лиц является:
поступление в Департамент обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами
обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом
ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований.
12. Проверка в отношении физических лиц
проводится на основании распоряжения Департамента.
Заверенная печатью копия распоряжения
Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами
Департамента, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному
представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
13. Срок проведения проверки в отношении
физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней со дня издания
распоряжения Департамента о проведении проверки.
14. По результатам проверки, проведенной в
отношении физических лиц, должностными лицами Департамента составляется акт
проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно
после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в
случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение трех рабочих дней со
дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки
нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица
Департамента, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения.
15. Физическое лицо (его уполномоченный
представитель) имеют право:
присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, его должностных
лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или)
информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного
информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся
эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию,
запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
Департамент по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и
указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки,
согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
Департамента;
обжаловать действия (бездействие)
должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора
при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами
надзора осуществляются Департаментом путем изучения и анализа результатов
проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан,
публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных
требований и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их
деятельности.
Результаты систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении
Департаментом проверок.