Расширенный поиск

Постановление Администрации города Омска от 13.10.2016 № 1261-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

 

от 13 октября 2016 года № 1261-п

 

О внесении проекта бюджета города Омска на 2017 год

и плановый период 2018 и 2019 годов в Омский городской Совет

 

В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить:

- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- основные направления налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- основные направления бюджетной политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета «О бюджете города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в установленном порядке.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска.

 

Мэр города Омска                                            В.В. Двораковский

 

 

 


 

                  Приложение № 1

к постановлению Администрации города Омска

от 13 октября 2016 года № 1261-п

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года

1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года

 

п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

2015 год

(отчет)

2016 год

(оценка)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

1

Среднегодовая численность населения, в том числе:

тыс.

человек

1 176,0

1 178,8

1 180,3

1 180,3

1 181,6

1 181,6

1 182,8

1 182,8

моложе трудоспособного возраста

(0 – 15 лет)

тыс.

человек

193,4

201,0

207,9

207,9

214,1

214,1

219,2

219,2

в трудоспособном возрасте

(мужчины 16 – 59 лет, женщины 16 – 54 лет)

тыс.

человек

707,9

696,7

685,3

685,3

674,9

674,9

666,2

666,2

старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)

тыс.

человек

274,7

281,1

287,1

287,1

292,6

292,6

297,4

297,4

2

Среднегодовая численность населения в возрасте 1 – 6 лет

тыс. человек

85,3

88,5

91,3

91,3

93,2

93,2

94,2

94,2

3

Среднегодовая численность населения в возрасте 6 – 17 лет

тыс. человек

123,1

127,3

132,0

132,0

138,0

138,0

144,5

144,5

4

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций

тыс. человек

484,7

483,4

481,7

481,9

480,0

480,2

478,0

478,2

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

руб.

31 077

32 787

34 918

34 295

36 943

36 078

38 901

38 784

6

Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:

%

100,6*

100,0

101,1

101,7

101,7

102,6

102,1

103,2

обрабатывающие производства

%

101,2*

100,0

101,3

101,8

101,8

102,8

102,4

103,4

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

%

96,3*

101,0

100,1

100,7

100,7

100,9

101,0

101,5

7

Оборот розничной торговли **

млн. руб.

254 596*

256 620

273 713

269 708

294 309

287 509

317 094

315 455

8

Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году **

%

82,9*

95,0

101,1

100,0

102,6

102,5

103,3

105,5

9

Объем платных услуг населению

млн. руб.

76 023*

79 047

84 396

83 577

90 835

88 659

97 678

96 539

10

Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году

%

98,8*

98,0

101,2

100,6

102,7

102,0

103,1

104,7

11

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности ***

млн. руб.

32 770*

38 882

40 816

40 792

44 976

44 708

48 983

48 992

12

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн. руб.

85 637*

81 698

86 641

88 353

93 165

95 559

100 670

103 754

13

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

91,5*

90,0

101,0

102,8

102,9

103,4

103,7

104,0

 

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м

576,5

550,0

495,0

550,0

445,5

577,5

400,5

606,4

15

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года

%

110,9

105,2 – 105,5

104,9

104,0

104,5

104,0

104,0

104,0

16

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году

%

114,0

106,1 – 106,2

105,5

105,1

104,8

104,0

104,3

104,0

 

* – предварительные данные;

** – без учета объемов скрытой деятельности;

*** – без банков, страховых и бюджетных организаций.

 


2. Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития города Омска

на 2017 год и на период до 2019 года

 

Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2017 год и на период до 2019 года, итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2016 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2016 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.

Прогноз относится к документам стратегического планирования развития города Омска.

Прогноз содержит систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития города Омска, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города Омска.

Прогноз является основой для разработки планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

При разработке прогноза использовались следующие материалы:

- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;

- прогноз социально-экономического развития Омской области на 2016/год и на период до 2018 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 2 ноября 2015 года № 169-рп;

- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.

Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый сценарий) и вариант 2 (целевой сценарий).

Прогноз рассматривает развитие российской экономики в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, применения к России на протяжении всего прогнозного периода санкционного режима со стороны Европейского союза и США, поддерживающего жесткие ограничения доступа российских компаний к мировому рынку капитала, и ответных экономических мер.

Базовый вариант характеризует развитие российской экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства.

Вариант разработан исходя из умеренной динамики цен на нефть марки «Urals» на уровне 40 долларов США за баррель в 2016 – 2019 годах.

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.

На фоне низкого потребительского спроса инфляция замедлится до 5,2 – 5,5 процента в 2016 году против 10,9 процента в 2015 году с дальнейшим замедлением ее роста до 4 процентов к 2019 году.

В 2016 году положительным фактором восстановления экономики остается рост экспорта товаров, к которому добавляется фактор замедления снижения запасов материальных оборотных средств с переходом к их последующему росту. Ожидается, что начиная с 2017 года восстановится положительная динамика инвестиций в основной капитал и рост доходов населения, что будет способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.

Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4 процентов в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5 процентов в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Внешние условия сохраняются на уровне базового варианта, но для достижения намеченных целей предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.

Снижение инфляции до 4 процентов в 2017 году предполагает существенное сдерживание внутреннего спроса, прежде всего спроса домашних хозяйств. Рост инвестиций в основной капитал в 2017 году также не достигнет темпов, необходимых для динамичного роста экономики, вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования.

Вместе с тем начиная с 2018 года, с учетом снижения процентной ставки и создания благоприятных условий для кредитования бизнеса, начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста экономического роста будут непрерывно возрастать, что, прежде всего, касается темпов роста промышленного производства.

В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предлагается первый вариант прогноза.

Показатели прогноза на 2017 год и на период до 2019 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 12 октября 2015 года № 1282-п «О внесении проекта бюджета города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Омский городской Совет». При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2017 – 2018 годы:

- среднегодовой численности населения и ее структуры – в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2016 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2016 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2017 – 2018 годов;

- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций – в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2016 года, динамики темпов роста омской экономики в 2016 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2017 – 2018 годах;

- индекса промышленного производства – в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2016 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2017 – 2018 годах;

- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению – в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2016 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2017 – 2018 годах;

- прибыли прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности – в результате анализа динамики прибыли, полученной омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2016 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2017 – 2018 годах;

- объема инвестиций в основной капитал – в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2016 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2017 – 2018 годах;

- ввода в действие жилых домов – в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2017 – 2018 годах;

- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению – в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2016 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2017 – 2018 годах.

В 2015 году в экономике города Омска на фоне общероссийской тенденции наблюдалось снижение объема инвестиций в основной капитал, объема строительных работ, сокращение объемов на розничном рынке. Вместе с тем сохранялся рост промышленного производства, улучшен результат финансово-хозяйственной деятельности в реальном секторе экономики.

По итогам 2015 года индекс промышленного производства к 2014 году соответствовал 100,6 процента. Рост производства достигнут по виду деятельности «Обрабатывающие производства» на 1,2 процента. На рост индекса промышленного производства существенно повлияло увеличение выпуска в значимых видах экономической деятельности: «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» (2015 год к 2014 году – 117,7 процента); «производство машин и оборудования» (117,4 процента); «химического производства» (112 процентов); «производство готовых металлических изделий» (100,5 процента).

42%

 
Сдерживающим фактором роста индекса промышленного производства являлось снижение выпуска продукции в следующих видах экономической деятельности: «производство нефтепродуктов» (96,6 процента); «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» (99,1 процента); «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (96,3 процента); «производство резиновых и пластмассовых изделий» (86,1 процента); «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (79,6 процента); «текстильное и швейное производство» (94,2 процента); «обработка древесины и производство изделий из дерева» (92,0 процента); «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» (57,7 процента).

За 2015 год объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним промышленным организациям составил 676,4 млрд. рублей, что на 0,6 процента больше, чем в 2014 году.

Инвестиции в основной капитал по итогам 2015 года снизились на 8,5 процента по сравнению с 2014 годом и составили 85,6 млрд. рублей. Большая часть инвестиций (68 процентов от общего объема инвестиций) осуществлена крупными и средними организациями, организациями малого бизнеса вложено в экономику 8,3 процента, сектором неформальной деятельности обеспечено 23,7 процента инвестиций в основной капитал. Большая часть капиталовложений направлена в организации обрабатывающих производств (в основном, в производство нефтепродуктов, пищевое производство, производство электрооборудования, производство транспортных средств), производства электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом.

Объем выполненных работ и услуг по виду деятельности «Строительство» снизился на 18,2 процента и составил 48,7 млрд. рублей.

В 2015 году в организациях, занятых промышленным производством, осуществлено следующее: завершена реконструкция комплексов первичной переработки нефти АТ-9 и глубокой переработки мазута КТ-1/1 (открытое акционерное общество «Газпромнефть-ОНПЗ»); выпущены опытно-промышленные партии трех марок товарных латексов по усовершенствованной рецептуре (публичное акционерное общество «Омский каучук»); проведена презентация первого в России роботизированного участка токарных автоматов и фрезерных обрабатывающих центров (публичное акционерное общество «Сатурн»); создан датчик П-1 для измерения температуры жидкостей и газов для танков серии Т-72, Т-90 и «Армата» (акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Эталон»); установлено оборудование по выпуску мебельных фасадов (общество с ограниченной ответственностью «АВА Компани»); выпущена новая волоконная марка полипропилена (общество с ограниченной ответственностью «Полиом»); после модернизации и внедрения современных технологий налажен выпуск колбас и деликатесов (общество с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий завод «Омский»); введена линия Tetra Pak («Манрос М» филиал открытого акционерного общества «Вимм-Билль-Дан»); введен цех по производству швейных изделий (закрытое акционерное общество «Енисей-Сервис»); введено 10 технологических линий по производству стройматериалов.

В 2015 году объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы города Омска составил 3 456,9 млн. рублей, что на 11,8 процента превысило расходы инвестиционного характера в 2014 году. Из общего объема бюджетных инвестиций средства федерального бюджета составили 1 398,9 млн. рублей, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 327,8 млн. рублей, областного бюджета – 775,7 млн. рублей, бюджета города Омска – 954,5 млн. рублей. Большая часть бюджетных инвестиций была направлена на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, улично-дорожной сети, дошкольного образования и физической культуры и спорта.

В 2015 году за счет бюджетных инвестиций введены в эксплуатацию: 10 объектов социальной инфраструктуры (школа на 550 мест с корпусом детского сада в мкр. № 5; 4 детских сада (в мкр. «Кристалл-2», по просп. Космическому, по ул. 21-я Амурская, по ул. Мельничной); 4 пристройки к школам для размещения дошкольных групп (по б. Заречному, по ул. Молодова, по просп. Сибирскому, в мкр. Входной); крытый каток с искусственным льдом по ул. Бархатовой); 2 дорожных объекта (автомобильные дороги по ул. Андрианова и по ул. 21-я Амурская – ул. Завертяева от путепроводной развязки через железнодорожные пути до ул. Донецкая); объект инженерной инфраструктуры (внеплощадочные сети в районе ул. Завертяева для комплексной застройки территории). Также в части ликвидации аварийного жилищного фонда на территории города Омска построены и введены в эксплуатацию девять 10-этажных многоквартирных домов общей жилой площадью 47,6 тыс. кв. метров в районе ул. Завертяева.

Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками в январе – декабре 2015 года введено в действие 582 жилых дома с общей площадью жилых помещений 576,5 тыс. кв. метров. По сравнению с 2014 годом ввод в действие жилья снизился на 10 процентов. Всего построено 10 041 квартира. Индивидуальными застройщиками за счет собственных и заемных средств построено 81,3 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 14,1 процента от общего объема ввода жилья.

Оборот розничной торговли составил 254,6 млрд. рублей и по отношению к предыдущему году снизился на 17,1 процента в сопоставимых ценах (без учета объемов скрытой деятельности), объем платных услуг, оказанных населению города, составил 76,0 млрд. рублей и в сопоставимых ценах уменьшился на 1,2 процента по отношению к уровню 2014 года.

Цены на потребительском рынке на конец декабря 2015 года по сравнению с концом декабря 2014 года повысились на 10,9 процента, в том числе на продовольственные товары – на 12,1 процента, непродовольственные товары – на 12,4 процента, услуги – на 7,3 процента.

Цены производителей промышленных товаров на конец декабря 2015 года по сравнению с концом декабря 2014 года повысились на 2,2 процента. Тарифы на грузовые перевозки всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного транспорта) в среднем повысились на 7,4 процента. На услуги связи для юридических лиц тарифы увеличились на 5,1 процента.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) хозяйственной деятельности крупных и средних организаций города Омска за 2015 год составил 23,6 млрд. рублей (в 2014 году получен убыток в размере 7,4 млрд. рублей по сопоставимому кругу организаций). Доля прибыльных организаций в их общем числе увеличилась и составила 79,8 процента (в 2014 году – 75,4 процента).

Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней по городу Омску с учетом поступлений от крупнейших налогоплательщиков, работающих в городе Омске, снизилось на 10 процентов по сравнению с поступлениями в 2014 году и составило 116,1 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет поступило 33,6 млрд. рублей (на 26,6 процента меньше по сравнению с 2014 годом), в консолидированный бюджет Омской области поступило 82,5 млрд. рублей (на 1 процент меньше по сравнению с прошлым годом).

По предварительным данным денежные доходы в среднем на душу населения в январе – декабре 2015 года составляли 25 771 рубль в месяц. Реальные располагаемые денежные доходы населения (денежные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен) снизились на 6,1 процента по сравнению с январем – декабрем 2014 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций города Омска за январь – декабрь 2015 года, составляла 31 077 рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2014 года увеличилась на 5 процентов. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе – декабре 2015 года уменьшилась на 8,8 процента к уровню января – декабря 2014 года.

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города Омска в 2015 году составила 308,7 тыс. человек и сократилась по сравнению с 2014 годом на 2,7 процента.

Число официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец 2015 года составило 2 474 человека и по сравнению с началом года увеличилось на 28,5 процента. При этом уровень безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) составил 0,41 процента (на конец 2014 года – 0,29 процента).

Численность населения города Омска на начало 2015 года составила 1 173,9 тыс. человек. Благоприятным фактором демографического развития, влияющим на стабилизацию численности жителей города, является увеличение рождаемости населения. В 2015 году родилось 16 373 человека, это на 2,3 процента больше числа родившихся в 2014 году. В 2015 году, как и в 2014 году, сложился естественный прирост населения – 2 013 человек (в 2014 году – 1 847 человек). В 2015 году в городе Омске зафиксирован миграционный прирост населения – 2 212 человек (в 2014 году – 5 915 человек). В результате, численность населения города Омска на 1 января 2016 года составила 1 178,1 тыс. человек и увеличилась за 2015 год на 4,2 тыс. человек.

По итогам I полугодия 2016 года социально-экономическое положение города Омска характеризовалось снижением объемов промышленного производства, объема инвестиций в основной капитал и строительных работ, сокращением объемов на розничном рынке. Положительная динамика отмечается по вводу жилья и по результатам финансово-хозяйственной деятельности в реальном секторе экономики.

Индекс промышленного производства в I полугодии 2016 года к аналогичному периоду 2015 года составил 93 процента. Величина индекса обусловлена уменьшением объемов производства в обрабатывающих отраслях на 7,9 процента. Индекс физического объема по обрабатывающим видам деятельности составил: «производство нефтепродуктов» – 93,9 процента; «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» – 99,1 процента; «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» – 70,3 процента; «химическое производство» – 93,0 процента; «производство машин и оборудования» – 72,9 процента; «целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельности» – 95,2 процента; «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» – 76,7 процента; «текстильное и швейное производство» – 95,1 процента; «обработка древесины и производство изделий из дерева» – 93,6 процента.

Рост производства достигнут по следующим видам деятельности: «производство транспортных средств и оборудования» – 120 процентов; «производство резиновых и пластмассовых изделий» – 119,4 процента; «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» – 112 процентов; «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 101,5 процента.

За 2016 год в целом выпуск промышленного производства сохранится на уровне 2015 года (индекс физического объема составит 100 процентов к предыдущему году), в том числе за счет сохранения объема выпуска в обрабатывающих производствах (100 процентов) и увеличения выпуска в производстве электроэнергии, газа и воды (101 процент).

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по промышленным видам деятельности по крупным и средним организациям города Омска в январе – июне 2016 года составил 319,5 млрд. рублей, что на 3,7 процента меньше, чем за I полугодие 2015 года.

Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций снизились на 12,8 процента по сравнению с I полугодием 2015 года и составили 20 млрд. рублей. Большая часть капиталовложений направлена в организации обрабатывающих производств (в производство нефтепродуктов, пищевое производство, производство транспортных средств, производство электрооборудования), транспорта и связи, организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, производства электроэнергии, газа и воды.

По предварительной оценке ожидается, что по итогам 2016 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит 90 процентов к 2015 году. Снижению инвестиций в основной капитал способствует ограничение источников финансирования: сокращение бюджетных капиталовложений, ограничения возможности заимствования российскими компаниями за рубежом и высокие процентные ставки по кредитам отечественных банков.

На рынке строительных услуг в январе – августе 2016 года наблюдалось снижение деловой активности. Объем выполненных работ и услуг крупными и средними организациями по виду деятельности «Строительство» зафиксирован на 23 процента меньше по сравнению с I полугодием 2015 года.

За счет бюджетных инвестиций в текущем году продолжалось строительство учебного корпуса общеобразовательной школы по ул. Мельничной (к 1 сентября 2016 года корпус введен в эксплуатацию). До конца 2016 года будет закончено строительство всего комплекса здания по ул. Мельничной (добавится детский сад и физкультурно-оздоровительный комплекс). Также в текущем году введены в эксплуатацию объекты дорожной и коммунальной инфраструктуры, строительство которых было начато в 2015 году, – транспортная развязка на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровской со строительством путепровода через железнодорожные пути и закрытая ливневая канализация с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева.

В январе – июле 2016 года введено в действие 221,8 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что на 17,7 процента больше, чем в январе – июле 2015 года. По оценке, объем ввода жилья по итогам 2016 года составит 550 тыс. кв. метров (на 4,6 процента меньше по сравнению с прошлым годом).

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за январь – июнь 2016 года крупными и средними организациями города получен сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) в сумме 20,9 млрд. рублей, что больше финансового результата по итогам I полугодия 2015 года в 1,7 раза. Доля прибыльных организаций в их общем числе уменьшилась и составила 69,8 процента (в I полугодии 2015 года – 72,4 процента). При этом сумма прибыли, полученная прибыльными организациями за 6 месяцев текущего года, составила 23,9 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, сумма убытка, полученная убыточными организациями, составила 3,0 млрд. рублей, что почти в 2 раза меньше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

По оценке на 1 июля 2016 года объем поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней по городу Омску с учетом поступлений от крупнейших налогоплательщиков, работающих в городе Омске, увеличился на 1,5 процента по сравнению с поступлениями на 1 июля 2015 года и составил 60,9 млрд. рублей.

По предварительным данным оборот розничной торговли за январь – июнь текущего года составил 113,6 млрд. рублей и по отношению к соответствующему периоду предыдущего года снизился в сопоставимых ценах на 11,4 процента, объем платных услуг, оказанных населению города, составил 37,8 млрд. рублей и в сопоставимых ценах уменьшился на 2 процента. В целом за год ожидается снижение оборота розничной торговли на 5 процентов, объема платных услуг населению – на 2 процента.

Доходы бюджета города Омска составили 7,6 млрд. рублей (на 8,3 процента больше, чем за январь – июнь прошлого года), расходы бюджета – 8,5 млрд. рублей (на 11,6 процента больше, чем в I полугодии 2015 года).

Денежные доходы в среднем на душу населения в январе – июне 2016 года, по предварительной оценке, составляли 24 364 рубля в месяц. Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) уменьшились на 12,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций города Омска за январь – июнь 2016 года, составляла 31 981 рубль и по сравнению с соответствующим периодом 2015 года увеличилась на 5,7 процента. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе – июне 2016 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 1,3 процента. По оценке в 2016 году уровень среднемесячной номинальной заработной платы составит 32 787 рублей и по сравнению с 2015 годом вырастет на 5,5 процента.

Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города Омска в январе – июне 2016 года составила 296,1 тыс. человек и сократилась по сравнению с соответствующим периодом 2015 года на 4,3 процента. При этом среднесписочная численность работников средних организаций уменьшилась на 4,8 процента и составила 13,5 тыс. человек, среднесписочная численность работников организаций малого предпринимательства (без учета микропредприятий) сократилась на 5,3 процента и составила, по оценке, 70,8 тыс. человек.


Информация по документу
Читайте также