Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 533 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)» (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198; от 30.05.2017 № 259; от 22.06.2017 № 318) от 01.11.2016 № 533 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), от 07.06.2013 № 310 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)». Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11. (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 26.04.2017 № 198; от 30.05.2017 № 259; от 22.06.2017 № 318) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2017–2021 годы)»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Противодействие коррупции в Республике Хакасия»
ПАСПОРТ подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Хакасия»
ПАСПОРТ подпрограммы 4 «Организационное обеспечение деятельности мировых судей в Республике Хакасия»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, одним из стратегических национальных приоритетов является государственная и общественная безопасность. В Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700, определена главная стратегическая цель развития Республики Хакасия – обеспечение достойного уровня и качества жизни населения республики на основе динамично развивающейся экономики. Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Республики Хакасия, обеспечение надлежащей защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, укрепление безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия. Защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений граждан, в том числе несовершеннолетних, охрана собственности и общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью, повышение уровня культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания граждан являются неотъемлемым условием нормального функционирования общества и соответствуют приоритетным направлениям и задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия. Обеспечение общественной безопасности в Республике Хакасия, как в субъекте Российской Федерации, является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей республики, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества. Профилактика различных видов правонарушений программно-целевыми методами и противодействие преступным проявлениям в рамках предоставленных полномочий позволили активизировать и консолидировать деятельность Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и иных контролирующих органов по дальнейшему укреплению правопорядка и повышения доступности правосудия в регионе. Реализация мероприятий государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 618 (далее – государственная программа), оказала определенное положительное влияние на оздоровление криминогенной ситуации в республике. Количество регистрируемых преступлений за два года реализации государственной программы сократилось на 1,1%, уровень преступности составил 257 преступлений на 10 тыс. населения республики (2013 год – 197 преступлений на 10 тыс. населения, 2014 год – 260 преступлений на 10 тыс. населения). Отмечена тенденция к снижению с 2013 по 2015 год удельного веса тяжких и особо тяжких преступных деяний с 16,9 до 14,1%, убийств и покушений на убийство – на 19,3%, грабежей на 9,1%, правонарушений коррупционной направленности – на 22,5%, преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, – на 23,8%; преступлений, совершенных лицами в наркотическом или токсическом опьянении, – на 16,9%; преступлений, совершенных на бытовой почве, – на 18,3%; преступлений, совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства и в отношении их, – на 44,6%. За восемь месяцев 2016 года сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 15,6%, разбоев – на 40%, грабежей – на 34,4%, краж – на 30,9%, преступлений террористического характера – на 50%, преступлений с применением оружия – на 16,7%, бытовых преступлений – на 26,3%. Удалось добиться положительных результатов в обеспечении общественного порядка на улицах и в других общественных местах населенных пунктов республики. В 2015 году число преступлений, совершенных в общественных местах, уменьшилось, по сравнению с 2014 годом, на 8%, в том числе на улицах – на 7%. За восемь месяцев 2016 года – соответственно на 20,3% и 11,3%. При этом имеются и нерешенные проблемы. В 2013–2015 годах на территории республики зарегистрировано пять преступлений террористического характера, 21 заведомо ложное сообщение об актах терроризма, 22 преступления экстремистского характера. Увеличилось общее количество преступлений в Республике Хакасия с 10538 в 2013 году до 13774 в 2015 году, в том числе тяжких и особо тяжких преступных деяний – с 1778 до 1942, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, – с 35 до 60, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, – с 838 до 970, хулиганств – с 9 до 18, краж – с 4777 до 6459, преступлений, связанных с хищением сельскохозяйственных животных, – с 209 до 267, преступлений с участием несовершеннолетних – с 499 до 541, преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, – с 2847 до 3546, ранее совершавшими преступления – с 4389 до 5661, в том числе ранее судимыми лицами – с 2768 до 2892, увеличилось количество лиц, совершивших преступление и не имеющих постоянного источника дохода, – с 3845 до 4927 человек. За восемь месяцев 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечена тенденция к снижению количества зарегистрированных преступлений на 17,7%, тяжких и особо тяжких преступных деяний – на 15,6%, преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, – на 16,7%, краж – на 30,9%, преступлений с участием несовершеннолетних – на 27,6%, преступлений, совершивших ранее судимыми лицами, – на 16,5%. Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2017–2021 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как преступления против собственности, преступления в сфере экономики и преступления против личности. Возможное ухудшение материального положения отдельных категорий граждан и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений. Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового пребывания граждан социальной рекламы способствуют как профилактике правонарушений на территории республики в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной и досуговой работы. Работа республиканской службы «Единый социальный телефон» способствует, как показывает опыт, успешному выполнению задачи оказания экстренной психологической помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактике совершения ими правонарушений, а также суицидов. В результате организационно-штатных преобразований в системе органов внутренних дел требует развития система популяризации добровольного участия населения в общественных объединениях граждан правоохранительной направленности и оказания помощи правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в Республике Хакасия, материального стимулирования общественных объединений граждан правоохранительной направленности и их членов, предоставление им социальных гарантий и льгот. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.03.2016 № 10-ЗРХ «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия» для взаимодействия и координации деятельности народных дружин, созданных на территории Республики Хакасия, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия создан координирующий орган – республиканский штаб. По состоянию на 01.09.2016 в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности внесено 99 народных дружин, общая численность составляет 1106 человек. В 2016 году с участием народных дружин раскрыто 33 преступления, пресечено 6718 административных правонарушений; народные дружинники приняли участие в охране правопорядка при проведении 74 массовых мероприятий. Прогнозируется дальнейшее увеличение количества народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности и количества народных дружинников. Принимаемые меры по реализации государственной политики обеспечения безопасности дорожного движения позволили стабилизировать ситуацию на дорогах республики. Отмечена тенденция к снижению с 2013 по 2015 год количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с 1118 до 899 (в 2015 году снижение количества ДТП, по сравнению с 2014 годом, по республике составило 12,8%, по Сибирскому федеральному округу (далее – СФО) – 3,1%, по России – 8,2%,), количества погибших в ДТП – с 120 до 116 (в 2015 по республике снижение составило 4,1%, по СФО – 12,2%, по России – 14.7%,), количества раненых в ДТП – с 1462 до 1157 (в 2015 по республике – 9,1%, по СФО – 2,8%, по России – 8,6%,). Социальный риск за эти годы снизился с 22,5 до 21,7 погибшего на 100 тыс. населения. В 2015 году отмечено снижение, по сравнению с 2013 годом, количества ДТП с участием пешеходов с 240 до 231 (–8%, СФО – +3%, Россия – –0,6%), в зоне действия пешеходных переходов – с 67 до 65 (–5,8%, СФО – +4,5%, Россия – +2%,). За указанный период возрос уровень тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших) с 7,6 до 9,1 и ДТП по вине детей – с 31 до 37 (+8,8%, СФО – +1,5%, Россия – –5,3%,). Существенную роль в обеспечении безопасности дорожного движения окажет внедрение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации, совершаемых водителями транспортных средств. В Абакане оборудованы камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией два перекрестка. В Республике Хакасия организована работа передвижных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения. С их помощью вынесено более 43 тыс. постановлений о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации (административные штрафы – 21496,750 тыс. рублей), которые являются доходной частью бюджета Республики Хакасия. Комплексные меры по профилактике коррупции в Республике Хакасия в течение 2014–2016 годов проводились в рамках государственной программы. Одним из наиболее эффективных механизмов противодействия коррупции является исключение из нормативных правовых актов положений, способствующих коррупционным проявлениям (коррупциогенных факторов), при осуществлении антикоррупционной экспертизы. Важное профилактическое значение в противодействии коррупции имеет антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда. Проведенный в 2015 году социологический опрос показал, что 31,4% опрошенных затруднились ответить о мероприятиях, проводимых Правительством Республики Хакасия в целях противодействия коррупции. Данный показатель общественного мнения достаточно высок, что говорит о необходимости и в дальнейшем проводить информирование населения Республики Хакасия о проводимой Правительством Республики Хакасия антикоррупционной политике. Подавляющее большинство респондентов (41,2%) считают, что коррупция делает государственное управление невозможным, 25% опрошенных согласились с тем, что коррупция его усложняет. На необходимость активизации борьбы и профилактики коррупционных проявлений в Республике Хакасия указывает рост общего негативного отношения граждан республики к данному явлению, что подтверждается снижением на 8,4% числа респондентов, считающих, что почти каждый человек в нашей стране будет брать взятки, если ему будут их предлагать. Вместе с тем большая часть населения соотносит коррупционные проявления только с непосредственной и открытой передачей материальных ценностей должностному лицу с целью получения тех или иных выгод. Действия (бездействие) должностных лиц, где операции с материальными ценностями не очевидны, чаще всего респонденты к коррупции не относят. Лишь 46,1% опрошенным известно, что к коррупционным правонарушениям относится и посредничество во взяточничестве. В 2015 году наблюдается повышение уровня знаний населения относительно понятия коррупции. Существенно увеличилась доля респондентов, относящих к коррупционным правонарушениям посредничество во взяточничестве (+20,6%), коммерческий подкуп (+19,4%), регистрацию незаконных сделок с землей (+13,3%), вынесение заведомо незаконного приговора, решения или иного судебного акта (+13,3%), недопущение, ограничение или устранение конкуренции (+10,1%). Как отмечается в материалах социологического исследования, большинство респондентов в качестве останавливающего фактора указывают следующую причину: «я не знаю, как это делается, неудобно» (20,4%) и лишь 19,9% указали такую причину, как «я принципиально не даю взяток, даже когда все это делают». Анализ статистических данных показывает, что при исполнении и планировании мероприятий антикоррупционной направленности необходимо уделять больше внимания антикоррупционному просвещению населения. Это приведет к снижению уровня коррупционной преступности в Республике Хакасия, обеспечению доступности и прозрачности государственной власти и местного самоуправления, росту доверия населения к власти и, как следствие, стабилизации социально-экономического развития Республики Хакасия. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, в целях повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации формулирует в качестве одной из основных задач проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений. Кардинальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи стали актуальны вопросы современного информационного обеспечения мировых судей и работников их аппарата. Реализация указанной задачи на современном этапе требует более эффективного развития как правосудия в целом, так и мировой юстиции, в частности, как государственно-правового института, призванного удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом, быстром разрешении споров о праве, возникающих в процессе реализации правоотношений субъектов. Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Хакасия также напрямую связано с эффективностью судебной системы. Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику региона является дальнейшее развитие судебной системы, в том числе и мировой юстиции, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов граждан и организаций. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а также законами Республики Хакасия от 22.02.2000 № 73 «О мировых судьях в Республике Хакасия» и от 23.03.2001 № 5 «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Хакасия» на территории Республики Хакасия установлено 35 должностей мировых судей и соответствующее им количество судебных участков (в городах Абакане – 12 участков, Черногорске – 5, Саяногорске – 4, Абазе – 1, Сорске – 1, в районах республики – 12). Наряду с положительной динамикой становления института мировых судей в Республике Хакасия в части реализации мероприятий по организационному обеспечению деятельности мировых судей существует ряд проблем, требующих решения на региональном уровне. Судебные участки недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет мировым судьям и их аппарату использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства. Подобные случаи приводят к фактам нарушения прав граждан и их законных интересов, подрывают их веру в правосудие, сужению поля правовой защищенности личности. Реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает совершенствование административного судопроизводства, принятие мер по повышению доступности правосудия, внедрение современных технологий размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение доступа к этим решениям, что также потребует значительного укрепления материально-технической базы мировых судов. На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция роста нагрузки на мирового судью. В 2014 году нагрузка на мирового судью выросла более, чем на 18% и составила в среднем 295 дел в месяц, что существенно влияет на сроки и качество отправления правосудия. Важнейшим фактором обеспечения доступа к правосудию являются создание необходимых условий для осуществления деятельности мирового судьи в помещениях и зданиях, отвечающих современным требованиям осуществления правосудия, а также обеспечение возможности участия граждан в проведении открытых судебных заседаний, для проведения закрытых судебных заседаний, допроса свидетелей в условиях, обеспечивающих их безопасность, для воспроизведения аудио- и видеоматериалов в процессе судебного заседания, надлежащего размещения судей и аппарата суда в служебных помещениях, хранения и осмотра вещественных доказательств, ознакомления с материалами дел для прокуроров, адвокатов и иных участников судебных процессов под контролем работников аппарата суда, архивного хранения текущих и законченных производством судебных дел, получения и обмена информацией с использованием современных средств связи. В Республике Хакасия мировые судьи осуществляют
правосудие в 15 помещениях (объектах), восемь из которых являются
республиканской собственностью, три – муниципальной, четыре помещения
арендуются. Общая площадь помещений, занимаемых судебными участками, составляет
В Хакасии ниже норматива общей площади на одного мирового судью имеют судебные участки в городе Абакане (12 участков), в границах Аскизского, Усть-Абаканского и Ширинского районов (6 участков). Большинство помещений судебных участков не предполагают разделения на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты мировых судей и работников аппарата), что не позволяет обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия, а также свободный доступ в случае открытия судебного процесса. Вступление в силу Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», установившего требование о размещении в сети Интернет судебных решений и иной информации о деятельности судебных участков, актуализировало вопросы современного информационного обеспечения мировых судей и работников их аппарата. Практически 100% парка компьютерной техники, установленной на судебных участках, не отвечают современным техническим требованиям. Это существенно усложняет выполнение работ по размещению судебных актов мировых судей на Интернет-сайтах. Реализация Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1406 (ред. от 25.12.2015), в рамках развития и внедрения программно-технических решений государственной автоматизированной системы «Правосудие» в судах общей юрисдикции, в том числе и мировых, потребовала создание комплекса сканирования и хранения электронных образов судебных документов, а также проведение работ по переводу судебных архивов в электронный вид, условий для электронного судопроизводства, предусматривающего упрощение процедур подачи в суд исковых заявлений, жалоб в электронном виде, получения копий документов и ознакомления с материалами дела, технических условий для обеспечения взаимодействия мировых судов с информационными системами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и других ведомств, оснащение мировых судей и судебных участков программным обеспечением и ключевыми носителями для ведения электронного документооборота с применением электронной подписи, комплектами оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|