Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 30.12.2013 № 528-п ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2013 г. N 528-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 569-П "О ПРОГРАММЕ МИНИСТЕРСТВА КУРОРТОВ И ТУРИЗМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утверждены постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. N 528-п ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 569-П "О ПРОГРАММЕ МИНИСТЕРСТВА КУРОРТОВ И ТУРИЗМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" 1. Заголовок изложить в следующей редакции: "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс". 2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке" Правительство Ставропольского края постановляет:". 3. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс".". 4. В программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края" (далее - Программа): 4.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс". 4.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс"
4.3. В Программе: 4.3.1. В разделе 1 "Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития": 4.3.1.1. В наименовании раздела слова "Общая характеристика" заменить словом "Характеристика". 4.3.1.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции: "По состоянию на 01 января 2012 года в Ставропольском крае функционирует 371 коллективное средство размещения, в том числе санаторно-курортный комплекс Кавказских Минеральных Вод, который насчитывает 132 санатория и пансионата общей вместимостью 33,5 тыс. мест.". 4.3.1.3. В шестом абзаце цифры "10,0" заменить цифрами "17,0". 4.3.1.4. Абзац седьмой изложить в следующей редакции: "Общий объем услуг, оказанных санаторно-курортным и туристским комплексами Ставропольского края, за 2009 - 2012 годы увеличился и составил в 2009 году - 14700000 тыс. рублей, в 2010 году - 16300000 тыс. рублей, в 2011 году - 18400000 тыс. рублей, в 2012 году - 20900000 тыс. рублей.". 4.3.1.5. В абзаце восьмом цифры "89,6", "6,7" и "3,7" заменить соответственно цифрами "87,1", "7,2" и "5,7". 4.3.1.6. В абзаце десятом цифры "200" заменить цифрами "270". 4.3.1.7. Абзацы одиннадцатый - двадцать второй изложить в следующей редакции: "В 2012 году туристский поток в Ставропольский край составил 1063 тыс. человек, в том числе иностранных туристов - 94,75 тыс. человек. В целом туристский поток в Ставропольский край в 2012 году увеличился на 11,0 процента в сравнении с показателями 2011 года и на 10,2 процента в сравнении с показателями 2010 года. Развитие санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края сдерживают такие факторы, как: отсутствие маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края; низкое качество предоставляемых туристических услуг, несоответствие заявленного уровня сервиса в организациях санаторно-курортного комплекса существующему; низкий процент прошедших классификацию объектов туристской индустрии Ставропольского края; нехватка квалифицированных специалистов санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; несовершенство системы информационного продвижения туристского продукта Ставропольского края на российский и мировой туристские рынки; высокая стоимость транспортных расходов для туристов; неразвитость туристской и сопутствующей инфраструктур в Ставропольском крае; низкая инвестиционная активность организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; недостаточность номерного фонда организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; отсутствие на территории Ставропольского края полноценного туристского продукта, включающего в себя транспортные услуги, услуги по размещению, экскурсионное и санаторное обслуживание; отсутствие инфраструктуры медицинского туризма.". 4.3.2. Раздел 2 "Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых результатов реализации Программы, сроки ее реализации" изложить в следующей редакции: "Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации Ставропольский край является всероссийской здравницей, позиционируется как территория здоровья и отдыха. Жемчужина Ставропольского края - особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды должен стать международным брендом, эталоном качества в сфере оказания санаторно-оздоровительных услуг. Развитие новых туристско-рекреационных особых экономических зон и транспортных коммуникаций на территории Ставропольского края позволит усилить сформировавшийся современный мощный туристический кластер Ставропольского края. Программа предусматривает комплексное развитие индустрии туризма в Ставропольском крае, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, определенных Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп. Государственная политика в сфере развития курортов и туризма в Ставропольском крае направлена на: развитие санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края и особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод; формирование положительного имиджа Ставропольского края как туристского региона на внутреннем и международном туристских рынках; рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта Ставропольского края на внутреннем и международном туристских рынках; привлечение инвестиций для развития курортов и туризма на территории Ставропольского края. Целями Программы являются: создание условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной индустрии туризма в Ставропольском крае, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах; повышение уровня инвестиционной привлекательности Ставропольского края для создания современного санаторно-курортного, гостиничного и медико-реабилитационного туристских комплексов, формирование туристических кластеров; формирование на территории Ставропольского края полноценного туристского продукта в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности на территории Российской Федерации". Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач Программы: создание условий для деятельности на территории Ставропольского края туристических операторов на рынке внутреннего и въездного туризма; формирование единого бренда Ставропольского края, продвижение его на внутреннем и международном рынках; формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края; оказание содействия в подготовке в Ставропольском крае кадров в сфере туризма и индустрии гостеприимства; создание условий для внебюджетного финансирования (инвестирования) в сфере туризма Ставропольского края. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: увеличение доли сферы туризма Ставропольского края в валовом региональном продукте Ставропольского края до 10,0 процента; создание и сохранение 5000 рабочих мест в индустрии туризма в Ставропольском крае; начиная с 2017 года ежегодные дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края составят 71400,00 тыс. рублей. Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе. Перечень основных мероприятий подпрограмм Программы приведен в приложении 2 к Программе. На достижение целей и решение задач Программы направлены две ее подпрограммы: подпрограмма "Развитие курортов и туризма" Программы (приведена в приложении 4 к Программе); подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" и общепрограммные мероприятия" Программы (приведена в приложении 3 к Программе). Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Программы приведены в приложении 6 к Программе. Методика расчета и правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости туристических кластеров Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие курортов и туризма" Программы приведена в приложении 8 к Программе.". 4.3.3. Раздел 3 "Характеристика подпрограммы Программы и краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы", включенной в Программу" признать утратившим силу. 4.3.4. Раздел 4 "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы В рамках реализации Программы применяется мера государственного регулирования - предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости туристических кластеров Ставропольского края. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в приложении 7 к Программе.". 4.3.5. Раздел 5 "Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы" признать утратившим силу. 4.3.6. В наименовании раздела 6 "Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограммы Программы, краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы") и описание мер управления рисками реализации Программы" слова ", краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" исключить. 5. Утратил силу с 20 октября 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 20.10.2014 N 417-п. 6. Приложение 2 "Перечень основных мероприятий программы министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края" к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям. 7. Приложение 3 "Подпрограмма "Обеспечение реализации программы министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" программы министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края" к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям. 8. Приложение 4 "Паспорт краевой целевой программы "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" к Программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям. 9 - 10. Утратили силу с 29 апреля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 29.04.2014 N 195-п. 11. Дополнить Программу приложением 7 "Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" в редакции согласно приложению 7 к настоящим Изменениям. 12. Дополнить Программу приложением 8 "Методика расчета и правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости туристических кластеров Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие курортов и туризма" государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" в редакции согласно приложению 8 к настоящим Изменениям. Приложение 1 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" Приложение 1 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" <*>, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ Утратили силу с 20 октября 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 20.10.2014 N 417-п. Приложение 2 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" "Приложение 2 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" <*> -------------------------------- <*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Приложение 3 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" "Приложение 3 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" И ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" Основным мероприятием подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" и общепрограммные мероприятия" государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) является обеспечение деятельности по реализации Программы. Целью Подпрограммы является осуществление ответственным исполнителем Программы - министерством экономического развития Ставропольского края деятельности в сфере развития курортов и туризма Ставропольского края. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач Подпрограммы: выполнение министерством экономического развития Ставропольского края функций по проведению государственной политики, осуществлению управления и нормативно-правовому регулированию в сфере развития курортов и туризма Ставропольского края в соответствии с Положением о министерстве экономического развития Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 июля 2008 г. N 541; создание условий для деятельности на территории Ставропольского края туристических операторов на рынке внутреннего и въездного туризма; формирование единого бренда Ставропольского края, продвижение его на внутреннем и международном рынках; формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края; оказание содействия в подготовке в Ставропольском крае кадров в сфере туризма и индустрии гостеприимства; создание условий для внебюджетного финансирования (инвестирования) в сфере туризма в Ставропольском крае; формирование единого информационного пространства в целях эффективного развития курортов и туризма Ставропольского края; обеспечение долевого финансирования мероприятий Программы за счет привлечения внебюджетных источников. Механизм реализации основного мероприятия Подпрограммы предусматривает финансирование расходов на содержание министерства экономического развития Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края." Приложение 4 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" "Приложение 4 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации. Ставропольский край по совокупности факторов - климатические ресурсы, земельные ресурсы, рельеф, флора, фауна, бальнеологические ресурсы - имеет огромный туристский потенциал. В условиях глобальной конкуренции необходимо в максимальной степени реализовать конкурентные преимущества Ставропольского края. Объем выделяемых средств из краевого бюджета на развитие туристской отрасли Ставропольского края в 2005 - 2008 годах ежегодно составлял 4500,00 тыс. рублей. В 2009 - 2011 годах средства краевого бюджета были предусмотрены только на реализацию отдельных мероприятий, направленных на развитие туризма Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Поддержка выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 248-п. Основными факторами, сдерживающими развитие туристской отрасли Ставропольского края, явились: отсутствие маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края; низкое качество предоставляемых туристических услуг, несоответствие заявленного уровня сервиса в организациях санаторно-курортного комплекса существующему; низкий процент прошедших классификацию объектов туристской индустрии Ставропольского края; нехватка в Ставропольском крае квалифицированных специалистов санаторно-курортного и туристского комплексов; несовершенство системы информационного продвижения туристского продукта Ставропольского края на российский и мировой туристские рынки; высокая стоимость транспортных расходов для туристов; неразвитость туристской и сопутствующей инфраструктур; низкая инвестиционная активность организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; недостаточность номерного фонда организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края; отсутствие на территории Ставропольского края полноценного туристского продукта, включающего в себя транспортные услуги, услуги по размещению, экскурсионное и санаторное обслуживание; отсутствие инфраструктуры медицинского туризма; слабая организация работы по развитию санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Таким образом, в Ставропольском крае необходимо осуществить качественные изменения, затрагивающие туристскую отрасль Ставропольского края в целом, включая методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края, развитие кадрового потенциала в сфере туризма Ставропольского края, формирование маркетинговой политики в отношении туристского продукта Ставропольского края и развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма, туристских кластеров. Учитывая актуальность и комплексный характер поставленной задачи, а также необходимость согласованных действий органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и туристских компаний, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований Ставропольского края, ее решение целесообразно осуществлять программным методом. Реализация Подпрограммы станет одним из инструментов реализации в Ставропольском крае Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644, а также Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп. Вследствие реализации основных мероприятий Подпрограммы прогнозируется, что экономический эффект от их реализации будет достигнут путем увеличения туристского потока в Ставропольский край в 1,5 раза, что позволит увеличить объем туристских услуг Ставропольского края и рост валового регионального продукта Ставропольского края. Не менее важным результатом реализации Подпрограммы станет ее социальный эффект, выраженный в удовлетворении потребностей различных категорий туристов в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также повышении доходов граждан, занятых в данном секторе экономики, и уровня жизни населения Ставропольского края. Последовательный и системный подход к реализации основных мероприятий Подпрограммы позволит Ставропольскому краю в среднесрочной перспективе стать популярнейшим курортным и туристским центром, предоставляющим широкий спектр услуг для различных категорий отдыхающих. Реализация основных мероприятий Подпрограммы повысит конкурентоспособность Ставропольского края путем повышения его привлекательности и обеспечит сбалансированное социально-экономическое развитие Ставропольского края за счет увеличения доли туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края. Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы и сроки ее реализации Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются: развитие санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края и особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод; формирование положительного имиджа Ставропольского края как туристского региона на внутреннем и международном туристских рынках; рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта Ставропольского края на внутреннем и международном туристских рынках; привлечение инвестиций для развития курортов и туризма на территории Ставропольского края. Подпрограмма предусматривает комплексное развитие туристской индустрии Ставропольского края, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, определенных Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп. Целью Подпрограммы является создание условий для устойчивого развития эффективной и конкурентоспособной индустрии туризма в Ставропольском крае, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач Подпрограммы: методическое обеспечение туристской индустрии Ставропольского края; оказание содействия в подготовке в Ставропольском крае кадров в сфере туризма и индустрии гостеприимства; формирование положительного имиджа Ставропольского края и организация активного продвижения туристского потенциала Ставропольского края; развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и туристических кластеров. Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются: увеличение доли сферы туризма в валовом региональном продукте Ставропольского края до 10,0 процента к 2017 году; создание и сохранение 5000 рабочих мест в туристской индустрии Ставропольского края; начиная с 2017 года ежегодные дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края от организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края составят 71400,00 тыс. рублей. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе. Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2016 годы. Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечиваются путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям следующих основных мероприятий Подпрограммы: 1) развитие приоритетных для Ставропольского края видов туризма и туристических кластеров. Реализация данного основного мероприятия Подпрограммы осуществляется путем ежегодного проведения не менее двух международных соревнований по экстремальным видам спорта на территории Ставропольского края, а также путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости туристических кластеров Ставропольского края. Инвестиционным проектом, на реализацию которого предусмотрены средства федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", краевого бюджета и местных бюджетов, является строительство комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "ЭКО-курорт Кавминводы"; 2) методическое обеспечение туристской отрасли Ставропольского края, развитие кадрового потенциала сферы туризма Ставропольского края. Реализация данного основного мероприятия Подпрограммы осуществляется путем ежегодного участия специалистов организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края не менее чем в 28 конференциях и совещаниях, а также ежегодного определения и поощрения не менее 10 лучших организаций санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края с целью стимулирования их работы по повышению качества оказываемых ими услуг. Финансовое обеспечение указанных мероприятий планируется осуществить за счет средств краевого бюджета и средств внебюджетных источников; 3) маркетинговая политика в отношении туристского продукта Ставропольского края. Реализация данного основного мероприятия Подпрограммы осуществляется путем: обеспечения функционирования туристско-информационного центра Ставропольского края; позиционирования туристских возможностей Ставропольского края посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также создания виртуальных туристских маршрутов и видеопутеводителей по Ставропольскому краю; изготовления рекламно-сувенирной и представительской продукции с туристской символикой; транслирования рекламно-информационных программ о туристском потенциале Ставропольского края в зарубежных и российских средствах массовой информации; организации и проведения на территории Ставропольского края пресс-туров для журналистов и ознакомительных туров для туроператоров по вопросам организации внутреннего и въездного туризма; организации и проведения на территории Ставропольского края форумов и фестивалей в сфере туризма, а также участия Ставропольского края в международных, общероссийских и региональных мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 2 к Программе. Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы В реализации Подпрограммы могут принимать участие муниципальные районы и городские округа Ставропольского края и организации санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края. Государственные внебюджетные фонды, государственные унитарные предприятия Ставропольского края, акционерные общества с государственным участием Ставропольского края, общественные научные организации в реализации Подпрограммы не участвуют. Методика расчета и правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости туристских кластеров Ставропольского края в рамках реализации Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы приведены в приложении 6 к Программе." Приложение 5 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" Приложение 5 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утратило силу с 29 апреля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 29.04.2014 N 195-п. Приложение 6 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" Приложение 6 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" Утратило силу с 29 апреля 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 29.04.2014 N 195-п. Приложение 7 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" "Приложение 7 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" <*> -------------------------------- <*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Приложение 8 к изменениям, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 569-п "О программе министерства курортов и туризма Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" "Приложение 8 к государственной программе Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" МЕТОДИКА РАСЧЕТА И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ И ТУРИЗМА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС" 1. Настоящая Методика определяет правила расчета и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристических кластеров Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие курортов и туризма" государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, Подпрограмма, Программа). 2. Получателями субсидии являются муниципальные районы и (или) городские округа Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), в которых разработаны и приняты муниципальные программы (подпрограммы), направленные на развитие туризма и содержащие мероприятия по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости туристических кластеров Ставропольского края (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия) и предусматривающие расходные обязательства в отношении их. 3. Отбор муниципальных образований края для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе. 4. Организатором проведения открытого конкурса по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее соответственно - конкурсный отбор, конкурсная комиссия), утверждает порядок проведения конкурсного отбора (далее - порядок), состав конкурсной комиссии и положение о ней. 5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются: 1) наличие в бюджете муниципального образования края собственных средств для обеспечения софинансирования реализации мероприятий на территории муниципального образования края и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года; 2) наличие муниципальной программы, направленной на создание инвестиционных площадок и условий для привлечения в туристическую отрасль внебюджетных средств на основе государственно-частного партнерства, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края в отношении мероприятий Программы (Подпрограммы). 6. Критериями конкурсного отбора являются: 1) размер собственных средств бюджета муниципального образования края, предусмотренных на реализацию мероприятий; 2) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристического кластера с длительным сроком окупаемости, создаваемого на территории муниципального образования края. 7. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края для софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашением между Федеральным агентством по туризму и Правительством Ставропольского края в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 (далее соответственно - ФЦП, соглашение), определяется по следующей формуле: , где - размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края для софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашением; - остаточная сметная стоимость работ по реализации мероприятий в ценах соответствующего финансового года; - коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования края; - доля средств краевого бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий. Доля средств краевого бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий определяется по следующей формуле: , где - доля средств краевого бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий; - размер бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашением; - размер бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением. 8. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий, за исключением мероприятий, включенных в ФЦП, определяется по следующей формуле: , где - размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий, за исключением мероприятий, включенных в ФЦП; - остаточная сметная стоимость работ по реализации мероприятий в ценах соответствующего финансового года; - коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования края; - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году; SUM - знак суммирования; - размер субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края для софинансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашением. Таблица КОЭФФИЦИЕНТЫ, устанавливающие долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий для i-го муниципального образования края
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края. 9. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в минэкономразвития края следующие документы (далее - документы): 1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой минэкономразвития края (далее - заявка); 2) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год о наличии бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, заверенная финансовым органом муниципального образования края; 3) пообъектная проектно-сметная документация по каждому мероприятию, утвержденная в установленном порядке; 4) утвержденная муниципальная программа. 10. Документы принимаются минэкономразвития края в течение 20 календарных дней со дня размещения объявления о конкурсном отборе на официальном сайте минэкономразвития края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.stavinvest.ru. Документы в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в установленном порядке направляются в конкурсную комиссию для рассмотрения. Рассмотрение документов конкурсной комиссией осуществляется в течение 20 календарных дней со дня окончания срока приема заявок. 11. Решение о предоставлении муниципальному образованию края субсидии принимается конкурсной комиссией с учетом рекомендаций, принятых на заседаниях координационного совета по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края, образованного постановлением Правительства Ставропольского края от 23 ноября 2009 г. N 305-п "О координационном совете по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края". 12. Конкурсной комиссией по итогам конкурсного отбора в соответствии с настоящей Методикой определяется размер субсидии для каждого муниципального образования края и составляется соответствующий протокол, по результатам которого минэкономразвития края в установленном порядке готовит и вносит на рассмотрение в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края. 13. Для получения субсидии муниципальное образование края в течение 10 календарных дней после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края заключает с минэкономразвития края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение с муниципальным образованием), содержащее следующие положения: 1) размер субсидии; 2) целевое назначение субсидии; 3) размер собственных средств бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на создание обеспечивающей инфраструктуры туристического кластера, создаваемого на территории муниципального образования края; 4) сроки и условия перечисления субсидии; 5) сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидии (далее - отчет) и собственных средств бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы; 6) обязательство муниципального образования края о достижении устанавливаемых значений целевых показателей результативности предоставления субсидий; 7) порядок проведения оценки достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий; 8) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием края условий, предусмотренных соглашением с муниципальным образованием; 9) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению; 10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения с муниципальным образованием. В соглашении с муниципальным образованием могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии. Форма соглашения с муниципальным образованием утверждается минэкономразвития края. 14. Субсидии предоставляются минэкономразвития края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, на указанные цели в краевом бюджете и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. 15. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется минэкономразвития края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований края. 16. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования края на реализацию мероприятий производится пропорциональное уменьшение размера субсидии за счет средств краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края. При увеличении размера софинансирования расходов на реализацию мероприятий за счет собственных средств бюджета муниципального образования края производится пропорциональное увеличение размера субсидии за счет средств краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения субсидий за счет средств краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и пунктом 21 настоящей Методики. 17. Остатки субсидии, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января текущего финансового года подлежат возврату в доход краевого бюджета в сроки, установленные законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход краевого бюджета, указанные остатки субсидий подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с приказом минэкономразвития края, являющимся главным администратором бюджетных средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов", о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии. 18. В случае нарушения муниципальным образованием края условий соглашения с муниципальным образованием нарушения установленного минэкономразвития края уровня софинансирования мероприятий, непредставления в срок отчета, а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края. 19. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в минэкономразвития края ежемесячно (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой минэкономразвития края. Минэкономразвития края ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и их использовании. 20. Результативность предоставления субсидий оценивается ежегодно минэкономразвития края в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий: 1) увеличение объема услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса на территории муниципального образования края; 2) увеличение числа туристов, посещающих муниципальное образование края; 3) количество созданных и сохраненных рабочих мест в санаторно-курортном и туристском комплексе на территории муниципального образования края. 21. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением с муниципальным образованием значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, указанные в пункте 20 настоящей Методики, и отклонение составляет более 30 процентов от уровня запланированных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, минэкономразвития края направляет в министерство финансов Ставропольского края предложения по сокращению размера субсидии в текущем финансовом году на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования края. Высвобождающийся объем субсидий может быть перераспределен между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящей Методикой. 22. Оценка результативности предоставления субсидий производится за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым минэкономразвития края. 23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 24. Муниципальные образования края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке. 25. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. 26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется минэкономразвития края и министерством финансов Ставропольского края." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|