Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2016 № 278
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.11.2016 г.
Черкесск
№ 278 Об одобрении основных направлений
долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов В
соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от
27.01.2016 № 40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата)
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных
кредитов на 2016 год» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1.
Одобрить основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению. 2.
Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление
проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов на основе основных направлений долговой политики
Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019
годов. 3.
Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики
А.А. Озов
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ долговой
политики Карачаево-Черкесской Республики на
2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов 1.
Общие положения Основные
направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления) сформированы в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2016 № 40 «Об
утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016
год», Рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации
ответственной
заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской
Федерации и государственной программой Карачаево-Черкесской Республики
«Управление государственными финансами и государственным имуществом
Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы», утвержденной постановлением
Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013
№ 361. Под
долговой политикой понимается деятельность органов государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики, направленная на поддержание объема
государственного долга Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный
долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания
государственного долга и равномерное распределение платежей, связанных с его
погашением и обслуживанием. 2. Анализ текущего состояния
государственного долга Анализ
исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее -
республиканский бюджет) за 2013-2015 годы показал, что опережение роста объема
расходов республиканского бюджета (2013 год – 99,3%, 2014 год – 101,6%, 2015
год – 112,1%) по сравнению с ростом доходов республиканского бюджета (2013 год
– 97,5%, 2014 год – 90,3%, 2015 год – 122,3%) обусловили утверждение и
исполнение в течение ряда лет дефицита республиканского бюджета и неуклонный
рост объема государственного долга (2013 год – 117,1%, 2014 год – 127,2%, 2015
год – 108,4%). По
итогам 2015 года государственный долг составил 5263,7 млн. рублей, или 91,9% от
объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений, что на 137,9% выше, чем в 2013 году. Бюджетным
кодексом Российской Федерации установлены следующие базовые показатели долговой
устойчивости субъекта Российской Федерации: отношение объема
государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов
бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, которое
не может превысить 100,0%; доля объема
расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к
общему объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема
расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации, которая не может превысить 15,0%. В соответствии с
Рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по долговой политике
данные показатели не являются достаточными для адекватной оценки долговой
устойчивости субъекта Российской Федерации, в связи с этим при оценке долговой
устойчивости дополнительно следует учитывать следующие показатели долговой
устойчивости субъекта Российской Федерации: отношение
годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга
субъекта Российской Федерации к общему объему налоговых, неналоговых доходов
бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации, которое не может превысить 10,0 -
13,0%; доля
краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга субъекта
Российской Федерации, которая не может превысить 15,0%. Показатели
долговой устойчивости Карачаево-Черкесской Республики по итогам 2013-2015 годов
представлены в таблице. Таблица П О
К А З А Т Е Л И долговой
устойчивости Карачаево-Черкесской Республики по итогам
2013-2015 годов (процентов)
Объемы
государственного долга и расходов на его обслуживание в настоящее
время не достигли критического уровня, но, учитывая существующее
состояние экономики в Карачаево-Черкесской Республике, остановить рост объема
государственного долга и расходов на его обслуживание в ближайшей перспективе
не представляется возможным. С 2013 года
проводится постоянная работа по переводу краткосрочных кредитных заимствований
в среднесрочные заимствования, что позволяет снизить долю краткосрочных
заимствований в общем объеме государственного долга с 32,5% по итогам 2013 года
до 11,6% по итогам 2015 года. Привлечение
среднесрочных и долгосрочных заимствований позволило равномерно распределить
погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по годам и,
несмотря на значительный объем государственного долга, обеспечить безопасные
условия для планового финансового обеспечения расходов республиканского бюджета
и своевременного обслуживания государственного долга. В целях снижения
темпов прироста государственного долга с 2013 года в Карачаево-Черкесской
Республике реализуется План мероприятий, направленный на увеличение роста
доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики
Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2018 годы, утвержденный распоряжением
Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013 № 213-р. За 9 месяцев
текущего года в целях сокращения сроков пользования заемными средствами и
расходов по их обслуживанию проведены следующие мероприятия: осуществлены
заимствования из федерального бюджета в объеме 4037,9 млн. рублей в виде
краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
республиканского бюджета в целях временного замещения коммерческих
заимствований (экономия расходов республиканского бюджета на обслуживание
государственного долга за 9 месяцев 2016 года составила 68,0 млн. рублей); привлечены
бюджетные кредиты из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита
республиканского бюджета на замещение коммерческих долговых обязательств
Карачаево-Черкесской Республики в объеме 2078,1 млн. рублей со сроками
погашения в 2018 и 2019 годах под 0,1% годовых (экономия расходов
республиканского бюджета по обслуживанию государственного долга ежегодно
составит более 268,1 млн. рублей). 3. Основные риски, связанные с
управлением государственным долгом, цели и задачи долговой
политики Основными
рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются: риск
рефинансирования долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики; риск
роста процентных ставок на рынке заимствований; риск
снижения ликвидности рынка заимствований. Риск
рефинансирования долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики
обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых
заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств
Карачаево-Черкесской Республики. Риск
роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением
непредвиденных расходов республиканского бюджета, связанных с ростом расходов
на обслуживание государственного долга, что приведет к росту дефицита
республиканского бюджета. Риск
снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных
средств на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение
долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, связанным с отказом
кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления
финансового кризиса. Прогнозируемое
превышение объема расходов республиканского бюджета по отношению к доходам
республиканского бюджета не позволяет в ближайшей перспективе изменить
направление сложившихся тенденций в отношении дефицита республиканского бюджета
и государственного долга. В
связи с этим целями долговой политики являются: снижение
темпов прироста государственного долга; своевременное
погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, имеющих сроки
погашения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов. Задачами
долговой политики являются: обеспечение
размера дефицита республиканского бюджета в 2017-2019 годах на уровне не более
10,0% от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений за 2017-2019 годы соответственно (значение показателя может быть
превышено на сумму изменения остатков средств республиканского бюджета, которые
в рамках разработки проекта изменений в закон о республиканском бюджете на
очередной финансовый год и плановый период согласованы с Министерством финансов
Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о
республиканском бюджете, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных
форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской
Федерации); обеспечение поэтапного сокращения доли общего
объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики, в том числе по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики по
государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской
Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций: к 1 января 2018 года доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики составит не более
78% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики по государственным
ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных
организаций - не более 25% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017
год; к 1 января 2019 года доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики составит не более
62% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики по государственным
ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных
организаций - не более 34% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018
год; к 1 января 2020 года
доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики
составит не более 57% от суммы доходов республиканского бюджета без учета
безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе доля общего объема долговых
обязательств Карачаево-Черкесской
Республики
по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской
Республики
и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Республикой
от кредитных организаций - не более 50% от суммы доходов республиканского
бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год. 4. Мероприятия, проводимые в рамках
реализации основных направлений долговой политики Достижение
целей и решение задач долговой политики осуществляется путем выполнения
комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям
долговой политики: 1)
поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках
которого предполагается: установление
и исполнение расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в пределах
полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской
Федерации; проведение
мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей
республиканского бюджета и приводящих к сокращению дефицита республиканского
бюджета и государственного долга; осуществление
мониторинга финансового состояния принципала в течение всего срока действия
государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики; осуществление
контроля за своевременным и полным исполнением принципалом своих обязательств
перед бенефициаром в течение всего срока действия государственной гарантии
Карачаево-Черкесской Республики; осуществление
мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств
республиканского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении
невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении
республиканского бюджета; направление
дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при
исполнении республиканского бюджета на сокращение дефицита республиканского
бюджета в целях снижения объема государственного долга; 2)
минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой
предполагается: привлечение
временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений
Карачаево-Черкесской Республики в целях сокращения сроков использования
кредитов, полученных от кредитных организаций; привлечение из
федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
республиканского бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов,
полученных от кредитных организаций; привлечение из
федерального бюджета бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита
республиканского бюджета (сроком на 3 года) в целях погашения долговых обязательств
Карачаево-Черкесской Республики в виде обязательств по бюджетным кредитам,
государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам,
полученным от кредитных организаций; 3)
равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием
государственного долга, в рамках которого предполагается: проведение
анализа сроков погашения действующих долговых обязательств
Карачаево-Черкесской Республики и выявление пиков платежей в целях
обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и
обслуживанием государственного долга; оптимизация
структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и
долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств
Карачаево-Черкесской Республики в целях равномерного распределения долговой
нагрузки на республиканский бюджет в соответствующем финансовом году и плановом
периоде; планирование
графиков погашения долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики. Реализация
основных направлений долговой политики будет способствовать дальнейшему
сохранению долговой устойчивости республиканского бюджета и позволит выполнить
условия соглашений о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из
федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита
бюджета Карачаево-Черкесской Республики, заключенных между Министерством
финансов Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики
в 2015 и 2016 годах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|