Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2016 № 278

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.11.2016                                       г. Черкесск                                                № 278

 

Об одобрении основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2016 № 40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Одобрить основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на основе основных направлений долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                          А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

от 08.11.2016 №  278

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Карачаево-Черкесской Республики

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2016 № 40 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год», Рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и государственной программой Карачаево-Черкесской Республики «Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 361.

Под долговой политикой понимается деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, направленная на поддержание объема государственного долга Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга и равномерное распределение платежей, связанных с его погашением и обслуживанием.

 

2. Анализ текущего состояния государственного долга

 

Анализ исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет) за 2013-2015 годы показал, что опережение роста объема расходов республиканского бюджета (2013 год – 99,3%, 2014 год – 101,6%, 2015 год – 112,1%) по сравнению с ростом доходов республиканского бюджета (2013 год – 97,5%, 2014 год – 90,3%, 2015 год – 122,3%) обусловили утверждение и исполнение в течение ряда лет дефицита республиканского бюджета и неуклонный рост объема государственного долга (2013 год – 117,1%, 2014 год – 127,2%, 2015 год – 108,4%).

По итогам 2015 года государственный долг составил 5263,7 млн. рублей, или 91,9% от объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что на 137,9% выше, чем в 2013 году.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены следующие базовые показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации:

отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, которое не может превысить 100,0%;

доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, которая не может превысить 15,0%.

В соответствии с Рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по долговой политике данные показатели не являются достаточными для адекватной оценки долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, в связи с этим при оценке долговой устойчивости дополнительно следует учитывать следующие показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации:

отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, которое не может превысить 10,0 - 13,0%;

доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации, которая не может превысить 15,0%.

Показатели долговой устойчивости Карачаево-Черкесской Республики по итогам 2013-2015 годов представлены в таблице.

 

Таблица

 

П О К А З А Т Е Л И

долговой устойчивости Карачаево-Черкесской Республики

по итогам 2013-2015 годов

 

(процентов)

п/п

Наименование показателя

Исполнение республиканского бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

1.

Отношение объема государственного долга к общему объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений

 

86,6

103,6

91,9

2.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга к общему объему расходов республиканского бюджета без учета объема

 

0,7

1,0

0,9

 

расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета

 

 

 

 

3.

Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга

 

32,5

-

11,6

4.

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов республиканского бюджета и дотаций из федерального бюджета

 

19,3

18,7

13,9


 

Объемы государственного долга и расходов на его обслуживание в настоящее время не достигли критического уровня, но, учитывая существующее состояние экономики в Карачаево-Черкесской Республике, остановить рост объема государственного долга и расходов на его обслуживание в ближайшей перспективе не представляется возможным.

С 2013 года проводится постоянная работа по переводу краткосрочных кредитных заимствований в среднесрочные заимствования, что позволяет снизить долю краткосрочных заимствований в общем объеме государственного долга с 32,5% по итогам 2013 года до 11,6% по итогам 2015 года.

Привлечение среднесрочных и долгосрочных заимствований позволило равномерно распределить погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по годам и, несмотря на значительный объем государственного долга, обеспечить безопасные условия для планового финансового обеспечения расходов республиканского бюджета и своевременного обслуживания государственного долга.

В целях снижения темпов прироста государственного долга с 2013 года в Карачаево-Черкесской Республике реализуется План мероприятий, направленный на увеличение роста доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2018 годы, утвержденный распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013 № 213-р.

За 9 месяцев текущего года в целях сокращения сроков пользования заемными средствами и расходов по их обслуживанию проведены следующие мероприятия:

осуществлены заимствования из федерального бюджета в объеме 4037,9 млн. рублей в виде краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств республиканского бюджета в целях временного замещения коммерческих заимствований (экономия расходов республиканского бюджета на обслуживание государственного долга за 9 месяцев 2016 года составила 68,0 млн. рублей);

привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета на замещение коммерческих долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики в объеме 2078,1 млн. рублей со сроками погашения в 2018 и 2019 годах под 0,1% годовых (экономия расходов республиканского бюджета по обслуживанию государственного долга ежегодно составит более 268,1 млн. рублей).

 

3. Основные риски, связанные с управлением

государственным долгом, цели и задачи долговой политики

 

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

риск рефинансирования долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики;

риск роста процентных ставок на рынке заимствований;

риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск рефинансирования долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов республиканского бюджета, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга, что приведет к росту дефицита республиканского бюджета.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

Прогнозируемое превышение объема расходов республиканского бюджета по отношению к доходам республиканского бюджета не позволяет в ближайшей перспективе изменить направление сложившихся тенденций в отношении дефицита республиканского бюджета и государственного долга.

В связи с этим целями долговой политики являются:

снижение темпов прироста государственного долга;

своевременное погашение долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, имеющих сроки погашения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов.

Задачами долговой политики являются:

обеспечение размера дефицита республиканского бюджета в 2017-2019 годах на уровне не более 10,0% от суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2017-2019 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств республиканского бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о республиканском бюджете, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации);

обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:

к 1 января 2018 года доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики составит не более 78% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций - не более 25% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

к 1 января 2019 года доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики составит не более 62% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций - не более 34% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

к 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики составит не более 57% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской Республикой от кредитных организаций - не более 50% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.

 

4. Мероприятия, проводимые в рамках реализации

основных направлений долговой политики

 

Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:

1) поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:

установление и исполнение расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей республиканского бюджета и приводящих к сокращению дефицита республиканского бюджета и государственного долга;

осуществление мониторинга финансового состояния принципала в течение всего срока действия государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики;

осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалом своих обязательств перед бенефициаром в течение всего срока действия государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики;

осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств республиканского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении республиканского бюджета;

направление дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении республиканского бюджета на сокращение дефицита республиканского бюджета в целях снижения объема государственного долга;

2) минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:

привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Карачаево-Черкесской Республики в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств республиканского бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита республиканского бюджета (сроком на 3 года) в целях погашения долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам, полученным от кредитных организаций;

3) равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:

проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;

оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики в целях равномерного распределения долговой нагрузки на республиканский бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

планирование графиков погашения долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать дальнейшему сохранению долговой устойчивости республиканского бюджета и позволит выполнить условия соглашений о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики в 2015 и 2016 годах.


Информация по документу
Читайте также