Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 10.10.2016 № 21

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

        

От 10.10.2016 № 21

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в постановление Губернатора области

от 11 апреля 2016 года № 3

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в раздел 2 Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области категории «руководители» высшей группы, а также вакантных должностей государственной гражданской службы области в Правительстве области, утвержденной постановлением Губернатора области от 11 апреля 2016 года № 3 «О конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области категории «руководители» высшей группы, а также вакантных должностей государственной гражданской службы области в Правительстве области», следующие изменения:

1.1 дополнить пунктом 2.7-1 следующего содержания:

«2.7-1. Гражданин (гражданский служащий) вправе представить в управление государственной службы и кадров вместе с документами, указанными в пунктах 2.6 и 2.7 настоящей Методики, копию сертификата (1), удостоверяющего прохождение тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области» по категории и группе  должностей гражданской службы, к которым относится должность, на замещение которой претендует.»;

 

(1) Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующей категории и группы предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранеее выдан. Сертификат должен быть действительным не менее двух месяцев после подачи заявления для участия в конкурсе.

Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области.

 

1.2 пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

«2.9. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Решение о допуске к участию во втором этапе конкурса, признании конкурса несостоявшимся принимается Губернатором области.

Решение оформляется распоряжением Губернатора области.»;

1.3 пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

«2.10. Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности с указанием причин отказа направляется гражданину (гражданскому служащему) не позднее чем за 15 дней до даты и времени проведения второго этапа конкурса. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, обеспечивает управление государственной службы и кадров.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать отказ в соответствии с действующим законодательством.»;

1.4 пункт 2.14 изложить  в следующей редакции:

«2.14. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

2.14.1. Анализ биографических данных (по анкетным данным оценивается соответствие кандидата квалификационным требованиям, успешность его профессиональной карьеры).

2.14.2.  Тестирование.

Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, оценки его профессиональных и личностных качеств. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.

Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года № 4231-р «Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики области.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции, на знание государственного языка Российской Федерации оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«5 баллов», если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

«4 балла», если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;

«3 балла», если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

При проведении конкурса для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее – психологический тест). В рамках психологического теста  оцениваются способности и личностные качества кандидата.

2.14.3. Индивидуальное собеседование кандидата:

с руководителем органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат, или лицом, им уполномоченным;

с первым заместителем Губернатора области или заместителем Губернатора области, координирующим деятельность органа исполнительной государственной власти области или структурного подразделения Правительства области, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат, или лицом, им уполномоченным.

В случае участия гражданского служащего Правительства области в конкурсе на замещение вышестоящей должности гражданской службы области руководителем структурного подразделения Правительства области оценивается длительность, безупречность и эффективность исполнения им должностных обязанностей гражданского служащего, что учитывается при подведении итогов конкурса.

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующей категории и группы;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.

По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующей категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);

«2 балла», если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);

«1 балл», если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

«0 баллов», если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.

В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.

2.14.4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии  (интервью) – получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.

Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения – от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат – от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения – от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности – от 0 до 2 баллов;

личностно-профессиональная подготовка – от 0 до 2 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

2.14.5. Анализ кейсов (решение практических заданий).

Анализ кейсов (решение практических заданий) – метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.

Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.

По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 2-балльной шкале каждая:

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам - от 0 до 2 баллов;

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации - от 0 до 2 баллов;

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

«2 балла», если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

«1 балл», если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

«0 баллов»,  если компетенция не продемонстрирована.

Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.»;

1.5 пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

«2.15. Конкурсные процедуры второго этапа конкурса проводятся с применением следующих методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

2.15.1. На должности гражданской службы области высшей группы категории «руководители»:

анализ биографических данных;

тестирование;

индивидуальное собеседование кандидата с первым заместителем Губернатора области или заместителем Губернатора области, координирующим деятельность органа исполнительной государственной власти области или структурного подразделения Правительства области, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат, или лицом, им уполномоченным, при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя органа исполнительной государственной власти, структурного подразделения Правительства области;

индивидуальное собеседование кандидата с руководителем органа исполнительной государственной власти, структурного подразделения Правительства области, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат, или лицом, им уполномоченным, при проведении конкурса на замещение вакантной должности заместителя руководителя органа исполнительной государственной власти, структурного подразделения Правительства области, начальника управления в Правительстве области;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);

анализ кейсов (решение практических заданий).

2.15.2. На должности гражданской службы области главной группы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», ведущей группы категории «специалисты», «обеспечивающие специалисты»:

анализ биографических данных;

тестирование;

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Правительства области, на замещение должности в котором претендует кандидат, или уполномоченным им лицом;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);

анализ кейсов (решение практических заданий).

2.15.3. На должности гражданской службы области старшей группы категории «специалисты», «обеспечивающие специалисты»:

анализ биографических данных;

тестирование;

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Правительства области, на замещение должности в котором претендует кандидат, или уполномоченным им лицом;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).»;

1.6 пункт 2.16 изложить в следующей редакции:

«2.16. Выполнение конкурсных процедур второго этапа конкурса разделяется на две стадии.

На первой стадии происходит подсчет итоговых баллов по результатам проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.

На второй стадии – собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) и рассмотрение результатов всех проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.»;

1.7 пункт 2.17 изложить в следующей редакции:

«2.17. После завершения всех конкурсных процедур второго этапа конкурсной комиссией принимаются решения:

об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;

   о признании конкурса несостоявшимся (в случае если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры, предусмотренные настоящей Методикой, или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными).

Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:

тестирование – 1 балл и более;

индивидуальное собеседование – 1 балл и более;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) – 3 балла и более;

анализ кейсов (решение практических задач) - 2 балла и более.

В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Правительства области кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностный качества которого получили высокую оценку.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 


Информация по документу
Читайте также