Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.10.2016 № 319-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 октября г. Нарьян-Мар О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе» В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.11.2013 № 398-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2016 № 263-п), согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ненецкого автономного округа И.В. Кошин Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 05.10.2016 № 319-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе» Изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе» 1. Паспорт изложить в следующей редакции: «Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе»
». 2. Абзацы десятый – восемнадцатый раздела II «Описание целей и задач государственной программы» изложить в следующей редакции: «В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством одного отдельного мероприятия и семи подпрограмм: отдельное мероприятие «Организация и проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, направленных на спасение жизни людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подпрограмма 1 «Реализация государственной политики в области гражданской обороны в Ненецком автономном округе»; подпрограмма 2 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Ненецком автономном округе на 2014-2017 годы»; подпрограмма 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ненецком автономном округе на 2014-2017 годы»; подпрограмма 4 «Государственная поддержка социально ориентированных общественных объединений пожарной охраны в Ненецком автономном округе на 2014-2016 годы»; подпрограмма 5 «Пожарная безопасность в Ненецком автономном округе на период до 2019 года»; подпрограмма 6 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Ненецком автономном округе» подпрограмма 7 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».». 3. В паспорте подпрограммы 1 «Реализация государственной политики в области гражданской обороны в Ненецком автономном округе»: 1) строку «Участники подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; 2) строку «Этапы и сроки реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции: «
»; 3) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции: «
». 4. Пункт 2 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в государственную программу» дополнить абзацем следующего содержания: «В 2016 году планируется заключить соглашение о намерениях с муниципальным районом «Заполярный район» о строительстве на территории муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» терминальных пунктов оповещения (ТПО) местной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) ГО, входящей в состав РАСЦО ГО НАО.». 5. В паспорте подпрограммы 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ненецком автономном округе на 2014-2017 годы» строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции: «
». 6. В пункте 2 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения ее в государственную программу» абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции: «центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по НАО)». 7. В наименовании раздела XI цифры «2017» заменить цифрами «2019». 8. В паспорте подпрограммы 5 «Пожарная безопасность в Ненецком автономном округе на период до 2017 года»: 1) в наименовании цифры «2017» заменить цифрами «2019». 2) в строке «Наименование подпрограммы» цифры «2017» заменить цифрами «2019»; 3) в строке «Этапы и сроки реализации подпрограммы» цифры «2017» заменить цифрами «2019»; 4) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции: «
». 9. В паспорте подпрограммы 6 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Ненецком автономном округе»: 1) строку «Перечень целевых показателей подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания: «количество спасательных центров»; 2) в строке «Этапы и сроки реализации подпрограммы» цифры «2017» заменить цифрами «2019»; 3) строку «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)» изложить в следующей редакции: «
». 10. Программу дополнить разделом ХIII следующего содержания: «Раздел ХIII Характеристика подпрограммы 7 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» 1. Паспорт подпрограммы 7 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7 и обоснование включения ее в государственную программу Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - комплекс «Безопасный город») является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на территории Ненецкого автономного округа (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских и других служб для их оперативного взаимодействия. Основными задачами построения и развития комплекса «Безопасный город» являются: формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования; обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности; построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования. Комплекс «Безопасный город» является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций. Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания каждого субъекта Российской Федерации обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения), систем водоотведения, природных ресурсов. Природными угрозами являются природные явления или процессы, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также к нарушению жизнедеятельности населения (опасные геофизические, геологические, метеорологические явления, гидрологические явления). К основным природным угрозам в Ненецком автономном округе относятся: возможность подтопления территории населенных пунктов; вероятность штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов; задымление вследствие массовых торфяных и лесных пожаров. Техногенными угрозами являются опасные ситуации, спровоцированные хозяйственной деятельностью человека, несущие угрозу вредного физического, химического и механического воздействия на население и среду обитания. К основным техногенным угрозам относятся: транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, аварии и авиационные катастрофы; пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях; обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений; аварии на магистральных трубопроводах; прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (дамб, перемычек) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений; аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения; аварии с разливом нефтепродуктов; аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей; аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях; прорывы в сетях тепло- и водоснабжения; старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры; снижение надежности и устойчивости энергоснабжения; перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации; дефицит источников теплоснабжения; медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды; несвоевременная и некачественная уборка улиц; нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов; воздействие внешних факторов на качество питьевой воды; несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок. Биолого-социальными угрозами являются ситуации, возникшие на определенной территории, когда нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных. К основным биолого-социальным угрозам относятся: инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей; особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб; карантинные и особо опасные болезни. Экологическими угрозами являются ситуации, обусловленные критическим состоянием атмосферного воздуха, воды и почв. К основным экологическим угрозам относятся: просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций; интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и так далее; ситуации, связанные с истощением невозобновляемых природных ископаемых; ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды; резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности; превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере; температурные инверсии над городами; «кислородный» голод в городах; значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; образование обширной зоны кислотных осадков; разрушение озонового слоя атмосферы; значительные изменения прозрачности атмосферы; недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения; истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов; нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана. Угрозами в сфере транспортной безопасности являются условия и факторы, способные привести к понижению уровня транспортной безопасности. К основным угрозам транспортной безопасности относятся: террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных, морских, речных судов, автотранспорта, взрывы на вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и прочее); иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта («телефонный терроризм», противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия; криминальные действия против пассажиров; криминальные действия против грузов; чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы. Конфликтными угрозами являются ситуации, при которых возможно возникновение социальных взрывов, криминогенных и террористических угроз, эскалация экстремистской деятельности, разжигание национальных и религиозных конфликтов и др. К основным конфликтным угрозам относятся: нападения на объекты и их захват; взрывы; похищения людей; применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ; преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах; действия организованной преступности; несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки. Угрозами информационной безопасности является совокупность условий и факторов, создающих опасность нарушения информационной безопасности. К основным угрозам информационной безопасности относятся: нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб; перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения; несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб; несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами; оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия; провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации; распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети. Управленческими (операционными) рисками являются ситуации, грозящие нарушением жизнедеятельности населения ввиду низкой эффективности контроля и взаимодействия оперативных служб, государственных органов исполнительной власти. К основным управленческим (операционным) рискам относятся: риски возникновения потенциально опасных техногенных угроз при работе с объектами муниципальной инфраструктуры; нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения в силу несвоевременного устранения последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций; риски причинения ущерба среде обитания и здоровью людей, а также дополнительных материальных расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в силу низкой эффективности систем прогнозирования и поддержки решений. Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования. Подпрограмма 7 предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно: Ситуационный центр губернатора Ненецкого автономного округа; центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по НАО; единой дежурно-диспетчерской службы; служб скорой медицинской помощи; дежурных служб территориальных центров медицины катастроф; дежурных служб территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях; подразделений госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях; дежурных служб линейных управлений, отделов и отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном и воздушном транспорте; дежурных служб территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; дежурно-диспетчерских служб объектов экономики; дежурно-диспетчерских служб «01»; дежурно-диспетчерских служб Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта; иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой. В 2016 году проведены торги на право выполнения работ по разработке техно-рабочего проекта «Построение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в городе Нарьян-Маре на базе единой дежурно-диспетчерской службы «112» Ненецкого автономного округа в рамках создания комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ненецкого автономного округа. С победителем торгов ООО «ПРОТЕЙ СпецТехника» заключен контракт № 03844200000516000001-01 от 01.03.2016. В Ситуационном центре губернатора, на заседании Межведомственной рабочей группы Ненецкого автономного округа по построению и развитию АПК «Безопасный город» 14.09.2016 была проведена демонстрация макета интеграционной платформы комплекса «Безопасный город». 11. Приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к государственной программе Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе» Сведения о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа «Обеспечение гражданской защиты в Ненецком автономном округе»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|