Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 03.11.2016 № 351-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 ноября 2016 г. № 351-п г. Нарьян-Мар
О внесении изменений в государственную программу В соответствии с пунктом 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 412-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.07.2016 № 222-п), согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 03.11.2016 № 351-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа» Государственную программу Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2014 № 412-п, изложить в следующей редакции: «Государственная программа Ненецкого
автономного округа Паспорт
Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз развития сферы в результате реализации Программы В последние годы в сфере молодежной политики приняты важнейшие государственные документы, которые сегодня четко определяют вектор развития молодежной политики и ее содержательное направление. Государственная программа подготовлена с учетом целей и задач, представленных в следующих правовых актах: Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р; Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012. В указанных документах определена цель государственной молодежной политики – создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В Ненецком автономном округе молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 10 637 человек. Основная часть молодежи – 5 987 человек –сосредоточена в г. Нарьян-Маре. В Заполярном районе, согласно статистике, проживает 4 650 молодых людей, из них около 2 500 в сельской местности. Снижение численности молодежи в Ненецком автономном округе, как и в целом по стране, ставит перед органами государственного управления вопрос о необходимости ставки на повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и развитие лидерских качеств. Государственная программа Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа», рассчитанная на данную категорию граждан, должна стать логическим продолжением долгосрочной целевой программы «Молодежь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)» и вместе с тем разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны. По итогам реализации программы «Молодежь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)» отмечены следующие положительные результаты: 1. Увеличилось количество молодых людей, участвующих в мероприятиях творческой направленности. 2. Увеличилось число участников мероприятий научно-технической направленности. 3. Увеличилось количество молодых людей, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности. 4. Выросло количество молодых людей - членов общественных объединений. На сегодняшний день выстроено взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам молодежной политики, активизирована работа органов по делам молодежи в части представления региона на межрегиональном, всероссийском и международном уровнях. Создаются новые общественные объединения. Эффективно функционирует государственное бюджетное учреждение «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи». В настоящее время сформирована система работы с молодежью, успешно реализуются мероприятия, ставшие традиционными, ведется активная работа по повышению качества проводимых мероприятий. Вместе с тем формируются новые направления работы с молодежью – поддержка молодежного предпринимательства, организация временного трудоустройства молодежи, активное вовлечение молодых жителей региона в волонтерскую (добровольческую) деятельность, формирование системы мероприятий, направленных на вовлечение в социальную практику молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем на сегодняшний день наблюдается и ряд серьезных проблем: 1) рост социальной апатии некоторой части молодежи; 2) уровень духовности и нравственности молодежи заметно понижается, отсутствуют важные моральные принципы, семья и патриотизм перестали быть приоритетными, все большую роль стали играть средства массовой информации, Интернет и т.п.; 3) ухудшение здоровья молодежи, связанное в том числе со снижением физической активности. Анализ проблем диктует необходимость их системного решения, консолидации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных, образовательных учреждений, молодежных и других общественных объединений для решения проблем молодежи на основе программных методов и единой государственной молодежной политики. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, – мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным воздействиям. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь округа. Планируется, что результатом реализации Программы станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение их социальной активности, активное участие в жизни округа, формирование культуры межнационального сотрудничества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Раздел II Описание целей и задач Программы Основной целью и приоритетом Программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Ненецкого автономного округа, развитие потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития региона. Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач: 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи. 2. Вовлечение молодежи в социальную практику (реализация приоритетных направлений молодежной политики). 3. Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальных образованиях. 4. Обеспечение доступности образовательных и информационно-консультационных мер поддержки малого и среднего предпринимательства гражданам в возрасте до 30 лет. 5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи. Раздел III Сведения о целевых показателях Программы В целях оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели: 1. Доля молодых граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, проводимых для детей и молодежи государственным бюджетным учреждением Ненецкого автономного округа «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи». 2. Доля молодых граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и творческой направленности, в том числе включенных в перечень мероприятий, по результатам которых выдвигаются претенденты на звание кандидата молодежной премии Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой молодежи. 3. Количество детских и молодежных объединений и доля молодых людей, участвующих в деятельности этих объединений. 4. Доля молодых граждан, проживающих на территории сельских поселений Ненецкого автономного округа, в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в мероприятиях для молодежи (муниципальных, межмуниципальных, региональных, общероссийских и т.д.). 5. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку. 6. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, направленного на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи Ненецкого автономного округа. 7. Количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия, направленного на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи Ненецкого автономного округа. 8. Количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение. 9. Количество субъектов малого предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно) из числа лиц, прошедших обучение. Приведенные целевые показатели включены в Программу в соответствии с подпрограммой 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р. Перечень целевых показателей эффективности реализации Программы представлен в Приложении 1 к Программе. Раздел IV Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. Своевременное их принятие позволит качественно реализовать предусмотренные Программой мероприятия. Сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение целевых показателей Программы, определены согласно Приложению 2 к Программе. Раздел V Перечень мероприятий Программы Программой предусмотрена реализация мероприятий по развитию системы государственной молодежной политики, которые направлены на достижение целей и решение задач Программы. Программой предусмотрены мероприятия: «Реализация государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе путем проведения мероприятий для детей и молодежи государственным бюджетным учреждением Ненецкого автономного округа «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи»; «Оснащение материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи» для реализации государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе»; «Ремонт и реконструкция помещений государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи» в целях совершенствования инфраструктурного обеспечения молодежной политики Ненецкого автономного округа». Согласно поручению Президента Российской Федерации о принятии нормативов по минимальному обеспечению молодежи региональными и муниципальными учреждениями по месту жительства, данному на заседании Государственного Совета Российской Федерации 17.07.2009, и в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации по определению нормативов по минимальному обеспечению молодежи региональными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью (учитывать опыт, наработанный органами по делам молодежи Ленинградской области, которые регламентируют следующие показатели: не менее 25 квадратных метров площадей и 2 штатных единиц для работы с молодежью на каждые 1 000 человек населения) Программой предусмотрено строительство капитального объекта строительства «Здание «Молодежного центра». Кроме того, согласно статье 17 закона Ненецкого автономного округа от 10.07.2000 № 250-оз «О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе», Программой предусмотрено мероприятие «Выявление и поддержка талантливой молодежи, вручение премий «За вклад в реализацию государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе». Составляющими частями Программы являются подпрограммы: 1) Подпрограмма 1 «Реализация государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе в 2015-2020 годах»; 2) Подпрограмма 2 «Развитие молодежного предпринимательства в Ненецком автономном округе на 2017-2020 годы». Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении 3 к Программе. Раздел VI Прогноз сводных показателей государственных заданий В рамках Программы Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа формируются государственные задания по выполнению государственных услуг по выполнению государственных услуг (выполнение работ) для государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи». Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением Ненецкого автономного округа «Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи» по Программе приведен в Приложение 4 к Программе. Раздел VII Информация о предоставлении межбюджетных трансфертов Программой не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий финансовый год. Раздел VIII Финансовое обеспечение реализации Программы Общий объем финансирования Программы составляет 225 375,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год – 117 327,0 тыс. рублей; 2016 год – 38 547,2 тыс. рублей; 2017 год – 17 100,0 тыс. рублей; 2018 год – 16 150,0 тыс. рублей; 2019 год – 16 150,0 тыс. рублей; 2020 год – 20 101,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы из средств окружного бюджета составляет 225 375,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год – 117 327,0 тыс. рублей; 2016 год – 38 547,2 тыс. рублей; 2017 год – 17 100,0 тыс. рублей; 2018 год – 16 150,0 тыс. рублей; 2019 год – 16 150,0 тыс. рублей; 2020 год – 20 101,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет указанных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Раздел IX Характеристика подпрограммы 1 1. Паспорт
подпрограммы 1
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Подпрограмма 1 разработана в целях успешной реализации государственной молодежной политики в Ненецком автономном округе, с учетом Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и закона Ненецкого автономного округа «О государственной молодежной политике в Ненецком автономном округе». Подпрограмма 1 является логическим продолжением долгосрочной целевой программы «Молодежь Ненецкого автономного округа (2011-2013 годы)», в период действия которой были выполнены следующие мероприятия: 1. По направлению «Мероприятия научно-технической и творческой направленности» проведены: региональные этапы Всероссийских предметных олимпиад по 20 предметам, мероприятия по чествованию лауреатов молодежных премий, региональный фестиваль художественного самодеятельного творчества «Молодежная весна», региональные конкурсы учебно-исследовательских работ, региональные соревнования и конкурсы среди молодежи и лидеров детских молодежных объединений по выдвижению кандидатов на премию Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Проведены конкурсы грантов на поддержку талантливой молодежи. 2. По направлению «Мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику» наиболее значимыми из числа проведенных мероприятий были: конкурс волонтерских проектов, посредством которого была организована занятость детей в летний период; деятельность педагогического отряда. Были организованы такие массовые мероприятия как День молодежи, молодежный новогодний бал, конкурс программ детских и молодежных объединений, ярмарка детских и молодежных общественных объединений. Представители молодежных организаций, школьники, представители студенческой молодежи принимали участие во Всероссийском образовательном молодежном форуме «Селигер». Проводились слеты и конференции, способствующие развитию социальной активности молодежи, – слет студенческого самоуправления, слет-семинар органов школьного самоуправления, слет первокурсников, туристический слет школьников «Золотая осень» и другие. Для информационного обеспечения молодежи округа в региональных СМИ публиковались информационные материалы о проводимых молодежных мероприятиях, поддерживался информационный молодежный сайт. Также в период действия программы был проведен ряд мероприятий для молодых семей: форум молодых семей, палаточный семейный лагерь, конкурс «Крепка семья - крепка держава», региональный этап конкурса «Семья - основа государства». 3. По направлению «Мероприятия по обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации» в течение года, осуществлялась работа горячей линии «Телефон доверия», был проведен спортивный праздник для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. 4. По направлению «Мероприятия по формированию у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде» были успешно проведены Межрегиональный фольклорный конкурс «Печоряночка» и организация встречи делегации молодежи Социалистической Республики Вьетнам. 5. В муниципальных образованиях на условиях софинансирования и в соответствии с заключенным Соглашением реализовывались мероприятия для молодежи. В рамках Подпрограммы предполагается развитие системы мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую, культурную и общественную жизнь Ненецкого автономного округа. Важно продолжить деятельность по развитию молодежного самоуправления, поддержке детских и молодежных общественных объединений, реализации молодежных инициатив через конкурсы социальных проектов и пропаганде добровольчества, поддержке талантливой молодежи, в том числе в рамках федеральных проектов Росмолодежи «Технология добра», «Беги за мной!», «Ты – предприниматель», «Арт-Квадрат» и др. 3. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации Подпрограммы 1 Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 1 не предусмотрено. 4. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 1 Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 20 117,9 тыс. рублей, в том числе из средств окружного бюджета составляет 20 117,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год – 12 733,1 тыс. рублей; 2016 год – 3 533,8 тыс. рублей; 2017 год – 100,0 тыс. рублей; 2018 год – 0,0 тыс. рублей; 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 3 751,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет указанных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Раздел X Характеристика подпрограммы 2 1. Паспорт подпрограммы 2 «Развитие молодежного предпринимательства в Ненецком автономном округе на 2017-2020 годы»
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу За последние годы в Российской Федерации заметно активизировалось развитие малого и среднего бизнеса. Однако, по мере выхода из состояния мирового экономического кризиса увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу, по состоянию на 1 января 2014 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных гражданами в возрасте до 30 лет, составило – 17, на 1 января 2015 года – 17, на 1 января 2016 года – 75 (из них 19 – за счет регионального бюджета, 56 – за счет средств федеральных средств на основании Соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 7 августа 2015 года № 028-МБ-15). На территории округа наблюдается положительная динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных гражданами в возрасте до 30 лет. Несмотря на увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности, созданных гражданами в возрасте до 30 лет, активность молодежи Ненецкого автономного округа сдерживают значительные трудности. Они обусловлены ограниченностью ресурсов граждан в возрасте до 30 лет, желающих открыть собственное дело. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленной проблемы. 3. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации Подпрограммы 2 Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Подпрограмме 2 не предусмотрено. 4. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 2 Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе из средств окружного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год – 0,0 тыс. рублей; 2018 год – 0,0 тыс. рублей; 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы 2 за счет указанных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Приложение 1 к государственной программе Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 № 412-п Сведения о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа «Молодежь Ненецкого автономного округа»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|