Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 20.09.2016 № 387-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября г. Архангельск О внесении изменений в постановление
Правительства Архангельской
области от 11 октября 2013 года № 475-пп В соответствии
со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21
Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2
Устава
Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля
2012 года № 299-пп «О порядке разработки и реализации государственных
программ Архангельской области» Правительство Архангельской области
постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года № 475-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 – 2020 годы)». 2. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Архангельской
области от 20
сентября И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление
Правительства Архангельской
области от 11 октября 2013 года № 475-пп 1. Пункт 1 дополнить новым абзацем
восьмым следующего содержания: «Порядок предоставления субсидий российским
кредитным организациям на возмещение недополученных доходов в
части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами, выданными
физическим лицам на приобретение жилья на первичном или вторичном рынках жилья
в Архангельской области». 2. В абзаце двадцать первом подраздела 2.3 раздела II государственной программы Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и
объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области
(2014 – 2020 годы)», утвержденной указанным постановлением, слово
«утверждаемым» заменить словом «утвержденным». 3. Дополнить Порядком предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами,
выданными физическим лицам на приобретение жилья на первичном или
вторичном рынках жилья в Архангельской области следующего содержания: «УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Архангельской
области от 11 октября П О Р Я Д О К предоставления субсидий российским
кредитным организациям на возмещение недополученных доходов
в части процентов, начисленных за пользование жилищными
кредитами, выданными физическим лицам на приобретение
жилья на первичном или вторичном рынках жилья в
Архангельской области I. Общие положения 1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и государственной программой Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года № 475-пп (далее – государственная программа), определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий российским кредитным организациям (далее – кредитная организация) на возмещение недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами, которые выданы физическим лицам на приобретение жилья на первичном или вторичном рынке жилья в Архангельской области (далее – субсидия) в соответствии с настоящим Порядком. 2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: 1) жилищный кредит – кредит, предоставляемый кредитной организацией физическому лицу, отвечающему требованиям подпункта 3 настоящего пункта, для приобретения жилья на первичном и вторичном рынке жилья в Архангельской области; 2) процентная ставка по жилищным кредитам кредитной организации (далее – процентная ставка) – ставка по программе жилищного кредитования, установленная кредитной организацией; 3) заемщик
– физическое лицо, заключившее кредитный договор с кредитной организацией по
предоставлению жилищного кредита в размере и на условиях, предусмотренных
кредитным договором, и отвечающее следующим требованиям: а) проживающее на территории Архангельской области; б) являющееся работником
государственных учреждений Архангельской области и муниципальных
учреждений муниципальных образований Архангельской области (далее – организации
бюджетной сферы), перечень должностей
которых установлен пунктами 1 – 7 перечня должностей работников государственных учреждений Архангельской области и муниципальных
учреждений муниципальных образований Архангельской области, которым
предоставляются социальные выплаты за счет средств областного бюджета на
приобретение жилых помещений на первичном рынке, утвержденного постановлением
Правительства Архангельской области от 15
марта 2011 года № 67-пп, или государственных организаций
Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; в) имеющее трудовой договор по основному месту работы с организацией бюджетной сферы на неопределенный срок или на определенный срок не менее пяти лет, за исключением работы по совместительству; г) являющееся нуждающимся в получении жилищного кредита в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка; 4) кредитная организация – банк или иная кредитная организация, заключившая кредитный договор с заемщиком по предоставлению жилищного кредита в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором. 3. Нуждающимся в получении жилищного кредита в соответствии с настоящим Порядком признается работник бюджетной сферы, который: 1) не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 3) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения при условии обеспечения одного члена семьи общей площадью жилого помещения менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (далее – уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения). При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений: жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности (далее – суммарный размер общей площади жилых помещений). При учете суммарного размера общей площади жилых помещений к гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или являющимся собственниками жилых помещений, относятся: а) работник бюджетной сферы; б) супруг (супруга) работника бюджетной сферы независимо от места жительства супругов; в) несовершеннолетние дети работника бюджетной сферы независимо от места жительства несовершеннолетних детей; г) граждане, указанные в договоре социального найма или договоре найма жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения, являющегося местом жительства работника бюджетной сферы; д) граждане, проживающие в жилом помещении, являющемся местом жительства работника бюджетной сферы, за исключением граждан, занимающих данное жилое помещение по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитываются жилые помещения, принадлежащие временным жильцам, проживающим в жилом помещении, являющимся местом жительства работника бюджетной сферы. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех граждан, проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях, за исключением: граждан, проживающих на условиях договора поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования; граждан, проживающих на условиях договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; граждан, проживающих на условиях договора безвозмездного пользования жилым помещением. Временные жильцы, проживающие в жилых помещениях, занимаемых работником бюджетной сферы и (или) членами его семьи или принадлежащих работнику бюджетной сферы и (или) членам его семьи, не учитываются при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения право на дополнительную площадь жилого помещения учитывается, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) проживает в жилом помещении, признанном непригодным в установленном порядке для проживания, независимо от размера общей площади занимаемого жилого помещения. 4. Размер субсидии составляет разницу между процентной ставкой, не превышающей
ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации на дату заключения
кредитного договора, увеличенную на 2,5 процентного пункта, и ставкой 6
процентов годовых. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство строительства и архитектуры Архангельской области (далее – министерство). Пределы лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств, утверждаются распоряжением Правительства Архангельской области. 5. Субсидии предоставляются кредитным организациям при соблюдении следующих условий: 1) наличие
соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящего
Порядка; 2) наличие кредитных договоров,
отвечающих следующим критериям: а) заключен до 31 декабря 2017 года
включительно; б) срок действия не превышает 60
месяцев; в) процентная ставка не превышает размер ключевой ставки
Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора
увеличенной на 2,5 процентного пункта; г) содержит обязательство заемщика выплачивать процентную
ставку по кредитному договору: не более 6 процентов – если кредитная организация получает субсидию и заемщиком выполняется условие о страховании,
предусмотренное кредитным договором; установленную кредитным договором – если кредитная организация не получает
субсидию; д) заемщиками являются лица, включенные в
единый список работников, указанный в пункте 30 настоящего Порядка; е) жилищные кредиты выданы в рублях; ж) размер жилищного кредита составляет до 1 млн. рублей; з) содержит условие о предоставлении кредитной организации субсидии в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования областного бюджета на текущий год, исходя из соглашения о предоставлении субсидии на конкретный год и дополнительных соглашений к нему; 3) заключения заемщиком договоров личного страхования и страхования приобретаемого жилого помещения от рисков, предусмотренных кредитным договором. Увеличение процентной ставки допускается в случае невыполнения заемщиком условий о страховании, предусмотренных кредитным договором. II. Порядок проведения конкурсного отбора кредитных организаций на предоставление субсидии 6. К участию в конкурсном отборе кредитных организаций на предоставление субсидии (далее – конкурсный отбор)
допускаются кредитные организации, соответствующие следующим
требованиям: 1) имеют
лицензию на осуществление банковских операций; 2) имеют опыт участия в реализации мероприятий
по обеспечению доступного жилищного кредитования граждан, в том числе проживающих
в других субъектах Российской Федерации; 3) у которых на день не ранее чем за 15 дней до дня проведения конкурсного отбора отсутствует задолженность по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности кредитной организации по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации). Кредитная организация считается соответствующей установленному условию в случае, если ей в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на день рассмотрения конкурсной документации не принято; 4) выполняют
обязательные нормативы, указанные в статье 62 Федерального закона от 10 июля 2002
года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; 5) имеют филиал
(филиалы) или внутренние структурные подразделения на территории
Архангельской области в случае нахождения постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации вне территории
Архангельской области; 6) участвуют в системе страхования вкладов в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; 7) не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) не имеют на день подачи конкурсной документации неоконченные исполнительные производства в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов, возбужденные в соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении кредитной организации, в том числе в отношении учредителей такой кредитной организации, в общей сумме более 10 тыс. рублей. Указанные в настоящем пункте финансовые
показатели определяются в соответствии с Указанием Центрального Банка
Российской Федерации от 12 ноября 2009 года № 2332-У «О перечне, формах и
порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в
Центральный банк Российской Федерации». 7. Для участия в конкурсном отборе кредитная организация в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, предоставляет в министерство следующие документы (далее – конкурсная документация): 1) заявление
на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной
постановлением министерства; 2) документ, подтверждающий полномочия
лица на осуществление действий от имени кредитной организации; 3) копии документов, подтверждающих
выполнение обязательных нормативов,
указанных в статье 62 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в соответствии с
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 12 ноября 2009
года № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления
форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» (аудиторское заключение независимого
аудитора); 4) копии решений органа управления кредитной организации об открытии (закрытии) и изменении местонахождения внутренних структурных подразделений кредитной организации (филиала) на территории Российской Федерации в случае нахождения постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации вне территории Архангельской области (решение руководителя филиала, которому это право предоставлено уставом кредитной организации (положением о филиале); 5) копии соглашений с субъектами Российской
Федерации об участии в реализации мероприятий по обеспечению доступного
жилищного кредитования граждан, в том числе проживающих в других субъектах
Российской Федерации; 6) копию свидетельства о включении кредитной организации в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов; 7) копии учредительных документов; 8) копию лицензии на осуществление банковских операций. 8.
Кредитная
организация вправе предоставить самостоятельно: 1) копию свидетельства о
государственной регистрации юридического лица; 2) копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи конкурсной документации; 4) справку территориального органа инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности кредитной организации по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), выданную не ранее чем за 15 дней до дня подачи конкурсной документации; 5) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации, выданные не ранее чем за 15 дней до дня подачи конкурсной документации; 6) сведения Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 15 дней до дня подачи конкурсной документации. 9. Министерство самостоятельно запрашивает сведения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, если кредитная организация не представила их по собственной инициативе. 10. Конкурсная документация должна быть заверена в установленном федеральным законом порядке и сброшюрована в одну папку. 11. Кредитная организация вправе внести изменения в конкурсную документацию или отозвать конкурсную документацию, уведомив министерство не позднее десяти рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора. Изменения к конкурсной документации, внесенные кредитной организацией, являются неотъемлемой ее частью. 12. При неоднократном внесении изменений в конкурсную документацию все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение, дата предоставления которого имеет более поздний срок. 13. Конкурсная документация, представленная на рассмотрение, возврату не подлежит и хранится министерством в течение пяти лет. 14. Кредитная организация несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений. 15. Организацию и проведение конкурсного отбора осуществляет министерство, которое последовательно: 1) издает распоряжение о проведении конкурсного отбора; 2) готовит извещение о проведении конкурсного отбора и размещает соответствующее извещение в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения о проведении конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Архангельской области www.dvinaland.ru (далее – официальный сайт), которое должно содержать: а) место, даты начала и окончания приема конкурсной документации; б) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона министерства; в) место, дату и время проведения конкурсного отбора; г) условие о предоставлении субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования из областного бюджета на текущий год; д) проект соглашения, предусмотренный
пунктом 23 настоящего Порядка; 3) осуществляет прием и регистрацию конкурсной документации; 4) проверяет соответствие конкурсной документации требованиям, предусмотренным пунктами 7, 10 – 12 настоящего Порядка; 5) запрашивает сведения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Архангельской региональной системы межведомственного электронного взаимодействия: а) от территориального органа Федеральной налоговой службы – об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности кредитной организации по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах); б) от Фонда социального страхования Российской Федерации – об отсутствии задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации; в) с использованием официального специализированного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://fssprus.ru/iss/Ip) «Банк данных исполнительных производств» – для установления факта отсутствия сведений о неоконченных исполнительных производствах в отношении кредитной организации и (или) ее учредителей в общей сумме более 10 тыс. рублей. Информация с официального специализированного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://fssprus.ru/iss/Ip) «Банк данных исполнительных производств» по кредитной организации приобщается к конкурсной документации; г) с использованием официального специализированного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) «Картотека арбитражных дел» – для установления факта нахождения кредитной организации в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также факта, что ее деятельность не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация с официального специализированного ресурса по кредитной организации приобщается к конкурсной документации; 6) готовит и вносит материалы на заседание конкурсной комиссии; 7) проводит заседание конкурсной комиссии; 8) на основании протокола конкурсной комиссии определяет победителей конкурсного отбора. 16. Основанием
для отказа в допуске кредитной организации к участию в конкурсном отборе
является: 1) представление конкурсной документации с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора; 2) представление конкурсной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, оформление которой не соответствует требованиям, установленным пунктами 7, 10 – 12 настоящего Порядка; 3) представление конкурсной документации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме; 4) представление кредитной организацией конкурсной документации, содержащей недостоверные сведения; 5) несоответствие кредитной организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка. В случаях, указанных в подпунктах 1 – 5 настоящего пункта, министерство принимает решение о недопущении кредитной организации к участию в конкурсном отборе, которое направляется кредитной организации в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. Решение министерства о недопущении кредитной организации к участию в конкурсном отборе может быть обжаловано кредитной организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 17. Состав
конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства. Конкурсная
комиссия формируется из государственных гражданских служащих министерства с
привлечением представителей исполнительных
органов государственной власти Архангельской области Председателем конкурсной комиссии является заместитель председателя Правительства Архангельской области – министр строительства и архитектуры Архангельской области, заместителем председателя конкурсной комиссии – заместитель министра строительства и архитектуры Архангельской области, секретарем конкурсной комиссии – государственный гражданский служащий министерства. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии. Заседания конкурсной комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации, установленного извещением о проведении конкурсного отбора. Конкурсная комиссия имеет право по согласованию привлекать для получения консультаций специалистов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, организаций. Представители кредитной организации вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии и давать пояснения при рассмотрении своей конкурсной документации. 18. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную документацию, руководствуясь критериями, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку. Каждая конкурсная документация обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно, после обсуждения каждый член конкурсной комиссии вносит оценку критериев представленной конкурсной документации в лист оценки конкурсной документации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. 19. После обсуждения каждой конкурсной документации листы оценки конкурсной документации передаются членами конкурсной комиссии секретарю для определения суммарного значения оценок конкурсной документации. 20. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом. 21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии размещает протокол на официальном сайте. 22. На основании протокола заседания конкурсной комиссии министерство принимает решение о победителе конкурсного отбора и издает распоряжение. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии направляются министерством кредитным организациям по их письменному запросу. Конкурсный отбор, в котором участвует только одна кредитная организация, признается несостоявшимся. Если для участия в конкурсном отборе подана одна конкурсная документация, при условии, что кредитная организация соответствует требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, соглашение, предусмотренное пунктом 23 настоящего Порядка, заключается с указанной кредитной организацией. 23. В течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения, указанного в абзаце первом пункта 22 настоящего Порядка, министерство заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной постановлением министерства. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются согласие кредитной организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения кредитной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций и предоставление субсидии ежемесячно в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования областного бюджета на текущий год. На новый финансовый год между министерством и кредитной организацией заключается дополнительное соглашение, предусматривающее предельный объем финансирования из областного бюджета на предоставление субсидии на текущий год, исходя их лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным законом об областном бюджете и доведенных до министерства. III. Порядок учета работников организаций бюджетной сферы,
претендующих на получение жилищного кредита 24. Для
включения в список работников организаций бюджетной сферы, претендующих на
получение жилищного кредита, работник бюджетной сферы (далее соответственно –
список работников, работник) представляет
руководителю организации бюджетной сферы следующие документы: 1) заявление в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением министерства (один экземпляр заявления возвращается работнику с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). В заявлении указываются: обязательство работника работать в организации бюджетной сферы со дня заключения кредитного договора не менее пяти лет; обязательство работника
о возврате разницы между процентной ставкой, не превышающей ключевой
ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного
договора, увеличенной на 2,5 процентного пункта, и ставкой 6 процентов годовых
по кредитному договору в размере фактически
уплаченных кредитной организации средств субсидии в случаях,
предусмотренных абзацем первым пункта 41 настоящего Порядка; 2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации, работника и каждого члена его семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети работника независимо от места их жительства, иные члены семьи работника, в том числе его совершеннолетние дети, проживающие в жилом помещении, являющемся местом жительства работника); 3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения работника и членов его семьи; 4) копии документов о составе семьи работника с места его жительства: копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги; 5) копии правоустанавливающих документов на
жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности работнику и (или)
членам его семьи и право собственности на которые зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее –
Единый государственный реестр прав) или выписку из Единого
государственного реестра прав о правах отдельного лица на имеющиеся у него
объекты недвижимого имущества, на каждого члена семьи в случае, если работник
является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого
помещения; 6) копии правоустанавливающих
документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности
работнику и (или) членам его семьи и право собственности на которые не
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, в случае если работник является собственником жилого помещения
или членом семьи собственника жилого помещения; 7) копию кадастрового паспорта жилого
помещения в случае, если работник является собственником жилого помещения или
членом семьи собственника жилого помещения; 8) копию документа, подтверждающего
несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений,
если работник и (или) члены его семьи проживают в помещении, не отвечающем
установленным для жилых помещений требованиям; 9) документы от органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области об отсутствии у работника и членов его семьи жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в случае, если работник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 10) справку
медицинской организации о наличии тяжелой формы хронического заболевания,
включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых
невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, и
(или) о наличии заболевания, включенного в перечень заболеваний, дающих
инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2004 года № 817, а также документ, подтверждающий наличие
согласия больного или его законного представителя на разглашение сведений,
составляющих врачебную тайну, и обработку персональных данных больного, а также
полномочия работника действовать от имени больного при передаче его
персональных данных, если работник и (или) члены его семьи проживают в
квартире, занятой несколькими семьями, и в составе одной из семей имеется
больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, которая включена в
указанный перечень и при которой совместное проживание с таким больным в одной
квартире невозможно; 11) копии
судебных решений об определении места жительства или об установлении факта
проживания работника и (или) членов его семьи в определенном жилом помещении,
если место жительства работника и (или) членов его семьи определяется или
устанавливается на основании указанных судебных решений; 12) документы,
подтверждающие право работника и (или) членов его семьи на дополнительную
площадь жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (при
наличии указанного права); 13) копию
договора социального найма, копию решения о предоставлении жилого помещения или
копию ордера на жилое помещение, если работник и (или) члены его семьи являются
нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Документы (их копии), указанные в подпунктах 4, 5 (в части выписки из Единого государственного реестра прав), 9, 10 настоящего пункта и представленные по истечении месячного срока с даты их выдачи, не подлежат принятию руководителем организации бюджетной сферы. 25. Копии документов должны быть заверены в установленном федеральном законом порядке или представлены с предъявлением подлинника. В случае представления копии документа вместе с подлинником верность копии удостоверяется руководителем организации бюджетной сферы. 26. При изменении обстоятельств, подтвержденных документами, указанными в пункте 24 настоящего Порядка, работник обязан проинформировать уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области (далее – уполномоченный орган), предусмотренный пунктом 29 настоящего Порядка, в течение трех календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств. 27. Руководитель организации бюджетной сферы в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка: а) проверяет документы, представленные работником, на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящего Порядка; б) на основании документов, представленных работником, проверяет соответствие работника требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка; в) формирует и направляет реестр работников с приложением документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, в уполномоченные органы, указанные в пункте 29 настоящего Порядка. 28. Основаниями
возврата документов работнику являются следующие обстоятельства: а) несоответствие работника
требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка; б) непредставление
или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка; в) недостоверность
сведений, содержащихся в представленных работником документах; г) подача
документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного абзацем
первым пункта 24 настоящего Порядка. 29. Уполномоченные органы формируют отраслевые
списки работников
по дате поступления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка (от
более ранней даты к более поздней): министерство образования и науки Архангельской области – в отношении работников государственных образовательных организаций Архангельской области, государственных организаций Архангельской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и муниципальных образовательных организаций муниципальных образований Архангельской области; министерство культуры Архангельской области – в отношении работников государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области в сфере культуры; министерство здравоохранения Архангельской области – в отношении работников государственных медицинских организаций Архангельской области, а также государственных образовательных организаций Архангельской области, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области – в отношении работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Архангельской области, государственных учреждений Архангельской области в сфере социальной защиты населения, социальной политики, муниципальных организаций социального обслуживания граждан муниципальных образований Архангельской области, муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области в сфере социальной защиты населения, социальной политики; государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области в сфере занятости населения; агентство по спорту Архангельской области – в отношении работников государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области в сфере физической культуры и спорта; администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области – в отношении работников государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области в сфере работы с молодежью. Уполномоченные органы направляют отраслевые списки работников в министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган от организации бюджетной сферы документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка. 30. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления отраслевых списков работников формирует единый список работников по дате поступления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка (от более ранней даты к более поздней) и направляет его в кредитные организации, признанные победителями в конкурсном отборе. Министерство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, направляет в кредитные организации единый список работников с учетом новых отраслевых списков работников, поступивших в порядке, предусмотренном пунктами 24 – 29 настоящего Порядка. Если документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка, поступили в один день, то единый список работников, предоставивших указанные документы, формируется в алфавитном порядке. При заключении кредитных договоров, предусматривающих предоставление субсидии на весь объем средств субсидии, предусмотренных в областном законе об областном бюджете, либо при отсутствии финансирования на указанные цели министерство уведомляет уполномоченные органы об окончании приема (непроведении приема) документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка. 31. Кредитная организация до заключения кредитного договора направляет проект указанного кредитного договора с приложением графика месячных платежей по кредитному договору в министерство для экспертизы и в целях установления наличия возможности субсидирования кредитного договора в пределах средств областного бюджета. В течение трех рабочих дней со дня получения проекта кредитного договора министерство подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) кредитного договора требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, и о наличии (отсутствии) средств областного бюджета для субсидирования данного кредитного договора. Министерство ведет учет проектов кредитных договоров, по которым даны заключения о соответствии кредитного договора требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, и о наличии средств областного бюджета для субсидирования данного кредитного договора, и заключенных кредитных договоров по мере их поступления, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Кредитная организация направляет заключенный кредитный договор в министерство в течение трех рабочих дней со дня его заключения. IV. Порядок
предоставления субсидии 32. Субсидии предоставляются ежемесячно министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в рамках подпрограммы № 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года № 475-пп, по кредитным договорам в зависимости от даты их заключения, начиная с кредитных договоров, даты заключения которых имеют более ранний срок, если кредитные договоры имеют одинаковую дату заключения, субсидии предоставляются по кредитным договорам заемщикам, конкурсная документация которых имеет наиболее раннюю дату учета в едином списке работников. 33. Для получения субсидии кредитная организация представляет в министерство не позднее 10-го числа месяца: 1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем кредитной организации,
филиала или внутреннего структурного подразделения; 2) расчет размера
субсидии по форме, утвержденной
постановлением министерства; 3) справку, подписанную руководителем кредитной
организации, филиала или внутреннего
структурного подразделения, скрепленную печатью, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов, на
которые перечисляется субсидия. 34. Министерство: а) регистрирует документы, указанные в пункте 33 настоящего
Порядка, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован
постранично и скреплен печатью министерства; б) проверяет в течение 15 календарных дней со дня
поступления документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, полноту,
достоверность содержащихся в них
сведений, также соответствие требованиям, установленным в пункте 33
настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об
отказе в предоставлении субсидии. 35. В случае принятия решения о
предоставлении субсидии министерство в течение 15
календарных дней со дня принятия указанного решения осуществляет в
установленном порядке перечисление субсидии на счет кредитной организации. 36. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в
предоставлении субсидии являются: 1) предоставление документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, не
в полном объеме; 2) предоставление документов, не соответствующих требованиям,
установленным пунктом 33 настоящего Порядка; 3) невыполнение кредитной организацией одного или нескольких
условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство
в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет кредитной
организации соответствующее решение с указанием причин принятия такого
решения. Кредитная организация вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного решения повторно представить
заявление о предоставлении субсидии и расчет размера субсидии с
уточненными сведениями. 37. Решения министерства могут быть обжалованы кредитной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 38. Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. 39. В случае выявления министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий соглашения о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством соответствующего требования. При невозврате бюджетных средств в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, они подлежат взысканию министерством в судебном порядке. 40. В случае возникновения в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных кредитной организацией в отчетном финансовом году (дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года), соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством соответствующего требования. V. Осуществление контроля за использованием субсидии 41. В случае
расторжения трудового договора с работником по инициативе работника, по
соглашению сторон, по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным
пунктами 3, 5 – 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации,
в течение пяти лет со дня заключения кредитного договора работник возвращает разницу между процентной ставкой по
жилищным кредитам кредитной организации, не превышающей ключевой ставки
Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора,
увеличенной на 2,5 процентного пункта, и ставкой 6 процентов годовых по кредитному договору в полном объеме (далее –
денежные средства) в размере фактически уплаченных средств. Денежные средства подлежат добровольному возврату не позднее 60 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, путем перечисления на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, открытый министерству в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В случае если денежные средства не будут добровольно возвращены работником в областной бюджет в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, возврат их в областной бюджет осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации по иску министерства. 42. Руководитель
организации бюджетной сферы не позднее пяти рабочих дней со дня наступления
обстоятельств, предусмотренных абзацем первым пункта 41 настоящего Порядка,
представляет уведомление о прекращении трудовых отношений с работником по основаниям,
указанным в абзаце первом пункта 41 настоящего Порядка (далее – уведомление), в уполномоченные органы с
представлением выписки из приказа об увольнении работника. 43. Уполномоченный
орган в случае поступления уведомления направляет в министерство копию уведомления не позднее трех рабочих дней со дня
поступления уведомления. 44. Министерство: а) направляет в
кредитную организацию информацию о прекращении трудовых отношений с работником
не позднее пяти рабочих дней со дня поступления уведомления в министерство; б) обращается
в суд в целях взыскания денежных средств, но не позднее двух месяцев со дня наступления обстоятельств,
указанных в абзаце третьем пункта 41 настоящего Порядка. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами, выданными физическим лицам на приобретение жилья на первичном или вторичном рынках жилья в Архангельской области Критерии
оценки конкурсной документации
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 2 к Порядку предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами, выданными физическим лицам на приобретение жилья на первичном или вторичном рынках жилья в Архангельской области ЛИСТ ОЦЕНКИ конкурсной документации Фамилия, имя, отчество члена конкурсной
комиссии
___________________________________________________________
______________________
_______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи) ________________ (дата)». ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|