Расширенный поиск

Постановление Администрации города Владимира от 24.04.1996 № 103

 

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       24.04.96                                          N 103

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                     администрации города Владимира
                                         от 22.12.2000 г. N 320

О порядке работы  с  электронными
базами  данных  в   администрации
города     и        муниципальных
предприятиях


     На основании Федеральных Законов "Об общих принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации" ст.  29,  "О  правовой
охране программ для электронно-вычислительных машин и  баз  данных"  и
"Об информации, информатизации и защите информации"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  ведении  баз  данных  в   структурных
подразделениях  администрации  города  и  муниципальных   предприятиях
(Приложение 1).
     2. Поручить:
     2.1. Управлению информации (Шульга Г.Е.) разработать  и  внедрить
механизм регистрации существующих и создаваемых баз данных в  срок  до
15.06.96;
     2.2. Структурным подразделениям администрации:
     2.2.1. Представить  до  15.06.96    в    Управление    информации
администрации города (Черников  С.В.)  заявления  на  регистрацию  баз
данных (Приложение 2);
     2.2.2. Востребовать от подведомственных муниципальных предприятий
и учреждений и представить до 15.06.96 сведения об их базах данных  по
форме приложения N 2;
     2.3. Управлению информации (Шульга Г.Е.)  и  юридическому  отделу
(Гурьянова А.Д.)  разработать  Положение  о  городских  информационных
ресурсах в срок до 15.06.96 года, предусмотрев в нем порядок доступа и
выдачи информации и контроля за ее использованием.
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
начальника Управления информации Шульга Г.Е.


     И.О. главы администрации
     города Владимира               А.РЫБАКОВ




                                                         Приложение  1
                                                 к постановлению главы
                                        администрации города Владимира
                                                     от 24.04.96 N 103

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ВЕДЕНИИ БАЗ ДАННЫХ В СТРУКТУРНЫХ
      ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
                           ГОРОДА ВЛАДИМИРА

     Настоящее положение устанавливает статус, назначение и место  баз
данных в единой муниципальной информационной  системе  (ЕМИС)  города,
порядок их создания, ведения и использования.

               I. СТАТУС И НАЗНАЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

     1. База данных - это совокупность организованных  взаимосвязанных
данных на машиночитаемых носителях.
     2. Базы данных, созданные,  приобретенные  или  накапливаемые  за
счет или с привлечением средств местного бюджета, а  также  созданные,
приобретенные  или  накапливаемые  муниципальными   предприятиями    и
учреждениями    (муниципальные    базы),    являются     муниципальной
собственностью.
     3. Право собственности на муниципальные базы  данных  принадлежат
администрации города. Владельцем базы  данных  является  создавшее  ее
структурное  подразделение  органов  местного    самоуправления    или
муниципальное предприятие.
     Пользователем баз данных является любой потребитель информации.
     4. Муниципальные базы данных предназначаются для органов  власти,
юридических и  физических  лиц,  ведомств  на  условиях,  определяемых
Положением об информационных ресурсах.

               II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

     5. Муниципальные  базы    данных    содержат    документированную
информацию  о  состоянии  объектов  и  субъектов   городской    Среды,
включенных в сферу деятельности  органов  управления  и  муниципальных
служб и  предназначены  для  поддержки  принятия  решений,  управления
городским хозяйством информирования населения города.
     6. Создание    базы    данных    включает    научно-методическое,
нормативно-правовое   и    финансовое    обеспечение,    осуществление
экспертизы, контроля и сертификации  работ  по  введению  базы  данных
(если последнее предусмотрено законодательством).
     7. Решение  о  создании  муниципальной  базы  данных  принимается
главой  местного  самоуправления  по   представлению    муниципального
предприятия или структурного подразделения - заказчиков базы  и  после
экспертизы  специалистов   Управления    информации,    осуществляющих
координацию работ по информатизации.
     8. В процессе создания баз данных разрабатываются:
     - проекты  нормативно-распорядительных  документов,  определяющих
права и обязанности владельцев  и  пользователей  баз,  обязанности  и
ответственность поставщиков информации, порядок проведения  экспертизы
и сертификации (если это предусмотрено законом), регламент  доступа  к
информации, правовые гарантии и меры по защите информации от утечки  и
несанкционированного доступа.

                 III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БАЗ ДАННЫХ

     9. Ведение  баз    данных    предусматривает    формирование    и
систематическое   обновление    (актуализацию)    компьютеризированной
информации, имеющейся у владельца  базы  и  получаемой  им  из  других
источников.
     Ведение  баз  данных  осуществляется  с  применением  современных
технологий автоматизированного ввода, обработки, хранения,  защиты  от
несанкционированного доступа, использования информации в  соответствии
с установленными правилами.
     10. Ведение баз данных осуществляется  специалистами  структурных
подразделений администрации или  муниципальных  предприятий.  Возможно
ведение базы данных специалистами  других  организаций  с  оформлением
соответствующего договора.
     11. Специалист (администратор) базы данных обеспечивает:
     - своевременное получение и  обновление  необходимой  информации,
подготовку ее к вводу (проверка  достоверности,  полноты  и  точности,
предварительная обработка материалов);
     - ввод информации в базу данных;
     - регистрацию информации базы  данных,  запросов  потребителей  и
выданных им документов, санкционированного доступа к базе;
     - работу с  потребителями  информации  (прием  запросов,  выборка
информации,  регулирование  доступа  имеющих  доступ  к  базе   данных
пользователей, оформление и выдача документов);
     - оперативное программное и техническое обслуживание базы данных.
     12. Порядок получения информации из муниципальных  баз  данных  и
ответственность руководителей структурных подразделений  администрации
и муниципальных предприятий  за  ее  достоверность  и  своевременность
предоставления  устанавливается  нормативно-распорядительными   актами
администрации города.
     13. Периодичность обновления  информации,  перечни  документов  и
информации, предоставляемой различным потребителям,  требования  к  ее
структуре  и  форме  устанавливается   руководителями    подразделений
администрации и муниципальных предприятий.

                   IV. РЕГИСТРАЦИЯ БАЗ ДАННЫХ

     14. Муниципальные базы данных подлежат обязательной регистрации.
     15. Регистрация баз данных  производится  Управлением  информации
администрации города.
     16. Регистрация производится путем подачи заявки  владельца  базы
данных Управление информации администрации города по прилагаемой форме
(приложение 2).
     17. Рассмотрение заявки производится в двухнедельный  срок  после
ее  получения.  При  положительном  рассмотрении  заявки  база  данных
вносится в Реестр баз данных и заявителю  выдает  утвержденное  главой
администрации города свидетельство о регистрации.

                   V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

     18. Муниципальные  базы  данных  подлежат    защите    с    целью
предотвращения    нанесения    ущерба    собственнику    при        их
несанкционированном    распространении    и    использовании.    Режим
распространения   и    доступа    регламентируется    Положением    об
информационных ресурсах города Владимира.
     19. Предоставление    информации    баз    данных    потребителям
производится в виде документов или выборок информации на бумажных  или
магнитных носителях,  а  также  непосредственным  доступом  к  базе  с
применением современных электронных технологий.
     Документы и выборки,  а  также  непосредственный  доступ  к  базе
данных  осуществляется  на  условиях,  предусмотренных  Положением  об
информационных ресурсах.
     20. В случае коммерческого распространения  информации  тариф  на
нее (цена часа подключения к базе  данных,  цена  единицы  информации,
цена подписки на БД и т.д.) устанавливается в особом порядке.




                                                         Приложение  2
                                                 к постановлению главы
                                        администрации города Владимира
                                                     от 24.04.96 N 103


                              ЗАЯВЛЕНИЕ
                      НА РЕГИСТРАЦИЮ БАЗЫ ДАННЫХ


     1. Заявитель (ли)___________________________________________
                        (управление, комитет, адм.района, МП)
     2. Название базы данных:

действующее ______________________________________________________
предыдущее  или
альтернативное:___________________________________
     3. Область применения, назначения  и  функциональные  возможности
_____________________________________________________
     4. Тип базы (графическая, реферативная, полнотекстовая, числовая,
тексто-числовая, табличная)____________________________
     5. Основные   технические    характеристики______________________
_________________________________________________________________
     6. Язык      программирования____________________________________
_________________________________________________________________
     7. Объем базы данных________________________________________
     8. Тип реализуемой ЭВМ______________________________________
     9. Временный охват__________________________________________
     10. Периодичность обновления базы___________________________
     11. Администратор базы (специалист)_________________________
     12. Автор базы (работодатель автора)  ________________________
_________________________________________________________________
     13. Когда и кем создана база________________________________
     14. Сведения о всех компонентах базы данных (программах и  других
базах данных), являющихся объектами авторского права и  использованных
при  создании  данной  базы  или  необходимых  для  ее   использования
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

        Подпись руководителя______________
        Печать


Информация по документу
Читайте также