Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Владимира от 22.12.2000 № 320ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА 22.12.2000 N 320 О муниципальных информационных ресурсах Рассмотрев материалы, представленные управлением информатизации и документооборота, коллегия администрации г. Владимира отмечает возрастающую роль информации в подготовке и принятии управленческих решений. В муниципальных службах формируются информационные ресурсы по самым различным направлениям, расширяется межведомственный информационный обмен. Значительное разнообразие видов муниципальных информационных ресурсов по формам представления информации, организационным решениям, используемым технологиям и другим параметрам приводит к тому, что проблемы их формирования и использования рассматриваются и решаются в отрыве друг от друга. Это затрудняет взаимодействие различных информационных ресурсов при решении многообразных задач муниципального управления, экономического и социального развития города. Кроме того, межведомственный спрос на информацию выдвигает дополнительные требования к ее содержанию, требует системного подхода к формированию информационных ресурсов. Учитывая вышеизложенное, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В целях формирования единого информационного пространства в городе Владимире, обеспечения конституционных прав юридических и физических лиц на получение информации, удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления, утвердить Положение о муниципальных информационных ресурсах согласно приложению 1. 2. Во исполнение требований, установленных Положением о муниципальных информационных ресурсах, управлениям: информатизации и документооборота (Шульга Г.Е.), организации предпринимательской деятельности (Мироненко Т.П.), торговли (Платонова С.А.), архитектуры и градостроительства (Пичугин В.Е.), муниципального имущества (Патанин В.Д.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Сучков А.В.), отделам: бытового обслуживания населения (Винокурова Н.Н.), оргработы и кадров (Комиссаров В.А.), по обращениям граждан (Голубок И.Ф.), социальной защиты населения (Шевчук Л.В.), жилищных компенсаций (Сидоров В.П.), учета и распределения жилой площади (Пухова Р.Н.), экономики и прогнозирования (Егорычева Н.Н.), агентству по приватизации жилого фонда (Гузеева Е.К.) в течение 2001 года разработать и представить на утверждение главе администрации г. Владимира положения о порядке формирования и использования информационных ресурсов, относящихся к компетенции конкретного структурного подразделения. 3. Управлению информатизации и документооборота (Шульга Г.Е.) 3.1. в срок до 01.04.2001 г. разработать Положение о реестре муниципальных информационных ресурсов и представить его на утверждение главе администрации; 3.2. на основании данных реестра муниципальных информационных ресурсов ежегодно формировать перечень муниципальных служб, обязанных разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке положения о формировании и использовании информационных ресурсов, относящихся к компетенции конкретной службы. 3.3. в срок до 01.09.2001 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке материалы в развитие Концепции информатизации органов управления, одобренной постановлением главы администрации от 15.04.1998 г. N 129. 4. В связи с увеличением объемов технических и программных средств, в том числе и собственных информационных систем, находящихся на обслуживании информационного центра управления информатизации и документооборота, считать целесообразным введение в штатное расписание управления информатизации и документооборота двух должностей ведущих специалистов и одной должности специалиста первой категории. В этих целях заместителям главы администрации города Мальченко В.С. и Савельеву В.А. в срок до 01.02.2001 г. дать предложения по увеличению штатной численности управления информатизации и документооборота. 5. Утвердить перечень программ и проектов информатизации органов управления города на 2001 год согласно приложению 2. 6. Утвердить план использования бюджетных средств, предусмотренных проектом бюджета 2001 года по статье "Обеспечение функционирования муниципальной информационной системы", согласно приложению 3. 7. Постановление главы администрации г. Владимира от 24.04.1996г. N 103 "О порядке работы с электронными базами данных в администрации города и муниципальных предприятиях" считать утратившим силу. 8. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Глава администрации города Владимира И.Шамов Приложение 1 к постановлению главы администрации города от 22.12.2000 N 320 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ Г.ВЛАДИМИРА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Сфера действия Положения 1.1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при формировании, хранении, использовании и защите муниципальных информационных ресурсов г. Владимира. 1.1.2. Настоящее Положение не затрагивает отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации об авторском праве, государственной тайне и средствах массовой информации. 1.1.3. Правовой основой настоящего Положения являются: - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 г. N 154 - ФЗ; - Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.1995 г. N 24 - ФЗ; - Закон "О государственной тайне" от 21.07.1993 г. 5485 -1; - Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 г. N 51 - ФЗ; - Указ Президента РФ "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20.01.1994 г. N 170; - Указ Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 06.03.1997 г. N 188; - "Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных ресурсов", одобренная решением Президента РФ 23.11.95 г. N Пр-1694; - Доктрина информационной безопасности РФ (утверждена Президентом РФ 09.09.2000 N ПР-1995); - Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"; - Постановление главы администрации Владимирской области N 190 от 30.03.98 г. "О Программе информатизации Владимирской области"; - Устав города Владимира; - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Владимира, утвержденное решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 19.11.98 г. N 258; - Постановление главы администрации г. Владимира от 15.04.98г. N 129 "О концепции информатизации г. Владимира"; - ГОСТ Р 6.30 - 97 "Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов". 1.2. Основные понятия В настоящем Положении используются следующие термины и понятия: - информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; - информатизация - организационный социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; - документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; - база данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях; - банк данных - совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин. - информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; - информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; - информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); - информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность; - кадастр (реестр) регистр - банк данных унифицированных документированных сведений о субъектах и объектах информационных отношений; - конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с федеральным законодательством, а также нормативно - распорядительными актами региональных и местных органов власти и управления ; - собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; - владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законодательством и решениями органов местного самоуправления; - пользователь (потребитель) информации (информационных ресурсов) - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею; - информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 2.1. Информатизация органов управления является одним из приорететных направлений деятельности администрации города. Основная стратегия в области информатизации органов управления г. Владимира - создание единого информационного пространства на основе системного подхода и общих правовых, организационных и технических решений, направленных на внедрение и эффективное использование современных информационных технологий в сферу городского административного и хозяйственного управления. Целями создания единого информационного пространства города являются: 1) Обеспечение информационной основы для реализации функций управления муниципальным образованием, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов. 2) Создание условий для деловой и общественной активности граждан путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности. 3) Обеспечение контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления. 4) Интеграция с российским и мировым информационным пространством (сообществом). 2.2. Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения, информационно -телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Единое информационное пространство складывается из следующих компонентов: 1) Информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях. 2) Организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, защиту и передачу информации. 3) Средства информационного взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технические средства и организационно-нормативные документы, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих технологий. 2.3. Для органов управления города Владимира важнейшими задачами в области создания единого информационного пространства являются: 1) Формирование муниципальных информационных ресурсов: - разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, хранения, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов; - создание системы ведения кадастров, регистров, реестров и иных форм организации документированной информации; - расширение использования географических информационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления; - формирование открытых информационных ресурсов для реализации прав граждан и хозяйствующих субъектов. 2) Формирование организационных структур, реализующих политику органов местного самоуправления в вопросах создания и использования муниципальных информационных ресурсов: - реализация информационной политики органов местного самоуправления осуществляется через управление информатизации и документооборота, являющееся самостоятельным структурным подразделением администрации города и подчиняющегося непосредственно главе администрации; - по отдельным направлениям деятельности могут создаваться специализированные отраслевые информационные центры; - управление информатизации и документооборота координирует деятельность специализированных информационных центров в вопросах идеологии построения информационных систем, технического и кадрового обеспечения их деятельности (управлению информатизации и документооборота информационному центру делегированы права головной организации - муниципального заказчика по программе информатизации органов управления города). 3) Обеспечение взаимодействия держателей и потребителей информационных ресурсов: - формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений, повышения эффективности управления; - развитие телекоммуникационной среды на базе городских сетей передачи данных, интегрирующихся с глобальными компьютерными сетями, в том числе и с глобальной мировой компьютерной сетью Интернет; - формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведения об организациях-держателях муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг. 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" на территории г. Владимира формируются информационные ресурсы, состоящие из: - государственных информационных ресурсов, - государственных и муниципальных информационных ресурсов, находящихся совместном ведении; - муниципальных информационных ресурсов. 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 4.1. В состав муниципальных информационных ресурсов могут включаться информационные ресурсы, в отношении которых городу Владимиру как муниципальному образованию принадлежит право собственности, право пользования или иное вещное право на основании положений действующего гражданского законодательства Российской Федерации. 4.2. Муниципальные информационные ресурсы служат объектами отношений физических и юридических лиц и защищаются законом наряду с другими ресурсами. 4.3. К муниципальным информационным ресурсам, находящимся в собственности г. Владимира, относятся информационные ресурсы, формирование которых осуществляется на средства местного бюджета, а также приобретаемые иными установленными действующим законодательством способами. 4.4. Права собственника на муниципальные информационные ресурсы от имени города Владимира осуществляет Владимирский городской Совет народных депутатов. 4.5. Владельцами муниципальных информационных ресурсов являются структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации, создающие или накапливающие информационные ресурсы. 4.6. Муниципальные информационные ресурсы подлежат учету и защите в соответствии с действующим законодательством. 4.7. Порядок включения информации в состав муниципальных информационных ресурсов. 4.7.1. В состав муниципальных информационных ресурсов включается документированная информация. 4.7.2. Документирование информации охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) информации, относящейся к деятельности муниципальных служб, на различных носителях по установленным правилам. 4.7.3. Порядок документирования информации, формирования ее в электронных или иных массивов, включения определенного вида документированной информации в состав муниципальных информационных ресурсов г. Владимира, отнесения части информации к категории ограниченного доступа, предоставления информации пользователям устанавливается положением о формировании и использовании определенного вида информационных ресурсов, которое разрабатывается владельцем информационного ресурса и утверждается руководителем муниципального органа управления или муниципального предприятия, учреждения. 4.7.4. Включение информационных ресурсов в состав муниципальных информационных ресурсов не является основанием для ограничения прав собственников, владельцев и пользователей этих информационных ресурсов и не является основанием для ограничения доступа к содержащейся в них информации. 5. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 5.1. Для обеспечения развития города, управления фондами и ресурсами территории, развития городской инфраструктуры и решения хозяйственных задач необходима многоаспектная информация, включающая данные о хозяйствующих субъектах, недвижимости, земельных и природных ресурсах, городской инфраструктуре, экологии, демографической обстановке и т.д. 5.2. Сбор и оперативное предоставление информации о состоянии, тенденциях развития и правовом статусе объектов и субъектов городской среды осуществляется через систему ведения кадастров, реестров и регистров, используемых в системе управления городом. 5.3. Кадастры, регистры и реестры, содержащие основную информацию об объектах инфраструктуры, хозяйствующих субъектах, населении, являются ядром единой информационной системы г. Владимира. 5.4. Состав кадастров, реестров и регистров информации об объектах и субъектах городской среды определяется в соответствии с нормативными и директивными документами федерального и регионального уровня, интересами г. Владимира как собственника, и должен удовлетворять информационным потребностям органов местного самоуправления города при подготовке управленческих решений. 5.5. Состав и порядок ведения кадастров, реестров и регистров информации об объектах и субъектах городской среды утверждается главой администрации города. 5.6. Включение информации в кадастр, реестр, регистр считается фактом документирования информации и служит основанием для включения информации в муниципальные информационные ресурсы. 5.7. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе сертифицированных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования. Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется на основании лицензии, порядок выдачи которой определяется законодательством Российской Федерации. 5.8. Муниципальные предприятия, учреждения, организации обязаны представлять документированную информацию организациям и службам, ответственным за формирование и использование муниципальных информационных ресурсов. 5.9. Руководители предприятий, учреждений, организаций и служб несут персональную ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей включению в муниципальные информационные ресурсы. 5.10. Порядок и условия обязательного предоставления документированной информации доводятся до сведения муниципальных предприятий, учреждений и организаций. 5.11. Порядок обязательного предоставления (получения) информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации. 5.12. Документы, принадлежащие физическим и юридическим лицам, могут включаться по желанию собственника в состав муниципальных информационных ресурсов по правилам, установленным $+o включения документов в соответствующие информационные системы. 5.13. Порядок ведения реестра муниципальных информационных ресурсов. 5.13.1. В г.Владимире ведется реестр муниципальных информационных ресурсов. Муниципальные информационные ресурсы подлежат обязательному включению в реестр. 5.13.2. Реестр муниципальных информационных ресурсов содержит сведения о дате и номере регистрации информационного ресурса в реестре муниципальных информационных ресурсов, о собственнике и (или) владельце и праве, которое принадлежит г. Владимиру в отношении данного информационного ресурса, технические характеристики муниципального информационного ресурса, источники финансирования создания и актуализации муниципального информационного ресурса, ссылки на документ - основание для включения в состав информационных ресурсов и иную информацию. Форма реестра утверждается главой администрации города. 5.13.3. Реестр муниципальных информационных ресурсов ведет управление информатизации и документооборота. 5.14. Координация деятельности в сфере формирования и использования информационных ресурсов на территории г. Владимира осуществляется управлением информатизации и документооборота администрации г. Владимира в соответствии с действующими правовыми актами и разработанными на их основе едиными организационно-методическими требованиями, утверждаемыми главой администрации города. 6. ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ 6.1. Владельцы муниципальных информационных ресурсов обеспечивают пользователей (потребителей) информацией из муниципальных информационных ресурсов на основе нормативно - правовых актов федеральных, региональных и муниципальных органов, а также договоров на услуги по информационному обеспечению. 6.2. Передача информации ограниченного распространения сторонним организациям производится в соответствии с действующим законодательством РФ, регламентирующим доступ к информации ограниченного распространения, и разделом 6 настоящего Положения. 6.3. Информация, полученная на законных основаниях из муниципальных информационных ресурсов гражданами и организациями, может быть использована ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации. Источником прибыли в этом случае является результат вложенных труда и средств при создании производной информации, но не исходная информация, полученная из муниципальных ресурсов. 6.4. Порядок получения пользователем муниципальной информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяется положением об информационных ресурсах определенного вида с соблюдением требований, устанавливаемых законодательством. 6.5. Органы местного самоуправления создают доступные для каждого лица информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ. 7.1. Муниципальные информационные ресурсы по условиям доступа подразделяются на открытые и с ограниченным доступом. Документированная информация ограниченного доступа по условиям правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную. 7.2. Система информационной безопасности и защиты информации включает комплекс следующих организационно-технических мероприятий: - исключение использования нелицензионного (контрафактного) программного обеспечения; - исключение приобретения несертифицированного и несовместимого оборудования; - документирование ввода в эксплуатацию информационных систем; - обеспечение необходимого уровня применяемых технических и программных средств защиты; - регламентирование доступа к информационным ресурсам; - разработка положений (регламентов) на все виды информационных ресурсов с указанием, кто и при каких условиях может модифицировать данные; - резервное копирование информации; - защита физических носителей информации (бумажных и/ или машинных); - защита информации, хранящейся в электронных базах данных и циркулирующей в компьютерных сетях; - проведение специальных исследований и защита оборудования, предназначенного для обработки, хранения и передачи информации; - проведение специальных проверок помещений на предмет выявления каналов утечки информации; - криптографическая защита информации в электронном виде. 7.3. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, и заключается в создании в отношении ее условий хранения, предотвращения несанкционированного доступа и введении особого режима на распространение. 7.4. Отнесение информации, включенной в состав муниципальных информационных ресурсов, к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне". 7.5. Отнесение информации, включенной в состав муниципальных информационных ресурсов, к категории конфиденциальной осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть 1), Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", указом Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера", другими нормативно-распорядительными актами федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления. Порядок отнесения муниципальных информационных ресурсов к категории конфиденциальной утверждается главой администрации г. Владимира. 7.6. Система информационной безопасности и защиты информации организуется специально уполномоченной службой или должностным лицом по вопросам информационной безопасности органов местного самоуправления г. Владимира, которая(ое) функционирует в составе администрации города и подчиняются непосредственно главе администрации. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ. Должностные лица администрации г.Владимира, осуществляющие деятельность в сфере формирования и использования муниципальных информационных ресурсов, по предоставлению доступа к ним, несут административную и уголовную ответственность за нарушения в данной области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|