Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 25.03.2015 № 145

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 25.03.2015 № 145

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 927

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 927 «Об утверждении областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области»  на 2014 - 2016 годы» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 № 239, от 28.05.2014 № 400, от 11.07.2014 № 502, от 08.10.2014 № 689, от 14.11.2014 № 771, от 26.12.2014 № 879) следующие изменения:

1) в заголовке слова «на 2014 - 2016 годы» заменить словами «на 2014 - 2020 годы»;

2) в преамбуле слова «в редакции постановления Администрации Смоленской области от 27.06.2014 № 469» заменить словами «в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 № 469, от 09.02.2015 № 41»;

3) в тексте слова «на 2014 - 2016 годы» заменить словами «на 2014 - 2020 годы»;

4) в областной государственной программе «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2016 годы, утвержденной указанным постановлением:

- в наименовании слова «на 2014 - 2016 годы» заменить словами «на 2014 - 2020 годы»;

- в паспорте областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2016 годы:

- в наименовании слова «на 2014 - 2016 годы» заменить словами «на 2014 - 2020 годы»;

- в позиции «Сроки (этапы) реализации Государственной программы» слова «2014 – 2016 годы» заменить словами «2014 - 2020 годы»;

- позицию «Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования Государственной программы составит 2 229 125,2 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 1 251 275,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 977 849,3 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения» составляет 2 028 012,3 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 1 072 372,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 955 639,4 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области» составляет 20 628,4 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 1 031,5 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 19 596,9 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом» составляет 14 927,9 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 12 314,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 2 613,0 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию обеспечивающей подпрограммы составляет 165 556,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Государственной программы по годам составит:

2014 год – 438 085,0 тыс. рублей;

2015 год – 412 404,9 тыс. рублей;

2016 год – 418 725,6 тыс. рублей;

2017 год – 423 976,5 тыс. рублей;

2018 год – 178 644,4 тыс. рублей;

2019 год – 178 644,4 тыс. рублей;

2020 год – 178 644,4 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета:

2014 год – 169 773,2 тыс. рублей;

2015 год – 180 582,9 тыс. рублей;

2016 год – 186 342,2 тыс. рублей;

2017 год – 178 644,4 тыс. рублей;

2018 год – 178 644,4 тыс. рублей;

2019 год – 178 644,4 тыс. рублей;

2020 год – 178 644,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета:

2014 год – 268 311,8 тыс. рублей;

2015 год – 231 822,0 тыс. рублей;

2016 год – 232 383,4 тыс. рублей;

2017 год – 245 332,1 тыс. рублей

 

- позицию «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

в ходе реализации Государственной программы предполагается достичь следующих результатов:

сдерживание уровня безработицы в Смоленской области по методологии Международной организации труда (далее также – МОТ) в среднегодовом исчислении (процентов от экономически активного населения):

2014 год – не более 5,5;

2015 год – не более 6,5;

2016 год – не более 6,3;

2017 год – не более 6,0;

2018 год – не более 5,8;

2019 год – не более 5,5;

2020 год – не более 5,4;

недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении (процентов от экономически активного населения):

2014 год – не более 1,18;

2015 год – не более 1,65;

2016 год – не более 1,45;

2017 год – не более 1,30;

2018 год – не более 1,20;

2019 год – не более 1,17;

2020 год – не более 1,16;

сдерживание напряженности на региональном рынке труда в среднегодовом исчислении (человек на вакансию):

2014 год – не выше 1,0;

2015 год – не выше 3,5;

2016 год – не выше 3,0;

2017 год – не выше 2,5;

2018 год – не выше 2,0;

2019 год – не выше 1,5;

2020 год – не выше 1,0

 

- в разделе 1:

- первое предложение абзаца шестого дополнить словами «, на 1 января 2014 года – 26 405 организаций»;

- абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания: «В 2013 году численность экономически активного населения составила 539,3 тыс. человек, в том числе занятых – 511,2 тыс. человек, безработных по методологии МОТ – 28,1 тыс. человек, уровень общей безработицы – 5,2 процента.»;

- таблицу изложить в следующей редакции:

«Таблица

Наименование показателей

Годы

Прирост (сокращение)

2012

2013

2014

(оценка)

2013 год к 2012 году

2014 год к 2013 году (оценка)

Экономически активное население (в среднем за год), тыс. чел.

546,5

539,3

527,8

-7,2

-11,5

Численность занятых граждан (в среднем за год), тыс. чел.

515,6

511,2

500,9

-4,4

-10,3

Безработные (по методологии МОТ, в среднем за год), тыс. чел.

30,9

28,1

26,9

-2,8

-1,2

из них зарегистрированы в органах службы занятости (на конец отчетного периода), тыс. чел.

5,90

5,79

6,72

-0,11

+0,93

Общий уровень безработицы (в среднем за год), %

5,7

5,2

5,1

-0,5

-0,1

Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год), %

1,21

1,05

1,18

-0,16

+0,13

 

- абзацы девятый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«В 2013 году численность экономически активного населения уменьшилась на 7,2 тыс. человек, в 2014 по оценке – на 11,5 тыс. человек, численность общих безработных уменьшилась на 2,8 тыс. человек и 1,2 тыс. человек соответственно. Уровень общей безработицы в 2013 году снизился на 0,5 процентного пункта и составил 5,2 процента, в 2014 году по оценке – 5,1 процента.

Стабилизация ситуации на рынке труда в 2012-2013 годах вызвала уменьшение численности граждан, нуждающихся в услугах государственной службы занятости населения Смоленской области. В 2013 году в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 44,9 тыс. человек, что на 3 процента, или на 1,4 тыс. человек, меньше чем в 2012 году. Однако в связи с кризисными явлениями, имевшими место во второй половине 2014 года, было высвобождено 6,8 тыс. работников организаций, что составляет 195,2% к аналогичному периоду прошлого года, число обратившихся возросло до 47,8 тыс. человек, что на 6,4 процента, или 2,9 тыс. человек, больше чем в 2013 году.

Соответственно численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Смоленской области, также снизилась в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 12,6 процента (с 21,5 до 18,8 тыс. человек), но в 2014 году наблюдалось увеличение на 1,2 процента до 19,0 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы в Смоленской области в среднем за 2013 год в сравнении с 2012 годом уменьшился на 0,16 процентного пункта, но в 2014 году в сравнении с 2013 годом повысился на 0,13 процентного пункта и составил 1,18 процента. Из 18 субъектов Центрального федерального округа (далее – ЦФО) по уровню регистрируемой безработицы Смоленская область находится на 17 месте (на 31 декабря 2014 года уровень регистрируемой безработицы, по официальным данным Росстата, составил: по России – 1,2 процента, по ЦФО – 0,7 процента).

В предыдущие три года возросло количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями. Так, в базе данных органов службы занятости населения Смоленской области в 2012 году – 51 тыс. единиц вакантных рабочих мест, в 2013 году – 52,1, в 2014 году – 54,2 тыс. единиц вакансий.

Это способствовало снижению коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест). Коэффициент напряженности в Смоленской области снизился в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 0,1 человека на вакансию. В 2014 году коэффициент напряженности остался на том же уровне 1,0 человека на вакансию (по России – 0,6 человека на вакансию, по ЦФО – 0,4 человека на вакансию).

За 2014 год нашли работу 26,1 тыс. человек, или 54,6 процента от количества граждан, обратившихся в поиске подходящей работы (в 2013 году соответственно 27,6 тыс. человек, или 61,4 процента, в 2012 году соответственно 27,4 тыс. человек, или 59,3 процента).

Ожидается, что в последующие годы в службу занятости обратятся за содействием в поиске подходящей работы: в 2015 и 2016 годах – по 50 тыс. человек соответственно, в 2017-2020 годах – по 47,8 тыс. человек.»;

- абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

«Так, если уровень регистрируемой безработицы в целом по Смоленской области на 31 декабря 2014 года составлял 1,25 процента, то в городе Десногорске – 0,5 процента, в городе Смоленске – 0,67 процента, в Сафоновском районе – 0,49 процента, в Вяземском районе – 0,86 процента, в Гагаринском районе – 1,05 процента, в Смоленском районе – 1,07 процента, в то же время в Ершичском районе величина уровня безработицы составила 5,17 процента, Глинковском –5 процентов, Демидовском – 3,85 процента, Ельнинском – 3,77 процента, Шумячском – 3,32 процента.»;

- абзацы тридцать четвертый, тридцать пятый изложить в следующей редакции:

«Участниками мероприятий активной политики занятости – получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в рамках реализации ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» в  2014 году стали 113,1 тыс. человек (в 2013 году – 128,0 тыс. человек, в 2012 году – 133,1 тыс. человек), из которых 47,8 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы (в 2013 году – 44,9 тыс. человек, в   2012 году – 46,3 тыс. человек). 

В дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области в 2012-2014 годах участвовали 346 человек. Благодаря выполнению дополнительных мероприятий было создано 343 постоянных рабочих места.»;

- после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Фактическая численность переселенцев по итогам реализации мероприятий в Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2012 - 2014 годах составила 1 204 человека, из них участников мероприятий – 609 человек.»;

- в разделе 2:

- абзац первый после слов «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» дополнить словами «, от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации»;

- абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации» определен приоритет, относящийся к сфере реализации Государственной программы, – обучение ежегодно в период с 2014 по 2020 год не менее 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определен приоритет – создание ежегодно в период с 2014 по 2015 год не менее 119 специальных рабочих мест для инвалидов.»;

- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Динамика целевых показателей Государственной программы такова:

- уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении в 2013 году составил 5,2 процента, в 2014 году по оценке – 5,1 процента;

- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2013 году составил 1,05 процента, в 2014 году – 1,18 процента;

- количество незанятых граждан, зарегистрированных в расчете на одну вакансию, в среднегодовом исчислении в 2013 и 2014 годах составляло 1 человек на вакансию.»;

- абзацы двенадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в 2015 году в Российской Федерации, которая повлияет на уровень безработицы и в Смоленской области, в ходе выполнения мероприятий Государственной программы предполагается достичь следующих ожидаемых результатов реализации Государственной программы:

- сдерживание уровня безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении не выше 6,5 процента экономически активного населения в 2015 году, 6,3 процента в  2016 году, 6 процентов в 2017 году, 5,8 процента в 2018 году, 5,5 процента в 2019 году и 5,4 процента в 2020 году;

- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,65 процента экономически активного населения в 2015 году, 1,45 процента в 2016 году, 1,3 процента в 2017 году, 1,2 процента в 2018 году, 1,17 процента в 2019 году и 1,16 процента в 2020 году;

- сдерживание напряженности на региональном рынке труда не выше 3,5 человека на вакансию в 2015 году, 3 человек на вакансию в 2016 году, 2,5 человека на вакансию в 2017 году, 2 человек на вакансию в 2018 году, 1,5 человека на вакансию в 2019 году и 1 человека на вакансию в 2020 году.»;

- после абзаца семнадцатого дополнить абзацем и таблицей следующего содержания:

«Сведения об источниках информации, подтверждающих значения целевых показателей, методика расчета целевых показателей Государственной программы  приведены в таблице.

Таблица

 

п/п

Наименование

Источник информации, подтверждающий значения целевых показателей, или методика расчета целевых показателей

1

2

3

Снижение напряженности на регулируемом рынке труда Смоленской области, обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах, обеспечение социальной защиты граждан от безработицы

1.

Уровень безработицы в Смоленской области (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении, %

итоги ежемесячного выборочного обследования населения по проблемам занятости, опубликованные на сайте Росстата, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной  статистики по Смоленской области, в среднегодовом исчислении (данные Росстата):

Ур.общ.без. = Чис.общ.без. / Эак.нас. х 100, где

Ур.общ.без. – уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

Чис.общ.без. – общая численность безработных. Согласно стандартным определениям занятости и безработицы, рекомендованным МОТ (лица в возрасте от 15 до 72 лет, включая учащихся, студентов, пенсионеров и инвалидов, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней);

Эак.нас. – численность экономически активного населения – лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или безработными

2.

Уровень регистрируемой безработицы в  среднегодовом исчислении, %

Ур.рег.без. =  Чис.рег.без. / Эак.нас. х 100, где

Ур.рег.без. – уровень регистрируемой безработицы;

Чис.рег.без. – численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на конец отчетного периода. Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии

 

 

занятости граждан»: стр. 37, гр.1;

Эак.нас. – численность экономически активного населения – лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или безработными (данные Росстата).

Среднегодовое исчисление уровня регистрируемой безработицы определяется как отношение среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, к численности экономически активного населения

3.

Количество незанятых граждан, зарегистриро-ванных в расчете на одну вакансию, в  среднегодовом исчислении, человек/вакансию

Кн. = Чн. / Вак., где

Кн. – коэффициент напряженности на рынке труда;

Чн. – численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (на конец отчетного периода). Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан»: стр. 36, гр.1;

Вак. – заявленная работодателями потребность в работниках (на конец отчетного периода). Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан»: стр. 51, гр.1.

Среднегодовое исчисление определяется как среднеарифмети-ческое значение коэффициента напряженности по состоянию на конец каждого месяца в отчетном периоде

Подпрограмма «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения»

4.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, %

 

 

 

 

Ур.тр.гр. = Чтр.гр. / Чобр.гр. х 100, где

Ур.тр.гр. – уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы;

Чтр.гр. – численность трудоустроенных граждан, ищущих работу, за отчетный период. Форма Росстата № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»: раздел I, стр.01, гр. 4;

Чобр.гр. –  численность граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы (на начало года, а также поставленные на учет в течение  отчетного периода). Форма Росстата № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»: раздел I, стр.01, гр.1, а также форма Росстата № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»: раздел I, стр.01, гр.2

5.

Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные

ДтрИ = Ч трИ / Ч обрИ х 100, где

ДтрИ  -  доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения c целью поиска подходящей работы;

ЧтрИ - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости населения. Форма Росстата № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государствен-

 

учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, %

ных услуг в области содействия занятости населения»: раздел I, стр.25, гр. 4;

Ч обрИ -  численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения с целью поиска подходящей работы. Ведомственная форма № 2 «Сведения о содействии занятости гражданам органами службы занятости населения Смоленской области» «Состояло на учете»: стр. 28, гр.1.7

6.

Отношение численности безработных граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, к среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, %

Д бр. проф = Ч бр. проф / Чис.рег.без.ср. х100, где

Д бр.проф – отношение численности безработных граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, к среднемесячной численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;

Ч бр. профчисленность безработных граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование. Форма Росстата № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»: раздел VIII, стр.02, гр.2, форма Росстата № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»: раздел VIII, стр.02, гр.9;

Чис.рег.без.ср. –  среднемесячная численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости.  Среднемесячная численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, определяется как среднеарифметическое значение численности указанных граждан по состоянию на конец каждого месяца за отчетный период.  Форма Росстата 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан»: стр. 37, гр.1

Подпрограмма «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области»

7.

Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащен-ные) для них рабочие места

форма Роструда 1-РПР-2014 «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»: стр. 2, гр. 3

8.

Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудован-ные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте

форма Роструда 1-РПР-2014 «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»: стр. 1, гр. 3

9.

Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроен-ных в 2014 году на обору-дованные  (оснащенные) для них рабочие места

форма Роструда 1-РПР-2014 «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»: стр. 3, гр. 3

Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»

10.

Количество положительно рассмотренных заявлений соотечественников, шт.

ведомственная форма № 4 «Отчет о реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»: стр.1, гр. 4

11.

Количество участников подпрограммы, прибывших в Смоленскую область и зарегистрированных в УФМС России по Смоленской области, чел.

ведомственная форма № 4 «Отчет о реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»: стр.2, гр. 4

12.

Количество участников подпрограммы и членов их семей, прибывших в Смоленскую область и зарегистрированных в УФМС России по Смоленской области, чел

ведомственная форма № 4 «Отчет о реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»: стр.3, гр. 4

13.

Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, %

ведомственная форма № 4 «Отчет о реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»: стр.12, гр. 4

14.

Доля участников подпрограммы и членов их семей, которым  предоставлены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, от общего количества участников подпрограммы и членов

ведомственная форма № 4 «Отчет о реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»: стр.13, гр. 4

 

их семей, прибывших и зарегистрированных по месту пребывания (проживания), %

 

 

- в абзаце девятнадцатом слова «2014 - 2016 годы» заменить словами «2014 - 2020 годы»;

- в абзаце двадцать третьем раздела 3 слова «период 2014 - 2016 годов» заменить словами «период 2015 - 2017 годов»;

- таблицу раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Таблица

Ресурсное обеспечение

реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 – 2020 годы

 

Наименование

Источник финансирова-ния

Ресурсное обеспечение, тыс. рублей

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018-2020 годы

всего

Областная государственная программа «Содействие занятости населения Смоленской области»

на 2014-2020 годы

итого

438 085,0

412 404,9

418 725,6

423 976,5

535 933,2

2 229 125,2

областной бюджет

169 773,2

180 582,9

186 342,2

178 644,4

535 933,2

1 251 275,9

федеральный бюджет

268 311,8

231 822,0

232 383,4

245 332,1

0

977 849,3

Подпрограмма «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения»

всего

398 141,5

377 563,7

392 381,8

398 980,4

460 944,9

2 028 012,3

областной бюджет

143 822,0

153 959,3

159 998,4

153 648,3

460 944,9

1 072 372,9

федеральный бюджет

254 319,5

223 604,4

232 383,4

245 332,1

0

955 639,4

Подпрограмма «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области»

всего

11 978,3

8 650,1

0

0

0

20 628,4

областной бюджет

599,0

432,5

0

0

0

1 031,5

федеральный бюджет

11 379,3

8 217,6

0

0

0

19 596,9

Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»

всего

3 305,9

1 937,0

1 937,0

1 937,0

5 811,0

14 927,9

областной бюджет

692,9

1 937,0

1 937,0

1 937,0

5 811,0

12 314,9

федеральный бюджет

2 613,0

0

0

0

0

2 613,0

Обеспечивающая подпрограмма

всего

24 659,3

24 254,1

24 406,8

23 059,1

69 177,3

165 556,6

областной бюджет

24 659,3

24 254,1

24 406,8

23 059,1

69 177,3

165 556,6

 

- в разделе 5:

- после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:

«- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности»;

- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 № 773н  «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»;

- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»;

- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения»;»;

- после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

«- областного закона от 14.10.2004 № 57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов»;»;

- после абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:

«- постановления Администрации Смоленской области от 29.04.2014 № 324«Об утверждении Положения о порядке и условиях направления государственной службой занятости населения участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2016 годы и трудоспособных членов их семей для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования»;

- постановления Администрации Смоленской области от 16.05.2014 № 343 «Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки участникам подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2016 годы и трудоспособным членам их семей, направленным государственной службой занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность»;»;

- в подпрограмме «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения»:

- в паспорте подпрограммы «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения»:

- в позиции «Сроки (этапы) реализации подпрограммы» слова «2014 - 2016 годы» заменить словами «2014 - 2020 годы»;

- позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:

 

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 2 028 012,3 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 1 072 372,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 955 639,4 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы по годам составит:

2014 год – 398 141,5 тыс. рублей;

2015 год – 377 563,7 тыс. рублей;

2016 год – 392 381,8 тыс. рублей;

2017 год – 398 980,4 тыс. рублей;

2018 год – 153 648,3 тыс. рублей;

2019 год – 153 648,3 тыс. рублей;

2020 год – 153 648,3 тыс. рублей,

в том числе средства областного бюджета:

2014 год – 143 822,0 тыс. рублей;

2015 год – 153 959,3 тыс. рублей;

2016 год – 159 998,4 тыс. рублей;

2017 год – 153 648,3 тыс. рублей;

2018 год – 153 648,3 тыс. рублей;

2019 год – 153 648,3 тыс. рублей;

2020 год – 153 648,3 тыс. рублей,

средства федерального бюджета:

2014 год – 254 319,5 тыс. рублей;

2015 год – 223 604,4 тыс. рублей;

2016 год – 232 383,4 тыс. рублей;

2017 год – 245 332,1 тыс. рублей

 

- в разделе 1:

- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«По прогнозу социально-экономического развития Смоленской области индекс промышленного производства в 2013 году составил 104,7 процента, в 2014 году он достигнет 102,3 процента, в 2015 году – 103,1 процента, в 2016 году – 97,5 процента.»;

- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Темпы высвобождения работников предприятий возросли: в 2012 году – 3,1 тыс. человек (59,6 процента к 2011 году), в 2013 году– 3,5 тыс. человек. В 2014 году темп высвобождения работников предприятий нарастает: с начала  года  уволено 6,8 тыс. работников.»;

- абзацы пятнадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:

«В 2014 году численность работников, находящихся под риском увольнения (включая находящихся в простое и вынужденных отпусках и работающих неполное рабочее время), достигла 10,1 тыс. человек, ожидается, что в 2015 году она достигнет 7,5 тыс. человек, в 2016 году – 5,0 тыс. человек, в 2017 году – 4,5 тыс. человек.

В Смоленской области на 1 января 2015 года 4 организации имеют задолженность по заработной плате. В общей сумме просроченной задолженности по заработной плате наиболее высокий удельный вес приходится на строительство (87,1 процента). Сумма просроченной задолженности по заработной плате составила 25,0 млн. рублей. По сравнению с началом прошлого года задолженность увеличилась на 18,6 млн. рублей.

По-прежнему продолжает ухудшаться демографическая ситуация. По оценке численность постоянного населения Смоленской области на 1 января 2013 года составила 975,2  тыс. человек, на 1 января 2014 года  – 967,9 тыс. человек. Число смолян сократилось в 2012 году на 5,3 тыс. человек, или на 0,5 процента, в 2013 году – на 7,3 тыс. человек, или на 0,7 процента.»;

- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Естественная убыль населения в регионе за 2013 года составила 5,6 тыс. человек, миграционная убыль – 1,7 тыс. человек, за январь-август 2014 года естественная убыль населения – 3,5 тыс. человек, миграционный прирост – 1,4 тыс. человек. По прогнозам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, численность населения региона в 2015-2017 годах продолжит уменьшаться.»;

- абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

«- число работников, выбывающих по собственному желанию, в 2012 - 2013 годах превышает в 18-19 раз число выбывающих в связи с сокращением численности персонала;»;

- абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

«По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан снизилась на 9 процентов с 30,9 тыс. человек в среднем за 2012 год до 28,1 тыс. человек в среднем за 2013 год. Уровень общей безработицы снизился с 5,7 процента до 5,2 процента численности экономически активного населения. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за эти годы снизилась на 1,9 процента с  5,9 тыс. человек до 5,79 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы – с 1,21 процента до 1,05 процента численности экономически активного населения. В 2014 году позитивные тенденции на рынке труда изменились: среднемесячная численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась до 6,4 тыс. человек, уровень  регистрируемой безработицы увеличился до 1,18 процента.»;

- первое предложение абзаца тридцать пятого исключить;

- абзацы тридцать шестой - сороковой изложить в следующей редакции:

«Изменение структуры граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, выглядит следующим образом. В 2012-2013 годах увеличилась на 0,7 -1,9 процента доля женщин, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2014 году – на 7,8 процента.

Наибольшее число обращений поступает от незанятых граждан, желающих трудоустроиться (86,2 процента), в то же время наблюдается рост обращений граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, и рост численности граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва.

По профессионально-квалификационному составу преобладают граждане рабочих профессий – это более половины обратившихся за содействием в поисках работы, или 51,7 процента.

По возрастному признаку достаточно велика доля молодых людей, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (36,8 процента от общего числа обратившихся граждан). Молодежь на рынке труда оказывается наиболее уязвимой группой, и исключительно важное значение имеет своевременное ее трудоустройство. Лишь небольшая часть реализует свой потенциал по выбранной профессии, остальные соглашаются на работу, не связанную с полученной специальностью, или регистрируются в качестве безработных. В 2012-2014 годах доля граждан предпенсионного возраста возросла на 0,6 процентного пункта, а доля граждан, относящихся к категории пенсионеров, возросла на 2,6 процентного пункта.

По причине незанятости преобладают граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва.»;

- абзацы сорок второй - шестьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

«В 2012-2013 годах в Смоленской области осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения реализовывалось в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области», в 2014 году – в рамках подпрограммы. В ходе выполнения мероприятий подпрограммы в 2014 году:

- трудоустроено 26,1 тыс. человек, из них на постоянную работу – 21,2 тыс. человек (соответственно в 2013 году – 27,6 тыс. человек и 22,5 тыс. человек, в    2012 году – 27,4 тыс. человек и 22,1 тыс. человек);

- пособие по безработице получили 17,5 тыс. граждан, признанных в установленном порядке безработными (в 2013 году – 18,8 тыс. человек, в 2012 году – 20,3 тыс. человек);

- 1,6 тыс. человек получали стипендию (в 2013 году – 1,9 тыс. человек, в 2012 году – 2,2 тыс. человек); 

- досрочную пенсию получил 161 человек (в 2013 году – 167 человек, в 2012 году – 201 человек).

Государственные услуги в области содействия занятости в 2014 году получили:

- по организации профессиональной ориентации – 22,4 тыс. граждан (в 2013 году – 21,5 тыс. человек,  в 2012 году – 22,3 тыс. человек);

- по профессиональному обучению – 1,6 тыс. безработных граждан (в 2013 году – 1,9 тыс. человек, в 2012 году – 2,2 тыс. человек);

- по социальной адаптации на рынке труда – 1,4 тыс. безработных граждан (в 2013 году – 1,6 тыс. человек, в 2012 году – 1,3 тыс. человек);

- по психологической поддержке – 1,8 тыс. безработных граждан (в 2013 году – 2,4 тыс. человек, в 2012 году – 2,5 тыс. человек);


Информация по документу
Читайте также