Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 05.07.2016 № 313-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

5 июля 2016 г. № 313-р

Орёл

 

 

1. Внести в распоряжение Правительства Орловской области от 7 марта 2013 года № 83-р следующие изменения:

1.1. Пункт 2 признать утратившим силу.

1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области         В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к распоряжению

Правительства Орловской области

от 5 июля 2016 г. № 313-р

 

Приложение

к распоряжению

Правительства Орловской области

от 7 марта 2013 г. № 83-р

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области

(2013–2018 годы)»

 

Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социальной защиты населения.

Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

В Орловской области по состоянию на 1 января 2016 года проживает 765,2 тысячи человек, в том числе старше трудоспособного возраста 433,2 тысячи человек, или 56,6 процента от общего числа, 67,6 тысячи граждан являются инвалидами.

В Орловской области наблюдается тенденция роста численности граждан нетрудоспособного возраста, которая составляла: в 2012 году – 204,0 тысячи человек, в 2013 году – 206,6 тысячи человек, в 2014 году – 209,1 тысячи человек, в 2015 году – 211,9 тысячи человек, из них 39,5 % – граждане в возрасте 70 лет и старше.

Развитие сети организаций социального обслуживания в Орловской области осуществляется исходя из возрастного состава населения, географических особенностей региона, плотности населения и транспортной доступности учреждений социального обслуживания населения.    

         Анализ действующей сети учреждений социального обслуживания населения представлен с учетом следующих основных показателей:

1)       обеспечение потребностей и нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания;

2)       наполняемость коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания;

3)       развитие новых направлений в социальном обслуживании населения применительно к потребностям граждан;

4)       соответствие предоставляемых услуг современным стандартам качества услуг;

5)       состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

В соответствии с действующим законодательством социальные услуги предоставляются жителям области в трех формах:

стационарной;

полустационарной;

на дому.

В Орловской области на современном этапе функционирует 66 учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе 2 казенных учреждения и 64 бюджетных учреждения социального обслуживания населения, из них 50 – с круглосуточным пребыванием престарелых граждан, инвалидов и детей.

Сеть учреждений социального обслуживания включает:

1)  30 центров социального обслуживания населения, в том числе 17 домов ветеранов без статуса юридического лица;

2)  15 домов-интернатов;

3)  1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

4)  12 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе 3 межрайонных центра;

5)  1 кризисный центр помощи женщинам и детям;

6)  1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

7)  2 центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов;

8) 1 реабилитационно-спортивный центр инвалидов;

9) 1 центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;

10) 2 учреждения социальной защиты населения.

В каждом из 30 районов области функционируют бюджетные учреждения социального обслуживания населения, которые выполняют функции по социальному обслуживанию населения и по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, проживающим на территории Орловской области.

Одной из приоритетных форм обслуживания остается оказание социально-бытовых услуг пожилым гражданам на дому. Такая форма удобна для пожилых, позволяет им оставаться в привычных для них условиях, одновременно получать социально-бытовую помощь и является менее затратной и самой востребованной из существующих на сегодняшний день.

Всего в форме социального обслуживания на дому в 2015 году обслужено 9965 человек, с учетом умерших и снявшихся с обслуживания.

В 30 центрах социального обслуживания населения работают отделения социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, в 3 учреждениях – отделения социальной консультативной помощи, также в центрах функционирует 24 отделения по работе с семьей и детьми.

В 30 отделениях социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов создано 64 клуба по интересам для пожилых с целью поддержания активного образа жизни, проведения социальной реабилитации.

Для удовлетворения познавательных интересов пожилых граждан и инвалидов на базе центров социального обслуживания населения функционируют 27 филиалов университета третьего возраста. Полученные в университете знания помогают пожилым адаптироваться к современным условиям, разбираться в нормах современного законодательства, поддерживать свое здоровье и лечиться без лекарств, эффективно вести домашнее хозяйство, узнать секреты воспитания внуков и правнуков.

Для решения социальных проблем граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах Орловской области, на базе 24 центров социального обслуживания населения организована работа выездных мобильных бригад. Все мобильные бригады оснащены автотранспортом.

В период 2011–2015 годов открыты специализированные учреждения социального обслуживания: бюджетные учреждения Орловской области – «Кризисный центр помощи женщинам и детям «Орловский» и «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями».

В 2015 году 2 организации, имеющие статус социально-реабилитационных центров, были реорганизованы и вошли в состав комплексных центров социального обслуживания населения как структурные подразделения.

С целью формирования новой формы социального обслуживания, повышения доступности стационарной помощи гражданам и оказания специализированных, социальных, психологических услуг одиноким инкурабельным больным пожилого возраста, имеющим онкологическое заболевание в 4-й терминальной стадии, в январе 2015 года открыто хосписное отделение на базе бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района».

За 2015 год организациями социальной защиты и социального обслуживания населения обслужено 70,6 тысячи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе на социальном патронате находилось более 1,6 тысячи семей, также 21,8 тысячи несовершеннолетних получили различные виды социальных услуг. В отделениях социальной реабилитации для несовершеннолетних за 2015 год обслужено 1,7 тысячи детей.

Учреждения социального обслуживания населения укомплектованы в полном объеме в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 «Об утверждении нормативов штатной численности работников социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области».

В целях рационального использования денежных средств на развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, а также повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения в 2016 году будет продолжена оптимизация сети организаций социального обслуживания населения путем слияния с сокращением административно-управленческого персонала и ликвидацией малоэффективных структурных подразделений.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Орловской области.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения.

2.1. В организациях социального обслуживания наблюдается некоторый дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда персонала, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.

Штатная численность работников организаций социального обслуживания Орловской области на 1 января 2016 года составляет 4603,0 единицы. За период 2012–2015 годов штатная численность сократилась на 1871,0 единицу (25 %).

Проведены оптимизационные мероприятия по сокращению численности социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области. В результате проведенных мероприятий по оптимизации штатной численности в 2014 году численность работников сократилась на 223 единицы, в том числе социальных работников на 59,75 единицы. За 2015 год штатная численность работников сократилась на 617,65 единицы, в том числе социальных работников на 610,5 единицы.

Среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области составила в 2013 году 1635,7 человека, в 2015 году среднесписочная численность социальных работников составила 988 человек. Прогноз численности на 2016 год – 900 человек.

За период 2013–2015 годов уровень среднемесячной заработной платы социальных работников вырос на 30,6 % (с 9 629,5 рублей по итогам 2013 года до 13 881,0 рублей по итогам 2015 года).

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262 «О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области» с 1 октября 2012 года в учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, что позволило значительно улучшить материальное обеспечение всех категорий работников социальных учреждений. Постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года № 44 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года «О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области» внесены изменения в части определения порядка формирования и расходования экономии фонда оплаты труда, сложившейся в бюджетных и казенных учреждениях, подведомственных Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, в части порядка формирования фонда оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области на год, установления порядка проведения тарификации работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания граждан и социальной защиты населения, находящихся в ведении Орловской области, установления размера материальной помощи, оказываемой руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам бюджетных и казенных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области к очередному отпуску, в честь 50-летия и при достижении пенсионного возраста.

Фактическая заработная плата социальных работников по итогам 2014 года составила 12 731 рубль, или 61,2 % среднемесячной заработной платы по Орловской области, которая составила 20 803 рубля, в 2015 году – 13 881,0 рубль, или 67,3 % от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Орловской области, которая составила 19 876,0 рублей. Темп роста заработной платы социальных работников в 2015 году к 2014 году составляет 5,1 %.

На 2016 год планируется средняя заработная плата социальных работников в размере 13 881,97 рублей, что составит 67,3 % от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Орловской области в размере 19 876,0 рублей.

Нагрузка на одного социального работника в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом с 6,3 до 8,7 человека обслуживаемых граждан. В соответствии со штатными нормативами, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 «Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области», нагрузка на одного социального работника составляет 11 обслуживаемых граждан, имеющих коммунально-бытовое благоустройство, 7 обслуживаемых граждан, не имеющих коммунально-бытовое благоустройство.

2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания населения нуждается в модернизации.

Необходимы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг (в том числе дополнительных платных), обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов.

В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), в течение 2010–2014 годов в 56 организациях социального обслуживания населения были проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 87,4 миллиона рублей.

За счет софинансирования региональных социальных программ путем направления субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках подпрограммы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров» государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013–2020 годы» в 2015 году проведен капитальный ремонт кровли и спальных корпусов бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»; бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Дмитровского района» (отделение «Крупышинский дом ветеранов»).

В 2016 году планируется провести капитальный ремонт кровли бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Тельченский психоневрологический интернат», бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Верховского района.

В 2017 году с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации планируется капитально отремонтировать крыши зданий бюджетного учреждения Орловской области «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Березка», в 2018 году – провести реконструкцию здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Тельченский психоневрологический интернат» (реабилитационное отделение), что позволит после реконструкции уменьшить очередь в учреждения психоневрологического профиля.

Вместе с тем вопросы открытия новых отделений организаций социального обслуживания населения и укрепления материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, являются актуальными.

В стационарных организациях социального обслуживания постоянно проживают более 2,5 тысячи престарелых граждан и инвалидов, из которых около 30 % нуждаются в постоянном постороннем уходе.

Условия проживания граждан в организациях социального обслуживания населения соответствуют противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Очередь на оказание услуги по помещению в стационарные организации социального обслуживания общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома ветеранов) отсутствует.

Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях социального обслуживания составляет 99,8 %.

На 1 января 2016 года 64 человека состоят в очереди для помещения в психоневрологические стационарные организации социального обслуживания, что составляет 2,6 % от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания. В целях ликвидации очереди изготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Тельченский психоневрологический интернат» (реабилитационное отделение).

На балансе организаций социального обслуживания населения по состоянию на 1 января 2016 года находится 202 здания.

Инфраструктура 18 стационарных организаций социального обслуживания включает 62 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 23 спальных корпуса.

2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

В настоящее время из общего числа организаций социального обслуживания населения, оказывающих государственные услуги пожилым гражданам и инвалидам, детям, основная часть (64 учреждения, или 97,0 %) находится в ведении органов государственной власти Орловской области, и только 2 организации (общество с ограниченной ответственностью «Центр социальной помощи», Орловская областная общественная организация общества «Знание» России), (3,0 %) являются негосударственными.

3. Целями «дорожной карты» являются:

1) совершенствование правового регулирования сферы социальной защиты населения;

2) оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики;

3) переподготовка и повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;

4) повышение к концу 2017 года средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в Орловской области;

5) укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;

6) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Орловской области приняты следующие нормативные правовые акты:

Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области»;

Закон Орловской области от 8 декабря 2014 года № 1704-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 6 июня 2014 года № 140 «О реализации некоторых положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года № 358 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 5 декабря 2014 года № 366 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области 9 декабря 2014 года № 374 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан»;

постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 388 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 389 «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги в Орловской области на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 393 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)»;

постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года № 429 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2014 года № 441 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 «Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 23 апреля 2015 года № 194 «О реализации отдельных полномочий Правительства Орловской области в сфере социального обслуживания граждан»;

постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 года № 199 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Орловской области»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года № 836 «Об утверждении плана разработки методик и внедрения инновационных технологий в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года № 837 «Об утверждении плана мероприятий по обучению работников государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года № 969 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года № 971 «Об обеспечении надлежащего учета и отчетности в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31 октября 2014 года № 1053 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг Орловской области»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 20 ноября 2014 года № 1117 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 26 ноября 2014 года № 1146 «Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания граждан в Орловской области»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 25 декабря 2014 года № 1273 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в реабилитационно-спортивном центре инвалидов»;

приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 29 декабря 2014 года № 1282 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31 октября 2014 года №1053 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг орловской области»;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 18 марта 2015 года № 49 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 15 апреля 2015 года № 81 «Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы по информированию заинтересованных лиц о порядке и условиях предоставления социальных услуг в 2015 году»;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 мая 2015 года № 114 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 12 мая 2015 года № 123 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 26 мая 2015 года № 138 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг»;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 16 декабря 2015 года № 474 «Об утверждении плана проведения информационно-разъяснительной работы по информированию заинтересованных лиц о порядке и условиях предоставления услуг в 2016 году;

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 29 января 2016 года № 18 «Об утверждении и внедрении методики «Технология работы в сфере социального обслуживания «Выездная служба (мобильная бригада) комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в ситуации кризиса, жесткого обращения».

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в Орловской области;

2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;

3) оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;

4) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к концу 2017 года до 100 % средней заработной платы по Орловской области*;

5) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;

6) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

7) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

8) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Орловской области, проживающим в отдаленных районах и сельской местности;

9) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

10) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

11) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;

5. Показатели нормативов «дорожной карты» по Орловской области указаны в таблице 1.

6. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:

 

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения,
в общем числе граждан,

%

97,4

98,8

98,8

99,1

99,6

100

1

2

3

4

5

6

7

8

обратившихся за получением социальных услуг
в организации социального обслуживания населения

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся
в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

0

0

0

0,1

0,1

0,1

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому,
тыс. человек

тыс. человек

0

0

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек

тыс. человек

0,178

0,176

0,135

0,064

0,035

0,0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет
из психоневрологических интернатов для детей
в психоневрологические интернаты для взрослых,
в общем числе детей- инвалидов, прибывших
из указанных организаций
в связи с достижением
возраста 18 лет

%

7

7

6

5

4

3

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении
социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания, получающих
социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания
на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля получателей социальных услуг, проживающих
в сельской местности,
от общего количества получателей социальных услуг в субъекте
Российской Федерации

%

98

98

98

98

98

98

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами,
от общего количества получателей социальных услуг, проживающих
в сельской местности

%

50

80

90

100

100

100

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций,
со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации*

%

47,5

58,0

67,3

67,3

89,5

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания
и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания
за отчетный период

раз

3

3

3

3

3

3

Соотношение средней заработной платы основного
и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,90

1:0,85

1:0,83

1:0,70

1:0,70

1:0,70

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала
в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста
и инвалидов (взрослых
и детей), получивших услуги

%

1,5

1,5

1,5

1,5

3,1

9,6

1

2

3

4

5

6

7

8

в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста
и инвалидов

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

2,7

2,7

3,0

3,0

6,0

10,0

 

Показатели нормативов и план мероприятий «дорожной карты» по Орловской области приведены в таблицах 1 и 2.

 


Таблица 1

Показатели повышения средней заработной платы работников

организаций социального обслуживания населения Орловской области.

Категория работников – социальные работники организаций социального обслуживания населения

 

Наименование показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2014–2016 годы

2013–2018 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника
(по среднесписочной численности работников)
с учетом региональной специфики

Х

6,6

6,3

8,7

9,6

9,7

10

8,2

8,5

2.

Число получателей услуг, чел.

 

10 866

8543

8631

8631

8 624

8 600

Х

Х

3.

Среднесписочная численность социальных работников, чел.

1843

1635,7

1355,8

988

900

890

860

Х

Х

4.

Численность населения, чел.

778 554

775 826

767 605

762 476

757 293

752 612

748 229

Х

Х

5.

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в

субъекте Российской Федерации, %*

Х

47,5

58,0

67,3

67,3

89,5

100,0

Х

Х

6.

Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %

 

 

Х

1,7

1,5

0,5

0,2

0,1

0,2

Х

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7.

Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн руб

Х

49,3

20,2

104,0

122,6

172,4

203,8

Х

Х

8.

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %

Х

94,6

86,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Х

Х


Информация по документу
Читайте также