Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 05.07.2016 № 313-рПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 5 июля 2016 г. № 313-р Орёл 1. Внести в распоряжение Правительства Орловской области от 7 марта 2013 года № 83-р следующие изменения: 1.1. Пункт 2 признать утратившим силу. 1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина. Председатель Правительства Орловской области В.В. Потомский Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 5 июля 2016 г. № 313-р Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 7 марта 2013 г. № 83-р ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013–2018 годы)» Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013–2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социальной защиты населения. Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. В Орловской области по состоянию на 1 января 2016 года проживает 765,2 тысячи человек, в том числе старше трудоспособного возраста 433,2 тысячи человек, или 56,6 процента от общего числа, 67,6 тысячи граждан являются инвалидами. В Орловской области наблюдается тенденция роста численности граждан нетрудоспособного возраста, которая составляла: в 2012 году – 204,0 тысячи человек, в 2013 году – 206,6 тысячи человек, в 2014 году – 209,1 тысячи человек, в 2015 году – 211,9 тысячи человек, из них 39,5 % – граждане в возрасте 70 лет и старше. Развитие сети организаций социального обслуживания в Орловской области осуществляется исходя из возрастного состава населения, географических особенностей региона, плотности населения и транспортной доступности учреждений социального обслуживания населения. Анализ действующей сети учреждений социального обслуживания населения представлен с учетом следующих основных показателей: 1) обеспечение потребностей и нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания; 2) наполняемость коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания; 3) развитие новых направлений в социальном обслуживании населения применительно к потребностям граждан; 4) соответствие предоставляемых услуг современным стандартам качества услуг; 5) состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания. В соответствии с действующим законодательством социальные услуги предоставляются жителям области в трех формах: стационарной; полустационарной; на дому. В Орловской области на современном этапе функционирует 66 учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе 2 казенных учреждения и 64 бюджетных учреждения социального обслуживания населения, из них 50 – с круглосуточным пребыванием престарелых граждан, инвалидов и детей. Сеть учреждений социального обслуживания включает: 1) 30 центров социального обслуживания населения, в том числе 17 домов ветеранов без статуса юридического лица; 2) 15 домов-интернатов; 3) 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; 4) 12 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе 3 межрайонных центра; 5) 1 кризисный центр помощи женщинам и детям; 6) 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; 7) 2 центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов; 8) 1 реабилитационно-спортивный центр инвалидов; 9) 1 центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф; 10) 2 учреждения социальной защиты населения. В каждом из 30 районов области функционируют бюджетные учреждения социального обслуживания населения, которые выполняют функции по социальному обслуживанию населения и по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, проживающим на территории Орловской области. Одной из приоритетных форм обслуживания остается оказание социально-бытовых услуг пожилым гражданам на дому. Такая форма удобна для пожилых, позволяет им оставаться в привычных для них условиях, одновременно получать социально-бытовую помощь и является менее затратной и самой востребованной из существующих на сегодняшний день. Всего в форме социального обслуживания на дому в 2015 году обслужено 9965 человек, с учетом умерших и снявшихся с обслуживания. В 30 центрах социального обслуживания населения работают отделения социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, в 3 учреждениях – отделения социальной консультативной помощи, также в центрах функционирует 24 отделения по работе с семьей и детьми. В 30 отделениях социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов создано 64 клуба по интересам для пожилых с целью поддержания активного образа жизни, проведения социальной реабилитации. Для удовлетворения познавательных интересов пожилых граждан и инвалидов на базе центров социального обслуживания населения функционируют 27 филиалов университета третьего возраста. Полученные в университете знания помогают пожилым адаптироваться к современным условиям, разбираться в нормах современного законодательства, поддерживать свое здоровье и лечиться без лекарств, эффективно вести домашнее хозяйство, узнать секреты воспитания внуков и правнуков. Для решения социальных проблем граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах Орловской области, на базе 24 центров социального обслуживания населения организована работа выездных мобильных бригад. Все мобильные бригады оснащены автотранспортом. В период 2011–2015 годов открыты специализированные учреждения социального обслуживания: бюджетные учреждения Орловской области – «Кризисный центр помощи женщинам и детям «Орловский» и «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями». В 2015 году 2 организации, имеющие статус социально-реабилитационных центров, были реорганизованы и вошли в состав комплексных центров социального обслуживания населения как структурные подразделения. С целью формирования новой формы социального обслуживания, повышения доступности стационарной помощи гражданам и оказания специализированных, социальных, психологических услуг одиноким инкурабельным больным пожилого возраста, имеющим онкологическое заболевание в 4-й терминальной стадии, в январе 2015 года открыто хосписное отделение на базе бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района». За 2015 год организациями социальной защиты и социального обслуживания населения обслужено 70,6 тысячи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе на социальном патронате находилось более 1,6 тысячи семей, также 21,8 тысячи несовершеннолетних получили различные виды социальных услуг. В отделениях социальной реабилитации для несовершеннолетних за 2015 год обслужено 1,7 тысячи детей. Учреждения социального обслуживания населения укомплектованы в полном объеме в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 «Об утверждении нормативов штатной численности работников социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области». В целях рационального использования денежных средств на развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, а также повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения в 2016 году будет продолжена оптимизация сети организаций социального обслуживания населения путем слияния с сокращением административно-управленческого персонала и ликвидацией малоэффективных структурных подразделений. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Орловской области. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения. 2.1. В организациях социального обслуживания наблюдается некоторый дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда персонала, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда. Штатная численность работников организаций социального обслуживания Орловской области на 1 января 2016 года составляет 4603,0 единицы. За период 2012–2015 годов штатная численность сократилась на 1871,0 единицу (25 %). Проведены оптимизационные мероприятия по сокращению численности социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области. В результате проведенных мероприятий по оптимизации штатной численности в 2014 году численность работников сократилась на 223 единицы, в том числе социальных работников на 59,75 единицы. За 2015 год штатная численность работников сократилась на 617,65 единицы, в том числе социальных работников на 610,5 единицы. Среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области составила в 2013 году 1635,7 человека, в 2015 году среднесписочная численность социальных работников составила 988 человек. Прогноз численности на 2016 год – 900 человек. За период 2013–2015 годов уровень среднемесячной заработной платы социальных работников вырос на 30,6 % (с 9 629,5 рублей по итогам 2013 года до 13 881,0 рублей по итогам 2015 года). В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года № 262 «О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области» с 1 октября 2012 года в учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, что позволило значительно улучшить материальное обеспечение всех категорий работников социальных учреждений. Постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года № 44 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года «О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области» внесены изменения в части определения порядка формирования и расходования экономии фонда оплаты труда, сложившейся в бюджетных и казенных учреждениях, подведомственных Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, в части порядка формирования фонда оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области на год, установления порядка проведения тарификации работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания граждан и социальной защиты населения, находящихся в ведении Орловской области, установления размера материальной помощи, оказываемой руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам бюджетных и казенных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области к очередному отпуску, в честь 50-летия и при достижении пенсионного возраста. Фактическая заработная плата социальных работников по итогам 2014 года составила 12 731 рубль, или 61,2 % среднемесячной заработной платы по Орловской области, которая составила 20 803 рубля, в 2015 году – 13 881,0 рубль, или 67,3 % от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Орловской области, которая составила 19 876,0 рублей. Темп роста заработной платы социальных работников в 2015 году к 2014 году составляет 5,1 %.На 2016 год планируется средняя заработная плата социальных работников в размере 13 881,97 рублей, что составит 67,3 % от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Орловской области в размере 19 876,0 рублей.Нагрузка на одного социального работника в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом с 6,3 до 8,7 человека обслуживаемых граждан. В соответствии со штатными нормативами, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 «Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области», нагрузка на одного социального работника составляет 11 обслуживаемых граждан, имеющих коммунально-бытовое благоустройство, 7 обслуживаемых граждан, не имеющих коммунально-бытовое благоустройство. 2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания населения нуждается в модернизации. Необходимы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг (в том числе дополнительных платных), обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов. В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), в течение 2010–2014 годов в 56 организациях социального обслуживания населения были проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 87,4 миллиона рублей. За счет софинансирования региональных социальных программ путем направления субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках подпрограммы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров» государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013–2020 годы» в 2015 году проведен капитальный ремонт кровли и спальных корпусов бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»; бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Дмитровского района» (отделение «Крупышинский дом ветеранов»). В 2016 году планируется провести капитальный ремонт кровли бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Тельченский психоневрологический интернат», бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Верховского района. В 2017 году с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации планируется капитально отремонтировать крыши зданий бюджетного учреждения Орловской области «Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов «Березка», в 2018 году – провести реконструкцию здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Тельченский психоневрологический интернат» (реабилитационное отделение), что позволит после реконструкции уменьшить очередь в учреждения психоневрологического профиля. Вместе с тем вопросы открытия новых отделений организаций социального обслуживания населения и укрепления материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, являются актуальными. В стационарных организациях социального обслуживания постоянно проживают более 2,5 тысячи престарелых граждан и инвалидов, из которых около 30 % нуждаются в постоянном постороннем уходе. Условия проживания граждан в организациях социального обслуживания населения соответствуют противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Очередь на оказание услуги по помещению в стационарные организации социального обслуживания общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома ветеранов) отсутствует. Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях социального обслуживания составляет 99,8 %. На 1 января 2016 года 64 человека состоят в очереди для помещения в психоневрологические стационарные организации социального обслуживания, что составляет 2,6 % от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания. В целях ликвидации очереди изготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «Тельченский психоневрологический интернат» (реабилитационное отделение). На балансе организаций социального обслуживания населения по состоянию на 1 января 2016 года находится 202 здания. Инфраструктура 18 стационарных организаций социального обслуживания включает 62 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 23 спальных корпуса. 2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. В настоящее время из общего числа организаций социального обслуживания населения, оказывающих государственные услуги пожилым гражданам и инвалидам, детям, основная часть (64 учреждения, или 97,0 %) находится в ведении органов государственной власти Орловской области, и только 2 организации (общество с ограниченной ответственностью «Центр социальной помощи», Орловская областная общественная организация общества «Знание» России), (3,0 %) являются негосударственными. 3. Целями «дорожной карты» являются: 1) совершенствование правового регулирования сферы социальной защиты населения; 2) оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики; 3) переподготовка и повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника; 4) повышение к концу 2017 года средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в Орловской области; 5) укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения; 6) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Орловской области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области»; Закон Орловской области от 8 декабря 2014 года № 1704-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 6 июня 2014 года № 140 «О реализации некоторых положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года № 358 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 5 декабря 2014 года № 366 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»; постановление Правительства Орловской области 9 декабря 2014 года № 374 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан»; постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 388 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 389 «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги в Орловской области на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»; постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 393 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)»; постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года № 429 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2014 года № 441 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 12 января 2015 года № 4 «Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 23 апреля 2015 года № 194 «О реализации отдельных полномочий Правительства Орловской области в сфере социального обслуживания граждан»; постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 года № 199 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Орловской области»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года № 836 «Об утверждении плана разработки методик и внедрения инновационных технологий в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года № 837 «Об утверждении плана мероприятий по обучению работников государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года № 969 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года № 971 «Об обеспечении надлежащего учета и отчетности в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31 октября 2014 года № 1053 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг Орловской области»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 20 ноября 2014 года № 1117 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 26 ноября 2014 года № 1146 «Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания граждан в Орловской области»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 25 декабря 2014 года № 1273 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в реабилитационно-спортивном центре инвалидов»; приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 29 декабря 2014 года № 1282 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31 октября 2014 года №1053 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг орловской области»; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 18 марта 2015 года № 49 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области»; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 15 апреля 2015 года № 81 «Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы по информированию заинтересованных лиц о порядке и условиях предоставления социальных услуг в 2015 году»; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 мая 2015 года № 114 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 12 мая 2015 года № 123 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 26 мая 2015 года № 138 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг»; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 16 декабря 2015 года № 474 «Об утверждении плана проведения информационно-разъяснительной работы по информированию заинтересованных лиц о порядке и условиях предоставления услуг в 2016 году; приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 29 января 2016 года № 18 «Об утверждении и внедрении методики «Технология работы в сфере социального обслуживания «Выездная служба (мобильная бригада) комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в ситуации кризиса, жесткого обращения». 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в Орловской области; 2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения; 3) оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций; 4) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к концу 2017 года до 100 % средней заработной платы по Орловской области*; 5) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг; 6) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; 7) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; 8) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Орловской области, проживающим в отдаленных районах и сельской местности; 9) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания; 10) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания; 11) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника; 5. Показатели нормативов «дорожной карты» по Орловской области указаны в таблице 1. 6. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:
Показатели нормативов и план мероприятий «дорожной карты» по Орловской области приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания населения Орловской области. Категория работников – социальные работники организаций социального обслуживания населения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|